Юки цунода рост и вес

Цунода не считает свой маленький рост преимуществом

11 АПРЕЛЯ 2021, 22:44

3611224238

Юки Цунода, который в этом году дебютировал в Формуле 1, не считает свой рост преимуществом. Напомним, что рост пилота Alpha Tauri составляет 159 сантиметров.

“Для того, чтобы я мог что-то видеть, пришлось добавить в монокок немного пены – говорит Юки. – Чтобы я мог нормально пилотировать пришлось изменить крепление педалей. Я не считаю свой рост преимуществом, ведь для того, чтобы все подготовить, пришлось приложить много усилий”.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Из-за проблем со здоровьем Шарль Леклер (Ferrari) досрочно завершил субботнюю тренировку. Монегаск не.

Появились слухи о том, что переход Александера Албона в Williams – это предвестник потенциального сотрудничества.

В Италии руководитель Alfa Romeo Фредерик Вассер сообщил, что пять или шесть пилотов претендуют на место.

Пилот программы Red Bull Александер Албон подписал контракт с командой Williams, которая использует моторы.

В Италии пилот Alpha Tauri Пьер Гасли заявил, что он удивлен тем, что в Нидерландах пилота Red Bull Серхио.

Появилась информация о том, что в Формуле 1 определились с конфигурацией силового агрегата нового поколения.

Пилот Aston Martin Себастьян Феттель говорил о предстоящей гонке в Италии. “Спринт показал, что на.

Босс Pirelli Марио Изола считает, что в гонке в Италии практически все сделают ставку на стратегию с.

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф говорил о предстоящей гонке в Италии. “Хэмилтон будет стартовать.

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон плохо стартовал в спринте в Италии. Руководитель Mercedes Тото Вольфф объяснил.

Источник

«Ред Булл» вырастил замену Квяту: привел в «Ф-1» новичка из Японии. Он удивлял «Ф-2» яркими обгонами и рубился за титул с Шумахером

Представляем Юки Цуноду – нового пилота «Альфа Таури».

rue4e1202fe72

Текст впервые опубликован 27 августа 2020 года – после первых слухов о замене Квята

После успешного возвращения в «Формулу-1» Даниил Квят все-таки потерял место в «Альфа Таури»: Пьер Гасли обыграл российского пилота и в квалификациях, и в гонках. Даниил уступил партнеру 32-75 по очкам и 3-14 по квалификациям. Финальные победы в Сахире и Абу-Даби поправили статистику№26, но не изменили тренда.

Квалификационные итоги «Ф-1» сезона-2020: Ферстаппен вынес напарника всухую, Феттеля разгромили, Квят сократил отрыв вдвое

«Ред Булл» недоволен выступлениями Квята. Похоже, Даниил вылетит из «Формулы-1» – мест почти не осталось

Итогом стало повышение Юки Цуноды из «Формулы-2» – нового фаворита австрийской системы, вырвавшего место в «Ф-1» практически без конкурентов. Дэн Тиктум, долго считавшийся угрозой для Квята, покинул программу «Ред Булл» (ушел в тест-пилоты «Уильямса»), Юри Випс сдал во второй половине 2019 года и скитается между японской «Супер-Формулой» и европейскими гонками с мутными перспективами, а Лиам Лоусон и Деннис Хаугер слишком молоды и лишь начинают путь в «Формуле-3».

rue7af3e838a1

Цунода лишь второй год выступал в Европе – до сезона-2019 японец гонялся на родине, где выиграл местную «Формулу-4». Юки впечатлил зрителей «Ф-3» сразу же: в 2019 году выиграл гонку и занял девятое место в чемпионате за «Йенсер» – мягко говоря, не самую сильную команду с напарниками, набравшими ровно ноль очков за сезон (что позволяет получить представление об уровне инженеров, механиков и/или обратной связи от пилотов). Но, что важнее, Цунода запомнился яркими обгонами на трассе и вместе с чемпионом серии Робертом Шварцманом и другими ребятами получил место в «Ф-2» в 2020-м.

Как оказалось – заслуженно.

Главное препятствие Цуноды на пути в «Ф-1» заключалось в суперлицензии. Но японец блестяще все решил

Перед стартом сезона боссы весьма четко сформулировали задачу Цуноды.

«Мы ожидаем, что Юки финиширует в топ-4 в первый же год, – отметил главный в «Ред Булл» по молодежи Гельмут Марко, – Тогда у него будет достаточно баллов для суперлицензии. Цунода показывает невероятное гоночное мастерство. Он уже очень силен в плане обгонов. В квалификациях он не так хорош, однако упорно работает над ними».

ruebff9972fcc

Нынешний сезон оказался историческим для главной молодежной серии: за титул сразились не просто будущие пилоты «Ф-1», а, возможно, и чемпионы мира. Первое место в общем зачете по ходу сезона занимали россиянин Роберт Шварцман (чемпион «Ф-3»), Каллум Айлотт и Мик Шумахер – последний в итоге выиграл и получил повышение в «Хаас».

Неплохо показали себя и Никита Мазепин (две победы, четыре вторых места и тоже повышение в «Ф-1»), юниор «Рено» Кристиан Лундгор (те же две победы) и внезапно выигравший три гонки дебютант Фелипе Другович. Но все они и близко не сразились за титул с пилотами Академии «Феррари» – отстали на 60+ очков. Единственным серьезным конкурентом оказался именно Цунода – он финишировал третьим и уступил Шумахеру всего 15 баллов.

Правда, судьба японца решалась буквально на последнем этапе «Ф-2»: до него юниор «Ред Булл» сохранял математические шансы на вылет из заветной топ-4. Однако парень показал огромные способности к работе под давлением: взял поул, выиграл первую гонку и приехал вторым в завершающем сезон заезде.

Выходит, Юки формально получил повышение в «Формулу-1» абсолютно заслуженно, поскольку полностью выполнил ожидания программы «Ред Булл» и требовательного Гельмута Марко.

Более того, по инсайду авторитетного журналиста Адама Купера гоночный советник австрийской компании настолько впечатлился выстыплениями японца, что пытался протолкнуть его сразу в основную команду – в напарники Ферстаппена. Помешали только надежды на оба титула в 2021-м: «Ред Булл» решил не рисковать и отправиться в поход за Кубком конструкторов и личным чемпионством с более проверенным составом.

Цунода – яркий, но нестабильный пилот

rueac03f96017

Юки действительно хорош в борьбе за позицию: обгонные качества пилот многократно демонстрировал и в «Ф-3», и в «Ф-2», а в фантастической каталонской гонке мастерски оборонялся на изношенных шинах от соперников на свежих комплектах. Все в порядке и с темпом на одном круге – на счету пилота «Карлина» четыре поула в сезоне (включая важнейший и решающий во втором уик-энде в Бахрейне). К слову, это лучший результат в 2020-м: столько же – у Айлотта, а чемпион Мик Шумахер не выиграл вообще ни одной квалификации. Японец же практически всегда стартует из топ-10 – неплохой результат для новичка серии (у Квята, напротив, квалификации в «Ф-1» не складываются).

Вот так Цунода боролся с Джеком Эйткеном в Испании – изящно и эффектно:

Сражение колесо в колесо с Джейком Хьюзом в «Ф-3» вышло зрелищным:

Find us a better wheel-to-wheel battle this weekend, we’ll wait 😏😍

Хотя борьба на грани приводит и к печальным моментам – вроде столкновения с конкурентом по системе «Ред Булл» Лиамом Лоусоном в «Евроформуле»:

А вот и маневры из решающего заезда в битве за суперлицензию.

А это не менее важный прорыв на 6-е с последнего ряда – что ни говори, но парень знает свое дело.

Breezing by in Bahrain! 💨😎@yukitsunoda07 made his way from the back of the grid to P6 in the Feature Race! 🚀#F2 🇧🇭 #BahrainGP pic.twitter.com/twvQWc1p2l

Готов ли Цунода к дебюту в «Ф-1» уже в 2021-м? Еще в середине казалось, будто нет – даже в случае получения суперлицензии. Раньше при финише в очках Юки с большой долей вероятности оказывался на подиуме, но, к сожалению, великолепные гонки чередовались со сходами и финишами в районе 18-й позиции. Юки сильно не везло на старте сезона, однако даже с учетом данного фактора 50 процентов заездов вне очковой зоны – ужасный показатель для одного из лидеров.

«Он показал свою скорость и талант с самого старта сезона, но из-за того, что опыта не так много, порой случаются контакты с соперниками, – признавал руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Масаси Ямамото, – Но он учится каждую гонку и, думаю, раскроется после победы в Сильверстоуне».

Сам пилот тоже не спорит с критикой:

«В начале сезона мне с трудом удавалось довезти переднее антикрыло до финиша! Однако в Великобритании я сделал большой шаг вперед и не потерял его. Но нам есть над чем работать».

Однако мощнейший финиш чемпионата убедил всех: Цунода научился включать режим «побеждать сейчас». Тот самый, которого так не хватало Квяту за всю его карьеру в «Ф-1». Осталось только не потерять этот ценнейший навык и на вершине автоспорта.

Источник

Новый Квят, или Что нужно знать о Юки Цуноде?

eoawindw4aeqjuv

Фото: Твиттер Юки Цуноды

Познакомимся поближе с гонщиком AlphaTauri из страны Восходящего солнца и объясним, что у него общего с его российским предшественником.

AlphaTauri подтвердила состав пилотов на сезон-2021 — к Пьеру Гасли присоединится Юки Цунода, который в этом году провёл блестящий сезон в Формуле 2. Цунода будет первым японцем в Формуле 1 с 2014 года, когда Большие Призы покинул Камуи Кобаяши, и вместе с этим Юки станет первым гонщиком на старте Гран При, родившимся в 2000-х годах.

СЕНСАЦИЯ ЯПОНСКОЙ Ф4

Юки Цунода начал свой путь в автоспорте с картинга — как и подавляющее большинство пилотов кольцевых гонок. Японец уже в десять лет начал участвовать в соревнованиях, а к 14 годам гонялся на национальном уровне. Впрочем, до дебюта в «формулах» о нем никто не слышал.

В 2016 году Юки прошёл программу Suzuka Circuit Racing School, после которой попал в Honda Formula Dream Project — программу поддержки молодых пилотов от японского автопроизводителя. Именно благодаря Honda Цунода в 16 лет дебютировал в национальной Формуле 4 — и в первой же своей гонке, проходившей на Сузуке, Юки занял второе место.

4da6374708021c205fca5477c566466f Юки Цунода после победы в японской Формуле 4 Фото: twitter.com/alexgarciaGV27

На следующий год Цунода перешёл в национальную Формулу 4 на полном расписании и занял по итогам сезона третье место — впереди остались лишь Юкио Сасахара, который на несколько лет старше, и Ритомо Мията — двукратный чемпион Ф4.

Цунода взял реванш на следующий год. В сезоне-2018 Юки выиграл семь гонок из четырнадцати и лишь в трёх заездах не поднялся на подиум. 18-летний пилот завоевал титул, а на фоне сотрудничества Honda с Red Bull в Формуле 1 Юки был зачислен в программу австрийской команды.

ПЕРЕЕЗД В ЕВРОПУ

В 2019 году Цунода перебрался в Европу и выступал одновременно в двух чемпионатах — Формуле 3 и Евроформуле Open, проходивших на одинаковых машинах. В Ф3 Цунода особо не блистал — поначалу на незнакомой технике и трассах, на которых молодой гонщик оказался впервые, он с трудом набирал очки. Правда, к середине сезона Юки обрёл темп, и в спринте в Спа финишировал третьим, затем завоевал свой первый подиум в субботней гонке — третье место в Монце, а на следующий день — в спринте — одержал первую победу.

По итогам сезона Цунода тогда занял девятое место — не слишком впечатляюще, если не обращать внимания на то, что Андреас Эстнер — партнёр японца по Jenzer — не набрал вообще ни одного очка и закончил чемпионат на 26-й позиции. В Евроформуле дела шли чуть лучше — победа в Хоккенхайме, подиумы в Ле-Кастелле, По и Монце и четвёртое место по итогам сезона.

c8c3c2a26475bf9a5cc6dea65ba193fe Цунода (в центре) на подиуме гонки Ф3 в Монце Фото: fiaformula3.com

Кроме того, во время зимнего перерыва Цунода неплохо проехал сезон в Toyota Racing Series — новозеландском первенстве, популярном среди европейских пилотов, поскольку проходит оно в зимние месяцы и позволяет поддерживать форму. Юки в очередной раз оказался на совершенно незнакомой территории и совершенно незнакомых трассах, но всё же завоевал одну победу, дважды поднялся на подиум и стал четвёртым по итогам сезона.

Всё это вместе позволило Honda и Red Bull перевести Юки в Формулу 2 в сезоне-2020. Его новым напарником стал Джехан Дарувала из Индии — именно он боролся с Робертом Шварцманом за чемпионство в Ф3 в 2019-м.

ДЕБЮТ В ФОРМУЛЕ 2

В Ф2 Цунода выступал за Carlin — в этой серии британская команда в первую очередь известна сезоном-2018, когда за неё выступал Ландо Норрис. Британец тогда одержал лишь одну победу, но до конца оставался единственным соперником Джорджа Рассела из ART Grand Prix. Затем на место Норриса пришёл Нобухару Мацушита, но он, несмотря на две победы, за титул побороться не смог.

1944696ac143b200ccebbd82295cad8f Цунода на первом этапе Ф2 сезона-2020 Фото: fiaformula2.com

Первый этап в Шпильберге для Цуноды не задался — в квалификации японец занял лишь 12-е место, более десятой уступив Дарувале, а в гонке врезался в напарника и получил штраф. Зато на втором этапе сезона Юки завоевал поул и уверенно лидировал под дождём, пока не уступил победу Шварцману из-за проблем с радио и запоздалого пит-стопа.

На Хунгароринге Цуноде вновь не повезло — в Юки врезался Нобухару Мацушита, зато в Сильверстоуне пришёл второй подиум — японец тогда на последнем круге опередил Кристиана Лундгора и поднялся на третье место. Здесь же к Юки пришла и первая победа — в спринте второго британского этапа Шумахер и Шварцман столкнулись в борьбе за первое место, и японец вырвался вперёд.

Прорывом для Юки стал этап в Спа, когда он завоевал второй подиум, и хотя уступил Мазепину, явно был быстрее россиянина. Никите удалось удержаться впереди лишь за счёт жёсткой обороны, за которую он в итоге получил штраф. Победу присудили Цуноде.

e3b35825002673a7206a70d4c051e49e Хельмут Марко и Юки Цунода на этапе в Бахрейне Фото: fiaformula2.com

Ближе к концу сезона Юки рассматривали в качестве претендента на чемпионство, но неудачный этап на трассе Муджелло отбросил японца назад. Тем не менее, он занял второе место на этапе в Сочи, а на короткой трассе в Бахрейне красиво переиграл Шварцмана и Мазепина, сохранив шины, и завоевал третью в сезоне победу. В конце концов Цунода занял третье место в чемпионате и стал лучшим новичком сезона.

По стопам Даниила Квята

Одного года в Формуле 2 для Хельмута Марко стало достаточно, чтобы взять Цуноду в Формуле 1, и в каком-то смысле японец пойдёт по стопам Даниила Квята, на место которого приходит в AlphaTauri. Россиянин не выступал ни в Формуле 2, ни в GP2. Но, как и Цунода, он очень рано попал в Ф1, а его первым напарником стал опытный Жан-Эрик Вернь. Квят Верня победил, благодаря чему в итоге заслужил место в Red Bull Racing.

Гасли, особенно на фоне победы в Монце, выглядит куда более сложным соперником, нежели Вернь. Тем не менее, именно относительно Пьера в Red Bull будут оценивать результаты Цуноды — тем более после того, как Квяту и Ферстаппену удалось не затеряться на заре карьеры.

256355fde8c1ac1152483719a9ee2b06 Юки Цунода на этапе в Бахрейне Фото: fiaformula2.com

Пока сложно судить о том, каких результатов ждать от Цуноды. С одной стороны, Юки блестяще дебютировал в Формуле 2 и с ходу начал бороться за победы, с другой — в Ф3 он был далеко от лидеров. Вопрос так же и в том, подойдёт ли стилю Юки машина AlphaTauri. Так, для Даниила Квята именно проблемы с неподходящим шасси стали определяющими в сезоне-2020 — когда россиянин разобрался с особенностями машины, было уже поздно.

Впрочем, у Цуноды будет по меньшей мере пара лет — было бы странно менять одного новичка на другого в преддверии перехода на новый регламент в 2022 году. Юки — очень работоспособный пилот, который сумел реализоваться в совершенно незнакомой среде и обратить на себя внимание сильных мира Формулы 1.

Сложно предсказать, как сложится карьера Цуноды в Больших Призах, однако нельзя исключать, что мы становимся свидетелями появления первого японца, которому суждено выиграть Гран При.

Источник

Юки Цунода: Постараюсь заработать очки

155494

Неудачно сложился субботний спринт в Монце для AlphaTauri: Пьер Гасли разбил машину на первом круге, а Юки Цунода финишировал 16-м. Несмотря на низкие стартовые позиции в воскресной гонке, оба пилота рассчитывают побороться за очки.

Юки Цунода (16-й): «Разочаровывающий день. Я достаточно хорошо стартовал и отыграл несколько позиций до четвёртого поворота. К сожалению, затем у меня произошёл контакт с машиной Роберта Кубицы – я повредил переднее антикрыло. Я поехал в боксы за новым, но затем отыграл несколько позиций.

Машина хорошо управлялась и была достаточно быстра. Я максимально использовал возможности состава Soft, получив опыт перед воскресной гонкой. Завтра будет сложно, но я ставлю перед собой цель заработать очки».

Пьер Гасли (сход): «Конечно, я очень разочарован – не лучший день. Я отлично стартовал и на шинах Medium смог обогнать Ландо Норриса и Льюиса Хэмилтона. В первом повороте к своему удивлению я увидел перед собой машину Даниэля Риккардо, хотя совершенно её там не ожидал. Я слегка задел его и повредил переднее антикрыло.

В третьем повороте антикрыло оказалось под моей машиной, я потерял контроль и по прямой улетел в стену.

Разумеется, цель на завтра состоит в том, чтобы заработать очки. Вечером я посмотрю повтор спринта, чтобы проанализировать возможные места для обгонов. Судя по спринту, обгонять будет сложно. Мы знаем, что в гонке возможно любое развитие событий, так что завтра постараемся сделать всё, что в наших силах».

Источник

Юки Цунода: Для меня честь – бороться с лучшими

150901

После успешного сезона в Формуле 2 Юки Цунода получил шанс дебютировать в AlphaTauri. Японец рассказал об ожиданиях от сезона и работе с Пьером Гасли.

Вопрос: Вы ожидали, что после сезона в Формуле 2 сразу перейдёте в Формулу 1?
Юки Цунода: Нет. Я стремился попасть в Формулу 1, но для этого недостаточно результатов – нужна удача, а она от меня не зависит. Я знал, что должен постоянно добиваться максимума. Только от меня зависело, смогу ли я проявить себя, обратить на себя внимание руководителей, которые помогут мне реализовать мечту. В каждой гоночной серии я должен был сразу показывать хорошую скорость. Хорошо, что в Формуле 2 я сразу показал, на что способен, и очень рад, что так быстро попал в Формулу 1.

Вопрос: Формула 2 подготовила вас к Формуле 1?
Юки Цунода: В некоторых аспектах – я выучил трассы, многое узнал о работе с резиной. Формула 2 – это отличная возможность научиться работать с высокопрофессиональной командой, и я рад, что продолжу этот процесс в AlphaTauri. Формула 2 – это полезный опыт и отличная подготовка к новому этапу в моей карьере, к Формуле 1.

Вопрос: В чём главные отличия Формулы 1 от Формулы 2?
Юки Цунода: Прежде всего, в скорости машин и продолжительности сезона – в Формуле 1 он гораздо дольше. Есть существенные отличия в технике. В Формуле 1 много сложных процедур, которые мне предстоит освоить. Кроме того, команда намного больше, надо работать с большим числом инженеров. Нужно тренироваться и поддерживать хорошую физическую и психологическую форму, чтобы с наименьшими потерями провести 23 Гран При. В этом тоже отличие от Формулы 2.

Вопрос: У вас есть определённый опыт в AlphaTauri – вы уже пилотировали машины 2018 и 2019 годов (STR13 и STR14), а также прошлогоднюю AT01 на молодёжных тестах в Абу-Даби. Чего вы ждёте от работы с командой?
Юки Цунода: Все в команде очень доброжелательны, уверен – мы отлично сработаемся. Мне нравится их страсть к спорту. У нас сразу сложились хорошие отношения, по ходу сезона они будут улучшаться, когда мы лучше узнаем друг друга. Мне повезло – перед началом сезона я провёл некоторое время с командой и многое узнал. Наши отношения развиваются.

Вопрос: Что вы чувствуете перед дебютным сезоном в Формуле 1?
Юки Цунода: Здорово, что начинается новый сезон, я с особым чувством жду домашнюю гонку – Гран При Японии. Я уже гонялся в Сузуке в Формуле 4, но в Формуле 1 всё будет совершенно иначе. Я очень рад, что представляю Японию в Формуле 1.

С нетерпением жду поездок в незнакомые страны и гонок на разных трассах. Помимо Сузуки, я жду Гран При Монако – это сложная трасса с богатой историей. Но главное – я буду стоять на стартовой решётке рядом со многими суперзвёздами спорта. Для меня большая честь бороться с лучшими в мире.

Вопрос: Почему вы выбрали номер 22?
Юки Цунода: В картинге я выступал под номером 11, но в Формуле 1 его уже занял Серхио Перес, поэтому я умножил 11 на 2. Получилось 22, и мне нравится этот номер, ведь под ним выступал Дженсон Баттон, когда выиграл титул в 2009-м, а я его глубоко уважаю. Кроме того, этот номер использовал другой японец – Такума Сато.

Вопрос: Что вас мотивирует ехать быстрее?
Юки Цунода: Я хочу опередить других гонщиков и стать первым японцем, выигравшим гонку в Формуле 1.

Вопрос: Вы давно пользуетесь поддержкой Honda. Какую роль сыграла эта компания в вашей карьере, чего вы ждёте от неё в этом году?
Юки Цунода: В Honda поддерживали меня со времён Формулы 4, сыграли важную роль в моей карьере. Я всегда буду им благодарен и постараюсь ответить хорошими результатами. Очень жаль, что это их последний сезон в Формуле 1, но мне кажется, что мы добьёмся успеха, ведь двигатель стал мощнее. Моя главная цель в этом сезоне – отлично выступить ради команды, Honda и самого себя.

Вопрос: Чему вы можете научиться в дебютном сезоне у Пьера Гасли?
Юки Цунода: Пьер – быстрый гонщик, он уже выиграл гонку. Любому гонщику прежде всего надо опередить напарника, но превзойти Гасли будет сложно. Я видел его выступления в Японии: тогда он гонялся в серии SuperFormula, а я – в Формуле 4. Ему не хватило совсем немного, чтобы завоевать титул в дебютном сезоне, а это очень сложно, особенно европейскому гонщику. Он невероятно талантлив, я рад, что могу у него учиться – я видел, как активно он участвует в работе с командой.

Вопрос: В этом году вы будете самым молодым гонщиком на стартовой решётке.
Юки Цунода: Не думаю, что стоит обращать внимание на возраст – Макс Ферстаппен дебютировал в 17 лет. Но для меня честь быть первым гонщиком в пелотоне, родившимся в 2000 году.

Вопрос: Какой вы в обычной жизни?
Юки Цунода: Я обычный 20-летний парень, увлекаюсь компьютерными играми. Когда я не участвую в гонках, я играю с друзьями из Японии. Мне нравятся шутеры вроде Apex Legends и Call of Duty. Когда я не играю, я представляю, как стреляю в кого-нибудь, кто мне не нравится. Это отлично работает – даёт мне подзарядку!

Кроме того, мне нравится заниматься вейкбордингом и кататься на сноуборде – в Милтон-Кинс есть крытый павильон, где можно заниматься. В целом, мне нравится физическая нагрузка. Спорт и компьютерные игры помогают переключиться – после этого я чувствую себя отдохнувшим. Но мне не нравятся гоночные симуляторы – они далеки от реальности.

Вопрос: Какие у вас цели в дебютном сезоне?
Юки Цунода: Главная цель – быстро учиться и как можно раньше начать добиваться результатов. Нужно постоянно выкладываться – посмотрим, что в итоге получится.

Источник

Комфорт