Ярославец проекта 376 вес

Технические характеристики катера Ярославец

kater yaroslavec 0

Катер «Ярославец», как можно понять из названия, выпускается в Ярославле. Он представляет собой целое семейство катеров различных модификаций, первый из которых сошёл с конвейера ещё в 1935 году, а возраст самого молодого составляет 35 лет.

Однако, для морских и речных судов это небольшой возраст, и благодаря своим превосходным техническим характеристикам, катер проекта 376 Ярославец широко используется и по сей день.

kater yaroslavec 1

Его используют для самых различных целей, но чаще всего для буксировки судов и перевозки грузов, массой 10-15 тонн. Также, катер активно используется и для перевозки пассажиров, ведь на нём одновременно могут с комфортом разместиться до 12 человек. Кроме этого, Ярославец применяется при масштабных водолазных операциях, а также для патрулирования водных границ.

Технические характеристики катера Ярославец:

Длина: 21 м
Ширина: 3,98 м
Высота борта: 2,1 м
Водоизмещение: 46,9 т
Осадка средняя с грузом: 1,27 м
Осадка средняя порожнем: 0,97 м
Скорость свободного хода: 10,5
Пассажировместимость: 12 чел
Автономность: 5 сут

«Ярославец» изначально не предназначался для владения частными лицами, но сейчас в основном можно встретить немало как физических, так и юридических лиц владеющих этим катером. «Ярославец» является одним из самых доступных катеров, и купить его можно почти в каждом из городов России. Бесспорно, даже сейчас он является одним из самых удобных и полезных речных судов.

kater yaroslavec 2

Источник

Ярославец проекта 376 вес

yaroslavecc

роект Р376, Р376У, РМ-376, РВМ-376 тип «Ярославец»

siluet m

Сравнительная таблица основных показателей

для разъездов и буксировки несамоходных судов

буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10-15 т груза, перевозка до 12 пассажиров

стационарное размещение водолазного снаряжения и оборудования, транспортировка водолазов и производство подводных работ

Год постройки головного судна

Завод строитель головного судна

Разряд судна по Речному Регистру

Длина габаритная, м

Ширина габаритная, м

(при склоненной мачте), м

Высота борта на миделе, м

Высота надводного борта

Осадка средняя в грузу, м

Осадка средняя порожнем, м

Водоизмещение полное, т

Водоизмещение порожнем, т

Мощность, л.с./кВт (3Д6)

Напряжение электросети, В

376 300dpi

376 paluba

376sprav s

376 trum

674n40m

P1010142m

Основные показатели Р-376 Р-376У РМ-376 РВМ-376У
376sprav m 376u m
проект Р 376 проект Р 376 У

376 yaroslavez723

В силовой конструкции корпуса применён очень мощный полособульб в качестве основы для шпангоутов и бимсов, также используются полосы, уголки, пластины для изготовления рёбер жёскости и других элементов конструкции, а на поздних сериях пр.376У многие сварные элементы заменены гнутыми профилями.

По левому борту катера располагаются 6 иллюминаторов. Ближайший к корме иллюминатор иногда заваривается, т.к. он располагается слишком близко к поверхности воды. Это, как правило, происходит при переоборудованиях, когда закладывают много балласта и осадка катера увеличивается. По правому борту только четыре иллюминатора. Над ватерлинией располагаются три шпигата (выходы труб слива воды с палубы). Между первым и вторым шпигатами располагается патрубок системы охлаждения вспомогательного двигателя.

В носовой и кормовой части корпуса крепились кранцы. В настоящее время они, как правило, не используются. В качестве кранцев применяются, как и во всем остальном мире – автомобильные покрышки.

Рис. 8. С тальной « П »- образны й брус.

Надстройка на верхней палубе представлена ходовой рубкой и капом машинного отделения. По их нижней части идет комингс. Ходовая рубка катера выполнена съемной. Это позволяет транспортировать катер по железной дороге. Она крепится к комингсу и передней части капа с помощью болтов.

Следует заметить, что иногда встречаются катера, у которых на корпус проекта 376 устанавливались ходовые рубки от катера проекта 376у (см. фото «Зуйка»).

По конструкции двери отличались друг от друга. На катерах проекта 376 они имели петли иной конструкции, чем на катерах проекта 376у. Всего можно выделить четыре серии дверей. Самые ранние модели отличались простыми петлями и рукоятками на каждом из запоров. На герметичных дверях их количество доходило до семи. В дальнейшем применяли рычажный привод запоров и по одной ручке на сторону двери. Были введены и более надежные петли. На самых поздних дверях центральный запор выполняется в виде пружинной защёлки. Рис.9-10.

376 pb3 376 pb2m

IMG 0527m

790n23o yastrebm
Рис. 10а. Пр.376У. Герметичная шестизапорная дверь поздних серий. Рис. 10б. Пр.Р376. Герметичная шестизапорная дверь ранних серий (50-53 гг.) средняя пара ручек срезаны.

На капе и в кормовой части корпуса устанавливались буксирные дуги. Они предназначены для предотвращения повреждений, которые может нанести буксирный трос при маневрах. На катерах, которые не используются в качестве буксирных, кормовая буксирная дуга – не устанавливается. При этом дуга, расположенная на капе МО, как правило, сохраняется. Дуги выполняются нескольких видов. Литые, имеющие профиль в виде швеллера, или трубчатые. В кормовой части капа, в диаметральной плоскости, располагается распашной люк во внутренние помещения. ( рис.14).

Рис.1 4. Б уксирный катер пр.376У.

Палубные люки, ведущие во внутренние помещения катера, как и двери, используются нескольких видов. Рис.15-16. В ходе производства конструкции люков и дверей, а также и другие элементы катера, постоянно совершенствовались в сторону совершенствования конструкции, улучшения технологичности производства и эксплуатационных характеристик.

Источник

Тип Ярославец (пр. 376 всех модификаций)

191017 s

200627 s

84839 s

Катера-тральщики: Т376, И376, И376У
Пограничные сторожевые катера, артиллерийские катера: П376, 03765
Сторожевой катер: В376
Большие гидрографические катера типа ГПБ-511: Г376, Г376У
Рейдовые водолазные катера, большие сторожевые катера проекта, средние таможенные суда: РВ376, РВ376А, РВ376У, РВК376, РВМ376, РВН376
Катера-торпедоловы: Л376, ТЛ376
Рейдовые катера, катера радиационной и химразведки, санитарные катера, учебные катера, буксирные катера, пассажирские катера: Р376, Р376У, РМ376, РМ376У, 03764

Место постройки:
Сосновский СЗ (Россия, г. Сосновка);
Ярославский ССЗ № 345 (Россия, г. Ярославль).

Проект Р-376 и Р-376У.

Буксирный теплоход мощностью 150 л. с.

Тип судна: одновинтовой буксир с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над МО и кормовым грузовым трюмом.
Назначение судна: буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10-15 тонн груза, перевозка до 12 пассажиров.

Проект Р-376У
Длина: 21 м
Ширина: 3,98 м
Высота борта: 2,1 м
Высота габаритная: 6,65 м
Водоизмещение в грузу: 46,9 т
Осадка средняя в грузу: 1,27 м
Водоизмещение порожним: 30,3 т
Осадка средняя порожнем: 0,97 м
Скорость свободного хода: 10,5
Пассажировместимость: 11 чел
Экипаж (на вахте): 2 чел
Количество коечных мест: 4
Автономность: 5 сут
Мощность ГД: 1х110 кВт
Тип ГД: 3Д6 (6ЧСП15/18)
________________________________________________________________________________________

Проект РВМ-376 (03766) и РВН-376.

Озёрный водолазный бот.

Тип судна: озёрный стальной однопалубный закрытого типа, с одноярусной рубкой, с санным носом и наклонной транцевой кормой, дизельный, одновинтовой с ВФШ водолазный катер.
Назначение судна: обеспечение водолазных работ на реках, водохранилищах и озёрах на глубинах до 30 метров и транспортировка водолазов к месту работы.

Проект РВМ-376 / РВН-376
Длина: 21 м
Ширина: 3,8 м
Высота борта на миделе: 2,1 м
Водоизмещение в грузу: 41,1 / 37,2 т
Осадка средняя в грузу: 1,39 / 1,15 м
Водоизмещение порожним: 37,4 / 31,6 т
Осадка средняя порожнем: 1,1 / 0,99 м
Скорость свободного хода: 10,3 / 9 уз
Пассажировместимость: 11 чел
Экипаж (с водолазами): 13 чел
Количество коечных мест: 12
Мощность ГД: 1х110 кВт
Тип ГД: 3Д6С1 (6ЧСП15/18)
Мощность вспомогательного ДГ: 8,82 кВт
Тип вспомогательного ДГ: 2Ч8,5/11
__________________________________________________________________________________

Источник

Тип Ярославец (пр. 376 всех модификаций)

11048 s

290518 s

366499 s

Катера-тральщики: Т376, И376, И376У
Пограничные сторожевые катера, артиллерийские катера: П376, 03765
Сторожевой катер: В376
Большие гидрографические катера типа ГПБ-511: Г376, Г376У
Рейдовые водолазные катера, большие сторожевые катера проекта, средние таможенные суда: РВ376, РВ376А, РВ376У, РВК376, РВМ376, РВН376
Катера-торпедоловы: Л376, ТЛ376
Рейдовые катера, катера радиационной и химразведки, санитарные катера, учебные катера, буксирные катера, пассажирские катера: Р376, Р376У, РМ376, РМ376У, 03764

Место постройки:
Сосновский СЗ (Россия, г. Сосновка);
Ярославский ССЗ № 345 (Россия, г. Ярославль).

Проект Р-376 и Р-376У.

Буксирный теплоход мощностью 150 л. с.

Тип судна: одновинтовой буксир с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над МО и кормовым грузовым трюмом.
Назначение судна: буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10-15 тонн груза, перевозка до 12 пассажиров.

Проект Р-376У
Длина: 21 м
Ширина: 3,98 м
Высота борта: 2,1 м
Высота габаритная: 6,65 м
Водоизмещение в грузу: 46,9 т
Осадка средняя в грузу: 1,27 м
Водоизмещение порожним: 30,3 т
Осадка средняя порожнем: 0,97 м
Скорость свободного хода: 10,5
Пассажировместимость: 11 чел
Экипаж (на вахте): 2 чел
Количество коечных мест: 4
Автономность: 5 сут
Мощность ГД: 1х110 кВт
Тип ГД: 3Д6 (6ЧСП15/18)
________________________________________________________________________________________

Проект РВМ-376 (03766) и РВН-376.

Озёрный водолазный бот.

Тип судна: озёрный стальной однопалубный закрытого типа, с одноярусной рубкой, с санным носом и наклонной транцевой кормой, дизельный, одновинтовой с ВФШ водолазный катер.
Назначение судна: обеспечение водолазных работ на реках, водохранилищах и озёрах на глубинах до 30 метров и транспортировка водолазов к месту работы.

Проект РВМ-376 / РВН-376
Длина: 21 м
Ширина: 3,8 м
Высота борта на миделе: 2,1 м
Водоизмещение в грузу: 41,1 / 37,2 т
Осадка средняя в грузу: 1,39 / 1,15 м
Водоизмещение порожним: 37,4 / 31,6 т
Осадка средняя порожнем: 1,1 / 0,99 м
Скорость свободного хода: 10,3 / 9 уз
Пассажировместимость: 11 чел
Экипаж (с водолазами): 13 чел
Количество коечных мест: 12
Мощность ГД: 1х110 кВт
Тип ГД: 3Д6С1 (6ЧСП15/18)
Мощность вспомогательного ДГ: 8,82 кВт
Тип вспомогательного ДГ: 2Ч8,5/11
__________________________________________________________________________________

Источник

«Ярославец», катер российского производства (проект 376): характеристики, назначение

1381213

1381185

История возникновения судна

Российский катер «Ярославец» (проект 376) появился в пятидесятых годах двадцатого века. Для нужд военно-морского флота и народного хозяйства требовался проект буксирного судна, которое использовалось бы для водолазных и таможенных работ. Именно поэтому в 1948 году был утвержден проект катера, получивший номер 376 и шифр «Север». Предполагалось его использование флотом и некоторыми сферами народного хозяйства. При проектировании судна было выдвинуто обязательно условие: катера российского производства должны иметь все необходимые характеристики для транспортировки судов по железной дороге.

1381169

1384841

Ремонт судна может осуществляться самостоятельно. Однако такой ремонт может производиться экипажем судна или его владельцем только в тех случаях, когда повреждения катера будут незначительными. К примеру, необходимо произвести замену штатной обшивки, чтобы избежать протечки катера. В остальных же случаях судно транспортируется на судостроительный завод, где проводится полная покраска корпуса, приводится в порядок электрика, проверяются механизмы люков и иллюминаторов. Катер доставляется к месту ремонтных работ на железнодорожном транспорте. Здесь мастерами судопроизводства производится капитальный ремонт, после чего судно возвращается владельцу.

1381172

В качестве усиления конструкции катера установлены мощные полособульбы, которые используются как основа для деревянных или металлических поперечных ребер корпуса судна и поперечных балок для дополнительной жесткости конструкции. Вдоль всего корпуса судна крепится привальной брус. Брусья выполняются из металла или дерева. Трубы могут быть гнутые или полукруглые, с продольным ребром (характеристика для металлического привального бруса). Также в судостроительстве используются металлические уголки, пластины и полосы для изготовления дополнительных ребер жесткости. Каркас катера обшивается металлическими листами, которые припаиваются друг к другу сварными швами шириной от четырех до десяти миллиметров. Обычным явлением для речного судна является появление в ходе самостоятельного ремонта нештатных листов. Однако это не отражается на его дальнейшей эксплуатации. Корма и нос катера дополнительно укрепляются штевнями для усиления конструкции и балансировки судна на водной поверхности. На некоторых моделях катеров «Ярославец» устанавливаются буксирные дуги, которые позволяют предотвратить разрушения буксирного троса при соответствующих маневрах. Буксирные дуги устанавливаются в том случае, когда результатом судостроительства становится буксирный катер.

На катере в процессе стройки устанавливается балансирный руль обтекаемой формы. Изготавливается он, как правило, полым, из листового металла. Механизм управляет перьями руля, которые задействованы при поворотных маневрах. Это своего рода весла для катера. У проекта 376 было только одно перо руля. Однако в процессе модернизации судна появилось еще одно.

1381183

Перо руля представляет собой металлический лист с ребрами. Он крепится к катеру шестью болтами на фланец круглой или прямоугольной формы. В данном проекте перо руля не имеет нижней опоры, что нередко приводит к потере пера во время работы судна. На верхней палубе для составляющей части рулевого механизма установлены одна или две пробки. Это своего рода винтовые заглушки отверстий, в которые вставляется румпель. Составная часть рулевого механизма, таким образом, будет функционировать и в том случае, если порвутся тросы, передающие усилия к румпелю от штурвала и потом непосредственно к рулю. При возникновении подобной ситуации судном можно управлять вручную.

1381240

На ходовую рубку по левому борту устанавливаются три двери и прямоугольное окно. Средняя дверь герметично запаивается, в дальнейшем напрямую ведет к радиорубке. Первая дверь от кормы ведет в гальюн и является брызгозащитной. Справа установлены две двери, прямоугольное окно и два круглых иллюминатора. Двери имеют различные конструкции. Со временем запоры на дверях эволюционировали, изменились технологические характеристики дверных петель.

Иллюминаторы и люки судна

1381244

Области применения судна

Катер «Ярославец» может служить и для военных целей, и для некоторых сельскохозяйственных предприятий, которые транспортируют продукцию за границу по реке. «Ярославец», как правило, не предназначен для личного использования, однако существует немало как физических, так и юридических лиц, владеющих им.

На сегодняшний день судно применяется в большей степени как буксирный катер. С его помощью буксируются несамоходные и малые речные суда. Помимо этого «Ярославец» используется и как пассажирский катер. Он может вместить в трюмах до двенадцати человек. Активно применяется судно как рейдовый катер. Он доставляет ныряльщиков к месту проведения подводной операции. На борту постоянно хранится водолазное снаряжение и экипировка для проведения подводных работ. В трюмах судна можно перевозить за рубеж до пятнадцати тонн груза. Также экипаж охраняет границу речных просторов и борется с браконьерством, поэтому «Ярославец» используется и как пограничный катер.

Стоимость речного судна

В 50-х годах прошлого века катер ярославского судостроительного завода выпускался в речные воды и применялся для нужд военно-морского флота, а также некоторых отраслей сельского хозяйства. Однако на сегодняшний день новые катера проекта 376 больше не выпускаются на воду. Кроме того, в настоящий момент, как мы уже упоминали, большая часть исправных речных судов принадлежат частным лицам. Российский катер, цена которого может варьироваться в зависимости от года выпуска судна на воду, а также от количества ремонтов, несложно найти в свободной продаже. В связи с тем что данный тип судов все реже строится на сегодняшний день, купить можно только катера, которые уже были в употреблении ранее. Покупка может обойтись в сумму от миллиона рублей. При этом важно внимательно осмотреть катер, цена которого может показаться баснословной. Ведь любому покупателю важно за короткий срок получить дивиденды от покупки, не затрачивая дополнительных средств на ремонт судна.

«Ярославец» является одним из самых доступных катеров, и купить его можно почти в каждом городе России. Даже сейчас он является одним из самых удобных и полезных речных судов благодаря своим превосходным техническим характеристикам.

Источник

Adblock
detector