- Yamaha YFZ450R
- Технические характеристики
- Видео
- Дилеры Yamaha
- Характеристики Yamaha YZ450F – эндуро и кроссовый мотоцикл
- Конструкция
- Экстерьер
- Силовая установка
- Характеристики двигателя
- Трансмиссия и сцепление
- Тормоза
- Передние
- Задние
- Ходовые характеристики
- Расход топлива и объём бака
- Размеры и вес
- Недостатки
- и достоинства
- Так кто чей преемник?
- Заключение
- Обзор квадроцикла Yamaha Kodiak 450 – новинки 2021 года
- Yamaha YFZ450R
- Yamaha YFZ450
- Технические характеристики
- Квадроцикл
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормоза
- Размеры и вес
- Yamaha YFZ450R
- Технические характеристики
- Yamaha YFZ450R
- Конкуренты Yamaha Grizzly 450 4×4
- Yamaha YFZ450R
- Особенности модели
- Yamaha YFZ450R
- Yamaha YFZ450R
- Yamaha YFZ450R
- Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ 450 R, обзор
- Новый виток судьбы в жизни старого фаворита
- Впечатления от поездки
- Yamaha YFZ450R
- Yamaha YFZ450R
Yamaha YFZ450R
Технические характеристики
Модификация | Yamaha YFZ 450R |
Модельный год | 2018 |
Тип | Квадроцикл |
Класс | Квадроцикл спортивный |
Страна сборки | Япония |
Вид топлива | АИ-95 |
Расход топлива | — |
Запас хода | — |
Время разгона до 100 км/ч | — |
Максимальная скорость | — |
Объем топливного бака | 10 л |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | — |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Количество тактов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 5 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Рабочий объем двигателя | 449 см³ |
Мощность двигателя, л.с. / оборотах | 40.8/7500 |
Крутящий момент, H*m / оборотах | — |
Система запуска | Электростартер |
Количество передач | 5 |
Главная передача | Цепь |
Тип коробки передач | Механическая |
Передняя подвеска | Независимая, 2-рычажная |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
ABS | Нет |
Длина | 1795 мм |
Ширина | 1240 мм |
Высота | 1065 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Дорожный просвет | 115 мм |
Колесная база | 1270 мм |
Снаряженная масса | 184 кг |
Видео
Дилеры Yamaha
Адрес: Москва, 33 км МКАД, внутренняя сторона
Адрес: Москва, Киевское шоссе, 35 км от МКАД ТСК Селятино
Адрес: Москва, ул. Крылатская, 8
Адрес: Москва, Сколковское шоссе, 31, стр.1, ТВК «Спорт-Хит»
Адрес: Москва, 78 км МКАД, внутренняя сторона, ТЦ DEXTER
Адрес: Москва, 5-й Донской пр-д, 23, стр.1
Адрес: Москва, ул. Смольная, д. 63Б, ТК Экстрим
Адрес: Москва, Волоколамское ш. 97
Адрес: Балашиха, шоссе Энтузиастов, влад. 1А
Адрес: Тверь, ул. Малая Тверская, 26
Адрес: Владимир, ул. Дзержинского, 9
Адрес: Тула, ул. Демонстрации, 19
Адрес: Рязань, Московское шоссе, 22 «Б»
Адрес: Ярославль, Которосльная наб., 47, Яхт-клуб Арсенал-премиум
Адрес: Нижний Новгород, Московское шоссе, 132
Адрес: Нижний Новгород, пр. Ленина, 17
Адрес: Вологда, ул. Самойло, 21
Адрес: Липецк, Поперечный проезд, 7А
Адрес: Воронеж, ул. Остужева, 36
Адрес: Воронеж, ул. Героев Стратосферы, 13
Адрес: Великий Новгород, ул. Третья Сенная, 2А
Адрес: Пенза, ул. Измайлова, 15А
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Львовская, 10
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ново-Рыбинская, 19/21
Адрес: Санкт-Петербург, Аптекарская набережная, 12
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ворошилова, 2
Адрес: Казань, пр. Ибрагимова, 63
Адрес: Саратов, ул. Шехурдина, 2/4
Адрес: Ульяновск, ул. Урицкого, 43А, ТК Автосити, 1 этаж
Адрес: Волгоград, ул. Одесская, 5
Адрес: Тольятти, ул. Офицерская, 46
Адрес: Самара, ул. Водников
Адрес: Самара, Красноглинское шоссе, 41-й км
Адрес: Самара, ул. Максима Горького, 78
Адрес: Самара, Московское шоссе, 23 км, строение 3
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 116/3
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 1Г
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 144/29
Адрес: Архангельск, ул. Воскресенская, 112
Адрес: Краснодар, Ростовское шоссе, 34/3
Адрес: Краснодар, ул. Дзержинского, 93
Адрес: Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 80 «в»
Адрес: Астрахань, пер. 4-ый Знаменский, 31
Адрес: Астрахань, ул. Татищева 57
Адрес: Ставрополь, ул. Доваторцев, 55A
Адрес: Пермь, ул. Лифанова 3
Адрес: Сочи, ул. 20 Горно-Стрелковой Дивизии
Адрес: Челябинск, Копейское шоссе, 73
Адрес: Екатеринбург, ул. Куйбышева, 167
Адрес: Екатеринбург, ул. Умельцев, 1
Адрес: Екатеринбург, ул. Бабушкина, 45
Адрес: Екатеринбург, ул. III Интернационала, 1а
Адрес: Тюмень, ул. Перекопская, 4А
Адрес: Тюмень, ул. Широтная, 43, к.2
Адрес: Омск, ул. Маяковского, 82
Адрес: Новосибирск, Красный пр-т, 220/2
Адрес: Новосибирск, ул. Социалистическая, 67
Адрес: Томск, Иркутский тракт, 86А
Адрес: Красноярск, ул. Вавилова, 1Г
Адрес: Иркутск, ул. Лунная, 2
Адрес: Хабаровск, ул. Волочаевская, 8
Адрес: Владивосток, пр-т Столетия Владивостоку, 57А/12
Характеристики Yamaha YZ450F – эндуро и кроссовый мотоцикл
Конструкция
Конструкция рамы обеспечивает низкий центр тяжести для лучшей устойчивости и управляемости мотоцикла.
Создав этот байк разработчики убили двух зайцев сразу.
С одной стороны — модель для мотокросса, но с другой стороны такой высокой подвеской может похвастаться не каждый Enduro.
Рама сварена из алюминиевого профиля переменного сечения и формы.
Экстерьер
Для облегчения конструкции у байка отсутствуют внешние обвесы, нет защиты ни для мотора, ни для седока. Пользователю предоставляется лёгкая рама, под ней подвешен мотор, на ней бензобак, руль и два колеса. Обычной начинки, которой комплектуются стандартные байки также нет.
Переднее крыло стандартных размеров, но за счёт того, что у вилки ход 310 мм, в обычной ситуации оно задрано почти под самый руль. Отдельного заднего крыла нет, его функции возложены на подседельное пространство. Естественно, ни седла, ни подседельного кофра, ни багажника для установки дополнительного здесь нет.
Силовая установка
Yamaha YZ450F 2003 года выпуска с двухтактным двигателем.
Родившись в начале XXI века на рынок мототехники этот байк попал в переломный период.
Японские производители переходили с 2-тактных моторов на 4-тактные. Поэтому первые выпуски шли со старым, 2т мотором.
А учитывая, что он тянет лучше чем стандартный — для кроссового мотоцикла это решение было оправдано. Спустя пару лет, после 2005 года все модели японцев стали комплектоваться 4т. Поставили такой и на YZ450F. Им стал 1-цилиндровый, 4-тактный мотор собственной разработки.
Характеристики двигателя
За впрыск топлива отвечает инжектор с заслонкой диаметром 44 мм.
Для механиков будет интересен факт, что на этом байке поменяли местами системы выхлопа и впуска топлива.
Таким образом разработчики распределили массу двигателя а также создали прямой тракт от входа топлива до выхлопа. Учитывая что мотор для лучшей аэродинамики отклонён назад — смена мест позволила переместить центр тяжести, что позволило не снижать скорости при прохождении поворотов.
Трансмиссия и сцепление
На YZ450F установлена 5-ступенчатая механическая коробка. Действует по схеме постоянного зацепления.
Привод посредством цепи. Система смазки использует принцип сухого картера, но при этом сцепление находится в масляной ванне.
Особенность цепного привода последней модели – увеличенная на 1 зуб ведомая звездочка, что должно повысить тяговитость мотоцикла.
Тормоза
Для обоих колёс используются дисковые гидравлические тормоза. Диск один.
Передние
Дисковые тормоза лепесткового типа имеют характерную для кроссовых байков конфигурацию.
Задние
Диаметр тормозных дисков и форма способствуют хорошему сцеплению с колодками.
Ходовые характеристики
Несмотря на заявленные кроссовые характеристики максимальная скорость для байка составляет всего 150 км/час.
В штатном исполнении за сцепление с грунтом отвечают покрышки Dunlop с квадратными шипами, расположенными в шахматном порядке.
Но при этом, благодаря колёсам фирменной разработки, правильной спицовке и бескамерным покрышкам он уверенно себя чувствует как на асфальте так и на грунте, а большой запас хода амортизаторов (
300 мм ) позволяет с лёгкостью преодолевать всевозможные неровности и ямы на пути.
Расход топлива и объём бака
Средний расход при смешанном цикле составляет 3 л.
Размеры и вес
В сухом виде мотоцикл весит 106 кг – не худший, но и не лучший результат среди конкурентов, скорее типичный для большинства аналогичных моделей.
Недостатки
Интересно что по недостаткам высказываются в основном те, кто видя Enduro— похожую подвеску ожидают увидеть Enduro— похожие характеристики.
Yamaxa YZ450F – мотоцикл явно не для езды по дорогам общего пользования.
Комментарии излишни — любой внешний обвес, это дополнительная масса, далеко не всегда правильно центрованная.
Сюда же относят необходимость частого ТО:
и достоинства
Интересная особенность последней модификации мотоцикла – поддержка Wi-Fi для настройки и диагностики мотора.
Одним из крупных достоинств модели считается система YZ, правда в некоторых случаях её нужно прикупать отдельно. Среди её возможностей:
К плюсам отнесено хорошее соотношение между массой и подвеской, экономный расход, быстрый разгон.
Так кто чей преемник?
В целом Yamaxa YZ450F – довольно популярный «кроссач», о котором мотогонщики отзываются большей частью с положительной стороны.
Версия yz426f, о которой упоминалось вначале выпускалась до 2002 года. С нового 2003 она получила новые комплектующие, иную систему подачи топлива для двигателя и превратилась… в YZ450F, выпуск которого продолжается. За время производства модель претерпела два рестайлинга — 2006 и 2010 годов.
Но 426 сама преемница. До 200 года она носила имя… yz400f. Имея объём двигателя в 400 см 3 и карбюраторную систему подачи топлива.
Заключение
Покупая этот мотоцикл стоит трижды подумать, где, а главное для какой цели он вам нужен. И дело здесь не в отсутствии внешних обвесов.
Компании автотюнинга, а особенно в России запросто сделают из него какую-нибудь хонду со всеми необходимыми деталями и шильдиками. Но, готовы ли вы его удерживать под собой? Встать «на козла» байк способен на любой скорости. При этом мотор не придётся «крутить» как на слабом скутере. А стоковых амортизаторов хватит, что проскочить по «лежачему полицейскому» не заметив его.
Возможности мотоцикла очень широки, но не стоит забывать что это — кроссовая версия.
Обзор квадроцикла Yamaha Kodiak 450 – новинки 2021 года
Yamaha YFZ450R
Электроники немного, поэтому все управление уместилось на удобном левом пульте.
Электроники немного, поэтому все управление уместилось на удобном левом пульте.
Многие кроссмены не очень приветствуют сложную электронику на «боевых» аппаратах: дескать, чем проще, тем надежнее. Однако впрыск топлива постепенно завоевывает и кроссовую технику. Не миновала «электронификация» и YZF450R: на смену старому карбюратору Keihin пришел впрыск Mikuni. Да и сам двигатель — абсолютно новый. Судите сами: позаимствованные у кроссового мотоцикла YZ450F цилиндр и головка цилиндра, новый усиленный коленвал, картер иной формы, другие передаточные числа коробки передач. Новшества позволили увеличить мощность на 5 л.с. и понизить центр тяжести квадроцикла.
Нельзя не отметить и новую раму — это, наверное, самое большое изменение в квадрике. На дворе XXI век, а значит, прочь стальные конструкции, да здравствуют легкие сплавы! Вот и рама теперь из алюминиевых. По заверениям конструкторов, она на 15% легче прежней, но из-за отсутствия сварных швов прочнее.
Yamaha YFZ450
Для чего вам квадроцикл? Может, для того чтобы съездить на рыбалку и друга с собой прихватить? Или отправиться в дебри, куда подальше от цивилизации? Но существует категория людей, которые получают истинное удовольствие не от того, куда они смогут уехать, а от того, на чём и как они будут ездить.
Если вы не наметили участия в чемпионате мира по ATV-кроссу (ATV — All-Terrain Vehicle), то доработки Yamaha YFZ450 не потребует, разве что рулевой демпфер не окажется лишним. А для простых людей это очень весёлая и при этом весьма злая игрушка, которая потребует от них спортивной подготовки. Иначе до беды рукой подать…
Но не будем о грустном, техника ведь с настройкой на позитив, а значит и впечатления должны оставаться самые положительные. Для этого необходимо запастись полным комплектом кроссовой экипировки (шлем, мотоботы, наколенники, защита локтей и защита верхней части туловища), курящим избавиться от сигареты, а желательно от курения вообще, потому что здоровье для управления Yamaha YFZ450 вам пригодится, поверьте!
Если всё готово — в путь! Хотя стоп, какой путь? По дорогам общего пользования на нём ездить нельзя, т. е. не положено. Лихачам, конечно, по барабану, где гонять, но в любом случае полиция не позволит вам спокойно рассекать на квадрике, не оборудованном надлежащей светотехникой, да ещё и с зубастой резиной. Инженеры в Yamaha точно знали, для чего создавали YFZ450 — это настоящий мотоциклетный «болид» для соревнований по ATV-кроссу, который выиграл не одну гонку в своём классе. Поэтому идеальный вариант — вывезти это чудо техники на ближайшую кроссовую трассу и провести хорошую адреналинотерапию. Именно здесь проявляются все прелести этого аппарата.
Рулевой демпфер сохранит много сил в борьбе с рулём во время динамичного вождения, а на кроссе и вовсе необходим!
Амортизаторы на кроссовой технике работают на пределе. Выносные бачки облегчают им жизнь и делают приземление с трамплина контролируемым
В отличие от донора-мотоцикла радиатор системы охлаждения оборудован дополнительным вентилятором
Внешний вид напоминает кузнечика, готовящегося к прыжку, что очень вдохновляет на динамичную езду. А обнажённая подвеска и другие узлы заявляют о полной готовности к экстремальному вождению. Органы управления идентичны мотоциклетным, кроме рычажка акселератора.
Традиционная ручка газа была бы опасным решением, учитывая специфику вождения квадроцикла, ведь при входе в поворот вам необходимо постоянно сильно перемещать корпус тела вовнутрь поворота, что невольно повлечёт за собой возвращение в начальное положение обычной ручки газа. Аналогичная схема управления двигателем на водных скутерах. Остальные органы управления как на кроссовых мотоциклах. Неудивительно, ведь донором послужил именно кроссач!
Рама YFZ450 выполнена из высокопрочной эластичной стали, что позволило добиться высокой конструктивной жёсткости при относительно небольшом весе. На раме смонтировано не менее прочное, компактное и очень лёгкое шасси. Вообще борьба с килограммами прослеживается буквально в каждой детали этого «зверёныша».
Пластик способен выдерживать перевороты и опрокидывания ATV
Шины низкого давления обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью грунта и частично разгружают подвеску
Задний маятник с моноамортизатором и рычагами практически как у мотоцикла, только вместо заднего колеса ось с двумя
Ногу защищает специальная дуга, на которую натянута ловушка из ремней. Нельзя допустить, чтобы нога попала под квадроцикл
Передняя подвеска полностью независимая типа Double Wishbone. Амортизаторы снабжены пружинами с прогрессивными характеристиками и выносными масляными резервуарами, на которых также можно регулировать жёсткость и отдачу. Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором и выносным масляным бачком обладает такими же характеристиками, но уже за счёт системы рычагов, которые используются буквально в каждом мотоцикле с продвинутой подвеской.
Выполненный из алюминиевого сплава маятник в свою очередь удерживает ось с задними колёсами, потому он очень массивный, но при этом весьма лёгкий. Такая подвеска позволяет сохранять сцепление на хорошей скорости по бездорожью и отлично гасит энергию после высоких прыжков. Эту черту характера подвески по-настоящему заценят ваши внутренние органы, ведь именно им достаётся после жёстких приземлений с трамплинов.
Боевой дух этого ATV обязывает иметь по-спортивному хорошие тормоза. Два диска спереди с двухпоршневыми суппортами и один диск на задней оси обеспечивают мгновенную остановку колёс. Остальное зависит от поверхности, на которой вы пытаетесь остановиться.
Двигатель очень впечатляет своими характеристиками, по ощущениям работает как двухтактник. При нажатии газа руль буквально пытается вырваться из рук. Удержаться вроде бы несложно при наличии определённых навыков, но уже через десять минут динамичной езды, остановившись, начинаешь понимать, каких усилий это стоило — предплечья каменеют от беспредельного притока крови и адреналина. Вот это сила!
— Центр тяжести невероятно низкий и в соответствии с компактным шасси обеспечивает уникальную динамику в поворотах. Можно смело подавать заявку на участие в дрифте!
Сила движка, снабжённого пятиклапанной головкой цилиндра, с распредвалом верхнего расположения (DOHC). Уникальная конструкция головки цилиндра с пятью клапанами — фирменная разработка Yamaha, значительно повышающая мощность четырёхтактных двигателей. Ведь с такой системой газораспределения можно впрыснуть в цилиндр ещё больше горючей смеси бензина и воздуха. Эту разработку у Yamaha заимствуют и некоторые другие производители экстремальной техники (к примеру, Caterham Levante — 500-сильный500-килограммовый безумный автомобиль).
А производит горючую смесь для YFZ450 39-миллиметровый карбюратор Keihin — самый большой по производительности карбюратор в линейке ATV Yamaha. Выдаёт это сочетание около 40 «лошадок» на 159 кг сухого веса, что является самым высоким соотношением между весом и мощностью среди серийных ATV своего поколения. Представьте, каких характеристик можно добиться после тюнинга этой модели.
Развесовка также отличная. На первой, второй передаче передние колёса легко отрываются от земли. Стоит слегка сместить центр тяжести к задней оси, чуть агрессивнее газануть, и езда на задних колёсах обеспечена. Безусловно, такой стиль вождения требует навыков, поэтому новичкам не советуем. Можно с такой же лёгкостью оказаться на спине, а приятного в этом очень мало. С другой стороны, именно тот, кто не понаслышке знает, каково это, в большинстве случаев предпочтёт не какой-нибудь утилитарник, а что-то вроде Yamaha YFZ450. С одним единственным настроем — дать волю адреналину!
Технические характеристики
Квадроцикл
Двигатель
Тип | четырёхтактный |
Система питания | карбюратор Keihin |
Система зажигания | DC-CDI с электростартером |
Система охлаждения | жидкостная с дополнительным вентилятором |
Число цилиндров/клапанов | 1/5 |
Рабочий объём, см куб. | 449 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 39.4 (29)/8 000 |
Трансмиссия
Привод | цепной на задние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска
Передняя | независимая рычажная |
Задняя | независимая рычажная маятникового типа |
Тормоза
Размеры и вес
Клиренс, мм | 255 |
Длина/ширина/высота, мм | 1 840/1 170/1 090 |
Колёсная база, мм | 1 280 |
Размерность шин | Dunlop KT331 AT передние: 21×7 R10 задние: 20×10 R9 |
Сухой вес, кг | 159 |
Объём топливного бака, л | 10 |
Yamaha YFZ450R
Вследствие этого вместо правого пульта — лишь механизм курка газа.
Вследствие этого вместо правого пульта — лишь механизм курка газа.
Изменились и геометрические параметры: так, при том, что квадр стал короче на 10 мм, ширина возросла аж на 70 мм, а база — на 10 мм. На 5 мм «подрос» и сам квадрик, но высота по сиденью осталась прежней. При этом, новая конструкция рамы позволила установить более длинные рычаги передней подвески. В результате увеличились и ходы подвесок: передней — на 19 мм, задней — на 23,5 мм. Все это позволяет участвовать в любительских соревнованиях без каких-либо доработок ходовой части (будь то замена рычагов или установка проставок под задние колеса).
Технические характеристики
Мощь, динамика и скорость Wolverine 450 заключены в довольно компактном корпусе, габариты которого составляют:
При данных показателях, снаряжённая масса машины составляет не так уж и много — 250 килограмм.
Сердцем Yamaha Wolverine 450 является четырёхтактный одноцилиндровый 420-кубовый силовой агрегат, характеризующийся довольно скромным аппетитом.
Бензин можно использовать как марки АИ-95, так и более дешёвый АИ-92. Топливный бак вмещает чуть менее 15 литров горючего.
Квадроцикл снабжён карбюратором Mikuni BSR 33, а двигатель запускается посредством электростартера.
Рама изготовлена из стали и не имеет креплений для монтажа лебёдки.
Агрегатируется силовая установка фирменной автоматической пятискоростной трансмиссией под названием «Ultramatic», которая является вариатором с подключаемым полным приводом «On-Command» (4х4 WD).
Передняя подвеска имеет независимую конструкцию с А-образными рычагами, а задняя — маятниковую. Тормозная система гидравлическая, впереди два диска, сзади один (на оси).
Для шасси используются шины радиального типа с типоразмером AT 23×8 — 12 и AT 23×10 — 12.
Следует знать, что данный аппарат имеет жидкостную (а точнее — масляную) систему охлаждения, которая поддерживает оптимальный температурный баланс силового агрегата.
Технические характеристики квадроцикла Yamaha Wolverine 450 | |
Силовой агрегат | 4-тактный, 1-цилиндровый SOHC. |
Рабочий объем мотора | 421 кубический сантиметр. |
Мощность двигателя | 42 лошадиные силы. |
Трансмиссия | 5-ступенчатый вариатор Yamaha Ultramatic |
Предельная скорость | 80 километров в час |
Охлаждение | Жидкостное |
Yamaha YFZ450R
Стояночный тормоз продуман: когда он включен, выжать сцепление проблематично.
Стояночный тормоз продуман: когда он включен, выжать сцепление проблематично.
Изменения коснулись и эргономики. Сиденье стало уже в передней части, что дает больше комфорта при езде в стойке или свешиваниях в поворотах. Задняя же часть сделана более широкой и мягкой — в угоду мягких приземлений. По словам инженеров Yamaha, новый квадроцикл более комфортабелен. А чем удобней гонщику, тем меньше он тратит сил и тем быстрее и дольше сможет ехать.
Так уж сложилось у нас, что лишь малая часть спортивных аппаратов после покупки эксплуатируется по их назначению. Например, спортбайки давно превратились в повседневный транспорт, и лишь единицы видят асфальт спортивных трасс. Поэтому, получив на тест новый «боевой» квадрик, я решил проверить его как в родной стихии, так и в несвойственных ему условиях.
Конкуренты Yamaha Grizzly 450 4×4
Техника компании Ямаха пользуется значительной популярностью, но это не избавляет её от конкуренции. Основным противником утилитарной модели Гризли 450 стал квадроцикл:
Также многие покупатели отдают предпочтение отечественной технике, разработанной компанией Стел или Русская Механика. Чаще всего, райдеры выбирают модель РМ 500-2, которая обладает высокой мощностью и отличной комплектацией.
Хорошей альтернативной Гризли станет и Стелс ATV 500K. В модели есть всё необходимое для работы и отдыха: мощный двигатель (33 л. с.), автоматическое сцепление, CDI зажигание и т.д.
Yamaha YFZ450R
Первым делом — грязевые ванны. Проложив маршрут по снимкам из космоса, в сопровождении двух «кроссачей» отправился на штурм подмосковных лесов. Признаться, каких-либо подвигов от чисто кроссовой техники ждать не приходилось. И дело тут не столько в моноприводе, сколько в мизерном дорожном просвете, обусловленном неразрезной задней осью. Выбранный маршрут оказался излюбленным местом времяпрепровождения владельцев утилитарных квадроциклов, то есть насыщен глубокими колеями в не менее глубоких лужах. Как и предполагалось, уже на первых метрах сел на «брюхо», а точнее на пластиковую защиту звезды и тормозного диска на маятнике. В таких ситуациях выручала небольшая масса квадра — вытащить его из грязи вдвоем не представляет особой трудности. Единственным способом преодоления таких луж остается известный прием — проскок с ходу, благо днище, как и маятник, защищено пластиковой накладкой. Правда, это если длина лужи не превышает трех-четырех метров.
Особенности модели
Являясь лидером своего класса, рассматриваемая модель от «Ямаха» имеет очень мало аналогов других производителей, поэтому говорить о прямых конкурентах не приходится — их просто нет.
Большинство квадроциклов можно разделить на спортивные и утилитарные.
Если с первыми всё понятно, то вторые предназначены для эксплуатации в хозяйстве (ферма, приусадебный участок, дача), и обладают высокой проходимостью и грузоподъёмностью.
Yamaha Wolverine 450 идеально сочетает функционал первого и второго типа, представляя собой экземпляр вездехода промежуточного универсального типа.
По заявлениям разработчика, модель Росомаха 450 является лучшим четырёхколёсным мотоциклом компании, который идеально подходит для активного досуга и экстремального спорта.
Yamaha YFZ450R
Для лучшего самоочищения задний тормоз — Задние шины AT 20×10–9 лепесткового типа.
Для лучшего самоочищения задний тормоз — Задние шины AT 20×10–9 лепесткового типа.
Однако, замечу, что когда колеи в лужах не было, квадрик очень уверенно пробирался через грязевое месиво, несмотря на сугубо спортивную резину, которая слабо приспособлена для таких условий, и довольно вялые низы двигателя. Чтобы дальше не терять время на вытаскивание аппарата, пришлось колеи в лужах объезжать. А рядом либо лес, либо болото с кустами. И тут YFZ450R не спасовал! Главное — не отпускать курок газа, а там и кусты, и тонкие деревья до пяти-семи сантиметров толщиной — не проблема. Отмечу, что при этих атаках не пострадал ни один из агрегатов квадрика, как и ни одно редкое животное. Помня, как при форсировании «в лоб» грязевых луж на Rhino («Мото», №07–2009) постоянно забивался радиатор, опасался той же проблемы и здесь. Однако зря — расположен радиатор настолько удачно, что даже после оффроуда остался практически чистым. Более того, защищенный небольшим «кенгурятником» и рулевой колонкой, он практически недосягаем и для веток с кустами.
Yamaha YFZ450R
Без съёмной «флейты» мотор крутится веселее.
Без съёмной «флейты» мотор крутится веселее.
Уже наступила ночь, а маршрут еще не был пройден. Ночевать же в лесу без спальников, палаток и в промокшей экипировке не хотелось, поэтому пришлось выбираться на загородное шоссе. Очень кстати: я оценил и достойную курсовую устойчивость на асфальте (даже на максимальной скорости), и великолепный головной свет. Похвалю и эргономику: стоило отодвинуться на более комфортную заднюю часть сиденья — и пара десятков километров на скорости, близкой к максимальной, дались очень легко.
На асфальте надо быть очень осторожным с курком газа: вплоть до третьей передачи квадрик с легкостью задирает передние колеса в небо, а в повороте срывает задние. Он так и провоцирует на различные шалости, вроде вили, стоппи или езды на двух боковых колесах. Кстати, если вдруг все-таки решите пошалить, не советую ставить квадр на задний бугель — рискуете остаться без самого бугеля и красивого светодиодного стоп-сигнала, закрепленного на нем, — проверено. Хорошо, хоть подрамник при таких экзерсисах остается невредим. Если же квадроцикл куплен для стант-райдинга, первым делом усильте бугель. Да и резину следует поменять на дорожную — родной кроссовой хватит не надолго.
Yamaha YFZ450R
Но все это — не родная стихия нового YFZ450R. Кроссовые трассы, карьеры, грунтовые дороги — вот где можно и нужно его эксплуатировать. Повороты с управляемым заносом, прыжки с многометровыми вылетами и жесткими приземлениями. Именно при такой эксплуатации оцениваешь все изменения в узлах и агрегатах. Тормоза, которых хватает и на асфальте, здесь просто восхитительны. За счет все той же широкой колеи вкупе с невысоким центром тяжести устойчивость квадра в поворотах просто поражает. Перевернуть его достаточно сложно, и это позволяет проходить повороты с большей скоростью. А увеличенная база придает стабильности на прямиках. Хотелось бы отметить и полностью регулируемые подвески KYB. Передние и задний амортизаторы длиннее и с большим ходом, чем на YFZ450. Все это смягчает приземление после прыжка. Работу подвесок оцениваю на твердую четверку: для любительских соревнований — в самый раз, но до профессионального уровня все же не дотягивают.
Зато двигатель заслужил оценки «отлично». Веселые средние и высокие обороты — хорошее подспорье при завоевании титулов в чемпионатах. «Дури» в моторе столько, что пустить в занос или молниеносно вытянуть квадрик из поворота можно легким касанием курка газа. Удачно подобранные передаточные числа, четкие переключения и мягкое сцепление тоже в копилку «плюсов». Кстати, флейта глушителя — съемная; после ее удаления на верхах появляется пара лишних лошадей.
Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ 450 R, обзор
Новый виток судьбы в жизни старого фаворита
Трудно назвать другого производителя, который за последние десять лет сделал для индустрии спортивных квадроциклов больше, чем компания Yamaha. Компания Yamaha не только начала эпоху спортивных квадроциклов, готовых участвовать в гонках, но и постоянно оказывала поддержку индустрии различными способами. Она непрерывно помогала некоторым гонщикам и командам гонщиков на квадроциклах, оказывала спонсорскую помощь чемпионату Yamaha Quad-X Championship и выделяла гранты миллионами долларов, чтобы защитить и улучшить территории для гонок по бездорожью во многих странах мира. Также не следует забывать, что компания Yamaha в течение последних нескольких лет упорно отстаивает и продвигает квадроцикл Rhino, который принёс немало побед и пользу не только компании Yamaha, но и двухместным квадроциклам UTV в целом, а также энтузиастам этой индустрии по всему миру.
Как и всегда, компания Yamaha продолжает развиваться, несмотря на жесткую конкуренцию. В то время как другие производители перестали вносить изменения в свои старые спортивные модели (а некоторые из них не создавали новых моделей на протяжении многих лет), компания Yamaha продолжает активно работать над тем, чтобы на рынке квадроциклов не оставалось незаполненных ниш – и 2012 год не стал исключением!
В 2012 году компания Yamaha разработала новый дизайн для модели YFZ450, желая удовлетворить потребности любителей развлекательных поездок, которым нравятся машины с высокими рабочими характеристиками.
За последние несколько лет мы увидели множество совершенно новых машин, выпущенных компанией Yamaha, включая YFZ450R, YFZ450X, Raptor 250 и Raptor 125, по мере того, как Yamaha продолжала меняться во благо своих клиентов, постоянно реформируя (и порой – слишком тщательно) весь рынок.
Вне всяких сомнений, сегодняшний рынок оценивает модели с точки зрения цены. Осознавая это, компания Yamaha объявила о новом повороте в судьбе старого фаворита, выпустив более бюджетный квадроцикл YFZ450 для 2012 года. Этот обновлённый Ямаха YFZ450 сохранил тот же превосходный дизайн шасси и те же особенности мотора, благодаря которым оригинальная модель YFZ когда-то приобрела славу машины с отменными рабочими характеристиками, включая пятицилиндровый двигатель объемом 449 куб. см с двойным распределительным валом с верхним положением, а также 9,1-дюймовый ход передней и 10,6-дюймовый ход задней подвески. Кроме того, он сохранил свою эффективную двухконтурную гидравлическую переднюю тормозную систему и двухцилиндровые задние тормоза, а также кнопку зажигания, клиновидную рулевую ручку, поворотный рычаг из литого алюминия и подрамник. На самом деле, новый квадроцикл Yamaha YFZ450 2012 года внешне очень сильно напоминает предыдущую модель YFZ450, однако так может казаться лишь до тех пор, пока вы не подойдёте к нему чуть-чуть поближе.
«И чем же он отличается?», – спросите вы. Что ж, самое большое различие заключается, конечно, в цене! Проанализировав данные предыдущего и текущего периода, компания Yamaha не смогла игнорировать тот факт, что в наши дни любителям этих машин всё труднее позволить себе приобрести новый квадроцикл, работающий так, как этого заслуживает его марка. В ответ на это компания Yamaha взяла одну из своих наиболее популярных спортивных моделей и нашла способ предложить покупателям практически такую же машину, но по более низкой цене, рекомендованной производителем, чем та, которую приходилось платить ещё в 2004 году. Теперь купить новый Yamaha YFZ 450 можно по цене даже меньшей, чем в 2004 году – году его дебюта, и значительно дешевле квадроцикла Honda TRX450R 2012 года.
Yamaha заменила комбинированные передние амортизаторы предыдущей модели на пару высококачественных амортизаторов без компенсационного резервуара.
Однако предыдущая и новая модели Yamaha YFZ450 отличаются не только ценой. Осознав, что большинство клиентов, которые в настоящее время присутствуют на рынке спортивных квадроциклов, является любителями прогулочных машин и, возможно, вовсе не собираются участвовать в гонках, Yamaha заменила комбинированные передние амортизаторы предыдущей модели на пару высококачественных амортизаторов без компенсационного резервуара, изготовленных компанией KYB. Они были настроены исключительно для YFZ, и разработаны так, чтобы справляться с самыми разными ситуациями, которые могут случиться в поездке. (Мы убедительно просим тех, кто был поражён словами «без компенсационного резервуара»: продолжайте читать!! Результаты тестирования этих амортизаторов весьма впечатляют.)
Если говорить о задней подвеске, то полностью перенастроенные комбинированные амортизаторы Showa вернулись в новой модели с той единственной разницей, что приобрели возможность настройки. И вот ещё одна хорошая новость: компоненты подвески YFZ450 2012 года совместимы со всеми предыдущими моделями YFZ, а это значит, что элементы подвески этой новой машины и можно устанавливать на любой предыдущей модели квадроцикла Ямаха YFZ450. Это особенно хорошая новость для любителей развлекательных поездок, которые хотели бы усовершенствовать подвеску, но, возможно, не могут позволить себе самые новые, а значит, дорогие амортизаторы. Рынок бывших в употреблении запчастей многообразен и доступен, и в нём всегда будут те, кто хочет продать собственные бывшие в употреблении детали, чтобы установить новые компоненты.
В модернизированном YFZ450 сохранился тот же двигатель, который можно увидеть в предыдущих моделях, однако для 2012 года он приобрёл усовершенствованный распределительный вал.
В качестве новой меры, направленной на удовлетворение нужд любителей прогулочных квадроциклов, компания Yamaha внесла важные изменения в том, что касается мощности. Коэффициент сжатия двигателя остался прежним, 11,4:1, однако компания Yamaha изменила некоторые настройки в профиле распределительного вала, дав новому YFZ возможность производить ещё больше энергии при низких и средних оборотах без особых различий с высокими оборотами. С самого старта этот новый вал создаёт ощущение, что двигатель обладает большей мощностью, повышает комфорт при вождении при любом диапазоне мощности и улучшает ездовые качества так, что им будет доволен любой обычный водитель.
Помимо вала, компания Yamaha изменила то, по поводу чего владельцы предыдущих моделей YFZ чаще всего выражали недовольство: дроссель, управляемый большим пальцем руки. Модель Yamaha YFZ 2012 года осталась без электронного впрыска топлива EFI (к большой радости любителей карбюраторов), однако приобрела новый большой 42-миллиметровый карбюратор Mikuni BSR с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Это позволило двигателю сохранить дроссель и чувствительность при высоких оборотах, а также облегчить управление дросселем большим пальцем руки. Эта новая комбинация должна не только улучшить рабочие характеристики, но позволит избежать неприятного ощущения спазма большого пальца, что вполне может произойти в дальних поездках.
Компания One Industries создала целый ряд наборов графики, которые можно выполнить по заказу при любой покупке спортивного квадроцикла Yamaha 2012 года.
Еще одним из наиболее значимых отличий нового квадроцикла Yamaha YFZ450 2012 года стал дизайн колёс и шин. Передние шины снабжены новым рисунком протектора, созданным компанией Dunlop. Их дизайн позволил уменьшить усилие при повороте рулевого колеса и облегчить переднюю часть квадроцикла. Передние и задние заводские алюминиевые диски также придали машине большую лёгкость и спортивный характер. Они снабжены особой внутренней кромкой, защищающей колёса от мусора и придающей им ещё большую мощь.
Как правило, первое, что новый владелец желает сделать со своей машиной, – это придать ей неповторимый облик. Поэтому компания Yamaha также предложила новый набор графики, разработанный компанией One Industries, который можно нанести при любой покупке спортивного квадроцикла Ямаха 2012 года. Те же, кто желает придать своему квадроциклу Yamaha ещё большую индивидуальность, могут даже заказать дизайн с указанием собственного имени.
Впечатления от поездки
Теперь, когда мы знаем, что можем купить совершенно новый «низкокалорийный» Yamaha YFZ450 по очень привлекательной цене, мы можем задаться вопросом: «Всё это прекрасно, но каков он в работе?». Чтобы получить ответ на этот вопрос, компания Yamaha пригласила группу репортеров-внедорожников посмотреть на эту машину собственными глазами и проверить её в деле.
Новый 2012 Yamaha YFZ450 на испытаниях в дюнах национального парка отдыха в штате Орегон, США. Команде репортеров-испытателей посчастливилось провести целый день среди живописных дюн, составляющих территорию Национального парк отдыха в дюнах штата Орегон, тестируя эти машины.
«У нас перехватывало дух, — пишет в своем репортаже участник этих гонок журналист Корри Веллер, — когда мы, поднявшись по склону какой-нибудь дюны, внезапно оказывались лицом к лицу с безбрежным океаном и береговой линией, тянущейся далеко за линию горизонта, а затем отправлялись в другом направлении и находили себя на извилистых песчаных тропинках, уходящих в глубины орегонского леса. Дюны удивляли нас снова и снова, и особенно – спуски холмов самой фантастической формы. Как-то раз, оказавшись на вершине одной из дюн, мы замерли в изумлении, внезапно увидев перед собой голубые воды небольшого озера, со всех сторон окружённого лесом».
Однако этот парк был не просто живописной местностью, но и местом для гонок. Компания Yamaha выбрала эту местность специально по этому случаю, и природа открыла великое разнообразие природных ландшафтов, предоставив возможность тщательно протестировать новые спортивные кавдроциклы Yamaha YFZ450. Испытатели использовали этот шанс на полную мощность. Будучи хорошо знакомыми с предыдущими моделями YFZ, они с особым интересом проверяли, каким образом изменения, внесённые компанией Yamaha, повлияли на новую, более доступную модель 2012 года. Подвеска интересовала их больше, чем что-либо ещё, тем более, что было известно о том, как хорошо компания Yamaha проработала рабочие характеристики первоначальной модели YFZ450.
По отзывам испытателей, способность YFZ450 прокладывать путь сквозь пески произвела на них глубокое впечатление, а рулевое управление было приятно-точным.
После нескольких первых быстрых пробежек по бездорожью, совершенных, чтобы проверить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки и мощности машины (кстати, и то, и другое по отзывам оказалось превосходным), команда испытателей отправилась осваивать самые труднопроходимые из имеющихся в парке ландшафтов, включая несколько экстремально узких и извилистых тропинок. Рулевое управление машины было точным и плавным, а эргономика, даже при заводских настройках, оказалась весьма комфортной. Новые передние шины Dunlop отлично работали, прокладывая путь сквозь рыхлые пески дюн, а быстрый и сильный ответ на открытие дросселя вытаскивал из любых затруднительных ситуаций.
«Больше всего, — пишет Корри Веллер, — нас удивило то, как хорошо работает подвеска, даже без дополнительной возможности регулировки передних комбинированных амортизаторов. Мы легко «просочились» в сеть «гребёнчатых» троп и, как мы отмечали в большинстве случаев, YFZ перемещался по прямой линии через протяжённые серии «гребёнок» без скачков задней части машины. Также мы заметили, что ответ через рулевые ручки казался менее жёстким при быстрой и грубой езде, чем это было на более ранних моделях YFZ450. Несколько раз во время быстрых поездок нам приходилось перескакивать через небольшие брёвна и обнажённые корни, лежащие поперёк дороги, но YFZ, нёсшийся на достаточно большой скорости, преодолевал эти препятствия без труда. Так же, как и прежние модели, машина казалась хорошо сбалансированной и уверенной, когда она проносилась в воздухе или производила посадку. Мы не могли найти пределов возможностей нашей подвески ни на одном препятствии, с которым столкнулись, поэтому проверяли её снова и снова!».
Испытания подвески показали, что новый квадроцикл Yamaha YFZ 450 прекрасно чувствует себя в воздухе. Даже целый день езды на этой мощной, но чрезвычайно послушной и простой в управлении машине не вызывает усталости.
Попробуйте купить квадроцикл лучше, чем 2012 Yamaha YFZ450, по аналогичной цене!
Итак, после целого дня испытаний, имеющих целью выяснить сходства и различия нового квадроцикла 2012 Yamaha YFZ450 с его предыдущей версией, стало окончательно ясно, что новая машина это безусловная победа компании Yamaha, которой уже в который раз удалось вновь порадовать любителей гонок по бездорожью качественным продуктом по отличной цене. 2012 YFZ450 это убедительное подтверждение и для покупателей, и для промышленности того, что Yamaha здесь надолго, что у нас общие интересы, и что к нашему взаимному удовольствию нам весело и увлекательно быть вместе!
В нашем магазине Вы можете купить квадроцикл Ямаха.
Смотрите также другие статьи о квадроциклах и мотовездеходах Ямаха:
Yamaha YFZ450R
Отмечу и живучесть аппарата в водной стихии. Так вышло, что автор этих строк принял ванну совместно с квадроциклом. YFZ-R провел под водой в положении «вверх колесами» не менее трех минут. На этом, казалось, тест можно завершать и вызывать редакционный вертолет — наверняка гидроудар, эмульсия в картере, залитая электрика… В общем, полный набор утопленника. Однако когда квадр оказался на суше (вытащить его оказалось неожиданно легко, я с этим справился в одиночку примерно за минуту), мы с фотографом быстренько слили воду из фильтра (благо слив легкодоступен и сделан очень грамотно) и выхлопной системы, продули камеру сгорания, после чего квадрик шустро завелся. Спасибо датчику падения, который вовремя заглушил мотор! Даже в масле следов воды не оказалось.
Yamaha YFZ450R
Так что же в итоге создала Yamaha? Стараниями японских конструкторов на свет появился отличный спортивный аппарат. Однако они учли, что по назначению будет использоваться лишь небольшая часть продукции. Видимо, именно поэтому «в стоке» установлена 20-дюймовая задняя резина вместо спортивной 18-дюймовой — для большего комфорта обычных юзеров. Но и продвинутые райдеры не в обиде: квадрик уже готов к соревнованиям любительского и среднего уровня. И несмотря на обширный список доработок и изменений, цена осталась в приемлемом диапазоне — версия R дороже обычной всего на 34 000 рублей. А значит, продаваться новый YFZ-R наверняка будет лучше.