- Новая Yamaha XJR1300 в фотографиях
- Технические характеристики
- Достоинства
- Недостатки
- Yamaha XJR 1300
- Технические характеристики Yamaha XJR 1300
- Модификации Yamaha XJR 1300
- Yamaha XJR 1300 106 hp
- Одноклассники Yamaha XJR 1300 по цене
- Отзывы владельцев Yamaha XJR 1300
- Yamaha XJR 1300
- Краткая история модели
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Видео
- XJR 1300
- Содержание
- Модельный ряд серии XJR:
- Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:
- Краткая история модели
- Технические характеристики:
- Расход топлива
- Yamaha XJR 1300
- Технические характеристики Yamaha XJR 1300
- Модификации Yamaha XJR 1300
- Yamaha XJR 1300 106 hp
- Одноклассники Yamaha XJR 1300 по цене
- Отзывы владельцев Yamaha XJR 1300
Новая Yamaha XJR1300 в фотографиях
Содержание
Технические характеристики
Yamaha XJR 1300 – это 224-килограммовый, 106-сильный монстр, типичный благородный представитель семейства мощных дорожников. Несмотря на без малого четверть тонны веса, мотоцикл ведет себя как спринтер, разгоняясь до сотни меньше, чем за 4 секунды, еще несколько секунд – и скорость – уже за 200.
Байк сменил на роли флагмана тоже очень популярную модель Ямахи – XJR 1200. По сравнению с предшественником 1300-й подрос в объеме двигателя и мощности. Он обзавелся более широкими шинами и еще рядом технических, а также дизайнерских наворотов и теперь легко мог дать фору своему знаменитому сопернику по семейству, 1300-й Хонде
Достоинства
Yamaha XJR 1200 – это сгусток энергии, ураган, созданный для запредельных по тем временам скоростей. Он изначально был способен взлететь до 240 км.ч, притом что выпущен байк, на минуточку, еще в 99-м году.
Несмотря на внушительные габариты и приличную массу, управляется мотоцикл легко, он максимально комфортен, благодаря удобному, умеренно мягкому седлу и мягкой же подвеске, проглатывающей неровности дороги. К этому можно добавить плавную тягу мотора, прекрасную 5-ступенчатую коробку передач и вполне приличные тормоза, заимствованные у 1200-го предшественника.
Недостатки
За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.
Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.
Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.
Yamaha XJR 1300
Технические характеристики Yamaha XJR 1300
Модельный год | 1998 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2175 |
Ширина, мм | 780 |
Высота, мм | 1115 |
Высота по седлу, мм | 775 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Yamaha XJR 1300
Yamaha XJR 1300 106 hp
Максимальная скорость, км/ч | 257 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3 |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 1250 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/8000 |
Момент, н·м / оборотах | 100/6000 |
Расход топлива, л на 100 км | 7.0 |
Снаряженная масса, кг | 230 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Yamaha XJR 1300 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha XJR 1300
Yamaha XJR 1300, 1998 г
Достоинства : очень мощный. Динамика. Комфортное седло.
Yamaha XJR 1300, 1998 г
Достоинства : тяга. Посадка. Подвеска. Расход топлива.
Недостатки : особых нет.
Yamaha XJR 1300, 1998 г
Достоинства : классический дизайн. Мощный мотор, тяга с самых низов. Посадка. Обзорность.
Недостатки : управляемость в поворотах.
Yamaha XJR 1300, 2000 г
Достоинства : комфорт. Плавность хода. Управление. Мощность двигателя. Надежность.
Yamaha XJR 1300
Информация по мотоциклу Yamaha XJR 1300
Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 пришла на смену модели Yamaha XJR 1200 в 1999 году. Помимо объема двигателя новая модель отличалась от старой размерностью шин, тормозами (на Yamaha XJR 1300 ставились от Yamaha YZF-R1) и другими мелкими изменениями, в частности, более усиленным сцеплением и крышками двигателя серебряного цвета на моделях начиная с 2000-го года.
Главной особенностью Yamaha XJR 1300 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, который, по сравнению с прошлой моделью, увеличился на 63 куб. см., выдавал 106 л.с. мощности и 100 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной тягой с самых низов и показывал максимальные характеристики на 6000-8000 об/мин, что для большекубатурного «классика» было вполне нормально.
С 2016 года вступили в силу новые европейские требования, касающиеся норм выбросов и ABS. В частности, воздушный двигатель Yamaha XJR 1300 не вписывается в обновленные стандарты, а сам мотоцикл не имеет системы ABS даже в качестве опции (по закону, все мотоциклы свыше 125cc должны оснащаться ABS уже в базе). Тем не менее, в настоящее время модель присутствует в продаже у европейских дилеров Yamaha.
Основные модификации Yamaha XJR 1300 (с 2015 г.):
Модельный ряд серии XJR:
Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:
Краткая история модели
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XJR 1300:
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha XJR 1300 составляет от 7 до 11 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Видео
Yamaha XJR 1300 — яркий представитель классических дорожных мотоциклов. Большой, железный, мощный, этот байк хорош и надёжен. Правда, конкуренция в сегменте дорожных мотоциклов высока, и всегда была высокой, но у XJR1300 есть, чем ответить.
Ближайший конкурент этого дорожника от «Ямахи» по классу, цене и техническим характеристикам — Honda CB 1300, такой же большой железный классик. Сходств у обоих мотоциклов хватает, несмотря на разный подход инженеров двух компаний к делу, правда, сходства эти в основном внешние. Хотя что нового можно изобрести, когда речь идёт о вечной классике? Вот и инженеры Yamaha рассудили так же, и выпустили на рынок XJR 1300. Модель оказалась успешной и популярной, что видно даже сейчас, спустя немало лет после начала производства этого мотоцикла.
Являясь приемником Yamaha XJR 1200, 1300-кубовая модель даёт мотоциклисту всё то же, что и её предок, только лучше и больше. Разработанный ещё в 1984 году двигатель за долгие годы подвергся многочисленным модификациям, и даже обзавёлся в конце концов впрыском топлива. Тем не менее, этот мотор по-прежнему максимально прост, а потому очень надёжен.
Мощность двигателя XJR 1300 составляет 110 лошадиных сил, работает мотор в связке с 5-ступенчатой КПП, привод — цепной. На почти все экземпляры ставили четыре карбюратора, и именно эти мотоциклы имеют на борту 110 л.с. Вместе с инжектором на XJR 1300 пришли и более суровые экологические требования, «задушив» байк до 96 л.с. Впрочем, в продаже инжекторные «хыжеры» попадаются нечасто.
Yamaha XJR 1300 — мотоцикл очень и очень удобный, причём по всем параметрам. Широкое и удобное седло словно бы приглашает присесть на него и насладиться плавным ходом мягких подвесок, которые не очень любят резкие маневры, зато дарят массу приятных ощущений при размеренной езде. Динамика мотоцикла очень радует, при разгоне с места до сотни километров в час он не уступает большинству спортбайков.
Потом, конечно, XJR 1300 начинает сдавать, а после 150-160 км/ч набирает скорость и вовсе не слишком охотно. Максимальная скорость мотоцикла — 220 км/ч. Но плавная тяга большого мотора порадует любого байкера — у этого мотоцикла начисто отсутствуют свойственные некоторым рядным моторам слабые низы. XJR 1300 разгоняется ровно и мощно на любых оборотах, кроме самых высоких, а длинные передачи делают перемещение в пространстве ещё комфортнее.
Подвеска, как уже говорилось выше, хороша. Добиться этого удалось различными мелкими изменениями — в частности, на Yamaha XJR 1300 была доработана вилка, доставшаяся в наследство от XJR1200. Рама, правда, осталась старой — стальная, трубчатая. Тормоза тоже перекочевали сюда от предшественника — хорошие, но звёзд с неба не хватают. Расход топлива начинается от семи литров 92-го бензина при размеренной езде, меньше этот мотоцикл кушать вряд ли будет.
Несмотря на свой действительно покладистый характер, хорошую управляемость и плавный ход, Yamaha XJR 1300 всё-таки нельзя назвать подходящим для начинающих байкеров мотоциклом. В этом байке высокая мощность сочетаются с немаленьким весом, и садиться на подобный аппарат рекомендуется, имея за плечами более-менее солидный опыт. В целом же можно сказать, что XJR 1300 — один из лучших «больших классиков», когда-либо сходивших с конвейера. Сбалансированный, простой и надёжный, он ещё долго будет мелькать на дорогах.
XJR 1300
Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 появилась в 1998 году в качестве последователя Yamaha XJR 1200. По сравнению с прошлой версией, новая получила двигатель увеличенного объема (1188 → 1250 см³) с новым покрытием (улучшает рассеивание тепла) и коваными поршнями; новую размерность колес (130/70ZR17 → 120/70ZR17, 170/60ZR17 → 180/55ZR17) и новые регулируемые подвески.
В первый год выпуска Yamaha XJR1300 была доступна только на внутреннем японском рынке (внешне отличаются золотистыми суппортами Brembo), но с 1999 года появилась в продаже в странах Европы и в Австралии (экспортные версии отличались синими суппортами от Yamaha R1, которые на японских модификациях появились с 2000 года).
В 2000 году модель Yamaha XJR 1300 претерпела более 200 изменений, которые были незаметны на первый взгляд, но привели к снижению общего веса мотоцикла на 8 кг.
В 2003 году модель получает изменения по выхлопу (для соответствия обновленным экологическим нормам), облегченные колесные диски от FZS1000 (только экспортные версии). С 2004 года модификации для всех рынков получают общий спидометр, размеченный до 260 км/ч.
К 2007 году модель получает электронный впрыск топлива вместо карбюраторов и клапан EXUP в глушителе (сам глушитель переносится на правую сторону, вместо старого расположения двойной трубы по бокам).
2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Главной причиной отказа от развития модели стало очередное ужесточение экологических норм, которым старый воздушный двигатель не удовлетворял, и европейские требования безопасности, согласно которым все продаваемые на территории ЕС мотоциклы, должны в обязательном порядке оснащаться ABS.
Содержание
Модельный ряд серии XJR:
Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:
Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400
Краткая история модели
Технические характеристики:
Технические характеристики Yamaha XJR 1300:
Модель | Yamaha XJR1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1998-2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | стальная трубчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 1250 см³ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 x 63,8 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9.7:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | воздушное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Mikuni BS36 – XJR1300 (1998-2006) Инжектор, 2x ACW34 – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | цифровое TCI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300 (Япония) 98,0 л.с. (71,9 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300C (Япония) 106 л.с. (78 кВт) при 8000 об/мин – макс. мощность для XJR1300 (Европа, Австралия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (Япония, 1998-1999) 98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – XJR1300 (Япония, 2000-2006) 100,0 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (1999-2006, Европа, Австралия) 108,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 780 мм – XJR1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота мотоцикла | 1115 мм – XJR1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 775 мм – XJR1300 (1998-2006) 795 мм – XJR1300 (2007-2015) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 120 мм – XJR1300 (1998-2006) 125 мм – XJR1300 (2007-2015) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,4 сек. [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 213 км/ч [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 21,0 л (включая резерв – 4,5 л) – XJR1300 14,5 л (включая резерв – 3,1 л) – XJR1300C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 253 кг – XJR1300 (1998-1999) 245 кг – XJR1300 (2000-2015) Расход топливаСредний расход топлива на Yamaha XJR1300 составляет 6,19 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Yamaha XJR 1300Технические характеристики Yamaha XJR 1300
Модификации Yamaha XJR 1300Yamaha XJR 1300 106 hp
Одноклассники Yamaha XJR 1300 по ценеК сожалению, у этой модели нет одноклассников. Отзывы владельцев Yamaha XJR 1300Yamaha XJR 1300, 1998 г Достоинства : очень мощный. Динамика. Комфортное седло. Yamaha XJR 1300, 1998 г Достоинства : тяга. Посадка. Подвеска. Расход топлива. Недостатки : особых нет. Yamaha XJR 1300, 1998 г Достоинства : классический дизайн. Мощный мотор, тяга с самых низов. Посадка. Обзорность. Недостатки : управляемость в поворотах. Yamaha XJR 1300, 2000 г Достоинства : комфорт. Плавность хода. Управление. Мощность двигателя. Надежность. Adblockdetector |