Якорь брюса расчет веса

Оглавление:

Какой из якорей лучше?

Масса адмиралтейского якоря составляет 10-3000 кг.
В зависимости от типа грунта держащая сила адмиралтейского якоря в 2-8 раз превышает его вес.

По бокам якоря Денфорта сделаны приливы (штоки), которые предохраняют якорь от опрокидывания. Якорь Денфорта не теряет сцепления даже при развороте судна на 360°. Якорь надежно держит в слабом илисто-песчаном и твердомелко каменистом грунте. Держащая сила якоря Денфорта в четыре раза больше, чем у Адмиралтейского якоря аналогичной массы.

Недостатком якоря Денфорта является тенденция заклинивания якорных лап. Якорь Денфорта может быть литым или сварным и выпускается начиная с массы 5кг, что делает его пригодными для большинства маломерных судов.

Еще его называют «якорь-плуг» или «плуг-анкер», не смотря на его компактность и относительно малый вес.
У якоря CQR отличная держащая сила: 18 кгс на 1 кгс веса якоря на плотном песке и 13,5 кгс на травянистом грунте.

Вес якоря Длина катера
9 кг. 7,0 м.
12 кг. 10,0 м.
15 кг. 12,0 м.
22 кг. 15,0 м.

Якорь Холла при натяжении каната нередко выворачивается из-за неоднородности грунта под лапами.

Источник

Подскажите вес якоря.

Рулевой 3-го класса

Всем добрый день. Пытаюсь понять вес необходимого мне якоря для Bayliner 652. Параметры катера:

Длинна 7 метров с купальной платформой (без платформы примерно 6,5)

Вес примерно 1400-1500 кг.

Пытался считать по формуле с приблизительными данными по водоизмещению, получился какой то бред, 100кг.

Якорь планирую использовать либо ВС-Anchor, либо якорь Брюса.

Заранее спасибо за ответы.

Всем добрый день. Пытаюсь понять вес необходимого мне якоря для Bayliner 652. Параметры катера:

Длинна 7 метров с купальной платформой (без платформы примерно 6,5)

Вес примерно 1400-1500 кг.

Пытался считать по формуле с приблизительными данными по водоизмещению, получился какой то бред, 100кг.

Якорь планирую использовать либо ВС-Anchor, либо якорь Брюса.

Заранее спасибо за ответы.

В какой-то старой книжке читал что для маломерок можно упрощённо принять вес станового якоря как водоизмещение делённое на 100, а вспомогательного как 1/2=1/3 от станового.

В случае катера с водоизмещением 1400-1500кг, вес станового якоря получится 14-15кг. С учетом повышенной держащей силы якорей, выбранных ТС, их масса может быть меньше.

А вообще формула расчёта при определении массы якоря для катера используется следующая формула:

forml

где D — водоизмещение катера в тоннах.

Также необходимо учитывать держащую силу якоря, которая определяет, какое усилие приходится на единицу массы якоря, чтобы он находился в неподвижном состоянии

Но тема всплывает с завидной регулярностью.

В какой-то старой книжке читал что для маломерок можно упрощённо принять вес станового якоря как водоизмещение делённое на 100, а вспомогательного как 1/2=1/3 от станового.

В случае катера с водоизмещением 1400-1500кг, вес станового якоря получится 14-15кг. С учетом повышенной держащей силы якорей, выбранных ТС, их масса может быть меньше.

А вообще формула расчёта при определении массы якоря для катера используется следующая формула:

forml

где D — водоизмещение катера в тоннах.

Также необходимо учитывать держащую силу якоря, которая определяет, какое усилие приходится на единицу массы якоря, чтобы он находился в неподв коря

Давайте по третьему кругу обсудим!?

Рулевой 3-го класса

Я извиняюсь, что еще раз поднял эту тему, но ту тему на которую дали ссылку я видел, но четкого ответа так там и не нашел.

Фирменный Брюс 25 весов на швартовом развивает. Но он и стоит как 20 адмиралов.

А якорь весом 6 кг не удержит Вашу лодку в сколько-нибудь сильные ветер и волну. Несмотря на сказки про 25-кратные преимущества в держащей силе. Так что хозяин-барин.

Рулевой 3-го класса

Грунт в основном песок.

Спасибо за простую формулу длинна + ширина.

Когда у Вас при надвигающейся непогоде что-то случится с двигателем, а под ветром будут камешки, и якорь не удержит, Вы резко поменяете своё мнение.

У меня вес пустой лодки 600 кг, но не каждый якорь весом 7 кг с цепью длиной 5м звено 6-ка держит даже на умеренном ветре (8-10мс)

У меня вес пустой лодки 600 кг, но не каждый якорь весом 7 кг с цепью длиной 5м звено 6-ка держит даже на умеренном ветре (8-10мс)

Ответить

d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e?s=100&d=https%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Fpublic%2Fstyle images%2Fkiy%2Fprofile%2Fdefault large

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Выбор якоря

Якорь, легко снимаемый с зацепаzacep
Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя.

1 16

1 16

jakor koshka

Якорь-кошка — широко распространённый тип якорей.

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Якорь-кошка может применяться для траления (поиска утопленных снастей и других предметов).

Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее
надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.

Данный якорь популярен среди рыбаков. А самодельный якорь-кошка был ничем иным как пучкомyakor for lodks 1
арматурной проволоки, сваренной посредине длины стержней, свободные концы стержней были отогнуты как крючки или шипы. Идея была в том, что крючья могут
распрямиться под нагрузкой, высвобождая зацепившийся якорь-кошку, после чего шипы можно повторно загнуть в исходное положение. Этот якорь можно забрасывать и в каменистые расщелины, на сильно захламлённое дно, и на участке вроде «кладбища затонувших кораблей», не сильно рискуя оказаться с якорем, намертво застрявшем на дне.

1 16

При отдаче адмиралтейского якоря он приходит в соприкосновение с грунтом сначала лапой или пяткой. Когда вытравится на грунт некоторая часть якорной цепи, якорь ложится обыкновенно плашмя на обе лапы, а шток упирается одним концом в грунт. После того как слабина якорной цепи будет выбрана и лежащая на грунте часть цепи натянется, она потянет за собой скобу якоря книзу; якорь перекантуется на штоке, шток примет горизонтальное положение, а лапы станут вертикально. Шток при этом действует как рычаг. Вследствие продолжающегося натяжения якорной цепи нижняя лапа, как плуг, начнёт входить в грунт, пока веретено не ляжет на дно всей своей длиной, при этом нижняя лапа войдёт в грунт целиком.

1 16

HollaЯкорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.
Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.
В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным или стальным литьём. Приспособленность конструкции к массовому ekspпроизводству способствовала его успеху.

Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в
литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в конце XX века подвергается серьёзным сомнениям. Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций (шпек-анкер, якорь Байерса, «Юнион», якорь Дэнфорта и др.) с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда.

1 16

В конструкции якоря Матросова применяется принцип кривошипного механизма, согласно которому ось вращения веретена размещается относительно оси боковых штоков таким образом, что веретено при натяжении цепи якоря играет роль шатуна, разворачивая по оси вращения лапы. Весьма быстро проникая в грунт, якорь матросова при повороте судна на 360 градусов не извлекается из грунта. Он весьма устойчив на мелкокаменистом твердом грунте и надежно держит в песчано-илистом слабом грунте. matrosova 01

Неоднократно проведенные испытания на величину силы держания на различных грунтах показали неоспоримые преимущества якоря матросова по отношению к холловским и адмиралтейским якорями. При равности масс удерживающая сила якоря матросова в четыре с небольшим раза превосходит силу адмиралтейского якоря. Якорь идеален для речных судов, а широкий диапазон кгс позволяет подобрать якорь для практически любого судна внутреннего плавания. Кроме того, якорь рекомендуется для крупных катеров и яхт. Поскольку якорь относится к легким, он отлично подходит в качестве вспомогательных якорей, что и практикуется для судов морского флота

1 16

bryuss

Бесштоковый однорогий якорь повышенной держащей силы, разработанный шотландской фирмой «Bruce anchor ltd.».
Якорь Брюса является одной из разновидностей якоря-плуга, в последнее время очень популярного среди рыбаков. Способен принимать правильное положение без помощи шарнира.
Он обладает держащей силой до 30 кг на каждый килограм собственного веса. Точно подобранная форма и правильно рассчитанная конструкция якоря Брюса гарантируют глубокое заглубление при любом варианте падения на грунт.

Является модификацией однорогого якоря адмиралтейского типа. Плоская лапа якоря Брюса снабжена своеобразными загибами, что позволяет ему зарываться в грунт даже в случае падения на дно боком. Внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча, что позволяет ему легко входить в грунт.

Якорь Брюса, выпускаемый в больших весовых категориях, используется в основном как мёртвый якорь и служит для обеспечения длительной стоянки плавучих маяков, навигационных знаков, рейдовых якорных бочек, нефтяных платформ и других плавучих объектов. Однако, благодаря сохранению большой держащей силы и в малых весовых категориях, этот якорь пользуется популярностью в качестве станового для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).

1 16

dentfort 01

Это разновидность станового судового якоря повышенной держащей силы, изобретен американским инженером Ричардом Дэнфортом. При испытаниях на песчаном грунте в апреле 1948 года, опытный образец якоря показал феноменальную держащую способность.

В начале 1920-х годов немецкий инженер Генрих Хейн установил основные требования к якорю повышенной держащей силы — максимально сближенные лапы, шток внизу и «обтекаемая» головная часть. Конструкция Дэнфорта полностью соответствует этим требованиям.

Якорь Дэнфорта имеет длинное веретено и плоские лапы треугольной формы. При падении на дно он укрепляется не в верхнем рыхлом слое грунта, а уходит глубже и достигает твёрдой основы, где надёжно «держит» судно. Удлинённый шток расположен в нижней части и служит стабилизатором, не позволяющим якорю опрокидываться на бок. Коробка якоря (место соединения лап с веретеном) лишена каких либо выступающих частей, мешающих зарываться в грунт.

Дэнфорт разработал более десятка модификаций своего якоря, от облегчённых (несколько килограмм), до тяжёлого, в 7 тонн весом.

Якорь Дэнфорта имеет некоторые недостатки: в малых весовых категориях он мало пригоден для использования на крупной гальке, перемещаясь по ней скачками, якорь углубляется здесь довольно редко. На сильном течении лёгкий якорь Дэнфорта долго dentfort 02дрейфует в воде и падает на дно не там, где ожидалось. Якорь этой конструкции иногда так глубоко зарывается в грунт, что оторвать его от дна вручную практически невозможно.

Отличительной особенностью якоря Дэнфорта является пара откидных заостренных “рогов”, которые обычно просто лежат на дне, но закапываются, если только якорь потянуть.
В сложенном состоянии «Дэнфорт» занимает совсем немного места и немного весит, тогда как обладает высоким отношением держащей силы к собственному весу. Это проверенная и надежная конструкция, однако, все же не идеальная. Как и все прочие конструкции, с годами «Дэнфорт» также изменялся, и порой кажущиеся незначительными изменения могли дать разительные результаты.

Источник

Как выбрать якорь к лодке

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 1

Разновидности якорей

Существуют несколько разновидностей якорей. Рассмотрим самые популярные и востребованные из них, а также узнаем, как правильно использовать якорь.

Обратимся к компактным якорям, которые предназначены для надувных моторно-гребных лодок.

Якорь гриб

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%202

Простой и компактный якорь Гриб является одним из популярных вариантов для надувных лодок. Он занимает мало места в лодке и не имеет подвижных частей. Часто такие якоря покрыты полимерной краской, которая защищает якорь от коррозии, а лодочный корпус от трения и царапин при соприкосновении с ним.

Якорь Гриб часто используется с простыми и бюджетными лебедками. Но держащей и захватывающей силы такого якоря лодке будет не хватать, если дно каменистое или галечное. На твердом грунте якорь гриб работает плохо.

Якорь Гриб плохо сцепляется с каменистым дном и не подходит для водоемов с быстрым течением.

Купить якорь гриб необходимо тем, кто ищет компактный и недорогой вариант фиксации для легкой надувной лодки ПВХ или маломерной каркасной лодки, желает защитить кокпит от царапин и работать в паре с бюджетной лебедкой.

Речной якорь Ромашка

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%203

Речной якорь Ромашка получил свое название благодаря лепестковой конструкции. Такой якорь удобен при использовании с лебедкой. Этот вариант якоря более надежен и функционален по сравнению с якорем «Гриб».

Речной якорь Ромашка гораздо быстрее и прочнее находит сцепку с дном, устойчив на водоеме с течением. Благодаря таким качествам он получил название «Речной».

Якорь Ромашка не только эффективнее работает на воде, но компактен при перевозке в лодочном кокпите. Плавные линии лап якоря не позволят поцарапать лодочный корпус, а это очень важно при выборе якоря для надувной резиновой или ПВХ лодки.

Стоит помнить, что речной якорь Ромашка слишком цепкий. Если такой якорь зацепится за корягу, вытащить его будет очень сложно. Поэтому такой тип часто обходят стороной, если планируется использовать его в водоемах с густой растительностью или на малой глубине.

Купить речной якорь Ромашка стоит тем, кому необходим якорь с цепкими лапами, выдерживающий большие течения, аккуратно устроенным корпусом для перевозки в надувной лодке и компактными размерами.

Якорь Кошка

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%204

Складной якорь Кошка считается самой популярной моделью среди владельцев надувных лодок. Универсальные лапы якоря Кошка позволяют не только углубляться в песчаное дно, но и надежно цепляться за камни.

Удобная складная конструкция якоря нравится компактностью при перевозке в лодке, поэтому хорошо соперничает с другими якорями. Складной якорь Кошка имеет легкий вес и считается оптимальным вариантом для надувных резиновых или ПВХ лодок.

Даже скромные габариты не мешают этому якорю проворно и быстро углубляться в донный грунт, тем самым увеличивая прочность сцепления. С водоизмещением до 250 кг будет достаточно якоря Кошка, весом от 2,5 до 3 кг.

Для этого якоря опасность может таиться в водоеме с большим количеством коряг и водорослей. Если такой якорь случайно зацепиться за подобную преграду, то вытащить его будет проблематично. Поэтому такие якоря редко используют для неглубоких водоемов с заросшим водорослями и подводными корнями дном.

Купить складной якорь кошка рекомендовано тем, кто ищет очень компактный якорь складной конструкции, предназначенный для надувных резиновых или ПВХ лодок с жестким настилом, лодок РИБ или каркасных судов.

Якорь Холла

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 5

Классический бесштоковый якорь Холла представляет собой коробку с лапами и подвижное веретено. Этот якорь обладает большой историей эксплуатации на грузовых судах и подтверждает это на практике.

Якорь Холла одинаково хорошо работает как на галечном грунте, так и в песке. У якоря Холла, как и других бесштоковых якорей, вес головы с лапами составляет большую часть от всего веса якоря. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наилучшее погружение лап в грунт.

Работать с якорем Холла рекомендуется на ходу. Якорь ложится на дно плашмя, и когда якорная цепь потянет его по дну, нижний прилив лап входит в грунт, заставляя лапы повернуться книзу и зафиксироваться.

Сравнительно лёгкое выворачивание лап из грунта является главным недостатком якоря Холла. Для водоемов с мягким и сыпучим дном такой якорь будет не достаточно надежен.

Якорь Дэнфорта

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%206

Модификацией якоря Холла является якорь Дэнфорта. Практика показала, что чем ближе друг к другу расположены лапы якоря, тем лучше его погружная сила. Поэтому при меньшей собственной массе якорь Дэнфорта держит лучше, чем якорь Холла.

Поперечный шток якоря Дэнфорта не дает ему опрокинуться. Якорь удобно укладывается в роульс и широко применяется с автоматическими лебедками.

Модель якоря Денфорта, которая весит 2 кг, способна удерживать лодку, весом до 100 кг. Якорь изготавливается из высокопрочной оцинкованной или нержавеющей стали с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона.

Недостатком якоря является его громоздкость. Это незаметно в висячем положении на роульсе, но при транспортировке в надувной лодке будет очевидно. Он занимает много места. Укорачивать шток якоря нельзя, поскольку якорь сразу потеряет в цепной силе.

Купить якорь Дэнфорта рекомендуется тем, кто ищет надежный вариант для катера или яхты, оснащенной автоматической лебедкой, а также для эксплуатации в песчаном или илистом водоеме.

Якорь Плуг

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 7

Однолаповый якорь Плуг с говорящим названием отлично справляется с различным типом донного грунта. Такой якорь хорошо зарывается в грунт илистого и песчаного водоема, где может хорошо уйти на глубину. Но на каменистом дне такой якорь работает значительно хуже.

Якорь состоит из веретена и единственной лапы-лемеха, которые связаны между собой шарнирным соединением. Это соединение рассчитано на падение якоря на дно разными вариантами. Даже если якорь упадет на дно острием лапы вверх, то под натяжением якорного каната он обязательно перевернётся и углубится в грунт.

Якорь Плуг отлично сочетается с автоматическими лебедками и стильно смотрится на роульсе судна. Этот якорь можно смело назвать одним из самых распространенных якорей в мире, которые используются с маломерными катерами и лодками.

Якорь Плуг изготавливается из нержавеющей стали, что добавляет спроса на данную модель.

Купить якорь плуг стоит тем, кто ищет стойкий вариант донного ухвата для любителей парусного спорта.

Якорь Брюса

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 8

Якорь Брюса по праву считается одним из лучших бесштоковых якорей. В нем нет подвижных частей, а его цельнолитая конструкция и плоская лапа со своеобразными загибами позволяет ему легко зарываться в грунт даже при боковом падении.

Якорь Брюса изготавливается из стали и алюминия, обладает практически одинаковой держащей силой, несмотря на различный вес.

Подобрать якорь Брюса согласно весу судна поможет данная таблица:

Купить якорь Брюса рекомендуется тем, кто ищет надежный и крепкий вариант якоря для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).

Плавучий якорь

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 9

Плавучий или дрейфовый якорь (парашют) применяется для снижения скорости дрейфа или удерживания судна носом навстречу к ветру. Плавучий якорь устраняет риск опрокидывания при швартовке лодки у подветренного берега.

Дрейфовый, плавучий якорь пользуется популярностью среди владельцев надувных ПВХ лодок, поскольку он является безопасным для ПВХ материала, не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей.

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

• Конусовидный;
• Пирамидальный;
• Парашют;
• Штормовой;
• Дроги Жордана.

Для изготовления плавучего якоря используется плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина, ПВХ), канат и специальный клей.

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%2010

Плавучий якорь прост в эксплуатации. Чтобы отрегулировать скорость дрейфа, необходимо уменьшить отверстие купола. В сложенном виде такой якорь компактен и почти невесом и не требует значительного запаса фала вне зависимости от глубины водоёма.

Купить плавучий якорь для надувной лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент плавучих якорей парашютов для катеров и лодок разных габаритов.

Как правильно выбрать якорь

От правильно выбранного якоря зависит, насколько надежным будет стоянка судна на открытой воде, в реке с течением или у причала. Поэтому при выборе якоря руководствуются его удерживающей силой, которая во многом зависит от самой массы якоря и формы.

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 11

Таблица подбора якоря согласно весу судна

Вес судна с полной загрузкой (кг)

Рекомендуемый вес якоря (кг)

Рекомендуемый диаметр якорного каната (м)

Для правильного расчета веса якоря относительно судна пользуются математическими формулами или специальными таблицами. Так, к примеру, для судна с водоизмещением в 500 кг нужен якорь весом 5 кг, тогда как при 250 кг водоизмещения потребуется якорь с весом в 2,5-3 кг.

Существует несколько правил, на которые можно опираться при выборе якоря:

1. Вес якоря должен быть равен примерно 1-2% веса водного судна, которое ему предстоит удерживать.

2. Вес якоря равен 1% длины судна (270 см – 2,7-3 кг; 500 см – 5 кг и т.д.).

При выборе якоря важно учитывать не только вес судна, но и природные условия водоема, где якорь будет использоваться. Сюда относятся особенности донного грунта водоемов, сила течения, ветер и высота волны.

Для илистого или песчаного дна хорошо подходят якорь Плуг или якорь Дэнфорта. Но такой якорь удобно использовать на катерах с автоматической лебедкой. Для компактных надувных лодок рекомендованы Якорь Гриб, Якорь Ромашка или Плавучий якорь.

С любой каркасной лодкой или лодкой РИБ отлично будет сочетаться складной якорь Кошка.

Как правильно подобрать якорь для лодки ПВХ

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 12

Якорь для лодки ПВХ подбирается немного иначе, чем в случае с каркасной металлической или стеклопластиковой лодкой. В надувных лодках парусность по воде больше, а водоизмещение меньше.

Для использования якоря с надувной лодкой необходимо, чтобы он помимо надежного удержания был еще удобен для использования в небольшом кокпите и имел компактные размеры. Современные якоря практически все хорошо устойчивы к коррозии, но на этот параметр при выборе якоря также стоит обратить внимание.

Наиболее подходящим якорем для лодки ПВХ является складной вариант, потому что он элементарно экономит место. Одним из самых популярных считается складной якорь Кошка с четырьмя или более откидными лапами, которыми он может держаться на песчаном дне. Если надувная лодка используется на водоеме с каменистым дном, то якорь Кошка не подходит.

Одним из самых важных требований к якорю для надувной лодки считается отсутствие опасных острых элементов, способных повредить ПВХ материал. Заостренные тонкие концы лап якоря Кошка лучше цепляют дно, но при вытягивании велика вероятность пореза лодки. Самодельные приспособления в виде мешков с грунтом, камней и кирпичей относительно безопасны, но нередко требуют большого веса, чтобы преодолеть воздействие течения.

Подходящий якорь для надувной ПВХ лодки не должен быть сильно тяжелым, поскольку доставать из воды его придется либо руками, либо легковесной лебедкой, не предназначенной для тяжеловесных якорей.

При слишком тяжелом грузе можно легко угодить за борт, вытаскивая якорь наверх. Для надувных ПВХ лодок рекомендуется использовать якорный рым и ролик для комфортного спуска/поднятия якоря. В таком случае веревка не перетирает борт в месте спуска, а перевод якоря из положения походного и обратно осуществляется в разы удобнее. Купить якорный рым для установки якоря на лодку ПВХ удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Как правильно привязать якорь

Чтобы надежно зафиксировать якорь и не потерять его в воде, необходимо знать, как правильно привязать якорь.

Чтобы якорь фатально не угодил в корягу и не застрял в «подводном лесу», необходимо привязывать якорь за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка. При зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 13

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 14

Если рыбалка с лодки происходит в том месте, где якорные лапы способны сходиться, рекомендуется привязать дополнительный трос с поплавком. Функцию троса может выполнять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.

Надежно привязать трос к якорной системе, а затем канат к якорю, поможет якорный узел.

Рекомендуем инструкцию, как пошагово завязать якорный узел:

1. Продеть два раза ходовой конец веревки в якорное кольцо.

2. Сформировать двойное кольцо из веревки.

3. Ходовой конец продеть сквозь веревочное кольцо слева направо.

4. Затянуть веревочный узел на якорном кольце.

5. Закрепить узел обычным узлом поверх имеющегося узла два раза.

6. Закрепить образовавшиеся узлы кабельной стяжкой.

7. Обрезать излишки кабельной стяжки.

Данный узел надежно держит якорь и не подведет даже при длительном выходе на воду.

Что нужно сделать для хорошей работы якоря

Любой владелец якоря желает, чтобы его якорь работал лучше и выполнял свои функции в полную силу.

Для этого необходимо позаботиться о вертлюге.

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%2015

При отдаче и выборке якорь будет вращаться в толще воды и перекручивать канат. Это плохо сказывается на состоянии и надежности якорной системы. Использование вертлюги увеличит износостойкость каната и защитит якорь.

Под автоматические лебедки с роульсом рекомендованы вертлюги с шарниром.

Для увеличения держащей силы якоря рекомендовано использовать якорь вместе с цепью.

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%2016

Во время якорения лодки происходит трение ближайшей к якорю веревки о камни. Веревка или канат быстро изнашиваются, а металлическая цепь, контактирующая с водой, будет надежным вариантом эксплуатации с якорем. Минимальной длиной якорной цепи считается 2 метра. Якорная цепь утяжеляет якорь и помогает ему сильнее углубиться в грунт.

Цепь с веревкой можно соединить через вертлюг или связать сплесень, если канат используется крупной вязки. Также существуют готовые варианты оформления якорной веревки (фала) с цепью.

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C %D0%BA %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5 17

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%2018

Чтобы якорь работал в полную силу, рекомендуется протравливать канат при его отдаче. Чем острее будет угол вектора тяги, тем сильнее будет держать якорь. Для уверенной стоянки протравливают 5-7 глубин. Если якорение происходит на глубине более 10 метров, то следует протравливать канат от 50 метров длиной.

Важно правильно выбирать место для стоянки и якорения судна, особенно в акватории с ограниченной площадью пространства. Следует учитывать, что при смене ветра лодка будет смещаться по окружности, в центре которой будет находиться якорь. Поэтому необходимо рассчитывать данную окружность так, чтобы лодку не занесло на берег.

Во время причаливания к гавани используются два и более якорей.

Как выбрать фал или веревку для якоря

Фал – это трос или судовая, якорная веревка. Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре), а также плоской стропы.

%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8C%2019

Основным преимуществом фалов из полиамидных нитей является ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации. Полиамидный фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.

Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, отталкивает воду, не утяжеляет якорную систему и обеспечивает безопасность судна.

Стропы не спутываются, но им свойственно издавать шум при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Купить фал для якоря доступно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент капронового и буксировочного фала по доступной цене.

Итак, подведем итоги. Существуют разнообразные варианты якорей для лодок. Для большинства случаев подойдут якорь Гриб, Ромашка или Кошка. Выбирать якорь следует исходя из габаритов судна и акватории. Для надувной лодки 3-4 метра рекомендуемый вес якоря будет 3-4 кг. Для владельцев крупных каркасных лодок, катеров или яхт нужны якоря серьезнее и мощнее, поскольку берег в непогоду может легко обернуться препятствием. Чтобы якорь прослужил дольше, нужно уметь его правильно привязывать и использовать комплектующие для якоря (вертлюг, цепь, лебедку).

Источник

Комфорт
Adblock
detector