Вес рельсы 1 метр узкоколейки

Содержание
  1. Вес рельсы, размеры, характеристики по ГОСТ
  2. Размеры рельсы, вес 1 метра по ГОСТ
  3. Вес рельсы Р, технические характеристики
  4. Рельсы, крепеж
  5. Вес рельсы Р65 1 метра: сколько весит 1 погонный метр
  6. Справочная информация
  7. Назначение и стандарты
  8. Конструкция, технические показатели, масса
  9. По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг
  10. Похожие новости
  11. Новый металлопрокат
  12. Фото рельсов р 65 новых
  13. Рельс Р 65 без износа
  14. Рельсы старогодные
  15. Фото рельсы р 65 б/у
  16. II. Масса одного погонного метра железнодорожного пути разных типоразмеров рельс
  17. Справочные данные по весу рельс и материалов ВСП
  18. Виды рельс и их масса
  19. Метраж и вес рельсы
  20. Вес рельсов: сколько весит 1 метр железнодорожной (ЖД) пути, масса и длина погонного метра
  21. Материалы для изготовления
  22. Похожие новости
  23. Параметры разных видов в таблице
  24. Расчет необходимого количества рельс конкретной марки для пути определенной длины
  25. Как они обычно маркируются
  26. Различие по категории качества и обозначения для рельсов 1 класса и 2 класса
  27. Маркировки снимаемых с пути старогодних рельсов
  28. Термоупрочненная продукция
  29. Перевозка и хранение

Вес рельсы, размеры, характеристики по ГОСТ

Размеры рельсы, вес 1 метра по ГОСТ

Рельсовый путь по ГОСТ определяется как часть инфраструктуры ж/д транспорта, состоящая из определенных конструктивных элементов (верхнее строение пути, земляное полотно и пр.). В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной дороге, ж/д транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожный путь состоит из двух параллельных рельсов, уложенных на определенном расстоянии друг от друга и закрепленными перпендикулярно шпалами из дерева или бетона. Расстояние между рельсами называется шириной колеи. Для разного транспорта существуют разные рельсы и размеры рельсового пути. Такой подход приводит к унификации колеи.

Размеры рельсов разных типов устанавливаются государственными техническими стандартами и должны строго соответствовать всем нормативам. Они должным образом направляют колеса во время движения и равномерно распределяют вес по всей длине жд пути. Чаще всего применяют для движения железнодорожного транспорта, однако, они также используются в строительстве, горной добыче и прочих сферах.

Классификация рельс в сортаменте:

rels1

Вес рельсы Р, технические характеристики

Рельсы Р18, Р24 монтируются в шахтах и железных дорогах узкоколейках. Вес, размеры, механические свойства, материалы соответствуют сортаменту рельсы ГОСТ 5876-82, 6368-82, производятся из стали марок Н50, Т60, ПТ70. По длине рельсы допускаются искривления, на 1 м не более трех миллиметров, концевые искривления менее двух миллиметров. В размер рельсы узкоколейки обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торца не превышает двух миллиметров в любом направлении.

Железнодорожные рельсы Р-43, Р65, Р50 имеют размеры и вес по ГОСТ Р 51685-2000, предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог, а также для изготовления стрелочных переводов. Производятся из стали Э76, Э76Ф, Э76ХСФ, М76, М76Ф. Стрела прогиба должна быть не более 1/2200 размера по длине, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Таким образом, отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной и вертикальной плоскости при размере в полтора метра не должно превышать 0,7 мм.

Рельсы Р 50 предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 10 до 25 млн. тонн /км в год. Размеры железнодорожной рельсы Р-65 вес и цена за метр больше, так как они предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 25 до 75 млн. тонн /км в год. Самые тяжелые рельсы Р75.

Как определить марку по внешнему виду?

Для обеспечения контроля характеристик по ГОСТ на все рельсы наносят маркировку. Выпуклые маркировочные знаки наносят методом выкатывания непосредственно на заводе в процессе изготовления. Также марку можно определить по размерам поперечного сечения (смотри форму на чертеже).

буква «Р» в наименовании означает «рельс»,
число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.

Марка рельса Р 65 характеризуется приблизительным весом одного погонного метра изделия – 64,64 кг, таким образом 1 километр будет весить 64,64 тонны. Выпускаются они в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51685-2000. Для быстрого расчета рельсовой балки используйте Калькулятор веса рельсы.

Иногда возникают сложности с расчетом количества материала для колеи определенной длины. Для этого нужно знать сколько метров в рельсе. Мерная длина одного рельса составляет 12,5 или 25 метров, что соответствует весу металла 811 или 1622 кг. Также несложно посчитать сколько весит 2м, 4м, 6м, 8м, 12м рельсы путем перемножения удельного веса 1 метра на количество метров. Справочные данные помогут быстро определить нужные размеры той или иной марки металлопроката.

Вес 1 метра рельсы Р, размерные характеристики в таблице ниже.

Источник

Рельсы, крепеж

Рельсы железнодорожные узкой колеи Р18, Р24, Р33, Р38, Р43.

picture1

Рельсы Р18, Р24 монтируются на подземных путях шахт и железных узкоколейных дорогах. По механическим свойствам и сортаменту соответствуют ГОСТ 5876-82, 6368-82. Рельсы Р24, Р18 производятся по ГОСТ 5876-82 из стали марок Н50, Т60, ПТ70. Прямолинейны: на любом участке местные искривления на 1 м не должны превышать трех миллиметров, концевые искривления двух миллиметров. Оба конца обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торца не превышает двух миллиметров в любом направлении.

Рельсы Р-43 соответствуют ГОСТ Р 51685-2000 и предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог, а также для изготовления стрелочных переводов. Производятся из стали электропечного производства (непрерывно литая заготовка: Э76, Э76Ф, Э76ХСФ) и мартеновского производства (разливка в слитки: М76, М76Ф). Прямолинейны: при равномерной кривизне стрела прогиба рельсов должна быть не более 1/2200 длины как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Таким образом, отклонение от прямолинейности конца рельса в горизонтальной и вертикальной плоскости при базовой длине в полтора метра не должно превышать 0,7 мм.

Рельсы железнодорожные Р50, Р65, Р65К, Р75.

picture2Рельсы Р65, Р50 также предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог и для изготовления стрелочных переводов. Р 50 и Р 65 соответствуют требованиям по ГОСТ Р 51685-2000. Рельсы Р 50 предназначены для ж/д с грузонапряженностью 10-25 млн.т /км в год. Рельсы Р-65 предназначены для ж/д с грузонапряженностью 25-75 млн.т /км в год.

Рельсы крановые КР70, КР80, КР100, КР120, КР140.

picture3

Рельсы КР-70, 80, 100, 120, 140 предназначены для подъемных кранов и подкрановых путей. Производятся из высокоуглеродистой стали. Имеют скругленную головку, более широкую опорную плоскость и стенку повышенной толщины, благодаря чему достигается равномерная передача давления колесной пары на верхний пояс подкрановых балок.
Крановые рельсы укладывают по типу ж/д путей и крепят к подкрановым балкам. Подвижный способ крепления считается рекомендуемым. Этот способ крепления позволяет проводить выравнивание (рихтовку) пути, также сравнительно просто и удобно можно заменить изношенные рельсы.

Рельсы КР 120, 100, 80, 70 выпускают мерной длины: 9-12 м с шагом в 0,5 м; немерной длины – 4-12 м.
Масса одного метра рельса:
КР-70 – 47 кг 470 г;
КР-80 – 64 кг 240 г;
КР-100 – 89 кг 50 г;
КР-120 – 118 кг 290 г;
КР-140 – 146 кг 980 г.
Технические характеристики и требования к качеству регламентируются ГОСТ 4121-96. Трещины, прокатные плены, закаты, раскатанные загрязнения и рванины на поверхности не допускаются. Возможно удаление дефектов зачисткой или пологой вырубкой в том случае, если глубина вырубки не превышает:
— рельсы КР 80 и КР70 – 1,5 мм;
— рельсы КР 100, КР 120 и КР 140 – 2 мм.
Так как в процессе эксплуатации крановые рельсы подвержены высоким нагрузкам, скорость износа сравнительно высока, несмотря на материал производства – высоколегированную сталь. При этом износ идет как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Эксплуатация допускается, если износ не превышает 15% от номинального значения.

Источник

Вес рельсы Р65 1 метра: сколько весит 1 погонный метр

При проектировании ЖД-объектов нужно не только заложить конфигурацию пути и рассчитать затраты на строительство линии, но и вычислить, какие нагрузки будут действовать на полотно. Для этого просто необходимо знать массу рельса Р65, поэтому вес 1 метра погонного и является темой сегодняшнего обзора. Также мы рассмотрим другие важные технические показатели, действующие ГОСТы и назначение. И, наконец, проанализируем, чем новые двутавры отличаются от старогодных, и на чем лучше остановиться в той или иной ситуации. Полезные данные помогут вам сделать выбор в пользу металлоконструкций наиболее подходящей длины.

1619597456 railway 2785360 640

Справочная информация

Прокатное изделие представляет собой стальной профиль, фактически – полосу. Укладывается в 2 ряда, параллельно – так формируется колея, путь, где будут ездить локомотивы, или другие виды транспорта для ЖД или метрополитена, а также подвижные составы, находящие применение на крупных заводах, фабриках и других промышленных производствах, на сырьевых базах и в портах.

Отметим, что вес одного метра рельсы Р65 не зависит от производителя, прокат жестко стандартизирован существующими ГОСТ, принципиально не отличаются между собой, выполняют одинаковую роль. После укладки они закрепляются на шпалах (опорных направляющих). Создается колея, принимающая давление подвижных частей составов.

Прежде чем выяснить, сколько весит отрезок проката, стоит проанализировать, какую роль она выполняет. Эти металлоконструкции:

Поэтому рассматриваемые двутавры просто обязаны быть достаточно (но не чрезмерно) тяжелыми и способными постоянно выдерживать даже значительное давление.

Назначение и стандарты

Согласно их положениям, материалом для изготовления может служить сталь следующих марок: М76Ф, К76Ф, Э76Ф. Из нее выпускается 3 подвида профилей:

В обязательном порядке наносится соответствующая маркировка. По способу выплавки сталь Э76Ф самая чистая.

Углеродистая сталь выбрана в качестве металла с наиболее подходящей внутренней структурой и физическими свойствами. Отличается сложностью химического состава, в которой:

Конструкция, технические показатели, масса

1561531530 relsy r65

По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг

У профиля в 12,5 м масса равняется 811 кг, у двадцатипятиметрового – 1622 кг. Зная этот показатель, можно легко высчитать общую массу металлоконструкции нужной Вам длины. Достаточно просто перемножить цифру на метраж.

Примечание: По ГОСТ погрешность может составлять ± 5%. В соответствии со старым ГОСТ 8161-75 вес одного м рельса р65 составляет 64,72 кг.

Еще раз отметим, что двутавр просто обязан быть тяжелым – только тогда он сможет не только принимать нагрузки от колес проезжающего транспорта, но и распределять получаемое давление на максимальное количество шпал. Это способствует замедлению механического выхода опорных конструкций из строя и сокращению измельчения балласта. Плюс, чем жестче прокатное изделие, тем меньше расход металла на единицу тоннажа, а значит тем дольше оно эксплуатируется (в общем случае), тем реже его приходится ремонтировать или менять.

Обратите внимание, масса пусть незначительно, но уменьшается со временем – из-за бокового и вертикального износа в течение эксплуатации. Параллельно, с годами, изменяются и другие характеристики, в частности, сопротивляемость истиранию. Поэтому просто необходимо понимать, чем бывшие в употреблении двутавры отличаются от неэксплуатировавшихся. Ниже постараемся объяснить разницу.

Похожие новости

Новый металлопрокат

Это образцы, которые еще ни разу не укладывались в ЖД-полотно и не хранились на складах несколько лет. Их показатели полностью соответствуют стандарту, у них наибольший ресурс и максимальная надежность. Но и стоят они дороже всего, поэтому нужно уметь отличать их от Б/Ушных, но подкрашенных недобросовестным реализатором с целью более выгодной перепродажи. Расскажем, на что обращать первоочередное внимание:

Фото рельсов р 65 новых

GettyImages 1152782467

Рельс Р 65 без износа

Это двутавровые профили, уложенные в ЖД-полотно, но снятые до того, как по ним хотя бы раз проехал транспорт. Они не испытывали нагрузок, а значит и деформаций, были демонтированы через короткое время после установки (как правило). Поэтому все их параметры (в том числе масса, ширина головки и подошвы, полная высота) на практике такие же, как у новых, но стоят они значительно дешевле.

Отдавать предпочтение таким металлоконструкциям целесообразно по причине цены: их применение, очевидно, позволяет существенно сократить затраты на строительство путей и линий. Но учитывайте, что для особенно ответственных участков выбирать их не рекомендуется.

Рельсы старогодные

Основное преимущество при их покупке – стоимость.

В категорию входят изделия металлопроката, уже бывшие в эксплуатации, но укладываемые повторно (так как их характеристики допускают дальнейшее использование). Применяются при ремонте ЖД-путей, как для временной замены, так и на постоянной основе (если ранее проложенные серьезно повреждены или обладают явными дефектами). Также актуальны на линиях с малой и средней грузонапряженностью, на маршрутах частного пользования, по которым транспорт ездит нечасто и/или с невысокой скоростью. Допустимы для обустройства основных путей и стрелочных переводов.

Ответ на вопрос о том, сколько весит 12,5-метровая рельса старогодная, зависит от того, к какой группе она относится:

Более востребована первая подкатегория. Входящий в нее прокат обычно появляется в продажу после того, как его снимают с магистрального полотна во время плановой модернизации. Сфера применения второго подвида значительно ограничивается ЖД-линиями со сниженными требованиями к грузонапряженности.

Фото рельсы р 65 б/у

train tracks istock

II. Масса одного погонного метра железнодорожного пути разных типоразмеров рельс

Чтобы вам было удобнее сориентироваться и увидеть разницу, публикуем сводную таблицу наиболее популярных вариантов.

Источник

Справочные данные по весу рельс и материалов ВСП

Тип рельса Длина, м ГОСТ или ТУ Вес 1 шт по теории, тн Вес 1 м по теории, кг
Р-65 12,5 51685-2013 0,811 64,88
Р-50 12,5 51685-2013 0,6475 51,68
РП-65 12,5 51045-2014 0,811 64,88
РП-50 12,5 51045-2014 0,6475 51,68
Р-43 12,5 30165-94 0,558 44,64
Р-33 8 ТУ 14-2Р-383-2004 0,268 33,50
Р-34 8 ТТ 232-14-2014 0,273 34,13
Р-24 8 ДСТУ 3799-98 0,198 24,75
Р-18 8 ДСТУ 3799-98 0,150 18,75
Р-11 (GK9) 6 Китай 0,055 9,17
КР-140 11 ДСТУ 2484-94 1,551 141,00
КР-120 11 53866-2010 1,267 115,20
КР-100 11 53866-2010 0,955 86,82
КР-80 11 53866-2010 0,693 63,00
КР-70 11 53866-2010 0,517 47,00
РТ-62 12,5 ТУ 14-2Р-320-96 0,776 62,10
Тип материала ГОСТ или ТУ Вес 1 шт по теории, кг Кол-во в 1 тн. по теории, шт.
Подкладка Д-65 32694-2014 7,66 131
Подкладка Д-50 32694-2014 6,20 161
Подкладка Д-43 32694-2014 5,26 190
Подкладка для Р-33 8142-89 2,83 353
Подкладка для Р-24 8142-89 1,86 537
Подкладка для Р-18 8142-89 1,855 539
Подкладка ДН6-65 32694-2014 8,53 117
Подкладка СД-65 (стрел.пер.) 32694-2014 7,22 138
Подкладка СД-50 (стрел.пер.) 32694-2014 6,50 153
Подкладка КБ-65 16277-2016 6,95 143
Подкладка КБ-50 16277-2016 6,85 145
Подкладка КД-65 16277-2016 9,60 104
Подкладка КД-50 16277-2016 9,60 104
Подкладка СК-65 (стрел.пер.) 16277-2016 8,40 119
Накладка 1Р-65 33184-2014 29,50 33
Накладка 2Р-65 33184-2014 23,78 42
Накладка Р-50 33184-2014 18,77 53
Накладка Р-43 33184-2014 16,01 62
Накладка Р-33 ТУ 14-2-472-82 6,700 146
Накладка Р-24 ТУ 14-2-472-82 4,220 236
Накладка Р-18 ТУ 14-2-472-82 3,060 326
Болт стыковой М27х160 11530-2014 0,818 1222
Гайка М27 11532-2014 0,218 4587
Шайба М27 19115-91 0,093 10753
БГШ 27 —— 1,129 886
Болт стыковой М24х150 11530-2014 0,585 1709
Гайка М24 11532-2014 0,153 6535
Шайба М24 19115-91 0,068 14705
БГШ 24 —— 0,806 1241
Болт закладной М22х175 16017-2014 0,635 1574
Гайка М22 16018-2014 0,126 7936
Шайба двухвитковая М25 21797-2014 0,129 7752
БГШ закладной —— 0,890 1124
Шайба-скоба плоская ЦП-138 ТУ 1680-012-025-16-876-2004 0,080 12500
Втулка изолирующая ЦП-142 ТУ 3185-024-55239716-2006 0,040 25000
БГШ закладной + втулка + скоба —— 1,010 990
Болт клеммный М22х75 16016-2014 0,345 2898
Гайка М22 16018-2014 0,126 7936
Шайба двухвитковая М25 21797-2014 0,129 7752
БГШ клеммный —— 0,600 1667
Клемма ПК-65 22343-2014 0,660 1515
БГШ клеммный + клемма —— 1,260 794
Болт стыковой М22х135 (для Р-43) 11530-93 0,471 2123
Болт стыковой М22х115 (для Р-33) 11530-93 0,400 2500
Болт стыковой М18х88 (для Р-24) 8144-73 0,262 3816
Костыль путевой 16х16х165 5812-2014 0,383 2610
Костыль пучинный 16х16х230 5812-2014 0,509 1964
Костыль путевой 14х14х130 5812-2014 0,210 4762
Противоугон П65 32409-2013 1,180 847
Противоугон П50 32409-2013 0,980 1020
Противоугон П43 32409-2013 1,130 885
Шуруп 24х170 809-2014 0,590 1695
Тип материала Описание Вес 1 шт по теории, кг Кол-во в 1 тн. по теории, шт.
ЦП-143 подрельсовая на КБ 0,250 4000
ЦП-328 под подкладку КБ 0,640 1562
ЦП-362 под подкладку Д-65 0,700 1429
ЦП-356 подрельсовая на КБ 0,250 4000
ЦП-361 под подкладку КД-65 0,720 1389
ЦП-318 подрельсовая на КБ 0,250 4000
ЦП-363 подрельсовая на КД-65 0,285 3509
ЦП-204 нашпальная ЖБР 0,520 1923
СП-487 под подкладку КБ 0,640 1562
ОП-325 под подкладку КБ 0,730 1370
ОП-366 под подкладку ДН6-65 0,850 1176
ОП-815 для стрелочных переводов 0,350 2857

Вес рельсы у разных моделей всегда разный и при строительстве новых железнодорожных путей или ремонте старых у проектировщиков возникает необходимость перевода количества материалов из тонн в штуки и наоборот. Компании-изготовители и продавцы предоставляют покупателям цену за 1 тонну, при этом для того, чтобы уложить колею определённой длины, нужно знать, сколько потребуется материалов ВСП в штуках и сколько весит метр рельсы необходимой марки.

Виды рельс и их масса

Модификаций железнодорожных рельсов существует огромное количество. Они отличаются по назначению, конструкции, форме, длине и другим признакам. Он зависит от таких характеристик:

Условный способ определения массы проката – его маркировка. Числа, добавленные к буквам, показывают приблизительный вес 1 метра рельсы. Однако эти данные можно использовать для ориентировочного расчёта, поскольку в соответствии с ГОСТом изделия могут выплавляться из стали разной плотности, а значит, и их масса будет разной. Точные значения необходимо брать из стандартных таблиц.

По маркировке можно понять только приблизительную массу. Это может понадобиться, например, при перевозке груза, чтобы сориентироваться в выборе габаритов и грузоподъёмности транспорта.

Наиболее популярными являются следующие виды рельс:

Метраж и вес рельсы

Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг. Следовательно, на 1 км железной дороги потребуется 129760 кг, или 129,76 тонн рельсов.

Крановые рельсы КР-140 – тяжеловесные модели. Масса одного погонного метра составляет 146,98 кг. Если сравнивать с обычной ж/д или трамвайной продукцией, то весят они вдвое больше. Примерно столько же составляет вес рельс Р-18.

Итак, знать вес и метраж рельсового проката необходимо:

Наша ПКФ «Металло-транспортная компания» является изготовителем и поставщиком рельсового проката. Задайте нашим специалистам все интересующие вас вопросы онлайн или по телефону +7 (343) 360-92-00.

Источник

Вес рельсов: сколько весит 1 метр железнодорожной (ЖД) пути, масса и длина погонного метра

Благодаря низкой стоимости и высокой скорости, перевозки поездами стали одним из наиболее популярных способов доставки грузов и пассажиров. Ежедневно по ЖД путям проносится множество тяжелых составов на огромной скорости. В статье мы узнаем, сколько весит железнодорожная рельса, чтобы справиться с такой нагрузкой. В данной статье мы подробнее рассмотрим данный параметр и разберем, как на него влияет марка продукта.

За время своей эволюции эти элементы закрепились во всех отраслях человеческой деятельности. В настоящее время применяются не только на путях общего сообщения, но и в шахтерской, строительной и прочих отраслях. Благодаря этому среди проката можно встретить множество разновидностей, каждая из которых применяется для различных целей. Наиболее распространенными продуктами являются:

Маркировка состоит из двух частей: буква показывает тип, а цифра среднюю тяжесть изделия. Наиболее тяжелыми являются крановые рельсы КР 100, КР 120, КР 140. Это объясняется тем, что по ним передвигается высоконагруженная грузоподъемная техника. Кроме этого крановые маркируются от ширины головки, а не от веса погонного метра как у жд проката.

tren istock 75557127 medium

Материалы для изготовления

Первые образцы появились еще в Древнем Египте и были изготовлены из дерева. По ним люди перемещали тележки со стройматериалами для строительства пирамид. Выдержать большую тяжесть они были неспособны. Вес рельсы 1 метра жд, применяемой на современных магистралях в разы тяжелее.

В современной истории их первоначально делали из железа, затем стали применять более прочный металл – чугун. Сейчас прокат изготавливается из качественной углеродистой стали различных марок. Состав сырья и обработка готового продукта строго регламентируются государственными стандартами ГОСТ и подбираются в зависимости от дальнейшего использования.

Благодаря наличию углерода в составе, они получаются твердые и устойчивые к износу. Однако повышенное содержание может привести к хрупкости.

В качестве легирующих материалов в сталь часто добавляют марганец, кремний, титан и ванадий. Эти элементы улучшают внутреннюю структуру и улучшают эксплуатационные характеристики.

Похожие новости

Применяют следующие виды сталей:

От материала изготовления зависят эксплуатационные характеристики полотна. Стальные тяжелее аналогичных из железа и чугуна. Но сталь прочнее и пластичнее, и легче поддается обработке.

Полотно должно обеспечить устойчивость и прочность, достаточную чтобы выдержать состав с нагруженными вагонами. Потребуется рассчитать количество необходимого материала для строительства ветки, а также организовать доставку и хранение. Знание необходимо для расчетов при постройки путей и объектов различного назначения. На нашем сайте вы можете почитать статью о том, из чего делают современный жд металлопрокат.

Параметры разных видов в таблице

Выше мы рассмотрели основные типы, которые применяются для различных нужд. Каждая категория обладает своими характеристиками.

Можно выполнять расчеты по следующей таблице:

Марка ГОСТ Площадь сечения, см² Закалка Размеры, мм Масса 1 п.м., кг
L H A B S
Р5 19240-73 5,91 H 6,5 52 38 20 4,5 4,61
Р8 6368-82 10,76 H 6 65 54 25 7 8,61
Р11 14,28 H 7 80,5 66 32 7 11,80
Р18 6368-82 ДСТУ 3799-98 22,88 H 8 90 80 40 10 18,52
Р24 6368-82 ДСТУ 3799-98 31,79 H 8 107 92 51 10,5 24,90
Р33 ТУ 14-2Р-383-2004 42,758 Н 8 128 110 60 12 33,48
Р38 30165-94 49,063 Н 12,5 135 114 68 13 38,416
Р43 30165-94 57,0 Н 12,5 140 114 70 14,5 44,653
Р50/Рп50 Р 51685-2000 / Р 51045-97 65,99 Н и Т1 12,5 и 25 152 132 72 16 51,67
Р65/Рп65 Р 51685-2000 / Р 51045-97 82,65 Н и Т1 12,5 и 25 180 150 75 18 64,88
Р75 Р 51685-2000 / Р 51045-97 95,04 Н и Т1 12,5 и 25 192 150 75 20 74,41

Где Н – высота полная. А– размер подошвы рельса. В – размер головки сверху. S – толщина шейки.

Для установки под мостовые краны грузоподъемности от 50 до 300 т

Масса ГОСТ Площадь сечения, см² Масса 1 п.м., кг Размеры
H A B S
КР70 4121-76 60,47 52,50 120 120 70 21
4121-96 58,72 46,10
КР80 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 81,84 64,24 130 130 80 32
4121-96 76,19 59,05
КР100 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 113,44 89,05 150 150 100 38
4121-96 105,85 84,00
КР120 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 150,69 118,29 170 170 120 44
4121-96 144,54 113,47
КР140 4121-96 180,51 141,70 170 170 140 58

Поставляются длиной: мерные 11 м, не мерные от 4,1, до 11 м.

Узкой колеи (производитель Китай) – для узкоколеек и подземных путей в шахтах и рудниках

Марка Сталь Вес 1 п.м., кг Геометрия, мм Временное сопротивление H/мм² Твердость НВ, МПа
B H C S
9KG Q235 9,20 33 68 63 6,0 535 142
12KG Q235 12,187 35 68 66 8,0 533 141

H – нетермозакаленные, Т1 – термозакаленные.

Для простоты расчетов часто берут округленное значение. Узнать это можно исходя из обозначения типа изделия. Первая буква маркировки показывает назначение продукта, затем идет цифра с округленным значением. Примеры приведены в следующей таблице.

Здесь можно вычислить параметры по средним значениям в 12,5 метров железнодорожных и 11 метров крановых :

Обозначение Расшифровка Средняя масса
Р-65 Железнодорожная 811
Р-50 646
КР-140 Крановая 1559
КР-80 650

Маркировка 2 последних типов идет от ширины головки, а не от веса погонного метра. Более подробно читайте статью про размеры Р65 и аналогичную про Р50.

Расчет необходимого количества рельс конкретной марки для пути определенной длины

Очень часто возникает задача узнать общее значение длины полотна на определенном участке. Это очень просто сделать, зная числа из верхней таблицы и величину отрезка.

Для примера рассчитаем линию р 50. Масса их базового отрезка – 51,67 кг. Если взять рельсу в 12,5 м, то получим 645,38 кг. Участок в 100 погонных метров будет – 5 168 кг. Точно так же можно рассчитать участок для любых других типов.

Делая расчеты, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:

Как они обычно маркируются

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм.

Маркировка включает в себя:

Пример фото маркировки р 65

К – Новокузнецк; IV – четвертый месяц производства; 00 – 2000г; р 65; стрелка влево – направление движения. Если А, то производитель Азов. Если Т – Тагил.

На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии:

Клейма, наносимые на шейку горячего жд проката, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8. 1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20. 40 мм.

Различие по категории качества и обозначения для рельсов 1 класса и 2 класса

По окончании отделки на один торец клеймением наносят:

Для указания особенностей делают дополнительную маркировку красками. На принятые рельсы 1 сорта наносится маркировка обводкой приёмочных клейм по контуру головки несмываемой краской: голубого цвета у группы 1; белого цвета у группы II.

Дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» проката на головке на расстоянии около 0,5 м от торца наносится полоса шириной около 20 мм голубого (I группы) или белого (II группы) цвета. Закалённый обозначается вдоль на расстоянии около 1 м от торца на шейке поперечной полосой шириной около 20 мм фисташкового цвета, а также вдавленным кольцом диаметром 15. 20 мм на шейке с обозначением номера плавки. Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой») или зеленым («закаленный»). На обоих торцах головки, не соответствующих требованиям стандарта, выбивается по три керна, а торцы их закрашиваются темно- синей несмываемой краской.

Маркировки снимаемых с пути старогодних рельсов

Более подробную информацию о маркировке вы можете узнать из похожей статьи о длине железнодорожных рельсов.

Термоупрочненная продукция

Для использования на высоконагруженных участках применяются термоупрочненные изделия. Они проходят специальную закалку в масле с последующим отпуском, что повышает срок эксплуатации и прочность продукции. Вес 1 м рельса железнодорожного после такой обработки практически не меняется, однако характеристики становятся выше.

4926 1 1280 0 0

Термоупрочненные имеют следующие обозначения:

Обозначение категории Характеристика
ДТ370ИК Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости
ОТ370ИК Объемно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости
ДТ350ВС Диффференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для высокоскоростного пассажирского движения
ДТ350СС Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для скоростного совмещенного движения
ОТ350СС Объемного-термоупрочненные для скоростного совмещенного движения
ДТ350НН Дифференцированно-термоупрочненные для прокатного/отдельного нагрева низкотемпературной надежности
ОТ350НН Объемно-термоупрочненные низкотемпературной надежности
ДТ350 Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева общего значения
ОТ350 Объемно-термоупрочненные общего значения

Чтобы их различать, делают пометки краской на торцах.

Перевозка и хранение

Масса готовой продукции позволяет выбрать способ транспортировки. Чаще всего ее перевозят поездами, автотранспортом, речным или морским транспортом. При этом необходимо соответствовать установленным нормативам, чтобы не повредить продукт. Не допускается перегружать транспортное средство при перевозе.

При хранении недопустима перегрузка конструкций, которая может привести к деформации и перегибам.

Более подробно о перевозке и хранение читайте в этой статье.

Теперь, когда вы знаете, сколько весит ж/д прокат и как этот параметр связан с остальными, можно выбрать тип рельсов для строительства ЖД-сообщения на нужном вам объекте. А компания «ПромПутьСнабжение», в свою очередь, всегда готова на взаимовыгодных условиях продать металлоконструкции. Звоните по указанным на сайте телефонам.

Также читайте похожие статьи о весе железнодорожного металлопроката марок Р65 и аналогичных характеристиках Р50.

Источник

Adblock
detector