- Технические характеристики УАЗ 469
- Габаритные размеры УАЗ 469
- Основные технические характеристики УАЗ 469
- Характеристики двигателя УАЗ 469
- Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469
- Коробка передач
- Раздаточная коробка
- Мосты УАЗ 469
- Масса агрегатов для строительства внедорожника
- Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)
- Двигатель
- Коробка передач
- Раздаточная коробка
- Радиатор системы охлаждения
- Бак топливный
- Кузов (кабина):
- Трансмиссия
- Масса УАЗ 469
- Вес внедорожника:
- Дополнительная информация:
- Другие названия:
- Тонкости модельного ряда:
- Другие параметры UAZ 469:
- Масса кузовов УАЗ-469
- Вес кузовов модели:
- Дополнительная информация:
- Другие названия:
- Тонкости модельного ряда:
- Другие параметры UAZ 469:
- Артикуляция, рассчитываем подвеску, часть 1.
Технические характеристики УАЗ 469
Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная о них говорить, в первую очередь, надо понимать, что данная модель выпускалась в нескольких модификациях и многие характеристики в них отличались. Поэтому, для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.
Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.
Габаритные размеры УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Тип кузова | Стальной рамный кузов, открытый, универсал | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 7 | |
Длина | 4025 мм. | |
Ширина | 1805 мм. | 1785 мм. |
Высота | 2050 мм. | 2015 мм. |
База | 2380 мм. | |
Дорожный просвет (клиренс) | 300 мм. | 220 мм. |
Основные технические характеристики УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полной массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Характеристики двигателя УАЗ 469
Тип | Бензиновый, 4-х тактный |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатья | 6,7 |
Мощность | 75 л.с. |
Рабочий объем | 2,5 л. |
Крутящий момент | 166.7/2200 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75/л. на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.
Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469
Коробка передач
УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л.
Передаточные числа:
Первая передача – 4,12
Вторая передача – 2,64
Третья передача – 1,58
Четвертая передача – 1,00
Задняя передача – 5,22
Раздаточная коробка
УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.
Передаточные числа:
Прямая передача – 1,00
Пониженная передача – 1,94
Отбор мощности – до 40%
УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.
Мосты УАЗ 469
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Масса агрегатов для строительства внедорожника
Соберу все имеющиеся у меня сведения о массе агрегатов в одну тему. Надеюсь это будет полезно для строительства внедорожника с нуля или серьёзной модернизации с заменой агрегатов.
Агрегаты для строительства внедорожника
Тему планирую пополнять и расширять, источники указывать (коротко в теме и развёрнуто в примечаниях). Если у Вас есть какие-либо данные отправляйте мне, пишите в коментариях, но только с указанием источника, я добавлю.
Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)
Двигатель
Коробка передач
Раздаточная коробка
Радиатор системы охлаждения
Бак топливный
Кузов (кабина):
кузов в сборе (1 комплектация)
Крыша съёмная
Капот
Крыло переднее
Дверь багажника
Дверь боковая
Стекло лобовое
Трансмиссия
Мост задний в сборе с тормозами
Мост передний
карданная передача
Колесо (штатное, завод)
диск колёсный (завод)
Масса УАЗ 469
Вес пятидверного внедорожника УАЗ 469 315196 2.7 MT 4WD с заправленным баком, водителем и комплектом оборудования составляет 1770 (кг).
Вес внедорожника:
Снаряжённая масса модификаций:
В скобках указано значение допустимой полной массы автомобиля.
Дополнительная информация:
Важно: полная допустимая масса пятидверного внедорожника УАЗ 469 315196 2.7 MT 4WD согласно технической документации составляет 2520 (кг).
Другие названия:
Внедорожник УАЗ-469 также выпускался под наименованием УАЗ-3151.
Тонкости модельного ряда:
Годы выпуска Годы выпуска: 1972-2003.
Другие параметры UAZ 469:
Общая масса авто UAZ 469 | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций UAZ 469 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто UAZ 469 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Масса кузовов УАЗ-469
Вес кузова внедорожника УАЗ 469 315196 2.7 MT 4WD согласно техническому паспорту составляет 1770 кг.
Вес кузовов модели:
Масса кузовов популярных модификаций:
Дополнительная информация:
Кузов модели УАЗ-469 открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери оснащены съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт (пятая дверь) рассчитана для погрузки багажа.
Важно: кузов автомобиля повышенной проходимости УАЗ-469 смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
Другие названия:
Внедорожник УАЗ-469 также выпускался под наименованием УАЗ-3151.
Тонкости модельного ряда:
Годы выпуска Годы выпуска: 1972-2003.
Другие параметры UAZ 469:
Общая масса кузова UAZ 469 | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций UAZ 469 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова UAZ 469 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Артикуляция, рассчитываем подвеску, часть 1.
Теперь мы грубо рассчитаем ходы подвески и зададим уровень комфортности машины.
Жёсткость рессор УАЗ 469 с завода — 46-63 кг/см, количество листов разнится от версии к версии. Это может быть 7,8 или 9 листов. За «тезу» примем жёсткость в 55кг/см (такую цифру специалисты повторяют чаще всего, хотя как она вытекает из фактического многообразия рессор — я не ведаю).
В гаражных мастерских количество листов в рессоре принято увеличивать. В пределе видел 16 листов, чаще – 12 листов. Допустим, что в среднем жёсткость крепкие тюнингёры увеличивают в 1.5 раза. Т.е. «антитеза» изначальному исполнению — 82.5 кг/см.
Заводская величина жёсткости рессор задана требованиям по грузоподъёмности машины. Нам же нужна машина c улучшенными ходовыми качествами. Комфортная, скоростная и способная уверенно двигаться вне дороги.
Тут одно проистекает из другого. И, как не странно, лучший комфорт = лучшие внедорожные качества.
Наоборот выходит только у заводчан и тюнингёров.
Комфорт задаётся расчётными величинами колебаний машины. Наиболее комфортной принято считать привычную человеку от природы частоту колебаний, т.е. характерную для ходьбы – 60-70 колебаний в минуту, 1-1.17 Гц. Для грузового транспорта расчётная частота колебаний обычно задаётся вдвое больше.
Да, тут я воспользовался цифрами из книги М.М. Назарова «Специальные кроссовые автомобили – Багги». Но вот формула из этой книги дала сильно противоречивые величины. Разберусь с этим позже. Пока возьму формулу у Монстрохода, не имея понятия, где он её почерпнул, сразу переведя её в герцы.
n = 5√(c/F), где n – частота колебаний, Гц; c – жёсткость упругого элемента, кг/см; F – подрессоренная масса, приходящаяся на данный упругий элемент, кг.
m, у нас, за вычетом веса половины моста — 350 кг.
Итак, проверяем частоты колебаний для версий «теза», «антитеза» и «синтез»:
Для «тезы» n = 5√(55/350) = 1.98 Гц. Т.е. это вдвое жёстче от «комфортно», но ровно столько, сколько было допустимым в СССР в отношении грузового транспорта. Величина эта вновь оказалась расчётной, выверенной с учётом двойного назначения машины – грузопассажирского.
Для «анитезы» n = 5√(82.5/350) = 2.43 Гц. Тут, наверное, пояснять нечего. Для того, кто занимается таким тюнингом в гараже, комфорт – вторичная потребность. Герцами его не пронять.
Для версии «синтез» жёсткость возьмём из ТЗ – 16 кг/см.
Ну, вы поняли, да. В ТЗ изначально указана идеальная расчётная величина.
И наконец-то мы добрались до Артикуляции. Вот вам картинка:
«0» — положение моста под нагрузкой на ровной площадке.
Движение вниз (до состояния ненагруженной рессоры) рассчитываем по простой формуле H = m/c.
На такую-же величину мост сместится вверх при диагональном вывешивании, когда на колесо придётся вдвое большая масса.
Для «тезы» Ht = 350/55 = 6.36 см.
Для «антитезы» Hа = 350/82.5 = 4.24 см.
Для «синтеза» — Нs = 350/16 = 21.2 см.
Понятно, что 42.4 см общего хода подвески синтезу излишне много. Вверх они будут ограничены дополнительным упругим элементом, вниз – ходом штока амортизатора.
Суть, однако, раскрывается на зелёной цифре. Когда колесо «тезы» начинает вывешиваться, на колесо «синтеза» приходится вес в 295 кг (∆m= (m/Нs)x(Нs-Ht)+вес половины моста). Когда для УАЗа в заводском исполнении уже не будет никакой возможности ехать, условия для движения «синтеза» останутся соблюдёнными с достаточным запасом.
Ровно отсюда же проистекает непреодолимая потребность в блокировках на большинстве доработанных машин. Чем жёстче подвеска — тем раньше колёса вывешиваются.