- Рама и ходовая часть трактора ДТ-75М
- Трактор ДТ-75: технические характеристики
- Неутомимый труженик, ставший легендой
- ВгТЗ. Гибель титана
- Обзор поколений и модификаций ДТ-75
- Особенности первого и второго поколения
- Модификации
- ДТ-75 – продолжение следует?
- Последний из семейства ДТ-75
- Технические характеристики трактора ДТ-75
- Двигатели ДТ-75
- Особенности конструкции ДТ-75 и основные параметры в цифрах
- Трансмиссия трактора ДТ-75
- Ходовая часть и управление трактором ДТ-75
- Кабина ДТ-75. Рабочее место механизатора
- Опыт эксплуатации ДТ-75: отзывы владельцев
- Цена ДТ-75 на современном рынке
- Бульдозер дт 75: вес (масса), цена нового агрегата, мощность двигателя и другие технические характеристики
- Особенности бульдозера
- Навесные механизмы
- Технические характеристики
- Стоимость бульдозера
- Трактор Т-75
- Стоимость бульдозера
- Трактор Т-75
- Трактор ЧТЗ Т-75.01 (Т-800)
Рама и ходовая часть трактора ДТ-75М
Конструкция рамы трактора ДТ-75М аналогична конструкции рамы базовой модели трактора ДТ-75. Конструкция рамы трактора ДТ-75М представлена на [рис. 1].
Рис. 1. Рама трактора ДТ-75М.
1) – Передний бугель;
4) – Передний кронштейн;
8) – Верхняя головка;
9) – Верхний кронштейн;
11) – Опора управления;
14) – Задний кронштейн;
15) – Соединительный кронштейн;
18) – Опора корпуса силовой передачи;
19) – Поперечный задний брус;
20) – Скоба масляного бака;
23) – Кронштейн упорного яблока;
24) – Защитный колпак;
27) – Поперечный передний брус;
29) – Опора коленчатой оси;
32) – Кронштейн передней опоры двигателя;
Основные элементы рамы трактора ДТ-75М составляют два продольных лонжерона (21), к которым приварены передний (27) и задний (19) поперечные брусья. Впереди и сзади лонжероны соединяются посредством передней оси (2) и задней оси (17). Верхняя ось (22), укреплённая на верхних кронштейнах (9), приваренных в средней части лонжеронов, создаёт дополнительную поперечную связь рамы.
Для установки передней оси рамы (2), укреплённой в расточках бугелями (1), к передним торцам лонжеронов приварены передние опоры (3). К передним торцам лонжеронов сверху приварены передние кронштейны (4), снизу – буксирные крюки (5).
Поперечные брусья рамы – это массивные стальные отливки двутаврового сечения в средней части с развитыми пустотелыми головками на концах. У переднего бруса (27) к обработанным поверхностям головок при помощи сварки закреплены наставки (7).
Задний поперечный брус спереди тоже сварен с наставками, а с другой стороны – с задними кронштейнами (14). Заглушки (13) приварены к задним наклонным торцам лонжеронов и к фланцам задних кронштейнов.
Задние кронштейны (14) (двутавровое сечение) снабжены на концах расточенными головками. Сзади к каждой головке закреплены соединительные кронштейны (15). В средней части соединительных кронштейнов предусмотрены разрезные отверстия, в которые вставляется задняя ось рамы (17).
Верхняя ось рамы (22) закрепляется в расточках кронштейнов (9) с помощью верхних головок (8).
Помимо перечисленных важнейших деталей рамы, обеспечивающих её жёсткость и прочность, имеются вспомогательные детали, посредством которых устанавливаются и крепятся на раме сборочные единицы трактора ДТ-75М.
Массивный литой груз (33) размещён на передней оси (2). Также на оси (2) между бугелями груза (31) и передними опорами сваркой закреплены кронштейны (32), чьи задние площадки предназначены для установки и крепления передней опоры двигателя. На накладки (26), приваренные к верхним стенкам лонжеронов, установлены задние опоры двигателя.
Опоры (29) с запрессованными в них втулками вставляются и привариваются в расточки вертикальных стенок лонжеронов спереди рамы. Коленчатые оси направляющих колёс установлены и закреплены в опорах (29). К опорам привариваются козырьки (28), предназначенные для защиты контактных поверхностей коленчатых осей и втулок от попадания абразивных частиц.
Поперечные брусья (передний, задний) на концах в пустотелых головках снабжены прорезными расточенными отверстиями, в которые вставляются цапфы рамы (25), являющиеся осями кареток подвески. Двумя болтами каждая цапфа зажата в расточках. Болт, который расположен ближе к середине рамы, входит в канавку на цапфе и фиксирует её в осевом направлении.
В своём основании с внешней стороны верхние кронштейны (9) снабжены обработанной площадкой с пятью резьбовыми и одним центральным гладким отверстиями, предназначенными для установки и крепления передних поддерживающих роликов.
Для крепления задних поддерживающих роликов к задним концам лонжеронов сверху привариваются фланцы (12) с площадками, аналогичными тем, что имеются на верхних кронштейнах. Два верхних боковых отверстия в площадках фланцев гладкие. При установке задних поддерживающих роликов через данные гладкие отверстия и центральное верхнее отверстие фланцев пропускаются болты, посредством которых выполняется крепление передних наклонных стержней стоек механизма навески к внутренним поверхностям фланцев. Другое место установки механизма навески на раме – верхние ушки соединительных кронштейнов (15).
Кронштейны (23), являющиеся опорой для сферических упоров амортизаторов направляющих колёс, привариваются на внешние боковые стенки лонжеронов в середине рамы.
Две опоры кронштейнов (11) механизма управления трактором ДТ-75М расположены на верхней оси (22) рамы. Каждая из опор стяжным болтом и штифтом, запрессованным сверху через отверстие ступицы в верхнюю ось, закрепляется на оси.
Цилиндрическая опора (18) приваривается к заднему поперечному брусу (19). На указанную опору передней частью устанавливается корпус коробки передач и заднего моста. Задняя часть корпуса шейками осей конечных передач устанавливается в расточки задних кронштейнов (14) и соединительными кронштейнами (15) зажимается в них.
Пружинными либо пластинчатыми отгибными шайбами законтрены в раме все резьбовые соединения.
При проведении технического обслуживания требуется периодический контроль надёжности затяжки и законтровки всех крепёжных деталей.
Ходовая часть трактора ДТ-75М.
Ходовая часть трактора ДТ-75М конструктивно аналогична ходовой части базового трактора ДТ-75. В её состав включены: подвеска, направляющие колёса с пружинными амортизаторами, поддерживающие ролики, гусеницы.
Трактор ДТ-75: технические характеристики
Неутомимый труженик, ставший легендой
Многофункциональный гусеничный трактор 3-го тягового класса ДТ-75 выпускался, в нескольких поколениях и модификациях, с 1962 по 2009 г. в Волгограде (основное производство); и с по 1968 по 1992 г. в Павлодаре (Казахстан). За это время с конвейеров двух заводов сошли более 2 740 000 тракторов данной модели – непревзойдённый результат не только в нашей стране, но и во всём мире.
ДТ-75 ещё «при жизни» стал легендой, оставшись на кадрах многих советских фильмов и встав в качестве памятников на постаменты в целом ряде городов. Секрет такой массовости и популярности прост: это простая, недорогая, выносливая и работоспособная машина, которую можно применять в самых разных сферах хозяйства. Однако основное предназначение ДТ-75 – пахать и культивировать землю. Потому без него и не обходился ни один колхоз или совхоз.
ВгТЗ. Гибель титана
Бывшие работники Волгоградского тракторного завода вспоминают, что в былые времена это гигантское предприятие работало в четыре смены, т.е. в круглосуточном режиме. При этом главный конвейер выдавал около ста тракторов за смену; экспортный конвейер – от 20-ти до 25-ти. Плюс к этому, оборонные спеццеха завода выпускали от 50-ти до 60-ти единиц БМД и БТРД в месяц.
Основной моделью ВгТЗ и базой для целого семейства гусеничных тракторов был именно ДТ-75, запущенный в серийное производство в декабре 1963 г. Сталинградский тракторный завод стал одним из первых крупных промышленных предприятий, построенных Советским Союзом «с нуля» в 1926-1930 гг. В годы Сталинградской битвы ожесточённые бои шли непосредственно на территории завода.
ВгТЗ, переживший самое страшное военное сражение ХХ века, не пережил варварской «прихватизации» и экономических «реформ». В 90-е годы предприятие было поделено между несколькими собственниками, и за несколько лет скрытого грабежа осталось существовать лишь на бумаге.
Центральные проходные ВгТЗ
Видимость развития и работы при этом сохранялась: конструкторское бюро продолжало «выдавать» новые модели, опытные образцы которых выставлялись на выставках; в прессу регулярно вбрасывались материалы о грядущей модернизации производства; знаменитая колоннада центральных проходных выглядела, как всегда, незыблемо и внушительно… А «из задних ворот» завода постоянно выезжали КамАЗы, загруженные тоннами мнимого «металлолома»: станков и прочего промышленного оборудования.
Сейчас ВгТЗ находится в руинированном состоянии, похожем на декорации фильмов об апокалипсисе. Волгоградские энтузиасты сделали снимки разрушенных цехов завода с квадрокоптера и опубликовали их вместе с его фотографиями после фашистских бомбардировок. Сходство потрясающее.
Обзор поколений и модификаций ДТ-75
Как бы то ни было, и сейчас на просторах бывшего Советского Союза продолжают исправно трудиться уже перешедшие в ранг «ветеранов» трактора ДТ-75. Удивительно, но в глубинке можно найти насквозь проржавленные, но находящиеся в рабочем состоянии ДТ-75 первого поколения, без буквы «М» в наименовании! Те самые, без которых не обходился ни один фильм про завершающую стадию покорения целинных земель и тому подобном. На целине ДТ-75 стали продолжателями дела своих предшественников –ДТ-54 и С-80, и вслед за ними встали на постаменты памятников в обжитых районах целины.
Особенности первого и второго поколения
ДТ-75 1-го поколения отличается небольшой цельнометаллической кабиной, в которой угадываются очертания кабины грузовика ГАЗ-51, и четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем СМД-14 мощностью в 75 лошадиных сил. Соответственно, на тракторах второго поколения, запущенного в серию в 1978 году, была установлена новая, увеличенная и подрессоренная панорамная кабина, оснащённая вентиляционной установкой. Она была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак, ранее находившийся сзади, был расположен справа от кабины и стал гораздо вместительнее. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ – заводские наименования тракторов с новой, ассиметрично расположенной кабиной.
Наглядно: первое (справа) и второе поколение ДТ-75 в игрушечных копиях-моделях трактора
Надо сказать, что новые кабины, безусловно повысившие уровень комфорта механизаторов, были ими приняты не сразу. Доверие к трактору и его репутация были настолько велики, что ещё несколько лет из разных концов страны шли письма с требованием оставить в производстве ДТ-75 1-го поколения. А новый трактор, из-за расположенного сбоку бака, иронически называли «почтальоном». Кстати, одним из аргументов было то, что с новой кабиной неудобно было опахивать лесопосадки: мешала её высота.
Модификации
Что касается модификаций трактора ДТ-75, то каждая из них была призвана повысить его эксплуатационные характеристики в конкретных специфических условиях. Коротко о каждой из них:
ДТ-75Б – болотоходная модификация трактора
В Павлодаре на ДТ-75 ставили кабину собственной конструкции, ещё более высокую и просторную. На фото – модификация ДТ-75МЛ.
Интересно, что на Павлодарском тракторном заводе были также осуществлены опыты по запуску в производство ДТ-75М и ДТ-75МЛ не на гусеничном, а на колёсном ходу.
Кстати, Павлодарский тракторный завод в эпоху новых экономических реалий постигла участь его «старшего брата». Рекорд производства был поставлен в 1984 году: 55 тысяч единиц ДТ-75. В конце 90-х / начале 2000-х тракторное производство остановилось; завод был разделён на несколько предприятий, из которых реально работающим и дающим продукцию является трубопрокатное производство «KSP Steel».
ДТ-75 – продолжение следует?
Официальным «наследником» самого массового гусеничного трактора стала его модернизированная версия ВТ-90 («Волгоградский трактор-90»), которая впоследствии, в немного видоизменённом состоянии, получила торговое наименование «Агромаш-90ТГ». В серию данная машина так не пошла, и, учитывая полное разорение ВгТЗ, перспективы её производства остаются весьма туманными. Возможно, оно будет налажено на других предприятиях концерна «Тракторные заводы». Как, к примеру, производство военной техники (БМД и БТРД), которое было перенесено из Волгограда в Курган. Тем не менее, ознакомимся в общих чертах с особенностями трактора «Агромаш-90ТГ».
Последний из семейства ДТ-75
«Рестайлинг» основного советского гусеничного трактора произошёл уже в двухтысячные годы. ВТ-90, и практически он же – «Агромаш-90ТГ», является модернизированной версией ДТ-75, и в целом его конструкция повторяет легендарный трактор. Однако, во-первых, новая модель получила более современные двигатели:
Трактор снова «перестал быть «почтальоном»: топливный бак на ВТ-90 расположен сзади, однако он не только не уменьшился, но и увеличился на сорок литров: с 260-ти до 300 л. Гидрораспределители (основной и муфты сцепления) перенесены с передней части трактора позади кабины, возле топливного бака. Масло теперь больше не попадает в кабину.
Кабина в «Агромаш-90ТГ» стала не только просторнее, но и на порядок комфортнее. Приборная панель лишена устаревших механических рычагов и масляных трубок, им на смену пришли электрические датчики. Основное и дополнительное (пассажирское) рабочие места оборудованы гораздо удобнее; в кабине сделали вторую дверь. Капот на «наследнике ДТ-75 стал не металлическим, а стеклопластиковым. Цвет трактора изменился с красного на синий.
ВТ-90, он же «Агромаш-90ТГ»
С ремонтом и запасными частями нет никаких проблем: новая модель имеет полную совместимость с классическим ДТ-75 второго поколения. Механизатор, знающий устройство предшественника, без труда может разобраться и в ВТ-90. Ну, а теперь, собственно, об устройстве самого ДТ-75.
Технические характеристики трактора ДТ-75
Как уже было отмечено, основное предназначение трактора – это работа в сельском хозяйстве. «Стихия» ДТ-75 – пахота, сплошное культивирование полей, боронование, лущение стерни, посев и уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание. Однако возможность агрегатирования трактора с более чем сотней навесных, полунавесных и прицепных орудий позволяет применять его в самом широком спектре землеройных, мелиоративных и дорожных работ; на лесозаготовках; с водоотливными, сварочными и бурильными установками.
Двигатели ДТ-75
Четырёхцилиндровые, четырёхтактные дизельные моторы:
ДТ-75 с эмблемой ВгТЗ в музее
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель:
Кстати, этим же дизельным двигателем оснащался ДТ-175 «Волгарь» – перспективная модель ВгТЗ, чисто сельскохозяйственного назначения, запущенная в серию в 1986 году, и уже в 1992-м «приказавшая долго жить» стараниями «реформаторов».
Двигатель на ДТ-75 оборудован одноцилиндровым «пускачом» – пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером; а также сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. Для прогревания двигателя перед запуском при морозной температуре окружающего воздуха на ДТ-75 предназначен предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Мотор установлен на специальную эластичную подвеску автомобильного типа; крепится к раме трактора в четырёх точках.
Особенности конструкции ДТ-75 и основные параметры в цифрах
Рама трактора – сварная, состоящая из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения. Лонжероны соединены между собою поперечными связями-трубами. Механизмы коробки передач и заднего моста скомпонованы в едином корпусе. Задний мост снабжён двумя одноступенчатыми планетарными механизмами поворота с ленточными тормозами. Планетарный механизм способствует снижению усилий на рычагах поворотов трактора. В ходовую часть входят колёса ведущие и направляющие, поддерживающие ролики с резиновыми бандажами, 4 балансирных каретки подвески и 2 гусеничные цепи.
На архивном фото – ДТ-75 первого поколения
Трансмиссия трактора ДТ-75
Вырабатываемая двигателем мощность передаётся на ходовую часть ДТ-75 посредством гидромеханической трансмиссии, с использованием гидротрансформатора.
Коробка передач ДТ-75, в едином блоке с задним мостом
Основные элементы трансмиссии трактора следующие:
Ходовая часть и управление трактором ДТ-75
Ходовая часть ДТ-75 служит для преобразования энергии вращения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Весь корпус также опирается на ходовую часть, которая обеспечивает сцепление с землёй.
Основные составляющие ходовой части:
Каретка представляет собой тележку, составленную из внутреннего и внешнего балансиров, соединённых друг с другом осью качания. Опорные катки попарно закреплены на нижних концах балансиров, а сверху балансиры распирает рессорные пружины цилиндрической формы.
Ходовая часть трактора ДТ-75
Специальное направляющее колесо (в передней части; установленное на 2-х конических роликовых подшипниках) изменяет направление движения сбегающей гусеничной цепи, не давая ей при этом терять натяжение. Регулировка степени натяжения осуществляется с помощью специального натяжного механизма.
Роликов (поддерживающих) в механизме ходовой также четыре, по 2 с каждой стороны. Они направляют гусеницу при помощи ободьев и не дают ей провиснуть. Гусеница состоит из звеньев, и каждый трак является сложной стальной отливкой с 7 проушинами, сгруппированными по 3 с внешней и по 4 с внутренней стороны. Способом управления поворотами в процессе движения является затормаживание одной из гусениц, а также отключение отстающей гусеницы.
Кабина ДТ-75. Рабочее место механизатора
Кабина цельнометаллическая, подрессоренная, с панорамным остеклением; полностью герметизирована; оснащена системами очистки воздуха и отопления. Система воздухоочистки включается автоматически при полном закрывании двери. Отопитель гонит в кабину нагретый воздух от радиатора по воздуховоду.
В кабине трактора ДТ-75М.
Кресло на рабочем месте механизатора регулируется по высоте; дополнительное сиденье расположено чуть ниже, и оно не регулируемое. Щётки стеклоочистителей установлены и на переднем, и на заднем стекле; стеклоомыватель предусмотрен только для переднего стекла.
Опыт эксплуатации ДТ-75: отзывы владельцев
Отзывы владельцев легендарного гусеничного трактора сводятся примерно к одному: надёжность, неприхотливость, выносливость, простота в использовании и ремонте. Как выразился один из них, «если эти трактора любить, как следует смотреть за ними и на Эверест на них не лазить, то служат они вечно». Разумеется, ничего вечного на свете не бывает, и даже самая надёжная техника рано или поздно выходит из строя.
Ремонт ДТ-75 часто производится прямо в поле
Хотя, посмотрев, как исправно трудятся ДТ-75 ещё 1-го поколения, с проржавленными по всей площади кабинами и корпусами в сибирской тайге и в предгорьях Киргизии, и в этом можно усомниться. Как говорится, о надёжности техники судят по её эксплуатационным срокам.
Уход за трактором ДТ-75 состоит в регулярной смазке, своевременной и точной регулировке, замене изношенных деталей-расходников (к примеру, истёртых фрикционных накладок). Особого внимания требует гидравлика трактора. Кстати, трактора ДТ-75 во времена СССР были опробованы на работах в знойной Африке и ледяной Антарктиде, и успешно прошли оба этих экстремальных тест-драйва!
Цена ДТ-75 на современном рынке
Стоимость нового ДТ-75, т.е. «Агромаш-90ТГ», начинается от отметки в 1 950 000 рублей. Что касается рынка подержанных ДТ-75, то он чрезвычайно обширен, предложений много. Трактор 80-х/90-х годов производства можно приобрести в ценовом диапазоне 100-200 000 рублей (есть и дешевле, но в очень «усталом» состоянии, требующие вложений); двухтысячных годов выпуска – 300-450 000 рублей.
«На все руки мастер»: и пахарь, и бульдозер
Несмотря на свой солидный возраст, ДТ-75 и в начале XXI века продолжает оставаться самым распространённым и популярным гусеничным трактором на просторах бывшего Союза.
Конечно, при всех достоинствах данная модель трактора сейчас всё-таки устарела и в техническом смысле, и, прежде всего, в моральном. Но спросом пользуется. Ещё бы: современные аналоги во всех отношениях лучше, но вот цена… Несоизмеримая разница! Поэтому в информационном пространстве технической и сельскохозяйственной тематики периодически и появляются сообщения о мнимом возрождении производства «живой легенды» – трактора ДТ-75.
Бульдозер дт 75: вес (масса), цена нового агрегата, мощность двигателя и другие технические характеристики
Особенности бульдозера
ДТ-75 обладает рядом преимуществ, которые и обусловливают его большую популярность:
Навесные механизмы
Бульдозер ДТ-75 может агрегатироваться с навесными механизмами трех видов:
Работает навесное оборудование довольно быстро. Отвал вращается со скоростью пятнадцать сантиметров в секунду.
Технические характеристика трактора позволяют ему поднять навесные механизмы массой девятьсот килограмм.
Трактор ДТ-75 был и остается одним из наиболее подходящих вариантов для строительных работ.
Трактор ДТ-75М — машина, ставшая легендой отечественного автопрома. В отличие от прочих модификаций, эта техника сохранила актуальность и продолжает выпускаться на Волгоградском тракторном заводе. По данным статистики, гусеничный трактор ДТ-75 — самая массовая техника в СССР. В 2013 году состоялся полувековой юбилей с начала выпуска техники.
Технические характеристики
Технические показатели модели сильно зависят от ее модификации, а также от типа установленного двигателя. Мы же представим характеристики бульдозера ДТ-75, который оснащен силовой установкой мощностью 95 л.с., ибо эта модель техники является наиболее популярной на сегодняшний день. В настоящее время бульдозер поставляется на рынок в четырех основных комплектациях. Модель ДТ-75 С1 отличается дополнительными узлами гидросистемы, выносными цилиндрами и задней навеской. Экземпляр под индексом С2 оснащается распределителем и баком гидравлической системы. ДТ-75 С4 отличается от первой комплектации лишь отсутствием выносного цилиндра, а модель С3 поставляется оригинальной — без дополнительного оборудования.
Стоимость бульдозера
Цена на бульдозер зависит от многих факторов. Во-первых, от комплектации модели. Во-вторых, от торговой площадки. В-третьих, от региона покупки. Ввиду перечисленных обстоятельств на бульдозер цена варьируется от 700 тыс. до 1,6 млн рублей.
На стоимость существенное влияние оказывает и год выпуска модели. Причем, если за поддержанные экземпляры 1990-2002 годов просят от 180 до 300 тыс. рублей, то за модели 2010-2017 не менее 800-900 тыс. Последняя ресталинговая версия 2009 года с финскими двигателями Sisu мощностью 100 лошадиных сил стоит в пределах 1,5 млн рублей.Незначительно повлиять на цену может и наличие дополнительного навесного оборудования. Как правило, заводская модель поставляется вместе с поворотным отвалом, который может менять угол наклона в нескольких плоскостях. Его стоимость находится в пределах 100-110 тыс. рублей. В качестве дополнительного оборудования может идти и вал отбора мощности. На бульдозер цена в таком случае возрастает еще на 10-12 тыс.
Бульдозер ДТ-75 по праву можно считать самой распространенной моделью трактора, как в СССР, так и сейчас. Такая ситуация обусловлена в первую очередь тем, что данная модель гармонически сочетает в себе практичность, производительность, простоту и легкость ремонта.
Общий вид бульдозера ДТ-75
Учитывая характеристики бульдозера, он активно применяется на строительных площадках и для сельскохозяйственных целей. Отдельного внимания заслуживает возможность этого гусеничного трактора работать в условиях небольшой крутизны склонов (до 20°).
Трактор Т-75
Трактор Т-75
Трактор гусеничный, общего назначения, класса 3 т, с навесными, полунавесными и прицепными машинами предназначен для пахоты, посева, сплошной культивации, уборки и выполнения других сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях. Его можно использовать на дорожных, мелиоративных и других работах, а также на перевозке тяжелых грузов по плохим дорогам.
Стоимость бульдозера
Цена на бульдозер зависит от многих факторов. Во-первых, от комплектации модели. Во-вторых, от торговой площадки. В-третьих, от региона покупки. Ввиду перечисленных обстоятельств на бульдозер цена варьируется от 700 тыс. до 1,6 млн рублей.
На стоимость существенное влияние оказывает и год выпуска модели. Причем, если за поддержанные экземпляры 1990-2002 годов просят от 180 до 300 тыс. рублей, то за модели 2010-2017 не менее 800-900 тыс. Последняя ресталинговая версия 2009 года с финскими двигателями Sisu мощностью 100 лошадиных сил стоит в пределах 1,5 млн рублей.Незначительно повлиять на цену может и наличие дополнительного навесного оборудования. Как правило, заводская модель поставляется вместе с поворотным отвалом, который может менять угол наклона в нескольких плоскостях. Его стоимость находится в пределах 100-110 тыс. рублей. В качестве дополнительного оборудования может идти и вал отбора мощности. На бульдозер цена в таком случае возрастает еще на 10-12 тыс.
Бульдозер ДТ-75 по праву можно считать самой распространенной моделью трактора, как в СССР, так и сейчас. Такая ситуация обусловлена в первую очередь тем, что данная модель гармонически сочетает в себе практичность, производительность, простоту и легкость ремонта.
Общий вид бульдозера ДТ-75
Учитывая характеристики бульдозера, он активно применяется на строительных площадках и для сельскохозяйственных целей. Отдельного внимания заслуживает возможность этого гусеничного трактора работать в условиях небольшой крутизны склонов (до 20°).
Трактор Т-75
Трактор Т-75
Трактор гусеничный, общего назначения, класса 3 т, с навесными, полунавесными и прицепными машинами предназначен для пахоты, посева, сплошной культивации, уборки и выполнения других сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях. Его можно использовать на дорожных, мелиоративных и других работах, а также на перевозке тяжелых грузов по плохим дорогам.
На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный вихрекамерный двигатель Д-75 мощностью 75 л. с. при 1500 об/мин. Удельный расход топлива 200 г/л.с.ч. Он существенно отличается от двигателя Д-54 конструкцией вихревой камеры головки, более рациональным распределением потоков охлаждающей воды, размером тарелок впускных клапанов.
Коробка передач механическая, десятиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Скорости движения (в км/час): вперед на первой передаче 2,14; на второй 2,68;. на третьей 3,22; на четвертой 4,00; на пятой 4,95, на шестой 5,97; на седьмой 7,07; на восьмой 8,8; на девятой 10,6; на первой передаче заднего хода 1,76; на второй 3,32; на третьей 5,86.
Тяговые усилия (в кг): на первой, второй и третьей передачах не более 3000; на четвертой 3500 (при преодолении кратковременных повышенных сопротивлений); на пятой 3050; на шестой 2450; на седьмой 2000; на восьмой 1500; на девятой 1000.
Мощность на крюке при работе на стерне на рабочих передачах 56 л. с. Вал отбора мощности зависимый с приводом от первичного вала короб- ки передач. Ширина колеи 1435 мм. Дорожный просвет 280 мм. Габариты (в мм): ширина 1845; высота 2300; длина 4190 (с механизмом навески).
Среднее удельное давление на почву для трактора модификации Т-75-С1 — 0,44 кг/см2.
Вес заправленного трактора модификации Т-75-С1 — 5960 кг.
Трактор Т-75 представляет собой модернизированный трактор ДТ-54А. На тракторе Т-75 более мощный двигатель с электростартерным запуском от пускового двигателя, измененная коробка передач с большим диапазоном повышенных скоростей, двухдисковая муфта сцепления, независимый вал отбора мощности, вентилируемая и обогреваемая кабина, усиленная рама, система электрооборудования и др.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой.
Трактор Т-75 по заказу потребителя поставляется в одной из следующих модификаций: Т-75-С1— с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный агрегатами гидравлическом системы, с основным цилиндром и механизмом для навешивания орудий; Т-75-С2 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий; Т-75-СЗ — с зависимым валом отбора мощности и без агрегатов гидравлической и навесной систем; Т-75-С4 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, агрегатами навесной системы; Т-75-С5 — с независимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, гидравлической навесной системой; Т-75-С6 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С2; Т-75-С7 — с независимым валом отбора мощности и без гидравлической и навесном систем, как и трактор Т-75-СЗ; Т-75-С8 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С4;
Т-75-С9 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного цилиндра и задней навески.
Рекомендуется для всех зон СССР. Изготовитель Харьковский тракторный завод Харьковского совнархоза.
AgroFlot.ru 19 ноября 2010 г.
Трактор ЧТЗ Т-75.01 (Т-800)
Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве и в других отраслях при различных климатических условиях. Исключает буро-взрывные работы при проведении вскрышных работ.
Технические характеристики Т-75.01 (Т-800)
Двигатель | |
Модель | 6ДМ-21Т |
Завод изготовитель | трубомоторный завод г. Екатеринбург |
Тип | 4-х-тактный с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 603 (820) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1 500 |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем, л | 43,64 |
Диаметр цилиндра, мм | 210 |
Ход поршня, мм | 210 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | принудительная с сухим картером |
Трансмиссия | |
Гидромеханическая, состоящия из одноступенчатого трехколесного гидротрансформатора, карданной передачи и модуля, состоящего из планетарной трехвальной коробки передач и поворота, остановочных тормозов, конического редуктора; бортовых редукторов двухступенчатых с парой цилиндрических прямозубых шестерен и планетарным рядом и гидросистем трансмиссии.Коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода. | |
Ходовая часть | |
Трактор оборудован упругой торсионной подвеской с индивидуальным подрессориванием опорных катков. Гусеница с шарниром закрытого типа со смазкой на весь срок службы. | |
Количество опорных катков с каждой стороны | 8 |
Количество поддерживающихх катков с каждой стороны | 2 |
Механизм натяжения и сдавания | гидропневматический, телескопического вида |
Ширина башмака гусеницы, мм | 700 (850) |
Шаг, мм | 290 |
Количество башмаков одной гусеницы | 79 |
Высота грунтозацепа, мм | 100 |
Электрооборудование | |
Автоматическая система контроля (САК) позволяет машинисту вести контроль за состоянием узлов и систем как при подготовке трактора к работе, так и в процессе работы. | |
Номинальная мощность, В | 17,.0 |
Мощность генератора, кВт | 3,5 |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Кабина | |
Металлическая, двухместная, объемом 3,5 м3, с двойным остеклением и теплозвукоизоляционной облицовкой. От остова трактора изолирована резиновыми амортизаторами. Имет защитное ограждение, устанавливаемое на опорные стойки трактора. | |
Гидравлическая система | |
Двухкаскадная, раздельно-агрегатная с насосами шестеренчатого типа, разгруженными при нейтральном положении рычага управления навесным оборудованием. Регуляторы-селекторы для рыхлительного и бульдозерного оборудования раздельные, полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке. | |
Номинальное давление в система, МПа | 17.0 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 17.5 |
Давление в I каскаде (управляющем), МПа | 2.5 |
Емкости | |
Топливный бак, л | 2050 |
Система охлаждения, л | 383 |
Система смазки двигателя, л | 225 |
Коробка передач и задний мост, л | 200 |
Гидротрансформатор, л | 200 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 75 |
Гидравлическая система навесного оборудования, л | 580 |
Кондиционер, л | 2 |
Бульдозерное оборудование | |
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом | |
Емкость отвала, м3 | 26,2 |
Ширина отвала, мм | 6 000 |
Высота отвала, мм | 2 600 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 800 |
Основной угол резания, град | 55 |
Изменение угла резания, град | 50-60 |
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град | 8 |
Гидроцилиндры отвала | |
Подъема | 2 |
Перекоса | 1 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 16 295 |
Рыхлительное оборудование | |
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления | |
Максимальное заглубление, мм | 1 800 |
Изменение угла рыхления, град (при нормальном угле 45 град) | 37 — 62 |
Количество гидроцилиндров | |
Подъема-опускания | 4 |
Съема и установки пальца рыхлителя | 1 |
Масса рыхлительного оборудования, кг | 11 200 |
Давление на грунт при ширине башмака 700 мм, МПа | |
Трактора | 0,0937 |
Трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием | 0,158 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 7 945 |
Ширина, мм | 4 185 |
Высота, мм | 4 775 |
Колея, мм | 2 880 |
База, мм | 6 220 |
Габаритные размеры трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием | |
Длина, мм | 12 400 |
Ширина, мм | 6 000 |
Высота, мм | 4 775 |
Масса эксплуатационная | |
Трактора, кг | 76 500 |
Трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, кг | 106 000 |
Защитный каркас кбины Кондиционер Защита ходовой части Защита бортовых редукторов Предпусковой подогреватель Отопитель кабины Противопожарное оборудование