Вес рамы хвз турист

Содержание
  1. Велосипеды «Турист» производства ХВЗ
  2. Обзор моделей «Турист»
  3. Технические характеристики «Туриста»
  4. Тюнинг
  5. Заключение
  6. Комментарии 54
  7. Вес велокомпонентов. (Страница 1 из 6)
  8. Сообщений с 1 по 15 из 81
  9. #1 Тема от Maxim_Sed 16-11-2017 09:18:22 (09-12-2017 20:09:34 отредактировано Maxim_Sed)
  10. Тема: Вес велокомпонентов.
  11. #2 Ответ от Maxim_Sed 16-11-2017 13:37:49 (12-12-2017 08:14:26 отредактировано Maxim_Sed)
  12. Re: Вес велокомпонентов.
  13. #3 Ответ от Oldtimer 17-11-2017 10:23:40
  14. Re: Вес велокомпонентов.
  15. #4 Ответ от Oldtimer 18-11-2017 11:41:53
  16. Re: Вес велокомпонентов.
  17. #5 Ответ от gulf13 18-11-2017 17:54:12
  18. Re: Вес велокомпонентов.
  19. #6 Ответ от AKAmasol 19-11-2017 12:26:12 (22-11-2017 20:17:14 отредактировано AKAmasol)
  20. Re: Вес велокомпонентов.
  21. #7 Ответ от Arioh 19-11-2017 18:15:58
  22. Re: Вес велокомпонентов.
  23. Велосипед турист ХВЗ
  24. “Спутники” и современность
  25. Технические характеристики моделей первой серии
  26. Особенности моделей великов от ХВЗ
  27. Спутник
  28. Турист
  29. Украина
  30. Старт-Шоссе
  31. Рубрики
  32. Переделываем своими руками
  33. Харьковский велозавод тогда и сейчас
  34. Спутники не растеряли популярность и в наше время
  35. Тюнинг
  36. Знакомство с «Туристом»
  37. Серия “Спутник” и ее особенности
  38. Обзор моделей «Турист»
  39. В чем преимущества
  40. Вторая серия
  41. Устройство «Туриста» 154-111
  42. Модель 153-421

Велосипеды «Турист» производства ХВЗ

vel turist

Харьковский велосипедный завод внес большой вклад в велосипедную историю стран бывшего Советского Союза. Самым популярным его творением был «Турист», который привлекал не только своими техническими характеристиками, но и хорошим качеством, и небольшой ценой.

Обзор моделей «Турист»

«Туристы» – это не единственные велики, которые выпускались на Харьковском заводе. Основное, что отличало именно эти велосипеды, – это облегченная рама, по отношению к другим дорожным моделям ХВЗ. Помимо этого, велосипед Турист ХВЗ был оснащен системой переключения передач, которая было очень кстати велотуристам, которые преодолевали большие расстояния на великах. Узкие шины – еще один плюс для длительных дорожных покатушек. Их качество позволяло без ущерба передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности.

В 1950 году выпустилась первая модель с одной скоростью – В 31. Выпустили данные велосипеды небольшой партией, поскольку чуть позже стала пользоваться бОльшей популярностью следующая модель – В 32, которая была на голову выше своего предшественника.

Турист В 32 был оборудован трехскоростной трансмиссией. Изначально за переключение передач отвечал оригинальный переключатель с интересным названием «Костяная нога». На последних моделях В 32 он был заменен на телескопический, а также немного изменена геометрия.

С каждой новой моделью «Турист» все совершенствовался. В 33 хоть и не сильно отличалась геометрически от предшественника, но была оснащена полезными «фишками». К ним можно отнести измененные узлы стакана, втулки, тросики теперь крепились к раме не с помощью металлических штрапсов, а специальных бонок. Главным изменением стала смена материала рамы с алюминия на хромированную сталь. Это в свою очередь значительно увеличило прочность, а значит, и долговечность велика. Трещотка сменилась на кассету, а вместе с ним и переключатель.

После В 33 «Туристы» не выпускались около 17 лет. В 1977 году была выпушена модель 153-411. Она обзавелась более ярким дизайном, защитой передней и задней звезды. Переключение передач на этой модели добралось и до передней звезды. В целом модель сильно напоминала «Спорт» 452-01, которая выпускалась параллельно «Туристу».

Следующая модель 153-421 обзавелась багажником. Однако это не спасло эту линейку велосипедов от провала из-за низкого качества. Было принято решение сменить материал рамы со стали на алюминий обратно, что и привело к снижению прочности и качества. Модель была признана бракованной.

Технические характеристики «Туриста»

Первые «Туристы» от В 31 до В 33 хоть и имели различия, но основные характеристики различались не сильно и были следующими:

Тюнинг

Многие хотят затюнинговать старые советские велосипеды или просто дать им новую жизнь. «Турист», как один из самых популярных советских велосипедов, нередко попадает в руки таких умельцев.

Практически все эти комплектующие лучше выбрать зарубежные. Однако те же переключатели можно приобрести и от Харьковского велосипедного завода. Обода и покрышки подойдут от любых других современных шоссейных велосипедов. Что касается тормозной системы, то привести в чувство стандартные тормоза будет несложно.

Что касается современного улучшения внешнего вида «Туриста», то в первую очередь многие его перекрашивают. Это не самый тяжелый процесс, и заняться им можно и в домашних условиях.

Многие умудряются переделывать «Туристы» и под вид современных шоссейных велосипедов. В таком случае придется заменить седло, тормозные ручки, переключатель.

Чтобы выделяться на улице в темное время суток, можно поэкспериментировать и с освещением. Можно установить подсветку на колеса и на раму. В качестве источника питания можно использовать как батареи, так и небольшие динамо-машины. Это будет не только красиво, но и безопасно при езде вечером и ночью.

Заключение

Подводя итог, то можно сказать, что в ХХ веке на Харьковском заводе начали выпускать настоящую легенду советской велоиндустрии. ХВЗ «Турист» был популярным байком не только среди велопутешественников, но и среди других любителей активного отдыха на великах. Его технические характеристики и цена сделали «Туриста» общедоступным средством передвижения. Нельзя не отметить тот факт, что даже сейчас у такого велосипеда есть свои поклонники.

Источник

avatar

Начать хотел бы с цифр с даты начала и конца выпуска ХВЗ Турист с 1950-го(ХВЗ В-32)

1fb7d64s 960

до окончания выпуска до 1991 (ХВЗ В-153-611 )

4a77d64s 960

e077d64s 960

c877d64s 960

Теперь перейдем к Туристу из 80-го года, велосипед заметно «полегчал» все стало легким, воздушным, однако обода стали из пластилина, но рама не площает, качество окраски конечно удручает, однако, вц елом- велосипед приемлимый, хотя, из 10 дней проведенным на нем от рассвета до заката, 2 я точно посвятил повторным регулировкам…

4f0fd64s 960

Ну а теперь перейдем к «кульминации» нашего рассказа — вот такой вот велосипедик

6c77d64s 960

В целом, выглядит интересно- это следствие того, что завод поменял способ нанесения надписей- вместо краски- наклейки на целофане, однако рама- пластилиновая! Крашено без грунта, тормоза гнутся …это, если честно- был один из самых плохих моих велосипедов, хотя я предпринимал попытки к улучшению технических характеристик

5277d64s 960

Гнущяяся рама, втулки, руль сделали свое дело- я не смог его на нем ездить- вернулся к своим «старичкам».

5477d64s 960

Комментарии 54

lwAAAgFnr A 60

Есть вариант взять туриста 91 года в целофане, стоит?!

62ed7b6s 60

Хвз завод существует

4e8f66u 60

Был ХВЗ Спорт:) Эх хорош

60

В советское время Турист — это что-то из нереального мира. Все пацаны о нем мечтали. Но такие были у единиц. Мы довольствовались обычными Украинами.
Про мою Украину ты наверное читал? Я когда-то писал.

4e8f66u 60

Еще раз убеждаюсь что все зависит от региона и от удаленности от центра, до Сибири они вообще не доезжали 🙂

60

b248094s 60

4e8f66u 60

b248094s 60

44ec928s 60

Молодцом! Классный пост! : )

4e8f66u 60

b528524s 60

Очень понравилось!) Хочу такой!

4e8f66u 60

b528524s 60

4e8f66u 60

6YAAAgHJO A 60

Слава, отличный рассказ!))

4e8f66u 60

1a46d96s 60

4e8f66u 60

60

У меня Турист 91г, тоже синий.)))))Всё устраивает, кроме заднего переключателя-раз в неделю приходится залезать…Гоняю в деревне-колёса целые…Правда передний обод французский…vk.com/photo80820615_289102191

4e8f66u 60

Да я помню у тебя, он довольно неплох … я восстанавливал тоже турист, даже где то фотка есть

d98716u 60

4e8f66u 60

4b2d564s 60

Долгое время был хозяином крайней описанной модели Туриста. Ездил в основном по грунтовым дорогам, к коим он оказался плохо приспособлен из за узкого обода. долгое время мучился с исправлением восьмерок, пока колесо окончательно не завернуло пропеллером. В идеале на него нужны были обода широкие, типа урала, но они не влезли в раму, так и погиб велосипед только из за того, что не смог найти заднее колесо. К родному сиденью я так и не смог привыкнуть, особенно на кочках, пришлось приколхозить ураловское кожаное на пружинах, чтобы жопа не отстегивалась на кочках. Рычажок переключения скоростей вообще странный, но опятьже спас колхоз — примастырил к бабочке рычаг длинной 20 см с наболдашником и разметил на раме моменты переключения скоростей, кстати стало намного удобнее. Некоторое недоумение у меня вызывали ступицы на шариках без сипараторов, которые наравили выпадать при разборке оси. А так — вполне достойный велосипед — с современными велосипедами не сравнить — стальные педали, ручки тормозов и большие жестяные крылья это то чего не хватает на современных велосипедах.

4e8f66u 60

да уж- обода слабое место, жалко велосипедик …

Источник

Вес велокомпонентов. (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 81

#1 Тема от Maxim_Sed 16-11-2017 09:18:22 (09-12-2017 20:09:34 отредактировано Maxim_Sed)

Тема: Вес велокомпонентов.

Рамы, вилки

1. Видка от дорожника ХВЗ (примерно 1989г.) — 1073 г

2. В-541, 65 г.в, ростовка 58см.
Рама 2800 г.
Вилка 1100г.

3. Спутник В-37 г.в. н/у
Рама — 3,1 кг
Вилка — 1,2 кг

4. Фреймсет СШ 155-411 1984 г.в., 56 см (рама, вилка, рулевая, каретка — родной вал каретки заменил на квадратный):
масса 3,35 кг.

Обода

1. Стартонівський обід під трубки — 350 г
191816 img20171119173852

2. Обод алюминиевый, типа швеллер, U-образный. С какого-то дорожника производства СССР. 622х25, 36 отверстий, сварной шов. Вес: 695 грамм.
191223 img20171119125303

Втулки (передние и задние, звёздочки\трещотки\фривилы)

1. Передняя втулка (средний фланец) — 231 г
171019 dscf3897

2. Задняя втулка — 343 г
171019 dscf3896

Перекидки (передние и задние), манетки, шифтеры

1. Перекидка задняя от 155-411 — 360 г
171021 dscf3899

2. Перекидка передняя от 155-411 — 127 г
171021 dscf3900

Шатуны

1. Сковородка передняя Турист (зашита брюк/цепи) Старая (круглые отв) 190 г

2. Сковородка передняя Турист Новая (трапециидальные отв) 170 г

3. Система хвз 60-х років — 760 г
191813 img20171119173739

4. Система, россыпью, без клиньев, на весах только 3 бонки (масса одной бонки 9 г) — 912 г
171021 dscf3901

Педали

1. Педали Старт-шоссе — 450 г / пара

2. Педаль от 155-411 — 223 г
171020 dscf3898

Сёдла, подседельные штыри

1. Седло дорожное ХВЗ (кожа-чепрак) — 1053 г
092008 dsc0391

#2 Ответ от Maxim_Sed 16-11-2017 13:37:49 (12-12-2017 08:14:26 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Вес велокомпонентов.

Втулки (передние и задние, звёздочки\трещотки\фривилы)

1. Червячка КТ-305 — 773г
161337 946

3. Втулка СА алюмінієва — 770 г
191814 img20171119173535

4. Втулка Сакс стальна — 750 г
191814 img20171119173605

5. Планетарка Sram Auto — 1422 г

6. Планетарка КТ-2 ножная — 1361 г
071529 bez imeni1

7. Втулка передняя SA с барабанным тормозом (алю корпус) — 800 г
092023 dsc0390

Педали алю чёрные (стоковый вариант) — 492 г
092014 dsc0398

Велокамеры

1. CST 28*1.75 — 237 г
092016 dsc0393

2. CST 700*35/43С — 165 г
092017 dsc0394

3. CST 26*1.9/2.125 — 200 г
092019 dsc0395

4. CST 24*1.9/2.125 — 190 г
092020 dsc0396

#3 Ответ от Oldtimer 17-11-2017 10:23:40

Re: Вес велокомпонентов.

Как раз в наличии разобранный 155-411:

Передняя втулка (средний фланец)
171019 dscf3897

Система, россыпью, без клиньев, на весах только 3 бонки (масса одной бонки 9 г):
171021 dscf3901

Алюминиевый обод Rainbow R-300, 14-622, высота 30 мм: 594 г.

#4 Ответ от Oldtimer 18-11-2017 11:41:53

Re: Вес велокомпонентов.

Интересно было бы тему создать с весом и параметрами фреймсетов, рам.

Что мешает выкладывать информацию сюда?

Фреймсет СШ 155-411 1984 г.в., 56 см (рама, вилка, рулевая, каретка — родной вал каретки заменил на квадратный):
масса 3,35 кг.

#5 Ответ от gulf13 18-11-2017 17:54:12

Re: Вес велокомпонентов.

Спутник В-37 г.в. н/у
Рама — 3,1 кг
Вилка — 1,2 кг

#6 Ответ от AKAmasol 19-11-2017 12:26:12 (22-11-2017 20:17:14 отредактировано AKAmasol)

Re: Вес велокомпонентов.

Обод алюминиевый, типа швеллер, U-образный. С какого-то дорожника производства СССР. 622х25, 36 отверстий, сварной шов.
Вес: 695 грамм.
191223 img20171119125303

#7 Ответ от Arioh 19-11-2017 18:15:58

Re: Вес велокомпонентов.

Зважив деякі запчасті:

191809 img20171119173305

Покришка Deestone d880 37-630 (на 622 тоже такі є)

191816 img20171119173852

Стартонівський обід під трубки

191811 img20171119173950

Обід Scurman super 22-622 хромований, попадаються на 90% самих дешевих німецьких велах. Самий легкий стальний обід з тих шо мені попадались, особливо порівнюючи з чугунними хвзшними швеллерами.

Источник

Велосипед турист ХВЗ

“Спутники” и современность

Велосипеды “Спутник” давно сняты с производства, но благодаря тяге постсоветского человека к ностальгии и его стремлению улучшить и максимально довести до ума то, что попало в руки, множество таких “железных коней” в наше время получили вполне полноценную вторую жизнь.

cecbd9003c734693e357535b76deca3b

Модернизация советских велосипедов – очень распространенное увлечение, судя по обилию и длине дискуссий на специализированных форумах. Их пользователи особенно хвалят качество “спутниковых” рам, которые спустя столько лет все еще остаются крепкими и надежными и даже далеко не всегда требуют косметического ремонта. Экспериментаторы переносят на эти рамы современные рули и седла, пытаются оснастить старые байки современным “шимановским” навесным оборудованием и увлеченно делятся друг с другом рассказами о результатах этих попыток.

Восстановление подобных раритетов – еще один оригинальный вариант подхода к наследию советского машстроя: нельзя просто так взять и поставить на раму старого велосипеда все готовое – нет, необходимо найти максимально современные исходники, а желательно и вовсе аутентичные запчасти, что само по себе спорт.

Особняком стоит такое явление, как тотальная переделка этих байков. Отдельные энтузиасты пытаются даже – с переменным успехом – превратить обычный велосипед “Спутник” в моторный, придирчиво подбирая и комбинируя для этих целей необходимые детали. Собирая своих франкенштейнов, они наслаждаются скорее всего не столько результатом, который едет далеко не всегда, сколько процессом, который можно назвать поистине творческим.

b6e531dabadbd264fc76fdda85d26531

Отреставрированные и переделанные велосипеды используют не только в качестве реквизита для фотосессий симпатичных девушек на фоне сельских и городских пейзажей, хотя и это тоже. На них продолжают ездить, развивая приличные скорости и наматывая немалый километраж. При том, что сегодня для российского велосипедиста доступен богатейший выбор байков хоть из Европы и Америки, хоть вовсе из Австралии, многие все-таки выбирают для себя советский спортивный “недошоссейник”.

Ну и, конечно, байки “Спутник”, хотя и не являются особой редкостью, но обязательно присутствуют в собрании каждого уважающего себя коллекционера ретровелосипедов как яркая примета определенной эпохи в истории отечественного велодвижения.

Технические характеристики моделей первой серии

Технически модели В-31, 32 и 33 были схожи между собой. Независимо от имеющихся между ними отличий, все они обладали следующими данными:

f36388dca300c4d0b634cd22dced7d7f

Особенности моделей великов от ХВЗ

Спутник

Спутник насчитывает 6 моделей. Данная линейка предназначалась для взрослых, так как детям было бы элементарно неудобно управляться с такой большой рамой. Особой популярностью «Спутники» пользовались у туристов. Они, и правда, были хорошими спутниками любого путешественника, потому что обладали хорошими техническими характеристиками, небольшим весом и неприхотливостью. Модель В-34 выпускалась в 60-е годы ХХ века. Она была оборудована ручными тормозами и тремя передачами. В дальнейшем данный велик только совершенствовался. Была и облегченная модель для занятия спортом ХВЗ 153-424 “Спутник”.

6f79e86a0342e91241691de67ac5c5e4ХВЗ В-301 “Спутник”

Турист

Нетрудно догадаться, что данный велик был ориентирован именно для путешествий и преодоления больших расстояний. «Туристы» были оборудованы двумя багажниками на заднем и переднем крыле. Это позволяло без лишних усилий загружать велосипед рюкзаками и другим необходимым грузом. 4-хскоростная трансмиссия и узкие дорожные покрышки позволяли легче проезжать большие расстояния по дорогам.

1ed9d3e047d9a041021687ce380bb899Турист

Украина

Первая модель, которую начал производить Харьковский завод. Она же и пользовалась бОльшей популярностью. На этом велике можно было проехать практически по любой дороге с любым покрытием. Не зависимо от того, была это грунтовая или асфальтовая дорога, «Украина» проявлял себя всегда хорошо. Рама изготавливалась из стали, а колеса были размером в 26 дюймов. В комплекте шли крылья и багажник.

c1f5b6eea188946fd4234ae47dc942c4В120 “Украина”

Старт-Шоссе

Старт-Шоссе – это олицетворение скорости в продукции ХВЗ. Данная модель велика была ориентирована в основном на спортсменов, причем не обязательно на профессиональных. Ее вес составлял чуть более двух килограммов, а технические характеристики ничем не уступали зарубежным конкурентам. Данный велосипед был оборудован 7-ю скоростями и клещевыми тормозами для шоссейников.

4f65ba211c5deb52282a1ed20bae85e2Скоростной ХВЗ В-553 “Старт-Шоссе”

Рубрики

Харьковский велозавод
Минский мотовелозавод
Шауляйский велозавод
Львовский мотовелозавод
Горьковский автозавод

Йошкар-Олинский велозавод
Московский велозавод
Завод имени Кирова
Завод имени Лихачева
Велозавод г. Узловая
Московский экспериментальный завод
Велозавод Саркана Звайзгне
Пермский машзавод
Пензенское ПО им. Фрунзе
Атигский машзавод
Жуковский велозавод
Даугавпилсский завод
Тульский велозавод

Завод имени Чкалова
Саратовский з-д колясок
Саранский мехзавод

Переделываем своими руками

Велосипед «Спорт Турист» популярен и в настоящее время. Но не модели последних лет (они отличаются низким качеством), именно представители советских времен. Их зачастую даже подвергают тюнингу, давая им второй шанс порадовать своих владельцев.

Для начала можно обратиться к звездочкам с шатунами и цепи. Это улучшит ходовые показатели. В частности, легче станет подниматься в гору.

Задние переключатели также можно заменить. Если предпочтение отдать трещетке с большой задней звездочкой, то понадобятся переключатели. А их можно отыскать только у зарубежных производителей. В противном случае достаточно деталей «родного» Харьковского завода. Не смотря на довольно примитивный механизм, по качеству они не уступают своим импортным конкурентам.

Хорошей альтернативой стандартным станут двойные обода. К сожалению, их придется покупать у зарубежного производителя. Хороший вариант – обода с шириной от 18 до 21 мм.

Эти изменения улучшат качество «Туриста» в части ходовых показателей. Что же касается внешнего тюнинга, то и здесь есть место для фантазии.

0867861d3c5a16dac646eb3200b4e461

Первое, на что можно обратить свое внимание, – это сиденье. Советские экземпляры далеки от идеала

Сначала их можно заменить на более удобное современное устройство.

Далее можно приступить к элементам на руле: ручкам, звонку. Современные тормозные ручки не оставят равнодушными любителей велосипедных прогулок. А моделей звонков на сегодняшний день огромное количество.

Далее – подсветка. В вечернее и ночное время велосипед будет смотреться эффектно, если на его отдельные элементы наклеить светоотражающую пленку. На обод колес приклеивают светодиодную ленту, которая не останется незамеченной. Для спиц также существуют различные наклейки, вставки, обмотки.

Не испортят внешний облик «Спорт Туристов» и такие мелочи, как багажник, держатель для воды или мобильного телефона.

Начиная переделки, главное, вовремя остановиться. Фантазия некоторых велосипедистов-оматоров столь велика, что «Турист» становится неузнаваем. От него может остаться только прочная рама. Благо, возможностей для этого достаточно на сегодняшний день.

Запасные части и другие элементы можно отыскать в специализированных магазинах. Конечно, оригинальных деталей от моделей советских времен в магазине не будет. Их нужно искать на барахолках. Многие запчасти от современных моделей ХВЗ подойдут и для «Туриста». В противном случае всегда можно обратиться к зарубежным производителям.

Харьковский велозавод тогда и сейчас

Начав свою работу в середине 20-х годов ХХ века, Харьковский велосипедный завод быстро вышел на лидирующие позиции в СССР по производству этого вида техники. На предприятии освоили выпуск различных типов велосипедов – от детских трехколесных и подростковых вариантов до трековых и шоссейных, ориентированных на спортсменов профессионального уровня.

Наиболее известные серии велосипедов ХВЗ:

Расцвет предприятия пришелся на 60-е – 80-е; здесь, безусловно, сыграла немалую роль подготовка к Олимпиаде-1980, к которой на заводе специально разработали и выпустили “малым тиражом” две модели велосипедов: трекинговый “Рекорд” и шоссейный “Чемпион Шоссе”, ввиду своей редкости они сегодня очень высоко ценятся у коллекционеров.

В настоящее время ХВЗ продолжает выпускать недорогие велосипеды под маркой “ВОДАН” – актуальный каталог предприятия включает свыше 50 моделей, от горных до детских.

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще. Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи. Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ

Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры

Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

4f7ec61992a167a1fcdc24bc8ac6d2f0Отреставрированный Спутник

Тюнинг

Многие хотят затюнинговать старые советские велосипеды или просто дать им новую жизнь. «Турист», как один из самых популярных советских велосипедов, нередко попадает в руки таких умельцев.

Основные составляющие, которые будут необходимы к замене, – это:

Практически все эти комплектующие лучше выбрать зарубежные. Однако те же переключатели можно приобрести и от Харьковского велосипедного завода. Обода и покрышки подойдут от любых других современных шоссейных велосипедов. Что касается тормозной системы, то привести в чувство стандартные тормоза будет несложно.

Что касается современного улучшения внешнего вида «Туриста», то в первую очередь многие его перекрашивают. Это не самый тяжелый процесс, и заняться им можно и в домашних условиях.

e078247b92767a5a5e08647ca6d74de3Тюнинг «Туриста» в современном стиле

Многие умудряются переделывать «Туристы» и под вид современных шоссейных велосипедов. В таком случае придется заменить седло, тормозные ручки, переключатель.

Чтобы выделяться на улице в темное время суток, можно поэкспериментировать и с освещением. Можно установить подсветку на колеса и на раму. В качестве источника питания можно использовать как батареи, так и небольшие динамо-машины. Это будет не только красиво, но и безопасно при езде вечером и ночью.

Знакомство с «Туристом»

60a83d0647031a6a759d2336e75de5ea

Если говорить и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, выпускаемыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили туда и механизм переключения передач. Шины стали уже, присутствовали ручной и задний тормоз. Причем, качество шин отличалось своей надежностью, позволяло ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.

da0e8020ce20b80abdd419237a3d1739f69dd8db080dbef39238faf72af2438ed69a36d50a1010bc469cb280a5b4447e

Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», который со временем заменили на телескопический. К концу выпуска этой линейки велосипедов изменили конструкцию передней вилки и форму коронки.

Следует отметить, что следующая модификация «Туриста» положила основу классической конструкции велосипедам данного типа. Появилась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала использовалась хромированная сталь

А самое важное — изменение постигло шильдик-эмблему.

e4ead711b2c03d65c56eeb9a683d9b3d

Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки менялись, в основном, внешне. Иногда совершенствовалась трансмиссия.

Серия “Спутник” и ее особенности

Серия велосипедов “Спутник”, состоявшая из шести моделей спортивно-туристического назначения, ориентированных на взрослых людей, выпускалась на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ) в 60-е – 80-е годы прошлого века. Несмотря на то, что завод относительно благополучно пережил распад державы и работает по сей день, “Спутники” в капитализм не шагнули, так и оставшись целиком и полностью атрибутом СССР.

bccebf22755ee03aeadfc7bcad5116bf

Вот модели велосипедов этой серии, которые ХВЗ производил в крупных масштабах ввиду их популярности у целевой аудитории – широкого круга туристов и просто любителей здорового образа жизни, включающего и активные велопоездки.

В-34 “Спутник” – легкодорожный велосипед для спорта и туризма, выпускавшийся в 1961-64 годах. Спортивный руль, ручные тормоза, три передачи, стандартная комплектация – подрамная сумка с инструментами и велонасос.

В-37 “Спутник” – выпускался с 1964 по 1968-й, в отличие от предшественника, обладал усовершенствованной тормозной системой и обновленным седлом, а также трещоткой на задней втулке. На него можно было поставить спортивный руль и контактные педали с тем, чтобы использовать в режиме усиленных тренировок. Производитель прилагал к нему, кроме насоса и сумки, также звонок, электрооборудование и запчасти к трещотке.

В-39 “Спутник” (1968-1973) – обновленная версия В-37, в целом характеризовавшаяся аналогично.

В-301 “Спутник” – выпускался в 1973-75 годах, назначение указано как “спортивно-туристический велосипед для деловых, туристических и прогулочных поездок”. Четыре передачи, мягкое седло, педали с туклипсами, стандартная и расширенная комплектация. В первом случае – обязательные сумка и насос, а также катафот на заднее крыло, звонок и задний багажник; дополнительно можно было заказать и поставить передний, а также зеркало заднего вида, электрогенератор и фару.

ХВЗ 153-414 “Спутник” (1976-1977) – еще одна классическая модель для любительского спорта и туризма с жестким седлом, педалями-“топталками” и вариативной задней втулкой (на 3 или 4 звезды). Комплектация предусмотрена заводская и расширенная и в целом и общем отличается от предшественника лишь наличием масленки.

ХВЗ 153-424 “Спутник” – модель 1978-82 годов для занятий велоспортом, а если установить задний багажник – то и для туристических поездок. От предшественников этот байк отличался тонкостенной рамой и, соответственно, меньшим весом, чему способствовало также облегченное пластиковое седло. Из конструктивных новшеств можно отметить и то, что количество передач возросло до восьми.

Обзор моделей «Турист»

«Туристы» – это не единственные велики, которые выпускались на Харьковском заводе. Основное, что отличало именно эти велосипеды, – это облегченная рама, по отношению к другим дорожным моделям ХВЗ. Помимо этого, велосипед Турист ХВЗ был оснащен системой переключения передач, которая было очень кстати велотуристам, которые преодолевали большие расстояния на великах. Узкие шины – еще один плюс для длительных дорожных покатушек. Их качество позволяло без ущерба передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности.

В 1950 году выпустилась первая модель с одной скоростью – В 31. Выпустили данные велосипеды небольшой партией, поскольку чуть позже стала пользоваться бОльшей популярностью следующая модель – В 32, которая была на голову выше своего предшественника.

41a07fcae21b641a18de6d56475d4768Турист В 31

Турист В 32 был оборудован трехскоростной трансмиссией. Изначально за переключение передач отвечал оригинальный переключатель с интересным названием «Костяная нога». На последних моделях В 32 он был заменен на телескопический, а также немного изменена геометрия.

С каждой новой моделью «Турист» все совершенствовался. В 33 хоть и не сильно отличалась геометрически от предшественника, но была оснащена полезными «фишками». К ним можно отнести измененные узлы стакана, втулки, тросики теперь крепились к раме не с помощью металлических штрапсов, а специальных бонок. Главным изменением стала смена материала рамы с алюминия на хромированную сталь. Это в свою очередь значительно увеличило прочность, а значит, и долговечность велика. Трещотка сменилась на кассету, а вместе с ним и переключатель.

666bd2441bdf9129f56582abd27e436dТурист В 33

После В 33 «Туристы» не выпускались около 17 лет. В 1977 году была выпушена модель 153-411. Она обзавелась более ярким дизайном, защитой передней и задней звезды. Переключение передач на этой модели добралось и до передней звезды. В целом модель сильно напоминала «Спорт» 452-01, которая выпускалась параллельно «Туристу».

Следующая модель 153-421 обзавелась багажником. Однако это не спасло эту линейку велосипедов от провала из-за низкого качества. Было принято решение сменить материал рамы со стали на алюминий обратно, что и привело к снижению прочности и качества. Модель была признана бракованной.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

1b38ece5707fb43309cef2f76a3186f5

Вторая серия

Новый этап в развитии начался с производства модели 154-111, которая была схожа со своими предшественниками. Точнее, она напоминала «Спорт» 452-01, производство которого продолжалось параллельно «Туристу». Были отличия в дизайне. На передней и задней звездочках появилась защита. Механизм переключения скоростей затрагивал уже не только заднюю звездочку, но и переднюю.

На смену пришел велосипед «Спорт Турист» 153-421, производство которого продолжалось до 1987 года. Однако особой популярностью данная модель уже не пользовалась из-за низкого качества. Дело в том, что вместо стали для производства велосипеда начали снова использовать алюминий.

Рассмотрим технические данные велосипедов этой серии более подробно.

2b2c6d3bde3f316b7cb61681aa485976

Устройство «Туриста» 154-111

Рама данной модели байка изготавливалась из тонких стальных труб. Ее высота составляла 52–60 см (небольшие отличия были в зависимости от партии). Длина базы – 99–103 см. Руль выполнялся из алюминиевого сплава. Его форма напоминала спортивные модели. Стальная передняя вилка имела уже новую форму, отличную от предшественников. Вес велосипеда составлял 10,5 кг.

Обод колес также был алюминиевый. Размер шин – 600х27 мм. Спицы редуцированные, изготавливались из стали.

Седло выполнялось из твердого пластика. В отличие от моделей первой серии мягкие сиденья не предусматривались.

Стальные педали были челночного типа. Цепь втулочно-роликовая.

Модель 153-421

Велосипед «Спорт Турист» в данной модификации имел раму из тонких труб. Ее высота в зависимости от партии изменялась от 55 до 60 см. Длина базы – 106 см. Руль отличался. Он был уже дорожного типа. Вес составлял 14,5 кг.

37721bc4fbaffb232feb0bd90958b7b0

Бортовые колеса были немного больше, чем в предыдущих моделях. Их размер – 622х32 мм. На них уже устанавливали щитки. Спицы стальные с резьбой 2,1х0,4 мм.

Тормоза ободные кантелеверные.

Сиденье представляло собой полужесткий каркас, поверх которого одевался мягкий слой, покрытый кожзаменителем.

Остальные элементы велосипеда перешли от предыдущих моделей без изменений.

В комплект с байком данной серии шли багажник, подножка, сумка для инструментов (крепилась под рамой), катафоты (по бокам желтые, красные спереди), насос. В отдельных случаях можно было найти варианты с фарами и электрическим генератором.

Источник

Adblock
detector