Вес кабины лифта формула

Лифт. Устройство лифта.

lift111

Пассажир лифта

Электрическая схема лифта предполагает, что лифтом может управлять любой пассажир лифта самостоятельно, но перед этим ему обязательно необходимо ознакомиться с правилами устройства и эксплуатации лифтов.

Устройство лифта

Система лифта состоит из:

Кабины лифта – это закрытое купе лифта, в котором перемещается пассажир лифта, высота кабины обычно 2100-2200 миллиметров, размер кабины лифта должен позволять с удобством перевозить нескольких пассажиров

Дверей лифта – в пассажирских лифтах есть лифтовые двери кабины лифта и двери шахты лифта

Устройств безопасности лифта

Ограничителя скорости – лифтового устройства, которое контролирует скорость движения лифта

Масса кабины лифта

Масса кабины лифта примерно равна грузоподъемности лифта, чем больше грузоподъемность пассажирского лифта, тем больше масса его кабины и масса противовеса лифта.

Какие лифты бывают

Семейство лифтов включает в себя:

★пассажирские лифты★грузовые лифты★малогрузовые лифты★больничные лифты★кухонные лифты★лифты для морских судов★лифты для самолетов★лифты для шахт★панорамные лифты★частные лифты★подъемные платформы для инвалидов★автомобильные лифты.

Несмотря на кажущееся разнообразие, лифты четко подразделяются на электрические лифты и гидравлические лифты по типу привода лифта.

Кто производит лифты в России

В России выпускаются лифты грузоподъемностью до 5000 кг и скоростью до 2 м/с. Иностранные лифтовые заводы могут производить лифты с грузоподъемностью до 20 тонн и скоростью до 10-15 м/сек (такие лифты нужны для высотных зданий – к примеру скорость лифта в останкинской башне 7 м/сек).

Сколько лифтов в России

По самым приблизительным подсчетам в России работают около 500 000 лифтов и большая часть из этих грузопассажирских лифтов это пассажирские лифты в жилых домах.

Пассажир лифта

Масса пассажира лифта сейчас принимается в 80 килограммов. Именно исходя из этой массы пассажира лифта и рассчитывается размеры кабины лифта и его грузоподъемность.

Стеклянный панорамный лифт&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp &nbsp &nbspГрузовой лифт

&nbsp %D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%8213

Лифт с машинным помещением&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЛифт без машинного помещения

%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%8211&nbsp %D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%8212

Источник

Кабина лифта закрепляется на стальных тросах, перекинутых через шкивы, выполненные в виде колес с ободом или канавкой. На противоположных концах канатов предусмотрены особые противовесы, обеспечивающие компенсацию массы платформы с целью снижения мощности, необходимой для ее поднятия. Движение тросов обеспечивается приводными механизмами на базе электромоторов, смонтированных в машинном отделении.

Устройство

Конструкция кабины представляет собой множество лифтовых запчастей различных модификаций, но в основном комбинацию двух составляющих:

Ключевой грузонесущий узел в виде верхней и нижней несущих балок, объединенных четырьмя стальными стойками. Внутри на амортизаторах или жестко размещается купе. Балки изготавливаются путем сваривания швеллеров стальными листами сечением 10-12 мм. Снаружи к каркасу через подвеску крепятся несущие тросы. Амортизацию обеспечивают башмаки и ловители.

Огражденный сплошными листами каркас с потолком, полом, стенами. Внутренняя отделка купе учитывает назначение подъемной машины. Если лифт работает в общественных сооружениях или жилых зданиях, антивандальное исполнение панелей является наиболее распространенным, купе функционирующего в торговых центрах подъемного аппарата зачастую выполнено из стекла.

Двери

Двери кабины пассажирского лифта способны перемещаться в вертикальном/горизонтальном направлении, открываться внутрь. Современные лифты зачастую используются автоматические дверные системы, имеющие телескопический/центральный тип открывания. Распашные двери используются редко, они встречаются в малоэтажных постройках с низкой интенсивностью пассажиропотока.

Двери кабины грузового подъемного аппарата обладают увеличенными размерами. Дверной проем оборудуется горизонтальными/вертикальными раздвижными или распашными дверьми с двумя/четырьмя створками.

Пол и потолок

Полы кабины, монтируемые на особых рамах, могут быть неподвижными/подвижными (плавающими). Неподвижный вариант применяется для конструкций с системами ограничения времени погрузки. Подвижный пол предназначен для моделей с механизмами контроля массы груза.

Крыша кабины выдерживает сосредоточенную нагрузку не меньше 100 килограммов, что позволит обслуживающему персоналу безопасно осуществлять ревизию и проводить ремонт, поэтому потолки выполняются из листового металла имеющего ребра жесткости.

В потолочных перекрытиях лифта для перевозки пожарных устанавливается люк размером 70х50 см. Люк оборудуется специальным выключателем, который контролирует его запирание.

Освещение

Осветительные устройства включаются/выключаются с помощью ручного управления или автоматически. Когда двери шахты открыты или внутри кабины находится пассажир, в обязательном порядке включается рабочее освещение.

Кнопки

По назначению кнопки кабины делятся на 2 категории, первая обеспечивает перемещение пассажиров между этажами, ко второй категории относятся функциональные клавиши. Кнопки приказов первой категории позволяют пассажиру осуществить выбор этажа, функциональные клавиши производят закрытие/открытие створок, связь с диспетчером.

Скорость

Размеры

Габариты кабины рассчитываются с учетом требований по безопасному размещению пассажиров (грузов) при минимально занятой площади. Оптимальны размеры вместимости определяются благодаря анализу потенциального пассажиропотока. Рассчитывая параметры, важно помнить, что подъемник в жилом доме обязан перевозить 6% жильцов за 5 минут.

Глубина (см) Количество пассажиров
95 5
140 8
210 13

Грузовой лифт способен перевозить бытовую технику, мебель, строительные материалы. Глубина стандартной грузовой кабины в миллиметрах составляет 1580-2580, ширина от 1580, высота равняется 2000. Дверной проем увеличен до 1100 миллиметров, что позволяет производить беспрепятственную выгрузку/погрузку.

Вес кабины рассчитывается в зависимости от ширины и глубины по следующей формуле:

Вес каркаса составляет 5–15% массы противовеса.

Требования

Основные требования к кабине представлены ГОСТах ниже.

ГОСТ Области применения
8823-2018 Регламентирует размеры кабины, дверного проема.
56943-2016 Указывает общие требования к установке, устройству.
22011-95 Определяет виброскорость пола при установившемся движении, точность остановки, уровень издаваемого шума.

Схемы и чертежи

Кинематическая схема-кабина лифта — графическое отображение принципа взаимодействия подвижной платформы с противовесом и остальными элементами грузоподъемной машины. Существуют различные типы конструктивных решений, отличающиеся типом шкива, способом закрепления канатов, количеством башмаков и ловителей, особенностями тросоведущих механизмов, прочими параметрами.

Чертеж лифтовой кабины разрабатывается индивидуально для определенной версии грузоподъемной конструкции согласно ГОСТ Р 56943-2016. В нем учитывается назначение изделия, допустимые габариты, требуемая производительность, другие параметры.

Источник

Расчет основных нагрузочных параметров лифтов

Современные лифты, как грузовые, так и пассажирские, обычно оборудуются противовесами, называемыми также контргрузами. Но в подъемных машинах, устанавливаемых в шахтах, чаще всего для уравновешивания кабины/платформы применяется вторая такая же кабина/платформа.

Контргруз для подъемников выбирают так, чтобы он полностью уравновешивал вес кабины/платформы и некоторую часть веса, равного номинальному весу поднимаемого груза:

1) символами Qн, Qк и Qп обозначен вес: номинального груза, кабины и противовеса;

2) символом β обозначен коэффициент уравновешивания, значение которого обычно берут равным 0,5 (или отличающимся от этого значения не более, чем на 0,1).

Необходимость уравновешивания кабин/платформ вызвана тем, что их перемещение без контргрузов требует применения более мощных двигателей. Целесообразность частичного уравновешивания и полезного перевозимого кабиной/платформой груза становится понятной при определении требуемой мощности двигателя из анализа графика нагрузки. Так, например, можно убедиться, что если лифт работает в основном с пустой кабиной, то на графике, требуемой для этого мощности двигателя, наблюдается минимум при β = 0,5.

Включение в кинематическую схему лифта контргруза ведет к тому, что происходит, во-первых, выравнивание графика, отображающего нагрузку двигателя, а, во-вторых, снижение нагрева этого двигателя при его работе.

ccf5ce57e92f74fce06b86f964f0bbfd

Рис. 1. Схема баланса сил в работающем лифте

Рассматривая схему на рис. 1, можно для веса кабины с реальным грузом весом Qг (равным или меньшим номинального веса Qн) написать следующую формулу:

1) Qг — вес реально перевозимого груза;

3) Q — вес кабины с грузом.

А с учетом веса противовеса Qп, формула для которого приведена выше, и если в кинематической схеме лифта нет уравновешивающего каната, а силами трения, воздействующими на противовес и кабину при их движении по направляющим можно пренебречь, можно записать:

F1 = Qк + Qг + qк×h1 (3)

F2 = Qк + β×Qн + qк×h2 (4)

qк — вес одного метра каната.

Усилие, приложенное к канатоведущему шкиву при перевозке реального груза, можно вычислить по следующей формуле:

Таким образом, момент (M) и мощность (P) на валу электродвигателя определяются по формулам:

84eb83e11a5bff2c2d939ac19234ad5d(6а, 6б, 6г, 6д)

1) M — это момент на валу двигателя, а P — его мощность, причем, если они записаны с буквой «д» (Mд, Pд), то рассматривается двигательный режим, а если с буквой «г» (Mг, Pг), то — генераторный режим;

2) η — кпд червячного редуктора, причем, если он записан с буквой «д» (ηд), то рассматривается режим прямой передачи энергии, а если с буквой «г» (ηг), то — обратной передачи.

Из формулы (5) следует, что если в кинематической схеме лифта нет уравновешивающего каната, то нагрузка привода зависит от высоты нахождения кабины/платформы лифта.

Подъемные машины с большой грузоподъемностью, например, в 10 тонн, и скоростью движения более 10 м/сек, и поднимающие грузы на большую высоту (более 200 м) оборудуются прочными массивными стальными канатами. Уравновешивание этих канатов при движении кабин/платформ наступает только в средней части пути. При этом в его начале и в конце канат сильно неуравновешен, что приводит к тому, что к валу двигателя приложен большой статический момент, либо затрудняющий работу привода, либо наоборот разгружающий его.

Неравномерная нагрузка, действующая на привод, требует установки в таких подъемных устройствах двигателей с завышенной мощностью. В случаях высоты подъема, превышающей 200 метров, уравновешивания основных подъемных канатов (головных) добиваются с помощью дополнительных (называемых хвостовыми) канатов, подвешиваемых снизу к кабинам/платформам. Если эти хвостовые канаты имеют диаметр и длину, такую же, как и головные, то кинематическая система становится уравновешенной.

При перевозке грузов нагрузка на привод постоянно изменяется. Поэтому для определения момента и мощности на валу привода при разных грузах строят график зависимости этих величин (по нескольким точкам) от нагрузки. Например, такой, как на рисунке ниже (рис. 2), и используют его в дальнейшем для нахождения промежуточных значений.

eb563ffa3f5d513a38b50fddc383bdf7

Рис. 2. Диаграмма, построенная по нескольким точкам

При выборе электропривода важно также учитывать и режим работы подъемной машины, а именно:

При этом режим работы подъемного оборудования во многом определяется его назначением. Так, например, в жилых зданиях график движения лифта относительно равномерный. Причем параметр ПВ равен приблизительно 40 %, а ЧВ обычно находится в диапазоне 90…120. В зданиях административного назначения нагрузка на лифтовое оборудование неравномерная. Она сильно возрастает утром во время прихода сотрудников на работу и вечером в момент их ухода домой, а также в полдень, в обеденный перерыв. При этом значение ПВ лежит в диапазоне 40…60 %, а ЧВ — 150…200.

Нарисовав график для статической нагрузки вала электродвигателя и выбрав тип привода, можно далее построить диаграмму нагрузок с учетом переходных процессов.

При этом необходимо учитывать количество остановок, совершаемых кабиной, а также время:

А) на разгон/ торможение привода;

Б) на открывание/закрывание дверей;

Г) на загрузку/выгрузку пассажиров.

Как правило, у лифтов, имеющих автоматически функционирующие двери, суммарное время на открывание/закрывание дверей и загрузку лифтовой кабины равно шести—восьми секундам.

Время, нужное на разгон/торможение лифта определяют по диаграмме движения, зная номинальную скорость перемещения, а также допустимое значение ускорения лифтовой кабины. А по нагрузочной диаграмме, построенной с учетом динамики и статики работы системы электропривода, можно произвести тепловой расчет двигателя и получить информацию о его нагревании, используя, например, метод средних потерь или другие методы.

9936d5134158356a16a56f47b8453eeb

Рис. 3. Изменение момента привода в зависимости от величины перевозимого кабиной груза

1 — кабина в начале пути (первый этаж);

2 — кабина в средней части шахты;

3 — кабина в конце пути (на самом верху шахты).

Ниже приведен пример расчета статических моментов, имеющихся на валу привода в разных режимах работы, для случая конкретного пассажирского лифта.

Исходные данные для расчета:

a3f3c7aad9c6b1ba64888c7bc1128604

Усилие, действующее на шкив:

А если учесть, что h2 = hо – h1, то получим:

При работе лифта на подъем (Fc > 0) его электродвигатель функционирует в режиме, называемом «двигательным», и переходит в режим «генераторный», если Fc становится равным нулевому или отрицательному значению.

Результаты расчетов моментов двигателя по вышеприведенным формулам представлены в Таблице и на рисунке 3. Более точные значения требуемых величин могут быть получены при учете сил, препятствующих перемещению кабины и противовеса при их движении в шахте и обычно равных не менее 5 % от силы Fc.

Источник

Вес кабины лифта формула

Проектирование лифтовой установки можно условно разделить на следующие этапы:

Оптимальное количество лифтов в здании

Расчет количества лифтов, необходимых для того или иного типа строения, необходимо проводить на стадии проектирования здания. Механизмы, которые позволяют определить, сколько подъемников обеспечат комфортную перевозку пассажиров между этажами, прописаны в приложении №2 «Методические основы расчета пассажирского вертикального транспорта (лифтов)» пособия к СНиП 2.08.02-85.

Грубо в уме можно прикинуть необходимое количество лифтов так:

Есть два основных метода, по которым проводятся подобные расчеты.

Помогает достаточно точно определять требуемое количество лифтового оборудования, его скорости и грузоподъемности для офисных или жилых зданий. Преимуществом теоретического метода является универсальность, так как расчет выполняется по формулам, приведенным в ГОСТ Р 52941-2008. В расчете оцениваются следующие характеристики:

Метод имитационного моделирования

Метод имитационного моделирования производит расчеты на основе виртуальной модели здания и данных о количестве пассажиров. Также в модели учитывается лифтовая группа с характерными параметрами. Специалисты собирают статистические данные за определенный промежуток времени, чтобы сделать вывод о процессах во время движении лифта. Имитационная модель дает возможность задавать различные параметры и выдавать прогноз с их учетом. Например, смоделировать пассажиропоток в офисном здании в обеденное время, когда пассажиры с различных этажей направляются на этаж, на котором находится столовая или на посадочный этаж, чтобы отобедать в близлежащем кафе. Или ситуацию, когда один арендатор занимает помещения на разных этажах, и сотрудники вынуждены часто перемещаться с этажа на этаж для контакта с коллегами.

Статический и кинематический расчет лифта:

Статический и кинематический расчет включает определение массы подвижных элементов и канатов лифта, сопротивлений движению кабины и противовеса, нагрузки на канатоведущем органе, параметров двигателя, редуктора и тормоза механизма подъема без учета действия сил в переходных режимах. В связи с этим статический расчет имеет предварительный характер и требует последующей корректировки по результатам динамического расчета (уточняются параметры канатоведущего шкива, тормоза, муфты).

Порядок статического расчета следующий:

2. Определяется масса кабины и противовеса. Масса кабины для грузовых лифтов: GK = (200. 400)* FK где FK— площадь пола кабины, м2.

3. Масса противовеса определяется, исходя из условий уравновешивания массы кабины и части массы груза: Gn = GK+ 0,5 G;

5. Производится расчет массы вспомогательных уравновешивающих канатов или цепей с учетом схемы запасовки канатов механизма подъема.

002

6. Определяется расчетный диаметр D канатоведущего шкива из условия допустимого угла перегиба и компоновки лифтового оборудования в плане шахты с учетом допустимых зазоров и расстояний, регламентируемых правилами ПУБЭЛ:
Величина D пропорциональна диаметру каната dK с учетом запаса прочности, но при этом она не должна превышать расстояния между геометрическими центрами плана кабины и противовеса (в шахте) lКП.
Если же расстояние между центром кабины и противовеса больше диаметра шкива, то может быть предусмотрен отводной блок для отклонения канатов. Он позволяет увеличить расстояние между ветвями канатов, не увеличивая размеров канатоведущего шкива. Кроме того, отводные блоки применяют в тех случаях, когда необходимо изменить направление канатов, например, в выжимных лифтах, а также в лифтах с полиспастной подвеской.

7. Производится расчет величины сопротивлений кабины и противовеса. Аэродинамическое сопротивление движению кабины скоростного лифта WK=1,2*FK*(vK/3)2 где vк— скорость кабины, м/с.

8. Рассчитывается сопротивление движению кабины с грузом Wkc = wc*(2NH + 4Nп ), где Nп и Nн — силы нормального давления роликов на направляющие по направлению движения и перпендикулярном к нему, Н;
Nп — возникают в горизонтальной плоскости, Н;
NH— от перекоса кабины в вертикальной плоскости, Н

9. Рассчитывается величина расчетного статического натяжения каната Sp=(G + GK+0,5GH + GT.K.)/mn*in*g,
где G — номинальная грузоподъемность лифта, кг; GK — масса кабины, кг; GH — масса натяжного груза уравновешивающих канатов, кг; GТ.К — масса тяговых канатов подвески кабины в нижнем крайнем положении, кг; mп — кратность полиспаста канатной подвески кабины; in — число ветвей подвески кабины.
Для предотвращения скручивания уравновешивающих канатов внизу шахты устанавливается массивный натяжной блок, который может перемещаться по вертикальным направляющим при вытяжке канатов.
Общая масса натяжного устройства составляет 300- 600 кг;

11. Рассчитывается величина натяжения канатов подвески кабины и противовеса в различных эксплуатационных и испытательном (ИС) режимах.

12. Рассчитывается статическая нагрузка на канатоведущем шкиве и соотношение натяжений канатов в расчетных режимах: соотношение натяжений ψ = Smax /Smin; консольная нагрузка канатоведущего шкива Rконс = Sнаб + Sсб; окружное усилие на канатоведущем шкиве: Wo =(Smax- Smin) ± 0,02Smax. Знак «плюс» берется при подъеме, а «минус» при опускании неуравновешенного груза;

13. Определяется необходимая мощность электродвигателя, двигатель выбирается из каталога;

14. Исходя из скорости подъема кабины и диаметра канатоведущего шкива, рассчитывается частота его вращения, и определяется общее передаточное число редуктора; на основании расчетов по каталогу выбирается редуктор, обеспечивающий скорость движения кабины с точностью не менее 5 %;

15. Рассчитывается тормозной момент тормоза из условия удержания максимального неуравновешенного груза в эксплуатационном и испытательном режимах, выбирается тормоз по каталогу.

Источник

3.6. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА лифта

Работа механизма подъема лифта связана с перемещением массы кабины, противовеса, тяговых канатов и подвесного кабеля.

Работа по преодолению сил тяжести подвижных частей может быть существенно снижена, если добиться равновесия сил тяжести, действующих на канатоведущий орган лебедки со стороны кабины и противовеса.

В крайних положениях кабины оказывается неуравновешенной и сила тяжести тяговых канатов [2, 3, 52].

Влияние неуравновешенности канатов становится весьма ощутимым при значительной высоте подъема лифта.

Основную роль в системе уравновешивания играет противовес. При небольшой высоте подъема масса противовеса выбирается из условия уравновешивания кабины и среднестатистического значения массы полезного груза. Это обеспечивает существенное снижение окружной нагрузки КВШ и необходимой мощности привода лебедки.

При высоте подъема кабины более 45 м приходится учитывать влияние силы тяжести неуравновешенной части тяговых канатов и применять для их уравновешивания дополнительные гибкие уравновешивающие элементы в виде цепей или уравновешивающих канатов.

Определение массы противовеса требует предварительного определения массы кабины лифта по исходным данным или по приближенным соотношениям, устанавливающим зависимость между площадью пола и массой кабины [3].

При использовании в качестве гибких уравновешивающих элементов стальных канатов, в приямке на вертикальных направляющих устанавливается натяжное устройство, исключающее скручивание канатов. Натяжное устройство контролируется конечным выключателем, отключающем лебедку при чрезмерной вытяжке канатов или выходе его из направляющих.

Уравновешивающие цепи не требуют натяжного устройства. Для снижения уровня шума через звенья цепи пропускается пеньковый канат.

Уравновешивающие цепи применяются при скорости движения кабины не более 1,4 м/с. При больших скоростях применяются уравновешивающие канаты.

035

Источник

Комфорт