Вес гусеницы газ 71

Газ 71 гусеница – Гусенечный Вездеход Газ-71, Размеры и Технические Характеристики

Гусеницы Газ-71, Газ-34039

+7 (351) 211-28-63

+7 (351) 211-14-19

+7 (351) 211-14-04

+7 (351) 776-65-64

WhatsApp/Viber
+79087014643

Гусеницы. ГАЗ 34039, ГАЗ 71

Гусеницы Вес,кг Кол-во Купить 71-3209003 Гусеница левая (83 звена, кованная, ГАЗ 71) 353 34039-3209003 Гусеница левая (92 звена, кованная, ГАЗ 34039) 391 71-3209002 Гусеница правая (83 звена, кованная, ГАЗ 71) 353 34039-3209002 Гусеница правая (92 звена, кованная, ГАЗ 34039) 391 71-3209002-10 Гусеница РМШ (83 звена, ГАЗ 71) 373 34039-3209002-10 Гусеница РМШ (92 звена, ГАЗ 34039) 414 71-3209005-02 Звено гусеницы в сборе 3,8 73-3209004 Звено гусеницы с резиной 4 47-3209010 Кольцо стопорное 0,002

gaz 71 gusenica 0

ГТ-СМ (ГАЗ-71) — гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный.

gaz 71 gusenica 1

Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).

gaz 71 gusenica 2

Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов.

gaz 71 gusenica 3

Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

gaz 71 gusenica 4

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.

Источник

ГАЗ-71 – гусеничный «жужик»

Гусеничный транспортер ГАЗ-71 является поистине уникальной и универсальной конструкцией. Машина может применяться для перевозки грузов, личного состава или буксировки прицепов в условиях бездорожья. Герметичный корпус транспортера позволяет форсировать водные преграды без какой-либо подготовки машины.

Машина широко использовалась в северных районах, где получила массу прозвищ – «Грубая Тупая Сила», «Газушка» или «Жужик». Конструкция ГАЗ-71 имела большой потенциал развития и модернизации. В настоящее время выпускаются транспортеры ГАЗ-3403, несколько отличающиеся от предшественника.

История создания вездехода

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.

gt s

Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.

Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.

Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

Корпус разделен на три отделения:

Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.

Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.

Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.

post 11752 12863936249019

По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель

На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый силовой агрегат с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатель имеет восемь цилиндров с рабочим объемом 4250 см³ (4,25л). Конструктивно мотор является модификацией силового агрегата от грузовых автомобилей ГАЗ-66. Мотор развивает мощность 115 л.с.

В качестве топлива используется бензин А-76 или АИ-93.

Завод допускал работу мотора на бензине А-72 при установке октан-корректора на более позднее зажигание.

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Трансмиссия

Транспортер ГАЗ-71 оснащен механической четырехскоростной коробкой передач и сухим сцеплением. В конструкции сцепления используется один диск диаметром 300 мм. Коробка оснащена синхронизаторами на двух высших передачах (четвертая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей выполняется с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии расширен установкой раздаточного редуктора, имеющего повышающую и пониженную передачи.

0408164

Крутящий момент от раздаточного редуктора поступает на одноступенчатую главную передачу, установленную в алюминиевом картере. Для передачи применяется карданный вал. На выходе главной пары установлены бортовые фрикционы сухого трения.

В состав каждой муфты входят 19 дисков, которые управляются кулачковым механизмом.

Муфты управляют бортовыми одноступенчатыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Для соединения фрикционов и передач применены полуоси с зубчатыми муфтами.

Тормозная система

В состав тормозной системы транспортера ГАЗ-71 входит рабочая и стояночная системы. В конструкции рабочих тормозов использованы стальные ленты с приклепанным медно-асбестовым фрикционным материалом. Лента прижимается к барабану, имеющему диаметр 294 мм.

Рабочие тормоза применяются для удержания машины на стоянке. При этом органы управления удерживаются специальными фиксаторами, приводимыми кнопками на рукоятках.

Управление

Для управления транспортером ГАЗ-71 применяется система рычагов и педалей. Педальный привод имеет дроссельная заслонка и муфта сцепления. Переключение скоростей в коробке и раздаточном редукторе осуществляется отдельными рычагами. Поворот выполняется отключением муфт бортовых фрикционов, привод выключения – рычагами.

2181126

Для управления различным оборудованием применяются кнопки и тумблеры, расположенные на панели приборов.

Приборы

На центральной части приборной панели транспортера ГАЗ-71 расположен щиток приборов. По бокам от щитка установлены дефлекторы обдува ветрового стекла горячим воздухом. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.

Ближе к спидометру расположен индикатор температуры двигателя, за которым расположены термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном вездеходе ГАЗ-71 применены четыре топливных бака, то на щитке имеется переключатель указателя уровня между баками. Для подсветки приборов применяются лампы, установленные над приборами.

Гусеницы

На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.

На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.

Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.

Катки

Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние катки выполняют функцию направляющих колес. Катки установлены на стальных балансирах.

gt sm gaz 71 tracker transporter pic3

Подвеска балансира торсионная, дополнена гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов установлены на балансирах передних катков и направляющих колес. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, взаимозаменяемый.

Технические характеристики

Основные параметры машин на базе ГАЗ-71 приведены ниже:

Параметр ГАЗ-71 ГАЗ-34039 ГТ-МУ
Длина, мм 5390 5720 5146
Ширина, мм 2582 2550 2470
Высота, мм 1740 2040 1700
Грузоподъемность, кг 1000 1500
Масса прицепа, кг 2000 200
Снаряженный вес, кг 4950 4900 5800
Вместимость, чел. 10 12 8-10

Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.

2015 12 29 19 58 12 18673

Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.

По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

800px gt mu

Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

Интересные истории

Применение вездехода ГАЗ-71 в тундре в летние месяцы ограничивается, поскольку гусеничные ленты оставляют на почве следы, не зарастающие за несколько лет.
Расход бензина в сложных дорожных условиях доходит до 200 л на 100 км, поэтому на дальние маршруты в грузовом отсеке устанавливаются несколько бочек с бензином.

Модификации

Транспортер ГАЗ-71 стал основой для создания нескольких модификаций:

В настоящее время выпускается единственный вариант машины под обозначением ГАЗ-34039, на основе которого созданы буровые и пожарные установки. Несмотря на возраст конструкции снегоболотохода, он по прежнему активно эксплуатируется в районах Крайнего Севера.

Видео

Источник

ГАЗ-71: технические характеристики

gaz 71 tekhnicheskie harakteristiki

«Газушка», «Жужик», «Степанида» – дружеские народные прозвища этого полезного плавающего вездехода

ГАЗ-71 – это гусеничный транспортёр высокой проходимости, быстроходный и плавающий без предварительной подготовки, выполняющий перевозку грузов и людей в условиях сложного бездорожья, по пересечённой местности. Армейский вариант данной машины называется ГТ-СМ – Гусеничный Транспортёр Средний Модернизированный. Эти грузовики были созданы на основе выпускавшихся с 1955 года снегоболотоходов ГАЗ-47 и серийно производились с 1968 по 1985 годы – сначала Горьковским автозаводом, а затем Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Грузовые транспортёры данной модели нашли широкое применение в районах Крайнего Севера, в Сибири и Дальнего Востока – везде, где требовалось вести геологоразведку, строительство, добычу нефти и газа, обслуживание лесного хозяйства. Для нужд Советской армии и Пограничных войск КГБ СССР было разработано много специализированных модификаций. В частности, легкобронированная модификация ГАЗ-73, в военном варианте – ГТ-МУ – Гусеничный Транспортер Медицинский Унифицированный.

Об истории модели

Разработка транспортёра ГАЗ-71 конструкторским отделом Горьковского автозавода на базе гусеничного транспортёра ГТ-С (ГАЗ-47) была произведена в 1960-е годы. В качестве ведущего конструктора проекта выступал Владимир Петрович Рогожин, который ранее принимал участие и в создании гусеничного транспортера капотной компоновки ГАЗ-47 / ГТ-С.

Новый гусеничный транспортёр планировали оборудовать силовым агрегатом и трансмиссией, которые были бы унифицированы с аналогичными узлами серийного армейского грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66.

В итоге, создали ГАЗ-71 / ГТ-СМ путём серьёзной модернизации его предшественника — ГТ-С. Была осуществлена полная перекомпоновка вездехода. В частности, двигатель был размещён в средней части машины – между кабиной и грузовым (десантным) отделением и развёрнут в обратную сторону.ob istorii modeli

Предсерийный прототип нового гусеничного транспортера ГАЗ-71 / ГТ-СМ был выпущен в 1965 году. Испытания машины производились на Кольском полуострове, в болотистой местности Архангельской области, а также в пустынных условиях республик Средней Азии. По итогам успешных испытаний было принято решение о запуске этой модели в серийное производство.

Вначале оно было запущено на Горьковском автомобильном заводе, но потом, в связи с постоянной загруженностью этого предприятия выпуском более ходовых моделей, – передано на Заволжский завод гусеничных тягачей. Там транспортёры ГАЗ-71 / ГТ-СМ выпускали вплоть до 1985 года, когда эта машина была заменена более современным вариантом – ГАЗ-3403, который шагнул в производстве Заволжья и в XXI век.

Различные модификации и варианты исполнения ГАЗ-71

Сразу после запуска модели в серию начались работы над разработкой специализированных модификаций ГАЗ-71 / ГТ-СМ – как для армейских, так и для гражданских нужд.

В первую очередь, в производство поступил транспортёр с противопульным бронированием ГТ-МУ (ГАЗ-73), предназначенный для эвакуации раненых в условиях бездорожья и выполнения других подобных задач. Изначально рассматривались два варианта: с полным бронированием либо с частичным. В серийное производство в итоге поступила машина именно с полным бронированием.

Этот гусеничный бронетранспортёр имел минимальные габариты и был авиадесантируемым. У конструкторов получилась очень компактная и манёвренная бронемашина с жёстким, живучим корпусом, однако серьёзным износом гусениц из-за значительного веса брони. Броню толщиной около 6 мм разместили вверх по корпусу от кожухов баков, борт за гусеницей бронировали 4 мм бронёй. Днище у ГТ-МУ не бронировано – там стальные листы, как и на обычном вездеходе. Была установлена фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы.

Машина была заметно ниже базовой модели (для того, чтобы без проблем помещаться в самолёт), длиной меньше примерно на 0,7 метра, имела 5 катков вместо 6 (как на старом транспортёре ГАЗ-47), и такую же расстановку балансиров (спаренных балансирных труб, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки – 93-литровые. Все агрегаты были от ГАЗ-71, только лишь торсионы от ГАЗ-47, поэтому ширина машины была меньше на 100 мм. Удельное давление – 0,24.razlichnye modifikacii i varianty ispolneniya gaz 71

В ходе производства основной модели было разработано и освоено ещё несколько специальных модификаций ГТ-СМ: ГМП (1982 г.), ГТ-ПС (1983 г.) предназначаемый для поиска техники и спасения людей в экстремальных условиях бездорожья, ГТ-СМ-1 (1985 г.) – с увеличенным дорожным просветом, возможностями автономной работы и увеличенным ресурсом гусеничного движителя.

Планомерным развитием модели стал ряд её вариантов в разнообразных сочетаниях. Модернизации базовой ГАЗ-71 увеличивали надёжность и автономность спецмашины, но вместе с тем вели и к возрастанию её веса (до 5,3 тонны), а также удельного давления на грунт (оно увеличилось с 0,17 до 0,21).

Ещё варианты: ГТ-МУ-1 (с дизелем), ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с турбонаддувом и с дополнительным катком),модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, транспортёр химической разведки, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

На базе гражданских транспортёров ГАЗ-71 монтировались передвижные буровые установки с расположением оборудования как на передней, так и на задней части корпуса.

Интересной и необычной модификацией данной вездеходной машины была специальная установка для подлёдного лова рыбы – ПТ-ИЛТ. Нельзя также не отметить созданные на базе ГАЗ-71 пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02.

По особому заказу пограничных войск КГБ СССР выпускались пограничные варианты этих транспортёров, идущие под обозначениями ГМП и ГМП-1.

В состав их оборудования входили приборы ночного видения и специальное радиооборудование. Крышу водительской кабины оснащали точками установки пулемёта. А для военно-воздушных сил выпускался особый поисково-спасательный вариант транспортёра, под названием ГТ-ПС.

В 1986 году стартовал серийный выпуск модернизированных ГАЗ-71, получивших новый производственный индекс: ГАЗ-3403. Основные изменения при разработке данной модели коснулись ходовой части. Обновлённые резинометаллические гусеницы стали менее шумными. А главное – получили рабочий ресурс в 12 тысяч километров, вместо 5 тысяч километров у прежней модели. Глубокой модернизации подверглась торсионная подвеска катков. Возросла максимальная скорость (до 60 км/час), увеличился при этом и запас хода (до 600 км). Больше на 25 процентов стала грузоподъёмность машины.

Особенности конструкции

Гусеничный транспортёр ГАЗ-71 / ГТ-СМ представляет собою снегоболотоходную плавающую грузовую машину центральномоторной компоновки грузоподъёмностью в одну тонну, предназначенную для перевозки различных грузов, людей; буксировки прицепов общей массой до двух тонн, буксировки техники и для других потребностей войск и хозяйств, работающих в труднодоступных регионах, в условиях сильного бездорожья.

Транспортёр можно эксплуатировать не только по любым видам дорог и по бездорожью – на нём можно свободно преодолевать водные преграды. Транспортёр ГАЗ-71 / ГТ-СМ изначально был рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

В основе данной спецмашины находится стальной корпус, который сварен из листов различной толщины и полностью герметичен, что позволяет ГАЗ-71 / ГТ-СМ быстро преодолевать водные преграды (без необходимости в предварительной специальной подготовке).

Корпус транспортёра ГАЗ-71 / ГТ-СМ подразделяется на 3 основных отделения: кабину; моторный отсек и грузовую платформу.

osobennosti konstrukcii

Моторный отсек отделяется как от кабины, так и от грузовой части транспортёра стальными переборками. В этих переборках выполнены специальные съёмные люки, которые предназначаются для срочного или текущего техобслуживания силового агрегата. Кроме того, моторном отсеке имеется помпа насоса, предназначенного для откачивания воды, попадающей вовнутрь в ходе преодолении водных преград.

Кабина в транспортёре ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащённая двумя посадочными местами (для водителя и для пассажира). Доступ в кабину имеется как через распашные боковые двери, так и через два люка, сделанных в её крыше. Грузовая платформа устроена непосредственно в самом корпусе транспортёра. Для облегчения процессов погрузки и разгрузки в неё, верхняя часть заднего борта сделана откидной.

По бокам грузовой платформы транспортёра предусмотрены специальные откидные полумягкие сидения. Сверху грузовая платформа закрывается брезентовым тентом, который устанавливается и натягивается на дугах. Для обогрева внутреннего объёма грузового / десантного отсека используется специально выделенный отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель ГАЗ-71 / ГТ-СМ

На гусеничные транспортёры ГАЗ-71 / ГТ-СМ устанавливали бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-66 – с карбюраторной системой подачи горючего. Данный V-образный двигатель имеет восемь цилиндров с общим рабочим объёмом в 425О куб. см (4,25 литра). Конструктивно данный мотор практически не отличается от серийного силового агрегата грузового автомобиля ГАЗ-66. Мощность этого двигателя составляет 115 лошадиных сил. «Штатным» горючим для него является бензин марки А-76 или АИ-93. Но предприятием-изготовителем допускалась работа мотора транспортёра ГАЗ-71 / ГТ-СМ и на бензине А-72 – в случае установке октан-корректора на более позднее зажигание.dvigatel gaz 71 gt sm

В дополнение к основному мотору, на каждый ГАЗ-71 / ГТ-СМ в штатном режиме устанавливались работающие на бензине подогреватели модели П-16. Данным подогревателем обеспечивается качественный прогрев охлаждающей жидкости и машинного масла в картере – чтобы облегчить процесс запуска мотора при экстремально низких температурах окружающей среды.

Трансмиссия транспортёра

Транспортеры ГАЗ-71 / ГТ-СМ оснащали механической четырёхскоростной коробкой переключения передач, с раздаточной коробкой – от ГАЗ-66, и сцеплением сухого типа. В конструкции сцепления имеется один диск диаметром в ЗОО мм. Коробка переключения передач оборудована синхронизаторами на двух высших передачах (четвёртая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей необходимо было выполнять с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии был расширен благодаря установке раздаточного редуктора, который имеет передачи повышающую и пониженную.

transmissiya transportyora

От раздаточного редуктора крутящий момент поступает на одноступенчатую главную передачу, которая установлена в алюминиевом картере. Для его передачи используется карданный вал. На выходе главной пары устанавливаются бортовые фрикционы сухого трения.

В составе каждой муфты имеется 19 дисков, которые управляются кулачковыми механизмами. Муфты управляют одноступенчатыми бортовыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Соединяются фрикционы и передачи при помощи полуосей с зубчатыми муфтами.

Тормозная система ГАЗ-71 / ГТ-СМ

В состав тормозной системы данного гусеничного транспортёра входят системы рабочая и стояночная. В конструкции рабочих тормозов используются ленты из стали, с приклёпанным на них медно-асбестовым фрикционным материалом. Ленты прижимаются к тормозным барабанам, имеющим диаметр 294 мм.tormoznaya sistema gaz 71 gt sm

Рабочие тормоза применяются для удержания тяжёлой спецмашины на стоянке. При этом органы управления удерживаются при помощи специальных фиксаторов, приводимых в действие кнопками на рукоятках.

Управление движением транспортёра

Для управления транспортёром ГАЗ-71 / ГТ-СМ предусматривается система рычагов и педалей. Педальный привод имеется у дроссельной заслонки и муфты сцепления. Переключение скоростей в коробке и раздаточном редукторе производится отдельными рычагами. Поворот осуществляется посредством отключения муфт бортовых фрикционов, привод выключения – рычагами.

Для управления работой различного оборудования используются кнопки и тумблеры, размещённые на приборной панели. Щиток приборов составлен из отдельно стоящего спидометра и пульта прямоугольной формы, на котором смонтированы дополнительные приборы, переключатели, контрольные лампочки. По бокам от приборного щитка установлены дефлекторы, обдувающие ветровое стекло потоками горячего воздуха.

upravlenie dvizheniem transportyora

Рядом со спидометром размещён индикатор температуры мотора, а за ним расположены указатель температуры масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном транспортёре ГАЗ-71 / ГТ-СМ использованы четыре топливных бака, на приборном щитке предусмотрен переключатель указателя уровня топлива между этими баками. Для подсветки приборов имеются лампочки, установленные над ними.

Подвеска и ходовая часть (гусеничный движитель)

Гусеницы на транспортёре ГАЗ-71 / ГТ-СМ установлены цельнометаллические (стальные) мелкозвенчатые, составленные из восьмидесяти трёх звеньев каждая. При этом каждое звено имеет ширину в З9О мм, а расстояние между осями отверстий для пальцев равняется 128 мм.

На внутренней поверхности каждого звена предусмотрены два пера, которые ограничивают беговую дорожку и предотвращают сход гусениц с опорных катков.

Звенья соединяются между собою с помощью стальных пальцев, которые надёжно зафиксированы от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальцев их поверхности насыщаются бором, с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой размещена специальная съёмная пластина – для очистки гусеницы от масс грязи и снега. Натяжение гусениц производится при помощи поворота кривошипа балансира направляющего катка.

podveska i hodovaya chast gusenichnyj dvizhitel

Подвеска балансиров – торсионная, дополненная гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов смонтированы на балансирах передних катков и направляющих колёс. Ведущие колёса расположены спереди. Зубчатый венец оснащается двенадцатью зубьями; узел – съёмный, взаимозаменяемый.

Технические характеристики ГАЗ-71 / ГТ-СМ в цифрах

Габаритные размеры ГАЗ-71 / ГТ-СМ позволяли размещать данные спецмашины на железнодорожных платформах попарно.

Источник

Комфорт