Вес боинг 747 без пассажиров

Вес самолета Боинг 747 и других

Многие люди, отправляющиеся в свое первое воздушное путешествие, часто задают вопросы о весе пассажирского лайнера. Человеку, наблюдающему полет самолета с земли, кажется, что воздушное судно весит всего лишь несколько сотен килограммов. На самом деле вес среднестатистического пассажирского судна составляет несколько сотен тонн. Конкретная величина зависит от разновидности воздушного судна. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, сколько весит пассажирский самолет.

ves samoleta boing 747 i drugih 4У каждого самолёта есть свой максимальный взлётный вес

Среднестатистические показатели

Каждый человек, который хотя бы один раз летал воздушным транспортом, знает нормативы транспортировки багажа и ручной клади. Для того чтобы попасть на борт воздушного судна, необходимо пройти таможенный досмотр и контрольное взвешивание поклажи. Эти правила установлены с целью обеспечения безопасности перелета. Перегрузка воздушного судна может стать причиной крушения лайнера и смерти пассажиров. Именно поэтому каждая авиакомпания устанавливает собственные нормы транспортировки грузов, основываясь на технических характеристиках своего парка.

Авиаконструкторы часто используют такое словосочетание как «взлетная масса» воздушного судна. Этот термин используется для обозначения общего веса транспортного средства, пассажиров, топлива, груза и других объектов. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на аэродинамику транспортного средства. Для того чтобы увеличить аэродинамические показатели, инженеры стараются уменьшить массу транспортного средства. Важно отметить, что масса самолета зависит от его модификации. В качестве примера можно привести семьсот тридцать седьмой Боинг, чей вес варьируется от пятидесяти до семидесяти тонн в зависимости от модели.

Нужно выделить тот факт, что пустой самолет весит в два раза меньше «взлетной массы».

При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси. Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства.

Критерии оценки массы воздушного судна

Для того чтобы взлететь в воздух, самолет должен преодолеть силу земного притяжения. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод о важности рассматриваемого параметра. В технических характеристиках каждого воздушного судна указывается вес пустого лайнера и его взлетные показатели. Эти параметры имеют важное значение для нормального перемещения в воздухе. Все самолеты, использующиеся в гражданской авиации, можно разделить на несколько отдельных категорий:

Для того чтобы отнести конкретное судно к конкретной категории, необходимо рассчитать его массу. Для обслуживания маршрутов на дальние расстояния используются такие самолеты как «Ту», «Боинг» и «Аэробус». Каждая авиакомпания при пополнении своего парка учитывает коммерческую массу, которую лайнер может поднять в небо. На основе этого показателя рассчитывается уровень рентабельности использования воздушного судна на конкретном маршруте.

Учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что одной из задач авиастроителей является расчет максимального объема взлетной массы. Для того чтобы увеличить этот показатель, используются специальные топливные баки, двигатели и другие основные узлы. Важно отметить, что от тяжести воздушного судна зависит и такой показатель, как крейсерская скорость. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на длительность перелета.

ves samoleta boing 747 i drugih 3Чем меньше взлётный вес — тем комфортней взлёт и посадка

Сравнение современных самолетов

Для того чтобы грамотно выбрать летательный аппарат, необходимо провести небольшое сравнение основных моделей, что используются в сфере гражданской авиации. Здесь нужно отметить, что подобные сведения не представляются сотрудниками авиакомпаний. Ниже мы предлагаем изучить основные технические характеристики самых популярных воздушных кораблей.

«Боинг»

Американская компания «Боинг» является настоящим лидером в сфере авиастроения. Согласно статистическим данным, примерно семьдесят пять процентов крупных авиакомпаний используют на своих рейсах самолеты, выпущенные этой корпорацией. Столь высокая популярность данной марки объясняется вместительностью транспортных средств и их высокой надежностью. В список самых качественных модификаций входят представители семьсот тридцать седьмой, семьсот сорок седьмой и семьсот шестьдесят седьмой серии.

Самолет «Боинг 747» представляет собой двухпалубное транспортное средство. Вес Боинга 747 зависит от модификации транспортного средства. Сотая модель этого судна вмещает более четырехсот пятидесяти пассажиров и способна преодолеть расстояние в семь тысяч километров. Вес этого летательного аппарата составляет сто шестьдесят семь тонн, а максимальная взлетная масса – триста тридцать три тысячи килограммов. Модернизированное транспортное судно весит около ста сорока двух тонн. В данном случае взлетная масса снижается до трехсот шестнадцати тысяч килограммов.

«Боинг 737-100» был разработан в середине шестидесятых годов, прошлого столетия. Важно отметить, что эта модификация была признана худшей моделью в данной серии. Однако сама модель стала стартовой платформой для разработки улучшенных лайнеров. Масса такого судна составляет двадцать девять с половиной тонн. Этот самолет способен подняться в небо даже в том случае, когда его вес превышает показатель в пятьдесят пять тонн. Последняя модификация этого судна позволила увеличить взлетный индекс до семидесяти девяти тысяч килограммов.

Несколько лет назад, рассматриваемая авиакомпания выпустила лайнер «Боинг 767-400ER». Эта модель имеет уникальные технические характеристики. Длина воздушного судна составляет шестьдесят четыре метра. Абсолютно пустой самолет весит более ста тонн. В случае с данным лайнером максимальная взлетная масса составляет двести четыре тысячи килограммов. Коммерческая загрузка этого лайнера составляет около сорока семи тонн.

Вес самолета Боинг 747 изменяется в зависимости от модификации судна. Четырехсотая модель этого лайнера способна вместить шестьсот шестьдесят пассажиров и преодолеть расстояние в четырнадцать тысяч километров. При создании этой модели учитывалось множество мелких нюансов. Вес пустого лайнера составляет всего сто восемьдесят тонн, а его взлетный индекс увеличен до трехсот девяноста семи тысяч килограммов.

ves samoleta boing 747 i drugih 2Средний вес пустого пассажирского самолета Боинг 747 составляет примерно 167 т

«Аэробус»

Самолеты этой марки создаются европейским холдингом. Данная авиакомпания выпускает лайнеры, которые можно использовать на средних и длинных маршрутах. Лайнер под названием «Аэробус А380» занимает первую строчку в рейтинге самых тяжелых самолетов. Важно отметить, что представители этой серии относятся к числу самых вместительных транспортных средств. Использование подобных аппаратов позволяет гарантировать клиентам своевременную доставку в пункт назначения. Ниже мы предлагаем ознакомиться с перечнем модификации этого лайнера, где указана масса пустого воздушного корабля:

Максимальный вес самолета, который может беспрепятственно подняться в небо, варьируется от пятисот шестидесяти до пятисот девяноста тонн. Коммерческая загрузка таких самолетов колеблется от восьмидесяти трех до восьмидесяти шести тысяч килограммов.

Еще одной моделью, заслуживающей отдельного внимания, является самолет «Аэробус А320». Этот пассажирский лайнер используется для обслуживания рейсов на средние расстояния. Стандартное транспортное средство вмещает около ста восьмидесяти пассажиров. Этот воздушный корабль способен преодолевать расстояние в пять с половиной тысяч километров. Масса авиалайнера составляет сорок две тонны, а его взлетный индекс достигает семидесяти семи тысяч килограммов.

Созданием этой модели пассажирских самолетов занимались советские конструкторы. Лайнер, разработанный в шестидесятых годах прошлого столетия, получивший название «Ту-134», используется и по сегодняшний день. Этот самолет вмещает до семидесяти двух пассажиров и используется для обслуживания рейсов на малые и средние дистанции. На основе этой модели был разработан лайнер «Ту-134Б», вместимость которого составила восемьдесят пассажиров.

Довольно интересен тот факт, что вес обоих лайнеров составляет двадцать девять тонн. Несмотря на это, каждое транспортное средство имеет уникальный взлетный индекс. Взлетная масса первой модели составляет сорок три тысячи килограммов. При разработке второй модификации инженерам удалось увеличить допустимую тяжесть транспортного средства до сорока семи с половиной тонн.

Подобные изменения отразились на параметре, отображающем коммерческую загрузку воздушного судна. Вместимость базовой модификации составляла восемь тысяч и двести килограммов. Модернизированная версия лайнера способна поднять в воздух более восьми с половиной тонн. На сегодняшний день многие авиакомпании используют лайнер «Ту-214». Вес пассажирского самолета, разработанного в начале двухтысячных годов, составляет пятьдесят девять тысяч килограммов. Этот самолет используется на коротких и средних маршрутах. Максимальная взлетная масса этого лайнера составляет более ста десяти тонн. Коммерческая грузоподъемность транспортного средства достигает отметки в двадцать пять тысяч килограммов.

ves samoleta boing 747 i drugih 1Учитывая взлетный максимум, авиакомпании устанавливают лимит на количество пассажиров и багажа, который они могут взять

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, сколько весит самолет, и привели сравнительные характеристики разных моделей транспортных средств. Изучение технических параметров авиалайнеров позволит получить информацию об их вместимости и летной массе. Такая информация поможет определить ключевые достоинства и недостатки конкретного самолета и выбрать определенный рейс.

Источник

Сколько весит самолет

Многих людей интересует вопрос о весе самолёта. Летящий на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря, он кажется небольшой точкой на фоне неба. Сколько же весит эта точка? Какова должна быть мощь её двигателей, чтобы поднять её в воздух и заставить развить скорость в несколько сотен километров в час?

В этой статье мы расскажем о массе самых популярных среди авиакомпаний пассажирских самолётов в мире. Снизу эти самолёты могут показаться очень лёгкими, однако такое впечатление – обманчиво, поскольку даже пустой лайнер без пассажиров и багажа на борту может достигать веса в несколько сотен тонн.

Каждый конкретный самолёт рассчитан на индивидуальное количество пассажиров, их вес и вес багажа, поэтому изначальный вес пустых авиалайнеров может существенно различаться.

Ограничения на количество пассажиров и вес допустимой ручной клади и багажа установлены из соображений безопасности. У каждого самолёта есть собственный взлётный максимум, и даже несколько лишних килограммов, превышающих его, могут создать аварийную ситуацию в полёте.

Общие сведения о массе самолётов

Визуальный эффект лёгкости авиалайнера создаётся благодаря его удачной аэродинамической форме. Однако все, кто хотя бы раз в жизни летал самолётом, сталкивались с правилами перевозки багажа.

Авиакомпании строго следят за весом поклажи клиента, взвешивая вещи до того, как пустить пассажира на борт самолёта. Такая строгость обусловлена необходимостью обеспечения безопасности пассажиров – превышение взлётного максимума может как сказаться на комфорте перелёта, так и привести к крушению авиалайнера.

1 1 1

Сам по себе термин «взлётная масса лайнера» является совокупностью нагрузки на борту, в которую входит исходная масса самолёта, вес пассажиров и их багажа, а также масса необходимого для перелёта топлива.

Взлётная масса лайнера напрямую влияет на аэродинамические характеристики самолёта, что очень важно для комфортного и безопасного полёта. Поэтому авиаконструкторы стремятся свести исходную массу лайнера к минимуму.

Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели. Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели.

Лёгкая исходная масса достигается использованием лёгких металлов при изготовлении фюзеляжа, а также в отдельных элементах силовой установки.

Масса боингов

Рассмотрим для начала наиболее популярную модель – боинг. 3/4 мировых авиакомпаний пользуются этими авиалайнерами. Это обусловлено их вместительностью и надёжностью. На современном рынке чаще всего используются следующие модификации этого авиалайнера: 737, 747 и 767.

Модификации 737100 и 737200 начали выпускать ещё в 1960-х годах. Пусть модель 737100 оказалась не самым удачным решением, однако именно две эти модели положили начало этой популярной серии.

Вес пустого боинга 737100 составлял 29600 килограмм, а максимальная взлётная масса составляла 52400 килограмм и 58100 килограмм. Последняя же разработка – боинг 737800, разработанная на основе 737400, имеет массу в 41400 килограмм и максимально допустимый взлётный индекс в 79000 килограмм.

Недавняя разработка — Boeing 767 400ER, отличается удивительными характеристиками – длина борта достигает 64,1 метра, при этом вес пустого лайнера – 103870 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес в этом авиалайнере достигает значения в 204120 килограмм. Таким образом, авиакомпания, использующая этот самолёт, может позволить себе коммерческую нагрузку в 49000 килограмм.

Многим интересно узнать массу модели боинг 747, поражающей своими размерами. Вес пустого борта этого самолёта, в зависимости от модификации, составляет от 141900 килограмм до 167000 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес этого лайнера может достигать 316 тонн.

Вес самолётов Airbus

Эти авиалайнеры, выпускаемые европейским холдингом, являются одним из главных конкурентов знаменитого боинга. Их модификации предназначаются для среднемагистральных и дальнемагистральных перелётов. Самым тяжёлым самолётом среди них является известный всем Airbus 380.

Разные модификации из этой серии – наиболее вместительные самолёты с самой большой массой. Однако они являются лидерами не только в этих характеристиках – примечательно, что аэробус 380 также является самым быстрым авиалайнером среди дозвуковых самолётов.

Массы различных модификаций пустого борта Аэробуса:

При таких значительных показателях аэробус удивляет ещё и тем, что его максимально допустимая взлётная масса может достигать 560000 и 59000 килограмм. Коммерческая загрузка в этом случае достигает значения в 83-86 тонн.

Аэробус 380 в принципе является самым тяжёлым, большим и вместительным пассажирским авиалайнером в мире. Также интересна среднемагистральная модель аэробуса – 320, конкурирующая с боингом 737. Он обладает вместимостью до 180 пассажиров, его вес – 42000 килограмм, а максимальная взлётная масса – 77000 килограмм. По числу продаж авиалайнером европейский холдинг, занимающийся производством аэробусов, не уступает известному боингу.

Источник

Сколько весит пассажирский самолет: вес Боинга 747

Вопрос, сколько весит самолет, интересует большинство людей – ведь снизу эти машины кажутся легкими. Однако такое впечатление обманчиво – даже лайнер без пассажиров и экипажа обладает массой в несколько сотен тонн. Эти параметры различны для летательных аппаратов разного класса и назначения. Узнаем, каковы окажутся подобные показатели для пассажирских судов, которые используют популярные перевозчики мира.

Общая информация о тяжести авиалайнера

Люди, которые хоть раз летали, знают о правилах транспортировки багажа на борту. Здесь авиалинии строго отслеживают число поклажи клиентов, взвешивая вещи еще до посадки. Причем подобные действия имеют значение для безопасности полета – ведь превышение допустимых критериев по массе чревато уменьшением комфорта перелета и даже способно привести к крушению.

skolko vesit samolet1

Удачная аэродинамическая форма создает визуальный эффект легкости самолетов

Поэтому работники авиакомпаний стараются, чтобы итоговый вес пассажирского самолета укладывался максимальные показатели нормы, присущие для конкретной модификации.

Для пилотов и авиаконструкторов известен термин «взлетная масса лайнера». Это определение означает совокупность нагрузки на борту, включая вес летательного аппарата, людей, поклажи и топлива, необходимого для перелета. Ведь такой критерий определяет аэродинамические показатели машины. Поэтому разработчики при конструировании таких механизмов сводят собственную массу авиалайнера к минимуму.

skolko vesit samolet2

Строгий контроль веса багажа — следствие недопустимости превышения максимальной взлетной массы лайнера

Правда, габариты современного пассажирского воздушного судна предполагают существенную массу. Авиалайнер Боинг 737 весит 49–70 тонн в зависимости от модификации. Причем вес пустого самолета вдвое ниже допустимых показателей для взлета.

Помните, авиаторы закладывают в максимальное значение и нужный объем горючего, и определенное число пассажирских и грузовых мест. Уменьшение параметров тяжести корпуса происходит за счет использования легких металлов для конструкции фюзеляжа и отдельных элементов силовой установки.

Сегодня задача конструкторов мира – найти новые соединения, которые позволят снизить собственную тяжесть летательной техники. Эти действия позволят увеличить число пассажиров и багажа на борту. Рассмотрим подробнее, сколько весит пассажирский самолет. Для примера возьмем популярные сегодня серии для перевозки путешественников.

Определяемся с критериями

Учитывая, что полеты предполагают преодоление летательным аппаратом силы земного притяжения, показатели тяжести загруженного лайнера крайне важны. Не зря в техническом описании каждой модели указано два значения: вес пустого судна и взлетные индексы. Последний критерий играет важную роль для нормального протекания воздушного путешествия.

skolko vesit samolet3

В показатель взлетного веса борта включена и коммерческая составляющая — число мест для пассажиров и багажа

Поскольку классификация авиалайнеров предполагает разнообразие модификаций для перелета, здесь различают машины для магистральных путешествий и местных линий. Причем градации систематизирования подразумевают точный расчет тяжести лайнера, приспособленного для дальних рейсов. Современные авиаперевозчики предпочитают использовать в таких целях американские Boeing, европейские Airbus и самолеты, которые выпускал СССР – Ту.

Отметим, что при заказе конкретной модели авиалинии делают упор и на коммерческий вес, который авиалайнер способен поднять. Ведь именно этот критерий определяет степень рентабельности перелета.

Как видите, столь значимый фактор отражается на востребованности конкретных образцов, поскольку максимально допустимый взлетный вес предполагает совокупность нескольких значений. Конструкторы пытаются достичь оптимального баланса массы пустого судна с объемом топливных баков и резервом лайнера, который используют для коммерции. Эта задача усложняется способностью борта взлететь – ведь скорость при взлете тоже определяется тяжестью летательного аппарата.

Сравнительная характеристика

Кратко рассмотрим основные параметры ведущих мировых летных брендов, чтобы оценить предпочтения в выборе авиакомпании и летательного аппарата. Конечно, такую информацию не удастся узнать у представителя авиакомпании при бронировании мест, поэтому предлагаем читателям ознакомиться с основными техническими параметрами лидеров современного авиационного рынка.

Boeing

Начнем разговор с популярной в мире модели – Боинга. Три четверти авиакомпаний мира пользуются воздушными судами этой фирмы, поскольку такие лайнеры вместительны и надежны. Конечно, здесь найдутся удачные модификации и не самые успешные разработки, однако современный авиационный рынок оценил борта серий 737, 747 и 767.

skolko vesit samolet4

Взлетный вес Боинга 737 800 доходит до 79 тонн

Модели 737 100 и 737 200 выпустили в шестидесятых годах прошлого века. Именно эти лайнеры дали начало столь популярной серии, хотя самолет 737 100 оказался не самым удачным образцом. Вес пустого борта здесь составлял 29 600 кг. Причем взлетный индекс таких модификаций увеличивался до 52,4–58,1 т. А вот последняя разработка 737 800, сконструированная на основе модели 737 400, весит 41 140 килограмм и допускает увеличение массы до 79 тонн.

Относительно недавно выпущен первый Boeing 767 400ER. Здесь при длине корпуса в 64,1 м пустой борт весит 103 870 кг. Максимальный показатель тяжести при взлете тут достигает 204 120 килограмм, позволяя коммерческую загрузку борта в 47 тонн.

Отдельного внимания заслуживает серия 747. Эти двухпалубные гиганты поражают размерами, а узнать, сколько весит Боинг 747, интересно большинству пассажиров, которые летали на таких авиалайнерах. Первой моделью здесь стал борт 747 100, который позволил перевозку 490 человек на дистанции до 7 200 км. Тут тяжесть базовой модели составила 167 тонн при максимальной загрузке в 333 400 кг. А модернизированная модификация 747SP тянет на 141 900 кг. Причем взлетный вес здесь доходит до 316 тонн.

skolko vesit samolet5

Гигант Боинг 747 обладает показателями взлетной массы до 440 тонн

Вес самолета Боинг 747 варьируется в зависимости от конкретной серии авиалайнера. Борт, который получил всеобщее признание, 747 400, транспортирует 660 клиентов на расстояния 14 000 километров. Конструкторы продумали массу этой модификации до мелочей. Пустой лайнер весит 181 120 кг, а взлетная масса судна увеличена до 397 тонн. Но настоящим гигантом здесь стал последний образец серии 747 800. Самолет рассчитан на 440 тонн максимальной взлетной нагрузки при показателях собственной тяжести в 211 900 кг.

Airbus

Самолеты европейского холдинга Аэробус давно конкурируют с популярными Боингами. Эти модификации разработаны для средних и дальнемагистральных перелетов, причем лидерство по максимальному весу лайнера принадлежит небезызвестной модели Аэробус А380.

skolko vesit samolet6

Модель Аэробус А320 с пассажирами, экипажем, топливом и багажом на борту весит 77 тонн

Различные модели этой серии – самые тяжелые и вместительные современные самолеты. Кроме того, эта модель лидирует и по скорости среди дозвуковых авиалайнеров. Приведем сравнительную характеристику массы пустого судна таким перечнем:

Как видите, при столь серьезных показателях эти тяжеловесы увеличивают максимальный критерий тяжести при взлете до 560–590 тонн. Причем коммерческая загрузка тут доходит до 83–86 тонн. Другой интересной и востребованной моделью этой компании стал Аэробус А320 – среднемагистральный лайнер, конкурирующий с Боинг 737.

skolko vesit samolet7

Аэробус А380 — самый большой, вместительный и тяжелый пассажирский авиалайнер

Базовая разработка этой модификации поднимает до 180 человек. Причем такой авиалайнер перевозит людей на дистанции в пять с половиной тысяч километров. Судно весит 42 100 кг, а полная взлетная загрузка здесь доходит до 77 т. Как видите, разработки европейцев ничем не уступают лидеру по числу продаж пассажирских лайнеров – американскому концерну Boeing.

Источник

Adblock
detector