Велосипед десна ссср вес

Велосипеды Десна

vel desna

Можно по пальцам посчитать бренды, которые выпускали популярные велосипеды в советское время, но до сих пор не перестают радовать покупателей. В свое время большой популярностью пользовался велосипед Десна, чьим именем сейчас называется целая компания, которая поставляет на отечественный рынок различные велики.

Обзор советских моделей

Всем запомнились две модели байка «Десна». Первая была взрослой с закрытой рамой, а вторая для детей со складной рамой. Обе выпускались на отечественном заводе под Брянском. Наибольший отпечаток в памяти любителей покататься на велосипеде оставила именно модель «Десна 2» со складной рамой.

111-212

Дорожный байк с закрытой рамой имел номер 111-212. Пользовался популярностью особенно в сельской местности, где использовался как полноценное средство передвижения. Правда, в распространенности все же уступал «Уралам», которые пользовались большим уважением в различных регионах.

Велосипед был дополнительно оборудован багажником с прижимным механизмом. Помимо этого, в комплекте к велику шла подрамная сумка, в которой находился набор необходимых инструментов, насос, звонок, подножка и дополнительные светоотражатели. Последними, кстати, уже были оборудованы педали.

113-221

Данная модель предназначалась уже больше для подростков, но на этой «Десне» комфортно себя чувствовали и девушки с женщинами. Этот велосипед был намного легче и практичнее своего дорожного «собрата» с закрытой рамой.

Рама так же выполнялась из стали, но благодаря применению труб с меньшим сечением весила намного легче. На нее устанавливался замок с зажимным механизмов, который позволял быстро складывать и раскладывать велосипед и надежно фиксировать раму.

Колеса имели диаметр 406 мм или 16 дюймов по современным стандартам. На них устанавливались классические дорожные покрышки с узким профилем. На спицах устанавливались круглые светоотражатели.

В комплекте к байку шли бардачок, насос, подножка, защита цепи и комплект светоотражателей. Общий вес велосипеда без аксессуаров не превышал 15 килограммов.

Во времена СССР эти велики пользовались неплохой популярностью. Современные разработчики велосипедов решили, что нельзя так просто пропадать такому громкому имени, и начали создавать современные российские велосипеды Десна.

Современная продукция

Каталог современных велосипедов не очень широкий, зато в нем есть байки, которые пользуются наибольшей популярностью среди населения. Итак, ассортимент великов Десна представлен следующими типами велосипедов:

Среди горных байков есть как хардтейлы, так и двухподвесы. Хардтейлы своей геометрией и цветовой гаммой напоминают велосипеды от бренда Mongoose. Двухподвесы же представлены только бюджетными моделями с однорычажной системой и пружинными амортизаторами.

Дорожные байки представлены двумя моделями: для мужчин и для женщин. Разница только в геометрии рамы. Функциональные возможности и ходовые характеристики идентичны.

Детские и подростковые велосипеды представлены как горными моделями с амортизационной вилкой, так и дорожными складными велосипедами. Есть и велик со страховочными колесиками, которые еще не научились самостоятельно держать равновесие.

Обзор некоторых моделей

2710 MD

Вояж Lady

Вояж – стандартный дорожный синглспид с женской рамой. Верхняя рама занижена для более легкой посадки и спешивания. В этом велике нет ничего лишнее. Есть задний багажник, защита цепи и крылья из нержавеющей стали. Данные аксессуары очень будут очень полезны для езды в городских и сельских условиях.

Метеор

Метеор – подростковая модель с колесами диаметром 24 дюйма. Этот байк своим названием указывает на то, что он предназначен для будущих райдеров. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 40 мм. Благодаря ей ударная нагрузка на руки подрастающего велосипедиста будет снижаться. Для облегчения езды по пересеченной местности на велик установлена 6-тискоростная трансмиссия. Тормоза ободные типа V-brake, но их точно хватит для начинающего покорителя бездорожья.

Заключение

Что касается советских велосипедов, то можно сказать, что они были очень популярны среди населения. На них любили кататься как взрослые, так и дети. Современные же велосипеды слабо распространены. Они редко встречаются, поскольку конкуренция в нише бюджетных отечественных велосипедов очень сильная. Тем не менее, современные велосипеды «Десна» находят своего покупателя.

Источник

Велосипеды Кама и Десна – были влажными мечтами всех советских школьников. Ради этих велосипедов юные пионеры таскали из школы только хорошие оценки и ждали весны. На этих велосипедах проезжали не одну сотню километров различных дорог и не раз впятером на двух велосипедах ездили на речку. Про эти культовые велосипеды сегодня и пойдет речь.

Истории двух велосипедов очень похожи и идут бок о бок друг с другом. Десна строилась на Жуковском Велосипедном Заводе, в городе Жуковка, Брянской области. Сам город лежит у реки Десна.

velosiped desna 2 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F

Кама же производилась на Пермском Велосипедном Заводе. И я вижу, что вы уже знаете на какой реке построен город Пермь? Правильно, Кама!

velosiped kama

Оба велосипеда были со складными рамами. А сам складной механизм был литым, петлевого типа, что добавляло ему прочности и жесткости. Несмотря на то, что велосипеды позиционировались как городские и планировалось, что пользователи их будут складывать для перевозок в общественном транспорте – ни разу, за время обладанием данным велосипедом автор не складывал его. Впрочем, как и все друзья, знакомые и родственники.

CyBIPdnXcAAv9EU

Возможно где-то дело обстояло иначе, но в основном эти велосипеды использовались школьниками. Несмотря на то, что цена на них была достаточно велика (в районе 100 рублей) толпы родителей выстраивались за ним в очереди, велосипеды были очень ходовые!

Desna 2

Благодаря небольшим колёсам и накатистым втулкам велосипеды были весьма юркими и шустрыми, как и подобает быть складному городскому велосипеду. А багажник стандартной комплектации спокойно выдерживал вес человека. Когда рост уже не позволял спокойно сидеть на багажнике у друга, на багажнике просто ездили стоя. Сегодня, в век высоких технологий и лайта это выглядит вычурным, а про поездки на обычном велосипедном багажнике даже не идёт речь. Но тогда это было нормой.

С ростовкой самого велосипеда никаких проблем не было. Благодаря эксцентрикам, длинному выносу и подседельной трубе эргономика велосипеда быстро регулировалась так, что на нём спокойно передвигаться даже взрослый.

5XKalWbUjVI

Но самым запоминающимся был «тюнинг» такого велосипеда. Множество катафотов, всевозможные обмотки на спицах, резиновые брызговики на крыльях и трещотки, имитирующие «выхлоп» мотоцикла. Всё это было, всё это котировалось и считалось крутым. Да, времена были суровые.

1423507435 ashanbayk 8

И самое интересное, что после распада союза, на базе обоих заводов были организованы две различные компании, которые занимаются выпуском велосипедов. И скорее всего вы их знаете! Жуковский завод теперь производи велосипеды под торговой маркой «STELS». А Пермский завод выпускает хорошо известные велосипеды «Forward». Вот такая ирония судьбы.

SH 2 b

А ещё, в Словении на подобных велосипедах проводят гонки, да ещё какие! Суть мероприятия, велосипед, обязательно должен быть из «той» эпохи. Приветствуются различные костюмы и интересная одежда, спортивный экип запрещен. И вот в таком прикиде вам ставят цель – приехать первым 14-ти километровую гонку. И ладно это была бы просто гонка, так нет, маршрут проходит с набором высоты в 801 метр! Представляете, как ехать такое? Несмотря на такие жесткие условия, гонка собирает до 1000 (!) участников, получается весьма фаново и позитивно. В этом году рекорд у мужчин 44минуты и 30 секунд, а у женщин 52 минуты и 10 секунд. Безумие.

Вот вам небольшое видео оттуда:

Вот так культовые велосипеды котируются не только у нас.

Источник

Велосипед десна ссср вес

Дорожный складной универсальный велосипед модели В-849 «Десна-2» (рис. 67), выпускаемый Жуковским велосипедным заводом, предназначен для езды по дорогам с твердым покрытием, преимущественно в условиях города и поселка. Имеет специальной формы складной руль и пружинное, с жесткой или мягкой покрышкой седло. Складная рама по конструкции открытая, однотрубная. Применение открытой рамы и допустимая регулировка положения руля и седла по высоте в широких пределах позволяет пользоваться этим велосипедом людям различного возраста и роста. Для фиксации при регулировке крепления рулевой трубы, стержней руля и седла применены быстродействующие зажимы, исключающие пользование инструментом. При сравнительно небольших размерах велосипед В-849 особенно удобен для эксплуатации в городе, когда требуется большая маневренность в условиях напряженного уличного движения. Малого диаметра колеса (20″), складные рама и руль дают возможность сложить велосипед (рис. 68). В сложенном виде велосипед можно легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля, провозить городским транспортом различного вида (трамваем, троллейбусом, автобусом), в пассажирском лифте жилого дома, а также удобно хранить в малогабаритной квартире. Конструкция замка складной рамы обеспечивает надежную фиксацию частей в сложенном состоянии и позволяет производить разборку велосипеда на две отдельные части. Высота седла (от дороги) 740—1000 мм высота руля (от дороги) 920—1050 мм.

Велосипед оснащен задним багажником, щитком цепи и передним тормозом клещевого типа. Масса велосипеда (без принадлежностей) — 14,7 кг.

Рис. 67. Дорожный складной велосипед В-849 «Десна-2».

Рис. 68. Дорожный складной велосипед В-849 в сложенном виде.

Дорожный складной велосипед модели В-815 (рис. 69) выпускаемый Пермским велосипедным заводом, предназначен также для передвижения по дорогам с твердым покрытием, главным образом в городских условиях. Обладая всеми преимуществами складного велосипеда, имея открытую раму, колеса малого диаметра и регулировку в широких пределах положения по высоте седла и руля, велосипед В-815, как универсальный, может быть использован людьми разного возраста и роста. В отличие от велосипеда B-849, имеет для складывания замок петлевого типа с быстродействующим зажимом, мягкое седло, задний багажник и удлиненный щиток цепи.

Рис. 69. Дорожный складной велосипед В-815.

Велосипеды дорожные для подростков изготовляют таких видов: с закрытой рамой (для мальчиков), с открытой рамой (для девочек) и универсальные. Они предназначены дня подростков в возрасте до 15 лет и отличаются от других дорожных велосипедов уменьшенной базой.

Шяуляйский веломоторный завод «Вайрас» выпускает современные дорожные велосипеды модели В-78 для мальчиков и модели В-88 для девочек.

У велосипеда В-78 «Орленок» для мальчиков (рис. 70) рама оригинальной формы, с двумя верхними трубами D-образного сечения, с изгибом у подседельной трубы, переходящими в подседельные стойки. Рама отличается большой прочностью, жесткостью и хорошим видом. Ободья колес коробчатые стальные или из алюминиевого сплава. Оснащен задним багажником и удлиненным щитком цепи; окрашен цветными эмалями.

Рис. 70. Дорожный подростковый велосипед В-78 «Орленок»

Велосипед В-88 «Ласточка» для девочек (рис. 71) в отличие от велосипеда В-78, для удобства посадки имеет раму открытую, с прямыми (верхней и нижней) трубами.

Рис. 71. Дорожный подростковый велосипед В-88 «Ласточка».

Новый дорожный велосипед для подростков, универсальный, модели В-705 (рис. 72), выпускаемый Шяуляйским веломоторным заводом, предназначен для мальчиков и девочек до 15 лет. Велосипед имеет оригинальной формы раму новой конструкции, удобную для посадки.

Источник

Велосипеды Десна – лучшие модели и рекомендации по выбору

Велосипеды, пользовавшиеся популярностью в эпоху Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Некоторые модели уже давно канули в лету, а другие по сей день продолжают оставаться гордостью коллекционеров и поклонников раритетной техники. Велосипед «Десна» в свое время был желанным трофеем любого школьника и взрослого человека. Складная конструкция и надежность механизмов сделали свое дело – на протяжении многих десятилетий велосипед «Десна» оставался в числе лидеров продаж.

Впрочем, обо всем по порядку. Сегодня объектом нашего внимания станет советский велосипед «Десна». Мы расскажем о заводе, где выпускалась достаточно качественная продукция, а также поговорим о технологиях, которые использовались советскими инженерами для создания добротного транспортного средства. Мы совершим небольшую экскурсию и узнаем историю велосипеда «Десна». Кто производитель? Начнем обзор с ответа на этот вопрос.

История велобренда «Десна»

Она началась с завода по переплавке чугуна – в начале 70-х годов XIX столетия в Жуковке появилась первая в Российской империи маленькая фабрика. Предприятие того времени выполняло услуги по снабжению и строительству железных дорог. В годы Первой мировой войны чугунная фабрика наладила выпуск повозок для пулеметов (тех самых знаменитых «тачанок»).

В 1927 году заводик в Брянской области освоил производство обозов, которые со временем стали основной продукцией. Чуть позже политическая ситуация в мире вновь заставила фабрику перепрофилироваться и начать работать на благо армии. В 1941 году завод эвакуировали в Пензенскую область, где рабочие трудились на благо фронтовиков. Вторая мировая война оставила на месте чугунной фабрики одни только руины.

В послевоенное время завод восстановили и наладили там производство сельскохозяйственной техники. Новый этап развития Жуковского завода наступает в 1958 году – начинается производство двухколесного транспорта. Первая «Десна» сошла с конвейера в 1960 году, а спустя 5 лет – миллионный экземпляр этой марки.

Времена перестройки известны каждому человеку, кто застал Советскую эпоху. Это был тяжелый период как для отдельного человека, так и для крупнейших предприятий страны. Однако Жуковский велосипедный завод выстоял времена перестройки, но стал полным банкротом в 2004 году. Производство остановили, оборудование продали – период бездействия затянулся на 4 года.

Второе дыхание завод получил в 2008 году, когда обновленные цеха с современным оборудованием начали снова выпускать надежные и простые велики, доступные каждому жителю страны. Возможности фабрики были расширены – в частности, в 2011 году было запущено собственное трубопрокатное производство, что позволило стать более независимыми от капризных поставщиков.

В 2013 году работники завода смогли освоить роботизированную сварку, в 2015 году запустили автоматизированную линию покраски велосипедов. В это же время Жуковский велосипедный завод стал обладателем новейшего оборудования.

Былую славу завод «Жуковский» приобрел в 2016 году, когда советский бренд «Десна» был возрожден в обновленном виде. На сегодняшний день одно из крупнейших предприятий России по производству двухколесного транспорта выпускает 6 разновидностей велосипедов и более 100 тысяч экземпляров ежегодно.

Технология изготовления

Мы уже упоминали автоматизированные линии покраски и роботизированную сварку, которые применяются при производстве велосипедов «Десна». Но это далеко не все технологии, позволяющие получать в итоге надежные и доступные байки. Основные компоненты конструкции изготавливаются непосредственно на самом заводе – это стальные элементы рамы, пластиковые детали и алюминиевые подвески. Остальную комплектацию поставляют надежные партнеры отечественного предприятия.

Технологии производства проверены годами. Это:

Все эти технологии вкупе с тщательным контролем на каждом этапе производства позволяют создавать по-настоящему качественные и доступные широкому кругу потребителей велосипеды.

Характеристики велосипедов советской эпохи

Во времена СССР модельный ряд продукции не отличался пестротой и разнообразием. Тем не менее в каталоге можно было найти парочку велосипедов, достойных внимания современного райдера. Это были детские и подростковые модели, городские байки и грузовые велосипеды. Специально для пожилых людей завод выпускал трехколесные велосипеды, которые обеспечивали устойчивость транспорта и высокую грузоподъемность. Кстати, сегодня ассортимент велосипедной продукции предлагает массу вариантов для тяжелых велосипедистов и тех, кто предпочитает оставаться активным даже в почтенном возрасте.

Новые модели

Сегодня модельный ряд велосипедов «Десна» представлен следующими категориями байков:

Жуковский выпускает женские, подростковые и мужские модели в различных комплектациях и дизайнерских решениях. Каждый год завод предлагает потребителям обновленные коллекции и улучшенные версии своих топовых моделей. Рассмотрим основные категории:

desna 2500

Ассортимент продукции отечественного велозавода оставляет приятное впечатление. Большинство покупателей отмечают, что качество сборки и комплектация вполне соответствуют ожиданиям.

Рекомендации по выбору

Большинство покупателей, выбирая подходящее средство передвижения, ориентируются сначала на дизайн велосипеда и его стоимость. Почему-то многие предпочитают игнорировать такой параметр, как размер велосипеда по росту и назначение байка. А ведь это самые главные критерии выбора. Также нужно учитывать:

desna 2610v

Выбирая модель конкретного производителя, стоит обращаться к официальным представителям, которые смогут предоставить гарантию и документы, свидетельствующие о качестве продукции.

Заключение

Характеристики современных велосипедов «Десна» вполне удовлетворяют требованиям покупателей. Учитывая, что Жуковский завод – это производство полного цикла, на выходе получаются доступные в ценовом сегменте байки, отличающиеся достойными техническими характеристиками и привлекательным дизайном.

yuliya saltrukovich

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Топ 10 велозаводов СССР

75d8d0es 100

Друзья, сразу хочу сказать, что эта статья не моя. Автор зарегистрирован в ЖЖ как Гикавый Валерий Петрович. Две основные причины, почему я решил использовать чужой материал:

1. Боюсь потерять ценную для себя информацию. В этой статье она удивительным образом собрана — не занимает много места и при этом её достаточно много.
2. Возможно эта информация будет интересна не только мне.

Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

cca3059s 960

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

6ca3059s 960

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

9ca3059s 960

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

dca3059s 960

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

bca3059s 960

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

2a3059s 960

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

c2a3059s 960

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

52a3059s 960

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

72a3059s 960

4aa3059s 960

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

2aa3059s 960

1aa3059s 960

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

Источник

Комфорт