Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек интернета это

bloknot kniga risunki zapisi 67511 1280x720 Вес тела

Психолого-педагогическое тестирование

Психолго-педагогическое тестирование педагогических работников

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это: креативность

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это управляемость педагогической технологии

Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной деятельности: проектная команда

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: структура учебной деятельности

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: исследование

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: общеучебным действиям

Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это социализация

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к: личностным действиям

Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это коллектив

Работа с одаренными детьми требует: занятий по индивидуальному расписанию, малых размеров рабочих групп, воспитания лидерских качеств

Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это: принцип полноты образования

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это: новшество

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся: сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых, активное отстаивание своих прав на самостоятельность, попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: регулятивные действия

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: учебник

Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это технология

Параметрами креативности являются: все ответы верны

Источник

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек интернета это

Выбрать правильный ответ:

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятии: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

Поставить в соответствие (выполнено)

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно- ориентированный: проектный: социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

15) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный: проблемное изложение: объяснительно-иллюстративный: исследовательский) особенность его реализации:

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

2, 4, 1, 5, 3 мотивационный, концептуальный, модельный, реализационный, рефлексивно-экспертный

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2, 1, 4, 3, 5 информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1 9) Установите последовательность ситуации развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

6, 2, 4, 3, 1, 5 игровая, дошкольно-игровая, дошкольно-учебная, учебная, учебно-проектная, учебно-профессиональная

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2, 1, 3, 5, 4 выявление необходимости изменений, выявление потребности в изменениях субъектов, разработка способов решения, внедрение и распространение, перевод новшества в режим постоянного использования

Источник

ufskn knopka 257kh81 2

vk knopka 257kh81 2

NetNarkotikam

antinarkoticheskoe dvizhenie

ответы на тест по педагогике

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ:

1. Программа развития образовательного учреждения

1. Личностные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

4. Личностным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

1. Структура учебной деятельности

1 Принцип полного образования

4. Принцип развивающего образования

3. Принцип природосообразности

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

3. Проектная команда 4Ассоциация

1 . Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

Поставить в соответствие: ^

— » Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

— Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

— Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника ( информационная ; правовая ; коммуникативная ; профессиональная) его параметр:

— Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

— Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Источник

Особенности формирования УУД при обучении математике в 5-м классе

Разделы: Математика

Класс: 5

Формировать УУД призваны все предметы учебного плана. Большая роль при формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий отводится математике. Поскольку в первую очередь, при обучении математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта, как:

Так, решение любой математической задачи требует чѐткой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости.

Рассмотрим приемы формирования каждой группы УУД на уроках математики в основной школе.

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач.

В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия и т.д., умение различать обоснованные и необоснованные суждения, объяснять этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, создавая и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания.

Формирование коммуникативных действий, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: обучающиеся учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, школьники учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.

Формирование личностных действий: обеспечивает умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить.

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиесядолжны приобрести опыт работы с информацией, а именно:

С целью формирования регулятивных УУД используется самопроверка и взаимопроверка решения задач. А так же возможно использование и таких приемов, как: работа с учебником (Интернет-ресурсами, справочниками), составление плана ответа по математике, организация домашней работы, выполнение письменной работы по математике, изучение содержания теоремы, усвоение теоремы, контроль за усвоением теоремы и т.д. При работе с книгой, нужно добиться, того, чтобы учащийся судил о знании материала не потому, сколько о раз прочитал текст учебника, а по умению сознательно и подробно излагать содержание прочитанного. И конечно же, умение формулировать цели и использовать рефлексию учебной деятельности и своего внутреннего ощущения.

Развитие коммуникативных умений:

Устная научная речь и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

1. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ».

2. Ко второму направлению формированию коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе (все задания, относящиеся к этапу первичного применения знаний; к работе над текстовой задачей, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.)

Основой развития коммуникативных умений может служить систематическое использование на уроках трѐх видов диалога:

Организация работы на уроках математики, в основу которых положено межличностное взаимодействие, диалог предполагают формирование важнейших этических норм. Эти нормы общения выстраиваются в соответствии с правилами и позволяют научить учащихся грамотно и корректно взаимодействовать с другими. Такая работа развивает у детей представление о толерантности, учит терпению во взаимоотношениях и в то же время умению не терять при общении свою индивидуальность, т.е. также способствует формированию представлений о ценности человеческой личности.

Формирование личностных УУД в обучении математике.

В блок личностных универсальных учебных действий входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Покажем организацию работы на примерах.

Математический диктант.

На доске заранее написаны ответы. После написания диктанта ответы открываются, и каждый ученик самостоятельно проверяет свою работу и оценивает ее, согласно критериям, предложенным учителем. (Данный вид проверки, прежде всего, направлен на развитие внимания и умения адекватно оценивать себя самого).

Ученики меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, с последующей проверкой учителем или с последующим обсуждением в паре допущенных ошибок. (Появляется элемент ответственности за партнера, развивается внимание, появляется необходимость начать обсуждение ошибок, а значит вступить в диалог). Каждый обучающийся самостоятельно оценивает свою работу, еще не зная ответов, то есть, опираясь на интуицию или реально представляя свои знания. После этого осуществляется взаимопроверка. Результаты сравниваются, и выставляется итоговая оценка.

Работа с учебником математики:

Составление плана ответа по математике:

Работа над задачей:

Решение любой математической задачи требует чёткой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости.

Рассмотрим состав общего приема решения математической задачи.

Применение УУД на уроках я рассмотрю на примере:

Ученик решал уравнение 16 : 2х = 4 так:
16: 2х=4
2х = 16: 4
2х = 4
х = 4: 2
х = 2
Найди ошибку в решении.

Развиваем пространственное мышление

Укажи пары фигур, из которых можно составить квадрат

img1

Укажи пары фигур, из которых можно составить круг

img2

Сколько треугольников изображено на рисунках?

img3

Сколько квадратов на рисунке?

img4

Скопируйте фигуру по клеточкам в тетрадь. Разделите кораблик на знакомые геометрические фигуры

img5

img6

Продолжите ряд.

img7

Найдите правило, по которому заполнена таблица, и, не нарушая его, заполните свободные клетки.

img8

Измерьте углы, изображенные на рисунке, и запишите их градусные меры.

img9

Покажите на рисунках, как расположены стрелки часов в указанное время. Запишите градусные меры углов, которые образуют стрелки.

img10

В ходе решения системы геометрических задач у пятиклассников могут быть сформированы следующие способности:

— целеполагать (ставить и удерживать цели);

— моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

— проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

— вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Мне как учителю математики хотелось бы сказать немного об электронном приложении к учебнику математики издательства

Мнемозина. Оно содержит следующие разделы: учебник, словарь, мультимедия, инфо, УМК. Это хорошо, что учитель получил такую помощь в своей работе. Словарь позволяет учащимся работать с математическими терминами, в том числе и самостоятельно. УМК содержит математические диктанты и математический тренажер. Использование данного УМК позволяет развивать внимание и оперативную память, отрабатывает вычислительные навыки, работать над терминологией, проводить не только контроль усвоения знаний но и диагностику затруднений учащихся. Это и помощь родителям, которые могут проверить уровень знаний учащихся и помочь ребенку в освоении обязательных умений.

Планируемые результаты реализации программы формирования УУД.

Результатом формирования личностных УУД следует считать:

Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребѐнка, включающие в себя:

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

Овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, использование знаний, умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности.

Следует отметить, что формирование УУД успешно реализуется в процессе обучения математике. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий.

Овладение универсальными учебными действиями ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, получение умений и компетенций, включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний.

Возрастные особенности подростка

Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.

При этом во внимание принимается кризис перехода из начальной школы в основную, требующий высокой степени проявления самостоятельности учебной деятельности учащихся (5-6 классы) и необходимости решения ими задачи предварительного профессионального самоопределения, связанного с выбором профильного обучения и построением индивидуальной траектории развития.

Границы подросткового периода охватывают возраст от 11 до 14-15 лет. Однако фактическое вступление в подростковый возраст в зависимости от темпа развития конкретного ребёнка может происходить и раньше, и позже.

Подростковый период занимает особое место в цикле детского развития, что отражается в его характеристике как переходного, трудного, или критического. Основное содержание подросткового возраста составляет начало перехода от детства к взрослости. Это находит отражение в формировании элементов взрослости в физическом, социальном, умственном, эмоционально-личностном развитии подростка. Именно на подростковый возраст приходятся сложные процессы перестройки организма, развития самосознания, формирования нового типа отношений со взрослыми и сверстниками, расширения сферы интересов, умственного развития и становления морально-этических инстанций, опосредствующих поведение, деятельность и взаимоотношения.

Становление субъекта учебной деятельности в подростковом возрасте происходит в два этапа.

На первом этапе (11-13 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области происходит качественное преобразование учебных действий моделирования, контроля и оценки, что открывает возможность самостоятельной постановки учащимся новых учебных задач. Развитие рефлексии требует организации ситуаций развития учебного типа. Учебный тип ситуации развития характеризуется тем, что подросток в учебном взаимодействии занимает позицию учителя, что обеспечивает переход от субъекта учебных действий к субъекту учебной деятельности и выход на самостоятельную постановку учебных целей.

На втором этапе (13-15 лет, 8-9 и 10 классы) происходит развитие способности учащегося к проектированию собственной учебной деятельности, построению собственной траектории образования. Благодаря рефлексии учебных средств у учащихся возникает способность к конструированию собственных средств учебной деятельности, что и отражается в положительной динамике развития самостоятельного целеполагания.

Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, в связи с тем что общение здесь выходит на уровень ведущей деятельности (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин). Интерес к сверстнику становится очень высоким, происходит интенсивное установление дружеских контактов и разнообразных форм совместной деятельности сверстников. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом этапе, от успешного решения которой во многом зависит благополучие личностного развития подростка.

В основной школе происходит формирование таких базовых умений и качеств, как умение слушать и слышать, учёт особенностей собеседника, открытость и способность к самораскрытию, умение договариваться и сотрудничать. Это происходит по мере обретения опыта общения, совместной деятельности, учебного сотрудничества и дружеских отношений. Подростки научаются весьма успешно учитывать и даже заранее предвидеть разные возможные мнения других людей, нередко связанные с различиями в их потребностях и интересах. В контексте сравнения они также учатся обосновыватъ и доказывать собственное мнение. В итоге к началу средней ступени обучения коммуникативные действия, направленные на учёт позиции собеседника (или партнёра по деятельности), приобретают существенно более глубокий характер: учащиеся способны понимать возможность разных оснований (у разных людей) для оценки одного и того же предмета. Таким образом, они приближаются к пониманию относительности оценок или выбора, совершаемого людьми. Вместе с преодолением эгоцентризма дети начинают лучше понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом.

Учитель должен планировать своё взаимодействие с учеником, ориентируясь на необходимость: 1) инициации внутренних мотивов учения школьника; 2) поощрения действий самоорганизации и делегирования их учащемуся при сохранении учителем за собой функции постановки общей учебной цели и оказания помощи в случае необходимости; 3) использования групповых коллективных форм работы.

Значимыми ориентирами в формировании действия оценивания являются:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

2. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников.

3. Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете.

4. Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал.

5. Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике.

6. Научите ребенка высказывать свои мысли.

7. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.

Список литературы

Источник

Комфорт
Adblock
detector