Укажите коэффициент запаса прочности цепных строп

chajnik chashki vaza 171756 1280x720 Вес тела

Понятие о коэффициенте запаса прочности стропов.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Это абсолютная величина, показывающая во сколько раз разрывное усилие каната больше допустимой максимальной рабочей нагрузки, возникающей в одной ветви стропов. Для стропов стальных канатных коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6.

12.Обязанности стропальщика перед началом работы:

а) получить задание от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

б) подобрать грузозахватные приспособления;

в) проверить наличие бирок или клейма;

г) проверить освещенность рабочей площадки.

13. Перечислите основные приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемных кранах.

а) ограничители рабочих движений:

1. ограничитель подъема крюковой подвески;

2. ограничитель поворота крана;

3. ограничитель передвижения крана;

4. ограничитель передвижения каретки крана;

5. ограничитель подъема стрелы.

б) ограничитель грузоподъемности крана;

в) указатель грузоподъемности;

г) анемометр- прибор, определяющий силу ветра;

д) креномер- прибор, определяющий угол наклона крана;

е) сигнализатор опасного напряжения;

Требования безопасности при работе грузоподъемных кранов вблизи ЛЭП.

При работе стрелового самоходного крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач напряжением свыше 42 В оформляется наряд-допуск, определяющий безопасное производство работ (в двух экземплярах, один из которых выдается крановщику). Место установки крана указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, с записью в вахтенном журнале крановщика. Работы в охранной зоне ЛЭП производятся только с письменного согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП. Работы в опасной зоне разрешаются только при отключенной и заземленной ЛЭП. Величина опасной зоны и охранной зоны зависит от напряжения ЛЭП.

Назначение и принцип работы ОГП (ограничителя грузоподъемности).

Предназначен для отключения механизмов крана при перегрузке более 10%, срабатывает звуковой сигнал и при этом происходит отключение механизмов грузовой лебедки на подъем, а стреловой лебедки на опускание.

Порядок браковки стальных канатов.

1.Нарушен органический сердечник (обмятие, разрыв и т.д., визуально приводит к уменьшению диаметра каната);

2.Коррозия и износ каната, при которых уменьшается диаметр каната на 7%;

3. Коррозия и износ поверхностных проволочек каната уменьшающих диаметр проволочек на 40%;

4.Деформации: корзинообразная, выдавливание сердечника, прядей или проволочек каната, раздавливание каната, местное увеличение диаметра каната, залом или перегиб;

Источник

Запас прочности различных стропов

В производственной практике для перемещения грузов во многих случаях используются многоветвевые стропы, которые крепятся в нескольких точках.

При выборе стропов важным моментом является определение усилия, которое должна выдерживать под нагрузкой каждая ветвь, чтобы грузоподъемность всего стропа соответствовала требуемой.

Все виды стропов имеют определенный запас прочности относительно разрывной нагрузки. Этот запас прочности характеризуется специальным коэффициентом, который необходимо учитывать при выборе стропов для предотвращения их повреждения или обрыва под действием динамической нагрузки, которая может в несколько раз превысить статическую нагрузку. Это может произойти при обрыве одной из строповочных ветвей или при резком подъеме груза. Кроме того, при длительной эксплуатации стропов накапливается усталость материала. Поэтому запас прочности стропов необходим для своевременного обнаружения начала разрушения материала и безопасного прекращения использования оборудования.

Запас прочности разных видов стропов

Расчет стропов состоит в определении допускаемой нагрузки для его ветвей. Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа по формуле:

где kзап — коэффициент запаса прочности, показывающий во сколько раз нагрузка на ветвь (S) должна быть меньше разрывного усилия стропа (R), указанного в его паспорте.

На бирке стропа производителем указывается допускаемая грузоподъемность, однако эта величина относится лишь к прямой строповке груза. При изменении схемы строповки нагрузочная способность стропа изменяется.

Канатные стропы получают из стальных нитей методом свивки. Их грузоподъемность определяется: диаметром изделия, физико-механическими характеристиками сердечников и проволок. Канатные стропы должны иметь шестикратный запас прочности.

Цепные стропы, состоящие из стальных звеньев, имеют грузоподъемность, которая зависит от параметров этих звеньев (диаметра, длины, материала). Эти стропы наиболее прочные и надежные из всех, поэтому для них установлен запас прочности, равный 4 (четырехкратный).

Текстильные стропы, изготовленные из текстильных волокон, имеют грузоподъемность, определяемую в первую очередь шириной ленты. Согласно требованиям безопасности величина коэффициента запаса прочности текстильных стропов равняется 7:1.

Важно! Несмотря на то, что расчет стропов выполняется с учетом запаса прочности, недопустимо превышение грузоподъемности стропа, указанной на маркировочной бирке.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Источник

Коэффициент запаса прочности стропов

При выборе стропов для погрузочно-разгрузочных и такелажных работ необходимо определить усилие, которое под нагрузкой должна выдерживать каждая ветвь. Только правильный расчет обеспечит требуемую грузоподъемность всего стропа.

Каждый из видов стропов характеризуется определенным запасом прочности по отношению к разрывной нагрузке. Для его количественной оценки используется специальная величина — коэффициент запаса прочности стропа. Его необходимо учитывать, выбирая стропы, — это позволит предотвратить их повреждение или обрыв под динамической нагрузкой, величина которой может превысить статическую нагрузку в несколько раз. Причиной этого может стать обрыв одной строповочной ветви или же резкий подъем груза.

Помимо этого, длительная эксплуатация стропов приводит к накоплению усталости материала, из которого он изготовлен. Поэтому для безопасного использования оборудования необходимо знать и учитывать запас прочности стропов, что позволит своевременно обнаружить начало разрушения материала и прекратить эксплуатацию оборудования.

Запас прочности разных видов стропов

Коэффициентом запаса прочности стропа kзап показывает во сколько раз разрывное усилие стропа, указанное в его паспорте может превышать нагрузку на отдельную ветвь.

Для правильного выбора стропов необходимо выполнить расчет допускаемой нагрузки на его ветви. Расчет выполняется по формуле:

где: kзап — коэффициент запаса прочности;

S — нагрузка на ветвь стропа;

R — паспортная величина разрывного усилия стропа.

Производителем на бирке стропа указывается допускаемая грузоподъемность, но эта величина справедлива лишь для прямой строповки груза. Нагрузочная способность стропа зависит так же от схемы строповки. В таблице приведены значения коэффициента запаса прочности для различных видов стропов.

Коэффициент запаса
прочности, kзап

Канатные

Цепные

Текстильные

Важно! Недопустимо превышать величину грузоподъемности стропа, указанную на маркировочной бирке изделия, несмотря на расчетные данные, полученные с учетом коэффициента запаса прочности.

go top

Екатеринбург
stropmetal.ru
©2015-2021
Все права защищены

Телефон: +7 (343) 346-73-71, +7 (343) 286-05-34

Пункт выдачи: г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева 31 Р, офис 407

Источник

Коэффициент прочности стропов

prochnost strop

Для получения рассчитываемого коэффициента запаса прочности стальных строп необходимо соотнести показатели разрывной нагрузки определенного стропа и нагрузку, которая будет оказываться на отдельную ветвь стропа. Разрывная нагрузка, и разрывное усилие в ветви стропа обозначает, сколько усилий нужно приложить, чтобы разорвать канат. Все расчеты и параметры можно найти в сертификате, который был выдан при покупке каната – расчетами занимаются непосредственно изготовители. Коэффициент запаса прочности цепей стропов необходим для определения уровня натяжения каната, чтобы он не превышал разрывную нагрузку.

prochnost strop

Значение коэффициента запаса прочности для стальных и текстильных стропов

Благодаря более высокому показателю прочности проволоки, можно использовать канат меньшего диаметра для подъема более тяжелого веса, расчет натяжения строп в таких случаях будет намного проще. Из этого следует, что коэффициент запаса прочности Z рассчитывается по следующей формуле:

где F – уровень разрывного усилия стропа, а S – максимально допустимый уровень натяжение ветви каната. В зависимости от материала и типа стропов, расчет усилий в ветвях может быть разным, особенно если их количество больше 3. Большинство изготовителей цепных строп изготавливает свою продукцию с расчетом коэффициента запаса прочности цепных стропов не менее 4.

Коэффициент прочности и материал строп

Стальные стропы обладают более сложной конструкцией, при этом форма и физико-математические показатели также варьируются в широком диапазоне. Коэффициент прочности стропов в этом случае должен быть установлен с шестикратным запасом для оптимального расчета по формуле.

Современные текстильные стропы являются более универсальными, т.к. чаще используются для перевозки хрупких продуктов. Благодаря довольно легкому весу, работать с таким оборудованием намного легче, однако снова же, показатель коэффициента запаса прочности должен соблюдаться в пропорции 1:6.

Дабы увеличить показатель разрывного усилия в ветвях стропа, используется более прочные материалы, что также положительно влияет на общий вес оборудования. При необходимости можно настраивать угол наклона между вертикалью и каждой веткой для снижения уровня нагрузки. Несмотря на то, что каждый строп имеет определенный запас прочности, специалистами не рекомендуется превышать показателя грузоподъемности ленты, которая будет указана в паспорте или на клейме самого троса.

Источник

Коэффициент запаса прочности цепных стропов

Это абсолютная величина, показывающая во сколько раз разрывное усилие каната больше допустимой максимальной рабочей нагрузки, возникающей в одной ветви стропов. Для стропов стальных канатных коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6.

Для цепных стропов – не менее 4.

Для пеньковых синтетических хлопчатобумажных – не менее 8.

12.Обязанности стропальщика перед началом работы:

а) получить задание от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

б) подобрать грузозахватные приспособления;

в) проверить наличие бирок или клейма;

г) проверить освещенность рабочей площадки.

13. Перечислите основные приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемных кранах.

а) ограничители рабочих движений:

1. ограничитель подъема крюковой подвески;

2. ограничитель поворота крана;

3. ограничитель передвижения крана;

4. ограничитель передвижения каретки крана;

5. ограничитель подъема стрелы.

б) ограничитель грузоподъемности крана;

в) указатель грузоподъемности;

г) анемометр- прибор, определяющий силу ветра;

д) креномер- прибор, определяющий угол наклона крана;

е) сигнализатор опасного напряжения;

Требования безопасности при работе грузоподъемных кранов вблизи ЛЭП.

При работе стрелового самоходного крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач напряжением свыше 42 В оформляется наряд-допуск, определяющий безопасное производство работ (в двух экземплярах, один из которых выдается крановщику). Место установки крана указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, с записью в вахтенном журнале крановщика. Работы в охранной зоне ЛЭП производятся только с письменного согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП. Работы в опасной зоне разрешаются только при отключенной и заземленной ЛЭП. Величина опасной зоны и охранной зоны зависит от напряжения ЛЭП.

Назначение и принцип работы ОГП (ограничителя грузоподъемности).

Предназначен для отключения механизмов крана при перегрузке более 10%, срабатывает звуковой сигнал и при этом происходит отключение механизмов грузовой лебедки на подъем, а стреловой лебедки на опускание.

Порядок браковки стальных канатов.

1.Нарушен органический сердечник (обмятие, разрыв и т.д., визуально приводит к уменьшению диаметра каната);

2.Коррозия и износ каната, при которых уменьшается диаметр каната на 7%;

3. Коррозия и износ поверхностных проволочек каната уменьшающих диаметр проволочек на 40%;

4.Деформации: корзинообразная, выдавливание сердечника, прядей или проволочек каната, раздавливание каната, местное увеличение диаметра каната, залом или перегиб;

5.Канат попал под напряжение;

6.Потеря металла в сечении более 17,5%.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10252 – plus| 7244 – minusили читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Стропы — одни из популярных приспособлений для подъема грузов. Их используют при подъеме и перемещении разнообразных по форме и тяжести грузов, в различных температурных условиях. Рассмотрим основные вопросы выбора и эксплуатации двух типов грузоподъемных стропов: канатных и цепных.

Стальные канатные стропы активно используются в строительстве при грузоподъемных работах, благодаря универсальности, простоте и практичности, высокой степени надежности и износоустойчивости и безопасности. У стальных стропов прекрасные эксплуатационные качества, долгий срок эксплуатации и весьма демократичная цена по сравнению с цепными вариантами. Специалистов привлекает их прочность, а также легкая визуальная фиксация дефектов. Также стальные канаты выдерживают резкие и динамические нагрузки. c64bc0759f45b98e2cf6e3de2d8ab62b

Недостатками стропов из стальных канатов являются:

возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей;

при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.

ограниченные температурные режимы применения стропов: не выше 100 °С.

Основной альтернативой канатных являются цепные стропы, применение которых часто уместно в агрессивных средах, при больших нагрузках. Цепные стропы чаще всего используются в металлургии в высоких температурных режимах.

Преимущества цепных стропов: bf2fe251a504ade08020d002e7ca82b0

долговечности (до 10 лет)

безопасность в работе

удобства хранения и транспортировки.

Грузоподъемность стропов

Актуальная допустимая масса груза зависит от ряда факторов:

диаметр цепи или троса;

класс прочности стали;

углы отклонения цепных ветвей от вертикали;

Таблица расчета коэффициента рабочей нагрузки при углах наклона

270baeb31289899a6f1b20b4860e6ede79b778888ce2ceb9ff8a1561e0d05977

Также важно понимать, что коэффициент запаса прочности не означает возможность подъема груза в 7 тонн однотонным стропом. Данная цифра показывает возможность стропа выдержать и не оборваться при динамических нагрузках при резком подъеме или обрыве одной из ветви.

Эксплуатация стропов

Общие правила строповки грузов.

1.​ Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки.

2.​ Зацепление захватных приспособлений стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки.

3.​ Применение вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа.

4.​ Крюк должен свободно заходить в зев петли.

5.​ При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.

6.​ Строп накладывается без узлов и перекруток.

7.​ Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.

8.​ Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.

9.​ перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении

Схемы строповки

Технологические регламенты четко прописывают схемы строповки конкретных грузов для максимальной безопасности и надежного перемещения. В случаях отсутствия нужной схемы допускается транспортировка груза только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

tsepnye stropy 1

tsepnye stropy 1При строповке тяжёлых и габаритных грузов предпочтение часто отдаётся цепным стропам. Они, в сравнении с канатными, имеют увеличенную гибкость, а также расширенный температурный диапазон применения, что и используется при перемещениях «горячих» грузов. Кроме того, цепные стропы гораздо легче выбраковывать. Достаточно установить факт механического повреждения материала одного из звеньев.

Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

vidy tsepnyh strop

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200ºС допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

gruzopodyomnost strop

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

ustrojstvo tsepnogo stropa

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

4sts

Источник

Комфорт
Adblock
detector