Суд с disney на право использования mau5head

Сценаристы оригинального «Хищника» подали в суд на Disney с целью восстановления авторских прав

128688dde7e249ee8afb88f2d92a

Сценаристы Джеймс и Джон Томас, работавшие над первыми двумя частями франшизы «Хищник», подали иск в калифорнийский суд, чтобы забрать авторские права на персонажа у Disney. Об этом пишет Deadline.

Братья Томас утверждают, что претензия к студии была направлена еще в 2016 году для возвращения права владения и рассчитывали получить его 17 апреля 2021-го. По словам сценаристов, на протяжении четырех с половиной лет Disney не оспаривала уведомление и только в январе ответила заявлением, где отказалась возвращать права в ближайшее время и указала на то, что уведомление было направлено слишком рано. В ответ братья попросили суд временно запретить студии создавать новые проекты по франшизе.

Через некоторое время Disney выдвинула встречный иск, в котором назвал иск братьев незаконными. «Судебное разбирательство необходимо, так как ответчики необоснованно попытались отозвать права на сценарий у компании 20th Century. Причем это произошло как раз тогда, когда 20th Century начала вкладывать значительное время, деньги и силы в разработку следующей картины по успешной франшизе «Хищник», — заявили в Disney.

Сейчас в разработке находится пятая часть франшизы «Хищник», режиссером которой выступит Дэн Трахтенберг — постановщик фантастического триллера «Кловерфилд, 10» и супергеройского сериала «Пацаны». Сценарий проекта напишет Патрик Эйсон («Джек Райан»).

Оригинальный «Хищник» Джона МакТирнана дебютировал в 1987 году. Сюжет картины рассказывал о том, как спецподразделение ЦРУ отправляется в леса Центральной Америки, чтобы отыскать банду, жестоко убивающую людей. Вскоре бойцы понимают, что имеют дело с пришельцем из других миров. Главную роль в ленте исполнил Арнольд Шварценеггер.

Источник

Сценаристы «Хищника» подали в суд на Disney, стремясь отвоевать права на франшизу

arLJLrAVV2R4gu51YynDow

Сценаристы «Хищника» Джим и Джон Томасы хотят отсудить права на экшен-франшизу про знаменитых инопланетных охотников. По сведениям из статей The Hollywood Reporter и Deadline, дуэт драматургов уже подал соответствующий запрос в суд Калифорнии. В свою очередь студия 20th Century Fox, принадлежащая Disney, составила ответный иск. Компания не планирует делиться столь крупной интеллектуальной собственностью.

Томасы хотят использовать условие в законодательстве по авторским правам, согласно которому драматурги могут вернуть себе свой материал по истечении 35-летнего срока. По мнению братьев, текст «Хищников», в оригинале называвшийся «Охотники» (Hunters), перестанет принадлежать нынешним владельцам уже 17 апреля, то есть буквально в эту субботу.

Отмечается, что адвокат Томасов уведомил студию о планах его клиентов еще в 2016 году, однако никакого возражения вплоть до января текущего года со стороны студии не было. Кинематографисты надеются добиться судебного запрета на любые произведения, основанные на их сюжете, без предварительного получения у них новой лицензии.

Юристы Disney уверяют, что претензии сценаристов необоснованные и недействительны по закону. Сейчас в производстве находится новая часть киносериала, которую разрабатывает режиссер Дэн Трахтенберг («Кловерфилд, 10»). По словам представителей компании, авторы неправомерно пытаются преждевременно прекратить действие прав в крайне неудобный момент — когда студия инвестирует внушительные финансовые средства в съемки очередной картины.

Источник

Случай о том, как компания «Дисней» пыталась запретить родителям выгравировать изображение Винни-Пуха на надгробии

a0876071 94bc 42d3 ad13 1e4cf8a86036

(Изображение предлагаемого к изготовлению надгробия на сайте: http://www.brentstevensonmemorials.co.uk/memorials/baby-child-memorials/winnie-the-pooh-headstone)

Мне стало интересно, можно ли было разрешить этот конфликт правовыми средствами? И как бы этот вопрос решался бы судом в России.

1. Поскольку Соединенное Королевство является страной, в которой существует система свободного использования fair dealing, то использование произведения без разрешения правообладателя и выплаты вознаграждения возможно только в случаях, указанных в законе.

При этом, например, воспроизведения объекта авторского права в личных целях законодательством Великобритании не предусмотрено (случаи свободного использования можно найти на сайте Правительства Великобритании: https://www.gov.uk/guidance/exceptions-to-copyright).

Таким образом, предупреждение о нарушении авторских прав могло быть направлено не только создателю надгробий, который должен был изготовить надгробие, но и родителям, планировшим такое надгробие установить. При этом и самому каменщику закон не предоставляет возможности «свободно использовать» произведение.

Изучая конфликт подробнее, я наткнулся на сайт каменщиков, изготавливающих надгробия с персонажами Диснея, и предлагающих типовые надгробия в Англии: http://www.brentstevensonmemorials.co.uk/memorials/baby-child-memorials/winnie-the-pooh-headstone.

Вероятнее всего, эти надгробия стали производится на основании лицензии «Диснея», которая была предоставлена уже после соответствующего скандала. Но допустим, что правообладатель никому не разрешает использовать на надгробии соответствующего персонажа. Что в таком случае делать? Насколько я понял при беглом изучении, принудительное лицензирование в отношении произведений не предусмотрено, в судебной практике я также не встретил (если кто-то знаком с соответствующими судебными решениями, то, пожалуйста, поделитесь в комментариях).

2. В России же вряд ли компания «Дисней» могла бы предъявить требования к родителям, поскольку размещения надгробия вполне могло бы попадать под воспроизведение произведения в личных целях в соответствии со статьей 1273 ГК РФ. Но вот требования к лицу, которое соответствующее надгробие изготавливало вполне могли бы быть удовлетворены судом. Соответственно, если бы создатель надгробий получил претензию, то вряд ли бы он изготавливал надгробие и родители умершего ребенка не смогли бы его установить. В таком случае, мне кажется, перед судом бы стоял нелегкий выбор: решить моральную дилемму в пользу родителей и пойти против закона или же остаться на стороне правообладателя, при этом учитывая, что отказ в иске от претензий к каменщику фактически мог бы повлечь существенное ущемление интересов правообладателя, при котором бы создатели надгробий могли бы свободно использовать популярных персонажей на том основании, что тогда для изготовления надгробий можно было бы не получать разрешения правообладателей для размещения персонажей произведений.

Источник

Дисней судится с Ди-джеем deadmau5

127 e1412437567675

Disney вступает в сражение с популярным ди-джеем и студийным артистом, который носит шлем в виде мышиных ушей на голове, выступая со своими концертами по всему миру. Диспут, касающийся авторских прав, между ди-джеем и корпорацией не относится к битве за Микки-Мауса.

Логотип mau5head является зарегистрированной торговой маркой в 30 странах по всему миру, заявила адвокат deadmau5 Дина ЛаПольт журналу Rolling Stone.

Deadmau5 опубликовал серию твитов в отношении данного конфликта, включая этот:

«Дисней думает, что вы можете перепутать состоявшегося электронного музыканта и исполнителя с нарисованной мышью. Они действительно думают, что вы так глупы.»

Этот твит прочло 3 миллиона подписчиков музыканта.

Поздним вечером в четверг твит набрал около четырех тысяч лайков и примерно 4 тысячи перепостов.

Deadmau5 – регулярный пользователь твиттера – продолжил в нем свою кампанию против Диснея, держа людей в курсе в отношении данного конфликта.

Возражение компании Уолт Дисней в отношении ди-джея, чье настоящее имя Джоель Циммерман – заключается в гораздо большем количестве букв, чем 140. Документ, который ранее попал в Офис по патентам США, насчитывает 171 страницу. Дисней пока отказывается комментировать ситуацию.

Во время своих выступлений Циммерман, который родом из Канады, носит мышиную голову, которая покрывает его лицо. Уши большие, как и глаза. Они белого цвета и на каждом стоит крест, как будто мышь мертва. Костюм на этом, собственно, и заканчивается – остальное составляет майка и пара татуированных рук, которую видно ниже шлема.

Источник

Исходная информация Имя при рождении Джоэл Томас Циммерман Также известен как

СОДЕРЖАНИЕ

Ранний период жизни

Карьера

1998–2006: Получите Scraped и самостоятельно выпущенные компиляции

220px Deadmau5 live

2009–2011: Из-за отсутствия лучшего имени и 4 × 4 = 12

250px Deadmau5 LED Cube

2012–2014: название альбома идет здесь и пока (1

250px Deadmau5 Rock in Rio Madrid 2012 02

240px Deamau5 at Veld Music Festival %28cropped%29

17 декабря 2015 года выяснилось, что Циммерман либо взял отпуск, либо полностью завершил свою карьеру после удаления своих учетных записей в Twitter и Facebook. Однако его аккаунт в Instagram не был удален. 21 декабря 2015 года Циммерман повторно открыл свой аккаунт в Твиттере и опубликовал в своем аккаунте Tumblr извинения, объясняя свое исчезновение из социальных сетей, заявив, что он страдает депрессией и вернется к созданию музыки после нового года.

29 марта 2021 года Циммерман выпустил сингл Nextra на своем новом лейбле hau5trap.

В 2021 году Rezz и deadmau5 совместно выпустили сингл Hypnocurrency на mau5trap. Он также выпустил новый сингл с вокалистом Lights под названием «When The Summer Dies» 16 июля.

Появления в видеоиграх

В видеоигре FUSER 2020 года «Ghosts ‘n’ Stuff» представлена ​​как смешиваемая песня.

Личная жизнь

175px Deadmau5 head on

12 августа 2017 года Циммерман женился на своей невесте Келли Федони. 7 июня 2021 года Циммерман объявил в Instagram, что они с Федони расстались и разводятся, но заявил, что их отношения закончились полюбовно.

Этимология

Он создал свой веб-сайт и начал загружать песни на SectionZ и продюсировать их под псевдонимом «Deadmau5» в 2002 году.

Споры

Грязный

В 2008 году артист по имени DirtyCircuit утверждал, что ему угрожали судебным иском после использования сэмпла под названием «LP_Faxing Berlin C_128bpm», который поставлялся в комплекте с FL Studio и на который Циммерман заявил авторские права. Сэмпл представлял собой прямой клип полного такта песни. Циммерман предоставил «Демо-трек», который идет в комплекте с FL Studio, вместе с несколькими семплами лупов. Этот случай вызвал небольшой дискомфорт среди пользователей FL Studio, и некоторые указали на потенциальные несоответствия в лицензионном соглашении программного обеспечения. Последующие версии, после FL Studio 8, больше не содержали этих семплов цикла.

Спор о товарном знаке Disney

200px Deadmau5

200px Mickey Mouse head and ears.svg

В заявлении USPTO в октябре 2014 года Циммерман утверждал, что Дисней пытался сосуществовать с ним в доброй воле. Циммерман представил доказательства того, что Дисней контактировал с ним относительно потенциальных совместных проектов, включая предложение принять участие в «переосмыслении» Fantasia в виде концертного тура по случаю 75-летия фильма.

В июне 2015 года адвокат Циммермана заявил, что он и Дисней «мирно урегулировали свой спор».

Спор о товарном знаке Meowingtons

В 2015 году Циммерман попытался зарегистрировать товарный знак на имя своего домашнего кота, профессора Мяуингтона, которого он удочерил в 2010 году и включил в некоторые из своих товаров. Однако в регистрации было отказано из-за ранее существовавшей торговой марки Meowingtons, принадлежащей одноименному интернет-магазину, основанному в 2014 году, который продает аксессуары и одежду в тематике кошек. Обнаружив товарный знак, Циммерман подал петицию против него, сославшись на свое ранее существовавшее использование.

В марте 2017 года Эмма Бассири (владелец сайта) подала на Циммермана в суд за нарушение прав на товарный знак и недобросовестную конкуренцию; в иске утверждалось, что утверждения Циммерман о том, что она назвала место именно в честь кошки, были ложными. Сам Циммерман сказал The Hollywood Reporter, что «с самого начала я работал, чтобы найти способ разрешить эту ситуацию полюбовно», но он был вынужден «искоренить эту женщину». 15 мая 2017 года Deadmau5 подала встречный иск против Бассири с намерением требовать конфискации веб-сайта и доменного имени Бассири.

В марте 2018 года World Intellectual Property Review сообщила, что Циммерман и Бассири разрешили свой спор.

Оскорбительные оскорбления

Несколько дней спустя во время игрового стрима он назвал трек исполнителя Slushii «гребаной музыкой от СПИДа» и назвал его «аутичным дерьмом». Slushii, страдающий аутизмом, ответил на эти комментарии в Twitter, назвав их «действительно разочаровывающими». Позже Циммерман извинился за эти комментарии, сославшись на проблемы с психическим здоровьем, требующие «профессиональной помощи», и заявив, что он возьмет время «вне поля зрения», чтобы «поработать над [собой]».

Источник

Adblock
detector