Субъективные данные самоконтроля а пульс б самочувствие в масса тела г артериальное давление

Субъективные данные самоконтроля а пульс б самочувствие в масса тела г артериальное давление

Наибольшая ценность человека – это его здоровье. Учитывая высокую заболеваемость студентов, в современных социально-экономических условиях особое значение приобретает обучение их умениям и навыкам проведения самостоятельных занятий по улучшению здоровья доступными средствами физической культуры. Самостоятельные занятия физическими упражнениями позволяют увеличить двигательную активность студентов, улучшить их физическое развитие, функциональное состояние организма, нормализовать обменные процессы, а также повысить эмоциональный и психический статус[2].

Контроль собственного самочувствия и состояния здоровья в целом является обязательным при регулярных физических тренировках. Самый подходящий вид самоконтроля при таких упражнениях – заполнение особого дневника. Показатели самоконтроля можно условно разбить на две части: на объективные и субъективные. Объективным показатели самоконтроля – это влияние тренировок на состояние сердечно-сосудистой системы и всего организма человека. К субъективным показателям относят самочувствие, сон, аппетит, умственную и физическую работоспособность, а также положительные и отрицательные эмоции. После занятий физкультурой человек должен быть бодрым и в хорошем настроении, не должно быть головной боли или переутомления. При ощущении сильного дискомфорта стоит немедленно прекратить занятия и проконсультироваться у специалистов. Как правило, при регулярных физических тренировках хороший сон, с быстрым засыпанием и бодрым состоянием после сна. Нагрузки при упражнениях должны соответствовать физической тренированности и возрасту.

Систематическое заполнение дневника позволяет определить плодотворность занятий, средства и методы, оптимальное планирование объема и интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии. В дневнике также следует фиксировать случаи нарушение режима и то, как они отражаются на занятиях и общей работоспособности. К объективным показателям самоконтроля относятся: наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами. Также очень важно выполнить оценку функций органов дыхания. Необходимо не забывать, что при выполнении физических нагрузок резко увеличивается потребление кислорода работающими мышцами и мозгом, в связи с чем возрастает функция органов дыхания. По частоте дыхания можно судить о величине физической нагрузки.

Перед началом самостоятельных занятий, нужно проконсультироваться и получить рекомендации у участкового врача или во врачебно-физкультурном диспансере. После этого можно выбрать для себя наиболее полезные и эффективные виды упражнений, руководствуясь методической литературой, советами врачей или специалистов по физкультуре. Занятия должны проходить регулярно, при этом нужно стараться их не пропускать. Необходимо систематическое наблюдение за собственным самочувствием, тщательно фиксировать все происходящие в организме изменения, до и после физических упражнений. Поэтому нужно проводить диагностику или самодиагностику, если возможно. При её проведении отмечаются объективные показатели самоконтроля, такие как артериальное давление, частота сердцебиения, дыхание, вес, антропометрические данные. Тренированность занимающегося также определяется диагностикой.

Для диагностики состояния организма есть множество критериев и тестовых упражнений. Однако, даже пользуясь всеми данными методами самоконтроля, человеку не обойтись без врачебного и педагогического контроля. Поэтому их нужно включить как подпункт самоконтроля. Определить состояние здоровья и оценить физическое развитие может врач на обследовании, также он сможет выявить уровень физической подготовленности.

Источник

Субъективные данные самоконтроля а пульс б самочувствие в масса тела г артериальное давление

pdf 50

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека, занимающая важное место в работе и учебе, поэтому люди стараются держать себя в форме и поддерживать свой ритм жизни. Но делают они это, в большинстве случаев, неправильно. Например, многие занимаясь спортом, преследуют определенную цель, достижение которой требует больших физических усилий и немалого напряжения. Эти люди готовы на многое, чтобы достичь поставленной задачи, ведь достижение цели приносит чувство удовлетворения. Но не стоит забывать про физическое состояние организма – сильное перенапряжение может привести к болезненным и даже травма опасным последствиям. Мы часто встречаем людей, стимулом для которых было похудение или наращивание мышечной мускулатуры, делавших это неправильно, что в дальнейшем обернулось неприятными последствиями. Но, чтобы избежать этого, нужно соблюдать некоторые ограничения и, самое главное, контролировать свое самочувствие. Это несложно, если вести самоконтроль – метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий спортом и физическими упражнениями.

Наиболее простая и доступная форма самоконтроля – это ведение специального дневника, в котором ведется учет самостоятельных занятий физкультурой и спортом, а также регистрируются антропометрические показатели, изменения, функциональные пробы и контрольные испытания физической подготовленности, и контроль выполнения недельного двигательного режима. Показатели самоконтроля можно разделить на две группы – субъективные и объективные. К субъективным показателям можно отнести самочувствие, сон, аппетит, умственную и физическую работоспособность, положительные и отрицательные эмоции, к объективным – пульс, артериальное давление и вес.

Чтобы избежать переутомления и других негативных последствий следует соблюдать простые правила:

— самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления, тогда и занятия будут в радость. Но, если возникло чувство дискомфорта, то следует прекратить занятие и обратиться за консультацией к специалистам. Как правило, при систематических занятиях физической культурой, сон хороший, с быстрым засыпанием и бодрым самочувствием после сна;

— применяемые нагрузки должны соответствовать физической подготовленности и возрасту;

— аппетит после умеренных физических нагрузок должен быть хорошим, но есть, сразу после занятий не рекомендуется, лучше подождать 30-60 минут. Для утоления жажды следует выпить стакан минеральной воды или чая;

— при ухудшении самочувствия, сна, аппетита необходимо снизить нагрузки, а при повторных нарушениях – обратиться к врачу.

Таким образом, регулярное ведение дневника дает возможность определить эффективность занятий, средств и методов, оптимального планирования величин интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии. Что же касается самоконтроля, то его необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Это имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха. Также самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект, а не вызывали нарушений в состоянии здоровья, тем самым предохраняя от ненужных травм.

Источник

Дневник самоконтроля спортсмена

Чтобы правильно оценивать эффективность занятий спортом (физкультурой) спортсменам рекомендуется вести дневник самоконтроля, где он будет вести регулярный учет показателей своего здоровья, физического развития, режима тренировок, спортивных результатов и т.п. Регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм, что способствует обнаружению ранних признаков утомления, перенапряжения и, соответственно, коррекции тренировочного процесса.

Самоконтроль не может заменить врачебного контроля. При появлении признаков выраженного утомления, перенапряжения, заболеваний надо обратиться к спортивному врачу.

Самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения: учет субъективных показателей (сон, аппетит, настроение, потливость, желание тренироваться и др.) и данные объективных исследований ( пульс, масса тела, частота дыхания, динамометрия и др.). дневник можно дополнить характеристикой тренировочных нагрузок (километры, килограммы, продолжительность и т.д.), результатами простейших тестов, позволяющих оценивать физическую работоспособность, приспособляемость к нагрузке и т.д.

Приведем образец дневника самоконтроля.

Д Н Е В Н И К С А М О К О Н Р О Л Я

01.02.2002 (день тренировки)

02.02.2002 (день отдыха)

Пульс (ЧСС) утром лежа за 15 сек.

Пульс утром стоя за 15 сек.

Масса тела до тренировки

Масса тела после тренировки

Правая – 43, левая – 41

Правая – 37, левая-36

Разминка –12 мин. (ходьба, гимн.упражн.).

Бег при пульсе 120 уд/мин – 8 мин., при пульсе 150 уд/мин – 5 мин, ходьба – 7 мин.

Толкание набивного мяча – 10 мин.

Кратко поясним характеристики некоторых показателей дневника самоконтроля.

Пульс – частота сердечных сокращений (ЧСС) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. В покое у тренированного человека пульс ниже, чем у нетренированного. Пульс подсчитывают на лучевой артерии у основания большого пальца, или на сонной артерии в области шеи, или подсчитывают частоту сердцебиения, положив руку на область сердца, за 10 или 15 секунд. Но если имеются нарушения ритма – за одну минуту с 10 секундными интервалами (например, 10-12-12-13-11-10). Чем тренированнее человек, тем быстрее приходит его пульс к норме после тренировки.

Масса тела связана с величиной нагрузки. Естественная потеря веса во время тренировки за счет пота. Вес может понижаться за счет уменьшения жировой массы. Но иногда вес падает за счет потери белка. Это происходит при тренировке в горах, при недостаточном поступлении белков в пище. Взвешиваться следует в одни и те же часы, желательно до еды.

Самочувствие отражает состояние и деятельность всего организма. Оценивается как хорошее, удовлетворительное или плохое.

Сон. Во время сна восстанавливаются силы и работоспособность. В норме должно быть быстрое засыпание и достаточно крепкий сон. Плохой сон, долгое засыпание, частые просыпания, бессоница свидетельствуют о сильном утомлении или переутомлении.

Аппетит также позволяет судить о состоянии организма. Ухудшение аппетита может наблюдаться при заболеваниях, перегрузках, недосыпаниях. В дневнике отмечается: аппетит хороший, повышенный, удовлетворительный или отсутствует.

Желание тренироваться характерно для здоровых людей. При отклонениях в состоянии здоровья, перетренированности желание тренироваться исчезает или снижается.

Болевые ощущения могут возникать в отдельных мышцах (наиболее нагружаемых), в том числе при тренировках после длительного перерыва.

Кроме того, боли в мышцах и суставах могут при травмах. Поэтому важна разминка в начале тренировки, в том числе упражнения на растягивание мышц до и после тренировок. Следует обращать внимание на боли в области сердца и их характер; на головные боли и головокружения; на возникновение боли в правом подреберье, особенно при беге. Все эти случаи спортсмен отражает в дневнике самоконтроля и сообщает о них тренеру и врачу.

Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и функциональном состоянии человека, климатических условиях, вида физической нагрузки, количества принятой в течение дня жидкости и др. потоотделение оценивают как обильное, большое, умеренное, пониженное.

Нарушение режима. Сведения, вносимые в эту графу, могут помочь объяснить изменение других показателей самоконтроля. Нарушение режима могут быть самые различные (курение, употребление алкоголя и др.)

Женщины и девушки отмечают в дневнике периодичность и характер месячных.

В дневнике самоконтроля следует вносить описание содержания тренировки, время ее проведения, спортивные результаты и т.п.

Мы рекомендуем спортсменам постоянно заполнять дневник самоконтроля и регулярно показывать его тренеру, при необходимости – врачу.

Источник

РЕФЕРАТ На тему: Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий.

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий.

Глава 1. Самоконтроль, его цели, задачи и методы…………………………………………………..4

Глава 2. Субъективные и объективные показатели самоконтроля………………………………….6

2.1. Субъективные показатели самоконтроля………………………………………………….6

2.2. Объективные показатели самоконтроля…………………………………………………. 8

Глава 3. Дневник самоконтроля……………………………………………………………………. 11

Глава 4. Оценка эффективности самостоятельных занятий физическими упражнениями………14

Список используемой литературы……………………………………………………………………17

Введение

На протяжении всего периода обучения осуществляется физическое воспитание, которое проходит в разнообразных формах, они взаимосвязаны между собой и являются единым процессом физического воспитания.

Основной формой физического воспитания выступают учебные занятия. Занятия проводятся преподавателями физического воспитания, которые отражаются в учебных планах.

При самостоятельном занятии спортом и физической культурой, учебный материал усваивается лучше, происходит увеличение общего времени занятиями физическими упражнениями, процесс физического совершенствования ускоряется, самостоятельные занятия- это один из путей внедрения спорта и физической культуры в быт и отдых учащихся.

Так же эффективно организованные самостоятельные занятия в совокупности с учебными занятиями обеспечивают оптимальную эффективность и непрерывность физического воспитания. Данные занятия могут организовываться во вне учебное время, например в секциях.

Благодаря физическим упражнениям, которые осуществляются в режиме дня, происходит укрепление здоровья, оздоровление условий учебного труда, повышение работоспособности, а так же увеличивается время на физическое воспитание.

Посредством массовых физических и спортивных мероприятий происходит укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности молодёжи, ее привлечение к регулярным занятиям спортом и физической культурой. Данные мероприятия организуются в оздоровительно-спортивных лагерях, в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, во время учебных практик, лагерных сборов.

Обязательной составной частью здорового образа жизни должны быть самостоятельные занятия спортом. Но к самостоятельному занятию физической культурой нужно подойти серьёзно, для этого необходимо получить рекомендации по режиму физической подвижности у врача.

За счёт регулярных занятий физической культурой работоспособность всех органов и систем, усиливаются обменные процессы, увеличивается объем мышц, тренируется сердечно-сосудистая система. Посредством выше перечисленного улучшается физическая подготовленность учащихся, нагрузки ими переносятся легко, а ранее недоступные результаты в разных видах спорта становятся нормой.

Следовательно, при организации физических упражнений и спорта, главное значение имеет грамотный самоконтроль.

Глава 1. Самоконтроль, его цели, задачи и методы

Под самоконтролем понимают регулярные наблюдения за состоянием здоровья, физической подготовкой и физическим развитием, а так же их изменениями, которые происходят под воздействием регулярных занятий упражнениями и спортом.

Выделяют следующие задачи самоконтроля:

1. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

2. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

3. Расширить знания о физическом развитии.

4. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.

Целью самоконтроля является систематическое наблюдение разнообразными способами за состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений и спорта. Нужно иметь представление о энергетических затратах, для того чтобы самоконтроль стал эффективным для физического состояния и организма в целом. Учебная деятельность является сложным процессом, в которой происходит нервно- психическое и мышечное напряжение, появляющиеся при выполнении в сочетании с систематической нагрузкой, поэтому важно знать временные интервалы восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы и методы, посредством которых можно быстрее и продуктивнее восстановить функциональные возможности организма.

Систематическое наблюдение за состоянием своего здоровья и физическим развитием, а так же их изменениями, которые происходят под воздействием занятий физической культурой и спортом, лежит в основе самоконтроля. Заменить врачебный контроль самоконтроль не может, а может лишь быть дополнением к нему. Посредством самоконтроля можно оценить эффективность тренировки, выполнять правила личной гигиены, осуществлять общий и спортивный режим, а так же следить за состоянием своего здоровья. Анализировать методику проводимой тренировки и изменения в состоянии своего здоровья, функционировании организма позволяют данные систематически проводимого самоконтроля. Поэтому тренеру и врачу необходимо прививать навыки организации самоконтроля, объяснять необходимость и значение систематического самоконтроля с целью эффективного осуществления тренировочного процесса и улучшения спортивных результатов.

Самоконтроль должен присутствовать ежедневно во все периоды тренировки и время отдыха. Данные самоконтроля фиксируются спортсменом самостоятельно, но на первых этапах вести учёт самоконтроля спортсмену может помогать тренер. Далее тренер лишь время от времени контролирует как ведёт спортсмен дневник самоконтроля.

Происходят изменения в органах и системах организма человека под влиянием физических нагрузок. Нужно осуществлять систематический контроль за состоянием организма для того, чтобы занятия физкультурой и спортом не оказывали негативного воздействия на здоровье человека и функционирование систем и органов.

Организация самоконтроля нужна для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали негативных последствий для организма и здоровья в целом. В самоконтроль входят простые общедоступные приемы и способы наблюдения субъективных показателей, такие как самочувствие, сон, аппетит, желание выполнять физические упражнения, способность переносить нагрузки, а так же объективные показатели- вес, пульс, спирометрия, частоты дыхания, артериального давления.

Самоконтроль нужно вести не только в периоды занятия физической культурой, но и во время отдыха. Самоконтроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, способствует более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила общественной и личной гигиены, режима учебы, труда и отдыха учащихся. В специальном дневнике самоконтроля результаты самоконтроля необходимо регистрировать систематически и постоянно.

Глава 2. Субъективные и объективные показатели самоконтроля

2.1. Субъективные показатели самоконтроля

К субъективным показателям самоконтроля относятся следующие: настроение, самочувствие, утомление, сон, аппетит, работоспособность, переносимость нагрузок, которые мы опишем ниже.

Настроение является существенным показателем, который отражает психическое состояние учащихся при занятии физической культурой и спортом. Занятия физическими упражнениями должны приносить только удовольствие, в противном случае ими не следует заниматься. Настроение является хорошим, если учащийся испытывает уверенность в себе, радость, уверен в себе. Настроение можно считать удовлетворительным, когда проявляется неустойчивость эмоционального состояния, неудовлетворительным- когда учащийся проявляет такие психические состояния, как грусть, растерянность, подавленность чем либо.

Самочувствие. Данный показатель используется для оценки физического состояния, воздействия физических упражнений на функционирование органов и систем. При заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки у учащихся может быть плохое самочувствие. Выделяют самочувствие хорошее, когда человек испытывает прилив силы и бодрости, потребность заниматься физической культурой, удовлетворительное, когда наблюдаются такие состояния, как вялость, упадок сил, неудовлетворительное, при котором присутствует утомление, слабость, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления.

Утомление. Утомление возникает в результате проведенной работы и выражается в форме снижения работоспособности. В периоды состояния утомления происходит тренировка организма и повышается работоспособность при выполнении физических упражнений. Если через 2-3 часа утомление прошло, то это является нормой. В случае если утомление продолжается, то это означает, что упражнения подобраны неадекватно, т.е. превышают силы и способности организма. Когда утомление превращается в переутомление, то необходимо бороться с данным состоянием. Примерная схема внешних признаков утомления приведена в таблице 1.

Сон. После занятий физической культурой и спортом сон выступает самым эффективным способом восстановления работоспособности функционирования организма. Благодаря сну восстанавливается нервной системы. Чувство бодрости, прилив сил появляются, если сон крепкий и глубокий, наступающий сразу. При описании сна выделяют продолжительность и глубину сна, его нарушения, например трудное засыпание, бессонницу, беспокойный сон, недосыпание.

Таблица 1. Внешние признаки утомления при занятиях физическими упражнениями (по Н.Б. Танбиану)

Резкое покрасне­ние или побледнение, синюшность

Большая (плечевой пояс)

Очень большая (все туловище), появление соли на висках, на ру­башке, майке

Неуверенный шаг, покачивание

Резкие покачи­вания, отставание при ходьбе, беге, в альпинистских походах

Хорошее, безошибочное выполнение указаний

Неточность в выпол­нении команды, ошибки при перемене направлений

Замедленное вы­полнение команд, воспринимаются только громкие команды

Жалобы на усталость, боли в ногах, одышку, сердцебиение

Жалобы на уста­лость, боли в но­гах, одышку, головную боль, «жжение» в груди, тошноту

Аппетит. При большой двигательной активности, занятиями физической культурой, человек должен лучше питаться, так как потребность организма в энергетических веществах увеличивается в разы. Как мы знаем, аппетит, неустойчив, он легко нарушается при болезнях и недомоганиях, переутомлении. Аппетит может резко снизиться в следствие большой интенсивной нагрузки. После умеренных физических нагрузок аппетит должен быть хорошим, употреблять пищу после занятий не рекомендуется, необходимо подождать 30-60 минут.

Работоспособность. Выделяют повышенную, нормальную и пониженную работоспособность. Если учебно-тренировочный процесс организован правильно, то работоспособность будет увеличиваться в динамике.

Переносимость нагрузок. Данный показатель оценивает адекватность физических нагрузок функциональным возможностям организма спортсмена.

2.2. Объективные показатели самоконтроля

Выделяют объективные показатели самоконтроля, к которым относятся пульс, частота дыхания и жизненная ёмкость лёгких, артериальное давление, вес.

Число сердечных сокращений измеряется на лучевой или сонной артерии путём пальпаторного метода после 3 минут отдыха, за 10, 15 или 30 секунд, за тем делают подсчет полученных в минуту величин.

Чтобы измерить число сердечных сокращений необходимо в течение 10 с произвести нагрузку на организм., например поприсядать. С целью контроля очень важно, как пульс реагирует при осуществлении нагрузки на организм и насколько быстро он снижается после нагрузок. Спортсмену необходимо следить за данным показателем, при этом сравнивая число сердечных сокращений в состоянии покоя и после нагрузки. Считается нормальным восстановление числа сердечных сокращений через 10-15 минут при малых и средних нагрузках на организм человека.

Полученное за первые после 10 с окончания нагрузки число сердечных сокращений характеризует ее интенсивность. Число не должно превышать средних значений для определённого возраста и уровня тренированности. Суммарным показателем величины нагрузки (объем плюс интенсивность) является число сердечных сокращений, полученное через 10 и 60 мин после окончания выполнения физических упражнений. Через 10 мин число сердечных сокращений не должно превышать 96 уд/мин, или 16 ударов за 10 с, а через 1 ч должно быть на 10-12 уд/мин выше до рабочей величины. Например, если до начала бега пульс был 60 уд/мин, то в случае адекватности нагрузки через 1 ч после финиша он должен быть не более 72 уд/мин. Если же в течение нескольких часов после занятий значения числа сердечных сокращений значительно выше исходных, это свидетельствует о чрезмерности нагрузки, поэтому, ее нужно уменьшить. После преодоления длительной дистанции обычно наблюдается длительное увеличение числа сердечных сокращений, которое может продолжаться в течение нескольких суток. Объективные данные, отражающие суммарную величину тренировочного воздействия на организм и степень восстановления, можно получить, ежедневно подсчитывая пульс утром после сна, в положении лежа. В случае, если колебания пульса не превышают 3-5 уд/мин, то это говорит о достаточно хорошей переносимости нагрузок и полном восстановлении функциональных способностей организма. Когда разница числа сердечных сокращений больше указанной цифры, то это свидетельствует о переутомлении организма и нагрузки необходимо уменьшить немедленно.

Ортостатическая проба более информативна. Для её измерения нужно сосчитать число сердечных сокращений в покое, лежа в постели. Далее медленно встать с постели и через 1 мин. сосчитать число сердечных сокращений в вертикальном положении, стоя. Так, если разница ЧСС в горизонтальном и вертикальном положении не превышает 10-12 уд/мин, то, нагрузка адекватна способностям организма и он нормально восстанавливается после нагрузки. При приросте пульса в 18-22 уд/мин состояние организма считается удовлетворительным. В случае если же эта цифра больше указанных величин, то началось переутомление организма. У людей, страдающих от гиподинамии как правило наблюдаются неудовлетворительные результаты ортостатической пробы. В покое утром или перед каждым занятием ели величина числа сердечных сокращений у учащегося постоянна, то это свидетельствует о том, что организм восстанавливается нормально после тренировок.

Нормальные величины артериального давления (систолического и диастолического) расчитывается по формулам, представленным ниже:

мужчины: АДСИСТ= 109 + 0,5 х возраст + 0,1 х масса тела АДдиасг = 74 + 0,1 х возраст + 0,15 х масса тела

женщины: АДсИСТ= 102 + 0,7 х возраст + 0,15 х масса тела АДдиаст = 78 + 0,17 х возраст + 0,1 х масса тела

Следует измерять АД до и после нагрузки. В начале нагрузок максимальное давление повышается, далее стабилизируется на определённом уровне. После прекращения работы (первые 10-15 минут) снижается ниже исходного уровня, а потом возвращается в начальное состояние. Минимальное давление при лёгкой или умеренной нагрузке не изменяется, а при нагрузке незначительно повышается. Величины пульса и минимального АД в норме численно совпадают. По Кердо индекс высчитывать по формуле:

У здоровых людей данный индекс близок к единице. В случае нарушения нервной регуляции сердечно-сосудистой системы он становится большим или меньшим единице.

Источник

Adblock
detector