Сценарий оод с использованием изученных педагогических технологий по сопровождению детей с овз

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина». Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1.Формировать безопасное поведение с огнём. 2.Закрепить знания о профессии пожарного. 3.Воспитывать.

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в. » Цель: Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание. Программное содержание: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности; Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные и растения осенью» Задачи: Образовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме; учить детей составлять рассказ о том, как животные и растения готовятся к зиме. Развивающие: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие общей.

Конспект НОД «Зима» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: Образовательные Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, подбирать однокоренные слова. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие Развитие зрительного.

ТРИЗ на занятии по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Технология ТРИЗ, использованная на занятии по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: «Встреча на волшебной поляне» Учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности для.

ООД по развитию речи у старших дошкольников с ЗПР «В гостях у сказки «Три поросенка» Тема: «В угостях у сказки «Три поросенка». Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке «Три поросенка», обогащения словарного.

Источник

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД

Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.

Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.

Содержится в разделах:

«Фрукты». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) с ОВЗ Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с ограниченными возможностями здоровья по лексической теме «Фрукты» Цель занятия – расширять и конкретизировать представления детей с ограниченными возможностями.

Консультация для педагогов и родителей «Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ» Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной.

Публикация «Беседа логопеда с родителями «Нарушения речи. Причины и ранняя. » Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочисленны: перинатальное поражение.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ и инвалидами «Уроки безопасности» detsad 2726311 1631208764Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами «Уроки безопасности» Цель: Повышение самооценки и уверенности в собственные возможности у детей с ОВЗ и инвалидов. Задачи: 1. Повышать самооценку 2. Развивать кругозор и наблюдательность 3. Формировать гибкость и.

Статья «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности. » Календарно-тематическое индивидуальное планирование курса внеурочной деятельности «Логопедические занятия» I четверть 2020г. Светлана З. АООП для РАС 8.3 № п/п Наименование темы занятия Кол-во часов Основные виды деятельности Дата по плану по факту 1 Лексическая тема: «Времена.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина». Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1.Формировать безопасное поведение с огнём. 2.Закрепить знания о профессии пожарного. 3.Воспитывать.

Организация деятельности педагога-психолога по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ В МБДОУ с 2014 года и по настоящее время действует адаптационная группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Посещение группы кратковременного пребывания ( далее в тексте ГКП) имеет особое значение для детей и их родителей, дети адаптируются к условиям ДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Морское путешествие. Счёт в пределах 7» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Морское путешествие» Учитель-дефектолог Харитонова Е.В. Задачи: 1. Образовательные: • закрепить навыки счёта в пределах 7; • закрепить умение считать в заданных пределах; • закрепить умение решать примеры на.

Источник

Конспект ООД для старших дошкольников с ОВЗ

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области музыкально – эстетическое развитие

для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Цель: создание социальной ситуации для музыкально – ритмического, двигательного и певческого развития в процессе непосредственной образовательной деятельности при помощи использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи: создать условия для:

развития музыкально-ритмического и слухового восприятия;

развития умения анализировать музыкальное произведение, передавать движениями характер музыки;

удержания двигательной программы, межполушарных связей;

формированию положительного отношения ребёнка к окружающему миру и самому себе;

укрепления психофизического здоровья.

Оборудование: музыкальный центр; шапочки животных (жираф, бегемот, черепаха, обезьянка, попугай) , экран, мультимедийный проектор.

Коммуникативное упражнение «Привет, дружок!» музыка и слова Ю. Дерябкиной

(дети, стоя в кругу, повторяют слова речетативом, при повторении двигаются топающим шагом, за педагогом)

Можно ехать, можно плыть,

Можно ножками ходить!

Где мы очутились? Чувствуете, какой здесь воздух?

Дыхательная гимнастика по методу А. Стрельниковой.

(короткие вдохи и бесшумный выдох (2 раза))

2. слайд «Портрет К. Сен-Санса»

Ребята, а ведь Африку можно не только увидеть, её можно … (показываю на уши) услышать. Присаживайтесь на песок.

100 лет тому назад во Франции родился мальчик Камиль. Отец удивился музыкальным способностям сына. Уже в 5 лет мальчик с лёгкостью сочинял любую музыку. «Как яблоня рождает яблоки», говорил он про себя. Мальчик вырос и стал великим композитором, имя которого Камиль Сен-Санс. Будучи взрослым, Сен-Санс очень любил примечать всё необычное. Однажды вернувшись, домой он сочинил несколько пьес и назвал альбом «Карнавал животных».

Что такое карнавал? (ответы детей)

Мы послушаем первую пьесу из альбома Сен-Санса «Карнавал животных» Догадайтесь, какого животного изображает музыка.

Как музыка передала характер льва? Покажите, как рычит лев. Послушайте музыку ещё раз, представьте торжественный выход царя зверей. Давайте покажем, как передвигается лев!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Теперь мы не ребята.

Педагог предлагает маски.

Что обычно делают на карнавале? (ответы детей) Потанцуем и мы!

Музыкально – ритмические движения (импровизация)

Музыкальный руководитель: Я вижу, среди вас есть замечательный жираф.

Фонопедическое упражнение по В.В. Емельянову

У жирафа есть вопрос:

Для чего высокий рост?

Видно с этой высоты,

Всех кто прячется в кусты!

Крокодил раскрыл зубастую пасть, раз! Захлопнул её, два. (Упражнение выполняют 3 раза)

Исполняется куплет и припев «Песенки Красной Шапочки» А. Рыбникова

из х/ф «Про Красную Шапочку»

Вот какие огромные реки и горы в Африке! Сколько крокодилов и бегемотов… Замечательный получился карнавал, но нам нужно возвращаться домой. Снимайте маски. В Африке темнеет очень быстро, поторопитесь сесть в наш топ-топ-тобус, включаем моторчики. Поехали!

Как хорошо было в Африке, но дома всегда лучше! Кого мы с вами повстречали? Как называлась музыка, которую вы слушали? Какой композитор её сочинил? Предлагаю организовать выставку работ «Вот так Африка!».

Обсуждаем формы работы. Нам пора прощаться.

«Прощание» музыка и слова А. Барминой

Источник

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий.

Цель: формирование у детей с ОВЗ поведенческих навыков здорового образа жизни, снятие эмоционального напряжения.

— развивать общую и мелкую моторику;

— развивать диафрагмальное и фонационное дыхание;

— укреплять мышцы глаз.

— обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать логическое мышление, внимание, память.

— побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.

Участники: дети старших групп с ОВЗ, учитель-логопед, педагог-психолог.

Оздоровительные технологии Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Сказки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

Фонетическая гимнастика «Звуки леса»

Физминутка «В темном лесу»

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал.

Учитель-логопед предлагает детям вспомнить и назвать свои любимые сказки.

В путь-дорогу нам пора, Собирайтесь, детвора,

Через тёмный лес вперёд

Сказка всех нас там ждёт.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог загадывает загадку:

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Слайд с Бабой Ягой.

Учитель-логопед показывает волшебный клубок, который подарила Баба Яга и предлагает отправиться в гости в сказку через темный дремучий лес,выполняя следующие действия:

Физминутка «В темном лесу»

В темном лесу есть избушка.

Ходьба по кругу друг за другом.

Стоит задом наперед.

Ходьба со сменой направления.

В той избушке есть старушка

Ходьба в полуприседе.

Уши длинные торчат.

Дыбом волосы стоят.

Изображают Бабу Ягу.

Педагог-психолог рассказывает о волшебстве в сказках (звери и птицы разговаривают, растут волшебные цветы, много волшебных предметов …., а затем приглашает в сказку:

Слайд с изображением сундучка.

Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Как можно открыть замок? Нужно сделать пальчиковую гимнастику «Замок»:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок, Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны, Покрутили (круговые движения пальцев от себя, Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы).

Учитель-логопед. Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. ой, какой красивый цветок!Весь сияет:… волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек). Давайте понюхаем цветочек.

Слайд с изображением аленького цветочка

Учитель-логопед предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику.

Носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом

(дети выполняют соответствующие движения)

Педагог-психолог предлагает еще раз вспомнить названия сказок:

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Учитель-логопед объявляет о наступлении ночи.

Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед предлагает послушать и отгадать звуки леса.

Слайд с изображением совы.

Затем проводит сначала фонетическую гимнастику «Кто как кричит?» (сова, волк, медведь, еж, а затем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Сова»

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

Поочередно открывать и закрывать глаза.

Педагог-психолог предлагает прогнать сову: громко похлопать и потопать.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

III Итог Оценка деятельности детей

Дети возвращаются в группу.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. «На помощь сказочным героям. » Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки» Задачи:1. Учить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице). 2. Закрепить.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!» Тема: «Сказка, сказочка покажись!» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Ковальчук Светлана Витальевна Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки!» Программное содержание: Цели и задачи: 1. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные.

План-конспект НОД по музыкальному развитию с использованием здоровьесберегательных технологий (из опыта работы) Тема : «ЛЕСНЫЕ ЗАБАВЫ» Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей. Задачи: Активизировать детей; развивать речь, слуховое.

Источник

Технологии педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Технологии педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.

Лоткова Ольга Евгеньевна,

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»,

Статистика последних лет показывает, что количество детей с ограниченными возможностями возрастает. Такие дети требуют особого внимания со стороны не только родителей, но и общества. Чаще всего дети с ограниченными возможностями имеют высокий уровень интеллектуальных способностей. Проблема в том, что они чаще всего не реализованы.

Технологии-педагогического сопровождения – это комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации, направленная на развитие и оптимальное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательную деятельность и взаимодействие с другими учениками. В целом психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских технологий.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начальной школы, технология педагогического сопровождения адаптации является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики Российской Федерации. Защитить права ребенка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно взаимодействуют родители, медицинские работники, педагоги и психологи.

Ограниченные возможности здоровья обозначают различные детские проблемы и важно не оставить ребенка с ними один на один во время такого важного и сложного этапа его жизни, как начало обучения в начальной школе.

Для успешного воспитания и дальнейшего обучения детей с ограниченными возможностями необходимо создать адаптивную среду, которая позволит обеспечить таким детям полноценную интеграцию и личностную самореализацию. А наличие адекватной системы психолого-педагогического сопровождения, включающая, помимо систематического наблюдения за ходом развития ребенка с ОВЗ, разработку индивидуальных программ обучения и коррекции, поможет ребенку создать себе эту среду. Современная концепция коррекционно-развивающего обучения предполагает разработку технологий психолого-педагогического сопровождения детей в условиях специального образовательного учреждения и оценки ее эффективности на разных этапах работы с ребенком.

Термин «технология» в настоящее время широко применяется во всех сферах жизнедеятельности человека. Так, в толковом словаре живого великорусского языка В. Даля под технологией понимается «совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве». В педагогическом аспекте технологией рассматривают «… строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов» (В.А. Сластенин). Технология педагогического сопровождения адаптации — это совокупность используемых в образовательном процессе форм, методов, способов, приемов, средств, которые способствуют не только решению образовательных, воспитательных, развивающих задач, но и успешной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в окружающую социальную среду.

Практика показывает, что реализация технологии педагогического сопровождения адаптации детей с ОВЗ предполагает четко выстроенную цепочку действий и взаимодействие учителей начальной школы. Работая с классом, учитель должен понимать, какие цели и задачи, кроме учебных, ему необходимо решать совместно с родителями детей с ОВЗ. Поэтому для каждого образовательного учреждения необходимо иметь четко выстроенную программу психолого-педагогического сопровождения для детей обучающихся с ОВЗ в начальной школе.

ФГОС раскрывает особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Образовательная деятельность с такими детьми должна осуществляться в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, а также и в самостоятельной деятельности детей. Целью таких программ-сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, является создание для всех участников образовательного процесса, таких условий, которые способствовали бы успешной и качественной реализации образовательной и социальной деятельности ребёнка. Содержание программы должно обеспечивать выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, возможность освоения детьми с ОВЗ. Немаловажным остается в правильном определении и решении проблем ребёнка, т.е. предоставлении ему комплексной квалифицированной помощи специалистов разного профиля (учитель-дефектолог, педагог- психолог, учитель-логопед, социальный педагог); учет особенностей и уровня развития ребенка; приоритетность задач адаптации и социализации; составление комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ; участие родителей, их активное и партнерское взаимодействие со специалистами сопровождения.

Технология педагогического сопровождения адаптации ребенка с ОВЗ требует от каждого специалиста знание этапов и закономерностей возрастных периодов развития; понимание психологических и педагогических задач каждого конкретного возраста; специфику психического развития детей с ОВЗ; знание особенностей развития взаимодействия в детском коллективе в различные возрастные периоды.

Диагностический этап. На данном этапе осуществляется сбор необходимых данных о ребенке. Он включает в себя первичную диагностику развития ребенка на ПМПК. Во время первичной консультации экспертами комиссии определяются проблемы ребенка в виде заключения и назначаются специализированные условия его обучения и воспитания. Узкие специалисты проводит диагностику познавательной сферы ребенка, его личностных, эмоционально-волевых особенностей, обследуют речевую сферу ребенка, определяют состояние здоровья ребенка, выявляют социальный статус, и проводится первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка.

При этом применяются такие методы как: тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей.

определение особенностей развития детей, специфики их образовательных потребностей.

Тем самым, результатом данного этапа является мониторинг – отправная точка общей программы, согласно которой педагогами проводятся мероприятия, направленные на реализацию индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ в начальной школе.

Следующий этап — проективный. На этом этапе обсуждаются способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка. С пециалисты по сопровождению выясняют со всеми заинтересованными лицами возможные варианты решения проблемы, обсуждают позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности, помогают выбрать различные методы. Совместно определяется стратегия сопровождения: составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута. После того, как выбор способа решения проблемы состоялся, важно распределить обязанности по его реализации, определить последовательность действий, уточнить сроки исполнения и возможность корректировки планов.

Деятельностный этап. Данный этап предполагает целенаправленный психолого-педагогический процесс, в котором осуществляется взаимодействие специалистов, родителей и детей. Его основу составляет разработка и реализация комплексной коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Конечная цель реализации программы состоит в том, чтобы помочь ребенку в решении задач его развития, адаптации к жизни в обществе посредством самостоятельного использования полученных жизненно важных знаний и навыков.

Заключительным этапом является рефлексивный. Здесь проводится анализ возможностей реализации задач сопровождения, выполнения рекомендаций всеми участниками сопровождения. Авторы указывают на то, что этот этап может стать заключительным в реализации индивидуальной программы сопровождения.

В итоге основываясь на данных, полученных в итоговой диагностике различными специалистами, делается вывод об эффективности деятельности специалистов образовательного учреждения по созданию условий для полноценного развития ребенка с ОВЗ.

Значимым аспектом в системе сопровождения являются отношения ребенка со сверстниками. Специалистам сопровождения необходимо решать проблемные ситуации ребенка, связанные с непринятием его обществом, из-за различных стереотипов, которые можно условно назвать «барьерами», препятствующими полноценному общению детей. Решение подобных ситуаций призывает проводить работу, как с детьми по преодолению у них негативного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его веры в свои собственные силы. Это является важным так как детский коллектив для ребенка является мощным ресурсом. Ведь, от того как будут относится к нему его же сверстники, во многом, будет зависеть его душевное состояния и мотивация к учебе.

Анализ этой проблемы предполагает, что для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс, существенную роль имеет индивидуальный подход, а, следовательно, обучение необходимо организовать, так чтобы можно было удовлетворить особые образовательные потребности каждого ребенка. Добиться хороших результатов поможет создание программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Ведь, полноценное развитие любого ребенка является одной из важнейших задач общества на современном этапе развития, требующее поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели, направленой деятельности всех единомышленников, состоящих из настоящих энтузиастов своей профессии «Учитель», а также замечательных родителей и детей. Мы видим результаты своей работы: индивидуальную помощь ребёнку в соответствии с особенностями его здоровья, преемственность и непрерывность психолого-педагогического сопровождения детей на различных этапах обучения, объединение усилий учеников, учителей и родителей для успешного обучения ребенка.

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Ежовкина, Е.В., Рябова, Н.В. К проблеме педагогического сопровождения адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья // Российский научный журнал № 5(30) — Рязань, 2012. — С. 84—89.

3. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации, 2012. — 36 с.

4. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. IV. — М.: Русский язык, 1980. — 568 с.

Источник

Adblock
detector