Строительный контроль в ссср как рассчитать

Строительный контроль и функции технического заказчика в смете

Блог сметчика

7bb5a54f58bdb6e718ca62fc45847048

В Сводном сметном расчете нужно указать затраты на функции тех.заказчика.

Строительный контроль и функции технического заказчика – это одно и то же, сказала Лидия Петровна. Спорить с ней не хотелось, ведь она больше 25 лет в сметном деле. Чтобы подтвердить ее слова я начала изучать этот вопрос.

Что входит в функции технического заказчика?

Перечень функций технического заказчика указан в приложении 1 к методике от 2 июня 2020 г. N 297/пр, включает в себя:

Что такое строительный контроль?

Строительный контроль осуществляют:

— застройщик или заказчик (Постановление от 21 июня 2010 г. N 468).

Подрядчик выполняет следующие контрольные мероприятия:

Заказчик выполняет следующие контрольные мероприятия:

Строительный контроль и функции технического заказчика – это одно и то же?

Затраты на осуществление функций технического заказчика определяются без учета затрат на осуществление функций строительного контроля (п.5 методики от 2 июня 2020 г. N 297/пр)

Технический заказчик может выполнять функции строительного контроля (п.164 приказ от 4 августа 2020 г. N 421/пр);

Делаю вывод, что функции тех заказчика и строительный контроль это разные функции.

Как рассчитывать затраты на функции технического заказчика?

Источник

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Источник

Строительный контроль в ссср как рассчитать

ea6390e31a90aa67726c26875af1d175 Avatar

Сообщение об ошибке

Столкнулись с проблемой при формировании сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. При определении лимита затрат на осуществление функций заказчика-застройщика и затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика по строительству объекта, для их включения в главу 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства испытываем трудности из-за отсутствия соответствующих нормативов. Как выйти из создавшегося положения? Существуют ли какие-то документы, которые бы помогли разрешить нашу задачу?

Затраты по главе 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» определяются отдельными расчетами, такими как: 1. «Затраты на содержание службы заказчика»; 2. «Строительный контроль».
Согласно данным, приведенным в «Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее – реестр), «Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика» МДС 81-7.2000, которое рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. № ВБ-29/12-347, признано действующим и внесено в реестр 15 декабря 2009 г. под № 110.
Используя положения МДС 81-7.2000, можно произвести расчет затрат на содержание службы заказчика, включая определение нормативной численности аппарата. При этом основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Для полноты решения проблемы следует также ознакомиться и в дальнейшем руководствоваться положениями, изложенными в письмах Министерства регионального развития РФ, например такими, как: от 5 сентября 2008 г. № 22467-СМ/08; от 15 октября 2008 г. № 26188-ИМ/08; от 21 апреля 2009 г. № 11615-СМ/08 и др.
Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, установлен «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – положения), утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468.
На основании п. 14 и п. 15 вышеуказанного положения нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой – «Строительный контроль».
Применение нормативов расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета (в процентах), и нормативы численности работников заказчика (человек), на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, зависит от стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн руб.).
Согласно п. 4.87 МДС 81-35.2004 затраты на «Содержание службы заказчика-застройщика. Строительный контроль» следует включать в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства в графы 7 и 8.

Источник

Установлен порядок строительного контроля

Контрольные мероприятия должны осуществляться в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. Общие положения о проведении строительного контроля установлены в статье 53 Градостроительного кодекса РФ. Принятый документ (далее – Положение) конкретизирует и регламентирует порядок проведения проверок при строительстве объекта либо при выполнении иных строительных работ. Отметим, что применение Положения не зависит от источников финансирования строительства (реконструкции и капитального ремонта).

Документ обязателен как для исполнителей, так и для заказчиков.

Субъектами, проводящими контроль, являются:
– подрядчик как лицо, ведущее непосредственно строительство;
– застройщик, заказчик либо организация, занимающаяся подготовкой проектной документации и привлеченная заказчиком (застройщиком) по договору для строительного контроля, – в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (эти лица именуются в рамках Положения заказчиками).

Исполнять контрольные функции вправе работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке (трудовыми договорами, должностными инструкциями) возложена обязанность по осуществлению строительного контроля.

Предметом контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов на соответствие требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Положением предусмотрено, что контрольные мероприятия могут выполняться подрядчиком и заказчиком как отдельно, так и совместно. При совместном контроле подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения предполагаемых действий не позднее чем за три рабочих дня до их начала.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в указанных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

Проверки и их результаты фиксируются путем составления акта. Акты, составленные по результатам совместных контрольных мероприятий, составляются в двух экземплярах и подписываются представителями обеих сторон.

Помимо этого сведения о проведенных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.

При неявке заказчика на совместные контрольные действия, о которых он был уведомлен, подрядчик в течение трех дней после завершения соответствующей проверки обязан направить заказчику копию акта, составленного по ее результатам.

Положение отдельно регламентирует порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих контроль по объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Проведение подрядчиком строительного контроля на указанных объектах финансируется за счет накладных расходов подрядной организации, предусмотренных в цене договора строительного подряда. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля и нормативы численности работников заказчика, на которых возлагается обязанность по проведению контроля, определены в приложении к Положению.

Также предусмотрено, что размер затрат заказчика исчисляется исходя из общей стоимости строительства (за исключением расходов на приобретение земельных участков) в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без НДС). При этом расчет производится с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки до вступления в силу данного Положения (6 июля 2010 года), заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без расчета размера затрат на проведение строительного контроля. При этом отсутствие указанного расчета не будет являться основанием для подготовки отрицательного заключения. В такой ситуации финансирование расходов заказчика на осуществление контроля будет производиться за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем сумму, рассчитанную в соответствии с Положением.

Исключения составляют случаи, при которых затраты на дату вступления в силу Положения превысили установленный размер.

Источник

Строительный контроль в ссср как рассчитать

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09 О разграничении функций и определении затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

— затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве включаются в главу 10 сводного сметного расчета в графы 7 и 8;

— средства на содержание технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН);

— при осуществлении строительного контроля техническим заказчиком к средствам на содержание технического заказчика дополнительно включаются расходы на проведение строительного контроля;

— затраты на содержание технического заказчика не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если функции технического заказчика осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание, на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств;

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4,5,6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7,8);

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1-9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

Обзор документа

Минстрой выпустил разъяснения по вопросу строительного контроля и авторского надзора. Указано, в каких случаях последний является обязательным, как разграничиваются функции по проведению мероприятий. Рассмотрен вопрос о затратах.

Затраты на выполнение функций технического заказчика в случае финансирования его деятельности за счет капвложений, выделяемых на строительство объектов, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика. Расходы включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, без учета НДС.

Если функции технического заказчика выполняет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых в рамках лимитов бюджетных обязательств и иных средств, то указанные затраты в сводный сметный расчет не включаются.

С 5 октября 2020 г. действует единая методика формирования сметной стоимости возведения, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. Разъяснено, как учитывать затраты на строительный контроль и содержание технического заказчика по данной методике.

Затраты на авторский надзор можно включать, если он является обязательным в силу закона, а также по решению заказчика по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств (за исключением случаев, когда заказчиком выступает главный распорядитель). Предусмотрен лимит затрат, однако он не учитывает стоимость проезда лиц к объекту и обратно. Соответствующие затраты определяются дополнительно.

Источник

Adblock
detector