Штрафы за отсутствие поверки весов

Содержание
  1. С 1 января 2021 г. действует новый порядок проведения поверки средств измерений
  2. Ответственность за непроведение поверки весового хозяйства
  3. Кто вправе осуществлять поверку весового хозяйства?
  4. В чем заключается государственная поверка?
  5. Какие требования установлены к знаку поверки?
  6. Какие требования установлены к содержанию свидетельства о поверке?
  7. В течение какого срока действительны результаты поверки?
  8. Какая ответственность предусмотрена за непроведение поверки?
  9. Как отразить расходы на проведение государственной поверки?
  10. Заключение
  11. Штрафы за отсутствие поверки весов
  12. Постановление Верховного Суда РФ от 23 июля 2019 г. N 47-АД19-8 Суд оставил без изменения судебные акты о привлечении лица к административной ответственности за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, поскольку факт правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами
  13. Обзор документа

С 1 января 2021 г. действует новый порядок проведения поверки средств измерений

Минпромторг приказом от 31.07.2020 № 2510 утвердил:

порядок проведения поверки средств измерений;

требования к знаку поверки;

требования к содержанию свидетельства о поверке.

Порядок применяется при подготовке средств измерений к представлению их на поверку, при проведении поверки, оформлении ее результатов и передаче сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Порядок распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих средствами измерений на праве собственности или на ином законном основании и (или) непосредственно применяющих средства измерений и представляющих их на поверку, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных на проведение поверки и на государственные региональные центры метрологии, которые проводят поверку.

Приводятся требования к знаку поверки, а также требования к содержанию свидетельства о поверке.

Приказ будет действовать с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г.

Обновлены порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке

Поверке подлежат средства измерений утвержденного типа, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.

Срок действия межповерочного интервала исчисляется с даты поверки средства измерения. Датой поверки средства измерений считается день окончания работ по выполнению процедур, предусмотренных методикой поверки.

Средства измерений представляются на периодическую поверку по окончании межповерочного интервала.

Представление средств измерений на периодическую поверку до окончания установленного межповерочного интервала осуществляется в случаях:

— отсутствия подтверждения результатов поверки средств измерений в соответствии с действующим на дату ее проведения нормативным правовым актом, принятым в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений;

— повреждения или отсутствия пломб, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к узлам настройки (регулировки) средств измерений, с вскрытием пломб, предотвращающих доступ к узлам настройки (регулировки) и (или) элементам конструкции средств измерений.

В добровольном порядке средства измерений на внеочередную поверку могут представляться без ограничений количества представлений и сроков представления в течение межповерочного интервала.

Средства измерений, представляемые на поверку, должны иметь заводские (серийные) номера или буквенно-цифровые обозначения, нанесенные на средства измерений или, при невозможности нанесения на средство измерений, на эксплуатационный документ или упаковку средства измерений, которые должны идентифицировать каждый экземпляр средств измерений.

Поверка должна проводиться:

— в местах осуществления деятельности аккредитованного на поверку лица (на объектах, в помещениях, зданиях, сооружениях, комплексах зданий и иных помещениях, расположенных по адресам, установленным при аккредитации на поверку, и принадлежащих на праве собственности либо ином законном основании аккредитованному на поверку лицу);

— в местах осуществления временных работ (разовые работы, выполняемые на объектах, в помещениях, зданиях, сооружениях, комплексах зданий и иных помещениях, находящихся вне мест осуществления деятельности аккредитованного на поверку лица).

Определен порядок оформления результатов поверки и передача сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815.

(Постановление Правительства РФ от 23.06.2020 N 912; Приказ Минпромторга России от 31.07.2020 N 2510)

Источник

Ответственность за непроведение поверки весового хозяйства

«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2015, N 10

С целью обеспечения исправной и устойчивой работы средства измерений массы должны подвергаться осмотрам, плановому ремонту, поверкам, калибровкам, а также обязательной государственной поверке и клеймению. Это требование не всегда соблюдается. Так какие же мероприятия включает в себя поверка весового хозяйства государственных (муниципальных) учреждений и как не допустить замечаний со стороны контролирующих органов? Об этом мы расскажем в статье.

Большинство медицинских и образовательных учреждений имеют в своем составе столовые, в которых при отпуске продуктов питания из кладовых используется весовое оборудование. Весы нужны и для взвешивания готовых блюд (порций). При этом под порцией понимается определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену. Цена и объем (вес) устанавливаются исполнителем в меню (п. 2 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036).

Кроме того, весовые приборы используются в лабораториях различных учебных и медицинских заведений: например, в детских поликлиниках и женских консультациях происходит измерение веса ребенка (женщины), необходимое в медицинских целях.

Кто вправе осуществлять поверку весового хозяйства?

На основании п. 2 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ, п. 1 Порядка N 1815 поверку средств измерений осуществляют аккредитованные согласно законодательству РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Дополнительно отметим, что Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 установлен Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством РФ государственными региональными центрами метрологии. Аккредитация метрологических служб проводится согласно Правилам проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 17.12.2002 N 124.

Непосредственно поверку средств измерений проводит сотрудник органа Государственной метрологической службы либо юридического лица, аккредитованного на право поверки.

В чем заключается государственная поверка?

Государственная поверка состоит в подтверждении соответствия характеристик конкретного экземпляра весового хозяйства паспортным данным. Она проводится сотрудником метрологической службы при помощи соответствующего оборудования.

При наличии у поверителя эксплуатационной документации на поверяемое весовое оборудование, а также методики поверки представление названных документов вместе с оборудованием на поверку является необязательным, на что указывается при заключении договора (контракта) на проведение поверки.

В соответствии с п. 4 Порядка N 1815 результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) весового оборудования, заверяемой подписью лица, осуществляющего поверку, и знаком поверки.

При поверке средств измерений, включающих в свой состав более одного автономного измерительного блока и допускающих замену в процессе эксплуатации одного блока другим, оформляется свидетельство о поверке средств измерений.

Какие требования установлены к знаку поверки?

Знак поверки должен иметь четкое изображение, сохраняемое в условиях, в которых весовое оборудование эксплуатируется. Как уже было отмечено выше, право наносить знак поверки имеют аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с их областью аккредитации.

Знак поверки содержит следующую информацию (п. 25 Порядка N 1815):

В случае наличия в методике поверки указания в поле знака поверки размещается информация о квартале или месяце года нанесения знака поверки (п. 25 Порядка N 1815). Указание месяца поверки наносится в случаях, когда межповерочный интервал не превышает трех лет. Если длительность межповерочного интервала превышает 3 года, но не более 10 лет, указывается квартал, а если названная длительность превышает 10 лет, месяц или квартал не проставляются.

Изображение знака поверки должно оставаться четким на всем протяжении межповерочного интервала.

В целях автоматизации идентификации средств измерений, а также в целях накопления информации о результатах поверок знак поверки содержит штрихкоды, если это допускает способ его нанесения. Если названный знак поверки наносится с использованием наклеек, то такие наклейки должны содержать только три поля: поле, в верхней части которого размещен логотип «РСТ», поле с нанесенным штрихкодом и поле с датой проведения поверки. Рисунок и размеры наносимого знака поверки указаны в Приложении 3 к Порядку N 1815.

Какие требования установлены к содержанию свидетельства о поверке?

В соответствии с п. 42 Порядка N 1815 свидетельство о поверке средств измерений (эталона) должно содержать следующую информацию:

На оборотной стороне свидетельства о поверке (при наличии соответствующего требования в методике поверки) указывают метрологические характеристики (протокол поверки). Если протокол поверки не укладывается на обратной стороне свидетельства о поверке, его приводят в виде приложения к свидетельству. Форма такого свидетельства опубликована в Приложении 1 к Порядку N 1815.

В течение какого срока действительны результаты поверки?

В соответствии с п. 13 Порядка N 1815 результаты поверки действительны в течение межповерочного интервала. Для каждого оборудования он свой. Например, для лабораторных весов он устанавливается, как правило, равным году.

Срок действия результатов поверки весового оборудования устанавливается (п. 14 Порядка N 1815):

Какая ответственность предусмотрена за непроведение поверки?

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение порядка поверки средств измерений либо применения в сфере государственного регулирования образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку влечет наложение административного штрафа:

В судебной практике имеются примеры, когда организации общественного питания привлекались к ответственности по указанной статье. Так, например, в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 N А38-5046/2013 организацию обязали выплатить штраф в размере 50 000 руб. за то, что она в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12, ч. 1, 4 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ использовала весы, не прошедшие в установленном порядке поверку.

В другом Постановлении Псковского областного суда от 14.05.2015 N 7-62/2015 к ответственности был привлечен заместитель главного врача городской больницы за то, что он допустил к применению находящиеся в больничной аптеке средства измерения с просроченным сроком поверки.

Как отразить расходы на проведение государственной поверки?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы учреждения по договору на проведение поверки весового оборудования относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Заключение

Кратко сформулируем основные выводы.

Источник

В Управление Роспотребнадзора по Смоленской области поступило заявление потребителя на обман со стороны продавцов при продаже продовольственных товаров в одном из торговых центров города Смоленска. Так как потребителей при обращении в Управление не указал свои фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес, сообщаем, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02 мая 2006г №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Кроме этого, согласно ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Для сведения потребителей Управление доводит информацию о требованиях Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (п.7):

— если средства измерения (в частности весы) неисправны, своевременно и в установленном порядке не проведена их метрологическая поверка, пользование такими весами запрещена

— в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование для проверки покупателем правильности веса приобретенного товара.

При обнаружении разницы в весе, покупатель имеет право обратиться к продавцу за возвратом денег.

Со стороны Управления при наличии достаточных данных о продавце, потерпевшем при уставленном обмане потребителя, применяются меры административного наказания в отношении лиц, его допустившем.

Источник

Штрафы за отсутствие поверки весов

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 23 июля 2019 г. N 47-АД19-8 Суд оставил без изменения судебные акты о привлечении лица к административной ответственности за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, поскольку факт правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

постановлением начальника отдела (инспекции) в Оренбургской области Приволжского МТУ Росстандарта от 6 марта 2018 г. N 4/13-6, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 апреля 2018 г., решением судьи Оренбургского областного суда от 19 июня 2018 г. и постановлением заместителя председателя Оренбургского областного суда от 19 ноября 2018 г., заведующий МБДОУ «Детский сад N 73» Маркина Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Маркина Т.Г. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, вынесенных в отношении ее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно статье 11 Закона об обеспечении единства измерений одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений является поверка средств измерений.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 24 января 2018 г. N 62 в отношении МБДОУ «Детский сад N 73» в период с 1 февраля 2018 г. по 1 марта 2018 г. должностным лицом отдела (инспекции) в Оренбургской области Приволжского МТУ Росстандарта проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки зафиксировано применение в нарушение части 1 статьи 9 и части 1 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений не прошедших в установленном порядке поверку средств измерения:

— в пищеблоке: весы электронные SW-5 N 11231654 и N 11231683; весы платформенные «Масса-К» N С83759.

Выявленные в рамках проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 22 февраля 2018 г. N 18.

22 февраля 2018 г. должностным лицом отдела в Оренбургской области Приволжского МТУ Росстандарта в отношении заведующего МБДОУ «Детский сад N 73» Маркиной Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту допущенного применения в учреждении средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения указанного лица постановлением должностного лица, с выводами которого согласились судебные инстанции, к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения заведующим МБДОУ «Детский сад N 73» Маркиной Т.Г. вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, заведующий МБДОУ «Детский сад N 73» Маркина Т.Г. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод судебных инстанций о совершении указанным лицом данного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние заведующего МБДОУ «Детский сад N 73» Маркиной Т.Г. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об обеспечении единства измерений.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В настоящей жалобе Маркина Т.Г., как и на предыдущих стадиях производства по делу, заявляет о необоснованности привлечения ее к административной ответственности, утверждая, что на учреждение не распространяются положения Закона об обеспечении единства измерений, указывая в числе прочего, что осуществляемая им на основании лицензии образовательная деятельность не включена в определенный частью 3 статьи 1 названного Закона перечень видов деятельности, при осуществлении которых должны выполняться установленные к измерениям обязательные метрологические требования, а медицинскую деятельность и деятельность в области торговли учреждение не осуществляет.

Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно признан судебными инстанциями несостоятельным.

По условиям данного договора МБДОУ «Детский сад N 73» обеспечивает медицинские кабинеты мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения, при этом организует за свой счет метрологическое обеспечение, поверку, техническое обслуживание медицинского оборудования в сроки, обусловленные договорами со специализированными организациями (подпункт «з» пункта 2.2 договора).

Кабинет врача и медицинские изделия преданы учреждением указанной медицинской организации на основании заключенного между ними 3 октября 2014 г. договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи.

По условиям данного муниципального контракта в обязанности МБДОУ «Детский сад N 73» входит проведение поверки и клеймения весоизмерительного оборудования (пункт 3.2 муниципального контракта).

Оборудование пищеблока передано учреждением указанной организации питания на основании заключенного между ними 27 марта 2017 г. договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи.

При этом 9 января 2018 г. N 73 во исполнение Закона об обеспечении единства измерений и для поддержания постоянной исправности средств измерений и достоверности проводимых ими измерений заведующий МБДОУ «Детский сад N 73» Маркина Т.Г. вынесла приказ о назначении ответственным за метрологическое обеспечение учреждения заместителя заведующего, производстве систематической проверки состояния средств измерений, обеспечении правильной их эксплуатации, оставив контроль за исполнением приказа за собой.

По результатам пересмотра на предыдущих стадиях производства по делу состоявшихся по делу актов судебные инстанции правомерно исходили из того, что находящиеся в медицинском пункте и пищеблоке средства измерений используются в учреждении в рамках названных выше договора и муниципального контракта, в связи с чем на учреждение распространяются требования Закона об обеспечении единства измерений.

При этом обоснованно отмечено, что то обстоятельство, что МБДОУ «Детский сад N 73» не осуществляет медицинскую деятельность и деятельность в области торговли, не освобождает его руководителя от обязанности контроля за соблюдением в учреждении обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации.

Со ссылкой на положения части 15 статьи 2, статьи 5 Закона об обеспечении единства измерений, диспозицию части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделан правильный вывод о том, что Маркина Т.Г., будучи заведующим учреждением, при отсутствии должного контроля за соблюдением в учреждении обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, допустила применение в учреждении средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (без установленных показателей точности), что влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 19.19 названного Кодекса.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Выводы, изложенные в решении Арбитражного суда Оренбургской области от 18 мая 2018 г. по делу N А47-2819/2018, которым отменено постановление Приволжского МТУ Госстандарта от 6 марта 2018 г. N 4/13-5 о привлечении МБДОУ «Детский сад N 73» к административной ответственности, и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2018 г., которым названное решение оставлено без изменения, не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены состоявшихся в рамках настоящего дела об административном правонарушении судебных актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.19 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б. Никифоров

Обзор документа

Росстандарт оштрафовал заведующую детсадом за то, что градусники, ростомер, тонометр и весы в медкабинете и пищеблоке не прошли поверку средств измерения. Директор утверждала, что сад ведет только образовательную деятельность, при которой необязательно соблюдать метрологические требования. Суды трех инстанций, а вслед за ними и Верховный Суд РФ признали штраф законным.

Приборы в детсаду используются в рамках договоров, по условиям которых именно детсад обеспечивает помещения оборудованием по стандарту оснащения и организует его метрологическое обеспечение, поверку, техобслуживание. В связи с этим на учреждение распространяются требования Закона о единстве измерений. То обстоятельство, что детсад не занимается медицинской и торговой деятельностью, не освобождает его руководителя от соблюдения метрологических требований.

Источник

Комфорт