Штраф за сверхнормативное использование контейнеров

Содержание
  1. Штраф за сверхнормативное использование контейнеров
  2. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 декабря 2019 г. N 03-07-08/94282 О применении НДС при оказании в порту услуг по приему, хранению и транспортировке порожних контейнеров, а также при выполнении разгрузочно-погрузочных работ в отношении таких контейнеров, ввезенных в РФ в таможенной процедуре временного ввоза
  3. Обзор документа
  4. Услуги
  5. О фиксировании в бухгалтерском и налоговом учете затрат, оплаченных железной дороге, и не связанных с перевозочным процессом т.е. за нахождение порожних вагонов и вагонов с грузом на железнодорожных путях общего пользования за сверхнормативное время
  6. Демередж и детеншн контейнера: что это и как рассчитывается?
  7. Что такое демередж
  8. Пример расчета демерджа
  9. Что такое детеншн
  10. Совместное использование штрафов двух типов
  11. Причины простоя. Как избежать штрафов
  12. Выводы
  13. Что такое демередж и детеншн контейнера?
  14. Классификационные решения

Штраф за сверхнормативное использование контейнеров

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 декабря 2019 г. N 03-07-08/94282 О применении НДС при оказании в порту услуг по приему, хранению и транспортировке порожних контейнеров, а также при выполнении разгрузочно-погрузочных работ в отношении таких контейнеров, ввезенных в РФ в таможенной процедуре временного ввоза

Вопрос: Какая ставке ндс % применяется в порту при приеме, хранении и транспортировке, разгрузо-погрузочных работах порожних контейнеров, прибывших с направления импорт. Порожние контейнера оформлены по процедуре временный ввоз на основании положений приложения В.3 к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года, и РКТС 331.

Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании в порту услуг по приему, хранению и транспортировке порожних контейнеров, а также при выполнении разгрузочно-погрузочных работ в отношении таких контейнеров, ввезенных в Российскую Федерацию в таможенной процедуре временного ввоза, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг по приему, хранению и транспортировке порожних контейнеров, а также при выполнении разгрузочно-погрузочных работ в отношении таких контейнеров, указанным подпунктом 2.5 и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено.

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы (услуги) облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Прием, хранение и транспортировка порожних контейнеров, а также разгрузочно-погрузочные работы в их отношении облагаются НДС по ставке 20%.

Источник

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

О фиксировании в бухгалтерском и налоговом учете затрат, оплаченных железной дороге, и не связанных с перевозочным процессом т.е. за нахождение порожних вагонов и вагонов с грузом на железнодорожных путях общего пользования за сверхнормативное время

Вопрос

В какую статью расходов включить оплату за время нахождения вагонов на путях общего пользования за сверхнормативное время в налоговом и бухгалтерском учете.

Ответ специалиста

Оплата сверхнормативного простоя транспортных средств относится к штрафным санкциям, предусмотренным договором (ФАС Московского округа в Постановлении от 24.02.2014 N А40-82044/13-45-133).

Согласно мнению финансового ведомства, изложенному, например, в Письмах Минфина России от 01.04.2014 N 03-08-05/14440, от 10.06.2011 N 03-07-11/164, суммы, полученные налогоплательщиком, осуществляющим услуги по перевозке грузов, за сверхнормативный простой транспортных средств, следует относить к суммам, связанным с оплатой данных услуг, и включать в облагаемую налогом на добавленную стоимость базу на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, в соответствии с которым налоговая база по НДС увеличивается в том числе на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Однако позиция арбитражных судов по данному вопросу о включении в налогооблагаемую НДС базу сумм за простой транспортных средств отлична от указанной позиции финансового ведомства. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07 указано, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле ст. 162 НК РФ, поэтому они не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Минфином России в Письме от 04.03.2013 N 03-07-15/6333 высказано мнение о том, что налоговым органам следует руководствоваться названным Постановлением Президиума ВАС РФ N 11144/07. Данное Письмо Минфина России доведено до нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5875@, а также размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами».

При этом в последнем абзаце Письма N 03-07-15/6333 Минфином России указано, что если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.

Таким образом, по мнению Минфина России, штрафные санкции, которые действительно не связаны с оплатой товаров (работ, услуг), не подлежат обложению НДС. Тогда как штрафные санкции, которые следует квалифицировать как часть оплаты товаров (работ, услуг), подлежат обложению НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.

Важно! Минфин России выделяет случаи, в которых штрафные санкции облагаются НДС. Это ситуации, когда такие суммы не являются санкциями, обеспечивающими исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования. То есть связаны с оплатой товаров, работ, услуг (Письма Минфина России от 30.11.2015 N 03-07-14/69341, от 01.04.2014 N 03-08-05/14440).

К примеру, при оказании услуг по перевозке груза штрафы за сверхнормативный простой транспортных средств организация-исполнитель должна относить к суммам, которые связаны с оплатой услуг, и облагать их НДС.

Можно предположить, что внимание проверяющих также привлекут те санкции, суммы которых будут выше обычных либо основания начисления которых будут отличаться от общепринятых в деловом обороте. В таких случаях будьте готовы, что налоговые органы могут попытаться начислить НДС.

Как учесть уплаченные штрафы и пени по договорам

Для налога на прибыль уплаченные договорные санкции (неустойки, штрафы, пени) включайте во внереализационные расходы. Делайте это на дату, когда вы признали свою задолженность, или на дату вступления в силу решения суда о взыскании санкций (пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письмо Минфина от 20.03.2017 N 03-03-06/2/15657).

Проводки по начислению и уплате пени или штрафа

Включается ли в стоимость МПЗ для целей налога на прибыль плата за простой вагонов (п. 2 ст. 254 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ (п. 2 ст. 254) разрешает включить в стоимость МПЗ все затраты, связанные с их приобретением.

Официальной позиции нет.

Есть судебное решение, согласно которому налогоплательщик вправе учесть в стоимости МПЗ плату за простой вагонов.

Подробнее см. документы

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.08.2005 N А13-16812/04-19

Суд указал, что суммы за простой вагонов, задержку вагонов под выгрузкой не являются штрафами, пенями или иными санкциями. Поэтому налогоплательщик правомерно отнес указанные затраты на расходы, уменьшающие базу, облагаемую налогом на прибыль, как материальные расходы.

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль

Из выше перечисленного сделать вывод сложно, так как вопрос является спорным. Все зависит от того, как Вы будете принимать данный расход: либо как штрафные санкции, либо как услугу по договору.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в апреле 2019 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Источник

Демередж и детеншн контейнера: что это и как рассчитывается?

faec014536dc57fd49a8b1a877fd7abe

Сфера международных морских грузоперевозок жестко привязана к срокам – каждая судоходная линия тщательно просчитывает время пребывания транспорта в порту, необходимую длительность погрузки и разгрузки. Любые отклонения от дедлайнов приводят к убыткам, которые должны быть покрыты виновником «простоя».

faec014536dc57fd49a8b1a877fd7abe

Именно поэтому участникам ВЭД важно понимать, какие штрафы на них могут быть наложены в случае нарушения установленных сроков. Чаще всего речь идет о демердже и детеншне. Рассмотрим эти понятия детальнее, разберемся в особенностях начисления и уплаты.

Что такое демередж

Понятие «демередж» употребляется в сфере контейнерных перевозок. Оно имеет двойное толкование в зависимости от того, идет речь о судне или о грузовой таре. Оба варианта определения приведены в Кодексе торгового мореплавания РФ и «Инкотермс 2010».

Во-первых, необходимо понимать, что такое демередж судна. Это время задержки водного транспортного средства в порту сверх расчетного периода (сталийное время) по причине затянувшейся погрузки. Такой сверхнормативный срок (контрсталийное время) отражается в днях, часах и даже минутах. Демереджем также называют штраф, который выплачивает виновник простоя (отправитель или владелец содержимого контейнера).

Во-вторых, следует знать, что существует демередж контейнера – превышение срока использования грузовой тары и соответствующая плата за это. Учитывайте, что речь идет о модулях, которые не покидали пределов порта.

Важно знать! Сталийное время – период, отведенный на пребывание судна в порту и выполнение всех сопутствующих операций.

aae68b70c7184d20b49414d0d16a5f67

Пример расчета демерджа

Размер такого взыскания может быть определен сторонами заранее или выведен в соответствии с тарифами конкретного порта, судоходной линии (если речь о контейнере). Если указанные значения не установлены, расчет производится на основании ряда факторов. Определим неустойку для задержанного судна на гипотетическом примере:

суточная ставка 1000 долларов;

сталийное время 10 часов;

на погрузку/разгрузку фактически затрачено 15 часов;

груз не требует специальных условий хранения, не является опасным.

Контрсталийное время составило 5 часов. Используем простую формулу:

Что такое детеншн

Понятие «детеншн» относится исключительно к морским грузовым контейнерам и означает сверхнормативное время использования модуля за пределами порта. Точно так же называется штраф за эту задержку. Владелец груза должен выплатить неустойку собственнику тары – обычно судоходной линии. Ставка, по которой рассчитывается штраф, зависит от условий компании, которая предоставляет контейнер, и типа модуля (обычный, рефрижератор и т.д.).

Важно знать! Помните о разнице понятий демереджа и детеншна!

08b9f5a5f8edc3bab98a999114ec3359

Совместное использование штрафов двух типов

Иногда демередж и детеншн могут быть начислены одновременно. Такое происходит, когда контейнер задерживается вне порта, что приводит к простою судна. Плата начисляется за один период, а базовая ставка штрафа устанавливается за каждый лишний день (без учета часов и минут).

Дополнительно владелец груза может столкнуться со штрафом, который называется сторедж. Им обозначается неустойка, связанная с длительным сроком хранения загруженного контейнера в терминале. Штраф выставляется портом владельцу тары, а он перекладывает это взыскание на собственника груза, по вине которого произошла задержка.

Причины простоя. Как избежать штрафов

Неправильно заполненные документы. Желательно привлекать к оформлению логистов или пользоваться консультациями экспертов.

Утеря документов. Рекомендуется составлять все бумаги в двух и более экземплярах или делать их заверенные копии.

Задержка при оформлении на таможне. Чтобы не допустить ошибок в определении ТН ВЭД, не бояться отсутствия информации, которая нужна для заполнения деклараций и получения сертификатов, обратитесь к опытному таможенному брокеру.

Задержка груза при доставке получателю. Чтобы избежать этого, можно заручиться поддержкой квалифицированных логистов, согласовать действия складов и перевозчиков.

85d19203501bf57dbbc1ccaf53914c60

Выводы

Демередж – это штраф, накладываемый за задержку контейнера в порту. Когда тара простаивает вне терминала, начисляется детеншн. Избежать подобных издержек в транспортном сообщении и сопутствующих штрафов помогут специалисты компании «Калипсо»! Мы готовы полностью взять на себя таможенное оформление, логистику и другие вопросы, из-за которых чаще всего и возникают простои.

Источник

Что такое демередж и детеншн контейнера?

demurrage

Рассмотрим понятие демередж — детеншн применительно к морским контейнерным перевозкам.

Все судоходные компании после выгрузки контейнера в порту назначения предоставляют своим клиентам свободный (бесплатный) период времени для таможенного оформления груза, доставки контейнера с товаром от порта до склада получателя и возврата порожнего контейнера обратно в порт.

В случае превышения клиентом свободного периода морская линия взимает дополнительные сборы за сверхнормативное использование контейнерного оборудования.

Эти сборы бывают 2-х видов и называются «демередж» и «детеншн»:

Демередж (Demurrage) — дополнительная плата за превышение свободного времени нахождения (простой) контейнера в порту выгрузки.
Детеншн (Detention) — сборы применяются к клиентам, которые держат контейнер за пределами терминала (задержка) дольше срока, предусмотренного на возврат контейнера в линию.
По сути детеншн и демередж — это штрафы за использование контейнерного оборудования свыше срока, заранее оговоренного с морским перевозчиком.

Отличие детеншн от демереджа только в размере собираемого сбора и величине свободного периода.

У каждой морской линии свой размер ставки демередж-детеншн и величина свободного периода, которые также зависят от типа морского контейнера.

Перед заказом перевозки следует заранее выяснить у судоходной линии сроки свободного периода и тарифы по демередж-детеншн, чтобы избежать ненужных расходов.

Источник

Классификационные решения

Такая процедура декларирования, когда по каждому ввозимому товару указывается соответствующий ему код ТН ВЭД, применяется в подавляющем большинстве случаев. Однако есть ситуации, когда такой способ декларирования является сложно применимым на практике и влечет за собой значительные расходы со стороны декларанта.

Представьте себе компанию, которая приобрела за рубежом производственную линию для модернизации собственных производственных мощностей или пытается организовать собственное производство с использованием оборудования зарубежного производства.

Во всех этих случаях оборудование будет поставляться в страну в несобранном или разобранном виде, по частям, которые будут монтироваться на месте в единое целое.

Список различных компонентов оборудования при подобных поставках может исчисляться тысячами единиц. Декларирование каждой единицы с определением кодов ТН ВЭД, подлежащих к уплате пошлин, а также перечня требуемых разрешительных документов, таких как сертификаты соответствия, пожарные сертификаты, нотификации, разрешения и многих прочих, может вылиться в практически неразрешимую задачу с получением сотен разрешительных документов в различных уполномоченных ведомствах и уплатой значительных сумм сначала за их получение, а затем и в виде таможенных пошлин.

Однако все эти трудности могут быть преодолены, если владелец груза ввозит оборудование в рамках решения о классификации в соответствии со ст.107 311-ФЗ.

Что же такое классификационное решение и как оно может помочь существенно сократить финансовые и временные затраты на ввоз оборудования с большим количеством отдельных частей?

Классификационное решение – это документ, выдаваемый ФТС, который позволяет ввезти оборудование в несобранном или разобранном, а также в некомплектном или незавершенном виде по единому коду ТН ВЭД.

Давайте же подробнее рассмотрим, как это работает. Классификационное решение выдается ФТС на основании предоставленного заявителем технического описания оборудования, в котором описывается назначение и обосновывается необходимое количество ввозимых компонентов оборудования, перечня компонентов, чертежей оборудования с обозначенными на них компонентами, а также заявления с приложенными к нему документами по поставке и уставными документами юридического лица-заявителя (в соответствии со ст.107 и методологическими рекомендациями ФТС РФ).

В случае принятия таможней положительного решения, составные части и компоненты оборудования могут быть ввезены в соответствии с утвержденным перечнем по единому коду ТН ВЭД готового оборудования.

Такой способ декларирования позволяет импортеру получить существенную финансовую выгоду ввиду того, что в некоторых случаях оборудование, декларируемое по единому коду, может ввозиться с минимальной пошлиной либо вообще беспошлинно, а также не требует от импортера получения различных разрешений на ввоз отдельных частей и компонентов, что пришлось бы делать в случае декларирования такого оборудования общим порядком.

В соответствии с законодательством, регламентирующим выдачу классификационных решений, срок выдачи классификационных решений составляет 90 календарных дней с момента регистрации заявления в ФТС.

Формирование пакета документов для получения классификационного решения является сложной задачей, особенно в части, относящейся к составлению технического описания ввозимого оборудования, перечня составляющих его компонентов и чертежей. Малейшие отклонения от установленного регламента ФТС могут повлечь отказ в принятии решения либо привести к тому, что значительная часть компонентов будет попросту исключена из перечня.

Таможенный представитель, досконально знающий все требования, предъявляемые ФТС к пакету документов для классификационного решения, сделает получение классификационного решения понятной и прозрачной процедурой на всех ее этапах.

Источник

Комфорт
Adblock
detector