Штраф за незаконное использование электроэнергии

Штраф за незаконное использование электроэнергии

Памятка об ответственности за хищение электроэнергии

Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст.7.19) предупреждает энерговоров: за безучетное и бездоговорное потребление электроэнергии, а также за самовольное подключение к электрическим сетям абонентам-нарушителям грозит административное наказание. Напоминаем, что с 1 января 2016 года оно существенно ужесточилось.

Теперь штраф для физических лиц составляет 10-15 тысяч рублей, должностных лиц – 30-80 тысяч рублей или повлечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, а для юридических лиц –100-200 тысяч рублей.

В качестве наказания за воровство электроэнергии также предусмотрена ответственность по статье 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба владельцу или иному собственнику имущества обманным путем либо злоупотребления доверием при отсутствии признаков воровства).

Максимальное наказание по данной статье — лишение свободы на срок до 5-ти лет со штрафом до 80 тыс. рублей.

В том случае, если деяние осложнено квалифицирующими признаками, наказанием за преступление будет осуждение на срок до 8-ми лет!

Уважаемые потребители электроэнергии, помните:

— Потребленная вами электроэнергия – это товар

— Незаконное подключение к сетям – это воровство, за которое неминуемо наступит ответственность

— Серьезность наказания за хищение электроэнергии всегда весомее тех выгод, которые можно получить нечестным путем

— Если вы не платите за электричество или крадете его, значит, за вас платят другие: пенсионеры, многодетные и малообеспеченные семьи, инвалиды

— Незаконное вмешательство в нормальную схему энергоснабжения (набросы, магниты и др.) приводит к пожарам и несчастным случаям

— Неоплаченный энергоресурс и его воровство это:

* скачки напряжения в сетях, приводящие к выходу из строя бытовой техники,

* аварийные отключения и увеличение времени подключения при ремонте сетей,

* отсутствие новых энергообъектов,

* коллапс в электроснабжении вашего региона уже через 5 лет.

Источник

Предупредить и обесточить

9p dolgi 2k 150 d 850

iStock

iStock

Просто так, без предварительного предупреждения отключить гражданину- неплательщику коммунальную услугу не так просто, как это кажется на первый взгляд. Существует в такой ситуации некий законный алгоритм действий для организаций, которые поставляют коммунальные услуги и которым человек задолжал. Несоблюдение всех необходимых пунктов предупреждения чреваты тем, что коммунальную услугу заставят поставлять, несмотря на имеющийся долг.

Обычно должнику по почте отправляется заказным письмом предупреждение, что если он не погасит образовавшийся долг, то останется, как в нашем случае, без света. Предупреждение идет по почте и с обязательным уведомлением о вручении гражданину-должнику.

Именно к такому выводу пришел Верховный суд РФ, рассматривая жалобу некой ресурсоснабжающей организации. Она ограничила своему должнику неоплаченную коммунальную услугу. А должник нажаловался в местный орган жилнадзора, который предписал возобновить потребителю подачу коммунальной услуги по электроснабжению, потому что свет ему выключили «без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток».

Поставщики электроэнергии пыталась обжаловать такое, незаконное, на его взгляд, предписание в местном суде.

Там энергетики объясняли, что должнику заказным письмом было отправлено уведомление о задолженности и о возможном «ограничении режима потребления электрической энергии». Это они подтвердили, предъявив суду реестр почтовых отправлений с отметкой почтового отделения.

Судя по отчету об отслеживании отправления, письмо прибыло в место вручения. И 1 сентября была сделана неудачная попытка вручения, почтовое отправление выслано отправителю.

Районный суд признал предписание жилнадзора незаконным, так как энергетики «не обеспечили получение потребителем соответствующего предупреждения» о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги. Как подчеркнул местный суд, доказательства, подтверждающие факт получения потребителем предупреждения, в материалах дела отсутствуют.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило гражданину, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Окружной суд посчитал, что применять статью 165.1 Гражданского кодекса РФ в нашем случае нельзя, так как правоотношения по обеспечению коммунальными услугами находятся в сфере регулирования жилищного законодательства и Закона «О защите прав потребителей». А вот нормы гражданского законодательства в части защиты потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.

Значит, 20-дневный срок не соблюден, а предписание включить свет соответствует закону.

Источник

Ответственность собственника сетевых объектов за препятствование перетоку электрической энергии для потребителя

IMG 7092

Действующее законодательство возлагает на собственника (законного владельца) объектов электросетевого хозяйства множество обязанностей, одной из которых является обязанность не препятствовать перетоку электроэнергии через их объекты на объекты потребителей. Также закон запрещает требовать за такой переток оплату. Несоблюдение указанного запрета влечет применение к собственнику (законному владельцу) штрафных санкций, кроме того, с нарушителя могут взыскать убытки.

Однако привлечь к ответственности собственника или иного владельца можно не во всех случаях, когда им осуществляется препятствование перетоку электроэнергии.

Что говорит закон?

В том числе, не возникает права на воспрепятствование перетоку при отсутствии договора на потребление электроэнергии. Судами неоднократно разъяснялось, что пункт 4 статьи 26 ФЗ № 35, а также пункт 6 Правил № 861 являются специальными нормами по отношению к статье 545 ГК РФ, которой установлено, что для передачи абонентом субабоненту энергии, принятой от энергоснабжающей организации, требуется согласие энергоснабжающей организации (определение Верховного Суда РФ от 25.12.2014 по делу N А56-56038/2012).

Суды разъясняют, что собственник (законный владелец) не вправе принимать решение об ограничении режима потребления электроэнергии по своему усмотрению, не учитывая установленные законом требования и запреты. При принятии такого решения следует руководствоваться положениями Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442), которыми порядок ограничения четко определен.

В то же время, пунктом 4 статьи 26 ФЗ № 35 установлено, что требование о непрепятствовании перетоку распространяется на объекты электросетевого хозяйства, к которым энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики присоединены в надлежащем порядке. Под надлежащим порядком понимается исполнение требований Правил N 861.

Еще в 2012 году Президиумом ВАС РФ разъяснялось, что опосредованное присоединение, которое согласно Правилам N 861 обязывает не осуществлять препятствий перетоку электроэнергии, не исключает необходимости наличия технологического присоединения (пункт 3 Разъяснений Президиума ФАС России от 13.09.2017 N 12).

— акт об осуществлении технологического присоединения;

— акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

— акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон.

Кроме того, статьей 539 ГК РФ установлено, что договор энергоснабжения заключается при наличии у абонента отвечающего требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и при условии обеспечения учета потребления энергии.

Из вышесказанного следует, что в случае ненадлежащего технологического присоединения устройств потребителя, запрет на препятствование перетоку электроэнергии на собственника (законного владельца) объектов электросетевого хозяйства не распространяется. Основания для привлечения собственника (законного владельца) к ответственности за препятствование перетоку появляются лишь в случае, когда энергопринимающие устройства третьих лиц присоединены в надлежащем порядке.

Указанная позиция неоднократно подтверждалась официальными разъяснениями (Разъяснение № 7 Доклада ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным; Разъяснение Президиума ФАС России от 13.09.2017 N 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики…»).

Ответственность за препятствование перетоку электроэнергии

Ответственность за рассматриваемое правонарушение установлена статьей 9.21 КоАП. Размер штрафа для должностного лица варьируется в размере от 10 до 40 тысяч рублей, для организаций от 100 до 500 тысяч рублей. За повторное нарушение штрафы значительно выше. Для должностных лиц от 40 до 50 тысяч рублей (или дисквалификация сроком до трех лет). Штраф для юридических лиц составит от 600 тысяч рублей до одного миллиона. (например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.07.2019 по делу N А56-81970/2018).

Существует практика признания препятствования перетоку электроэнергии нарушением статьи 10 ФЗ N 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании решения о нарушении антимонопольный орган выдает предписание о его прекращении. Также в отношении организации и ее должностного лица может быть составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП за действия, являющиеся злоупотреблением доминирующим положением.

В этом случае предусмотрены штрафы для должностных лиц в размере от 15 до 20 тысяч рублей, а для юридических от 300 тысяч рублей до одного миллиона (например, определение Верховного Суда РФ от 10.02.2015 N 306-КГ14-6148 по делу N А65-29155/2013).

Однако для привлечения собственника (законного владельца) за нарушение статьи 10 ФЗ N 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимы доказательства доминирующего положения на товарном рынке и действий по злоупотреблению своим положением (постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 2513/12 по делу N А50-5359/2011).

Кроме перечисленного, с нарушителя могут быть взысканы убытки (как реальный ущерб, так и упущенная выгода) согласно статье 15 ГК РФ.

Источник

Ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям и газопроводам

Часть 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Ответственность наступает в виде административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на должностных лиц от 30 тысяч до 80 тысяч руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от ста тысяч до 200 тысяч рублей.

Повторное совершение данного правонарушения влечет наложение штрафов на граждан в размере от 15 тысяч до 30 тысяч руб.; на должностных лиц – от 80 тысяч до 200 тысяч руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч руб.

Предметом правонарушения являются правила пользования электрической, тепловой энергией, нефтью и газом. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

Объективная сторона выражается в самовольном подключении к указанным источникам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора и в самовольном (безучетном) использовании вышеуказанных благ, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменении показателей контрольно-измерительных приборов.

Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, газ и т.п., чем причиняет ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.

Состав будет оконченным с момента подключения к источникам или с момента начала неконтролируемого использования энергии и энергоресурсов. Размер фактического причиненного ущерба для наличия административного правонарушения значения не имеет.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. То есть виновное лицо сознательно потребляет энергию, газ, нефть и т.п. без оплаты по установленным тарифам, при этом получает материальную выгоду, чем и обусловливает свою корысть.

Субъектом правонарушения является любое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Протоколы об административных правонарушениях в отношении граждан составляются сотрудниками полиции. Рассматриваются дела указанной категории судами.

С начала 2020 года сотрудниками Отдела МВД России по городу Октябрьскому в мировой суд направлено 6 административных материалов по ст. 7.19 КоАП РФ, связанных с незаконным подключением и безучетным потреблением электроэнергии и газа. Все 6 горожан привлечены к ответственности и им назначены наказания в виде соответствующих штрафных санкций.

Так, в июле текущего года при проведении проверки сотрудниками газовой компании был установлен факт самовольного несанкционированного подключения потребителя к газопроводу. В отношении горожанина был составлен административный протокол по ст. 7.19 КоАП РФ. Постановлением мирового суда виновному лицу назначен штраф в размере 10 тысяч рублей.

Анна Сергеева, старший юрисконсульт Отдела МВД России по городу Октябрьскому

Источник

Постановление № 5-2607/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 5-2607/2018

ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, и пояснил, что по указанному адресу он проживает в составе семьи из пяти человек: он, жена ФИО5, дочь ФИО6 и внуки, он является ответственным квартиросъемщиком. В связи с имеющейся задолженностью перед ГУП ПЭО «Байконурэнерго» за пользование электрической энергией, 26 мая 2018 года его совершеннолетняя дочь ФИО6 получила уведомление о том, что квартира может быть отключена от подачи электроэнергии в случае непогашения задолженности в течении трех дней.

Представители потерпевшего ГУП ПЭО «Байконурэнерго» ФИО9 и ФИО4, в ходе судебного заседания, каждый в отдельности пояснили, что действиями ФИО1, самовольно подключившего квартиру к общим электрическим сетям и использовавшего электроэнергию, ГУП ПЭО «Байконурэнерго» причинен материальный ущерб, также ФИО4 указал, что у привлекаемого к административной ответственности имеется задолженность за пользование электроэнергий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 9580 рублей 79 копеек, ввиду чего в апреле текущего года ФИО1 направлялось уведомление о необходимости погашения долга в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако последний не оплатил, после чего ему ДД.ММ.ГГГГ было направлено извещение в котором указывалось что сумму долга необходимо погасить до ДД.ММ.ГГГГ, иначе будет приостановлено предоставление коммунальной услуги по электроснабжению. Не смотря на это ФИО1 задолженность не погасил, и 29 мая 2018 года сотрудниками службы «Энергосбыт» в утреннее время было произведено отключение квартиры привлекаемого к административной ответственности от электросетей города, о чем составлен соответствующий акт.

При этом ФИО4 отметил, что во время отключения в жилом помещении жильцы отсутствовали. Далее с целью проверки лиц, которые самовольно подключаются к электросетям сотрудниками службы «Энергосбыт» в вечернее время того же дня был осуществлен выход на квартиру ФИО1 по результатам которого было выявлено, что кто-то самовольно подключился к электросетям и производится потребление электроэнергии. Как выяснили сотрудники ГУП ПЭО «Байконурэнерго» в квартире находился зять ФИО1 – ФИО7, после чего по результату данной проверки был составлен акт и квартира была вновь отключена от подачи электроэнергии.

Однако в суде представитель потерпевшего Баекенова указала, что перечисленные выше акты были составлены с нарушением норм, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее по тексту – Постановление № 442), соответственно, алгоритм отключения жилого помещения ФИО1 от электрических сетей является неверным.

Заслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях» target=»_blank»>24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении» target=»_blank»>26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности > Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» target=»_blank»>7.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии без разрешения соответственно энергоснабжающей организации.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.

В связи с имеющейся задолженностью электроснабжение в квартире ФИО1 было прекращено ГУП ПЭО «Байконурэнерго» 29 мая 2018 года путем отключения и опечатывания рубильника (автомата) в электрораспределительном щите, что зафиксировано в акте №.

В п. 1.1. Правил используются следующие основные понятия:

В силу подп. «б» п. 2 Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг.

Пунктом 7 Правил установлено что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя.

В соответствии с п. 8 Правил дата уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления определяется в соответствии с настоящими Правилами, если соответствующим договором не определена дата, с которой потребитель считается надлежащим образом уведомленным о введении ограничения режима потребления.

Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно.

Согласно подпунктов «в», «г» и «ж» пункта 8(1) Правил уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать следующую информацию: основание введения ограничения режима потребления; размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении; дату введения полного ограничения режима потребления.

В силу п. 9 Правил уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, направляемое исполнителю (субисполнителю) инициатором введения ограничения, должно содержать основание введения ограничения режима потребления.

Подпункт «а» пункт 10 Правил разъяснил, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года; рапортом старшего участкового уполномоченного полиции ОУУПипДН УМВД России на комплексе «Байконур» от ДД.ММ.ГГГГ; копией уведомления о наличие задолженности перед ГУП ПЭО «Байконурэнерго» № от ДД.ММ.ГГГГ; копией извещения на приостановление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению № от 26 мая 2018 года, копией акта на приостановление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению № от 29 мая 2018 года, копией акта на самовольное подключение к электрическим сетям № от 29 мая 2018 года, письменными объяснениями самого ФИО1 которые не оспаривались им в суде, а также другими письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в суде.

Однако, суд полагает необходимым отметить нижеследующее.

ФИО1 указал, что ему известно о имеющейся задолженности за потребленную электроэнергию, и из ГУП ПЭО «Байконурэнерго» приходило извещение, которое получила его дочь, о том, что долг необходимо погасить в срок до 29 мая 2018 года иначе будет приостановлено предоставление коммунальной услуги по электроснабжению, однако, в указанные сроки задолженность не была погашена, после чего, 29 мая 2018 года с утра сотрудниками ресурсонабжающей организации квартира была отключена от подачи электроэнергии, и вечером того же дня должностными лицами был осуществлен выход по его месту жительства с целью проверки и установления факта самовольного подключения к электросетям, по результатам которого был составлен соответствующий акт. Кроме того привлекаемый к административной ответственности отметил, что со слов жены ему стало известно, что в момент составления акта в квартире находился его зять ФИО7

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что показания указанных свидетелей последовательны, логичны, согласуются между собой и с иными доказательствами, исследованными в судебном заседании, в связи с чем признает их достоверными и кладет в основу принимаемого решения. Кроме того, не установлены в судебном заседании и какие-либо данные о намерении этих лиц оговорить ФИО1

Согласно подп. «в», «г», «е», «ж», «з» п. 11 Правил исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) и паспортные данные гражданина либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; основание введения ограничения режима потребления; тип ограничения режима потребления (частичное или полное; место, дата и время составления акта; дата и время введения ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктами 12, 12(1) Правил инициатор введения ограничения и исполнитель (субисполнитель) вправе осуществлять контроль соблюдения потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного ограничения режима потребления.

Исполнитель (субисполнитель) обязан осуществлять контроль соблюдения потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, если данное ограничение режима потребления осуществлено потребителем самостоятельно и не вводилось с объектов электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя).

Контроль соблюдения потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного ограничения режима потребления осуществляется путем проведения проверок введенного ограничения режима потребления.

В случае если исполнитель (субисполнитель) обязан осуществлять указанный контроль, проверки введенного ограничения режима потребления должны проводиться исполнителем (субисполнителем) не реже чем один раз в 30 дней, при этом первая проверка осуществляется в срок, не превышающий 10 дней после дня введения полного ограничения режима потребления, указанного в уведомлении о введении ограничения режима потребления.

Контроль соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления осуществляется путем проверки показаний прибора учета, которым оснащены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя и который расположен в границах балансовой принадлежности этого потребителя.

В силу подпунктов «в-р» пункта 12(4) Правил по итогам осуществления проверки введенного ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем), инициатором введения ограничения составляется акт, содержащий следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) и паспортные данные гражданина либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; место, дата и время составления акта; основание введения ограничения режима потребления; адрес, по которому были произведены действия по введению ограничения режима потребления; дата и время осуществления проверки введенного ограничения режима потребления; фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание акта от имени потребителя.

Соответствующий акт подписывается заинтересованными лицами, присутствующими при его составлении. В случае отказа потребителя от подписания акта, а также в случае отсутствия потребителя при составлении акта в акте делается запись об этом с указанием причин (при наличии такой информации). При этом акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц, которые своей подписью подтверждают достоверность информации, содержащейся в акте, о чем собственноручно выполняют соответствующую запись в акте. Указанные незаинтересованные лица вправе уточнить в акте, достоверность какой именно информации они подтверждают, при этом к информации, достоверность которой подтверждается указанными лицами, не могут быть отнесены выводы о нарушении потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления, а также выводы о невыполнении потребителем требования о самостоятельном ограничении режима потребления.

При составлении акта в присутствии 2 незаинтересованных лиц в акте указываются в отношении каждого из них фамилия, имя и отчество (при наличии), фактическое место жительства, паспортные данные либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также телефон этого лица.

Из копии акта № от 29 мая 2018 года усматривается, что он был составлен представителями службы СЭПУЭ ЦГЭС ГУП ПЭО «Байконурэнерго» ФИО10 и ФИО18 в 10 часов 40 минут, в отсутствие жильцов спорного жилого помещения, в акте имеются отметки о причинах отключения электросетей и соответствующие подписи вышеуказанных лиц.

В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица отмеченного выше предприятия ФИО11 и ФИО21, в присутствии гражданина ФИО7, представившегося братом ФИО1, указали, что абонент самовольно подключен к электросетям города, имеются подписи должностных лиц и ФИО7

Данные требования представителями ГУП ПЭО «Байконурэнерго» как при отключении квартиры ФИО1 от электросетей города, так и при последующей ее проверке на факт самовольного подключения соблюдены не были. Более того, суд обращает внимание, что представителями ресурсоснабжающей организации была произведена проверка жилого помещения ФИО1 на факт самовольного подключения к электросетям в день составления акта в вечернее время, что противоречит нормам Правил.

Указанные факты в суде подтвердили представители потерпевшего ФИО4 и ФИО9.

В силу положений частей 1 и 4 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.5. Презумпция невиновности» target=»_blank»>1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение» target=»_blank»>2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Из буквального толкования диспозиции ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности > Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» target=»_blank»>7.19 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения, состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о совершении ФИО1 противоправных действий в самовольном подключении к энергетическим сетям, то есть наличие вины физического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности > Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» target=»_blank»>7.19 КоАП РФ, так как само их отключение было произведено с нарушением норм Правил, а именно включая одно из имеющихся нарушений – акт об отключении квартиры от электрических сетей исполнителем (субисполнителем) в течение одного рабочего дня после дня его подписания ФИО1 не направлялся, соответственно, привлекаемый к административной ответственности не мог знать об этом, виду чего не подключался самовольно к электрическим сетям.

Учитывая фактические обстоятельства дела, характер правонарушения, отсутствие каких-либо негативных последствий от действий ФИО1, судья считает, что вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности > Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» target=»_blank»>7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказана.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» target=»_blank»>24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в 3 окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Источник

Комфорт