Штраф за избыточный вес

Налог на лишний вес в России правда или нет? Есть ли штраф за неуплату

155446632116 32 600x400

С недавнего времени в Сети активно обсуждается вопрос относительно возможности введения с этого года нового вида налога — на лишние килограммы. Сообщается о том, данный метод власти собираются использовать с целью уменьшения ущерба, испытываемого дорогами России, которые будто бы ухудшаются из-за давления чересчур увесистых граждан.

В правительстве считают, что такая мера послужит стимулом отказаться от вредной пищи и приступить к занятиям спортом. С каждым годом от лишнего веса страдает все большее количество граждан.

Налог на лишний вес — существует или нет?

На данный момент нет точного понимания, будет ли в России подобный закон или нет. В соответствии с имеющейся информацией, проект постановления сейчас на этапе разработки, и пока неясно, о каких суммах идёт речь.

ves 1024x662 1010x505В регламенте чиновников указано, что для лиц женского пола нормальным показателем веса будет величина не более 70 кг, а мужского — до 90 кг. Если же установленные рамки будут превышены, то толстячкам будет необходимо заплатить налог. Граждан очень возмущает такая новость. Ведь следует заметить, что пожилым людям из-за возрастных изменений сложно контролировать свой вес.

Также у некоторых категорий населения могут существовать другие нарушения в организме, связанные с увеличением веса. Все знают, что высокое содержание жира в организме приводит к тяжёлым последствиям, но также необходимо отметить, что существуют и другие методы борьбы с этой проблемой, поэтому не рационально использовать настолько кардинальные меры.

Некоторые специалисты утверждают, что данные санкции все лишь служат ещё одним манёвром для дополнительного дохода от простых граждан. Россия обращает внимание на опыт Японии, где подобный приём используется уже давно, но вместо подсчётов килограмм, определяют размер талии. Кроме того, в Японии штраф за гражданина будет платить их работодатель.

Откуда появились санкции на лишние килограммы?

155446632116 32 600x400Роспотребнадзор предложил штрафовать, чья талия — более 90 см. Сейчас это решение лишь на стадии идеи с непрозрачными сроками появления в реальности.
Но ни представители правительства, ни медицина не определились, как разрешить этот вопрос, так как существует ещё одна причина появления лишних килограмм — употребление пищи неудовлетворительного качества, а на питание достойного уровня у населения недостаточно материальных средств. В итоге — стоимость товаров вместе с налогами увеличивается, как следствие — рост бедности.

Какие страны штрафуют за лишние килограммы?

После изучения вопроса в различных странах Роспотребнадзор обратился к опыту Японии. Именно здесь средний срок жизни граждан больше 80 лет, а согласно закону по укреплению здоровья постоянно организовывается профилактика различных заболеваний.

680 5d2c6d086d950В Японии представители медицины, заботясь об оптимальном состоянии здоровья граждан, понимают, что такой подход в целом сокращает траты на здравоохранение, уменьшает показатели ранней смертности от разных заболеваний.

Санкции, взимаемые в Японии, платятся работодателем, где трудится нарушитель. Также налог могут применить к региональному чиновнику, на территории которого замечена эпидемия ожирения.

Источник

«Налог за каждый грамм»: Госдума решила, что люди должны платить за лишний вес

Государственная дума рассматривает закон о налоге на лишний вес, в связи с дорогами.

1551943477 dum

Государственная Дума рассматривает очередной закон, который явно не понравится гражданам. После поднятие пенсионного возраста, сюрпризы для общественности не закончились. Депутаты «заботясь» о дорогах и тротуарах городов решили ввести налог на вес. По их мнению именно люди с лишним весом приводят асфальт в негодность. Женщинам придется платить за лишний вес, если он превысит 70 кг, а мужчинам, если весы покажут больше 90 кг. Мотивируется такое решения членами думы не только ради сохранения качества дорог, но и урегулирования веса населения, чтобы люди не страдали от ожирения. Общество возмущено, особенно пожилые люди, которым крайне сложно сбросить вес в таком возрасте.

1551943485 dum 3

Многие люди обратились к самим депутатам, что многие из них явно превышают заданную планку и требовать от народа то, чему не будут следовать сами законодатели – неприемлемо, отзывается общественность. Социум посчитал, что решение принималось на фоне того, что в некоторых других странах, налог на вес это уже норма. Например в Японии уже давно регулируется масса людей, но обуславливается это заботой о людях в плане здоровья, многие японцы страдают от ожирения.

1551943463 dum 2

Медицинские эксперты и ученые установили, что потеря веса в пожилом возрасте несет необратимые последствия. Американская наука провела эксперимент. 1300 участников пожилого возраста решили сбросить вес, после похудения выяснилось, что вероятность пострадать от переломов стала в 2 раза выше, а для 74% участников стал велик риск умереть в следующие 5 лет. Кроме того, у людей ухудшилось физическое состояние в 3 раза.

Конечно, лишний вес – это проблема, но она должна решаться по руководством настоящих профессионалов и при этом это огромный риск для здоровья. На хороших врачей, которые могли бы контролировать этот процесс, у простых граждан не хватит средств. Бороться с такой проблемой, безусловно нужно, но не такими варварскими методами, считают люди.

Закон пока только рассматривается, а когда вступит в силу неизвестно, но общество уже насторожилось и переживает за свое здоровье и финансовую составляющую, которая оставляет желать лучшего.

Источник

Введут ли в России «похудательный» налог?

В Госдуме предложили ввести налог на фастфуд и направлять собранные средства на профилактику и лечение ожирения.

По мнению члена комитета по охране здоровья Бориса Менделевича, Россия нуждается в стратегии борьбы с ожирением, поскольку уже сейчас около 55% россиян имеют избыточную массу тела.

Я сейчас изучаю вопрос и рассматриваю возможность разработки подобного законопроекта. Новый документ, на мой взгляд, должен отражать три основных аспекта — ограничение калорийности продуктов, налог на фастфуд и снижение уровня бедности. Только системная работа в данном направлении позволит сохранить здоровье людей.

Фастфуд предлагают наказать повышенным налогом

По его мнению, результат может дать больше подробностей о калорийности продуктов и блюд на упаковках и в меню.

Он также обратил внимание на прогноз ООН, согласно которому к концу года число больных ожирением будет существенно превосходить количество голодающих, которых в мире около 130 млн человек. В то же время, по мнению экспертов, сегодня в мире около 3 млрд человек из-за нехватки денег не могут позволить себе правильно питаться.

Англичане бастуют против налога на пирожки

Кроме того, депутат отметил, что сейчас в России создается спортивная инфраструктура, в том числе открываются бесплатные тренажеры во дворах и проводятся бесплатные спортивные занятия. Помимо законодательной работы, важно также информировать население об этом.

Научный руководитель ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» и главный диетолог Минздрава Виктор Тутельян в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что считает инициативу, выдвинутую Менделевичем, малоэффективной. Медик объяснил свое мнение там, что нет плохих продуктов, и важно именно количество и частота потребления, поэтому повышение цен здесь не сыграет никакой роли.

Борьба с ожирением возможна исключительно путем информирования и образования населения.

Роспотребнадзор хочет штрафовать компании за «ожиревших» сотрудников

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал соглашается с экспертом, напоминая, что ожирение может быть вызвано не только неправильным пищевым поведением и употреблением фастфуда, но и тяжелыми эндокринными заболеваниями (в том числе и хроническими), плохой экологией, отсутствием двигательной активности, доступа к спортивным сооружениям и недостатком знаний о здоровом образе жизни. Он также говорит о том, что нужно заниматься профилактической работой с молодежью, организовывать досуг и места для тренировок подростков и взрослых, популяризовать здоровый образ жизни и формировать положительный образ спортсменов в СМИ.

Член комитета по охране здоровья Борис Менделевич заявил, что России нужно начать комплексную борьбу с ожирением, и предложил ввести налог на фастфуд. Эксперты уверены, что хоть такая практика и существует в других странах, в РФ она не сработает, и бороться с этой проблемой можно только просвещением.

Одни лишь запреты и налоги проблему не решат. Кроме того, непонятно, на какие именно цели будут расходоваться средства, как будет осуществляться поддержка ЗОЖ, кто будет осуществлять контроль за расходованием средств. Пока у инициативы есть существенный минус: в ресторанах общепита, которые также пострадали от пандемии, трудится много россиян, а дополнительные налоги на фастфуд могут негативно отразиться на финансовом положении сотрудников.

В 2016 году Минфин предлагал ввести акциз на газированные напитки в размере 5 рублей за литр. Идею поддержал Минпромторг и Минздрав — замминистра здравоохранения Олег Салагай говорил, что установление налога на сладкие напитки в размере 10% ведет к снижению поступления калорий в организм в среднем на 7%, однако законопроект так и не вступил в силу.

Газировку приравняют к водке и бензину

В том или ином виде «налоги на сахар» существуют в Дании, Норвегии, Ирландии, Франции и других странах. В Великобритании, к примеру, налог взимается с безалкогольных напитков с содержанием более чем 5 граммов сахара на 100 миллилитров жидкости.

Вместе с тем налоговые расходы на борьбу с ожирением и лечение уже страдающих этим заболеванием часто вызывают возмущение тех, кто фастфудом и сладкими газировками не злоупотребляет. В прошлом году известный телеведущий британского канала «Би-би-си» Майкл Бюерк публично заявил, что власти страны должны прекратить помогать людям с ожирением, чтобы сохранить деньги Национальной службы здравоохранения, сообщал Sky News.

Вредные продукты подорожают

По мнению ведущего, возникающие у полных людей проблемы со здоровьем как правило действительно являются следствием нездорового образа жизни, который они сами избрали, поэтому лишний вес не должен считаться заболеванием. Бюерк отметил, что считает нецелесообразным бороться за долголетие людей с ожирением, поскольку государству приходится тратить довольно много денег, чтобы они могли дожить до 80-90 лет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
Понятный журнал для практиков

О том, как именно последние изменения в законодательстве повлияли на работу бухгалтерии.

Лояльная цена, гибкие варианты подписки.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Налог на лишний вес в России, правда или вымысел, уточнили эксперты

1495560482 11964 scale 13319250 l

Сейчас в Госдуме ведутся споры о внедрение нового законопроекта под названием «Налог за каждый килограмм». Граждане очень обеспокоены данным вопросом. Не успела общественность отойти от повышения пенсионного возраста, как сюрпризы на этом не закончились.

По словам депутатов все началось после большого количества жалоб по поводу дорог. Они считают, что асфальт приходит в негодность из-за людей с лишними килограммами. Если законопроект примут, то женщины, которые весят более 70 кг, будут платить налог. Весовые ограничения для мужчин составляют до 90 кг.

978419 1514886308

В Госдуме считают, что это не только приведет к улучшению дорог, но и к качеству жизни россиян. В обществе сразу начали говорить о людях пожилого возраста и о тех, кто страдает эндокринными заболеваниями.

Люди считают, что депутаты превышают свои полномочия. В ответ на это представители власти заявляют, что во многих странах существует налог на вес. В Японии это очень распространённая практика, так как многие японцы страдают от ожирения.

Налог на лишние килограммы введут вслед за Японией

В защиту людей врачи говорят, что потеря веса в пожилом возрасте негативно сказывается на здоровье. Возрастает риск переломов вследствие падений. Несомненно, лишний вес – это проблема. Решать эту проблему должны квалифицированные доктора.

Бороться таким варварским методом негуманно, говорят граждане. Из-за нехватки денег, многие люди не могут пойти к диетологу и нормализовать свой вес. Многие россияне, стали переживать за свое здоровье и будущее.

rebenok i sendvich

Эксперты давно критикуют систему мед. осмотров. Расходы на это большие, а результаты не оправдывают себя. В период с 2008 по 2014 годы было потрачено 120 млрд. йен. Существенно снизить тенденцию к ожирению не удалось. Японцы редко занимаются спортом, так как у них нет на это времени.

Правда о налоге на лишний вес

Для внедрения новой системы в России понадобится большая сумма денег из бюджета. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский сказал, что деньги на финансирования надо брать не из бюджета, а из налогов на торты, газировку и мучные изделия.

Также он предложил запретить рекламу продуктов, которые содержат много сахара. Политик напомнил, что во многих сладостях главным составляющим компонентом является пальмовое масло, которое как раз и отвечает за прибавку лишних килограммов.

1 1 2

Согласно последним показателям, ввоз пальмового масла в Россию бьет рекордные цифры. В 2018 году было импортирован 1 млн. тонн на сумму 750 млн. долларов. Все это сырье перерабатывается и добавляется в пищу, которая потом продается на полках магазинов.

Будущие России после введения налога на лишний вес

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в Японии за людей с лишним весом платят предприятия и компании. Если в России обязать работодателя платить за своих подчинённых, то это приведет к массовому увольнению. Возможен вариант, что сами рабочие будут платить за себя налог на лишний вес, но никак не компания.

Контролировать ожирение с помощью отслеживания продуктов питания обречено на провал, говорят эксперты. Невозможно навязать людям здоровое питание, пока они сами не осознают это.

236497003

Один из налоговых экспертов заверил, что налог на лишний вес в России не приживется. Для создания всех условий нет достаточного количества рычагов влияния. Сначала нужно выявлять тех, кто уклоняется от уплаты налогов, а потом внедрять новые законопроекты.

Источник

Грузоотправителей заставят следить за лишним весом 17:14, 4 августа 2020 Версия для печати

Соответствующий законопроект может быть рассмотрен Госдумой этой осенью.

Всё началось с уголовного дела, возбуждённого Следственным Комитетом Ленинградской области по факту взяточничества. Сотрудники УГИБДД и Ространснадзора получали деньги от перевозчиков, ездивших по местным дорогам с перегрузом. Сверх установленной нормы грузили в основном песок и щебень; в Ленобласти песчаных карьеров немало, и различные инциденты с перегруженными самосвалами происходят здесь довольно часто (1, 2, 3).

В ходе работы следователи решили выяснить, была ли у перевозчиков возможность не нарушать требования законодательства. Оказалось, что на региональных дорогах нет стационарных постов весового контроля, и водители не могут проверить, есть у них перегруз или нет.

В рамках федерального проекта создания сети АСВГК в Ленобласти появится 40 комплексов автоматического взвешивания.

Проект, однако, должен быть реализован к 2024 году: до тех пор водители, отмечают в СК, будут ездить и понимать, что их в любой момент могут оштрафовать, а возможно и потребовать взятку.

По результатам проверки следователи обратились к региональным властям с предложением ускорить строительство АСВГК и добились положительного решения. Но на этом в Следственном Комитете останавливаться не стали. Там выяснили, что действующие федеральное и региональное законодательства не предусматривают контроля за весом отправляемого и принимаемого предприятиями транспорта. В связи с этим грузоотправители нередко навязывают перевозчикам свои условия, требуя работать с перегрузом.

— Мы пришли к выводу, что данную ситуацию возможно исправить путем внесения дополнений в Закон «О недрах», предусмотрев в качестве лицензионного условия обязательность наличия у грузоотправителя стационарного пункта весового и габаритного контроля, – цитирует «Российская Газета» руководителя СК по Ленинградской области Сергея Сазина.

В связи с этим Следственное управление обратилось в Заксобрание и предложило внести соответствующие изменения в федеральный закон. Депутаты согласились и подготовили законопроект, который Госдума может рассмотреть в рамках грядущей осенней сессии.

Почва для коррупции

Директор по логистике фулфилмент-оператора FulEx Алексей Миляев отмечает: сегодня ответственность за перегруз несут и водитель, и перевозчик, и грузоотправитель. Новая редакция КоАП, которая вступит в силу в будущем году, эту ответственность ужесточит. Весовые и габаритные нарушения будут разделены на две отдельные статьи. Таким образом, перевозчик, одновременно допустивший перегруз и нарушение габаритов, будет получать два штрафа. Максимальный размер штрафа по этим статья для юрлиц составляет 350-400 тыс. рублей. Выходит, небольшую компанию за один раз смогут оштрафовать чуть ли не на половину от её ежемесячного дохода.

Теоретически, водитель может отказаться от рейса с перегрузом. Но получается это далеко не всегда.

В некоторых случаях, отмечает сооснователь STS Logistics Владимир Дорохов, водитель не имеет возможности проконтролировать правильность погрузки. И даже если на объекте есть весы, он не может быть уверен в их исправности.

Если перегруженный автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, возможны несколько сценариев. Водитель может перегрузить часть груза на другую машину или изменить его расположение в прицепе таким образом, чтобы осевые нагрузки не превышали установленные нормы. В таком случае ему разрешат продолжить движение. Но задача это нетривиальная: необходимо найти вторую машину и согласовать с собственником груза вскрытие пломб, что неизбежно выльется в потерю времени и денег.

Недобросовестные представители правоохранительных органов нередко наживаются на перевозчиках, оказавшихся в непростой ситуации.

Например, в Саратовской области с поста весового контроля перегруженные машины увозили на штрафстоянку, где владельцам транспорта навязывали дорогостоящие услуги перегрузки. Впоследствии местная прокуратура признала такие эвакуации незаконными. Похожие схемы возникали и в других регионах страны, например, в Санкт-Петербурге.

Тревожной ситуацию называют и в ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс». Недавно ассоциация совместно с компанией OMNICOMM провела опрос, в котором приняло участие 240 транспортных компаний. Оказалось, что большей части перевозчиков (65,8%) правоохранители предлагали «решить вопрос» перегруза на месте, а более 70% опрошенных заявили, что получали штрафы размером более 150 тыс. рублей, будучи загруженными по норме. 83% таких штрафов перевозчики оспорить не смогли. В итоге игрокам рынка приходится терять прибыль и намеренно недогружать машины, чтобы не получить штраф: к такой мере прибегает 37% участвовавших в опросе компаний.

Источник

Комфорт
Adblock
detector