Штраф за использование мотора в запрещенном водоеме

Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений

В 2019 году Государственная Дума внесла изменения в КоАП РФ в п 11.7 и 11.8. Были изменены меры наказания для усиления ответственности судоводителей маломерных судов за нарушения правил плавания. Изменения коснулись статей 11.7, 11.8:

Статья 11.7 «Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов и нанесение бортовых огней и знаков.»

Было: Предупреждение или наложение административного штрафа от 300 до 500 руб. или лишение права на управления маломерным судном на срок до 6 месяцев.
Стало: Предупреждение или наложение административного штрафа от 500 до 1000 руб. Возможно и лишение прав управления до 6 месяцев.

Статья 11.8 «Нарушение правила эксплуатации судов, а также управление судном лицом не имеющим права управления».

КоАП РФ ч1. Статья 11.8. «Управление судном, в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации, не прошедшим технического осмотра, либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажиро- вместительности ограничений по району и условиям плавания за исключением случаев, предусмотренных одной из следующих статей. »

Было: Административный штраф от 500 до 1000 руб.
Стало: Административный штраф: от 5000 до 10 000 руб.

КоАП РФ ч2. Статья 11.8. «Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления».

Было: Административный штраф от 1000 до 2000 руб.
Стало: Административный штраф: от 10 000 до 15 000 руб.

КоАП РФ ч3. Статья 11.8. «Управление судном, подлежащим регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация».

Было: Административный штраф от 2000 до 3000 руб.
Будет: Административный штраф: от 15 000 до 20 000 руб.

КоАП РФ Статья 11.9. «Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения».

P.s.: таким образом пьяным или в состоянии действия наркотических веществ управлять судном будет дешевле, чем без прав. Соответственно инспектор ГИМС увидев пьяного водителя, права у него проверять уже не будет, а станет привлекать к ответственности за пьянку. И несмотря на это, мы никогда ни при каких обстоятельствах не рекомендуем вам управлять судном пьяным или под действием наркотических веществ.

В остальные части изменения не коснулись, но все же осветим наказания, которые так же предусмотрены КоАП РФ:

Штраф: Предупреждение или 500 руб.

КоАП РФ Статья 11.8.1. «Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном».
Часть 1: За управление маломерным судном (подлежащим регистрации) лицом, которое не имеет удостоверения судоводителя, либо нет документов, подтверждающих право собственности на это МС.

Штраф: 100 руб. и задержание транспортного средства

Штраф: 100 руб. ТС при этом не подлежит задержанию.

КоАП РФ Статья 11.10. «Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах».

Граждан, управляющим МС, за эти нарушения штрафуют от 300 до 500 руб.

Давайте будем сами создавать себе ситуацию при которой наше плавание будет безопасным и недорогим (в плене штрафов) и приносить нам удовольствие!

Полезные статьи:

Осуществляем доставку номеров гимс
и других наклеек по России
в день получения заказа.

rf

Доставка номеров почтой РФ

Отправка авиа 1 классом. Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем Вам трек-номер для отслеживания посылки.

sdek

Доставка номеров через СДЭК

Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Как все происходит:

Мы гарантируем, что ваш заказ дойдет до вас! В случае потери заказа транспортной компанией или почтой России, мы выполняем заказ повторно и отправляем его вам совершенно бесплатно! Теперь у вас не должно быть никаких сомнений!

Фото чеков с трек-номерами. Мы гарантированно отправляем номера в день заказа.

chek1 chek2 chek3 chek4 chek5 chek6 chek7

Заказ можно оставить по телефону: +7-908-39-33-811 vw
(работают бесплатные мессенджеры Viber/WhatsApp)!

Источник

Штрафы на воде для маломерных судов 2021

shtrafy gims 2020

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли… Яхта, шампанское, девушки…

Правда в этом случае судно может быть задержано (это было и до поправок). И эти штрафы кстати распространяется и на лиц, управляющих незарегистрированными судами.

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-ФЗ от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания, в том числе связанные с маломерными судами.

Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй, сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.

Статья11.7. Нарушение правил плавания

Для вас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

ч.2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если ваша лодка зарегистрирована, или получаете штраф.

Но вот два острых момента особенно актуальны:

1.- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них? Напомним: районы плавания это то, что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией), ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей) в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки.

Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили, например для теста, мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав, что посадил на румпель товарища без прав — награда одна. Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения).

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

-Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть.

Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй, самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух.

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде, штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает, что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

(по Верхнебуреинскому району)

Центра ГИМС (управление) ГУ МЧС

России по Хабаровскому краю

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов.

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации).

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Источник

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Что изменилось

Приказ №487

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

1 7 1

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Источник

Комфорт
Adblock
detector