Шпала железобетонная размеры вес

Содержание
  1. Технические параметры шпал из железобетона
  2. Преимущества и недостатки
  3. Правила транспортировки
  4. Сколько весит железобетонная шпала и какие имеет размеры
  5. Области применения
  6. Типы изделий
  7. Технология изготовления
  8. Использование в строительстве и ЖД
  9. Возведение фундамента
  10. Применение железобетонных шпал, технические характеристики, изготовление
  11. Шпалы из железобетона
  12. Определение
  13. Где применяются
  14. Преимущества и недостатки
  15. Технология производства
  16. Монтаж, ремонт и утилизация шпал
  17. Вес железобетонной шпалы, длина изделия, ширина и класс бетона
  18. Шпалы из железобетона
  19. Размеры железобетонных шпал
  20. Другие характеристики
  21. Монтаж и использование
  22. Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу
  23. Расшифровка маркировки изделия
  24. Выпуск и материалы
  25. Транспортировка и хранение шпал Ж/Б Ш-1
  26. Область применения
  27. Термины и определения
  28. Классификация и основные параметры
  29. Требования назначения
  30. Требования стойкости к внешним факторам и надежности
  31. Требования к материалам и сырью
  32. Требования технологичности
  33. Маркировка
  34. Показатели материалоемкости

Технические параметры шпал из железобетона

Шпала — подпорка для рельсов железной дороги, сохраняющая неизменность их взаимного расположения. Она принимает давление от их веса и передает на подшпальное основание, состоящее из слоя балласта из щебня или бетона, затем на грунт. Изготавливается из дерева, пластика, стали, железобетона. Их устанавливают на каждом километре путей в количестве (три варианта): 1600 на второстепенных дорогах, 1840 или 2000.

%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B 1

Особенно широкое применение нашли ЖБИ при устройстве бесстыковых (бархатных) железнодорожных путей. Это дороги, на которых расстояние между рельсовыми стыками намного превосходит длину стандартного рельса (25 м). Такие пути отличаются от обычных более высокой стоимостью работ по монтажу из-за веса элементов, но обеспечивают предельную скорость движения поездов, удобство для пассажиров, снижение расходов на обслуживание.

Шпалы — это цельные балки (брусья) переменного сечения с площадками для установки рельс. Их изготавливают из напряженного железобетона. Это конструкция с напрягаемой (предварительно напряженной) стальной арматурой внутри. Она отличается от обычного ЖБИ способностью противостоять значительным растягивающим нагрузкам, предупреждать появление трещин и расколов под их воздействием. Такой материал называют еще преднапряженным (маркировка ПНЖБ). Его использование позволяет применять изделия меньшего размера, экономить на арматуре, бетоне и расходах на транспортировку, упрощает монтаж. Вес 1 шт — 270-285 кг (в зависимости от массы и количества арматурных прутьев).

Производство рельсовых подпорок осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 10629-88 и 54747-2011. Стандартные габариты железобетонной опоры: длина — 2700 мм, ширина — 300, высота — 230, высота в среднем сечении — 160 мм, высота на торцах — 185 мм.

Бетон используют марки прочности от В40 (М500) и выше, морозостойкости не менее F200. В качестве заполнителя для смеси берут только щебень из природного камня или гравия с размером зерен 5-20 мм. По согласованию с покупателем в целях снижения стоимости единицы допускается добавлять фракцию 20-40 мм в количестве не более 10 % от объема основного (5-20).

Для армирования при производстве этих железобетонных конструкций применяют изделия из углеродистой стали периодического профиля или гладкие:

%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6 %D0%96%D0%91%D0%98

Гладкую арматуру можно использовать только вместе с концевыми анкерами.

Преимущества и недостатки

Достоинства железобетонных шпал:

%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B %D1%88%D0%BF%D0%B0%D0%BB

Недостатки железобетонных опор:

На площадке для установки рельс (подрельсовой площадке) находятся отверстия для креплений к рельсу и соединения с соседней опорой.

По типу рельсового крепления различают шпалы:

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8 %D0%96%D0%91 %D1%88%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8B

По особенностям применения и установки различают следующие разновидности рельсовых опор ЖБИ:

Для обеспечения изоляции производители шпал предлагают изделия со специальными вкладышами-пустообразователями.

В зависимости от точности размеров, качества бетонной поверхности и устойчивости к появлению трещин рельсовые опоры классифицируют на два сорта. Продукцию второго допустимо приобрести для использования на подъездных, станционных, других малонагруженных путях 5 класса и внутризаводских дорогах промышленных предприятий.

%D0%A3%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%88%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0

Рекомендации при покупке

Прежде чем купить партию железобетонных опор для рельс, рекомендуется осмотреть несколько шпал. На верхней поверхности качественного изделия должен находиться штамп с маркировкой. Она содержит товарный знак или сокращенное название завода-изготовителя. На концевой части ставят отметку о проверке ОТК и номер партии. На каждом пятом элементе указывают две последние цифры года выпуска.

Изделия второго сорта (по трещиностойкости и геометрии) поставляют только по желанию покупателя. На обоих их концах несмываемой краской наносят поперечную линию шириной 1,5-2 см. Если таких полос по две с каждой стороны — значит, шпала не соответствует требованиям стандарта даже для второго сорта.

Обязательно оценить количество и характер дефектов. Допускается наличие:

%D0%9E%D1%82%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2 %D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80

Предельно допустимые размеры раковин и околов на железобетонных шпалах первого сорта:

Поверхность Максимальный размер дефекта, мм
Раковины Околы
Глубина Ширина Глубина Длина
Кромки упорных плоскостей подрельсовой площадки 10 15 10 30
Подрельсовые площадки и верхняя поверхность между ними 10 30 15 60
Прочие поверхности 15 60 30 Не имеет значения

Для второго сорта допустимы дефекты с размерами вдвое большими, чем у первого.

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B0 %D1%88%D0%BF%D0%B0%D0%BB

Правила транспортировки

Можно купить железобетонные шпалы не только новые, но и б/у. Окончательная цена зависит от массы партии.

Тип Цена за штуку, рубли
Ш-1 новая 1500
Ш-1 б/у 300
Ш-3 1850
ШС-АРС 2800
Пандарол-350 3750

При покупке нужно помнить, что железобетонная опора весит почти 300 кг. Для разгрузки понадобится тяжелая техника.

Источник

Сколько весит железобетонная шпала и какие имеет размеры

zhelezobetonnye shpalyЗа весь период существования железных дорог они всегда нуждались в шпалах, изготовленных из разных материалов. Одним из них был камень, но он быстро вышел из обихода, так как качество изделия было невысоким. Еще применялись смоляные деревянные шпалы. Но и у них есть определенный срок эксплуатации. Сегодня лучшими являются железобетонные конструкции. Вес железобетонной шпалы составляет около 270 кг, что создает трудности при эксплуатации.

Области применения

Железобетонные шпалы используются при возведении железнодорожных путей, при монтаже фундамента. Их применяют в условиях, когда необходим особо прочный материал, который выдерживает природные условия и механическое давление. При соблюдении технологий изготовления, срок эксплуатации нередко достигает шестидесяти лет. Стандартная длина железобетонной шпалы — 2,7 м.

К особым преимуществам можно отнести:

Хоть железобетонные шпалы прочны, долговечны и не требуют особых условий использования, есть у них и отрицательные моменты:

Типы изделий

Железобетонные экземпляры можно разделить на различные типы по стойкости, качеству, размеру и т. д. Существуют изделия двух сортов:

По типу крепления бывают три вида материала: Ш-1, Ш-2, Ш-3. Первый вариант использует клеммно-болтовое соединение, крепящееся к опоре при помощи болта и прокладки. Второй — нераздельное крепление. Третий тип схож со вторым, с незначительными изменениями соединения.

Также опоры делят по виду электрической изоляции: изолированные и без изоляции.

Технология изготовления

razmery zhelezobetonnyhШпалы изготавливают различными путями в зависимости от сферы использования. Конечно, существуют стандарты, указывающие на то, сколько весит жб шпала, какова ее длина и ширина. Всего бывает четыре типа создания изделия.

Первый тип — карусельный, с извлечением формы. Смесь изготавливают и заливают в специальные формы, где все застывает и уплотняется. Когда раствор схватывается и достигает максимальной прочности, опоры вытаскивают. Чтобы получить изделие существуют специальные кассеты, где размещаются шесть опор.

При изготовлении также используют арматуру, придающую смеси требуемое сцепление и напряжение. По окончании процесса производства производится извлечение формы для дальнейшего производства.

Вторая методика изготовления — линейная. Она предполагает использование линейной технологии с применением конвейерного производства. Причем на конвейер устанавливают формы, длина которых достигает 100 метров. Емкости прикрываются специальными устройствами с боковой стороны, служащими для передачи напряжения на арматуру. Когда раствор схватывается, на поверхность бетона передается напряжение.

proizvodstvo zhelezobetonnyh

Третий вариант — демонтаж шаблона с дальнейшим напряжением. Этому виду изготовления шпал присуще использование шаблонов, в которые вставляются стальные прутья. Для этого формы наполняют раствором и уплотняют. По мере схватывания в смесь вставляется арматура. Через определенный промежуток времени форму и шаблон вытаскивают.

И последний тип — демонтаж форм с предварительным напряжением. Эта технология похожа на третий вариант, только здесь используют вместо штырей рамы, которые создают напряжение в растворе.

Использование в строительстве и ЖД

Основное назначение железобетонных шпал — это использование их при строительстве железнодорожных путей. Основные особенности при возведении:

Железнодорожные шпалы приходится периодически ремонтировать — заделывать отколовшиеся части, трещины, выбоины. Причем во время ремонта движение поездов не останавливается, рабочий участок просто ограждают соответствующим знаком. В общих чертах ремонт бывает четырех видов:

Нередко отработанные железобетонные шпалы используют при возведении фундамента дома или дачи, экономя средства. Стоит отметить, что построить огромный коттедж или другое массивное здание на основе бывших в употреблении шпал не получится из-за высокого удельного веса строений.

Использовать при возведении постройки можно как железобетонные изделия, так и деревянные. Однако у первых есть несколько весомых преимуществ:

Точно сказать сколько весит бетонная шпала нельзя, но уложить их вручную будет тяжело.

Возведение фундамента

Фундамент из железобетонных материалов берет на себя нагрузку от давящего на него строения и распределяет ее равномерно по всей поверхности почвы. Для создания опорного изделия необходимы следующие материалы:

Самый популярный вид фундамента — ленточный. Он предполагает проведение земляных работ: расчистку местности, куда входит снятие дернового слоя и разметка будущего строения. После подготовки площадки приступают к откапыванию траншей. Их глубина должна составлять 80−100 сантиметров. А для более крепкого основания копают достаточную для трех шпал ширину.

skolko vesit zhelezobetonnayaКак только траншеи будут готовы, можно приступать к засыпке подушки с применением таких материалов: песок, мелкий щебень, мелкофракционный гравий. Высота подушки должна быть не меньше 30 сантиметров.

Далее идет заливка бетона. Перед началом процедуры из досок делают специальную опалубку, которая выступает в роли формы. Внутрь этой опалубки устанавливают арматурные прутья и закрепляют их проволокой. После того как арматурный слой готов, его заливают бетоном. Затем всю конструкцию оставляют в покое на две недели.

По прошествии этого срока сверху на бетон укладывают слой рубероида. На него кладут железобетонные шпалы. Следом по всему объему идет арматурный слой, а затем все опять заливают бетоном.

Источник

Применение железобетонных шпал, технические характеристики, изготовление

Обратив внимание на историю железных дорог, можно заметить, что существовало несколько видов подпорок, укладываемых под рельсы: плиты из камня, опоры из дерева. Позже железобетонные шпалы стали надежным решением.

Шпалы из железобетона

Опоры из камня отличались сложностью обработки, на них быстро возникали трещины. Деревянные шпалы предварительно смолили, чтобы защитить от негативных атмосферных воздействий. Однако через небольшой промежуток времени им требовалась замена.

Шпала железобетонная — балка, имеющая переменное сечение. Они снабжены площадками для установки рельсов, имеют отверстия для соединения болтов рельсошпального скрепления. При изготовлении изделий используется предварительное натяжение арматуры.

В случае использования преднапряженного материала появляется возможность применения изделий меньшего размера, что приводит к экономии на бетоне и арматуре, транспортных расходах, упрощении монтажа.

zhbi shpaoa tipa SH1

Заводы по производству изделий из железобетона расположены как Москве, так и в других городах России. Опоры из ж/б востребованы повсюду, спрос на них постоянно растет.

Определение

Шпалы из железобетона представляют собой рельсовую опору в форме бруса. Их укладывают на балластный слой, чтобы взаимное расположение нитей рельсов сохранялось неизменным.

Где применяются

Жб шпалы часто применяют в процессе устройства бесстыковых ж/д путей. В этих случаях между стыками рельсов расстояние больше стандартного (25 м), что обеспечивает более высокую скорость движения железнодорожного транспорта и уменьшает эксплуатационные расходы.

primenenie zhelezobetonnyh shpal

Преимущества и недостатки

К преимуществам бетонных шпал относятся:

Несмотря на многочисленные преимущества, у таких изделий имеются недостатки:

С учетом длины, ширины изделий, устойчивости к образованию трещин существуют следующие типы:

Железобетонные изделия различаются по классу, типу используемой арматуры, наличию электроизоляции (неизолированные или изолированные). Требования к параметрам шпал из железобетона предъявляют строгие.

shema shpaly zhb

В зависимости от особенностей использования и установки рельсовые ж/б опоры бывают:

Технология производства

Производственные технологии обеспечивают эксплуатационные свойства изделий. Они должны отвечать следующим требованиям:

При производстве изделий используют бетон М500 с показателем морозостойкости не меньше F200. Заполнитель — щебень или гравий с размером фракций от 5 до 20 мм.

shpaly zhelezobetonnye

Монтаж, ремонт и утилизация шпал

В ходе монтажа ж/д путей с использованием шпал из ж/б существуют некоторые особенности:

В ходе ремонта на этом участке помещают сигнальный знак, движение поездов не останавливают. Проведение капитального ремонта осуществляется в междуремонтные сроки, заключается в замене шпал. Для выполнения ремонтных работ используют путевые машинные станции.

Источник

Вес железобетонной шпалы, длина изделия, ширина и класс бетона

2

Шпалы из железобетона

В ходе многолетней эксплуатации, у деревянной шпалы обнаружились многочисленные недостатки. Главным из которых стала подверженность гниению. Да, такие изделия смазываются специальными составами, для защиты от коррозии и поедающих насекомых, вроде термитов. Но даже регулярно обрабатываемая древесина выходит из строя.

Современные технологические решения привнесли в мир изделия из железобетона. Железобетонная шпала не гниет, крепко удерживает рельсы в параллельном состоянии, выдерживает многотонную нагрузку проезжающих составов. Монтаж несколько сложнее, требует применения механизмов, зато обходится дешевле. И в последующей эксплуатации такие пути также сохраняют бюджет. Ведь не надо закупать те самые антисептические составы и платить зарплату человеку, который будет регулярно обрабатывать древесину на путях.

1

Это позволяет снижать последующий бюджет на поддержание путей в пригодной и безопасной форме. Количество ЧП на путях, связанных с неисправностью самой дороги, будет сокращаться как раз из-за применения более надежных и крепких материалов. Пожалуй, именно вес бетонной шпалы остается последним фактором, почему строители путей делают выбор в пользу морально устаревшей древесины. Масса готового изделия оказывает влияние на принципы монтажа. Потому нужно внимательно рассмотреть размеры бетонной конструкции, прежде чем принимать решение. О недостатках и преимуществах читайте в предыдущей статье.

Размеры железобетонных шпал

Точные размеры бетонной шпалы следующие:

Другие характеристики

При выборе изделий для ЖД строительства, необходимо учитывать не только его вес и размеры, но и другие факторы. Первый из них — морозостойкость. Этот показатель определяет устойчивость бетона в холодное время года и сохранение им всех заявленных производителем качеств. Тут продукция «Микабет» дает параметр морозостойкости F200. Класс бетона. Состав используемого материала сказывается на его долговечности, плотности и также сохранении заявленных характеристик. У нас используется бетон класса B40.

Монтаж и использование

По сути, это всего лишь бетонные балки, у которых имеются специальные места для установки рельсов. Создаются и технические отверстия под установку рельсошпального скрепления. В качестве основного преимущества перед альтернативными вариантами, бетон выдвигает колоссальный срок службы. При грамотном выборе класса бетона, этот срок становится практически неограниченным. Также класс формирует сопротивление к механической нагрузке. Говоря простыми словами, вес проходящего поезда, передающийся через рельсы, не заставит его треснуть и крошиться. Это подходит для проведения путей там, где планируется ход нагруженных товарных поездов. А про пассажирский трафик уж и говорить не приходится.

IMGP1027 Bolshoy

Если выделять негативные моменты использования, то на первое место выходит сложность установки. Вес конструкции не позволяет заниматься ей руками, без привлечения механических подъемников. Также электропроводность. Если деревянная шпала гасит любые токи, то тут надо использовать прокладки. Тем не менее, сегодняшние стандарты строительства железнодорожных путей таковы, что древесина уже изживший себя материал.

Добавьте к этому и негативное мнение общества об использовании деревьев. Сейчас в Европе виден явный тренд на замену деревянных конструкций железобетонными. Перспективы хороши еще и тем, что последующие затраты на эксплуатацию и поддержание дороги в рабочем и безопасном виде сокращаются по описанным выше причинам. Такие факторы формируют отличное будущее для железобетонных изделий и эта ниша активно развивается.

Источник

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Взглянем на опорную конструкцию, приобретающую всю большую популярность при укладке колеи. Обратим внимание на то, какими особенностями обладает шпала железобетонная Ш1: размеры, вес и другие ее важные характеристики будут самым подробным образом рассмотрены ниже.

Начнем с того, что она из себя представляет: один элемент – это изделие в виде цельного бруска переменного сечения с двумя площадками для монтажа рельсов и с технологическими отверстиями для скрепления в решетку. Она формирует устойчивое опорное основание для элементов ВСП, воспринимает нагрузки от уложенных металлоконструкций и передает эти напряжения на подушку, способствуя их равномерному распределению по балластному слою.

1617086980 shutterstock 82828816

Она используется вот уже в течение полувека и постепенно вытесняет деревянный аналог за счет своих преимуществ, а именно:

лучшая поперечная устойчивость,

сравнительно больший запас прочности на смятие,

неподверженность горению и гниению,

достаточно долгий срок эксплуатации.

Сегодня они обеспечивают безопасность, скорость и плавность движения транспорта как на основных, так и на малодеятельных рельсовых линиях.

Расшифровка маркировки изделия

Допустим, вы знаете, каких размеров в теории и сколько весит ЖБ-шпала Ш1 и Ш3, но отличие между ними не только в габаритах (которое не всегда можно заметить визуально), но и в обозначении, нанесенном на поверхность опоры. Это артикул, состоящий из букв и цифр, и по нему уже можно понять, что из себя представляет ЖБИ.

Вот о чем говорят символы в нашем случае:

Ш – собственно, шпала;

1 – с БПУ-скреплением, то есть с клеммно-болтовым раздельным;

1 – индекс исполнения, объясняющий геометрию площадки.

1585558032 2

Рассматриваемые изделия маркируются в два этапа: первый осуществляется сразу после заливки раствора в форму (еще до его затвердевания) – штамповкой, второй – уже по результатам ОТК. Прошедшие контроль единицы партии получают печать, проставленную несмываемой краской (I сорт) или поперечную полосу возле торца (II).

Выпуск и материалы

Изготавливая шпалы железобетонные Ш1, завод-производитель должен придерживаться положений ГОСТа 10629-88, систематически проверять качество на всех этапах и использовать бетон со следующими параметрами:

М500 или более высокая марка,

морозостойкость – не менее F200,

прочность на сжатие – класса B40 или лучше.

Это нужно, чтобы готовое изделие успешно выдерживало постоянные и значительные нагрузки, а также круглогодичные погодные воздействия. Преследуя эту же цель, его армируют проволочными прутьями класса Вр в количестве 44 ± 2 шт. Выпущенные конструкции обязаны быть без дефектов, то есть без наплывов в болтовых проемах или точках монтажа, без трещин, сколов и других нарушений формы, мешающих нормальной установке и эксплуатации. Все подобные моменты проверяются при приемке – в ходе испытаний, сдаточных и периодических.

Транспортировка и хранение шпал Ж/Б Ш-1

При перевозке они укладываются на соседние, причем строго подошвой вниз – так, чтобы сформировать штабели (не более 16 рядов по горизонтали). Каждый уровень должен быть отделен инвентарными брусками, уложенными в предназначенные для рельсов места.

train tracks crop small

Доставлять готовые конструкции на объект использования допустимо как фурами, так и в полувагонах, но последние должны быть специальным образом оборудованы – чтобы ЖБИ в них оставались неподвижными в процессе езды.

Область применения

Рассматриваемые изделия используются для обустройства оснований на следующих объектах:

магистральные линии и неосновные ветки,

пути необщего пользования,

грузонапряженные приемоотправочные пункты,

собственные транспортные развязки фабрик и других подобных промышленных предприятий.

Проще говоря, в тех же случаях, что и деревянные.

Термины и определения

Шпала ЖБ Ш-1 – армированный цельнолитой брус, нужный для создания опоры на железнодорожной линии.

Подрельсовая площадка – место для установки элементов ВСП.

Среднее сечение – измеренное строго по центру ЖБИ.

Дюбель – полимерная деталь с продольным резьбовым каналом под шуруп.

Анкер – металлический крепеж, встроенный в тело рассматриваемого изделия, выступающий над ее уровнем и совместимый с клеммами металлоконструкции.

Прикрепитель – элемент, обеспечивающий промежуточную фиксацию.

Закладная шайба – часть сборки, отвечающая за неподвижность болта.

Пустотообразователь – вкладыш, помогающий выполнить электрическую изоляцию соединения.

Защитный слой – измеряется в миллиметрах, начиная от кромки поверхности шпалы Ш1 (марка бетона – минимум М500) и заканчивая ближайшей к ней рабочей арматурой.

Упорная плоскость – поперечная, соседняя с торцом.

Кромка углубления – наклонная верхняя поверхность вогнутого участка.

Подрельсовое сечение – измеренное по центру, но перпендикулярно продольной оси.

Распалубка – процесс извлечения ЖБИ после их отливки и затвердевания.

Выкружка – выемка, предусмотренная для клеммы, конца, прокладочной мембраны пружинного скрепления.

Подуклонка – крутизна наклона по отношению к продольной оси, выраженная в виде угла.

Прочность – передаточная (на момент нагрузки) и отпускная (при продаже конструкций).

Пропеллерность – разница в наклонах на противоположных концах изделия.

Классификация и основные параметры

Шпала железобетонная Ш1-1 может быть трех типов:

I – подразумевается раздельное скрепление на резьбу;

II – выполняется анкерная фиксация «намертво»;

III – аналогичен первому, только соединение уже неразъемное.

1585558070 4

У каждого варианта есть свои особенности, которые должны быть отражены в конструкторской документации, утвержденной владельцем транспортной системы.

По применимости выделяют опорные основания для таких участков:

для прямых и тех, радиус которых не превышает 350 м;

для кривых (R > 350 м).

Если на двух соседних местах данные показатели будут сильно отличаться, между ними рекомендовано укладывать ЖБИ совмещенной ширины. Если предполагается установка контруголков, выбираются «челноковые» и «мостовые» шпалы типа Ш1, комплектация которых подразумевает совместимость с противоугонами.

Существует классификация по качеству изготовления – на I и II сорт. Во втором находятся ЖБИ, у которых:

хуже стойкость к образованию трещин,

не такая ровная поверхность,

ниже точность соблюдения габаритов.

Кстати, о геометрических параметрах – они сведены в следующую таблицу:

Колея шириной 1067 мм

Полотно шириной 150 мм

круговые радиусом до 299 м

круговые радиусом 300-349 м

круговые радиусом от 350 м

Пара пояснений по поводу ширины, которой обладает шпала Ш1: размеры S – это номинальные величины, которые на практике почти никогда не совпадают с теоретическими. Поэтому и вводят поправку к расстоянию ΔA и даже отдельно указывают ее на самом ЖБИ (К).

1585558142 5

Если характер скрепления болтовой, ключевую роль приобретает расстояние между закладной шайбой и подрельсовой площадкой. При шурупно-дюбельном уже важнее угол наклона оси и дистанция от верха анкерной головки. Также серьезное значение играет глубина выемки под укладку элементов ВСП и характер пересечения упорных плоскостей. Ну а устойчивость к образованию трещин абсолютно всех типов определяют такие параметры, как высота и объем шпалы Ш1.

Требования назначения

Габариты рассматриваемого основания, а также места установки прикрепителей и расположение площадок обязаны отвечать положениям типовых схем. Отклонения возможны, но нужно, чтобы они не превышали допустимых значений, сведенных в таблицу ниже.

Сорт и предельные допуски для него

Показатель подуклонки зависит от сорта шпалы Ш1 со скреплением: для первого он составляет 1/22-1/18, для второго – уже 1/24-1/16. Допустимая пропеллерность – не более 1/80.

Возможные криволинейные отклонения – до 1 мм по всей длине для I сорта и до 2 мм – для II. Тогда угол β будет равняться 55 градусам для I типа и 60 0 – для III.

Требования стойкости к внешним факторам и надежности

Важно, чтобы ЖБИ не были склонны к образованию трещин. Чтобы проверить это свойство, их подвергают контрольным нагрузкам, изгибая вниз и вверх с силой 34 до 123 кН (в зависимости от варианта исполнения). Интенсивность воздействия вместе с зафиксированными результатами необходимо отразить в технической документации.

При стандартном весе ЖБ шпалы Ш1-1 обязаны обладать защитным слоем определенной толщины – от 30 мм, измеряя от нижней кромки к ближайшему пруту арматуры, и от 25 мм – от верхней.

Обратите внимание, на поверхности изделия не должно быть:

наплывов застывшего раствора, ни возле анкерных головок, ни на площадках под установку, ни в болтовых каналах, ни в дюбельных отверстиях;

трещин (есть только одно исключение – усадочные, и то если они раскрываются не более чем на 0,1 мм);

раковин и/или околов кромок – на глубину свыше 10-30 мм и на длину до 60 мм (в зависимости от исполнения).

Возможна заделка мелких дефектов для перевода второго сорта в первый.

ГОСТ на шпалы железобетонные Ш1 предусматривает размещение полимерных вкладышей в точках технологических отверстий. Они обеспечат не только должный диаметр (сечение), но и достаточное электрическое сопротивление. Величина последнего измеряется с помощью прикрепителей, располагаемых на разных концах ЖБИ, поверхность которого строго сухая. В норме показатель варьируется от 10 до 20 кОм – на конечную цифру сильно влияет температура окружения.

Закладывать дюбель нужно не глубже 3 мм от уровня площадки. Допускается шероховатость нижней поверхности (так как ее формирует выступающий заполнитель), главное, чтобы она оставалась ровной.

Требования к материалам и сырью

Шпала Ж/Б Ш1, по ГОСТ 26633, выполняются из тяжелого бетона прочностью B40 или более. Этому же межгосударственному стандарту обязано соответствовать, вообще, все, что только используется при выпуске.

Необходимая прочность (и отпускная, и передаточная) устанавливается отдельно для каждого вида ЖБИ, в соответствии с ГОСТом Р 53231 и с оглядкой на выбранную конструкцию и арматуру. Но важно, чтобы она была не меньше 349 кгс/см2.

Для армирования может применяться:

Проволока периодического или гладкого профиля, если она изготовлена из стали класса B1200 (или лучше), ее диаметр составляет 3-8 мм и она холоднодеформированая; или же если она 8-10 мм в сечении, а ее прочность – 1400К.

Прутья, термомеханически усиленные и горячекатаные, не уже 8-10 мм, с минимальным показателем стойкости А1200К.

Металлические канаты 6-14 мм в сечении, класса К1500К или лучше.

Следует использовать бетон достаточной морозостойкости – как минимум, F200.

При отливке важно следить, чтобы стержни и прутья усиления не выступали за торцы ЖБИ; проволока может, но на 20 мм, не более.

Параметры закладных деталей в значительной степени зависят от выбранной конструкции и поэтому должны быть подробно отражены в технической документации.

Требования технологичности

Шпала железобетонная Ш1 в сборе должна соответствовать положениям ГОСТа 3.1119. Все составленные к опорному основанию сопроводительные бумаги обязаны подробно описывать все этапы выпуска, давая конкретные рекомендации.

Маркировка

Способы ее нанесения указаны в межгосударственном стандарте 13015 и упомянуты выше. Поэтому сосредоточимся на специфических моментах.

На верхнем скосе одного конца выштамповывается тип – соответствующей цифрой, от I до III, но целесообразно дополнительно выбить еще и номера ячейки и формы. Также можно добавить подвид (состоит из одной-трех букв). Допустима альтернатива в виде условного обозначения – главное, чтобы она была сразу понятной. Посмотрите, как выглядят шпалы железобетонные Ш1 на фото, насколько нагляден их артикул.

Если изделие предназначено для использования на переходах или при малых радиусах кривизны, при его формовке следует оттиснуть литеру К, а также две цифры, говорящие о текущей величине поправки (выбирается согласно первой таблице из приведенных выше).

Кроме того, на верхних скосах посередине ЖБИ путем штамповки указывают:

год выпуска (в виде сокращенной даты) – хотя бы у 20% представителей партии;

логотип делающего их предприятия.

В этой же части конструкции необходимо выбить и единый знак обращения в рамках Таможенного союза (это серьезнейшим образом упростит последующий экспорт и, вообще, продажу). Допустимо выполнить его и несмываемой краской – это позволит в будущем лучше продавать шпалы Ш1 Б/У: характеристики бывшей в употреблении продукции останутся прямо на ее «борту», причем максимально наглядными, и не сотрутся даже после интенсивной эксплуатации.

iStock 687099914

Таким же образом, но уже в обязательном порядке, наносится штамп ОТК с партийным номером – их размещают в торцевой части изделия, сверху или сбоку. Внимание, существуют достаточно жесткие требования к шрифту маркировочных надписей – высота его обязана составлять не менее 50 мм. Если же выпускается ЖБИ II сорта, на обоих его концах выполняют яркую и сразу заметную поперечную полосу, например, голубого цвета, шириной 15-20 мм, если шпала железобетонная Ш1 новая (и объем партии стандартен). Но когда результаты испытаний показывают, что продукция не соответствует какому-то межгосударственному стандарту, таких лент уже две, и они тоже несмываемые.

Показатели материалоемкости

Они определяют экономичность изготовления. При соблюдении типовой технологии и без учета любых видов потерь (вне формы для затвердевания) составляют:

расход бетона на одно изделие – 0,108 м3;

затраты проволоки (напрягаемая, 3 мм диаметром) – 67,2 кг;

общая масса закладных шайб – 11,8 кг.

Это еще не все статистические и практические нюансы, но мы знаем все о каждом из них. Обращайтесь для консультации по выбору ЖБИ, мы в «ПромПутьСнабжение» ответим на все интересующие вопросы: не только о том, какова масса и длина шпалы Ш1 в м, но и о том, как она ведет себя в условиях повседневной эксплуатации, как продлить срок ее службы, что за тип лучшим образом подойдет конкретно для вашей железной дороги. И, конечно, предоставим партию нужных объемов, как новых изделий, так и уже бывших в использовании.

Источник

Комфорт
Adblock
detector