Шпала деревянная пропитанная тип 2 вес

Содержание
  1. Шпала деревянная пропитанная тип 2 вес
  2. Шпала деревянная пропитанная (тип I)
  3. Технические характеристики
  4. Шпала деревянная пропитанная 2 типа — для станционных и подъездных путей.
  5. Деревянная шпала с пропиткой (тип 2)
  6. Технические характеристики деревянной шпалы с пропиткой (тип 2):
  7. Описание к деревянным шпалам с пропиткой (тип 2).
  8. Сфера использования деревянной шпалы с пропиткой (тип 2).
  9. Шпалы деревянные железнодорожные
  10. Классификация по типам
  11. Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД
  12. Размеры ЖД шпалы по ГОСТу
  13. Деревянная шпала, пропитанная по ГОСТ
  14. Шпала деревянная
  15. Вес и размер стандартной пропитанной деревянной железнодорожной шпалы
  16. Назначение шпал и требования к ним
  17. Шпалы, их назначение и типы
  18. Деревянные шпалы
  19. Переводные брусья
  20. Требования по стандарту
  21. Таблица. Типы деревянных шпал.
  22. Классификация по типам
  23. Классификация деревянных шпал.
  24. В зависимости от формы поперечного сечения шпалы бывают:
  25. В зависимости от целевого назначения они бывают:
  26. Стандартный размер шпалы деревянной железнодорожной
  27. Производство шпал деревянных
  28. Виды деревянных шпал. Почему дерево продолжает оставаться лучшим материалом для производства шпал?
  29. Шпалы деревянные железнодорожные
  30. Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД
  31. Похожие новости
  32. Размеры разных типов шпал
  33. Методы обработки деревянных шпал
  34. Чем пропитывают шпалы: виды составов, их плюсы и минусы, вред для здоровья
  35. Деревянные шпалы их типы и размеры
  36. Можно ли строить из обработанных шпал?
  37. Размеры железобетонных шпал
  38. Другие характеристики
  39. Применение и размеры шпалы деревянной пропитанной типа 1
  40. Классификация деревянных шпал по типам
  41. Деревянная шпала пропитанная (тип 2), размеры, вес
  42. Ремонт
  43. Типы обработки
  44. Производство шпал деревянных
  45. Распиловка шпального кряжа
  46. Технология производства деревянных шпал
  47. Распиловка шпального кряжа
  48. ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
  49. Древесина для шпал
  50. Оборудование для распиловки
  51. Пропитывание деревянных железнодорожных шпал
  52. Составы для пропитки
  53. ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами
  54. Размеры ЖД шпалы по ГОСТу
  55. Стандартизированные размеры
  56. Длина и другие габаритные размеры шпалы деревянной ЖД

Шпала деревянная пропитанная тип 2 вес

ООО «Уралшпала» предоставляет широкий спектр товаров и работ в области железнодорожного транспорта. Наша команда специалистов поможет вам подобрать необходимый товар или осуществит работы на вашем объекте. Выпускаемая шпалопродукция соответствует всем требованиям согласно ГОСТ 78-2004:

Шпалы изготавливаются и хвойных и лиственных пород древесины согласно п. 5.9 ГОСТ 78-2004

Шпала деревянная пропитанная (тип I)img1

Изготавливаются по ГОСТ 78-2004 из хвойных пород дерева.

Пропитываются в автоклаве каменноугольным маслом согласно ГОСТ 2770-74.

Шпалы I типа — для главных железнодорожных путей.

Размеры: 180х250х2750 мм

Изготавливаются по ГОСТ 78-2004 в основном из хвойных пород дерева.

Пропитываются шпалы в автоклаве по ГОСТ 20022.5-93 каменноугольным маслом согласно ГОСТ 2770-74.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Толщина h, мм 180 ± 5
Высота пропиленных боковых сторон h1, мм 150
Ширина верхней плоскости b, мм 180
Ширина верхней плоскости b’, мм 210
Ширина нижней плоскости b1, мм 250 ± 5
Длина L, мм 2750 ± 20

%D1%88%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0 %D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F 1

Тип Толщина, ммh Высота пропиленных боковых сторон, ммh1 Ширина
Верхней пласти, мм Нижней пласти, мм
b b’ b1
Тип-I 180 150 180 210 260
Тип-II 160 130 150 195 230

Шпала деревянная пропитанная 2 типа — для станционных и подъездных путей.

Размеры: 160х230х2750 мм

%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0 %D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%82%D0%B8%D0%BF 2

ООО «Уралшпала» производит шпалы пропитанные, брус переводной, брус мостовой по ГОСТу. Гарантия качества. Сертификат. Отгрузка жд и автотранспортом. Экспорт.

Источник

Деревянная шпала с пропиткой (тип 2)

Технические характеристики деревянной шпалы с пропиткой (тип 2):

Масса, кг……………………….. 80

Размер, мм……………………….. 2750x230x160

Ед. Измерения ………………………..шт.

Описание к деревянным шпалам с пропиткой (тип 2).

При производстве шпал второго типа используются различные породы древесины, такие как сосна, лиственница, берёза, ель и пихта.

Сфера использования деревянной шпалы с пропиткой (тип 2).

Деревянная шпала с пропиткой второго типа используется при укладке главных путей третьего и четвёртого класса, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях и подъездных путей с интенсивной работой.

602263, г. Муром, Владимирская обл., ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001

ИНН 3334016823
КПП 333401001
ОГРН 1113334000768

Мы постоянно покупаем

-Рельсы P-65, P-50, P-43, P-33, P-24 новые, б/у

-Рельсы крановые КР-70, КР-80, КР-100 новые, б/у

-Подкладка КБ-65, КБ-50 новая, б/у

-Накладка 2Р65, 1Р-50 новая, резерв, б/у

ООО «ТехМет»: текущее содержание железнодорожного пути 2933359.25c1b1de6bdd9a18a630756c2ce62bdd888Наша компания предлагает Вам воспользоваться услугами по текущему содержанию железнодорожного пути. В рамках оказания услуги мы проводим широкий спектр работ, которые охватывают контроль, ремонт путей и стрелочных переводов, иных различных элементов железнодорожного полотна.

Узкоколейные пути от компании ООО «ТехМет» 1446317988 1.0ec3aa9e29293a411df51bf85daa2a9f888Узкоколейка – так называют рельсовое полотно с шириной колеи, которая меньше общепринятой. Она находит обширное применение в современной промышленности, логистике, строительстве и торговле.

В I полугодии текущего года количество сформированных на Свердловской железной дороге тяжеловесных поездов увеличилось на 17% 80.0ec3aa9e29293a411df51bf85daa2a9f888С января по июнь 2018 года на станциях Свердловской магистрали сформировано 292 тяжеловесных поезда, что на 17% больше показателей аналогичного периода 2017 года

Источник

Шпалы деревянные железнодорожные

В качестве опоры для рельсов различного назначения применяют изделия, называемые шпалами. Для их изготовления применяют следующие материалы: бетон, дерево, металл, современные синтетические материалы. Наиболее дешёвыми в производстве считаются деревянные шпалы. Они первыми применялись для прокладки железнодорожных путей. Деревянные шпалы обладают рядом преимуществ, которые позволяют использовать их достаточно широко. Их используют для крепления рельс на главных и второстепенных путях. Для производства применяют различные сорта древесины. От этого зависит технология производства и конечная стоимость. В настоящее время им на смену пришли шпалы железнодорожные из других материалов. Однако деревянные изделия по-прежнему применяются в различных сферах.

shpala

Классификация по типам

В современной стандартизации деревянные шпалы классифицируются по следующим признакам:

По первому признаку деревянные шпалы могут иметь дополнительный признак. К нему относятся так называемые глубоко наколотые брусы. На поверхности такая железнодорожная шпала имеет специальные насечки, которые способствуют более глубокому проникновению антисептической жидкости. По качеству деревянные шпалы выпускаются двух сортов. Изделия первого сорта применяются на наиболее важных участках дороги. Шпалы второй сорт устанавливают на второстепенных путях.

shpala 1

По третьему и четвёртому признаку деревянные шпалы делятся на типы. 1-ый тип используется для главных путей первого и второго класса. Их разрешается применять для путей третьего класса с грузонапряжённостью превышающей 50 млн. т×км брутто/км. Обычно это шпала пропитанная тип 1. 2 тип разрешён для установки на главные пути третьего и четвёртого класса, подъездных и сортировочных путей. Третий тип применяется для любых путей пятого класса.

Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД

В принятом стандарте установлены геометрические размеры деревянной шпалы. Для всех типов установлена длина шпал равна 2750 мм. Разрешённый допуск составляет 20 мм. Вес деревянной шпалы будет зависеть от остальных размеров. Высота варьируется от 150 мм для первого типа до 105 мм для третьего. Ширина определяется по форме, конструкции.Эти параметры определяют назначение железнодорожной шпалы и условий её эксплуатации. Сколько весит ЖД вариант зависит от всех перечисленных параметров. После пропитки вес незначительно увеличивается. Вес одной шпалы зависит от её конструкции. Масса шпалы деревянной первого типа равна 85 кг. Она должна выдерживать самые большие нагрузки. Вес второго типа не превышает 80 кг. Размеры деревянных шпал в стандарте заданы с учётом состояния древесины. Влажность не должна превышать двадцать два процента. Поэтому размеры шпалы могут отличаться в одной партии, но в пределах допуска. Перед началом производства задают габариты будущих изделий. Особое внимание уделяется такому параметру толщина. Она должна быть постоянной по всей длине.

shpala 2

Размеры ЖД шпалы по ГОСТу

Геометрические характеристики (размеры шпал) и классификация приводится на основании требований установленных государственным стандартом. Например, ГОСТ 78-2004 шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи, объединяет все характеристики, готовых изделий. Для специальных путей разработаны свои стандарты. ГОСТ 22830-77 шпалы деревянные для метрополитена уточняет отдельные параметры необходимые для их эксплуатации в этих специфических условиях. Каждый стандарт согласован с другими руководящими документами, согласованными с правилами эксплуатации различных путей. На деревянные шпалы ГОСТ накладывает определённые ограничения по области их применения. Особое внимание уделяется выбору покрытия, которое наносится на поверхность для улучшения их технических характеристик.

Источник

Деревянная шпала, пропитанная по ГОСТ

s1

Шпала деревянная

Пропитанная по ГОСТ 20022.5-93.
I типа — габаритные размеры 180х250х2750мм, вес 1 шт = 85кг.
II типа — габаритные размеры 160х230х2750мм, вес 1 шт = 80кг.

Цена, руб: от 1550 за штуку

Быстрая доставка по РФ — от 2 дней.
Для Вашего заказа предоставляется персональный менеджер.

Шпала деревянная, пропитанная по ГОСТ 20022.5-93.

Деревянные шпалы как правило используются на подъездных путях предприятий и сортировочных станциях, а на магистральных путях их использование в настоящее время достаточно редко.

Изготавливаются по ГОСТ 78-2004 в основном из хвойных пород деревьев. Основное преимущество деревянных шпал — относительно невысокая цена, простой производственный цикл изготовления. Единственный недостаток — небольшой срок службы, около 10-15 лет.

ГОСТ 20022.5-93 регламентирует глубину пропитки шпал до 5 мм по всей поверхности. Шпалы пропитываются в автоклавах способом давление-давление-вакуум.

По желанию заказчика деревянные пропитанные шпалы могут комплектоваться торцевыми S-образными закрепителями или закрепителями типа «Ёжик».

Шпалы деревянные пропитанные делятся на две основные категории:

Шпалы I типа — для главных железнодорожных путей.

Габаритные размеры 180х250х2750мм.

Вес 1 шт = 85кг, норма загрузки на вагон — до 750шт, на автотранспорт — до 250 шт.

Шпалы II типа — для станционных и подъездных путей.

Габаритные размеры 160х230х2750мм.

Вес 1 шт = 80кг, норма загрузки на вагон — до 850шт, на автотранспорт — до 300 шт.

Источник

Вес и размер стандартной пропитанной деревянной железнодорожной шпалы

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Назначение шпал и требования к ним

Шпалы (рельсовые опоры) служат для:

В соответствии с этим шпалы должны обладать достаточной прочностью, упругостью, хорошо сопротивляться механическому износу и перемещениям, быть простыми по форме, иметь наибольший срок службы и наименьшую стоимость при изготовлении и содержании.

Шпалы, их назначение и типы

Шпалы являются наиболее важным видом подрельсовых оснований и служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой. Кроме того, шпалы предназначены для крепления к ним рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи.

Помимо шпал к подрельсовым основаниям относятся мостовые и переводные брусья, отдельные опоры в виде полушпал, а также сплошные опоры в виде плит и рам. Необходимо, чтобы шпалы были прочными, упругими и дешевыми, а также обладали достаточно высоким электрическим сопротивлением. Материалом для шпал служат дерево, железобетон и металл. Достоинствами деревянных шпал являются легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления рельсов, высокое сопротивление протеканию тока в рельсовых цепях. К недостаткам таких шпал относятся сравнительно небольшой срок службы (15… 18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками. Для изготовления шпал обычно используются сосна, ель, пихта и лиственница, реже — кедр и береза. По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяют на обрезные, опиленные с четырех сторон, полуобрезные, у которых опилены три стороны, и необрезные, имеющие опиленные поверхности только сверху и снизу

В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливают трех типов. Шпалы I типа предназначены для главных путей магистральных железных дорог, II типа — для станционных и подъездных путей и III типа — для п тей промышленных предприятий. Размеры поперечного сечения шпал в зависимости от их типа приведены. Стандартная длина деревянных шпал 2750 мм.__ Для особо грузонапряженных участков изготавливают шпалы длиной 2800 мм.

На железных дорогах России наряду с деревянными получили широкое распространение железобетонные шпалы с предварительно напряженной арматурой (рис. 6.4). Их достоинствами являются долговечность (40…50 лет), обеспечение высокой устойчивости пути и плавности хода поездов, что обусловлено одинаковыми размерами и равной упругостью шпал. Кроме того, применение железобетонных шпал позволяет сберечь древесину для других нужд. Благодаря указанным качествам они уже используются на главных путях всех основных направлений сети, в том числе на участках скоростного движения поездов.

К недостаткам железобетонных шпал относятся большая масса, наличие электропроводности, высокая жесткость и сложность крепления рельсов к ним. Для повышения упругости пути с железобетонными шпалами под рельсы укладывают амортизирующие прокладки. Во избежание утечки электрического тока применяют рельсовые скрепления специальной конструкции с электроизоляционными деталями.

Железобетонные шпалы изготавливают из тяжелого бетона с арматурой из стальной углеродистой холоднотянутой проволоки периодического профиля диаметром 3 мм. В зависимости o r вида рельсового скрепления железобетонные шпалы подразделяют на два типа: Ш1 — для раздельного клеммно-

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы преобладают на железных дорогах мира, так как они с технической точки зрения в наибольшей степени отвечают требованиям, предъявляемым к подрельсовому основанию.

Главные достоинства деревянных шпал – хорошая упругость, простота изготовления и эксплуатации (транспортировки, подбивки, смены), большое электрическое сопротивление.

Недостатки деревянных шпал – малый срок службы при высокой грузонапряженности, большая потребность в деловой древесине, необходимой для разнообразнейших нужд народного хозяйства.

С 1 января 1966 г. на дорогах России укладывают деревянные шпалы (рис. 1) двух видов:

Деревянные шпалы делятся на три типа:

Рис. 1 – Типы деревянных шпал (поперечные сечения)

Шпалы изготовляют из сосны, ели, пихты, кедра, бука и березы. Длина шпал 2,75 м. Для особо грузонапряженных участков поставляют шпалы длиной 2,8 м, а для участков с совмещенными путями различной ширины колеи – 3,0 м.

Деревянные шпалы заменяют из-за гниения и механического износа. Эти процессы протекают одновременно и влияют друг на друга. В РФ принята система выборочной смены шпал, кроме капитального ремонта, при котором шпалы заменяют сплошь. Профессор М. А. Чернышев предложил определять средний фактический срок службы деревянных шпал из выражения

где А – общее количество шпал, лежащих в пути;

m1, m2 – количество негодных шпал в пути по данным натурного осмотра соответственно к началу и к концу периода (года, пятилетки);

n – количество шпал, уложенных в путь за период tн;

tн – длительность наблюдения.

Величины A, m1, m2 и n берут из технического паспорта пути и технических отчетов.

Переводные брусья

Переводные брусья – это поперечные перекладины на железнодорожном пути в местах установки стрелочных переводов. Брусья для переводов укладываются на верхний балластный слой железнодорожного полотна.

lazy placeholder

Готовые элементы ВСП такого вида должны соответствовать ГОСТу 8816-70.

lazy placeholder

Ниже представлен эскиз с поперечным сечение брусьев для стрелочных переводов и таблица с размерами

lazy placeholder

Тип Толщина h, мм Высота пропила, h1, мм Размер по стороне без пропила, b2, мм Ширина верхней пластины, b, мм Значение нижней пласти, b1, мм
Нормальная, мм Широкая, мм Уширенная, мм
1 180 ± 5 150 300 200-10 220-10 260-5; +20
2 160 ± 5 130 280 175-10 220-10 250-5; +20
3 160 ± 5 130 260 175-10 200-10 230-5; +20

По геометрии профиля и роли они повторяют классификацию обычных рельсовых опор из древесины, то есть могут быть обрезными и необрезными, использоваться как на главных, так и на запасных или подъездных путях, на точках приемоотправки и сортировки. Требования, предъявляемые к уровню влажности лесоматериала те же – до 22%, иначе – припуск на просушку.
Внимание, если мы рассматриваем переводной брус, важно знать ее проект так как различные проекты стрелочных переводов монтируются на соответствующий комплекту брусьев, имеющих разнообразные длины. Составляет она от 3 до 6,5 м (а не 2,75 м). Шаг – каждые 0,25 м. Поставляются такие изделия комплектами, в количестве, регламентированном проектами.

Переводные брусья – это не менее важный элемент полотна, по отношению к которому также выдвигается целый ряд требований. Есть два ключевых фактора:

от I до II класса должны использоваться на ветках с достаточно скоростным транспортом (от 100 км/ч), и высокой грузонапряженностью;

Требования по стандарту

lazy placeholder
Железобетонные шпалы изготавливаются согласно нормативным документам с строгими соблюденными формами и размерами. Прочностные и другие показатели железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. Это изделия, к эксплуатационным показателям которых выдвигаются требования:

Таблица. Типы деревянных шпал.

Тип шпалы Толщина h, мм Высота пропиленных боковых сторон h1, мм Ширина, мм Длина, мм
верхней пласти не менее нижней пласти
b b’ b1
I 180±5 150 180 210 250±5 2750±20
II 160±5 130 150 195 230±5
III 150±5 105 140 190 230±5

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа: I – для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т.км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч II – для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III – для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

READ Какие бывают лесоматериалы?

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Классификация по типам

Все параметры рельсовой опоры должны отвечать требованиям актуальных межгосударственных стандартов и технических условий. Исходя из этого, рассматриваемый нами элемент основания ВСП может быть описан и подразделен сразу по нескольким свойствам.

При стандартной длине и ширине деревянные шпалы даже сегодня стабильно используются на путях следующих классах:

lazy placeholder

Здесь также важна строгая стандартизация, поэтому указанные выше варианты железных дорог сегодня проектируются и выстраиваются с активным использованием подходящих рельсовых опор. Типы и размеры ЖД шпалы подразделяют на:

Также есть классификация по типу сечения:

Классификация деревянных шпал.

Деревянные классифицируются по нескольким видам и изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

В зависимости от формы поперечного сечения шпалы бывают:

– обрезные (обрезанные с четырех сторон);

– полуобрезные (с трех сторон);

– необрезные (сверху и снизу).

В зависимости от целевого назначения они бывают:

– станционных и подъездных;

– для небольших подъездных путей промпредприятий.

Деревянные шпалы пропитываются специальными каменноугольными маслами либо специализированными антисептиками. В определенных случаях вместо шпал применяют сплошные блочные пласты в виде плит или рам, изготовленные из железобетона или стали.

Стандартный размер шпалы деревянной железнодорожной

Стандартные геометрические размеры пропитанной деревянной железнодорожной шпалы регламентируются ГОСТ 78-2004. Конкретные значения размеров можно взять из этой таблицы ниже.

lazy placeholder

Антисептируются изделия, как правило, каменноугольным маслом (креозотом), предназначенным для пропитки древесины, согласно ГОСТ 2770-74.

Автоклавная пропитка осуществляется по нормативам ГОСТ 20022.5-93 маслянистыми средствами защиты.

Производство шпал деревянных

Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.

lazy placeholder
Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.

Перед покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.

Виды деревянных шпал. Почему дерево продолжает оставаться лучшим материалом для производства шпал?

Шпалы – это горизонтальные опоры, которые позволяют располагать рельсы на одинаковом расстоянии друг от друга. Между тем, сохранение означенного расстояния критически важно.

Сегодня шпалы производятся из различных материалов:

Нужно отметить, что несмотря на значительное развитие промышленности, шпалы из дерева продолжают оставаться наиболее предпочтительными в использовании. Ведь они обладают всеми необходимыми техническими параметрами и стоит максимально доступно.

Можно разделить деревянные шпалы на следующие классы: обрезные, полуобрезные, необрезные.

Среди минусов использования деревянных шпал можно отметить лишь один. Они загнивают в местах сочленения с рельсами. Однако существует простой способ избежать этой проблемы – применение антисептических растворов.

lazy placeholder

В России подобной древесиной считается сосна. Дело в том, что это наиболее распространённая древесина, а значит максимально дешёвая. В западных странах для производства шпал могут так же использоваться кедр, клён и даже эвкалипт.

Главное свойство, которым должны обладать шпалы из дерева – пластичность. При проходе поезда по рельсами, они должны удерживать последние на одинаковом расстоянии друг от друга.

Однако в случае использования жёсткого металла вместо дерева, в нём будет возникать вибрация (злокачественная). Дерево же без проблем гасит вибрацию. Точнее она проходит через него, но не оказывается негативного влияния.

Единственное, на что следует обращать внимание – это локальное подгнивание дерева. Если означенное произошло, настоятельно рекомендуется осуществить замену шпалы на новую.

Меньше всего гниёт необрезные шпалы. Однако они значительно сложнее в монтаже. Не получится в течение десяти минут произвести их замену. Между тем, в Европе активно внедряются пластиковые шпалы. Они долговечнее деревянных, но и значительно дороже.

Несмотря на это в долгосрочной перспективе (десятки лет) они оказываются более практичными.

В видео будет продемонстрировано, как делаются шпалы сегодня:

Шпалы деревянные железнодорожные

В качестве опоры для рельсов различного назначения применяют изделия, называемые шпалами. Для их изготовления применяют следующие материалы: бетон, дерево, металл, современные синтетические материалы. Наиболее дешёвыми в производстве считаются деревянные шпалы. Они первыми применялись для прокладки железнодорожных путей. Деревянные шпалы обладают рядом преимуществ, которые позволяют использовать их достаточно широко. Их используют для крепления рельс на главных и второстепенных путях. Для производства применяют различные сорта древесины. От этого зависит технология производства и конечная стоимость. В настоящее время им на смену пришли шпалы железнодорожные из других материалов. Однако деревянные изделия по-прежнему применяются в различных сферах.

lazy placeholder

Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД

В принятом стандарте установлены геометрические размеры деревянной шпалы. Для всех типов установлена длина шпал равна 2750 мм. Разрешённый допуск составляет 20 мм. Вес деревянной шпалы будет зависеть от остальных размеров. Высота варьируется от 150 мм для первого типа до 105 мм для третьего. Ширина определяется по форме, конструкции.Эти параметры определяют назначение железнодорожной шпалы и условий её эксплуатации. Сколько весит ЖД вариант зависит от всех перечисленных параметров. После пропитки вес незначительно увеличивается. Вес одной шпалы зависит от её конструкции. Масса шпалы деревянной первого типа равна 85 кг. Она должна выдерживать самые большие нагрузки. Вес второго типа не превышает 80 кг. Размеры деревянных шпал в стандарте заданы с учётом состояния древесины. Влажность не должна превышать двадцать два процента. Поэтому размеры шпалы могут отличаться в одной партии, но в пределах допуска. Перед началом производства задают габариты будущих изделий. Особое внимание уделяется такому параметру толщина. Она должна быть постоянной по всей длине.

lazy placeholder

Геометрические характеристики (размеры шпал) и классификация приводится на основании требований установленных государственным стандартом. Например, ГОСТ 78-2004 шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи, объединяет все характеристики, готовых изделий. Для специальных путей разработаны свои стандарты. ГОСТ 22830-77 шпалы деревянные для метрополитена уточняет отдельные параметры необходимые для их эксплуатации в этих специфических условиях. Каждый стандарт согласован с другими руководящими документами, согласованными с правилами эксплуатации различных путей. На деревянные шпалы ГОСТ накладывает определённые ограничения по области их применения. Особое внимание уделяется выбору покрытия, которое наносится на поверхность для улучшения их технических характеристик.

READ Фанера — изготовление и назначение

Похожие новости

Эти достоинства позволяют использовать их не только при укладке подъездных линий, но также в строительстве. Единственной проблемой является гниение: места стыка с монтируемыми поверх металлоконструкциями рано или поздно разрушаются, даже несмотря на обработку антисептиками.

Геометрия поперечных сечений приведена для рельсовых опор, влажность лесоматериала которых не превышает 22%. Так как требования к эксплуатации не слишком жесткие, допустимы некоторые отклонения от установленных Д/Ш/В (обычно это ± 5 мм).

lazy placeholder

Размеры разных типов шпал

Разновидность Толщина h Высота пропиленных боковых сторон h1 Ширина Длина
Верхней пластины Нижней b’
b b’
I 180±5 150 180 210 250±5 2750±20
II 160±5 130 150 195 230±5 2750±20
III 150±5 105 140 190 250±5 2750±20

lazy placeholder

Внимание, все эти параметры актуальны для хвойных пород (для массивов ели, пихты, сосны, лиственницы) и березы с уровнем влажности до 22%. В случае когда данный показатель превышает норму, необходимо давать припуски на усушку, согласно ГОСТам 6782.1-75 и 6782.2-75. Причем поперечные сечения рельсовых опор также подчиняются заявленным требованиям, и тут мы подходим к отдельному подвиду элементов строения пути, используемому на ненапряженных и малодеятельных линиях и в качестве подъездных колей на различных фабриках и заводах.

Толщина и высота шпалы деревянной увеличиваются с улучшением класса, что говорит о четко выстроенной градации сфер применения. При этом допуски по ширине нижней пласти остаются одинаковыми – от 5 до 20 мм, что дает возможности к унификации и выстраивании безопасных переходов на колее.

Геометрические особенности сведены в таблицу 1 выше), поэтому нам остается еще раз взглянуть на них и сделать краткие выводы:

Методы обработки деревянных шпал

Прежде чем формировать рельсошпальную решетку, деревянные конструкции обрабатываются специальными химическими составами. Зачем это нужно? Без пропитки железнодорожные шпалы быстрее растрескиваются под влиянием температур, влажности и нагрузки на полотно.

Для того чтобы состав проник в труднодоступные зоны, применяют следующие способы обработки:

Чем пропитывают шпалы: виды составов, их плюсы и минусы, вред для здоровья

Выяснение того, чем пропитывают шпалы, целесообразно в разных ситуациях, например, когда хочется использовать такую древесину в строительстве или приходится подолгу находиться в непосредственной близости к железнодорожным путям.

Себестоимость деревянных заготовок, используемых при прокладке железной дороги, очень мала, но эта дешевая древесина обладает недостаточным эксплуатационным ресурсом. Сюда стоит добавить чрезвычайно агрессивные условия применения: постоянную вибрацию, контакт с атмосферными проявлениями и почвой, высокое давление.

Качество и характеристики готовых шпал регулируются ГОСТ 78-2004. Чтобы срок службы изделий соответствовал данным нормативам, их пропитывают специальными составами, существенно увеличивающими потенциал древесины. Подобные химические «коктейли» надежно защищают волокнистую структуру продукции от разрушительного воздействия влаги и физического износа.

Железнодорожные шпалы эксплуатируются в неблагоприятных условиях

Кроме креозота, классического примера защитной смеси для данной отрасли, химическая промышленность предлагает воспользоваться преимуществами относительно новых наименований – элемсепта и ЖТК.

Креозот – классическая пропитка для железнодорожных шпал

Этим составом обрабатывают деревянные заготовки уже более 50-ти лет, ядовитую жидкость добывают из древесного и каменного угля посредством дистилляции дегтя.

В состав креозота входят такие опасные компоненты, как фенольные эфиры и фенол.

Шпалы, пропитанные подобной смесью, обретают характерный черный оттенок с заметными примесями коричневого, присутствует сильный запах, напоминающий дизельное топливо. Несмотря на то, что соединение токсично, уровень «сомнительных» примесей позволяет использовать его при прокладке железнодорожных путей (если оценивать только в рамках государственных нормативов).

Причиной широкого распространения этого решения является эксплуатационная оправданность – пропитка действительно предотвращает преждевременное разрушение древесины, обладает дешевой себестоимостью и всесторонне продуманной в течение нескольких десятилетий технологией нанесения.

Железнодорожная шпала, пропитанная креозотом

Представляет собой бессолевую разновидность антисептика, в его состав входят концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Шпалы пропитывают этим средством, предварительно разведенным водой, по особой методике, чередующей воздействие вакуумом и давлением. В результате заготовки обретают зеленоватый оттенок. Вещество малотоксично, не имеет специфического запаха.

Вещество изготавливается в виде порошка, для пропитки древесины разведенной субстанцией необходимы автоклавы. Вся процедура сводится к трем ключевым этапам:

В результате активный состав проникает как минимум в 2-миллиметровый слой древесины. Преимущество решения – высокое качество пропитки.

Термоконденсационная жидкость представляет собой один из результатов нефтепроизводства, рецептура его изготовления и состав защищены патентным правом. Светлая древесина, пропитанная ЖТК, обретает коричневатый оттенок, лиственница и аналогичные ей породы становятся темно-коричневыми. Вещество не пахнет и не выделяет токсичных соединений.

В отличие от креозота, субстанция не создает риска развития у человека онкологических заболеваний, с помощью термоконденсационной жидкости можно добиться более эстетичного образа заготовок. Пропитка не образует уплотнений и сгустков, поверхность шпал не становится липкой. Использование ЖТК и креозота создает практически одинаковый по длительности эксплуатационный ресурс древесины, но первое решение гораздо безопаснее.

Шпалы, обработанные термоконденсационной жидкостью

Деревянные шпалы их типы и размеры

Эпюра шпал. Это количество шпал на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена, нормируемые исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигам. Согласно ЦПТ-53 эпюра шпал составляет:

С,1-2-3 класс – 1840 шт/км в прямой и кривой R>1200 м,(возможно2000 шт/км при реконструкции);

4 класс – 1600 шт/км в прямой и кривой R>1200 м,

– 1840 шт/км в кривой R 1200 м;

5 класс – 1440 шт/км в прямой и кривой R>650 м,

– 1600 шт/км в кривой R 650 м.

Для улучшения условий работы пути в зоне стыка шпалы сближаются. При всех эпюрах расстояние между осями стыковых шпал составляет 42 см для Р75 и Р 65 и 44 см для Р 50.

Материал шпал. 1)Сосна, лиственница, кедр, пихта, ель. Европа: дуб, бук. 2) Железобетон – предварительно напряженный. 3) Металл.

Деревянные шпалы и брусья

В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов: I — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонап­ряженности более 50 млн т-км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III —для путей 5-го класса.(табл.1). Тип шпал определяется геометрическими характеристиками подрельсового сечения.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы и брусья подразделяются на три вида:

обрезные — пропилены четыре стороны (рис.1а ); полуобрезные — пропилены три стороны (рис.1б ); не обрезные — пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (рис.1в ).

Достоинства и недостатки деревянных шпал, сроки службы.

Достоинства: упругость; легкость отработки, гвоздимость;

технологичность (возможность плавного изменения уширения);

хорошее сцепление со щебнем; малая чувствительность к ударам;

сравнительно небольшая масса(≈70 кг); диэлектричность.

Недостатки: небольшой срок службы; большой расход дефицитной древесины; неоднородность упругих свойств по длине.

Сфера применения деревянных шпал.

На звеньевом пути (особенно в кривых малых радиусов, где необходимо уширение колеи).

На участках с нестабилизированным земляным полотном и подверженных пучению.

На сильно засоряемых участках, где периодичность ремонтов 2-3 года.

Причины выхода деревянных шпал:

Меры продления срока службы деревянных шпал:

Пропитка масляными антисептиками.

Укрепление концов от растрескивания. (обрезных шпал стяжными болтами; необрезных – проволочной обвязкой, скобами).

Сверление отверстий для костылей перед пропиткой, глубокая наколка подрельсового сечения.

Жб шпалы их типы и размеры

Железобетонные шпалы.

При формовании шпале придана форма, улучшающая ее работу под поездной нагрузкой.:

— Наибольшие прогибы и давления на балласт имеют место у торцов железобетонных шпал. Для компенсации этого неблагоприятного для балласта и шпал обстоятельства ширина подошвы уменьшена в средней части шпал (250мм) и увеличена у торцов (300мм).

— Поперечное сечение шпалы имеет трапецеидальное очертание, благодаря чему снижается давление на балласт и увеличивается сопротивление пути сдвигу.

— Кроме того, в подрельсовых зонах устраивают углубления (по 25 мм) с наклоном (1:20) для обеспечения подуклонки рельсов, а также передачи поперечных горизонтальных сил на бетон.

Достоинства и недостатки железобетонных шпал, сферы их применения. +: большой срок службы (30-50 лет); устойчивость против выброса;

стабильность рельсовой колеи; однородность упругих свойств по длине пути, а, следовательно, плавность движения экипажа; сохранность лесов.

Недостатки: значительное увеличение жесткости пути, приводящее к увеличению износа элементов пути и ходовых частей подвижного состава; электропроводность; хрупкость и чувствительность к ударам;

низкая работоспособность в зоне стыков; большая масса.(265 кг).

Сферы эффективного применения:1.Бесстыковой путь 1 – 5 классов;(1-2 класс – новые шпалы 1 сорта; 3-5 класс – старогодные шпалы; 4-5 класс новые шпалы 2 сорта.)

2. Участки скоростного движения.

Назначение:Балластный слой должен упруго воспринимать давления от шпал и равномерно передавать на возможно большую поверхность земляного полотна.

Должен обеспечивать стабильное проектное положение рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации.

Препятствовать потери несущей способности земляного полотна.

Участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсового основания.

Обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки.

Требования:Прочность (не должен дробиться и крошиться при уплотнении).

Водо и морозоустойчивость.

Хорошая сопротивляемость перемещениям рельсошпальной решетки.

Технологичность. Экономичность. Низкая электропроводность.

Материалы балластного слоя

По зерновому составу – количество зерен крупнее 60мм не более 5% по массе, зерен менее 25 мм не более 5% по массе, в том числе частиц размером менее 0.16мм до 1%.

Допускаемая норма присутствия в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы – 18% по массе Этот показатель повышает кубовидность щебня, что значительно улучшает износостойкость зерен.

Прочность характеризуется истираемостью (потеря в массе, %, при испытании в полочном барабане) или сопртивлением удару (в условных единицах при испытании на копре). И 1; У – 75.

Щебень наиболее полно отвечает предъявленным требованиям, основной недостаток засоряемость. Применяется в пути 1-5 кл.

Асбестовый балласт ТУ 32 ЦП – 782 – 92 представляет собой песчано — щебеночную смесь из отходов дробления серпентинита.

Асбестовый балласт применяется с согласия Департамента Пути на участках 3-5 классов в зонах интенсивного засорения и пучинообразования.

Зерновой состав асбестового балласта

Зерна серпентинита размером от 5 до 10 мм испытывают на прочность и морозостойкость и должны иметь марки И30 и F25.

В асбестовом балласте благодаря волокном асбеста длиной 0,25-1мм (4 – 5% по массе) после увлажнения и уплотнении между зернами горной породы образуются прочные структурные связи, а по поверхности балластной призмы корка., непроницаемая для атмосферной воды и засорителей.

Благодаря этому в призме обеспечивается постоянный температурно – влажностный режим.

Асбестовый баллас неперспективен по следующим причинам:

Невозможность повторного использования.

Неудовлетворительная работы при.недостаточном содержании волокон асбеста

Можно ли строить из обработанных шпал?

Такой стройматериал привлекает крайней дешевизной, поэтому многие умельцы задаются вопросом – стоит ли его использовать для возведения бытовых или жилых сооружений. Первое, что вызывает сомнения – это запах креозота (подобная пропитка встречается наиболее часто), который стремятся замаскировать подручными средствами. Но нельзя забывать о опасности для здоровья, что несут в себе подобные соединения. Поэтому лучше воздержаться от такой экономии даже при строительстве гаража или подсобных помещений.

Креозот, элемсепт, ЖТК – это ключевые вариации соединений, используемых для придания шпалам долговечности и устойчивости к разрушительному воздействию природной среды. Их используют при прокладке железных дорог, так как в подобных условиях они соответствуют государственным нормативам безопасности и оправдывают потенциальные риски за счет достойных эксплуатационных свойств.

Размеры железобетонных шпал

За точность и соответствие размерам, отвечают два нормативных документа — ГОСТ — 33320 — 2015 и Стандарт 1081 — 97. Они учитываются при производстве на предприятии ОАО «Спецжелезобетон» под торговой маркой «Микабет» и весь процесс создания проходит строго в рамках этих нормативов.

Точные размеры бетонной шпалы следующие:

Это касается ГОСТ — 33320 — 2015, железобетонная шпала для железных дорог, Тип 1, подтип Ш-1, под рельс Р75 или Р65. тут используется клеммно-болтовой тип соединения. Но помимо такой классической формы, среди продуктов «Микабет» можно выделить и другие образцы:

Другие характеристики

При выборе изделий для ЖД строительства, необходимо учитывать не только его вес и размеры, но и другие факторы. Первый из них — морозостойкость. Этот показатель определяет устойчивость бетона в холодное время года и сохранение им всех заявленных производителем качеств. Тут продукция «Микабет» дает параметр морозостойкости F200. Класс бетона. Состав используемого материала сказывается на его долговечности, плотности и также сохранении заявленных характеристик. У нас используется бетон класса B40.

Применение и размеры шпалы деревянной пропитанной типа 1

Используется для укладки самых ответственных участков – главных Ж/Д-путей, испытывающих максимальные нагрузки, – и поэтому должна быть повышенной прочности, что отражается как на ее габаритах, так и на ее цене – она стоит дороже других вариантов, так как материала на ее изготовление уходит больше.

lazy placeholder
а) обрезная;б) полуобрезная;в) необрезная.

lazy placeholder
Ее масса составляет 85 кг, она на 5 кг тяжелее той, что 2 вида (которую мы подробно рассмотрим ниже). Эту разницу как раз и обеспечивает увеличенная на 2 см ширина. В результате повышенная нагрузка на грунтовую подушку не становится критичной, а вот избежать деформаций помогает. Именно такая геометрия была проверена на практике и поэтому до сих пор указывается в качестве актуальной в межгосударственных стандартах. Отдельного внимания заслуживают те параметры, которые не подпадают под стандартные ДхШхВ, но все равно являются достаточно важными. Это:

READ Что такое пиломатериалы?

Благодаря такому соотношению геометрии они и способны выдерживать серьезные воздействия в течение длительного времени, не испытывая деформаций.

Классификация деревянных шпал по типам

Они подразделяются на следующие группы, в зависимости от назначения:

Рассматриваемые нами опорные элементы используются в первом и во втором случае соответственно, а значит их геометрия и эксплуатационные характеристики должны быть строго стандартизированы.

Деревянная шпала пропитанная (тип 2), размеры, вес

Деревянная шпала с пропиткой (тип 2)

Размер, мм……………………….. 2750x230x160

Деревянные шпалы, прошедшие процесс пропитки антисептиком, находятся в полном соответствии с государственным стандартом за номером ГОСТ 78-2004 (ГОСТ 78-89). Так же данный стандарт говорит о том, что шпалы данного типа подразделяются на следующие подтипы: — обрезные; — необрезные; — полуобрезные.

В производстве шпал второго типа используются различные породы древесины, таки как сосна, лиственница, берёза, ель и пихта.

Деревянная шпала типа 2 используется в более спокойных условиях — она монтируется на станциях и подъездных путях. Она тоньше, чем шпала 1 типа, хотя имеет такую же длину и изготавливается из того же самого материала, точно так же предварительно просушенного и пропитанного специальными составами. Главное отличие заключается в том, какой размер шпалы железнодорожной деревянной в плане ширины, высоты и толщины допустим в случае изготовления шпал типа 2. Они имеют следующие параметры:

Цены на оба типа железнодорожных шпал вы можете узнать, связавшись с нами по телефону. изготавливает пропитанные шпалы всех типов в строгом соответствии с ГОСТом.

Ремонт

При неправильной эксплуатации шпал происходит быстрое разрушение, поэтому их пропитывают специальными антисептиками. Таким образом осуществляется защита от губительного воздействия плесени, грибка, различных насекомых.

lazy placeholder

Пропитанные шпалы используются более продолжительный срок.

После ремонта железнодорожных путей изделия сортируются:

Согласно ГОСТу 78-2004 шпалы после ремонтных работ должны отвечать следующим требованиям:

В результате неправильной эксплуатации или механических повреждений срок службы опор может сократиться.

lazy placeholder

Понять, что элементы пришли в негодность, можно по ряду признаков:

Типы обработки

В процессе производства шпал, чтобы увеличить срок их службы, могут использоваться разного рода пропитки для древесины. Они бывают масляные и водорастворимые.

Первый вид изготавливается из продуктов каменного угля и древесины. Он используется как в твердом виде, так и путем смешивания с растворами и маслами. Второй вид может выпускаться в виде раствора и на вес (в твердом состоянии).

Для увеличения срока службы путей при помощи масляных антисептиков лучший выбор – каменноугольное масло для пропитки. Оно активно используется в производстве шпал на территории США, Европы и РФ.

Деревянные шпалы находят применение не только в железнодорожной сфере. Благодаря весу и прочности, они используются при возведении новостроек. А пропитки улучшают их свойства и технические характеристики.

Производство шпал деревянных

Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.

Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.

Перед покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.

Составы, которые применяют для пропитки сырья.

Нормативы, регламентирующие железнодорожное строительство, предписывают применять для укладки путей шпалы деревянные, которые обязательно должны быть пропитаны антисептическими растворами. После осуществления пропитки шпалы ее стоимость увеличивается не существенно, а такие показатели, как долговечность и надёжность возрастают в разы. Сегодня на производствах чаще всего применяют автоклавный способ пропитки, потому что именно гарантирует проникновение раствора на необходимую глубину.

На протяжении длительного времени специалисты пользовались таким веществом, как креозот. Такое название носит каменноугольный масляный раствор. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время использование этого раствора повышает уровень горючести лесоматериалов. Такие шпалы имеют неприятный аромат, покраска такого сырья невозможна.

Распиловка шпального кряжа

Эта технологическая операция (шпальная вырезка) производится на основании ГОСТ 8486-86. В зависимости от размера кряжа разработаны соответствующие схемы его распила. От диаметра бревна и выбранной схемы во многом зависит производительность производства. Основной задачей правильного выбора схемы является снизить количество отходов при распиле. В настоящее время разработаны семь основных и более сорока модифицированных схем рационального раскроя. Они рассчитаны на применение шпального кряжа диаметром от 255 до 700 миллиметров. Эти схемы могут быть измены в зависимости от конкретных условий производимого распила.

lazy placeholder

Технология производства деревянных шпал

Изготовление шпал отличается по следующим характеристикам:

По способу распила они делятся:

В итоге получаются деревянные изделия необходимого вида для применения на конкретных участках железной дороги.

Распиловка шпального кряжа

Эта технологическая операция (шпальная вырезка) производится на основании ГОСТ 8486-86. В зависимости от размера кряжа разработаны соответствующие схемы его распила. От диаметра бревна и выбранной схемы во многом зависит производительность производства. Основной задачей правильного выбора схемы является снизить количество отходов при распиле. В настоящее время разработаны семь основных и более сорока модифицированных схем рационального раскроя. Они рассчитаны на применение шпального кряжа диаметром от 255 до 700 миллиметров. Эти схемы могут быть измены в зависимости от конкретных условий производимого распила.

lazy placeholder

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

Древесина для шпал

Выбор дерева во многом зависит от местных условий. Это могут быть хвойные породы или лиственные, произрастающие на данной территории. Из хвойных пород применяются: ёлка сосна, лиственница, кедр. Из лиственных пород используется берёза, дуб или ясень.

Оборудование для распиловки

Для качественной распиловки заготовленного кряжа применяются круглопильные или ленточные станки. Каждый из них имеет хорошо отработанную методику, позволяющую получить заготовки высокого качества.

Наиболее распространённым станком для распиловки в том числе мостовых и переводных брусьев являются станки российского производства серии ЦДТ6. Конструктивно они состоят из следующих основных элементов:

lazy placeholder

В различных конфигурациях станков конструкции отдельных элементов могут отличаться. По специальному заказу производитель может изготовить в качестве дополнительного оборудования дополнительный блок с навесной пилой. Она позволяет распиливать кряж размером, достигающим 1000 мм. Современные станки снабжаются средствами механизации, к которым относится гидравлическая система закрепления, поворота и подачи заготовки, автоматическая система центрирования, шпалоавтомат с суппортом и торцевым зажимом.

Пропитывание деревянных железнодорожных шпал

Низкая себестоимость производства подобных изделий для железнодорожных путей не даёт полного экономического эффекта. Это связано с их непродолжительным сроком службы. Для увеличения этого показателя готовые заготовки необходимо пропитывать специальными растворами, способными придать им прочность и стойкость к разрушению и предотвратить преждевременное гниенье. С этой целью в промышленных масштабах производится обработка шпал. В зависимости от сферы применения производитель решает,как проводить обработку железнодорожных шпал. По качеству нанесённого антисептика и полученному цвету можно определить,чем обрабатываются шпалы.

lazy placeholder

Составы для пропитки

Чтобы понять, чем обрабатывают шпалы необходимо разобраться, где они будут использоваться. В настоящее время производители предлагают различную жидкость для пропитки шпал. Каждая из них обладает своими специфическими свойствами и применяется для конкретных условий эксплуатации уложенных шпал на железной дороге. Основными задачами, которые решаются при пропитке являются:

Для пропитки шпал в основном применяют:

Первые два раствора предотвращают растрескивание готовых изделий под воздействием атмосферы.Заготовки, обработанные маслами, не подвержены разрушению древесины различными вредителями. Многообразие средств для пропитки шпал, позволяет при правильном применении используемого раствора, решить все необходимые технические задачи.

lazy placeholder

На крупных предприятиях используют метод автоклавной пропитки. Он позволяет создавать условия, чтобы пропитывалось определенное количество шпал с одинаковым качеством. Для улучшения воздействия пропитывающей жидкости на деревянную поверхность при обработке наносят специальные насечки. Они будут пропитаны на большую глубину и полностью избавляются от гнили.В зависимости от того, чем обрабатывают шпалы необходимо соблюдать установленные меры безопасности. От используемого состава жидкости зависит схема проведения технологического процесса. Проведение обработки опасно для обслуживающего персонала. Особенно это необходимо в случае, когда мажут отдельные участки готовых заготовок или всю поверхность вручную.

Элемсепт

Этот антисептик применяется для обработки древесины в промышленных условиях. Из элемсепта готовят водный раствор, в котором производится обработка. Он выпускается двух марок А30 и А60. Каждый из них содержит оксиды меди, мышьяка и хрома. Универсальность антисептика позволяет применять его в любых климатических зонах, что подтверждается техническими условиями 2157-107-00194429-2016 года.

lazy placeholder

Данная термоконденсационная жидкость является продуктом нефтепереработки. Каждый производитель обладает своим патентом на производство этого антисептика. Основные требования изложены в ГОСТ 20022.5-93. Сегодня это наиболее эффективный заменитель каменноугольного шпалопропиточного масла. ЖТК относится к четвёртому классу опасности. Существенным преимуществом является достаточно низкая температура застывания. Она варьируется от минус двух, до минус тридцати градусов. Пропитанные шпалы не обладают запахом и не производят токсичных выделений.

ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами

Размеры ЖД шпалы по ГОСТу

Геометрические характеристики (размеры шпал) и классификация приводится на основании требований установленных государственным стандартом. Например, ГОСТ 78-2004 шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи, объединяет все характеристики, готовых изделий. Для специальных путей разработаны свои стандарты. ГОСТ 22830-77 шпалы деревянные для метрополитена уточняет отдельные параметры необходимые для их эксплуатации в этих специфических условиях. Каждый стандарт согласован с другими руководящими документами, согласованными с правилами эксплуатации различных путей. На деревянные шпалы ГОСТ накладывает определённые ограничения по области их применения. Особое внимание уделяется выбору покрытия, которое наносится на поверхность для улучшения их технических характеристик.

lazy placeholder

Стандартизированные размеры

Геометрические характеристики опорных конструкций 1 и 2 типа мы привели в таблицах выше (а также рассмотрели, сколько весит шпала железнодорожная деревянная пропитанная – напоминаем, 85 и 80 кг). Поэтому сейчас давайте взглянем на третью категорию.

lazy placeholder

Параметр Показатель, мм
Длина 2750 ± 20
Ширина по пласти
Нижняя Верхняя 230 ± 5 140-190
Подъем 160

В конструкции ВСП есть еще один важный элемент, который также должен отвечать ряду нормативов – предлагаем обратить на него внимание.

Длина и другие габаритные размеры шпалы деревянной ЖД

Они давно стандартизированы – для обеспечения практических преимуществ рельсовых опор, в числе которых:

Источник

Комфорт
Adblock
detector