Использование аварийного оборудования применение аварийных процедур

3.13 Судовые спасательные средства

Спасательными средствами называется комплекс устройств, механизмов и конструкций, необходимых для тренировок и для спасения экипажа и пассажиров в случае гибели судна.

Требования, определяющие судовые спасательные устройства указаны в следующих документах:

* Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), глава III «Спасательные средства и устройства»;

* Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс LSA).

Открытые шлюпки приводятся в движение с помощью двигателя или вручную самими пассажирами посредством кривошипно-шатунного механизма. Все открытые шлюпки имеют тенты из двухслойного (с воздушной прослойкой) непромокаемого материала, который защищает пассажиров от воздействия холода и непогоды.

Вдоль бортов шлюпки протянуты спасательные леера с деревянными или пластмассовыми ручками, за которые может ухватиться человек, находящийся в воде.

При опрокидывании шлюпка самостоятельно возвращается в нормальное положение. Чтобы в сильный шторм избежать травм, пассажиры должны пристегнуться к сиденьям специальными привязными ремнями. Прием пассажиров в шлюпку (в том числе пострадавших на носилках) производится через специальные люки и с воды.

Кроме описанных, существуют закрытые шлюпки меньшей вместимости, а также специальные, например, танкерные шлюпки.

Спасательные плоты жесткой конструкции. Чаще всего используются на судах речного флота. Оболочка жестких плотов изготавливается из стеклопластика или алюминиево-магниевого сплава. Камеры плавучести разделены на изолированные отсеки, которые внутри заполняются пенопластом, что позволяет плоту держаться на поверхности воды даже при повреждении оболочки.

3.14 Использование аварийного оборудования, применение аварийных процедур

Устройство, обеспечивающее всплытие плота при затоплении судна называется гидростатическим.

Спасательная шлюпкаКонструкция традиционного спускового шлюпочного устройства должна обеспечивать спуск спасательных шлюпок при крене до 20°и дифференте до 10°

1. УКВ р/станции. 3 комплекта. Экипаж покинул судно, терпящее бедствие, находясь в спасательном плоту (шлюпке). Вызывает проходящие суда с просьбой о помощи на 16-м УКВ канале.

1. Парашютные ракеты (4 штук)

2. Фальшфейеры (6 штук)

3. Дымовые шашки (2 штуки)

4. Гелиограф (сигнальное зеркало)

6. РЛС ответчики (РЛО)

Радиолокационныйответчик (РЛО) Search and rescue radar transponder (SART)

Аварийныйрадиобуй (АРБ) Emergency Position Indicating Radio Beacon(EPIRB )

передатчик для подачи сигнала бедствия и пеленгации поисково-спасательными силами терпящих бедствие плавсредств, летательных аппаратов

Источник

Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации

.1 Какие ситуации приравнены к аварийным?

О: Столкновение, пожар, посадка на мель.

.2 Какое оборудование относится к аварийному?

О: Судовые системы и средства пожаротушения, оборудование для заделки пробоин при борьбе с водой.

.3 Какие системы пожаротушения используются в машинном отделении?

О: Водопожарная, паротушения, углекислотного тушения, тушения хла-донами, пенотушения, порошкового тушения.

.4 Какие нестационарные средства пожаротушения используются в машинном отделении?

О: Передвижные, ручные (переносные) огнетушители и переносные пенные комплекты.

.5 Какие приборы используются для защиты органов дыхания?

О: Противогазы различных типов.

.6 Какие меры используются для защиты топливных ёмкостей и трубопроводов при пожаре?

О: Необходимо прекратить перекачку топлива, слить топливо из подвесной цистерны, покрыть стенки топливных ёмкостей и трубопровода кошмой, асбестовым полотном, обеспечить орошение нагревающихся поверхностей.

.7 Перечислить инструмент, имущество и оборудование для заделки пробоин при борьбе с водой.

О: Переносные аккумуляторные фонари взрывобезопасной конструкции, сумка с инструментами для плотницких и такелажных работ; сумка с инструментом по механической части; ящик с набором малоразмерных пробок, клиньев, пакли; раздвижные упоры, жёсткий деревянный пластырь с мягкими бортами, металлический пластырь с прижимными болтами, металлический клапанный пластырь, мягкий пластырь, арматура для наваривания, материал для раствора, опалубки, переносные эжекторы осушения помещений, балластные насосы для откачки воды.

.8 Какие действия предусматривают обязанности вахтенного моториста при обнаружении поступления воды в машинное помещение?

О: Доложить вахтенному механику. При обнаружении поступления воды внутрь судна объявляется “Общесудовая тревога!”, при которой экипаж действует в соответствии с расписанием по тревогам.

Источник

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Правила поведения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях поиска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Все эти работы проводятся в максимально сжатые сроки.

Неотложные работы проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.

Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:

начальный этап – проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами и подготовке группировок сил и средств к проведению работ;

первый этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств;

второй этап – завершение аварийно-спасательных работ, постепенная передача функций управления местным администрациям, вывод группировок сил, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

Источник

Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях ситуациях

Использование аварийного оборудования и действия в чрезвычайной ситуации.

1.Конвенция СОЛАС 74/78.

Общие требования к спасательным средствам регламентируются конвенцией СОЛАС 74/78

2.1. Индивидуальные спасательные средства

1. Спасательный круг

Спасательный круг должен обладать массой не менее 2,5 кг.

2. Спасательный жилет

Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без телесных повреждений с высоты 4,5 метров

Просмотр содержимого документа
«Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях ситуациях»

img0

Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях

img1

СОЛАС74/78 SOLAS74/78 ( S afe O f L ife A t S ea)

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

img2

img3

Подразделяются на индивидуальные и коллективные

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) – означает Международный кодекс требований к спасательным средствам, принятый Комитетом по безопасности на море, резолюцией MSC 48(66), в июле 1996 года.

Индивидуальные спасательные средства

1. Спасательный круг

Спасательный круг должен обладать массой не менее 2,5 кг.

img7

2. Спасательный жилет

img9

2.2. Коллективные спасательные средства.

1. Спасательный плот

2.4. Средства сигнализации

1. Парашютные ракеты (4 штук)

2. Фальшфейеры (6 штук)

3. Дымовые шашки (2 штуки)

4. Гелиограф (сигнальное зеркало)

6. РЛС ответчики (РЛО)

img14

Радиолокационный ответчик (РЛО) Search and rescue radar transponder (SART)

img15

Аварийный радиобуй (АРБ) Emergency Position Indicating Radio Beacon(EPIRB )

передатчик для подачи сигнала бедствия и пеленгации поисково-спасательными силами терпящих бедствие плавсредств, летательных аппаратов

img16

выдернуть фиксирующую шпильку;

вытянуть штырь, запирающий опору;

поднять верхнюю опору и взять в руки АРБ;

в торце корпуса выдернуть опломбированную шпильку (таким образом будет подано питание на излучатель).

Автоматический пуск АРБ:

Нижнюю опору держателя в рабочем положении удерживает гидростат, подобный тем, что устанавливаются на спасательных плотах. Этот гидростат освобождает нижнюю опору при погружении под воду, а освободившийся АРБ всплывает и переворачивается.

Морская вода, являясь проводником тока, замыкает электрическую цепь через выведенные наружу корпуса контакты, что переводит переключатель в режим подачи питания на излучатель.

img17

2) Пожарная тревога

Тревога «Человек за бортом»

Источник

Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях ситуациях

Использование аварийного оборудования и действия в чрезвычайной ситуации.

1.Конвенция СОЛАС 74/78.

Общие требования к спасательным средствам регламентируются конвенцией СОЛАС 74/78

2.1. Индивидуальные спасательные средства

1. Спасательный круг

Спасательный круг должен обладать массой не менее 2,5 кг.

2. Спасательный жилет

Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без телесных повреждений с высоты 4,5 метров

Просмотр содержимого документа
«Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях ситуациях»

img0

Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях

img1

СОЛАС74/78 SOLAS74/78 ( S afe O f L ife A t S ea)

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

img2

img3

Подразделяются на индивидуальные и коллективные

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) – означает Международный кодекс требований к спасательным средствам, принятый Комитетом по безопасности на море, резолюцией MSC 48(66), в июле 1996 года.

Индивидуальные спасательные средства

1. Спасательный круг

Спасательный круг должен обладать массой не менее 2,5 кг.

img7

2. Спасательный жилет

img9

2.2. Коллективные спасательные средства.

1. Спасательный плот

2.4. Средства сигнализации

1. Парашютные ракеты (4 штук)

2. Фальшфейеры (6 штук)

3. Дымовые шашки (2 штуки)

4. Гелиограф (сигнальное зеркало)

6. РЛС ответчики (РЛО)

img14

Радиолокационный ответчик (РЛО) Search and rescue radar transponder (SART)

img15

Аварийный радиобуй (АРБ) Emergency Position Indicating Radio Beacon(EPIRB )

передатчик для подачи сигнала бедствия и пеленгации поисково-спасательными силами терпящих бедствие плавсредств, летательных аппаратов

img16

выдернуть фиксирующую шпильку;

вытянуть штырь, запирающий опору;

поднять верхнюю опору и взять в руки АРБ;

в торце корпуса выдернуть опломбированную шпильку (таким образом будет подано питание на излучатель).

Автоматический пуск АРБ:

Нижнюю опору держателя в рабочем положении удерживает гидростат, подобный тем, что устанавливаются на спасательных плотах. Этот гидростат освобождает нижнюю опору при погружении под воду, а освободившийся АРБ всплывает и переворачивается.

Морская вода, являясь проводником тока, замыкает электрическую цепь через выведенные наружу корпуса контакты, что переводит переключатель в режим подачи питания на излучатель.

img17

2) Пожарная тревога

Тревога «Человек за бортом»

Источник

Adblock
detector