Использование арт технологий на уроках английского языка

Мастер-класс на тему «Использование арт-технологий на уроках английского языка»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Использование арт-технологий на уроках английского языка

Преподавание таких предметов, как английский язык и искусство, позволяет мне реализовать включение в учебный процесс различных арт-технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ученика.

В чем состоит преимущество, на мой взгляд, арт-технологий перед другими формами учебной работы?

Во-первых, практически каждый ребенок может стать полноправным участником урока с использованием арт-технологий, так это не требует от него каких-либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических), у каждого есть возможность проявить себя. Особенно ценно это для тех детей, кто замкнут, стеснителен, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется словами выразить свои мысли и переживания;

Во-вторых, в процессе участия ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, свое отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его, помочь. В процессе реализации арт-технологий, как средства свободного самовыражения ребенка, создается атмосфера доверия, терпимости и внимания к его внутреннему миру. Дети обучаются языку в процессе игры, выполнения творческих заданий, проектов, и поэтому процесс обучения проходит для них увлекательнее, легче, порой незаметно для себя они решают сложные языковые задачи, запоминают лексику, строят высказывания на заданную тему.

Одной из разновидностей арт-технологии является использование техники коллажирования.

Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре;

При составлении коллажей на уроке могут понадобиться следующие материалы: бумага для основы (формата А-4, А-3, А-1); ножницы, клей, фломастеры; иллюстрации, картинки разнопланового содержания: с фигурами и лицами, сказочными героями и с обычными людьми, жизненными историями и иллюстрациями к ним, изображением природы, деловой жизни людей; также можно использовать реальные фотографии с изображением людей, собственным изображением и комбинировать их с журнальными картинками и т.д.

Коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении,. Главное в коллаже – отнюдь не аккуратность (хотя это может быть диагностическим критерием), а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы. И даже те ученики, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие.

В создании группового коллажа важно осознавание своего места и поведения в группе, социальной роли

В своей практической части хочу показать работу с индивидуальным коллажированием.

У каждого на столах листики А4 и конверты №1,2,3,4.

Take card №1 and open it.

Task 1. I will read words and word combinations – you choose the first letter from them.

S unshine, U nder the clear sky, M idnight, M ountain walk, E njoy the forest walk, R elax on the beach, H amsters and turtles , O ften see dolphins, L isten to music, I nteresting places, D rive a car , A lways go to the disco, Y ellow sand, S pend time with my friends.

Topic : SUMMER HOLIDAYS

Take card №2 and open it!

Источник

Использование арт-технологий на уроках иностранного языка

9b8a802780ee1e5f45e59ec300d29134 Валентина Ярочкина
Использование арт-технологий на уроках иностранного языка

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского и немецкого языков.

А теперь я вас попрошу взглянуть на экран. Что вы видите?

— Каким словом, мы можем охарактеризовать данные картинки?

— изобразительные (живопись, графика, скульптура, художественная фотография);

— неизобразительные искусства (музыка, архитектура, прикладное и декоративное искусство, хореография).

Различие между ними в том, что изобразительные искусства воспроизводят жизнь в подобной ей форме (изображают ее, тогда как неизобразительные искусства передают внутреннее состояние людей, их переживание, чувства, настроение посредствам внешней формы, непохожей на объект отображения.

А давайте попробуем перевести слово «Искусство» на английский язык?

Именно об арт-технологиях мы с вами и поговорим.

Тема моего выступления звучит так «Использование арт-технологий на уроках иностранного языка»

Цель: показать на практике методы и приемы инновационной арт-технологии, помогающие раскрыть творческий потенциал личности ребенка.

Что же такое «технология»?

Есть несколько определений данного понятия.

По мнению профессора Иркутского института повышения квалификации, Т. А. Стефановской педагогическую технологию это совокупность, система последовательных, взаимосвязанных действий педагога, направленных на воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество студентов, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.

В своей работе я использую принцип модульного обучения.

Главным плюсом модульной формы обучения является самостоятельная работа обучаемого. Студент изучает предмет, а преподаватель координирует и контролирует его деятельность, организовывая учебный процесс мотивируя ученика. Новая информация преподаётся в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная педагогическая цель. Форма общения между преподавателем и учеником имеет индивидуальную траекторию обучения.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

А для того, чтобы общение имело место быть, что нам необходимо?

(Ответы: Знать язык (в широком смысле, владеть лексикой и фонетикой.)

Формы и приемы современных арт-технологий многообразны, что дает возможность использовать их на разных этапах урока: его начало, изложение нового информационного блока, закрепление пройденного, минутка гимнастики, домашнее задание

Первым этапом работы с модулем мы выбираем введение лексического материала, его отработку при помощи визуальных арт-технологий.

К визуальной арт-технологии относится применение, прежде всего, иллюстративного материала, презентаций, карикатур, коллажей, диаграмм, макетов).

Например, к самому интересному виду данной технологии можно отнести Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации.

Оказывается, друдлы используются давно. Широкое распространение эта игра получила после публикации сборника друдлов к книге Роджера Прайса под названием «Droodles» в 1953 году. После чего началось лавинообразное распространение этой занимательной и интересной игры!

Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления. Кроме того, друдлы используются в гештальтпсихологии и гештальт-терапии.

Друдлы дают возможность творить. Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге, друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

Следует отметить, что даже обыкновенный круг или квадрат также может быть друдлом.

А тем временем,я предлагаю варианты работы с друдлами:

Можно добавлять баллы за самые оригинальные ответы.

Ещё технику «друдлы» можно использовать на развивающих занятиях с детьми или как элемент урока. При этом развиваются образное и креативное мышление, речь (проговариваю то, что рисую, объясняю то, что вижу, пополняется словарный запас.

Эта игра не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.

Давайте вместе учиться видеть необычное в обычном!

А тем временем, давайте посмотрим, какие результаты у нас получились на примере друдла «круг»

Также на уроках ребята представляют свои проекты с зарисовками по темам, таким образом, отрабатывая лексико-грамматический материал. На уроках у нас используются различные аутентичные видео и аудио материалы.

В процессе ролевых игр достигается основная цель обучения иностранным языкам – коммуникация. Например, при изучении темы «Театр». Мы составляем ролевые диалоги, в которых ребята активно участвуют.

Практически каждый ребенок может стать полноправным участником урока с использованием арт-технологий, так это не требует от него каких-либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических, у каждого есть возможность проявить себя. Особенно ценно это для тех детей, кто замкнут, стеснителен, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется словами выразить свои мысли и переживания;

В процессе участия ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, свое отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его, помочь. В процессе реализации арт-технологий, как средства свободного самовыражения ребенка, создается атмосфера доверия, терпимости и внимания к его внутреннему миру.

Дети обучаются языку в процессе игры, выполнения творческих заданий, проектов, и поэтому процесс обучения проходит для них увлекательнее, легче, порой незаметно для себя они решают сложные языковые задачи, запоминают лексику, строят высказывания на заданную тему.

А теперь, я отправляю в зал 3 листа, наша задача – изобразить что вы первым представляете, когда слышите «Иностранный язык». Техника коллажирования является очень интересной в применение на всех учебных занятиях. Мы сейчас с вами пользуемся данной техникой как групповой рефлексией.

Коллаж – прием, использование которого позволяет из разнообразных кусочков предметов, несущих вполне конкретную смысловую нагрузку, создать новое изображение, исполненное другим смыслом, то есть по сути то поэтическая метафора, но не словесная, а изобразительная.

Коллаж – это графическое целое, произведенное, смонтированное в композицию из разнородных частей. По сравнению с традиционным рисунком коллаж предоставляет своему автору большую свободу в исполнении. Он является ярким средством мотивации изучения иностранного языка, приемлем для обучения всем видам речевой деятельности. Кроме того, коллажирование развивает творческое мышление обучаемых, их внимание, а также стимулирует речевое общение.

Ну а теперь давайте посмотрим, какой коллаж у нас получился.

Обратите внимание, это первое, что приходит на ум при словах «Иностранный язык». Данный коллаж можно озаглавить или наобарот оставить без названия и использовать впоследствии на начальном этапе урока как введение в тему.

Как говорил В. Гёте: Кто не знает чужих языков, Тот не знает ничего о своём родном. Мотивируя изучение ИЯ, мы вместе с тем учим любить и уважать свой родной язык.

Источник

Мастер-класс по английскому языку на тему «Использование арт-технологий на уроках английского языка»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

«Использование арт-технологий на уроках английского языка»

Ведущий в образе волшебницы:

Я пока не волшебник, но я учусь и учу,

Своим педагогическим опытом я с вами поделиться хочу.

Все карты свои раскрою сейчас-

И поможет мне в этом мой мастер класс.

— Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. (Начиная свой рассказ учитель раздаёт участникам мастер-класса семена растений в виде картинок image001

По ходу повествования ведущий показывает участникам движения и предлагает выполнять их вместе).

Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх).

У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).

Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами.

— Спасибо, вы прекрасно справились! Дорогие коллеги! Согласитесь, мы с вами и есть садовники в своём саду.

Ведущий: А теперь я вас попрошу взглянуть на экран. Что вы видите?

image002музыкальные инструменты;

image003кадры из фильма;

image004театр;

image005живопись;

image006скульптура;

Фокус-группа дает ответы

Ведущий: Каким словом, мы можем охарактеризовать данные картинки?

Фокус-группа отвечает «Искусство»

— изобразительные (живопись, графика, скульптура, художественная фотография);

— неизобразительные искусства (музыка, архитектура, прикладное и декоративное искусство, хореография).

Различие между ними в том, что изобразительные искусства воспроизводят жизнь в подобной ей форме (изображают ее), тогда как неизобразительные искусства передают внутреннее состояние людей, их переживание, чувства, настроение посредствам внешней формы, непохожей на объект отображения.

Ведущий: А давайте попробуем перевести слово «Искусство» на английский язык?

Ведущий: Именно об арт-технологиях мы с вами и поговорим.

Тема моего мастер-класса звучит так «Использование арт-технологий на уроках английского языка»

Цель моего мастер-класса: показать на практике методы и приемы инновационной арт-технологии, помогающие раскрыть творческий потенциал личности ребенка.

Ведущий: Что же такое «технология»?

v Профессор Иркутского института повышения квалификации, Т.А. Стефановская определяет педагогическую технологию как совокупность, систему последовательных, взаимосвязанных действий педагога, направленных на воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Компетентность- наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

— А для того, чтобы общение имело место быть, что нам необходимо?

— Знать язык (в широком смысле), владеть лексикой и фонетикой.

Формы и приемы современных арт-технологий многообразны, что дает возможность использовать их на разных этапах урока: его начало, изложение нового информационного блока, закрепление пройденного, минутка гимнастики, домашнее задание.

Ведущий: Давайте начнем с фонетики. Фонетика- это раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку.

А какие звуки английского языка вы помните?

Фокус-группа называет звуки

Ведущий: Я думаю, вы помните межзубные звуки [ɵ] и [ð]. All together, repeat after me. Естественно ученикам произносить эти звуки тяжело, но чтобы процесс стал нудным, я прибегаю к такой технологии как фонетический этюд.

Перед вами скороговорки с данными звуками.

1) I thought of thinking of thanking you.

2) The brothers play with their mothers.

Let ᾽s try to read it with the emotion.

The first as you have a conflict with someone.

The second as you won 10 million dollars and you are happy.

— Very good. Thank you.

Ведущий: Английский язык в школе изучается со второго класса. Для младшего школьного возраста характерна игровая деятельность. Я стараюсь использовать ролевую игру на уроках. Например, при изучении темы «Мой любимый питомец». Здесь следует подумать о реквизитах. Яркие маски привлекают внимание детей, тем самым повышают познавательную активность и интерес к предмету. Дети, хотя и в элементарной форме, знакомятся с технологией театра.

Я раздаю участникам фокус- группы маски различных животных. Your task is to imagine, that you are the animal and introduce yourselves using the sentences.

image007image008image009 image010

Ведущий : Imagine, that you are in London. All of you have a rest in different ways. Guess what your friend is doing now. Show these actions. And other pupils ask questions, using the example:

Are you V-ing …? – Yes, I am. / No, I am not.

(Один участник фокус-группы изображает жестами загаданное действие. Остальные, опираясь на схему и словосочетания на карточках и отгадывают действие.)

Ведущий: К визуальной арт-технологии относится применение, прежде всего, иллюстративного материала, средств наглядности слайдов, карикатур, коллажей, диаграмм, макетов).

1. Друдлы (или по-английски droodles ) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов » doodle » (каракули), » drawing » (рисунок) и » riddle » (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Изначально друдлы имели только развлекательный характер, а публиковали их в основном в газетах и журналах для повышения интереса читателя к изданию. Ведь, наверное, любому человеку всегда хочется разгадать простую и интересную загадку (кстати, может быть, именно этим фактом объясняется популярность кроссвордов в отечественной прессе). Однако, постепенно друдлы перекочевали и в другие сферы человеческого времяпрепровождения: в психологию и даже в искусство.

Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления. Кроме того, друдлы используются в гештальтпсихологии и гештальт-терапии.

Друдлы дают возможность творить. Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге, друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

image011

Следует отметить, что даже обыкновенный круг или квадрат также может быть друдлом.

А теперь, взгляните на наши законченные рисунки.

image012

The Sun Clock Ball Apple Balloon Face

image013 image014

Это лишь малое количество приемов использования арт-технологий.

2) Конструирование, макет- один из видов визуальной арт-технологии.

Коллаж – прием, использование которого позволяет из разнообразных кусочков предметов, несущих вполне конкретную смысловую нагрузку, создать новое изображение, исполненное другим смыслом, то есть по сути то поэтическая метафора, но не словесная, а изобразительная.

Коллаж – это графическое целое, произведенное, смонтированное в композицию из разнородных частей. По сравнению с традиционным рисунком коллаж предоставляет своему автору большую свободу в исполнении. Так, наклеенные картинки могут выступать за края основы, перекрывать друг друга, складываться гармошкой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Ведущий: Практически каждый ребенок может стать полноправным участником урока с использованием арт-технологий, так это не требует от него каких-либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических), у каждого есть возможность проявить себя. Особенно ценно это для тех детей, кто замкнут, стеснителен, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется словами выразить свои мысли и переживания;

2. В процессе участия ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, свое отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его, помочь. В процессе реализации арт-технологий, как средства свободного самовыражения ребенка, создается атмосфера доверия, терпимости и внимания к его внутреннему миру.

3. Дети обучаются языку в процессе игры, выполнения творческих заданий, проектов, и поэтому процесс обучения проходит для них увлекательнее, легче, порой незаметно для себя они решают сложные языковые задачи, запоминают лексику, строят высказывания на заданную тему.

Ведущий: А теперь я попрошу выразить свое мнение. У вас на партах лежат стикеры, я попрошу приклеить стикер на ту часть дерева, на которую вы считаете нужной.

image015

(В.А.Сухомлинский). «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». А этот мир сотворить можем только мы.

Согласитесь, мы- учителя волшебники

И даже палочка волшебная есть у нас.

Взмахнем мы ей, потянуться к нам дети,

С желанием узнать о мире. Не это ль счастье для нас!

1. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. – СПб: Питер, 2002 – 245с.

3. Кириллова А.И. Использование иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. 2014 № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5398

(дата обращения: 22.12.2015).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Adblock
detector