Использование акватории водных объектов это

Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей

Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 50 ВК РФ

1. Использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

1.1. Использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в часть 2 статьи 50 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Источник

Использование акватории водных объектов

Все водоемы, расположенные на территории РФ и не оформленные в качестве частной или муниципальной собственности, считаются собственностью государственной. Исходя из этого, использование акватории водных объектов в нашей стране может осуществляться только на основании договора водопользования или решения на право пользования водным объектом. Говоря проще, использовать акваторию водного объекта с целью ведения промышленной и сельскохозяйственной деятельности или для рекреационных целей можно, только оформив на нее временный договор аренды, в соответствии со статьей 11 Водного Кодекса РФ.

Грамотно и выгодно оформить договор водопользования на акваторию реки, озера или другого водного объекта помогут опытные профессионалы компании «Экобезопасность».

Кто имеет право на заключение договора водопользования акваторией водного объекта?

Акватория водных объектов может использоваться для промышленных и сельскохозяйственных целей, однако чаще всего договор водопользования на акваторию оформляется с целью организации коммерческой деятельности, связанной с туризмом, отдыхом и спортом. В законодательстве такой способ использования акватории водных объектов обозначают как рекреационные цели. Особенно актуальна на сегодняшний день аренда акватории для организации пляжей, платной рыбалки, строительства домиков на воде, беседок, причалов для лодок, катамаранов и гидроциклов, размещение плавучих корабликов и организации вэйкбординга.

По Водному кодексу РФ, оформить договор водопользования на акваторию реки, озера или другого водного объекта, находящегося в собственности государства, могут любые юридические и физические лица.

Как оформить договор водопользования?

Для оформления договора водопользования акваторией водного объекта юридическому или физическому лицу необходимо обратиться в отдел водных ресурсов Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Заявитель должен подать заявление, составленное строго по форме, утвержденной приказом МПР России от 22 мая 2007 г. N 128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование». К этому заявлению необходимо приложить следующие документы:

Рассмотрев заявление и пакет документов, специалисты отдела водных ресурсов принимают решение на основе полноты и достоверности предоставленных данных. На это чиновники имеют всего 30 дней. Если решение отрицательное, заявление и документы возвращают заявителю с разъяснениями причин отказа. В этом случае заявитель имеет право откорректировать документы и снова обратиться с повторным желанием арендовать акваторию. Если же решение отдела водных ресурсов положительное, местные органы власти организуют аукцион, принять участие в котором могут и другие претенденты на использование данной акватории водного объекта.

Аукцион призван исключить коррупционный механизм передачи акватории в частное пользование. Принять участие в нем может любое физическое или юридическое лицо, изъявляющее желание стать арендатором акватории. Для привлечения других претендентов информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте или в средствах массовой информации. С момента официальной публикации на протяжении 30 дней в отдел водных ресурсов должны поступать заявления и документы других кандидатов. Если в течение месяца других заявок на аренду акватории конкретного водного объекта не поступило, принимается положительное решение и с заявителем подписывается договор водопользования на данный водоем. На оформление всех документов в этом случае у государственных органов есть только 5 дней.

Если на публичное заявление о предстоящем аукционе откликнулись и другие желающие получить акваторию водоема в аренду, проводится полноценный аукцион участников. В ходе аукциона присутствует комиссия, ведущая протокол мероприятия. Этот протокол в итоге становится основанием для оформления договора водопользования с победителем аукциона. В течение 3 дней с момента проведения аукциона на официальном сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды должна быть опубликована информация о том, что акватория водного объекта передается другому пользователю.

Получив в руки официальный договор водопользования на конкретный объект, заявитель имеет полное право использовать акваторию водных объектов любым способом, в том числе для рекреационных целей. Договор обычно составляется долгосрочный – на 10-20 лет.

Специалисты компании «Экобезопасность» помогут правильно оформить и собрать документы для организации и ведения прибыльного бизнеса, связанного с использованием акватории водного объекта.

Источник

Использование акватории водных объектов это

Принят
Государственной Думой
12 апреля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
26 мая 2006 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

Статья 2. Водное законодательство

1. Водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Водные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

5. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российском Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

7. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

Статья 3. Основные принципы водного законодательства

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

Статья 4. Отношения, регулируемые водным законодательством

1. Водное законодательство регулирует водные отношения.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.

Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты

1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

2. К поверхностным водным объектам относятся:

3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

5. К подземным водным объектам относятся:

6. Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах.

Статья 6. Водные объекты общего пользования

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется. 8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Статья 7. Участники водных отношений

1. Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Статья 7.1. Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов
(введена Федеральным законом от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

1. Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24–27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Размещение заказа на выполнение водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Источник

Комментарий к СТ 50 ВК РФ

Комментарий к статье 50 ВК РФ:

1. Общий обзор статьи. Она состоит из двух частей. Первая часть расшифровывает понятие «рекреационные цели», которое охватывает отдых, туризм и спорт. В ней также предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по установлению правил пользования водных объектов в порядке, установленном статьей 6 ВК РФ. Вторая часть содержит правило, согласно которому развитие и эксплуатация инфраструктуры, предназначенной для использования водных объектов для рекреационных целей, осуществляются в соответствии с водным и градостроительным законодательством.

2. Цели, сфера действия и адресаты предписаний.

Целями комментируемой статьи являются уточнение полномочий органов местного самоуправления в сфере водных отношений, а также определение особенностей регулирования в сфере развития и эксплуатации инфраструктуры, используемой для рекреационных целей.

Сфера действия статьи ограничена целями, заявленными в части 1, и распространяется на отношения, возникающие в сфере использования водных объектов в рекреационных целях, в том числе отдыха, туризма и спорта. С учетом положений статей 6, 49 и 51 положения комментируемой статьи применимы исключительно к использованию в рекреационных целях водных объектов общего пользования в случаях, если это не связано с рыбалкой, охотой и использованием водных объектов в лечебно-оздоровительных целях.

Адресатами предписаний являются, в первую очередь, органы местного самоуправления, органы государственной власти в сфере регулирования водных отношений, водопользователи, которые организуют или намереваются организовывать использование водных объектов в рекреационных целях (в том числе связанных с развитием и эксплуатацией объектов инфраструктуры).

———————————
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1984. С. 414.

Следует также учитывать, что спорт может быть как любительским (осуществляемым для рекреационных целей, то есть как средство отдыха от основной деятельности), так и профессиональным.

Организация спортивных мероприятий и занятий физической культурой может сопровождаться созданием спортивных сооружений на водных объектах (например, водные стадионы, места хранения плавательных средств, используемых для проведения спортивных соревнований) и поддержанием их функционирования, либо осуществляться без таковых (например, заплывы на открытой воде). При этом граждане могут самостоятельно заниматься физической культурой и спортом на водных объектах с учетом действующих ограничений.

———————————
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1984. С. 464.

Необходимые мероприятия по безопасности и охране жизни людей на лечебных пляжах осуществляются организациями, в ведении которых находятся пляжи.

———————————
Приказ Ростуризма от 05.09.2006 N 119 «Об утверждении Системы классификации пляжей» // БНА РФ. 2006. N 44.

Для обеспечения организованного массового отдыха и развития спорта водные объекты полностью или частично могли предоставляться «в обособленное пользование государственных и общественных организаций». Статья 143 Водного кодекса РФ 1995 г. «Использование водных объектов для рекреации» предусматривала аналогичный (согласовательный) порядок использования водных объектов в рекреационных целях.

Принятие действующего ВК РФ ознаменовало разграничение пользования водными объектами общего пользования для личных нужд (в рекреационных целях) и организованное использование водных объектов при посредничестве субъектов, наделенных соответствующими правами и обязанностями.

СЗ РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16.

В соответствии с частью 11 ст. 35 указанного Кодекса в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

5. Связь с другими статьями. По общему правилу (часть 1 ст. 11 ВК РФ) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей на основании договоров водопользования.

Особым образом регулируется использование для рекреационных целей водохранилищ. В соответствии со ст. 45 ВК РФ такое регулирование может осуществляться типовыми правилами использования водохранилищ (ч. 1 ст. 45 ВК РФ) или индивидуально для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование (ч. 3 ст. 45 ВК РФ). Правительством РФ утверждается перечень водохранилищ, для которых устанавливаются индивидуальные правила использования. Такие планы утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ (см. комментарий к ст. 45).

В соответствии с Типовыми правилами использования водохранилищ их использование для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с ВК РФ. Использование водохранилищ рекреационного назначения в иных целях, предусмотренных ВК РФ, допускается с соблюдением санитарных правил и норм в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

———————————
Приказ Минприроды РФ от 24.08.2010 N 330 «Об утверждении типовых правил использования водохранилищ» // РГ. 2010. N 219.

6. Субъекты водопользования для рекреационных целей. Водопользователей, использующих водные объекты для рекреационных целей, следует разделить на 2 группы:

а) субъекты, осуществляющие организацию использования водных объектов для рекреационных целей (массовый отдых, спортивные мероприятия, туризм);

б) субъекты, использующие водные объекты для личных нужд.

Действительно, в соответствии с частью 1 ст. 11 ВК РФ акватория водных объектов предоставляется для рекреационных целей на основании договора водопользования. Решения о предоставлении водного объекта в пользование принимаются в случаях, если водопользование осуществляется для организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов (ч. 2 ст. 11 ВК РФ).

В соответствии с частью 3 ст. 11 ВК РФ не требуется разрешительных документов на водопользование для осуществления в том числе плавания маломерных судов, разового взлета и посадки воздушных судов, рыболовства, охоты, купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан. При этом только рыбалка, охота, купание и иные виды отдыха не связаны с необходимостью оборудования причалов и стоянок. На последние распространяются правила части 2 ст. 11 ВК РФ.

Соответственно, положения части 1 комментируемой статьи распространяются в основном на такие виды отдыха, как купание и отдых на пляже (см. комментарий к ст. 6).

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

7. Нормирование воздействия. В соответствии с пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 14. Ст. 1650.

В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» до утверждения в соответствии со статьей 35 ВК РФ нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее чем до 1 января 2015 года нормирование содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.

———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 23. Ст. 2380.

Нормируемые виды воздействий по видам пользования

———————————
Приказ МПР РФ от 12.12.2007 N 328 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» // Российская газета. 2007. N 62.

Вид пользования Нормируемое воздействие

ных веществ Привнос

ных веществ Привнос

В соответствии с пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

———————————
См. комментарий к ним: Комментарий к Федеральному закону «Об охране окружающей среды» / Под ред. О.Л. Дубовик. М., 2010.

См., например: СНиП II-71-79 «Нормы проектирования. Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха». М., 1979; ВСН 23-75 «Инструкция по планировке и застройке курортов и зон отдыха». М., Госгражданстрой, 1977; Руководство по проектированию санаториев для подростков. ЦНИИЭП КТК. М., Стройиздат. 1980; Указания по проектированию санаториев для родителей с детьми. Союзкурортпроект. М., 1973; Рекомендации по проектированию детских санаториев. ЦНИИЭП КТК. М., Стройиздат, 1976.

9. Проблемные ситуации и трудности применения. Ряд проблем связан с тем, что понятия отдых, туризм и спорт являются настолько емкими, что могут предполагать использование самых разных аппаратов, приспособлений и устройств, обращение с которыми регулируется отраслевым законодательством (например, транспортным). Так, использование акваторий для плавания маломерных судов, взлета и посадки летательных аппаратов и других механизмов (независимо от целей пользования) является предметом регулирования отраслевых нормативных правовых актов.

———————————
Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 882 «Об утверждении Правил использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов» // СЗ РФ. 2007. N 5. Ст. 650.

а) осуществляют взлет, посадку воздушных судов таким образом, чтобы не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, и ограничений их прав, а также помех и опасности для судоходства и людей;

б) обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд, а также выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий;

г) принимают меры по охране используемых для взлета, посадки воздушных судов водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

д) соблюдают иные требования, установленные водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

При использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов запрещаются:

а) сброс в водные объекты, захоронение в них и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации воздушных судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

б) размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также контрольно-измерительной аппаратуры для обнаружения и ликвидации утечек нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ;

в) снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.

Однако наибольшее количество проблем возникает с применением положений статьи 6 комментируемого Кодекса относительно свободного использования объектов общего пользования для личных нужд (в том числе для купания).

Суды установили, что в соответствии со статьей 49 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей в порядке, установленном Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

———————————
Определение ВАС РФ от 05.08.2010 N ВАС-7095/10 по делу N А32-38708/2009-15/550.

С учетом изложенного, следует полагать, что установленное статьей 6 право беспрепятственного пользования гражданами береговой линией водных объектов общего пользования для личных нужд (в том числе отдыха) не является безусловным.

Источник

Adblock
detector