Газ 12 зим вес

ГАЗ 12 ЗИМ

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 12 ЗИМ седан

Максимальная скорость: 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 37 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 15.5 л
Объем бензобака: 80 л
Снаряженная масса автомобиля: 1940 кг
Размер шин: 195/65 R15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 3485 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 3600
Крутящий момент: 215/2100 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 110 мм
Степень сжатия: 6.7
Количество клапанов на цилиндр: 2

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Трансмиссия

Подвеска

Задняя подвеска: зависимая, рессорная
Передняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 6
Длина машины: 5530 мм
Ширина машины: 1900 мм
Высота машины: 1660 мм
Колесная база: 3200 мм
Колея передняя: 1460 мм
Колея задняя: 1500 мм

Производство

Год выпуска: с 1948 по 1960

Источник

ГАЗ-М-12 «ЗИМ»

9b0eds 100

5558676s 960

ГАЗ-12 ЗиМ — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960) год. «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода. Всего за десять лет существования на конвейере было изготовлено 21527 автомобилей моделей ЗиМ и ГАЗ-12.

На все работы, включая выпуск «нулевой» серии, отводилось 29 месяцев — срок, небывалый для нашего автопрома. Чтобы уложиться в него, нужно было либо полностью скопировать аналогичную зарубежную машину (заводу настоятельно предлагался американский Buick), либо создавать свою, максимально используя в ее конструкции имеющиеся на заводе агрегаты, в первую очередь — двигатель. И к чести газовских конструкторов, возглавляемых Андреем Александровичем Липгартом, несмотря на мощный прессинг со стороны руководителей Министерства автопромышленности, был выбран второй вариант. В итоге, создателям ЗиМа удалось позаимствовать около 50% деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части у выпускавшихся тогда ГАЗ-51 и ГАЗ-20 «Победа»

Соображения топливной экономии, соблюдение сложившегося типажа отечественных легковых автомобилей («Победа» — четыре цилиндра, «ЗиС» — восемь, — находящаяся между ними машина по логике должна была быть шестицилиндровой) и наличие в производстве неплохого шестицилиндрового рядного двигателя ГАЗ-11 (лицензионная копия Dodge D5) заставили конструкторов использовать шестицилиндровый двигатель, хотя более сообразным размерам и массе проектируемого автомобиля был бы восьмицилиндровый

Для машины необходимо было спроектировать кузов с запоминающимся внешним видом и характерными формами. О том, какое значение придавалось на заводе этой стадии работ, говорит тот факт, что главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт перенес тогда свое рабочее место непосредственно в группу художников-оформителей! Там рядом с натурным пластилиновым и деревянным посадочными макетами он каждодневно контролировал процесс создания внешнего облика ГАЗ-12

Дорожные испытания ЗиМ прошел в различных районах Советского Союза, в разных климатических, дорожных условиях и часто при специально созданных тяжелых условиях работы. Автомобили испытывались летом и зимой, на хороших шоссе и в городе, на трудно проходимых грязных и выбитых дорогах, в горах Кавказа и Крыма, при преодолении речного (до 1 км длиной) брода и на пыльных проселках. Пробеги произведены летом, скоростной по маршруту Горький — Москва — Минск и обратно, осенью по шоссейным и грунтовым дорогам маршрута Горький — Ульяновск — Горький, зимой по заснеженным дорогам, при низкой температуре по маршруту Горький — Москва — Харьков и обратно, наконец, заключительный, большой летом 1950 г. по маршруту Горький — Москва — Минск — Симферополь — Керчь — Батуми — Тбилиси — Кисловодск — Ростов — Москва — Горький. Пробеги показали высокие эксплоатационные качества и комфортабельность автомобиля ЗИМ

Седьмого ноября 1949 года опытный экземпляр ГАЗ-12 принял участие в праздничной демонстрации в Горьком

15 февраля 1950 года, по заведенной традиции представлять новые машины в Кремле, ЗИМ был показан И. В. Сталину. Автомобиль ему понравился сразу, и он легко дал «добро» на его производство. Вскоре специалисты ГАЗ, во главе с главным конструктором завода А. А.Липгартом и ведущим конструктором Н.А.Юшмановым, за создание ЗИМа были удостоены Государственной премии СССР 1950 года. Первую промышленную партию ЗИМ-12 собрали точно в срок — 13 октября 1950 года

Для проверки эксплуатационных качеств в 1951 г. были проведены государственные испытания трех автомобилей ЗИМ. Испытания проводились при полной нагрузке (шесть человек и 50 кг груза в багажнике). Общий пробег каждого автомобиля за время испытаний составил 21072 км, из которых 11 028 км пройдено по маршруту: Москва—Ленинград—Таллин—Рига—Минск—Москва—Киев—Львов—Кишинев—Симферополь—Новороссийск — Кутаиси—Тбилиси—Ростов-па-Дону—Харьков—Москва со средней технической скоростью 48,2 км/час; среднесуточный пробег автомобилей составлял 298,1 км.

Время от времени предпринимались попытки подвергнуть внешность ГАЗ-12 рестайлингу, но в серию эти пробы не пошли

6758676s 960

Двигатель был в целом конструктивно аналогичен ГАЗ-11, который использовался на ГАЗ-51, но для увеличения мощности был несколько доработан. Мощность мотора повысили — расширив впускные каналы, применив сдвоенный карбюратор и увеличив степень сжатия до 6,7:1, что обеспечило устойчивую работу двигателя на стандартном бензине с октановым числом 70. В результате конструктивных улучшений в моторе автомобилю были обеспечены хорошая экономичность (расход топлива не превышал 18-19 литров на 100 км пробега, что для того времени являлось весьма неплохим показателем для машины снаряженной массой 1940 кг) и достаточно высокая динамика (максимальная скорость — 125 км/ч, время разгона до сотни — 37 секунд). Сравнительно невысокое число оборотов, соответствующее максимуму мощности, — 3600 мин-1 — обусловило практически бесшумную работу двигателя

Для «ЗиМ»-а была разработана новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на II и III передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке — такой была тогдашняя американская мода

Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта — агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением, и представлявший из себя картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) и 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Между внутренними торцами роторов существовал небольшой зазор. При работе двигатель крутил насосное колесо, которое создавало в картере движение жидкости, приводившее во вращение турбинное колесо, при этом допускалось их взаимное проскальзывание

«ЗиМ» мог стартовать с любой передачи из имеющихся трех — заводской инструкцией рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах. Эластичность при движении на прямой-третьей передаче была просто удивительна. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков. «ЗиМ» можно было затормозить до полной остановки, не выключая передачи, после чего начать движение можно было просто отпустив тормоз и нажав на акселератор — гидромуфта не образовывала постоянной жёсткой связи между трансмиссией и двигателем, не давая двигателю заглохнуть при остановке — роторы гидромуфты начинали проскальзывать друг относительно друга (насосный вращался двигателем, а турбинный был застопорен вместе с трансмиссией), играя, таким образом, роль второго, автоматического сцепления

Применение относительно маломощного шестицилиндрового двигателя делало затруднительным использование рамной конструкции. К тому же отсутствовала в производственной программе завода рама нужной геометрии. Тогда, конструкторы ГАЗ пошли на шаг, не имевший аналогов в мировой практике, — применили на шестиместном автомобиле с колесной базой в 3,2 м несущую конструкцию кузова. Это позволило снизить снаряженную массу машины, по сравнению с рамными «одноклассниками», минимум на 220 кг. Кузов стал самым важным конструктивным элементом при создании нового ГАЗа, ибо, если бы не удалось разрешить все проблемы, возникавшие при его проектировании, о постановке нового автомобиля на конвейер в директивные сроки можно было бы забыть

Для проведения испытаний силового агрегата и ходовой части, в первые в истории завода, была создана «платформа», представлявшая собой удлиненную на полметра, за счёт вставки в середину кузова, «Победу». Это позволило довести колёсную базу до требуемой длины (3 200 мм) и провести натурные испытания полученного кузова на прочность. Этот приём позволил значительно сократить объём сложных расчётов при проектировании несущей структуры кузова «ЗиМ» — а, следовательно, сократить и время проектирования, а также работу технологов и производственников по внедрению нового автомобиля, для изготовления которого стало возможным применять проверенные и хорошо освоенные технологии, уже использующиеся при производстве кузовов серийных «Побед»

cb38676s 960

При разработке кузова основное внимание уделялось обеспечению его прочности и жесткости на кручение. Конструкторам удалось решить эту проблему, свидетельством чему является тот факт, что в ходе испытательных пробегов была отмечена высокая герметичность кузова, позволявшая, в частности, преодолевать броды глубиной до 550 мм без попадания воды в салон. При 1500-километровом пробеге по сельским дорогам, проходившем летом при температуре воздуха до +37, пыль в салон также не проникала

В соответствии с заданием машина должна была иметь 6 мест, но конструкторы изыскали возможность разместить на заднем сиденье трех пассажиров. Для этого раздвинули ниши задних колес, увеличив их колею до 1560 мм (колея передних была на 100 мм меньше). Такое решение потребовало расширения хвостовой части кузова, что и было сделано за счет выступающих крыльев задних колес. С точки зрения дизайна это позволило нарушить монотонность длинной боковины, сделать ее более динамичной

В кузове размещалось три ряда сидений. Средние (так называемые страпонтены) можно было сложить и убрать в спинку переднего сиденья. При этом для ног пассажиров, сидящих сзади, освобождался невиданный простор (расстояние между спинками переднего и заднего диванов превышало 1,5 м). Переднее сиденье не регулировалось, посему для водителя солидной комплекции места было маловато

Салон был богато для того времени отделан, снабжался трехдиапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом, электроприкуривателем, пепельницами. Кроме того, на приборной доске имелись лампочки, сигнализирующие о затянутом ручном тормозе и о повышенной (более 90) температуре воды в системе охлаждения

80b8676s 960

Экспериментальный «ЗИМ», второй вариант, 1949г.

Еще одна особенность ЗИМа – ровный пол салона, без выступающего кожуха карданного вала. А уникальная конструкция капота стала визитной карточкой этого автомобиля. Только у ЗИМа цельный штампованный капот мог открываться на любую сторону – влево или направо, а при открытии обоих замков капот вообще можно было снять с машины. Также, новинкой в конструкции стали колеса с 15-дюймовым ободом. На довоенных «эмках» и КИМ-10, послевоенных «Москвич-400», «Победе» и ЗИС-110 применялись, как известно, 16-дюймовые колеса. Это повлекло усложнение тормозного механизма. Чтобы повысить эффективность тормозов, применили конструкцию с двумя ведущими колодками. Каждую колодку передних колес снабдили самостоятельным рабочим цилиндром. ГАЗ-12 стал первым советским автомобилем с тормозами, имеющими две ведущие колодки.

Габаритные размеры ГАЗ-М-12 «ЗИМ»

dcb8676s 960

7678676s 960

Модификации
ГАЗ-12 — такси — (1955–59г) с. От обычного ГАЗ-12, такси отличалась передними раздельными сидениями, отделкой салона искусственной кожей, наличием зелёного огонька и специальным торпедо со встроенным таксометром вместо радиоприемника. Ввиду высокой стоимости — в полтора раза большей по сравнению с «Победой» — было выпущено относительно немного. Стоимость проезда в ЗиМе была в полтора раза выше, чем в «Победе», являвшейся тогда основным автомобилем-такси.

bd78676s 960

ГАЗ-12Б Серийный автомобиль ГАЗ-12Б ЗИМ (1951-1960). Санитарный вариант седана ГАЗ-12. Автомобили окрашивались в цвет слоновой кости. Специальное оборудование включало в себя носилки, задвигавшиеся через задний люк. Кроме того, автомобили комплектовались верхним фонарем с изображением красного креста и фарой-искателем со стороны водителя. Передние два сиденья были отделены от остального салона стеклянной перегородкой.

50f8676s 960

b0f8676s 960

e0f8676s 960

ГАЗ-12А фаэтон. В 1951 году изготовили три опытных экземпляра ГАЗ-12А с четырехдверным кузовом типа фаэтон. В серию автомобиль не пошел — усиление кузова, связанное со «снятием» крыши, повлекло чрезмерное для 95-сильного мотора утяжеление машины, и ее динамические показатели оказались неудовлетворительными.

92f8676s 960

ГАЗ-12 Катафалк на базе ГАЗ-12 — это не заводская разработка, а исключительно местная конструкция, существовал в Риге.

16f8676s 960

Вариант, представлявшем собой объединенные части машин ГАЗ-13 и «ЗИМа», получивший в народе название «ослобык». Причины его появления заключались в том, что у партийно-советской номенклатуры существовал строгий «табель о рангах». И если по должности чиновнику был положен «ЗИМ», то ездить на «Чайке» было неосмотрительно. Но хотелось! Выход нашли смекалистые военные. На одном из военных заводов по заказу генералитета была изготовлена партия «Чаек» с кузовным железом от «ЗИМ»-ов. Машина совмещала комфорт и динамику представительской машины и внешний демократизм автомобиля руководителей среднего звена. Точное количество таких автомобилей неизвестно.

fbf8676s 960

Гоночные автомобили на базе ГАЗ-12. Горьковский автомобильный завод на чемпионат СССР 1951 года по автомобильным гонкам выставил ГАЗ-12 с повышенными степенью сжатия (с 6,7 до 7,2 единицы) и мощностью (от 90 л. с. при 3600 об/мин до 100 л. с. при 3300 об/мин). Двигатель имел один серийный сдвоенный карбюратор К-21, а в трансмиссию была введена дополнительная повышающая передача (овердрайв) с дистанционным электрическим включением. Максимальная скорость машины составляла 142 км/ч. Хорошо обтекаемый рекордно-гоночный автомобиль «Авангард» создала группа энтузиастов на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева. Машина имела заднее расположение силового агрегата, сцепление, коробку перемены передач, детали рулевого управления и тормозную систему от ГАЗ-12. Рабочий объем двигатели уменьшили за счет применения гильз и поршней O75 мм с 3485 до 2992 см3. Сначала двигатель имел головку цилиндров с верхними впускными клапанами, а в последнем варианте («Авангард-3») верхними стали и выпускные клапаны. При степени сжатия 8,1 и нагнетателе роторного типа мощность составила 150 л.с. при 400 об/мин. В 1952 году гонщик И. Помогайбо на «Авангарде-1» достиг скорости 230,7 км/ч, а затем на «Авангарде-3» довел ее до 271 км/ч. Группа спортсменов под руководством В. Н. Косенкова в ленинградском таксопарке №1 в 1960 году построила несколько спортивных автомобилей на базе узлов и форсированного (до 100-105 л. с.) двигателя ГАЗ-12. Максимальная скорость этих машин, названных КВН-3500, достигала 170 км/ч.

a104676s 960

«Авангард-8» — гоночный автомобиль на базе агрегатов ГАЗ-12.

Источник

ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 – это первый представительский серийный автомобиль Горьковского завода, который по сути является предшественником ГАЗ-13. Новый ЗИМ относился к широкому классу и производился в период с 1950 по 1959 год включительно. Обладал 6-ти или 7-ми местным кузовом седан, отличающимся удлиненной базой и шестью окнами.

zim 1

ГАЗ-М-12, 1950-1959 гг.

История создания ГАЗ-12 «ЗИМ»

zim 16

Один из прототипов Buick Super 1940 года выпуска

zim 14

Первый опытный образец ЗИМа

zim 7

ГАЗ-М-12 на улицах Москвы

Плодотворно работая над своим детищем, конструкторам удалось победить и такие проблемы, как герметичность кузова, экономичность расхода топлива (не смотря на то, что сам двигатель стал мощнее) и возможность преодолевать брод.

zim 13

Капот в открытом виде

Конструкция и дизайн ГАЗа-М-12

zim 10

Как говорилось ранее, на создание автомобиля давалось очень мало времени, поэтому пришлось «нахвататься» идей от импортных аналогов высокого класса. Что касается салона, он выделялся очень мягкими поручнями на спинке и боковых частях кресел, широкими задними подлокотниками, дополнительной верхней подсветкой и многими другими полезными «штучками». Металлические детали салона были отделаны «под дерево» (в том числе и вся передняя панель), на полу располагались плотные дорогие ковры, сочетание белого пластика и хрома во многих деталях дополняло положенную этой машине атмосферу роскоши и неповторимости. В центральной части передней панели приборов располагался трехдиапазонный радиоприемник, под ним – пепельницы и электроприкуриватель. Кроме того, уже появились часы с недельный подзаводом. Инновацией стали также световые индикаторы перегрева воды в системе охлаждения и затянутом ручнике.

zim 2

Панель приборов ГАЗ-М-12

zim 11

Заднее сиденье с широкими подлокотниками

zim 17

Рулевое колесо автомобиля

ЗИМ-12 имел увеличенные 15-дюймовые колеса, но шины с бело боковой отделкой (которые, кстати, закупались в Америке) ставились только на выставочные варианты.

Технические характеристики ГАЗ-М-12 «ЗИМ»

Пытаясь сделать автомобиль мощнее и более проходимым, конструкторам горьковского завода нужно было позаботиться и об высокой экономичности, поэтому было решено установить 6-цилиндровый двигатель. По конструкции он был приемником двигателя ГАЗа-11, но второй отличался сдвоенным карбюратором К-21, алюминиевыми цилиндровыми головками и высокой степенью сжатия.

zim 9

Двигатель нового ЗИМа стал более совершенным за счет использования в нем симметричных шатунов. Это решило главную проблему подобных двигателей, которые часто выходили из строя при повышенных оборотах. Интересно и то, что модифицированные двигатели от ГАЗ-12 в дальнейшем широко использовались, например, на гусенице ГАЗ-47, или колесном БТР-60П и даже на автобусе ПАЗ-652Б.

Инновационная коробка передач, которая имела на 2-й и 3-й передачах синхронизаторы, была в виде удобного рычага сбоку на колонке рулевого колеса. Это решение было разработано специально для ГАЗ-12 по типу знаменитых американских автомобилей. Спустя несколько лет «мода» на подобные КП расширилась, и их уже устанавливали на многие модели ГАЗа, а также – некоторые РАФы или ЕрАЗы. Именно высокий уровень унификации заметно облегчил процесс обслуживания таких авто. Еще одной инновацией, не имеющей подобных аналогов, стала гидромуфта. Она представляла собой достаточно оригинальную по конструкции деталь трансмиссии, которая была расположена между сцеплением и мотором. Это такой своеобразный, наполненный машинным маслом, картер, в котором непрерывно вращались два ротора. Сами роторы имели вид половинчатых тороидов, которые разделялись лопастями с 48 отсеками.

zim 18

Салон автомобиля ГАЗ-12

Насосное колесо, которое крутилось во время работы двигатели, обеспечивало маслу в картере движение, в следствии чего начинало вращаться и колесо турбины. В этом процессе они могли несколько соскальзывать. По сравнению с американскими аналогами гидромуфт, которые увеличивали крутящий момент и обеспечивали трансмиссии автоматическую работу, советский вариант таких показателей не давал, но все равно улучшал качество эксплуатации автомобиля. Это, в первую очередь, сказалось на том, что ГАЗ-12 мог легко начать движение с любой передачи, очень плавно и без «тряски». Кроме того, гидромуфта обеспечивала работу трансмиссии и двигателя отдельно друг от друга, поэтому во время движения можно было резко нажать на тормоз и полностью остановить ЗИМ, не понижая передачи, а потом просто отпустить педаль, нажать на акселератор и продолжить движение. Именно проскальзывание колеса турбины и гидромуфты не допускало остановки работы двигателя.

zim 20

Один из первых чертежей ГАЗ-М-12 «ЗИМ»

Зато явным недостатком являлась тормозная система ЗИМа. Хоть тормоза и имела две ведущие колодки, но на любом уклоне машину мог удержать только ручник. Когда машина останавливалась и были зажаты лишь педальные тормоза, она все равно начинала катиться вниз. Именно поэтому, «ручник» был достаточно мощным и отвечал высоким технологическим требованиям. Только и здесь есть одно «НО»: зимой, когда ручник долгое время был зажат (например, на ночь) к барабанам могли примерзнуть тормозные колодки.

Работы над собранием кузова ГАЗа-12

Впервые в Советском союзе на легковом автомобиле конструкторы использовали задний мост гипоидного типа и с неразрезным картером, а также – карданный вал с двумя звеньями. В результате такого сочетания уровень шума мостовой пары заметно снизился, также был снижен уровень пола, а специальный тоннель для карданного вала почти исчез. Но «ложкой дегтя» в этой конструкции можно считать то, что сам задний мост требовал дорогого гипоидного масла, которое в Советском союзе было настоящей редкостью. А используя обычное трансмиссионное масло, можно было легко вывести из строя сам мост уже после 2-3 минут его работы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-12 ЗИМ

Период выпуска 1950-1959 гг.
Средняя стоимость 40 000 руб.
Тип кузова 4-х дверный цельнометаллический седан
Количество мест 5 + место водителя
Размеры, д/ш/в 5530/1900/1660 мм
Колея передних/задних колес 1460/1500 мм
Число осей 2 (одна ведущая)
Вес 1940 кг
Углы въезда (передний/задний) 24/18 градусов
Min радиус поворота 6,8 м
Макс. скорость 120 км/час
Расход топлива/100 км. 15,5 л
Передняя подвеска 2-х рессорная с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска Рычажная, независимая, пружинная с двумя гидравлическими амортизаторами
Колеса Дисковые, штампованные
Диаметр шин 15 дюймов
Аккумулятор (тип/емкость/напряжение) 6-СТ-68-ЭМ—ГОСТ 959—51/68 а-ч/12В
Двигатель Бензиновый, 4-тактный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 82 мм
Порядок работы цилиндров 1—5—3—6—2—4
Объем 3,48 л
Сила сжатия 6,7
Ход поршня 110 мм
Мощность 90 л.с
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
Радиатор Трехрядный, трубчатого типа
Фильтр грубой/тонкой очистки Пластинчатый, щелевой/ с фильтрующим элементом АСФО
Карбюратор К-21, сдвоенный, сбалансированный
Тип топлива А70
Объем топливного бака 80 л
Рулевой механизм Червяк с двухгребневым роликом, глобоидального типа
Передаточное число 18,2
Тормозная система Колодочная, гидравлическая
Ручной тормоз Задний, механический
Гидромуфта Цельная с торцевым уплотнением
Сцепление Сухое, 1-дисковое
Коробка передач Гипоидная, 3-ступенчая (2-я и 3-я с синхронизаторами)
Карданная передача С двумя открытыми трубчатыми валами, шарниры с игольчатыми подшипниками
Дифференциал Конического типа, с 2-мя сателлитами
Полуоси полуразгруженные

Несбывшийся проект модернизации

zim 6

ГАЗ-12 в процессе модернизации

Начиная с 1956 года было принято решение о модернизации ЗИМа с последующим его названием ЗИМ-12В. Что касается «внутренней начинки», то предполагалось улучшить систему двигателя, сделав его еще мощнее, устранить все недостатки тормозной системы и использовать современную автоматическую трансмиссию, как на тогдашних американских авто. В плане дизайна, изменения планировались не очень глобальные. Первым делом планировалось лобовое стекло сделать цельным, а ободкам фар дать более элегантный и дорогой вид. Кроме этого, на боковинах должны были красоваться молдинги, новая клетчатая решетка радиатора, усовершенствованная форма «задка» и т.д.

zim 3

Один из вариантов модернизированного ЗИМа

Но день за днем конструкторы начали понимать, что ГАЗ-12 сильно устарел и даже модернизация внешнего вида не дадут того эффекта, чтобы вновь поднять автомобиль на вершину. К тому же, полным ходом шла работа по созданию новой «Чайки, которую планировалось выпустить в скором времени. Это стало дополнительным «якорем» для «горьковцев», которые не видели никакой перспективы в ЗИМе и не хотели понапрасну тратить на него огромные средства.

Модификации ГАЗ-М-12

ГАЗ-М-12Б – медицинский седан серийного производства, который отличался внешними петлями крышки багажника, через который можно было легко вкатывать или вносить носилки с человеком.

zim 5

Скорая помощь ГАЗ-М-12Б

ГАЗ-М-12А – такси с кузовом седан и дорогой отделкой салона из кожзама. Производился небольшими партиями и часто использовался на международных линиях.

ЗИМ-12 в индустрии культуры и сувенирной промышленности

Украинский завод Херсон-Моделс и китайский ИСТ-моделс достаточно большими партиями изготавливали игрушки ГАЗа-12 в масштабе 1:43. Кроме того, читатели автомобильного журнала «Автолегенды СССР» изд. ДеАгостини могли приобрести ее по доступной цене вместе с очередным выпуском. Много лет спустя в том же Китае был выпущен ГАЗ-М-12 в масштабе 1:12 в ограниченном количестве. Именно в этой модели до мельчайших подробностей был проработан как экстерьер, так и интерьер автомобиля.

zim 19

Игрушка ГАЗ-12Б «Скорая помощь» в масштабе 1:43

zim 12

Сувенирная игрушка от китайского завода «ИСТ-моделс»

Кроме того, автомобиль часто фигурировал в документальных советских фильмах, например «Тайна двух океанов». Также, Зим можно встретить в комедиях «Семь стариков и одна девушка», «Дайте жалобную книгу» басне «Меры веса», рекламных и информационных плакатах. Даже писатель С.Михалков упомянул в своей поэзии этот автомобиль: «В ЗИМе — седой генерал-лейтенант, Рядом с шофером — его адъютант…». Сейчас восстановленные экземпляры ЗИМа часто используют в качестве свадебных автомобилей, несколько лет назад он снимался в клипе группы «Иванушки Интернейшнл» и группы «Браво».

Интересные факты о ГАЗ-М-12

zim 4

ЗИМ-12 в качестве экспоната в одном из советских музеев

Источник

Adblock
detector