Функция использования остаточного тепла двигателя

«…Раньше было лучше.» — не зря говорят? ))) ))

AYAAAgL9quA 100

10 лет назад я ездил на девятилетнем Мерседесе С-180 в базовой комплектации «Классик»

5bca13es 960

Именно тогда я узнал, что оказывается этот автомобиль предлагает интересную опцию, а именно: «Использование остаточного тепла двигателя»

fbca13es 960

Что это значит?
В инструкции было написано так:

«После выключения двигателя Вы можете использовать остаточное тепло двигателя для обогрева или вентиляции передней части автомобиля в течение примерно 30 минут. Продолжительность обогрева или вентиляции зависит от установленной температуры воздуха в салоне.
Если Вы включаете функцию «Режим использования остаточного тепла двигателя» при высокой температуре, то включается только система вентиляции.
Режим использования остаточного тепла двигателя выключается автоматически:
-примерно через 30 минут
-при включении зажигания
-при падении напряжения аккумуляторной батареи
-при включении системы отопления независимого действия…»

Шикарная опция, не правда ли?
И пользовался я ею постоянно, когда делал короткие остановки в дальних поездках, ожидая жену у магазина и вдругих аналогичных случаях.

Разумеется эта опция была и в следующем моём Мерседесе, в более дорогой комплектации «Элегант»:

27ca13es 960

Собственно разница в комплектациях была не такая уж и большая:

67ca13es 960

Я вообще был уверен, что это фишка только Мерседеса, так-как до этого, ни в одном из моих автомобилях, ни чего подобного не видел, и комплектуются ею все, без исключения Мерседесы!)

77ca13es 960

Сначала я решил, что её отсутствие обусловлено наличием системы «Старт-Стоп».

a02a13es 960

Ведь когда она включена, то при остановке двигателя, если конечно аккумулятор достаточно заряжен, печка продолжает работать и прогревает салон достаточно долго,

f7ca13es 960

На фотке видно что мотор не работает, стрелка тахометра стоит на отметке 0

если конечно отключены все остальные потребители энергии: радиоприемник, основной свет, подогрев руля и сидений.

При этом автомобиль стоит на ручнике, коробка переведена в режим «Р», паркинг.

Как только уровень заряда понижается меньше критического автоматически запускается двигатель, корый заряжая батарею ещё дополнительно прогревает охлаждающую жидкость, а достигнув заданных параметров снова останавливается.

d02a13es 960

То есть этот процесс по времени не ограничен.

А главная цель достигается: сохранение тепла салона с минимальным и затратами топлива, причем без ограничения по времени!

Зачем тогда казалась бы нужна кнопка «REST»

Но когда залез в инструкцию, то прочитал вот это:

«…Функция «Режим использования остаточного тепла двигателя» имеется только в автоматизированной системе кондиционирования воздуха «ТЕРМОТРОНИК»…»

А на моём Мерседесе стоит » THERMATIC».

А ведь раньше этой опцией оснащались Мерседесы даже в базе.(

А в каких ещё автомобилях есть такая опция?
Вы знаете?
Поделитесь, пожалуйста, очень интересно.)

Источник

REST или использование остаточного тепла двигателя

100

RomanMers недавно задал тренд по установке опции Rest в W124.

В W212 данная опция имеет код и обозначение
670 — RESIDUAL ENGINE HEAT UTILIZATION (MRA)

Согласно официальной инструкции данная опция присутствует только на автомобилях с 3-зонной климатической установкой.
Однако выяснилось, что автомобили такси, прокатные имеют данную опцию и с 2-зонным климатом, панель управления которого визуально отличается только тем, что на кнопке AC также есть обозначение REST.

Откуда же пошло это название?
MRA — это аббревиатура от RestWämeAusnutzung или утилизация остаточного тепла мотора.
REST — сокращение от RestWärme.

С учетом того, что визуальное отличие моего блока от такого же блока с rest только в дополнительной надписи, решил, что, возможно, получится просто опцию закодировать. Ведь насос рециркуляционный на расширительном бачке у меня стоит (Webasto, обогрев стеклоомывателя). Изучив кодировки, оказалось, что кодировки, которые могут отвечать за rest, активны с завода.
Следующим предположением было отличие в прошивке. Однако выяснил, что прошивка идентична на блоки с rest и без.
На youtube нашел, как установили опцию на S212 — замена панели управления климатом.
Заказываю нужную панель на moto.allegro.pl и вскоре она у меня.
Как легко снять блок показано тут

Снимаем планку под панелью с кнопками, поддев ее крючком

Источник

Функция использования остаточного тепла двигателя

А если не перед выходом то когда нажимать чтобы тепло в салоне оставалось smile

Когда сядешь то мотор запустишь и пойдет тепло.

Про аккумулятор (значек) не знал.

зачем это делать ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ МАШИНЫ?
Пример: доехал я до магазина, знаю, что буду там 15 минут. Заглушит машину, нажал кнопку, вышел и закрыл машину. Что сделал неправильно?

инструкцию никак не осилить до сих пор? faceoff

зачем это делать ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ МАШИНЫ?

инструкцию никак не осилить до сих пор? faceoff

Инфа доступна. Если вы об этом.

Перед включением режима поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или 1, либо извлеките его из замка. Также следует перекрыть проходное сечение сопла/сопел заднего воздуховода
В режиме REST регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически.

Необходимым условием использования режима является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

п.с. Ещё выключается при остывании охлаждающей жидкости до 40, если не ошибаюсь, может 50.

Функция «Режим использования остаточного тепла двигателя»

В функции «Режим использования остаточного тепла двигателя» обогрев или вентиляция салона автомобиля при выключенном двигателе производятся в автоматическом кондиционере воздуха.

Подача воздуха устанавливается автоматически.

Перед включением: электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 0 или выньте его.

Включение невозможно, если аккумуляторная батарея недостаточно заряжена.

При включенном независимом отопителе/вентиляции функция «Режим использования остаточного тепла двигателя» включаться не может.

Источник

про автономную вентиляцию и накопитель остаточного тепла

avatar

dba125as 960

Автономная система вентиляции

Автономная система вентиляции включается при положении 1 ключа зажигания или при предварительном программировании через мультиинформационный дисплей (MID). При этом в зависимости от положения ключа зажигания возможны следующие установки:

При положении 1 ключа зажигания:
•панель управления активизрована

•система регулировки температуры не активизирована (водяные клапаны закрыты)

•программу установки заслонок можно выбрать

•скорость вентилятора можно настроить

•центральная группа клавиш не активизирована

в положении 0 ключа зажигания:
•панель управления не активизирована

•система регулировки температуры выключена (водяные клапаны закрыты)

•заслонка наружного воздуха открыта на 100%

•заслонка рециркуляции открыта на 0%

•заслонка послойной регулировки температуры воздуха открыта на 0%

•заслонка обогрева стекол открыта на 0%

•заслонка вентиляции открыта на 100%

•заслонки подачи воздуха в область ног/ в заднюю часть салона открыты на 0%

•заслонка вентиляции в задней части салона открыта на 0%
Накопитель остаточного тепла

Накопитель остаточного тепла (LWS) дает возможность быстрого обогрева салона или двигателя с помощью специального теплового аккумулятора и дополнительной водяной помпы большего размера.

Он автоматически включается при повороте ключа зажигания в положение 1 и заполняется охлаждающей жидкостью, нагретой двигателем, при этом процесс активизации клапанов зависит от следующих режимов:

Рабочие режимы накопителя остаточного тепла:
•Накопитель остаточного тепла выключен:
При отсутствии необходимости обогрева салона или температуре двигателя 45 o C и продолжительности такта водяных клапанов > 0% происходит обогрев салона теплом двигателя. Переключающий клапан открыт (обесточен), запорный клапан закрыт (запитан).
При работающем двигателе и температуре LWS ниже температуры двигателя и при температуре двигателя ниже 70 o C происходит обогрев салона теплом двигателя. Переключающий клапан открыт (обесточен), запорный клапан закрыт (запитан).

•Обогрев салона накопителем остаточного тепла:
при температуре LWS > 30 o C, температуре двигателя 0% происходит обогрев салона накопителем остаточного тепла. Переключающий и запорный клапаны закрыты (оба запитаны).

•Обогрев двигателя накопителем остаточного тепла:
При температуре LWS > 30 o C, температуре двигателя ниже температуры LWS и продолжительности такта водяных клапанов = 0% происходит обогрев двигателя накопителем остаточного тепла. Переключающий и запорный клапаны открыты (оба обесточены).

•Обогрев накопителя остаточного тепла двигателем:
При температуре двигателя > 70 o C, температуре LWS ниже температуры двигателя и продолжительности такта водяных клапанов = 0% происходит обогрев накопителя остаточного тепла двигателем. Переключающий и запорный клапаны открыты (оба обесточены).
При продолжительности такта водяных клапанов > 0% переключающий клапан открыт (обесточен), а запорный клапан закрыт (запитан).

Включение дополнительной водяной помпы в режиме работы накопителя остаточного тепла происходит:
•При положении 0 ключа зажигания (автономная вентиляция/ режим использования остаточного тепла), при положении 1 или 2 и продолжительности такта водяных клапанов слева или справа > 0%

•При активизированном режиме обогрева LWS

Выключение дополнительной водяной помпы в режиме работы накопителя остаточного тепла происходит:
•Положение ключа зажигания 0

•При продолжительности такта водяных клапанов слева или справа = 0%

Источник

Остаточное тепло двигателя

Модераторы: Box, markii, snow1975

f623e75af30e62bbd73d6df5b50bb7b5

dba65e53f312c1acfee8ea4e8b85dec6

f623e75af30e62bbd73d6df5b50bb7b5

f4e450db11e6ca7bae55e8cb23a94154

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

f4e450db11e6ca7bae55e8cb23a94154

ТА ставился на БМВ на заказ с завода это точно, у скандинавов на вольво либо ТА либо розетка с кипятильником.

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

f4e450db11e6ca7bae55e8cb23a94154

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

2adf4b4a15784e932b8ce765af1726f2

f4e450db11e6ca7bae55e8cb23a94154

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

f4e450db11e6ca7bae55e8cb23a94154

Он автоматически включается при повороте ключа зажигания в положение 1 и заполняется охлаждающей жидкостью, нагретой двигателем, при этом процесс активизации клапанов зависит от следующих режимов:

Рабочие режимы накопителя остаточного тепла:

Накопитель остаточного тепла выключен:
При отсутствии необходимости обогрева салона или температуре двигателя 45 o C и продолжительности такта водяных клапанов > 0% происходит обогрев салона теплом двигателя. Переключающий клапан открыт (обесточен), запорный клапан закрыт (запитан).
При работающем двигателе и температуре LWS ниже температуры двигателя и при температуре двигателя ниже 70 o C происходит обогрев салона теплом двигателя. Переключающий клапан открыт (обесточен), запорный клапан закрыт (запитан).

Обогрев салона накопителем остаточного тепла:
при температуре LWS > 30 o C, температуре двигателя 0% происходит обогрев салона накопителем остаточного тепла. Переключающий и запорный клапаны закрыты (оба запитаны).

Обогрев двигателя накопителем остаточного тепла:
При температуре LWS > 30 o C, температуре двигателя ниже температуры LWS и продолжительности такта водяных клапанов = 0% происходит обогрев двигателя накопителем остаточного тепла. Переключающий и запорный клапаны открыты (оба обесточены).

Обогрев накопителя остаточного тепла двигателем:
При температуре двигателя > 70 o C, температуре LWS ниже температуры двигателя и продолжительности такта водяных клапанов = 0% происходит обогрев накопителя остаточного тепла двигателем. Переключающий и запорный клапаны открыты (оба обесточены).
При продолжительности такта водяных клапанов > 0% переключающий клапан открыт (обесточен), а запорный клапан закрыт (запитан).

Включение дополнительной водяной помпы в режиме работы накопителя остаточного тепла происходит:

При положении 0 ключа зажигания (автономная вентиляция/ режим использования остаточного тепла), при положении 1 или 2 и продолжительности такта водяных клапанов слева или справа > 0%

При активизированном режиме обогрева LWS

Выключение дополнительной водяной помпы в режиме работы накопителя остаточного тепла происходит:

Положение ключа зажигания 0

При продолжительности такта водяных клапанов слева или справа = 0%

При температуре LWS > 85 o C

deafddbfd93755b2b5f2511d771b70c1?redirect=http%3A%2F%2Fonline bmw.ru%2Fimg%2Fetk%2Fz%2F8995

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Источник

Комфорт
Adblock
detector