Функциональным органом в области использования и охраны земель является

Функциональным органом в области использования и охраны земель является

5

В соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Чтобы контролировать справедливое распределение и целевое использование земель, ведется государственный земельный надзор.

Понятие надзора.
Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица.
Земельный контроль – это важная управленческая функция. Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. К основным его задачам можно отнести:

Земельный надзор и контроль за использованием земель направлены также на принятие мер по пресечению и устранению негативных последствий, которые возникли в результате правонарушения.

Уполномоченные органы и поднадзорные

Функция контроля возложена на уполномоченные Правительством государственные органы, а также их должностных лиц.
-Росреестр;
-Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
— Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);

Должностным лицам, которые имеют право исполнять контролирующую функцию, выдается подтверждающее удостоверение.
Всю информацию относительно исполнения их обязанностей можно получить в территориальных подразделениях перечисленных органов при личном посещении, по телефону или на официальных веб-ресурсах, к которым относится.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме:

Объекты проверок

Организация контроля за охраной и использованием земель в РФ предусматривает проверку:

Все объекты надзора можно поделить на две группы: общие и непосредственные. К первой относят землю как часть земной поверхности, которая рассматривается в качестве природного объекта и важного ресурса.
Под непосредственным объектом понимается конкретный земельный участок или его часть. Он должен быть индивидуализированным, то есть иметь четко установленные границы, размеры и местоположение.
Помимо этого, объектом контроля может выступать отдельно взятая категория земельили их часть, поскольку территории подразделяются по своему целевому назначению. Сюда можно отнести, например, земли:

Управление Росреестра- как орган государственного надзора

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – это орган исполнительной власти широкой компетенции. В рамках рассматриваемого вопроса полномочия Росреестра в сфере земельного надзора включают в себя:

По результатам произведенного контроля сотрудники органов Росреестра составляют акт проверки. В случае выявления каких-либо нарушений к нему прилагается предписание об устранении данных нарушений с указанием сроков, отведенных на их ликвидацию.
В отношении виновных лиц составляется протокол об административном правонарушении.

Источник

Статья 9 Земельного кодекса. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

1. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;

3.1) осуществление государственного земельного надзора;

4) установление порядка резервирования земель, принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных и муниципальных нужд;

5) резервирование земель, изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Комментарии к ст. 9 ЗК РФ

1. В соответствии с п. п. «в», «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования (в том числе землепользования), а также земельное законодательство относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Комментируемая статья к числу полномочий Российской Федерации относит установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений. При этом установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации согласно п. «е» ст. 71 Конституции РФ признаются предметом исключительного ведения Российской Федерации. Правительство РФ как федеральный орган, возглавляющий систему исполнительной власти, в соответствии со ст. ст. 13, 14 и 18 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, а также обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Полномочия Правительства РФ по формированию и обеспечению реализации федеральных целевых программ использования и охраны земель закреплены положениями комментируемой статьи. Среди федеральных целевых программ, закрепляющих основы федеральной политики в сфере регулирования земельных отношений, следует выделить:

СЗ РФ. 2001. N 45. Ст. 4265.

СЗ РФ. 2006. N 10. Ст. 1101.

СЗ РФ. 1999. N 27. Ст. 3379.

К числу полномочий Российской Федерации в области земельных отношений также относятся государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра. Законодательные основы осуществления указанных полномочий закреплены положениями гл. XI комментируемого Кодекса (см. комментарий к соответствующим статьям).

СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945.

СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023.

СЗ РФ. 2007. N 40. Ст. 4717.

СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290.

К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время полномочия в сфере регулирования земельных отношений, следует отнести образованную Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), находящуюся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Росреестр в соответствии с положениями данного Указа Президента РФ является правопреемником упраздненных Федерального агентства по геодезии и картографии (Роскартографии) и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости). Федеральной службе переданы функции упраздненных Федеральных агентств.

СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6366.

Институт резервирования земель для государственных и муниципальных нужд был введен в земельное законодательство с принятием Федерального закона от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» (подробнее о порядке резервирования см. комментарий к ст. 70.1 ЗК РФ).

СЗ РФ. 2007. N 21. Ст. 2455.

Комментируемой статьей установление порядка резервирования земель и изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, а также резервирование земель и изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации отнесены к полномочиям Российской Федерации. В данном случае федеральные органы исполнительной власти, выступая от лица собственника земель, находящихся в федеральной собственности, уполномочены устанавливать ограничения их оборотоспособности путем резервирования их для нужд Российской Федерации.

Следует отметить, что перечень полномочий, закрепленных за Российской Федерацией комментируемой статьей, не является исчерпывающим. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти могут быть отнесены и иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.

См.: Павлов А.В. Конспект курса земельно-колхозного права. М., 1938. С. 23.

См.: Аксененок Г.А. Право государственной собственности на землю в СССР. М., 1950. С. 196.

См.: Суханов Е.А. Гражданское право: Учеб. В 2 т. Т. I. 2-е изд. / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2004.

См.: Иконицкая И.А. Некоторые теоретические вопросы права государственной собственности на землю // Журнал российского права. 2006. N 12.

СЗ РФ. 2008. N 23. Ст. 2721.

осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;

при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:

а) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в установленном порядке в Минэкономразвития России для внесения в Правительство РФ предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;

г) выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе в случае:

а) предоставления земельных участков органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации;

б) предоставления органу государственной власти РФ (его территориальному органу), юридическому и физическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности либо находившиеся в федеральной собственности до отчуждения;

в) прекращения прав указанных органов, юридических и физических лиц на земельные участки;

г) предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в федеральный бюджет;

принимает в установленном порядке решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и федеральному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению субъекта РФ и государственному унитарному предприятию субъекта РФ;

принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, и ряд иных полномочий.

Источник

Земельное право. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Функциональный орган в области использования и охраны земель
Правительство РФ
Федеральное Собрание РФ
Федеральная служба земельного кадастра
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

2. Категория земель специально не предусматривающаяся в составе земель — земли …
лесного фонда
запаса
поселений
приграничных районов
сельскохозяйственного назначения

3. В соответствии с земельным законодательством, земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения …
предоставляются исключительно гражданам РФ
предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям
предоставляются федеральным казенным предприятиям
после вступления в силу ЗК РФ не предоставляются

4. Собственник земельного участка обязан проводить оросительные или осушительные мелиоративные работы.
обязан
обязан, если этого требуют соседи по участку
обязан при наличии уведомления органов местного самоуправления
не обязан

5. Земельный фонд в соответствии с действующим земельным законодательством разделен на … категорий.
10
5
7

6. Безвозмездное срочное пользование земельными участками из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может предоставляться на …
срок не более 10 лет
срок не более года
срок не более 49 лет
основании договора

7. Обладатель сервитута – это лицо, …
являющееся собственником земельного участка
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования

8. К целям охраны земель не относится:
обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, разрушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности
предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности
привлечение к ответственности лиц, допустивших деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности

9. Формы платы за использование земли
нормативная стоимость земли
рыночная стоимость земли
кадастровая стоимость земельного участка
земельный налог
арендная плата

10. Дееспособность граждан в сфере земельных отношений может быть ограничена.
не может никогда
может быть ограничена с согласия самого гражданина
может быть ограничена в судебном порядке

11. Предмет земельного права – это общественные отношения по поводу …
планеты Земля
охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории
границ территориальных образований

12. К объектам государственного кадастрового учета не относится (ятся) …
объекты недвижимого имущества прочно связанные с земельными участками
земельные участки
недра

13. Правомочия арендатора земельного участка
владения и распоряжения
пользования и распоряжения
владения и пользования

14. Земельное законодательство состоит из …
Земельного кодекса РФ
других федеральных законов
законов субъектов Российской Федерации
Законов Российской Федерации
Указов Президента Российской Федерации
постановлений Правительства Российской Федерации
нормативных актов муниципальных образований

15. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу.
вправе, если это предусмотрено договором аренды
вправе, при условии уведомления об этом собственника
вправе, при наличии разрешения собственника
не вправе

16. Ограничение прав на землю …
может носить бессрочный характер
возможно только на определенный срок
может быть установлено бессрочно или на определенный срок
не предусматривается действующим земельным законодательством

17. Гражданам могут предоставляться земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.
могут, безвозмездно
могут на платной основе
могут за определенные заслуги
не могут

18. Земли сельскохозяйственного назначения находятся …
за чертой поселений
внутри поселения
внутри поселения либо за его чертой

19. Земельный участок на право пожизненного наследуемого владения можно …
получить в любое время
передавать по наследству и приобрести в собственность, другие сделки запрещаются
продать и совершать другие сделки

20. Государственный земельный кадастр – это …
реестр лиц, имеющих земельные участки на конкретной территории
количественный и качественный учёт земельных участков и субъектов права землепользования
показатель стоимости земли
расположение земельных участков на карте

21. Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой …
15 ноября 2000 года
18 февраля 2001 года
7 апреля 2001 года
28 сентября 2001 года

22. Земельное законодательство России находится в ведении …
Российской Федерации
субъектов Российской Федерации
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
органов местного самоуправления

23. Титул, предоставляющий наибольшее количество прав субъекту
собственность
владение
пользование
аренда
распоряжение

24. Не подлежат возврату земельные участки, которые были национализированы до 1 января … года.
1985
1997
1991
1995

25. Земельные участки, изъятые из оборота — участки, …
предоставленные для нужд связи
занятые особо ценными объектами культурного наследия наров Российской Федерации
загрязненные опасными отходами
занятые объектами и учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний

26. Земельные участки могут быть приобретены в собственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц …
на всей территории Российской Федерации
в границах Российской Федерации за исключением приграничных территорий и иных особо установленных территорий
в специально отведённых территориях

27. Собственник земельного участка вправе использовать имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые.
вправе, если получено специальное разрешение
вправе, для собственных нужд
вправе, в рамках определенных лимитов
не вправе

28. Виды ответственности за земельные правонарушения
гражданско-правовая, административная, уголовная
земельно-правовая, уголовная, дисциплинарная
гражданско-правовая, дисциплинарная, административная, уголовная
гражданско-правовая, земельно-правовая, уголовная, дисциплинарная

29. Государственный мониторинг земель в зависимости от целей наблюдения и территории, может быть …
федеральным
местным
частным
смешанным
корпоративным
единоличным
региональным
локальным

30. Нормы (максимальные и минимальные) предоставления земельных участков для садоводства, огородничества, дачного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности …
не устанавливаются
устанавливаются федеральным законодательством
устанавливаются законами субъектов Российской Федерации
устанавливаются органами государственного и муниципального управления по заявлениям граждан

31. Перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации из одной категории в другую осуществляется …
Правительством Российской Федерации
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органами местного самоуправления
органами законодательной власти субъектов Российской Федерации

32. Формы земельной собственности
субъектов Российской Федерации
государственная
частная
муниципальная
личная
коммерческая

33. Не относится к обязанности собственника земельного участка
возводить жилые строения в соответствии с целевым назначением земельного участка
сохранять межевые знаки
соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов
соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природным объектами

34. Право собственности на земельный участок может быть прекращено при …
отчуждении собственником земельного участка другим лицам
отказе собственника земельного участка от права собственности
принудительном изъятии у собственника его земельного участка в порядке, установленном законодательством
любых условиях
соответствующем решении суда

35. Землевладелец земельного участка – это лицо,…
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
являющееся собственником земельного участка

36. Земельные участки на праве аренды могут иметь …
российские физические и юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства
только российские граждане
любые лица, достигшие 15-летнего возраста
российские физические или юридические лица

37. Виды земельного контроля в соответствии с земельным законодательством
государственный
производственный
муниципальный
общественный
ведомственный
федеральный
региональный
местный

38. Земельные участки не предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование …
государственным и муниципальным учреждениям
органам местного самоуправления
гражданам
казенным предприятиям

39. Сервитут – это …
изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства
право ограниченного пользования чужим земельным участком
выкуп земельного участка для государственных нужд

40. Землепользователь земельного участка – это лицо …
являющееся собственником земельного участка
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

41. Виды государственной собственности на землю
муниципальная собственность
федеральная собственность
собственность субъектов Российской Федерации
собственность муниципальных образований

43. Землеустройство – это мероприятия по …
устройству земельных дамб
повышению плодородия почв
установлению границ на местности и организации рационального использования земли гражданами и юридическими лицами
расчету налога за пользование земельным участком

44. Признание права на земельный участок осуществляется …
по желанию собственника
органом местного самоуправления
главой соответствующего субъекта Российской Федерации
судом

45. Договоры аренды земельного участка не подлежат государственной регистрации, если они заключены на срок …
менее шести месяцев
менее одного года
менее двух лет

46. Земельный участок может быть передан в аренду для проведения изыскательских работ на срок не более …
1 года
двух лет
трех лет
пяти лет

47. Действующее земельное законодательство допускает возможность конфискации земельного участка.
не допускает
допускает в исключительных случаях
допускает по решению суда в качестве санкции
допускает в любых случаях

48. В случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка …
устанавливается в процентах от его рыночной стоимости
признается равной рыночной
не определяется
земельное законодательство не регламентирует решение данного вопроса

49. Собственник недвижимости, находящейся на земельном участке, если не предусмотрено иное, вправе …
владеть земельным участком
пользоваться земельным участком
владеть и пользоваться земельным участком
владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком

50. Собственник земельного участка вправе строить на нем пруды и иные закрытые водоемы.
вправе, после соответствующих согласований
вправе, в соответствии с установленными специальными требованиями
вправе, если позволит пользоваться этими объектами третьим лицам
не вправе

51. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в собственность физических и юридических лиц …
только за плату
бесплатно
за плату или бесплатно
любым удобным порядком

52. Земельный спор может быть рассмотрен третейским судом.
не может
может во всех случаях
может до принятия дела к производству федеральным судом
может по делам определенной категории

53. Земельное законодательство допускает возможность принудительного изъятия земельных участков у собственников.
допускает без возмещения стоимости земельного участка
допускает с возмещением стоимости земельного участка
допускает только на основании судебного решения
не допускает

54. Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в течение … с момента подачи заявления.
трех дней
пяти дней
двух недель
месяца

55. Земельные участки в России могут находиться в собственности …
лиц без гражданства, за некоторыми исключениями
иностранных граждан, за некоторыми исключениями
лиц без гражданства
граждан России
иностранных граждан
иностранных юридических лиц, за некоторыми исключениями

56. Объектом купли-продажи могут быть только участки, прошедшие …
государственный кадастровый учет
радиационный контроль
проверку биолокационным способом
юридическую проверку

57. Безвозмездное срочное пользование земельными участками из земель, находящихся в собственности юридических лиц, может предоставляться на …
срок договора о землепользовании
срок не более 49 лет
период действия трудовых отношений
не определенный договором срок

Источник

Комфорт
Adblock
detector