Фреон r12 запрет на использование

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

f195d96s 100

poAAAgNoCuA 960

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

Источник

Запрещён ли в России фреон R22?

zapret r22

Основное применение фреона R22 распространяется на сплит системы. Еще совсем недавно во всех кондиционерах и холодильных установках применялся этот компонент в качестве хладагента. В новых кондиционерах все больше применяется фреон R410А.

С чего всё началось?

Запрет фреона R22 не является сиюминутной акцией. В 1987 году странами ООН был подписан протокол в Монреале, по которому предполагалось постепенное исключение из обращения химических веществ отрицательно влияющих на озоновый слой. В этот список вошел и фреон R22.

С 1.01.2010 года был закрыт ввоз этого хладагента на территорию России.

С этого времени он не был полностью запрещен к использованию, но объемы применения лимитируются. Вместе с фреоном запрет лег и на ввозимую технику с его использованием.

22 freon

Заправка сплит-системы 22 фреоном в современное время может вызвать определенный ряд сложностей

Причины запрета

Постепенный вывод из применения фреона R22 обусловлен разными причинами, но, прежде всего, с его химическими свойствами. Как химическое вещество он представляет собой инертный газ. Он не горит и не взрывается, при нормальных условиях R22 относят к 4 классу опасности. Но при температурах свыше 400°С фреон разлагается на высокотоксичные компоненты, из которых наибольшую опасность представляют тетрафторэтилен, фтористый водород и хлористый водород.

Экономический мотив

Запрещен фреон R22 и по экономическим мотивам. Цена на него постоянно растет. Россия еще продолжает выпуск этого хладагента, но объем производства уверенно сокращается. Хотя для холодильного оборудования и кондиционеров, особенно в промышленных установках R22 наиболее оптимален, его постепенно вымещает R410A.

Существует проблема нелегального ввоза хладагента. И это тоже можно назвать причиной, из-за которой фреон R22 запрещен в России. Замена его отечественными аналогами, которые не будут иметь последствий для озонового покрова планеты, для здоровья людей и для оборудования, взяли на себя российские производители.

Основные производители 22 фреона в мире

До этого момента R22 производился в России и Китае. Китай не принял ограничительных условий по сокращению производства этого хладагента. Все кондиционеры и холодильная техника, которая там производится, основана на применении именно этого фреона.

С 2013 года запрещен ввоз фреона R22 не только в Россию, но и на территорию Таможенного союза.

Криминальная составляющая в вопросе с фреоном составляет значительный объем. Незаконный оборот фреона, его ввоз, производство и применение наказывается сроком до 12 лет по законам России.

Запреты – это сфера активной деятельности криминала. Нелегальный ввоз в Россию хладагента в баллонах с другой маркировкой, с другим цветом баллонов и прочими ухищрениями пресекается, но пока в R22 есть насущная проблема будет существовать.

Источник

Грозит ли России дефицит холодильников и кондиционеров?

Лента новостей

Все новости »

Бизнес заявил о проблеме с поставкой хладагентов. Россия, обязавшись сократить использование некоторых их видов, контролирует импорт хладагентов и техники. При этом в стране их не делают

Ранее в правительство обратилась Ассоциация торговых компаний и производителей бытовой и компьютерной техники РАТЭК. Бизнес заявил о проблеме, связанной с поставкой иностранных хладагентов. Она связана с мировой борьбой с парниковыми выбросами.

Есть Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Россия в 2020 году ратифицировала поправку к этому документу и обязалась сократить использование некоторых видов хладагентов, которые усиливают парниковый эффект. То есть веществ, благодаря которым холодильники охлаждают продукты, а кондиционеры — воздух. Соответственно, страна теперь контролирует импорт хладагентов и техники, в которой они используются. Но при этом власти не ввели квоты законодательно. Зато бизнес неожиданно для себя стал получать отказы на ввоз хладагентов от Росприроднадзора, подчиненного Минприроды. Причем по уже заключенным контрактам, говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов:

Антон Гуськов директор по связям с общественностью РАТЭК «Министерство природных ресурсов по ходу действия изменило правила, которые были установлены. Поэтому это коснулось уже действующих контактов, бизнесом были восприняты установленные правила и заключены контракты. Потом, когда они были заключены, эти правила вдруг почему-то фактически поменялись. Соответственно, сегодня большое количество материалов, то есть самих хладагентов, и устройств, в которых они содержатся, не может попасть в Российскую Федерацию».

Проблема, как говорит бизнес, может затронуть до половины крупной бытовой техники, в том числе холодильников и кондиционеров. Дефицита техники пока нет, у российских производителей есть запасы, но они рано или поздно закончатся. При этом хладагенты в России не делают, импортируют в основном из Китая. Их уже стало не хватать, а стоимость с начала года подскочила в три-четыре раза. Значит, могут вырасти и цены в магазинах техники. Комментирует заместитель гендиректора климатической компании «Аквилон» Леонид Кучин:

— Сейчас странно то, что будет на следующий сезон твориться именно по кондиционерам. Будет точно повышение стоимости. На сколько? Как это будет на следующий сезон, пока непонятно.

— Вы пользуетесь хладагентами, которые попадают под запрет?

— Да. Во всех холодильных машинах. Может быть, в некоторых бытовых не они, а какие-то новые.

— Российских аналогов этим хладагентам нет? Только если импортировать?

— Нет, насколько я знаю, Россия не производит фреоны.

Но дело не только в том, что могут подорожать бытовые холодильники и кондиционеры. Все те же хладагенты используются и в промышленном оборудовании, например, том, что установлено на складах продовольствия. Значит, дефицит, вполне вероятно, может сказаться и на ценах на продукты. То есть потребители еще и с этой стороны заплатят за мировую борьбу за сокращение выбросов СО2. Зато заработают производители фреонов. Мнение технического директора климатической компании МВ-ГРУПП Ивана Пашова:

Иван Пашов технический директор климатической компании МВ-ГРУПП «Экологи заявляют, что это связано с разрушением озонового слоя. Но они уже делали этот запрет: запретили R22 фреон, перевели на R410, сейчас запрещают ввоз R410 фреона, переходим на R32. Постоянно увеличивалась стоимость хладагента, в течение 15 лет цена только росла, и оборудование на новом хладагенте получается более сложное и дорогое. Корпорации, конкурирующие между собой, закрывают производство одного хладагента, заменяя его другим».

Наконец, все это накладывается на то, что одним делом занимаются сразу несколько ведомств. Разрешение на ввоз техники, которая в теории может повредить природе, дает или не дает Росприроднадзор. На основании его документов лицензию на импорт выдает Минпромторг. А за ценами следит Минэкономики. Поэтому производители и торговцы техники обратились в Минэк, чтобы тот повлиял на Минприроды. Минэк переадресовал обращение в Минпромторг. Последний сослался на Минприроды. А там заявили, что получили письмо от бизнеса и прорабатывают вопрос.

Источник

Производители заявили о риске дефицита холодильников и кондиционеров

756309467830685

Ввоз хладагентов, которые используются при производстве и обслуживании холодильников, кондиционеров и другого подобного оборудования, в Россию усложнился, уведомила министра экономического развития Максима Решетникова в своем письме Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; среди членов — Electrolux, DeLonghi, Miele, Gorenje, Ariston). Копия письма от 1 сентября 2021 года есть у РБК, в ассоциации подтвердили подлинность документа.

Авторы письма указывают, что с июля 2021 года для части импортеров стал невозможен ввоз хладагентов и техники, которая их содержит: фактически на импорт была установлена квота, хотя законодательно это никак не закреплено. РАТЭК попросила Решетникова указать Минприроды, подконтрольный которому Росприроднадзор выдает разрешения на импорт, «на недопустимость введения ограничения на ввоз» хладагентов, поскольку на это нет «легитимных правовых актов».

Минэкономразвития получило обращение РАТЭК, но, как уточнила пресс-служба министерства, эта тема находится в компетенции Минпромторга, в которое и было перенаправлено письмо. В Минпромторге пояснили, что министерство выдает лицензии импортерам на основании разрешения, выдаваемого Росприроднадзором, поэтому вопросы формирования и контроля исполнения квот находятся в компетенции Минприроды и Росприроднадзора. «На данный момент риски для производств, использующих хладагенты, отсутствуют», — заверил представитель Минпромторга. Пресс-служба Минприроды, в свою очередь, сообщила, что министерство получило письмо РАТЭК и прорабатывает этот вопрос.

756264012835018

В чем суть проблемы

В производстве кондиционеров, холодильного и морозильного оборудования, ингаляторов сейчас используются гидрофторуглероды. Их применяют также для изготовления аэрозолей, некоторых видов стройматериалов, средств противопожарной защиты. Гидрофторуглероды пришли на смену хладагентам, разрушающим озоновый слой. Применяемые сейчас вещества менее опасны, но все равно способствуют усилению парникового эффекта, поэтому их использование в мире в 2016 году также было решено ограничить. Россия в прошлом году ратифицировала соответствующую поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, и обязалась сократить объемы потребления гидрофторуглеродов с 2020 года на 5%, с 2025 года — на 35%, с 2036 года — на 85%.

Для этого был введен контроль за импортом этой продукции. С апреля 2021 года компании, импортирующие гидрофторуглероды на территорию Евразийского экономического союза, в который входит и Россия, должны оформлять специальные лицензии. В России их выдает Минпромторг на основании заключения Росприроднадзора. Ограничение коснулось и оборудования, заправленного такими хладагентами, то есть холодильников и кондиционеров.

Никакой квоты, которую бы могло утвердить российское правительство либо Евразийская экономическая комиссия, на ввоз хладагентов в 2021 году установлено не было, указывает РАТЭК. Несмотря на это, с июля 2021 года импортеры гидрофторуглеродов стали получать отказы Росприроднадзора в выдаче разрешительных документов. Этот отказ ведомство объясняло «исчерпанием допустимого объема потребления гидрофторуглеродов в 2021 году», следует из письма РАТЭК. «В итоге складывается ситуация, при которой произошло фактическое введение и распределение квоты на импорт гидрофторуглеродов в 2021 году при отсутствии законодательно закрепленной квоты и установленного механизма распределения квоты», — констатируют авторы письма.

Таким образом, импортеры, которые успели оформить разрешение до июля 2021 года, получили квоту, а остальные не смогут ввезти свою продукцию до начала 2022 года. Это, как уверены в РАТЭК, приведет к «значительным убыткам» импортеров, так как поставки продукции уже запланированы, продукция закуплена и многие товары уже находятся в пути. Без разрешительных документов импортеры будут вынуждены возвращать продукцию поставщикам, что приведет к дополнительным расходам на транспортировку и штрафные санкции, говорится в письме. Кроме того, каждая лицензия стоит 160 тыс. руб. и при отказе ведомства эти деньги не возвращают, отмечает представитель РАТЭК Антон Гуськов.

755888626134928

Какие могут быть последствия

Хладагенты используются не только для самих устройств крупной бытовой техники при их производстве на заводах, но также и для их сервисного обслуживания, например в случае с кондиционерами, говорит Антон Гуськов. По его словам, проблема может затронуть до половины рынка крупной бытовой техники, в том числе холодильников, и многие производители рискуют оказаться без необходимых веществ. При этом на российском рынке локализовано производство большого количества крупной бытовой техники, уточняет представитель РАТЭК. В текущий момент речи о дефиците техники не идет — у производителей есть запасы, но в перспективе невозможность получения лицензии приведет к тому, что многие компании не смогут ни произвести продукцию, ни импортировать ее, предупреждает Гуськов.

Дефицит гидрофторуглеродов в России уже наблюдается, из-за этого цены на хладагенты выросли с начала года в три-четыре раза, говорит исполнительный директор Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) Дмитрий Кузин. По его словам, в России хладагенты практически не производятся, по существу, все гидрофторуглероды импортируются, поэтому при введении новых правил необходимо было предусмотреть переходный период для отрасли.

АПИК также направила обращения в Минприроды и Роспотребнадзор (копии писем от 30 августа есть у РБК). Ассоциация обращает внимание на то, что разрешения на ввоз продукции выдаются только до конца календарного года и в 2021 году пока не выдают разрешения на ввоз в 2022 году. Между тем получение разрешения и лицензии занимает около двух месяцев, сроки поставки занимают еще около четырех месяцев, и в результате, если выдавать разрешения только с января, поставки будут возможны не раньше середины июля. «Подобная практика приведет к срыву поставок кондиционеров к летнему сезону 2022 года, дефициту климатической техники и росту конечной стоимости продукции», — не исключает АПИК.

756295558636206

Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России Глеб Мишин сообщил, что знает о проблеме с дефицитом фреона, она коснулась производства в России холодильников и морозильников, а также компаний — установщиков кондиционеров. Candy-Hoover Group на производстве холодильников использует хладагент, у которого есть российские аналоги, но из-за дефицита фреона в целом произведенные в России аналоги тоже подорожали, признает Мишин.

Входящий в группу Bosch производитель бытовой техники BSH Hausgeräte уже много лет не использует вещества, включенные в перечни озоноразрушающих, заверили в российском офисе компании.

Хладагенты используются также для оборудования складов, преимущественно предназначенных для хранения продовольственной продукции. Дополнительное лицензирование при поставках в Россию уже повлекло за собой рост цен на гидрофторуглероды и увеличение сроков поставок, сообщил Андрей Постников, гендиректор компании «Ориентир», которая специализируется на девелопменте складов. Но компании уже «скорректировали работу по размещению заказов на эти вещества с учетом новых временных интервалов».

Управляющие готовыми складами с проблемой пока не столкнулись. В пресс-службе «Сбер Управление активами», в портфеле которого есть несколько складских комплексов, пояснили, что хладагенты на складах нужно обновлять примерно раз в пять лет и на их объектах этот срок пока не пришел.

Источник

Гидрофторуглеродный барьер для холодильников

756309467830685

Ввоз хладагентов, которые используются при производстве и обслуживании холодильников, кондиционеров и другого подобного оборудования, в Россию усложнился, уведомила министра экономического развития Максима Решетникова в своем письме Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; среди членов — Electrolux, DeLonghi, Miele, Gorenje, Ariston). Копия письма от 1 сентября 2021 года есть у РБК, в ассоциации подтвердили подлинность документа.

Авторы письма указывают, что с июля 2021 года для части импортеров стал невозможен ввоз хладагентов и техники, которая их содержит: фактически на импорт была установлена квота, хотя законодательно это никак не закреплено. РАТЭК попросила Решетникова указать Минприроды, подконтрольный которому Росприроднадзор выдает разрешения на импорт, «на недопустимость введения ограничения на ввоз» хладагентов, поскольку на это нет «легитимных правовых актов».

Минэкономразвития получило обращение РАТЭК, но, как уточнила пресс-служба министерства, эта тема находится в компетенции Минпромторга, в которое и было перенаправлено письмо. В Минпромторге пояснили, что министерство выдает лицензии импортерам на основании разрешения, выдаваемого Росприроднадзором, поэтому вопросы формирования и контроля исполнения квот находятся в компетенции Минприроды и Росприроднадзора. «На данный момент риски для производств, использующих хладагенты, отсутствуют», — заверил представитель Минпромторга. Пресс-служба Минприроды, в свою очередь, сообщила, что министерство получило письмо РАТЭК и прорабатывает этот вопрос.

В чем суть проблемы

В производстве кондиционеров, холодильного и морозильного оборудования, ингаляторов сейчас используются гидрофторуглероды. Их применяют также для изготовления аэрозолей, некоторых видов стройматериалов, средств противопожарной защиты. Гидрофторуглероды пришли на смену хладагентам, разрушающим озоновый слой. Применяемые сейчас вещества менее опасны, но все равно способствуют усилению парникового эффекта, поэтому их использование в мире в 2016 году также было решено ограничить. Россия в прошлом году ратифицировала соответствующую поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, и обязалась сократить объемы потребления гидрофторуглеродов с 2020 года на 5%, с 2025 года — на 35%, с 2036 года — на 85%.

Для этого был введен контроль за импортом этой продукции. С апреля 2021 года компании, импортирующие гидрофторуглероды на территорию Евразийского экономического союза, в который входит и Россия, должны оформлять специальные лицензии. В России их выдает Минпромторг на основании заключения Росприроднадзора. Ограничение коснулось и оборудования, заправленного такими хладагентами, то есть холодильников и кондиционеров.

Никакой квоты, которую бы могло утвердить российское правительство либо Евразийская экономическая комиссия, на ввоз хладагентов в 2021 году установлено не было, указывает РАТЭК. Несмотря на это, с июля 2021 года импортеры гидрофторуглеродов стали получать отказы Росприроднадзора в выдаче разрешительных документов. Этот отказ ведомство объясняло «исчерпанием допустимого объема потребления гидрофторуглеродов в 2021 году», следует из письма РАТЭК. «В итоге складывается ситуация, при которой произошло фактическое введение и распределение квоты на импорт гидрофторуглеродов в 2021 году при отсутствии законодательно закрепленной квоты и установленного механизма распределения квоты», — констатируют авторы письма.

Таким образом, импортеры, которые успели оформить разрешение до июля 2021 года, получили квоту, а остальные не смогут ввезти свою продукцию до начала 2022 года. Это, как уверены в РАТЭК, приведет к «значительным убыткам» импортеров, так как поставки продукции уже запланированы, продукция закуплена и многие товары уже находятся в пути. Без разрешительных документов импортеры будут вынуждены возвращать продукцию поставщикам, что приведет к дополнительным расходам на транспортировку и штрафные санкции, говорится в письме. Кроме того, каждая лицензия стоит 160 тыс. руб. и при отказе ведомства эти деньги не возвращают, отмечает представитель РАТЭК Антон Гуськов.

Какие могут быть последствия

Хладагенты используются не только для самих устройств крупной бытовой техники при их производстве на заводах, но также и для их сервисного обслуживания, например в случае с кондиционерами, говорит Антон Гуськов. По его словам, проблема может затронуть до половины рынка крупной бытовой техники, в том числе холодильников, и многие производители рискуют оказаться без необходимых веществ. При этом на российском рынке локализовано производство большого количества крупной бытовой техники, уточняет представитель РАТЭК. В текущий момент речи о дефиците техники не идет — у производителей есть запасы, но в перспективе невозможность получения лицензии приведет к тому, что многие компании не смогут ни произвести продукцию, ни импортировать ее, предупреждает Гуськов.

Дефицит гидрофторуглеродов в России уже наблюдается, из-за этого цены на хладагенты выросли с начала года в три-четыре раза, говорит исполнительный директор Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) Дмитрий Кузин. По его словам, в России хладагенты практически не производятся, по существу, все гидрофторуглероды импортируются, поэтому при введении новых правил необходимо было предусмотреть переходный период для отрасли.

АПИК также направила обращения в Минприроды и Роспотребнадзор (копии писем от 30 августа есть у РБК). Ассоциация обращает внимание на то, что разрешения на ввоз продукции выдаются только до конца календарного года и в 2021 году пока не выдают разрешения на ввоз в 2022 году. Между тем получение разрешения и лицензии занимает около двух месяцев, сроки поставки занимают еще около четырех месяцев, и в результате, если выдавать разрешения только с января, поставки будут возможны не раньше середины июля. «Подобная практика приведет к срыву поставок кондиционеров к летнему сезону 2022 года, дефициту климатической техники и росту конечной стоимости продукции», — не исключает АПИК.

Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России Глеб Мишин сообщил, что знает о проблеме с дефицитом фреона, она коснулась производства в России холодильников и морозильников, а также компаний — установщиков кондиционеров. Candy-Hoover Group на производстве холодильников использует хладагент, у которого есть российские аналоги, но из-за дефицита фреона в целом произведенные в России аналоги тоже подорожали, признает Мишин.

Входящий в группу Bosch производитель бытовой техники BSH Hausgeräte уже много лет не использует вещества, включенные в перечни озоноразрушающих, заверили в российском офисе компании.

Хладагенты используются также для оборудования складов, преимущественно предназначенных для хранения продовольственной продукции. Дополнительное лицензирование при поставках в Россию уже повлекло за собой рост цен на гидрофторуглероды и увеличение сроков поставок, сообщил Андрей Постников, гендиректор компании «Ориентир», которая специализируется на девелопменте складов. Но компании уже «скорректировали работу по размещению заказов на эти вещества с учетом новых временных интервалов».

Управляющие готовыми складами с проблемой пока не столкнулись. В пресс-службе «Сбер Управление активами», в портфеле которого есть несколько складских комплексов, пояснили, что хладагенты на складах нужно обновлять примерно раз в пять лет и на их объектах этот срок пока не пришел.

Источник

Комфорт
Adblock
detector