Фрагмент занятия с использованием steam технологии

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии

020cb06cddd75d5b7e25960bc6caa2b0 Любовь Валентиновна Васютина
НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии

STEAM как новая технология образования дошкольников

На современном этапе повышения уровня образования в ДОУ, все большее внимание уделяется новым технологиям. Овладев одной, педагоги переходят к изучению и внедрению в образовательный процесс новой, таким образом совершенствуя знания и практику работы с детьми. На современном этапе, рядом с ТРИЗ и другими передовыми технологиями, пришла новая- STEAM технология.

Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM- это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. И все же главной составляющей STEAM- технологии остается игра. Оборудование для занятий по технологии STEAM стоит очень дорого, но все же можно использовать в работе конструкторы «Лего», кубики и другие подручные средства. Главное- соблюдать наиболее важных принципа обучения STEAM:

-гибкость педагогического подхода и продвижение к инновации;

-исследование природы, творчества и его использование для воспроизведения знаний и навыков;

-понимание принципов обучения творческим дисциплинам и как они могут помочь детям.

Немаловажно, что STEAM предполагает смешанную среду обучения и показывает детям, как наука и искусство едины в нашей повседневной жизни.

Предлагаю один пример использования STEAM в образовательном процессе.

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР

по теме «Путешествие к пограничникам»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, развивать творческую активность.

Задачи: 1) Воспитательные- воспитывать личностные качества у каждого ребенка; интерес к изучению и расширению математических знаний; 2) Развивающие-создать условия для развития зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики; 3)Образовательные- закрепить вычислительные знания и умения детей, знания о геометрических фигурах; 4) Практические- решение примеров, состав числа в пределах 20,творческое конструирование.

Ход НОД.

-Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей).Давайте возьмемся за руки и скажем пожелания друг другу: я желаю вам хороших ответов,. (дети продолжают: быть веселым, внимательным, хорошо считать, помогать другу и т. д.).

(Звучит куплет песни «Письмо пограничникам»)

-Что за подсказку нам посылает песня? (Надо найти письмо) Дети приносят письмо.

1) Десантник, танкист, ракетчик, тракторист.

2) Рядовой, лейтенант, поливальщик, летчик.

3) Танк, самолет, трамвай, самолет.

4) Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.

(После каждого ответа дети поясняют свой выбор).

-Посмотрите, ребята, тропинка перед нами. Хотите узнать, куда она ведет? (Да)

-Что возьмем с собою в дорогу? (Дети в группе берут нужные в дорогу предметы,собирают рюкзачок: аптечка, фляжка с водой и т. д.)

-Готовы? Тогда вперед. (Звучит минусовка песни «Вместе весело шагать по просторам»).

(Подходим к доске, на которой написаны примеры)

9-4=5 м 8-5=3 о 7-3=4 л 6+3=3 о 6-4=2 д

4+4=8 ц 3+7=10 ы МОЛОДЦЫ

-Какое слово получилось?

Физминутка: Встали ровненько, ребята, пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонились, на носочках потянулись.

Раз- рывок, два- рывок, отдохнул ли ты дружок?

(По ходу ведения физминутки подошли к пограничному столбу и полосе).

-Ребята, вот мы подошли к границе. Что такое граница? (Проводилась беседа на окружающем мире).

-Как нам попасть на границу? (надо взять пропуск).

-Что же будет пропуском? (Дети предлагают взять карточки на пропускном пункте. На карточках написаны двузначные числа. Повторяем состав числа).

— Вот мы и на границе. Посмотрите, что здесь есть? (Кубики, конструкторы и т. д.).

-Какие из фигур вам знакомы?

-Что из них можно сделать такое, чтобы помогло пограничникам в службе? (Дети высказываются).

-Выберите, какими материалами вы будите работать, с кем (один или с друзьми). (Дети делятся самостоятельно на команды, определяются в работе, подбирают материал, выполняют коллективно работы).

(В результате самостоятельной творческой деятельности (STEAM, дети придумали,подобрали материал и выполнили вот такие макеты: 1) Смотровая башня для пограничников; 2) Пограничный кардон; 3) Помещение для проживания пограничников в разрезе.

— Что выполнили вы с другом? (Проходим по всем работам, смотрим.Были и одиночные работы: танк из «Лего»).

-Какие материалы вы использовали в работе? Сколько деталей понадобилось? (Кубики считаем).

-Наше путешествие подошло к концу. Кому мы сегодня помогли? (Пограничникам).Что сделали?

-Какие материалы понадобились вам в выполнении проекта?

-Что еще делали? (Считали, решали примеры, повторили состав числа в пределах 20).

-Скажите, что понравилось больше всего? (Проект и конструирование)

-Вы все сегодня МОЛОДЦЫ, замечательные конструкторы и математики.

(Дети переходят в игровую зону).

detsad 326814 1553942572 detsad 326814 1553942585 detsad 326814 1553942638

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

detsad 824601 1542652369Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

detsad 767875 1544285990НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

detsad 213062 1553435275Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Источник

Занятие с элементами STEAM-технологий «Помоги тому, кто рядом»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Теміртау қаласы әкімдігі

«Теміртау қаласының білім беру бөлімінің №2 «Жұлдыз» бөбекжайы»

мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад №2 «Ж ұ лдыз» акимата города Темиртау

отдела образования города Темиртау»

Тематическое занятие с элементами STEAM-технологий

«Помоги тому, кто рядом»

2019-2020 жылы/учебный год

Задачи : учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора Лего ;

Дети, идите скорее сюда!

Злой ураган ночью здесь бушевал,

Площадку малышкам совсем разломал.

Теперь малышам совсем негде играть,

Надо нам с вами площадку спасать.

Чтобы нам с вами отправиться в путь,

Нужно ковер-самолет развернуть.

Ковер будет наш полосатый,

Приступаем скорее, ребята!

Вот и готов наш ковер полосатый.

Скорей отправляемся в путь мы, ребята!

На ковер мы дружно сели, (присели)

Вверх летели (потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели, вниз летели

Ветер наш ковер качает.

Влево – вправо наклоняет. (наклоны в стороны)

Дружно за руки возьмемся, (взялись за руки)

Через тучи пронесемся. (руки подняли вверх и покачали ими)

Через дождь ковер наш мчится. (накрыли голову руками)

Всё, пора нам приземлиться. (присели)

За столы мы дружно сели.

Мы посмотрим на экран.

Вспомним, что же на площадке,

Нам построить для ребяток.

Стол и лавки, карусели

И песочницу построим,

Мы, конечно,без труда.

На площадке сможет снова

Это схема перед нами.

Внимательно посмотрим с вами.

Что нам нужно с вами взять,

Чтоб качели быстрее собрать.

В игру с вами мы поиграем,

В которой мы дружно узнаем.

Кто быстрее и правильно смог,

Подобрать все детали в срок.

Давайте мы с вами подумаем дружно,

Что и куда нам поставить здесь нужно.

Чтоб малышкам удобно здесь было ходить,

Кататься, прыгать, куличики лепить.

Главные конструкторы представляют свои постройки,дают им оценку.

Можно дать детям возможность проявить фантазию, и из оставшихся деталей сделать дополнительные постройки.

Предлагаю вам, ребята,

Построить еще для веселья что надо.

Чтоб нашим малышкам совсем не скучать

И дружно всегда на площадке играть.

Фантазию вы проявите,

Малышек скорей удивите.

Дети выполняют постройки по замыслу.

На площадку мы скорей.

Пусть резвятся от души

Обязательно нужно детально рассмотреть с детьми готовые постройки, похвалить их.

Что за чудо, что за диво,

Всё так ярко и красиво!

Молодцы, ребята, Вам,

В завершении занятия композиция «Детская площадка для Лего-малышей » отправляется на выставку работ ДОУ.

Источник

Мастер-класс «Применение STEM-технологий в учебном процессе»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

Зам. руководителя по УР

_________ Ш.У. Бектурганова

«_____» _____________2019 г.

Применение STEM технологий в учебном процессе

hello html m357b027b

Подготовила : Дзангиева Л.И.

Қ аза қ стан Республикасы білім жә не ғ ылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

hello html m68c98f66

Применение STEM технологий в учебном процессе

hello html m357b027b

Цель мастер-класса : повысить мотивацию преподавателей к овладению STEM-технологии.

Ознакомить преподавателей со STEM-технологией, о собенностями STEM-обучения, вариантами использования LEGO MINDSTORMS EV3 в курсе общеобразовательн ых дисциплин.

Сформировать понимание, где можно использовать EV3 для изучения тем общеобразовательной программы.

Видеть возможности работы с оборудованием программа LEGO MINDSTORMS EV3 за пределами общеобразовательной программы.

Показать практическое применение STEM-технологии на своих уроках физики и информатики.

Форма проведения мастер-класса: лекция с элементами презентации,

Оборудование: ПК, презентация, ноутбук, программа LEGO MINDSTORMS EV3.

Дидактический материа л: презентация, брошюра, методичка.

1 Всупительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса

2 Теоретико –демонстрационная часть

Чем отличается от традиционного обучения наукам STEAM-обучение?

Варианты использования EV3 в курсе общеобразовательн ых дисциплин

Изучение информатики с EV3

Изучение технологии с EV3.

Предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

4 Рефлексия участников мастер-класса.

Уважаемые коллеги! Основная цель мастер-класса, проводимого сегодня это повышение мотивации преподавателей к овладению STEM-технологии и использования в учебном процессе.

Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам начать активно внедрять STEM-технологию в учебный процесс, понимать, где можно использовать EV3 для изучения тем общеобразовательной программы, видеть возможности работы с оборудованием LEGO MINDSTORMS EV3 за пределами общеобразовательной программы.

Наука неотъемлемо присутствует в мире вокруг нас.

Технология всё больше и больше проникает во все аспекты нашей жизни.

Инженерия используется в проектировании конструкции дорог и мостов, в вопросах глобальных климатических изменений и улучшении окружающей среды, и во многом другом.

Математика же касается каждой профессии, каждого занятия, совершаемого нами в повседневной жизни.

Расшифровка аббревиатуры «STEM»:

На основе STEM появились новые варианты данного понятия:

‒ STEAM: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика;

‒ STREM (добавили в комплекс “R” – robotics/робототехника

STEAM основан на идее обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того, чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

Чем отличается от традиционного обучения наукам STEAM-обучение?

Оно подразумевает смешанную среду обучения и показывает, как научный метод может быть применен к повседневной жизни. STEAM – это одно из направлений реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в колледже и вне.

Обучающиеся по программе «STEAM», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование, такое как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее оборудование.

Интегрированное обучение по «темам», а не по предметам.

Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

Повышение уверенности к своим силам.

Активная коммуникация и командная работа.

Развитие интереса к техническим дисциплинам.

Креативные и инновационные подходы к проектам, включающий следующие этапы:

Мост между обучением и карьерой.

Подготовка учащихся к технологическим инновациям жизни.

STEM как дополнение программе.

Изучение EV3 на занятиях повышает уровень образования.

Преподаватели не должны тщательно изучать программное обеспечение EV3, они должны использовать EV3 как инструмент для изучения своих тем.

2 Проекты ( Технология )

3 Предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

Connect – Соединение – соединение учащихся с учителем, мотивация,

Construct – Сборка – работа с конструктором, сотрудничество с учеником,

Continue – Продолжение – вернуться к началу

Практическое применение STEM-технологии

1 . Информатика. Изучение информатики с EV3

С помощью EV3 можно изучать

— понятия булевой логики

— такие понятия как переменные, константы, массивы

hello html m5e1b01c7hello html 471e6d7a

2 . Проекты ( Технология ). Изучение технологии с EV3

С помощью EV3 можно изучать:

— системы и управление системами

понимать, как инженеры разрабатывают проекты для решения определенной задачи

уметь организовывать применение навыков командной работы и коммуникативных навыков, чтобы учащиеся могли правильно излагать и анализировать информацию.

уметь собирать собственного робота, который может преодолевать нужные расстояния

уметь составлять программу, которая выводит на экран пройденное расстояние

Проектный метод. Процесс реализации. Конструкторское бюро. Процесс проектирования.

Этапы выполнения проекта:

1 Постановка задачи

4 Создание решения (Тестирование)

6 Усовершенствование решения (Доработка, Программирование)

7 Описание готового проекта (Презентация)

3 . Предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

Регистрация данных, с помощью которых можно проводить демонстрационные, а также фронтальные эксперименты.

С помощью ультразвукового датчика расстояния можно измерять расстояния, а соответственно и скорость тележки, катящейся по наклонной плоскости, с помощью датчика касания или света можно измерять время падения объектов, а соответственно и ускорение свободного падения.

Цифровые лаборатории PASCO открывают широкие возможности для практико-ориентированного обучения работы.

hello html m787c3846hello html 7757a101hello html 635590a3

Пример использования в химии. Метод фильтрования в химии.

С помощью этих датчиков можно измерить до 40 физических величин.

Изучите ПО «Научные эксперименты»: раздел энергия, сила движения, тепловые явления.

С помощью EV3 можно изучать: алгебру: уравнения, тригонометрию.

Изобразительное искусство: Изучение цветов и их смешивание с помощью датчика света. Робот может рисовать и реализовывать другие A rt- проекты.

Иностранные языки: Программное обеспечение на английском языке. Робот может произносить слова на разных языках.

Физкультура: Робот может считать число приседаний или измерять пульс.

Музыка: Изучение нот.

Знакомство с программой программа LEGO MINDSTORMS EV3. Приложение 1

Вы познакомились со STEM-технологией, увидели практическую реализацию метода на уроках информатики и физики, также в проектной деятельности и во внеурочной деятельности. Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению STEM-технологией, поможет использовать данную технологию в вашей работе.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»

6084870694f2203028215a1cab7d8678 Юлия Федосеева
Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»

detsad 526578 1608359941

Тема: «Волшебные фигуры»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Развитие математических знаний и познавательной мотивации посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, жёлтый, числом 8;

• Упражнять в составлении из простой геометрической фигуры – сложные фигуры.

Развивающие:

• Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;

• Развить навыки критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления;

• Развивать целенаправленность и саморегуляции собственных действий дошкольника, уверенность ребёнка в собственных силах.

Воспитательные:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению базовых навыков в области математики.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

• познавательно – исследовательская (моделирование).

Программные задачи:

Речевое развитие:

• Развивать речь детей, включая его в познавательно – исследовательскую деятельность;

• Способствовать обогащению активного словаря через познавательно – исследовательскую деятельность;

• Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами;

• развивать диалогическую и монологическую формы речи;

• воспитывать речевую культуру.

• Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;

• Развивать умения работать в команде;

• Развивать умения согласовывать действия с партнёром;

• Формировать навыки искусства общения;

• Развивать стремление к достижению общего результата.

• Формирование позитивных установок к профессиям: программист, учёный, математик, инженер.

• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной);

• Развивать фантазию, творческое воображение детей;

• Воспитать интерес к рисованию с помощью науки геометрия – геометрическими фигурами.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

• демонстрация знаковых моделей;

• рассматривание плаката с иллюстрациями геометрических фигур.

Словесные:

• Словарная работа: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.

• метод интерактивного обучения;

• изучение художественной литературы;

Практические:

• Продуктивная деятельность (рисование);

Методические приемы организации образовательной деятельности:

• вопросы проблемного характера;

• опора на наглядность.

Используемые образовательные технологии:

• технология использования проблемных ситуаций;

• технология развития критического мышления.

Предварительная рабо та:

• наблюдения на прогулках «Математика вокруг нас»;

• отгадывание загадок о геометрических фигурах;

• Дидактические игры: «Нарисуй фигуры», «Нарисуй фигуры, такие как в квадратах», «Сложи фигуры из частей квадрата», «Сколько треугольников».

detsad 526578 1608360272 detsad 526578 1608360280

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный компонент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся…»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что в нашей группе живёт Микибот, и сегодня он мне рассказал, о своей очень интересной находке, а нашёл он различные формы: треугольники, круги, квадраты. Это геометрические фигуры, изучает их наука геометрия, которая является одной из частей математики. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с разными предметами, похожими на фигуры, которые нашел Микибот. Что похоже на круг?

Ответ детей: Тарелка, часы, солнце.

Воспитатель: Что похоже на квадрат?

Ответ детей: Стол, кубик, картина.

Воспитатель: Что похоже на треугольник?

Ответ детей: Крыша, ёлка, пирамидка.

detsad 526578 1608360406

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть геометрические фигуры, потому, что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные.

Давайте из простых геометрических фигур создадим новые формы.

Воспитатель демонстрирует детям разноцветные фигуры, а дети из базовых фигур составляют сложные.

detsad 526578 1608360538

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята мы с вами из геометрических фигур составили не только новые сложные формы, но и красивые картины. Мы умеем рисовать картинки, красками, карандашами, фломастерами. Давайте сейчас попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрия. Необычно? Да, но возможно. Для этого у нас есть геометрические фигуры: 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов. Только они у нас чёрно – белые, чтобы получить красочную картину предлагаю раскрасить их в яркие цвета, а затем сделать из них математическую картину. Поскольку, геометрия это наука, то и раскрашивать фигуры и составлять картину мы будем по – особому, по – научному.

Ответ детей: Красный

Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим – круг?

Ответ детей: Жёлтым

Воспитатель: Какой цвет присвоим треугольнику?

Ответ детей: синий.

Воспитатель: Ребята, у нас есть 8 треугольников, 8 кругов, 8 квадратов. Внимание! Появилось новое число- 8. Познакомимся с числом восемь.

detsad 526578 1608360705

У нас по восемь одинаковых фигур.

Воспитатель: Ребята давайте раскрасим ниши геометрические фигуры для математической картины. Но поскольку фигуры должны быть трёх цветов, предлагаю вам разбиться на три команды: команда «жёлтых», команда «синих», команда «красных». «Жёлтые» раскрасят круги, «Синие» раскрасят треугольники, «Красные» раскрасят круги.

detsad 526578 1608360756

Воспитатель раздаёт цветные карандаши командам:

— Команда «Жёлтых» получает жёлтые карандаши и чёрно – белые круги;

— Команда «Синих» получает синие карандаши и чёрно – белые треугольники;

-Команда «Красных» получает красные карандаши и черно – белые квадраты

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе.

detsad 526578 1608360797 detsad 526578 1608360807

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с тремя геометрическими фигурами и тремя цветами: красный, жёлтый, зелёный. Давайте потренируемся, чтобы нам было легко с ними работать. Сейчас я смешаю все раскрашенные фигуры и буду давать задания, какие фигуры необходимо найти. А вы будете быстро их находить.

Правила игра таковы: Воспитатель даёт задание найти определённую фигуру и если дети задание выполнили правильно, воспитатель, говорит «Верно», если задание выполнено неверно, воспитатель говорит «Неверно», и дети заново ищут нужную фигуру, пока не будет сказано «Верно»

Список заданий:

• Найти красную фигуру

• Найти жёлтую фигуру

• Найти синюю фигуру

detsad 526578 1608360864 detsad 526578 1608360876

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, научились распознавать фигуры. Наш Микибот всё это время находился с гостями и внимательно за нами наблюдал, ему понравилось наше занятие, и он тоже хочет научиться узнавать геометрические фигуры, давайте его научим. Научим?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить. Давайте вместе соберем геометрическое поле с геометрическими фигурами, как указано на рисунке.

detsad 526578 1608360939 detsad 526578 1608360949

Воспитатель: геометрическое поле готово, можно начинать обучение Микибота, вы будите давать роботу задания находить нужные фигуры, а он будет их выполнять. Но прежде я вас разделю на две команды:

• первая команда выбирает задание для робота.

• вторая команда будет программировать робота на выполнение задания первой команды, по следующему алгоритму:

• Построить последовательность движения работа на карточках – стрелочках, в соответствии с заданием первой команды

• Запрограммировать робота согласно последовательности карточек – стрелочек

• Запустить выполнение программы

Список заданий для Микибота на поле с геометрическими фигурами:

1. Найти красный треугольник (перейти на клетку с красным треугольником)

2. Найти синий круг

3. Найти жёлтый квадрат, а затем жёлтый треугольник

4. Найти синий квадрат. А затем синий круг

5. Найти красный треугольник, а затем жёлтый треугольник

6. Найти желтый квадрат, а затем синий квадрат.

detsad 526578 1608361021 detsad 526578 1608361031

После выполнения задания, робота ставят на исходное место – на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника, и команды меняются местами.

detsad 526578 1608361062 detsad 526578 1608361074

3. Заключительный компонент. Итог занятия.

detsad 526578 1608361151 detsad 526578 1608361165

detsad 526578 1608361219

4. Рефлексивно – оценочный компонент (

[/b][/h4]обогащение активного словаря.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведём итог занятия, я буду говорить начало предложения, а вы его продолжение:

• Сегодня на занятии мы познакомились с геометрическими фигурами…. (круг, квадрат, треугольник).

• Сегодня на занятии мы повторили цвета… (красный, жёлтый, синий).

• Сегодня на занятии мы познакомились с числом….(Восемь)

• Сегодня на занятии мы научились рисовать картины … (геометрическими фигурами)

• Сегодня на занятии я поставил себе оценку ….).

Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали на занятии, и мне хочется продолжить игру. Давайте закончим наше занятие ритуалом: каждый по очереди скажет соседу и нашим гостям хорошие слова. Мы будем делать это для того, чтобы у всех осталось радостное чувство.

Спасибо за внимание!

detsad 966693 1593516328Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

detsad 1775167 1605357058Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

detsad 526578 1578738828Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

detsad 25335 1541046832Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

detsad 549988 1477127531Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в чудесную страну знаний».

detsad 1100689 1550773294Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

detsad 992428 1521384674Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Источник

Комфорт
Adblock
detector