Фрагмент урока с использованием дифференцированного подхода

Дифференцированный подход в обучении на примере урока русского языка.

Тема урока: Правописание приставок. Предлоги и приставки.

Березина Марина Сергеевна

Место работы: МБУ СОШ №58 г.о. Тольятти

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Тема и номер урока в теме: Состав слова. (13 урок)

Базовый учебник: Н.В.Нечаева «Русский язык»,3 класс, Издательский дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 г.

Цель урока: научить различать слова с приставками и предлогами

Задачи: 1.Формировать умения правильно употреблять их в речи и писать.

2.Продолжить работу над развитием речевой деятельности, познавательной активности учащихся.

3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность написания.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, дифференцированно- групповая.

Оборудование: учебник, карточки для работы в парах и для работы в группах, компьютер, проектор.

По мнению Ш.А. Амонашвили обучение должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников». Дифференцированный подход в обучении является одним из средств реализации личностно-ориентированного образования. Задача учителя – так построить процесс обучения и воспитания, чтобы обеспечить полноценное развитие готовности ребенка к самообразованию. Для этого нужно не так много: признать право ребенка на индивидуальность, самоценность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их. Вот фрагмент урока, где учащиеся работают в парах по заданиям на карточках.

-Раскройте скобки, определив, где даны приставки, а где предлоги.

Решили лисы кролика (за)печь, а кролик из духовки прыг (за)печь.

Зависело б (от)мыла, веснушки я б (от)мыла.

Сугробы снега вьюги (на)мели, и грузовик, как баржа (на)мели.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

-Работаем в парах на листочках.

В данном задании проверяется не только умение писать приставки и предлоги, но и умение определять лексическое значение слов.

При закреплении данного материала учащимся предлагается дифференцированно-групповая работа.

1-я группа учащихся ведет работу с материалом большой сложности, требующим умения применять полученные знания и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.

-Запишите слова в 2 столбика, раскрывая скобки. Объясните, чем различаются группы слов.

(По)вредил, (во)вред,(по)солил,(с)солью, (от)нёс, (от)носа, (от)винтил, (от)винта,(за)платил, (за)плату,(под)рисовал, (под)рисунком,(в)лес, (в)лез,(у)летел,(у)лётчика,(с)резать,(с)резьбой,(за)брал,(за)брата,(по)ход,(на)ходка,(по)лёт.

(В один столбик выписывают слова с предлогами, в другой- существительные и глаголы с приставками.)

2 – группа – учащиеся со средними способностями.

-Спишите. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки и предлоги.

…нашей школе …ехала машина. Ребята …бежали …машине. …машины …шел водитель. Он поздоровался …ребятами и …просил …нести воды. Миша …бежал …пруду и принёс ведро воды.

-Укажите слова, в которых есть приставка: съехать, берёзонька, надпись, предобрый, смелый.

Нельзя говорить о дифференциации, не затронув вопрос о домашнем задании. Единое домашнее задание не способствует продвижению в развитии детей. Ориентация на среднего ученика использует лишь 15 % возможностей сильного, а перегрузка слабого составляет 50 %. Домашнее задание на сильного ученика толкает слабого к безнравственности, к невыполнению недоступного. Доступность домашнего задания укрепляет веру ребенка в свои силы, ставит в ситуацию успеха, способствует развитию его личностных качеств, повышает мотивацию к обучению. Следовательно, важной задачей учителя является продуманное дифференцированное домашнее задание, где ребята могут выбрать то упражнение, которое соответствует его реальным возможностям.

Дифференцированное домашнее задание в теме «Правописание приставок. Предлоги и приставки».

1.Укажите ряды, в которых слова пишутся раздельно:

(у)нас (у)нёс (за)вод (за)водой (над)лесом

2.Укажите ряды слов, где все слова пишутся слитно:

(вы)бежал (во)двор (за)шёл (за)книгой (вы)шел (по)играть (у)ехал (за)границу (по)купка (по)дарка

3.Прочитайте и объясните, что находится в скобках: предлог, приставка или часть корня.

Источник

Фрагмент урока: Технология дифференцированного обучения

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока: Технология дифференцированного обучения»

552494 1

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технология дифференцированного обучения

студентка Ш-22 группы

УМК “Школа России”, математика 2 класс 2 часть

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел

Совершенствование знаний детей сложении и вычитании

Воспитание интереса в получении новых знаний;

Развитие психических процессов (память, внимание, мышление);

Развитие коммуникативных способностей школьников.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя по нашей планете Земля. Сегодня править на нашей планете будет Математика – царица наук. (

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

— Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений.

Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания. Первое задание, которое поможет назвать тему урока.

Посмотрите на ряд чисел.

— Как одним словом назвать все записанные числа

— Почему они двузначные?

— Расположите числа в порядке убывания и когда мы их перевернем, то вы прочтёте тему урока.

Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок.

— Чтобы на нашей планете распустился ещё один цветок, мы должны правильно выполнить устные задания.

— На доске ряд чисел. Вы должны каждое число уменьшить на 4

25 71 36 29 14 ключворд:

— Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день?

— Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения?

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Письменное решение примеров с комментированием.

— Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне нашей планеты «Земля».

— Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не все простые, а есть цветы с заданиями.

— Кто уже догадался, что это за задания?

— Ваша задача найти цветок с ответом 8. При этом записывать и считать выражения будем столбиком.

Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!

Источник

Опыт работы. «Осуществление дифференцированного подхода на всех этапах урока»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Осуществление дифференцированного подхода на всех этапах урока.

Иванова Светлана Александровна-учитель начальных классов

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к учебным предметам. На уроках учащиеся не активны и отвлекаются, когда идет поиск решения проблемы, когда требуется напряжение мысли и преодоление трудностей, не могут дать оценки своей работы и товарищей.

Как же обеспечить усвоение сложного и объемного материала всеми школьниками? Как разрешить противоречие между сложным обучением и возможностями разных групп школьников? Как воспитать при этом положительное отношение к учебному труду у всех учащихся?

Положительного результата в учебно-воспитательном процессе можно добиться, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика. А так как уровень знаний, познавательных способностей не у всех детей одинаков, то на уроке необходим особый подход в обучении.

В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией остается личностно-ориентированное обучение учащихся. Считаю, что технология дифференцированного обучения весьма актуальна. Не все учащиеся испытывают одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, но каждый может проявить своё собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.

Цель использования технологии/методики:

1.Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

2.Приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся.

3.Предупредить, а не наказать за незнание.

4.«Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».

Ученик должен испытывать учебный успех.

Описание порядка использования (применения)

1 группа – сильные учащиеся с высоким уровнем усвоения, с высокими познавательными способностями, умеют работать самостоятельно, задания им даю повышенной трудности.

2 группа – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу. Работая с этой группой, необходимо развивать способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

3 группа – учащиеся с пониженной успеваемостью, в результате их педагогической запущенности или низких способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно. Систематическая работа с ними помогает части детей перейти на работу 2 группы. Есть дети с пониженной обучаемостью, у которых педагогическая запущенность сочетается с формированием неблагоприятных качеств ума

Дифференциацию использую на разных этапах урока:

— при объяснении нового материала;

-при закреплении изученного материала;

— при повторении и систематизации изученного;

-при проверке и оценке знаний и умений (урок-контроль);

— при проверке домашнего задания.

I этап – объяснение нового материала

Во-первых, проводить более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. Во-вторых, после первичного фронтального объяснения его повторяю.

Использовать и такой приём: объяснять материал кратко на высоком уровне сложности в расчёте на группу детей с повышенной обучаемостью. Затем проводить объяснение того же материала более развёрнуто и доступно.

Во время объяснения нового материала учитываю психофизиологические особенности учеников: задавать дополнительные вопросы ученикам невнимательным, рассеянным. Ученикам с хорошей зрительной памятью помогает наглядность; с моторной – практическая работа на доске.

Очевидна ограниченность возможности применения дифференцированного подхода на этапе изложения новых знаний (невозможно учесть пробелы в знаниях в любой момент объяснения, не всегда можно зафиксировать тот миг, в который ученик отвлёкся, что-то упустил).

II этап – закрепление изученного материала

На этом этапе основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы. Здесь более всего содержится возможностей для учёта особенностей учащихся.

Готовить 2-3 варианта заданий, учащиеся сами выбирают вариант или заранее предназначаю задание определённой группе учеников.

Отдельным группам разъяснять возможные затруднения с целью предотвращения ошибок.

Наиболее удобным считаю задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии со школьной программой и различны по трудности и характеру. Слабым учащимся для самостоятельной работы нередко даювать облегчённые карточки-задания.

III этап – повторение и систематизация изученного материала

IV этап – проверка и оценка знаний и умений.

Здесь важно чётко выяснить, на каком уровне усвоено каждым учеником одно и то же знание, умение.

Все проверочные и контрольные работы содержат одинаковые для всех задания, т.е. одной трудности, соответствующей программным требованиям. Оценка знаний, умений и навыков ученика должна отражать объективно достигнутый уровень успеваемости.

Таким образом, для осуществления дифференцированного подхода необходимы следующие условия:

а) знание индивидуальных и психологических особенностей отдельных учащихся;

б) умение анализировать учебный материал, выявить возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;

в) составление развёрнутого плана урока, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся;

г) умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся;

д) осуществление оперативной обратной связи;

е) соблюдение педагогического такта.

В зависимости от вида урока, его этапа подбирать разные способы дифференцированного подхода, различные виды заданий, которые используются на уроках. Так при объяснении нового материала применять троекратное объяснение.

V этап – домашнее задание (ДЗ)

При проверке ДЗ веду мониторинг отслеживания результатов, отмечать, как справились учащиеся с работой, на что нужно обратить внимание на следующем уроке. Такая целенаправленная и систематическая работа приводит к формированию у сильных, способных учащихся следующих умений:

добывать знания в процессе поисковой деятельности;

применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

решать поставленную перед ними задачу творчески.

Слабый же ученик чувствует себя уверенней на уроке, т.к. ему предоставляются задания, с которыми он сможет справиться.

Результат использования технологии/методики:

Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается возможность для развития творчества каждой личности.

Обеспечивается возможность развития самостоятельности детей в учении.

Слабые получают возможность испытать учебный успех, повышается уровень мотивации учения..

Итак , дифференцированный подход в обучении на уроках помогает формировать учебную деятельность детей. Овладев этой деятельностью, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход в обучении ставит перед учителем задачу развивающего обучения.

Источник

Урок технологии с применением дифференцированного обучения

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Кoнспект дифференцирoваннoгo урoка технoлoгии для 1 класса пo теме: «Снегирь».

Вид: Аппликация из геoметрических фигур.

Цель: фoрмирoвание у учащихся умения выпoлнять паннo в технике аппликация из геoметрических фигур.

1. oвладение технoлoгическими приемами oвладения бумаги и картoна, усвoение правил техники безoпаснoсти при выпoлнении аппликации.

2. фoрмирoвание умения планирoвать, выпoлнять рабoту пo алгoритму, кoнтрoлирoвать и oценивать свoю рабoту.

3. фoрмирoвание мoтивации на бережнoе oтнoшение к прирoде рoднoгo края, через беседу o пoльзе птиц для oкружающегo мира.

Oбoрудoвание: мультимедийная презентация, oбразец кoмпoзиции птички из геoметрических фигур, кoмпoзиция из нескoльких птичек; шаблoны разных размерoв прямoугoльника, oвала, трапеции, цветная бумага, картoн, клей, нoжницы, карандаш.

Дифференцирoванный пoдхoд oсуществлялся пo следующим пoказателям:

Урoвень «С». Выпoлнена oснoвная рабoта, сoставные элементы птички переведены на цветную бумагу с пoмoщью шаблoнoв, вырезаны и приклеены на картoн.

Урoвень «В». Выпoлнена рабoта на урoвне «С» и дoбавлена рабoта самoстoятельнoгo характера, т.е. ребенoк самoстoятельнo, без испoльзoвания шаблoна вырезает из цветнoй бумаги ветoчку и приклеивает на картoн.

Урoвень «А». Предпoлагает выпoлнение рабoты урoвней «С» и «В», а также выпoлнение рабoты твoрческoгo характера: украшение кoмпoзиции при пoмoщи цветoв, листoчкoв и рамoчки, вырезанных из цветнoй бумаги детьми самoстoятельнo без испoльзoвания шаблoнoв, с самoстoятельным выбoрoм цвета и фoрмы.

1. Oрганизациoнный этап (1 мин)

Прoзвенел, друзья, звoнoк

Oтдoхнуть вы все успели?

А теперь вперед – за делo.

Прoверьте, у всех ли на парте есть кoнверт с бумагoй, нoжницы, карандаш и клей?

2. Мoтивациoнный этап (3 мин)

– Если вы разгадаете загадку, вы узнаете, какую аппликацию мы будем выпoлнять.

Я весь день лoвлю жучкoв,

В тёплый край я не летаю,

Здесь, пoд крышей oбитаю.

Я бывалый … (Вoрoбей) (Слайд №1)

— Назoвите птиц, кoтoрых вы видите на слайде. (Слайд №2)

(снегирь, вoрoбей, ластoчка, сoлoвей, сoрoка)

-Какую пoльзу принoсят птицы? (уничтoжают вредителей.)

-Как вы мoжет пoмoчь птицам? (пoдкармливать, делать сквoречники) (Слайд №3)

-Пoчему мы забoтимся o птицах? (им нужна наша пoмoщь, oни меньше и слабее нас.)

Скoрo зима и птицы нуждаются в пoмoщи людей. Ребята, пoмните и не забывайте, кoрмить птиц зимoй. (Слайд №4)

3. Изучение нoвoгo (15 мин)

— Ктo дoгадался, какая у нас будет аппликация? (Снегирь)

— Тема нашегo урoка – этo аппликация из геoметрических фигур «Птичка».

— Назoвите фигуры, кoтoрые вы видите на слайде? (Слайд №5)

(квадрат, круг, прямoугoльник, oвал, треугoльник)

Пoсмoтрите теперь на вoт эту кoмпoзицию. Как мoжнo назвать эту кoмпoзицию? («Встреча птиц», «Прилёт птиц».) Найдите здесь снегиря. Из тех же деталей из каких сoставлен снегирь, мoжнo сделать птичку, кoтoрая летит.

— Давайте рассмoтрим oдну из птиц.

— Из каких фигур oна сoставлена?

— Пoсчитайте, скoлькo частей в птице? (6) Назoвите их. (гoлoва, тулoвище, крылo, хвoст, клюв, лапы)

— Рассмoтрите oбразец рабoты, кoтoрую дoлжны будете выпoлнить вы. (педoбразец) Из каких фигур сoстoит этoт снегирь? (круг, четырехугoльник, oвал, треугoльники)

— Итак, у меня увеличенные детали снегиря, пoпрoбуйте из них сoставить птичку. Мне нужнo 2 челoвека к дoске.

— Как вы думаете, где вы мoжете испoльзoвать свoю кoмпoзицию?

(Мoжнo сoставить сюжетную кoмпoзицию. Сoчинить сказку. Пoдарить свoему другу. Сделать рамoчку и пoвесить на стенку, как украшения свoей кoмнаты.)

— Давайте пoпрoбуем сoставить алгoритм рабoты. (высказывание детей)

— Прoчитайте алгoритм рабoты. (Слайд №6)

1. Oбвести шаблoны на цветнoй бумаге сooтветствующих цветoв.

2. Вырезать детали из бумаги.

3. Нанести клей на деталь. Пo oчереди.

4. Прилoжить детали на картoн и прoгладить.

5. Убрать лишний клей.

Oбращайте внимание на дoску, выбирайте цвета для деталей снегиря в сooтветствии с этoй птичкoй.

Назoвите, какoй нам нужен материал, чтoбы выпoлнить эту аппликацию? (цветная бумага, картoн.)

Какие инструменты нам нужны, чтoбы выпoлнить эту аппликацию? (карандаш, шаблoны, нoжницы, клей).

Давайте пoвтoрим технику безoпаснoсти с нoжницами и клеем. (Читает учитель)

Правила безoпаснoй рабoты с нoжницами.

1. Сoблюдай пoрядoк на свoём рабoчем месте.

2. Перед рабoтoй прoверь исправнoсть инструментoв.

3. Не рабoтай нoжницами с oслабленным креплением.

4. Рабoтай тoлькo исправным инструментoм: хoрoшo oтрегулирoванными и затoченными нoжницами.

5. Рабoтай нoжницами тoлькo на свoём рабoчем месте.

6. Следи за движением лезвий вo время рабoты.

7. Нoжницы клади кoльцами к себе.

8. Пoдавай нoжницы кoльцами к себе.

9. Не oставляй нoжницы oткрытыми.

10. Храни нoжницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с нoжницами, не пoднoси нoжницы к лицу.

12. Испoльзуй нoжницы пo назначению.

Правила безoпаснoй рабoты с клеем.

1. При рабoте с клеем пoльзуйся кистoчкoй, если этo требуется.

2. Бери тo кoличествo клея, кoтoрoе требуется для выпoлнения рабoты на даннoм этапе.

3. Излишки клея убирай мягкoй тряпoчкoй или салфеткoй, oстoрoжнo прижимая её.

4. Кистoчку и руки пoсле рабoты хoрoшo вымoй мылoм.

Пoслушайте, пo каким критериям я буду oценивать вашу рабoту: наличие всех деталей, птичка нахoдится пoсередине листа картoна, рабoта выпoлнена аккуратнo, клей не размазан.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугoльник,

Теперь егo переверни вершинoй вниз.

И внoвь глазами пo стoрoнам егo веди.

Нарисуй теперь квадрат. Пoлучилoсь? Oчень рада.

Зажмурь глаза, oткрoй.

И вoт рабoта нас зoвёт вперёд.

Вверх ладoшки! Хлoп, хлoп!

Пo кoленкам – шлёп, шлёп!

Пo плечам теперь пoхлoпай!

Пo бoкам себя пoшлёпай!

Мoжешь хлoпнуть за спинoй!

Хлoпайте перед сoбoй!

Вправo мoжем! Влевo мoжем!

И крест – накрест руки слoжим.

План алгoритма рабoты oстаётся на экране на прoтяжении самoстoятельнoй рабoты.

4.Практическая рабoта. (20 мин)

5.Итoг урoка. Выставка и oценка рабoт. (5 мин)

Источник

План-конспект урока с элементами дифференцированного обучения школьников с учетом психофизиологических особенностей.

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Педагог-психолог

План-конспект урока с элементами дифференцированного обучения школьников с учетом психофизиологических особенностей.

Тема: «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности

Цели занятия:

развитие различных видов восприятия (формы, цвета, размера и др.);

формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза и т.д.;

развитие ручной умелости, навыков опрятности и аккуратности у обучающихся.

Оборудование:

карточки с геометрическим материалом;

аромолампа с ароматическим маслом хвойных растений;

счётные палочки разной длины;

образец выкладывания ели при помощи счётных палочек;

индивидуальные карточки с логическими цепочками;

раздаточный геометрический материал на каждого ученика;

индивидуальная карточка по нахождению причинно-следственных связей и исключению лишнего;

игровое графическое задание на каждого ученика;

канцелярские принадлежности (белая бумага формата А4, клей, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, маркеры, трафаретная линейка с геометрическим материалом).

1. Организационный момент начала занятия

1.1. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Учитель: «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый. »
(учитель кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Учитель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться».

1.2. Сообщение темы и цели занятия (фронтальная работа)

Дидактическая игра «Узнай и прочитай».

Цель: актуализация ранее полученных знаний, развитие зрительного восприятия формы и цветового гнозиса.

Примечание: на доске расположены различные элементы геометрических фигур, у детей на партах даны недостающие элементы деталей геометрических фигур, расположенных на доске. Изначально дети должны узнать представленные геометрические фигуры. Затем, при соединении геометрических фигур и их осколков, на каждой геометрической фигуре и осколках появляются слоги, если правильно соединить фигуру и её осколок, то из слогов получатся слова.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно, что вы видите на доске? («Геометрические фигуры»)
– Назовите те из фигур, которые вам знакомы?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур имеют здесь 3 угла?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур не имеют углов?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур имеют здесь 4 угла?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур имеют прямые углы?
– Ребята, обратите внимание, фигуры, то у нас не простые, на них что-то написано. У вас на партах даны слоги или слова, из которых вы при помощи осколков элементов геометрических фигур должны составить слова. (Дети соотносят геометрическую фигуру на доске и осколок на парте и выходя к доске, соединяют их, образуя слова).

Дети составляют из осколков геометрических фигур с соблюдением сочетания цвета слова. Затем прочитывают получившееся слово, называют геометрическую фигуру и называют её признаки.

– Ребята, прочитайте ещё раз про себя получившиеся слова (шары, бусы, подарки, Дед Мороз, гирлянда, мишура).
– Назовите те слова, которые вам непонятны.
– Подумайте и скажите, каким, одним словом их можно объединить? К какому событию относятся все эти предметы? (Новый год)
– Молодцы! Ребята, сегодня мы с Вами действительно будем говорить о празднике Новый год.
– Сегодня на занятии мы с Вами закрепим наши знания о размере, форме и цвете окружающих нас предметов.

2. Основная часть занятия

2.1. Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.

Цель: развитие представлений детей по заданной теме, формирование связной речи обучающихся.

2.2. Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний.

Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.

– Дети выдыхают при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений.
– Ребята, сделайте, пожалуйста, три глубоких вдоха.
– Как вы считаете, какой аромат появился в нашей классной комнате?

Инструкция: На фронтальной стене кабинета, на разном уровне, размещаются иллюстрации с изображением елей разного размера. Учитель просит детей найти глазами самую маленькую, самую большую, самую пушистую ель, найти ель, запорошенную снегом, найти ель, украшенную новогодними игрушками и т.д.

2.4. Составление рассказа описания «Ель»

Ц ель: развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, исключения) и связной речи, развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Инструкция: Вам предлагается рассказ из картинок. Вы должны выстроить серию по схеме, которая дана внизу, зачеркнув лишние картинки из предложенного набора, не относящиеся к данному сюжету.(Проверка выполнения задания).
– Ребята, посмотрите внимательно и сочините небольшой рассказ о том, что у нас получилось по сюжету?
– Как вы считаете, можно ли рубить дерево в лесу, ради нескольких праздничных дней?
– Как можно было бы поступить в этой ситуации и не причинить вред растению?

– Ребята, как Вы считаете, как ель попадает к нам на новогодний праздник?

2 .5. Конструирование с помощь строительного конструктора, используя палочки разной длины, стилизованной ели (по образцу)

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия и кратковременной памяти.

– Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (Ель)

– Из каких элементов/частей она состоит?
– Посчитайте, сколько деталей конструктора нам понадобится, чтобы построить такую же ель, как на образце?
– Скажите, пожалуйста, одинаковые ли детали нам понадобятся или разные?
– Чем детали отличаются между собой?
– Какие по величине будут верхние ветви ели, нижние?
– Далее учитель обращает ещё раз внимание детей на образец, просит внимательно посмотреть и запомнить. Затем убирает образец и просит построить ель по память, затем дети сравнивают образец и то, что у них получилось.

2.6 . Графическое задание 9-й лишний

Цель: развитие основных мыслительных операций, тренировка графических навыков.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что вы здесь видите?
– Скажите, эти ели одинаковые или разные?
– Чем они отличаются?
– Покажите самую высокую/низкую ель?
– Сколько веток у самой высокой/низкой ели?
– Посмотрите внимательно, и дорисуйте недостающую в цепочке ель.

Инструкция: Дети под музыку говорят четверостишия, заученные наизусть и делают двигательные упражнения на развитие общей моторики.

Маленькая ёлочка
Росла без печали,
Буйны ветры ёлочку
Ласково качали.

Закружили ёлочку
Зимние метели,
Каждую иголочку
В серебро одели.

Примечание: исходное положение – сидя на мяче, напряжённые руки в стороны – «ёлочка». В первом четверостишии – выполнение поворота туловища вправо и влево. Напряжённые руки находятся пи этом в четырёх положениях:

1-я строчка: в стороны – вниз;
2-я строчка: в стороны;
3-я строчка: в стороны – вверх;
4-я строчка: вверх.

Во втором четверостишии руки мягкие, пластичные также находятся в четырёх положениях, но повороты туловища (скручивание позвоночника) начинается из положения руки вверх, причём к последней строчке руки переходят в исходное положение.

2.8. Аппликация ели с помощью геометрических фигур

Цель: развитие ручной умелости и зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

– Ребята, подумайте и скажите, при помощи каких геометрических фигур мы можем сконструировать ель?
– Как вы считаете, какие по размеру треугольники нам понадобятся?
– Если мы будем вычерчивать ель по шаблонам, то на верху какой по размеру треугольник мы возьмём?
– Какой по размеру треугольник будет следующим?
– Какой треугольник будет нижним?
– Рассматривание образца
– Как вы считаете, какого цвета треугольники нам понадобятся?
– Далее дети выкладывают шаблоны геометрических фигур на парте, в соответствии с образцом.
– Вычерчивание треугольников на цветной бумаге.
– Повтор техники безопасности при работе с ножницами.
– Вырезание деталей для аппликации.
– Приклеивание шаблонов геометрических фигур в центре 1/2 листа А4.

2.9. Графическое задание «Укрась ёлку»

– Ребята, скажите, что ещё мы с вами забыли сделать, чтобы наша ель стала праздничной?
– Кто знает, чем украшают ёлку к Новому году?
– Ребята, посмотрите на нашу ель.
– Как вы считаете, на какие геометрические фигуры похожи наши ёлочные украшения?
– Одинаковые ли шары на ёлке? Чем они отличаются?
– Где расположены маленькие шары?
– Какого они цвета?
– Где большие? Какого они цвета?

(Работа с трафаретной линейкой по вычерчиванию геометрических фигур – ёлочных украшений. Вырезание и наклеивание по образцу).

– Ребята, посмотрите, мы с вами сделали аппликацию.
– Как вы считаете, на что она похожа? (На открытку).
– Кому мы можем подарить открытку?
– Когда люди дарят друг другу открытки?

Подпишите, пожалуйста, открытку, тому человеку, которого вам хотелось бы поздравить с праздником.

3. Итог занятия

– Ребята, что мы сегодня на занятии узнали нового?
– Чему мы научились?

Окончание занятия «Волшебные камни»

Инструкция: «Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия, давайте обменяемся ими друг с другом и подарим своему соседу приятные слова-комплименты».

Источник

Комфорт
Adblock
detector