Формула расчета антибиотиков для детей с учетом веса

РАСЧЕТ ДОЗЫ И РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:

ü 0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);

ü Воду для инъекций;

ü 0,25% или 0,5% растворы новокаина.

ü 1% раствор лидокаина

Вводят антибиотики внутримышечно или внутривенно. Существует 2 способа разведения антибиотиков: 1:1 и 1:2.

При разведении 1:1в 1 мл раствора должно содержаться 100000 ЕД антибиотика.

Пример. Во флаконе 500000 ЕД, в этом случае нам потребуется х=500000/100000 = 5мл растворителя. Если пациенту для введения назначено 400000 ЕД мы наберем в шприц из флакона 4 мл.

При разведении 1:2 в 1 мл. раствора должно содержаться 200000 ЕД

Если во флаконе 500000 ЕД х=500000/200000=2,5 мл растворителя нам потребуется в данном случае. Если врач назначил пациенту ввести 300000 ЕД в/м, мы наберем в шприц из флакона 1,5 мл.

Оснащение: флакон с лекарственным препаратом, растворитель, ватные шарики, шприц и иглы, пинцет, стерильные перчатки.

1. Прочитать надпись на флаконе, наименование, дозу, срок годности.

2. Рассчитать необходимое количество растворителя.

3. Вымыть и осушить руки.

5. Ватными шариками, смоченными спиртом, обработать резиновую крышку двукратно.

6. Набрать в шприц нужное количество растворителя.

7. Взять флакон и ввести в него растворитель.

8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

9. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.

10. Поднять флакон вверх дном, придерживая, набрать содержимое флакона или его часть в шприц.

11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.

12. Выпустить воздух из шприца, проверить проходимость иглы.

13. Положить на стерильный лоток шприц, ватный шарик, смоченный спиртом.

Расчет дозы антибиотика.

Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.

Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается

100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки

Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет

а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =

100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД

б) разовая доза = суточная доза. кратность введения в сутки =

1200 000 ЕД. 4 = 300000 ЕД

Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД

Особенности использования антибиотиков

Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:

· 0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);

· 0,25% или 0,5% растворы новокаина.

Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.

При разведении антибиотика новокаином необходимо учитывать аллергологический анамнез пациента. Новокаин – это наиболее широко применяемый растворитель в отечественном здравоохранении, обладает обезболивающим эффектом и способствует задержке антибиотиков пенициллинового ряда в организме.

Антибиотики выпускают во флаконах, дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г)

Обработать руки на гигиеническом уровне.

1. Набрать в шприц необходимое количество растворителя из ампулы, флакона.

3. Ввести иглу вертикально в центр пробки флакона, ввести растворитель.

Встряхнуть флакон для растворения

Перевернуть флакон вверх дном и набрать нужное количество антибиотика, вытеснить воздух.

Отсоединить шприц с иглой, поместить его на стерильный лоток или упаковку шприца.

Встряхнуть флакон для растворения.

Набрать в шприц количество воздуха, равное объему растворителя.

Ввести иглу, перевернуть флакон вверх дном и набрать нужное количество антибиотика, вытеснить воздух.

4. Поместить шприц на стерильный лоток без колпачка или упаковку для шприца.

640 1

Шприц подготовлен для инъекции антибиотика.

Промывание желудка

Оснащение:

Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55,

65 см от слепого конца.

Резиновая трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее

Емкость для промывных вод.

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

Жидкое вазелиновое масло или глицерин.

Воронка емкостью 1 л.

Фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника.

Ведро (с чистой водой комнатной температуры объемом 10 л).

Источник

Применение антибактериальных препаратов у детей

Физиологические особенности детского организма, приводящие к изменению фармакокинетики ЛС, могут оказывать существенное влияние на выбор и дозирование антиинфекционных химиопрепаратов. Использование некоторых из них в педиатрии запрещено или ограничено в связи с риском тяжелых, часто специфичных для возраста, НР.

Наибольшего внимания требует применение АМП у новорожденных детей, особенно недоношенных, что обусловлено незрелостью ферментативных систем печени и механизмов клубочковой фильтрации почек, а также изменением распределения ЛС вследствие большего объема внеклеточной жидкости у новорожденных. При назначении АМП, имеющих высокое сродство к белкам плазмы крови (сульфаниламиды, цефтриаксон), важное значение имеют более низкие концентрации альбуминов в сыворотке у новорожденных и связанный с этим риск ядерной желтухи. Неправильный выбор препарата или его доз, отсутствие мониторинга концентраций антибиотика в крови могут привести к тяжелым осложнениям антибиотикотерапии (например, «серый синдром» при применении хлорамфеникола). Учитывая важность этой проблемы, дозирование антибактериальных средств у новорожденных вынесено в отдельную таблицу.

Ниже приведены особенности применения в педиатрии отдельных АМП. Предупреждения, касающиеся назначения других препаратов детям, указаны при описании фармакологической характеристики этих ЛС.

Таблица 1. Средние суточные дозы антибактериальных средств у детей в возрасте от 1 мес до 12 лет *


Таблица 2. Средние дозы антибактериальных препаратов у новорожденных *


Препарат Путь введения Разовые дозы (мг/кг)/интервалы между введением
Масса тела 2 кг
0-4 дней 0-7 дней > 7 дней 0-7 дней > 7 дней
1 2 3 4 5 6 7
Пенициллины
Ампициллин В/в, в/м 25/12 ч 25/12 ч 25/6-8 ч 25/8 ч 25/6 ч
Бензилпенициллин В/в 25 тыс. ЕД/12 ч 25 тыс. ЕД/12 ч 25 тыс. ЕД/8 ч 25 тыс. ЕД/8 ч 25 тыс. ЕД 6 ч
Бензилпенициллин прокаин В/м 50 тыс. ЕД/24 ч 50 тыс. ЕД/24 ч 50 тыс. ЕД/24 ч 50 тыс. ЕД/24 ч 50 тыс. ЕД/24 ч
Оксациллин В/в, в/м 25/12 ч 25/12 ч 30/8 ч 25/8 ч 37,5/6 ч
Цефалоспорины
Цефазолин В/в, в/м 20/12 ч 20/12 ч 20/12 ч 20/12 ч 20/8 ч
Цефотаксим В/в, в/м 50/12 ч 50/12 ч 50/8 ч 50/12 ч 50/8 ч
Цефтазидим В/в, в/м 30-50/12 ч 30-50/8 ч 30-50/8 ч 30-50/8 ч 30-50/8 ч
Цефтриаксон В/в, в/м 50/24 ч 50/24 ч 50/24 ч 50/24 ч 50/24 ч
Карбапенемы
Имипенем В/в, в/м 25/18-24 ч 25/12 ч 25/12 ч 25/12 ч 25/8 ч
Монобактамы
Азтреонам В/в, в/м 30/12 ч 30/12 ч 30/8 ч 30/8 ч 30/6 ч
Аминогликозиды
Амикацин В/в, в/м 7,5/18-24 ч 7,5/12-18 ч 7,5/8-12 ч 10/12 ч 10/8 ч
Гентамицин В/в, в/м 2,5/18-24 ч 2,5/12-18 ч 2,5/12-18 ч 2,5/12 ч 2,5/8 ч
Нетилмицин В/в, в/м 2,5/18-24 ч 2,5/12 ч 2,5/8 ч 2,5/12 ч 2,5/8 ч
Стрептомицин В/м 10-15/12 ч 10-15/12 ч 10-15/12 ч 10-15/12 ч 10-15/12 ч
Тобрамицин В/в, в/м 2-2,5/12 ч 2-2,5/12 ч 2-2,5/8 ч 2-2,5/12 ч 2-2,5/8 ч
Макролиды
Эритромицин Внутрь 10/12 ч 10/12 ч 10/8 ч 10/12 ч 10/8 ч
Гликопептиды
Ванкомицин В/в 15/18-36 ч 15/12-18 ч 15/8-12 ч 15/12 ч 15/8 ч
Линкозамиды
Клиндамицин В/в, в/м, внутрь 5/12 ч 5/12 ч 5/8 ч 5/8 ч 5/6 ч
Нитроимидазолы
Метронидазол В/в, внутрь 7,5/48 ч 7,5/24 ч 7,5/12 ч 7,5/12 ч 15/12 ч
Препараты других групп
Ко-тримоксазол ** В/в, внутрь 5/48 ч 5/48 ч 5/24 ч 5/48 ч 5/24 ч
Хлорамфеникол В/в, в/м, внутрь 25/24 ч 25/24 ч 25/24 ч 25/24 ч 25/12 ч
Противотуберкулезные препараты
Изониазид Внутрь 5/24 ч 5/24 ч 5/24 ч 5/24 ч 5/24 ч
Пиразинамид Внутрь 35/24 ч 35/24 ч 35/24 ч 35/24 ч 35/24 ч
Противогрибковые препараты
Амфотерицин В В/в 0,25/24 ч 0,25/24 ч 0,25/24 ч 0,25/24 ч 0,25/24 ч
Амфотерицин В липосомальный В/в 1-3/24 ч 1-3/24 ч 1-3/24 ч 1-3/24 ч 1-3/24 ч
Противовирусные препараты
Ацикловир В/в 10/8 ч 10/8 ч 10/8 ч 10/8 ч 10/8 ч
Ганцикловир*** В/в 5/12 ч 5/12 ч 5/12 ч 5/12 ч 5/12 ч
Интерферон альфа П/к 3 млн ЕД/м 2 /3 раза в нед 3 млн ЕД/м 2 /3 раза в нед 3 млн ЕД/м 2 /3 раза в нед 3 млн ЕД/м 2 /3 раза в нед 3 млн ЕД/м 2 /3 раза в нед
Рибавирин Инг. **** 20/24 ч 20/24 ч 20/24 ч 20/24 ч 20/24 ч
Противопаразитарные препараты
Прогуанил Внутрь 3/24 ч 3/24 ч 3/24 ч 3/24 ч 3/24 ч
Хинин Внутрь 10/8 ч 10/8 ч 10/8 ч 10/8 ч 10/8 ч

Источник

Разведение антибиотиков. Расчёт количества антибиотика для введения ребёнку

Антибиотики для парентерального введения выпускаются во флаконах, герметически укупоренных резиновой пробкой, или в ампулах. Обычно препараты находятся в сухом виде, реже в форме стерильного раствора для инъекций.

Для разведения антибиотиков, предназначенных для внутримышечного введения, используют изотонический раствор натрия хлорида, прилагаемый растворитель дистиллированную воду для инъекций.

Детям раннего возраста разводят антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

Детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 1:2 (стандартное разведение), то есть на каждые 200 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Алгоритм расчёта количества раствора антибиотика для введения ребёнку

Единицы выражения

1,0 г – 1000 мг – 1 000 000 ЕД

0, 5 г – 500 мг – 500 000 ЕД

0,25 г – 250 мг – 250 000 ЕД и т. д.

Разведение 1: 1.

В 1 мл раствора будет содержаться 100 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 10 мл растворителя

500 000 + 5 мл растворителя

250 000 + 2,5 мл растворителя

Разведение 1 : 2.

В 1 мл раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 5 мл растворителя.

500 000 + 2,5 мл растворителя.

250 000 + 1,25 мл растворителя.

Количество антибиотика рассчитывают по формуле:

Количество в мл = доза антибиотика, назначенная врачом :

на дозу антибиотика, содержащегося в 1 мл.

Пример1. Ребёнку врач назначил 300 000 ЕД. Во флаконе сухого вещества 0,5 г.

Для разведения 1:1 сухого препарата необходимо взять 5мл.

500 000 – 5 мл, т. е в 1 мл содержится 100 000 ЕД

300 000:100 000=3 мл – необходимо ввести ребёнку.

Пример 2. Ребёнку назначено ввести 20 мг антибиотика. В ампуле 2 мл 4% раствора.

Т. е. в ампуле содержится 80 мг, так как 4%=40 мг в 1 мл.

Поэтому для введения ребёнку необходимо набрать 20:40=0,5 мл раствора антибиотика.

Алгоритм выполнения набора лекарственного вещества в шприц и техника внутримышечного введения у детей не отличается от таковых у взрослого человека.

Расчёт количества лекарственных препаратов при приёме внутрь

Этот способ введения лекарственных препаратов прост и доступен.

Следует строго соблюдать назначенную дозу препарата. Перед раздачей лекарств медицинская сестра обязана тщательно сверить запись в листе назначений с этикеткой на упаковке. Детям раннего возраста иногда приходиться делить таблетированные препараты на несколько частей.

Алгоритм расчёта количества лекарственного препарата.

Единицы выражения

0,25 г = 250 мг и т. д.

Пример1. Ребёнку назначено 20 мг лекарственно препарата. В 1 таблетке содержится 0,04 г. Какую часть таблетки необходимо дать?

В 1 таблетке содержится 0,04 г или 40 мг. Поэтому ребёнку дадим 1/2 часть таблетки.

Закапывание капель в глаза.

Показания: профилактика инфекционных заболеваний глаз у новорождённых, конъюнктивиты, травмы конъюнктивы, диагностические исследования.

Общие сведения: Для введения капель в глаза используются глазные пипетки. Лекарственные препараты должны иметь комнатную температуру, так как холодные капли вызывают нежелательный спазм век. При закапывании капель с расстояния более 2 см у больного возникают неприятные ощущения. Для закапывания применяются 20% раствор сульфацил-натрия, 0,25% раствор левомицетина, 0,1% раствор атропина и др.

Оснащение:

— антисептические растворы для промывания глаз (раствор фурацилина 1:5000);

— стерильные глазные пипетки;

— стерильные ватные шарики;

— лоток для оснащения;

— лоток для использованного материала;

Алгоритм выполнения:

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный стол. Вымыть и осушить руки.

4. Приготовить необходимое оснащение.

5. Уложить ребёнка на спину.

6. При наличии гнойного отделяемого промыть глаза от наружного угла к внутреннему с помощью ватных шариков, смоченных в растворе фурацилина, отдельных для каждого глаза.

7. Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая её вертикально (предупреждение затекания раствора в резиновую часть пипетки).

9. Оттянуть ватным шариком нижнее веко.

10. Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю. Конъюнктивальный мешок расположен у внутреннего угла глаза и в нём помещается только одна капля.

11. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.

12. Сбросить шарик в лоток для использованного материала.

13. При закапывании второго глаза нижнее веко оттянуть другим шариком и ввести капли.

14. Использованные пипетки обеззаразить

15. Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 7871 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Формула расчета антибиотиков для детей с учетом веса

В данной работе представлен актуальный материал по моделированию расчётов доз лекарственных препаратов для детей с использованием электронных таблиц MS EXCEL. Поскольку реакция на лекарственное вещество детей разного возраста зависит от большого количества факторов: возрастные характеристики устойчивости и чувствительности к данному лекарству, индивидуальные особенности конкретного ребенка, поэтому дозы лекарственных средств для детей определяют по различным правилам и в клинических испытаниях. [1]

Для разработки данного проекта была подобрана специальная литература из курса лекарственной терапии для детей и использовано приложение MS Excel.

Цель работы: научиться визуализировать расчёты в приложении Excel при решении задач из курса фармакологии.

Задачи: подобрать материал по теме с расчётными формулами, составить таблицы по разным правилам, построить графики и провести сравнительную характеристику используемых методов расчёта.

Данная работа выполнена на основании методической разработки к уроку информатики в старшей школе естественно-научного профиля преподавателя информатики А.И. Наумовой «Математическое моделирование расчётов из курса лекарственной терапии для детей», представленной на всероссийском конкурсе «IT-урок» Центра новых образовательных технологий (http://planeta.tspu.ru).

Основная часть. Описательная часть

ЖНВЛП. Педиатрический формуляр

Для оптимизации лекарственного обеспечения и повышения рациональности фармакотерапии используются различные ограничительные списки: перечень ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), педиатрический формуляр.

Перечень ЖНВЛП представляет собой список лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемых правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2012 N 1378-р «Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год»). Цены и наценки на лекарственные препараты из данного списка подлежать государственному регулированию. В 2007 году Формулярным комитетом РАМН был издан Педиатрический формуляр. Основными критериями для принятия решения о включении лекарственного средства в формулярный список являются:

1. Документирование его клинической ценности (то есть эффективности и безопасности) на основе данных доказательной медицины;

2. Приемлемый коэффициент затратно – эффективного соотношения.

В его содержание вошли 370 наименований лекарственных средств из общепринятых АТХ (Анатомо-терапевтическо-химическая классификация) – это международная система классификации лекарственных средств. Латинское название – Anatomical Therapeutic Chemical – групп первого уровня. В педиатрическом формуляре 274 (74,1 %) наименования лекарственных средств относятся к списку ЖНВЛП. В Перечне ЖНВЛП только для 10 лекарственных препаратов указаны лекарственные формы «для детей» и только пять из них включены в Педиатрический формуляр. При анализе инструкций по применению выявлено, что 60 лекарственных препаратов Педиатрического формуляра (16,2 %) не рекомендованы к применению у детей (как правило, по причине отсутствия данных). Для 55 лекарственных препаратов (14,9 %) не уточнены возрастные ограничения по их применению. В инструкциях по применению для 93 лекарственных препаратов (25,1 %) информация о возможности или ограничениях применения у детей не указана. Эти результаты критического анализа Педиатрического формуляра показывают на необходимость его пересмотра и дополнения, в частности, указания лекарственных форм и возрастных ограничений применения лекарственных препаратов.

Анализируя выше изложенные данные, следует отметить, что необходимо опираться на информацию о педиатрических дозах, которая приводится производителем в инструкции по медицинскому применению препарата. При отсутствии такой информации надо придерживаться методов перерасчета, принимающих во внимание массу тела, возраст и площадь поверхности тела. Но всегда нужно помнить, что педиатрическая доза никогда не должна превышать взрослую дозу! И, наконец, только проведение клинических исследований лекарственных препаратов педиатрами сможет внести полную ясность в проблему дозирования лекарств детям [1].

Оптимальное дозирование лекарственных средств у детей

Оптимальное дозирование лекарственных препаратов в детском возрасте определяют множество факторов: период детства (возраст), масса и поверхность тела, характер и тяжесть заболевания, способ применения, всасывание и выведение, вкусовые качества лекарства, цель медикаментозной терапии (ударные дозы, поддерживающие дозы, профилактика), наличие побочных явлений. Особое значение при дозировании лекарств имеет структура организма детей, который в значительной мере отличается от организма взрослых. Внеклеточная жидкость у новорожденных представляет 45 %, а у взрослых – 15 % массы тела. Внутриклеточная жидкость и твердые составные части (белки, жиры и микроэлементы) в первые дни новорожденности представляют лишь 29 %, а у взрослых – 54 % общей массы тела.

В зависимости от химических, физических и физиологических свойств, разные лекарственные средства распределяются в экстра – и интрацеллюлярных пространствах. Поэтому эффективного лечения не следует ожидать лишь на основании определения абсолютного содержания в крови, так как результат зависит от концентрации действующего вещества в очаге болезни. Так, например, некоторые антибиотики достигают очень различных концентраций в крови, тканях, полостях тела, и именно это определяет эффективность их терапевтического воздействия. Они, и в особенности пенициллиновые соединения и тетрациклиновые препараты, распределяются главным образом в экстравазальных пространствах, вот почему грудным детям назначают в 2 раза большие дозы, чем взрослым. Что касается конкретного дозирования лекарств в детском возрасте, то существуют несколько возможностей: дозирование, связанное с дозой для взрослых; дозирование в зависимости от возраста ребенка; определение дозы эмпирическим путем; дозирование в зависимости от массы и определение дозы в зависимости от поверхности тела.

Определение дозы лекарственного средства для детей как той или иной части дозы взрослого, необходимой в данном возрасте ребенку, уже практически не используют (табл. 1). Данный способ дозирования неточен, основан только на возрасте ребенка и не учитывает его индивидуальных особенностей. Для некоторых препаратов доза определяется эмпирическим путем. Это касается главным образом лекарственных средств, для которых, имея в виду особенности организма детей, невозможно использовать определенные расчетные формулы.

Источник

Комфорт
Adblock
detector