Формула одн хвс как ее рассчитать

Содержание
  1. Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива
  2. Ответ экспертов КС Цитадель
  3. Правовое обоснование
  4. Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ
  5. Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950
  6. С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления
  7. РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН
  8. На заметку
  9. Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды
  10. Что стряслось?
  11. Что такое общедомовые нужды?
  12. Как было раньше?
  13. И что изменилось?
  14. Так что и кому разъяснил Минстрой?
  15. Где брать эти нормативы?
  16. А если для нашего дома ничего не пересчитают? Что тогда делать?
  17. Как понять, что я не переплачиваю за содержание общего имущества?
  18. А можно как-то снизить расходы на содержание общего имущества?
  19. Роспотребнадзор
  20. Роспотребнадзор
  21. Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ. Урок 5

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

expert gubin

Губин Виталий

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Ответ экспертов КС Цитадель

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2018 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Категорично ответить на вопрос нельзя, поскольку из вопроса не ясно, сверх норматива начисляется плата за КР СОИ или нет.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Возможна и другая ситуация, когда потребление на КР СОИ ниже нормативного объема, но исполнитель коммунальной услуги продолжает начислять нормативный объем по допустимому максимуму, неосновательно увеличивая свою прибыль.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Если все же предположить, что плата начисляется сверхнормативного объема потребления, то в этом случае при отсутствии на то решения общего собрания собственников, плата начисляется неправомерно.

Правовое обоснование

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Т.е. если размер платы за ОДН по ОДПУ (формула 12) превышает нормативный размер без ОДПУ (формула 15), то плата за ОДН за электроэнергию взимается не более нормативного.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, требование оплаты за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг неправомерно.

Источник

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

portal kanal min thumb

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

portal ITP min thumb

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

portal raschet min thumb

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Что стряслось?

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление.

Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Еще Минстрой поручил регионам учитывать технические особенности домов, даже если эти параметры не указаны в общих правилах. Например, в общих правилах нет энергосберегающих мероприятий, но их нужно принимать во внимание.

Что такое общедомовые нужды?

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.

Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону. Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться. В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

Как было раньше?

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет. Ее расходы включают в квитанции других жильцов. Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.

И что изменилось?

С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций. Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет. Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Так что и кому разъяснил Минстрой?

По закону за общедомовые нужды жильцы должны платить не больше нормативов. Но нет прямого указания на то, что можно платить меньше.

Некоторые управляющие компании пользуются этим и считают общедомовые нужды по нормативам. А во многих регионах новые нормативы еще не утверждены и используются расчеты трехлетней давности.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Минстрой объяснил, что платить больше нормативов жильцы не могут, а меньше — могут. Это письмо он направил губернаторам, чтобы те навели порядок в регионах.

Если в доме нет общих счетчиков, то и узнать фактический расход нельзя. Тогда нужно платить по нормативам.

Где брать эти нормативы?

Нормативы устанавливают региональные власти. Во всех регионах новые нормативы должны рассчитать до 1 июня 2017 года. Если новых нормативов нет, используются те, которые действовали на 1 ноября 2016 года.

Например, в Удмуртии для некоторых видов общедомовых услуг действуют нормативы 2013 года. В Белгородской области нормативы установили в 2015 году. А в Московской области — в октябре 2016 года.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома: года постройки, этажности, вида отопления, размера ванн, наличия унитазов и центральной канализации.

В письме губернаторам Минстрой поручил учитывать при расчете нормативов даже те параметры, которых нет в общих правилах.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Жильцы таких домов должны платить за общие коммунальные услуги по разным нормативам. Региональные власти это учтут и пересчитают показатели.

А если для нашего дома ничего не пересчитают? Что тогда делать?

Несколько управляющих компаний могут подать коллективное заявление на расчет норматива даже для отдельных домов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Как понять, что я не переплачиваю за содержание общего имущества?

Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу. Это можно сделать лично или на собрании собственников.

Если оплату за общедомовые нужды вам начислили по нормативу, а фактическое потребление в январе было меньше — настаивайте на пересчете по рекомендациям Минстроя.

Если фактический расход коммунальных услуг на содержание общего имущества больше норматива, разницу должна оплатить УК : эту сумму нельзя учитывать в квитанциях жильцов.

А можно как-то снизить расходы на содержание общего имущества?

Это обязанность управляющей компании. Она должна делать так, чтобы в доме было светло, тепло и чисто, но жильцы не переплачивали за коммуналку.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Необязательно. На общем собрании жильцов можно добровольно повысить нормативы за содержание общего имущества.

Есть элитные дома, в которых объем коммунальных услуг всегда больше нормативов, и жильцы не против оплачивать это превышение. Например, они хотят, чтобы в подъездах и на стоянке всю ночь горели лампочки, даже если там никого нет. Или оборудовали в вестибюле комнату, в которой моют лапки собачкам после улицы.

Собственники квартир подпишут общее решение и будут добровольно платить за электроэнергию и воду больше нормативов, чтобы не перекладывать свои расходы на управляющую компанию.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ. Урок 5

Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ

Урок 5: Порядок учета коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН)

Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники жилых помещений и помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких помещений коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, и их ввод в эксплуатацию до 1 июля 2012 года (ст. 13 № 261-ФЗ).

С 1 января 2015г. утрачивают силу Правила № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в связи с чем, при обращении потребителей по вопросам предоставления коммунальных услуг (в том числе на общедомовые нужды) необходимо руководствоваться ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Основные понятия:

Коллективный (общедомовой) прибор учета (далее-ОДПУ) средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды – норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором установлены распределители.*

*Комментарий. Распределитель учитывает потребление тепловой энергии в целях определения затрат на отопление в зависимости от фактического потребления. Распределители устанавливаются во всех комнатах, где есть отопление и на все радиаторы. В процессе использования, распределитель производит измерение температуры поверхности отопительного радиатора и температуры окружающего пространства квартиры. В зависимости от теплоотдачи определяется показатель потребления каждым радиатором, установленным в конкретном жилом помещении, что позволяет регулировать комнатную температуру при необходимости и поддерживать потребление тепла в разумных пределах. Показания являются основанием для распределения теплопотребления и применяются в расчетах при последующей корректировке за коммунальную услугу.

Исполнитель при оказании коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды обязан :

— осуществить установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;

— ежемесячно снимать показания ОДПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний ОДПУ;

— обеспечивать сохранность информации о показаниях ОДПУ в течение не менее 3 лет.

Порядок расчета коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (далее-ОДН)

Расчет платы за общедомовое потребление коммунальных услуг проводится пропорционально площади занимаемого помещения. Отсюда, чем больше площадь жилого помещения потребителя, тем больше доля потребителя в общем имуществе дома, и соответственно, больше начислений за общедомовое потребление. Если в многоквартирном доме площадь жилых помещений является одинаковой, то сумма за потребление коммунальной услуги на ОДН для всех потребителей должна быть одинаковой.

Вид коммунальной услуги

Расчет коммунальной услуги при наличии ОДПУ

Отопление

Особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению на ОДН

1. В платежных документах, выставляемых потребителю на оплату коммунальных услуг, отопление указывается отдельной строкой в виде одной единой суммы, включающей в себя как индивидуальное, так и общедомовое потребление. С 01.06.2013г. общедомовые нужды по отоплению отдельно от индивидуального потребления не рассчитываются.

2. Показания индивидуальных приборов учета по отоплению не учитываются, если хотя бы в одной квартире нет индивидуального счетчика и в доме установлен ОДПУ.

3. Условия, влияющие на порядок расчета и размер платы за коммунальную услугу:

1. если не во всех жилых и нежилых помещениях дома есть индивидуальные приборы учета, то определяется по формуле 3 Правил №354 ;

4. Если объемкоммунальной услуги по отоплению и газоснабжению для нужд отопления, зафиксированный ОДПУменьше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально размеру общей площади принадлежащего им помещения (например, наступление таких случаев возможно, при экономии ресурса в квартирах не оборудованных ИПУ (где фактическое потребление меньше норматива), либо при неправильной или несвоевременной передачи показаний по ИПУ собственниками дома).

Холодное водоснабжение

Расчет объема потребления холодной воды

Определяется по формуле 11 Правил №354

Рассмотрим пример расчета, исходя из общей площади квартиры потребителя – 31 кв. м:

Объем по ОДПУ – 236,79 куб.м

Объем в квартирах не оборудованных ИПУ – 175,36 куб.м

Объем в квартирах оснащенных ИПУ – 10 куб.м

Объем в нежилых помещениях – 0 куб.м

Тариф за единицу объема – 20,38 руб./куб.м

Площадь жилых и нежилых помещений в доме – 1501,99 м 2

Численность жителей, проживающих в доме— 96

Расчет платы за холодную воду

Рассчитывается по формуле 10 Правил №354 :

1,06 куб.м*20,38 руб./куб. м = 18,78 руб.

Ограничения по порядку оплаты

Объем потребления по ХВС не может превышать объема потребления на ОДН, рассчитанного по нормативу (с 01.06.2013г.).

Рассмотрим пример расчета:

Для определения норматива вычисляем отношение К/Sои = 96/165,2 =0,58

Согласно п. 10 П РЭК №131-ПК норматив потребления по ХВС = 0,054 куб. м

Объем потребления определяется по формуле 15 Правил №354 :

(0,054*165,2)* 31/1501,99 = 0,18 куб. м

Расчет платы по нормативу:

0,18 куб.м *20,38руб./куб.м = 3,67 руб.

Таким образом, к оплате по услуге потребителю должна быть предъявлена сумма 3,67 руб., а не 18,78 руб., поскольку расчет платы по ОДПУ превышает расчет по нормативу (исключения см. ниже).

Внимание!Если объем коммунальной услуги по ХВС по показаниям ОДПУменьше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в принадлежащих им помещениях.

Горячее водоснабжение

Расчет объема потребления горячей воды

Рассмотрим пример расчета с этой же квартирой:

Объем горячей воды по ОДПУ – 225,25 куб.м

Объем горячей воды потребленный в нежилых помещениях – 45,14 куб.м

Объем горячей воды в квартирах не оборудованных ИПУ – 121,92 куб.м

Объем горячей воды в квартирах оснащенных ИПУ – 2 куб.м

Тариф за единицу объема – 36,08 руб./куб.м

Расчет платы за горячую воду

Рассчитывается по формуле 10 Правил №354:

1,16 куб.м * 36,08 руб./куб.м = 41,85 руб.

Ограничения по порядку оплаты

Объем потребления по ГВСне может превышать объема потребления на ОДН, рассчитанного по нормативу (с 01.06.2013г.).

Расчет платы по нормативу:

Норматив потребления по ГВС (п. 10 П РЭК №131-ПК) = 0,054 куб. м

Объем потребления по ГВС определяется аналогично объему потребления по ХВС = 0,18 куб.м

0,18 куб.м * 36,08 руб./куб.м = 6,49 руб.

Таким образом, к оплате за услугу ГВС потребителю должна быть предъявлена сумма 6,49 рублей (исключения см. ниже).

Внимание! Если объем коммунальной услуги по ГВС по показаниям ОДПУ меньше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в принадлежащих им помещениях.

Газоснабжение

Определяется по формуле 12 Правил № 354.

На сегодняшний день, норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на общедомовые нужды принимается равным 0 (п. 8 Правил №306), в связи с чем, оплата за газоснабжение по показаниям ОДПУ потребителю не должна начисляться.

Электро-снабжение

Расчет объема потребления электроэнергии

Определяется по формуле 12 Правил № 354.

Рассмотрим пример расчета исходя из общей площади квартиры потребителя – 60 кв. м:

Объем электроэнергии по ОДПУ – 6500 кВт.ч

Объем электроэнергии потребленный в нежилых помещениях – 900 кВт.ч

Объем электроэнергии в квартирах не оборудованных ИПУ – 1400 кВт.ч

Объем электроэнергии в квартирах оснащенных ИПУ – 2100 кВт.ч

Тариф за единицу объема – 2,97руб./кВт.ч

Площадь жилых и нежилых помещений в доме – 6000 м 2

Площадь помещений общего имущества – 210, 3 м 2

Расчет платы за электроэнергию

Расчет осуществляется по формуле 10 Правил №354:

21кВт.ч * 2,97 руб./кВт.ч = 62,37 руб.

Ограничения по порядку оплаты

Объем потребления коммунальных услуг по электроснабжениюне может превышать объема потребления на ОДН, рассчитанного по нормативу.

Норматив потребления по электроснабжению на ОДН установлен П РЭК №130-ПК (определяется с учетом формулы 10 Правил №306 ):

Тогда, объем потребления по нормативу в домах с лифтом (формула 15 Правил №354):

(5*210,3)* 60/6000 = 10,52 кВт.ч

Расчет платы по нормативу:

10,52кВт.ч*2,97руб./кВт.ч = 31,24 руб.

Таким образом, к оплате за услугу по электроснабжению потребителю должна быть предъявлена сумма 31,24 рублей (исключения см. ниже).

Внимание!Если объем коммунальной услуги по электроэнергии по показаниям ОДПУ меньше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между

потребителями коммунальной услуги пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в принадлежащих им помещениях.

Расчет размера платы за водоотведение (сточные бытовые воды) определяется по формуле 12 Правил № 354.

При вычислении объема потребления по водоотведению на общедомовые нужды необходимо суммировать объемы потребления по холодному и горячему водоснабжению.

Если объем коммунальной услуги по водоотведению по показаниям ОДПУменьше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница между потребителями коммунальной услуги не распределяется (с 01.06.2013г. возврат жильцам отрицательной суммы отменен).

Исключения : Если объем потребления коммунальной услуги, превышает норматив, то он оплачивается за счет средств исполнителя, кроме случаев, если (п. 44 Правил №354):

· собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании приняли решение распределять сверхнормативное потребление между всеми жильцами;

· исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

При отсутствии централизованной подачи теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (в случае самостоятельного производства (свои котельные) исполнителем коммунальных услуг с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме), расчет размера платы для потребителей осуществляется исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве такой услуги и тарифа (цены) на использованный коммунальный ресурс (п. 54 Правил №354).

Размер платы потребителя за коммунальные услуги (при отсутствии централизованной подачи) определяется:

· по ГВС по формуле 20 Правил № 354 .

· по отоплению по формуле 18 Правил № 354 .

Расходы за содержание и ремонт оборудования, входящего в состав общего имущества подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а не в плату за соответствующую коммунальную услугу.

Внимание! Потребитель несет установленную законодательством РФ гражданско-правовую ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги (п. 158 Правил № 354).

· досудебный порядок

Потребитель имеет право:

1. Предъявить исполнителю требование о предоставлении возможности ознакомиться со сведениями о показаниях ОДПУ. При этом, исполнитель обязан предоставить такую возможность в течение 1 рабочего дня со дня обращения потребителя.

2. Запросить у исполнителя письменную информацию об интересующих расчетных периодах за ОДН. При этом, исполнитель обязан предоставить любому потребителю со дня получения соответствующего заявления в течение 3 рабочих дней следующую информацию:

— о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии);

— о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

— об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг;

— об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

3. При несогласии с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на ОДН потребовать от исполнителя проведения проверки правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, имеющихся задолженностей или переплат, а также правильности начисления неустоек (штрафов, пеней). В таком случае, исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. По требованию потребителя документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (п. 31 Правил).

· судебный порядок

Если исполнителем коммунальных услуг нарушается порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, то потребителю необходимо обратиться к исполнителю с претензией, а в случае отказа удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке обратиться с исковым заявлением в суд.

· административная ответственность

Нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги (например, холодное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и др.) предоставленной на общедомовые нужды (по нормативу, без учета показателей ОДПУ), влечет административную ответственность по ч. 1, 2 ст. 14.6 или ст. 14.7 КоАП РФ. Проверку по фактам выявленных нарушений осуществляет Государственная жилищная инспекция по Свердловской области, которая по результатам проверки направляет материалы в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области для составления протокола об административном правонарушении по вышеназванным статьям.

Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации ОДПУ используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения также влечет за собой административную ответственность по ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ. С целью привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, потребителю рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Свердловской области.

Источник

Комфорт
Adblock
detector