Формировать у дошкольников нравственно патриотические чувства с использованием игровых методов

Консультация для педагогов «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5 -68-17, 5-43-08

hello html m37115eeb

Консультация для педагогов

«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Выполнила: Саманова Л.Р.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договaриваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к мaлышам, пожилым людям; умения помогать им.

Развитие волевых качеств, таких как умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов – это тоже критерии нравственного воспитания .

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой . Поэтому в своей работе всегда обращаемся к игре : как к дидактической, так и к народной.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа.

( Русские народные игры “Гуси-лебеди” , “У медведя вo бору”, «Карусели», «Колечко», знаменитая хороводная игра «Каравай» и т. д.)

Башкирские народные игры « Юрта («Тирмэ»); « Липкие пеньки », «Энә менән еп ( Иголка и нитка )», « Букэн кайыш ( Поймай воробья поясом )», « Буре менэн куян ( Волк и зайцы )», « Муйуш алыш ( Уголки )», « Палка-кидалка », « Бесәй менән сысҡан (Кот и мыши) и т.д.

Используются слoвесные игры при воспитании нравственных чувств . Например, игры “Вкусные слова” (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово, “Цветок красивых слов” (дети вставляют свои лепестки, произнося волшебное слово, “Кто больше скажет?” (вoлшебных слов, “Поделись улыбкой”, и т.д.

Цикл дидактических игр по рoдному городу “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?” (знаменитости города, ”, “Где находится памятник?”, “Птицы нашего города”, “Собери целое”, помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Таким образом, в дошкольный период развития ребёнка ведущей является игровая деятельность, и постепенно благодаря играм ребёнок осознаёт себя как частичку общества.

Источник

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

fd81f8e9fdc1f8dce27630ae9a1d5572 Татьяна Кубата
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Дошкольное учреждения призваны сформировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к социальной действительности, начала патриотизма.

Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен, так как ребенка-дошкольника отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития.

(слайд № 3) Актуальность темы заключается в необходимости воспитывать патриотизм с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

• Формирование элементарных знаний о правах человека, бережного отношения к природе и всему живому, чувства уважения к близким.

• Расширение представлений о нашем посёлке.

• Развитие чувства ответственности и гордости за дошкольное учреждение у родителей воспитанников группы.

Воспитание уважения к труду.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому мы постарались создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Учим детей не только брать,но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Свою работу мы начали с ознакомления детей с помещениями детского сада. Рассказывали и показывали детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомили детей с «хозяевами» этих кабинетов. * Учили детей ориентироваться в помещении детского сада. * Развивали память и познавательные интересы у детей. * Расширяли и обогащали знания детей о детском саде и сотрудниках. * Познакомили детей с правилами общения, и правилами поведения в общественных местах. * Воспитываем интерес и любовь к детскому саду

(слайд № 11, 12) следующий этап работы с младшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

(слайд №13) Игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно в игре происходит социализация маленького человека, легко прививаются первые представления о нравственных нормах, а также происходит знакомство с культурой человеческого общества. Поэтому основной вид деятельности принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. В процессе у детей появились свои любимые игры, персонажи.

(слайд № 14) Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Мы считаем, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно личный пример близких ребёнку людей, поэтому мы уделяем огромное внимание работе с родителями. И таким образом, происходит формирование базовых представлений о семье, о роли каждого её члена в жизни ребёнка.

(слайд № 17) Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Источник

Педагогический проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

ee09c297f7f4d8b655e85d7574eb83b1 Ольга Сарайкина
Педагогический проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры»

Срок реализации проекта– 1 год

Вид проекта – познавательный

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любви к Родине

Задачи реализации проекта:

— интегрирование содержания нравственно-патриотического воспитания в игровую и творческую деятельность детей;

— формирование нравственно-патриотических чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

— обогащение словарного запаса детей в процессе игры и диалогического общения;

воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

— формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;

— создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования

Актуальность проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

— пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

— формирование чувств национального достоинства;

— развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

— совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством игры, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

— разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию.

— реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

— создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей;

Участники проекта:

воспитатели

— дети младшего дошкольного возраста группы №3

— родители (законные представители)

Механизмы реализации проекта:

— активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

— формирование партнерского сообщества сотрудников ОП «Детский сад «Ромашка», детей и родителей в процессе организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Методы реализации проекта:

— показ сказок (педагогом, детьми);

— рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

— проведение дидактических и музыкально-дидактических игр, словесных и народных игр

— чтение педагогом художественной литературы;

— чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

— загадывание и отгадывание загадок;

— рассматривание наглядного материала;

— рассказы детей о своих впечатлениях;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

— чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

— ответы на вопросы педагога, детей;

— проведение разнообразных игр (малоподвижные, народные,словесные, дидактические, игры-драматизации и др.);

— организация продуктивной деятельности: рисование, лепка.

— проведение игр: дидактических («Хорошие и плохие поступки», подвижных («Помоги дедушке», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», малоподвижных («Мирилка», словесных («Река вежливости», «Цветок красивых слов», «Люблю своих близких») и т. д.

Основные принципы проекта:

5. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли)

Ресурсы, необходимые для запуска проекта:

1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);

2. Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции);

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

4. Подборка подвижных, дидактических, русских народных и словесных игр

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Календарный план реализации проекта:

1. Анкетирование родителей о нравственно-патриотическом воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении

2.Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры»

4. Консультация для педагогов «Значение народных игр в патриотическом воспитании дошкольников»

1. Чтение русских народных сказок, потешек, пестушек.

Цель: формировать представление детей об устном народном творчестве

2. Игра-беседа «Моя малая родина»

Цель: познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине.

3. Народные подвижные игры «Гуси-лебеди», «Заинька», «Ходит Ваня».

4. Рассматривание иллюстративного материала с матрешками; рисование платочков для матрешки.

Цель: формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.

2. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши»

Цель: формирование представления о семье, воспитывать заботливое отношение к членам свое семьи.

3. Игра-развлечение «Кот Васька»

Цель: знакомить детей с народными играми, песнями; развивать познавательную и двигательную активность.

1. Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»

Цель: знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

3. Беседа «Как я поздравлю свою семью с праздником».

Цель: вызвать желание говорить о своих близких,называть их имена.

4. Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй новогоднюю елочку»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть

3. Игра-развлечение «Вот так конь»

Цель: сформировать представление о народной игрушке, знакомить детей с деревянными и глиняными игрушками.

1. Чтение стихотворений А. Барто «Самолет», С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: формировать патриотические чувства, обогащать знания детей.

2. Игра-соревнование «Сильные и ловкие»

Цель:способствовать формированию мужских качеств: сила, ловкость, быстрота.

3. Словесная игра «Добрые слова»

Цель: закреплять умение детей использовать в речи «добрые слова», воспитывать положительное отношение друг к другу.

4. Игра-беседа «Я берегу игрушки»

Цель: формирование умений и навыков обращения и игрушкой.

1. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре; развивать связную речи, мелкую моторику.

2. Игра-драматизация «Петушок и его семья»

Цель: воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

3. Подвижная игра «Курица и цыплята»

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

4. Изобразительная деятельность на тему: «Масленица к нам пришла».

1. Дидактическая игра «Найди флаг»

Цель: знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.

2. Конкурс для родителей «Пасхальная открытка. Пасхальный сувенир».

3. Игра-беседа «Природа России»

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

1. Игра-путешествие «Мой город»

Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живем.

2. Дидактическая игра «Наш детский сад»

Цель: закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках.

2. Итоговая диагностика.

Содержание работы с родителями:

— взаимодействие ДОО с семьями воспитанников, встречи с родителями, беседы, анкетирование родителей по темам проекта;

— привлечение родителей к проведению групповых совместных мероприятий, создание с родителями выставок;

— сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему;

— наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота в семье».

Список используемых источников:

1. Лунина Г. В., Воспитание детей на традициях русской культуры-М. :2005

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры,1986

5. Агамова Н. С., Слепцова И. С. Народные игры для детей

6. Науменко С. М. Русские народные игры с напевами

7. Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры,2005

8. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста,2017

detsad 1855980 1551477594Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм, как мы знаем, это ничто другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине» Кочеткова Елена Александровна воспитатель.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» В связи с тем, что социальный фон воспитания.

Консультация для родителей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

detsad 1276422 1553355341Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой Тема доклада : “Нравственно- патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой “ Подготовил: Гаранина Марина Александровна,.

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна воспитатель.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. Д. С. Лихачев Актуальность. События последнего.

Источник

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр

374bc9b33aacccf7287cacfd66c61657 Анжела Моисеенко
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

-формировать у детей знания о символике, достопримечательностях и богатствах России и родного края; чувство любви и привязанности к своей семье, родному краю;

-развивать интерес к традициям и промыслам различных народов родного края;

воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, согласовывать свои мысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.

Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания через игровую деятельность, я планирую свою работу с детьми,учитывая следующие особенности:

нравственно-патриотическое воспитание в образовательном процессе;

— участие в мероприятиях, проводимые дошкольным учреждением и другими организациями;

— привлечение родителей к участию в различных патриотических мероприятиях.

Картотека дидактических игр

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитаниюпозволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводиться на прогулке, во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Кургана, номер дома, квартиры, телефона,этаж.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

Цель: закрепить знаний детей о расположение детского сада, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

иллюстрации, фотографии, пазлы

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают

Цель: Выявить знания детей о своей Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Кургана.

Материал: иллюстрации, фотографии набор открыток города Кургана.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации или открытки, залает вопросы. Дети отвечают

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями.

«Найти флаг России, города Кургана»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных флагов

Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный

«Путешествие по России»

Цель: знакомить с различными местами и достопримечательностями России, с памятниками культуры.

Материал: карта России с достопримечательностями, альбом фотографий детей, побывавших в различных местах, магнитики.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

Материал: портреты известных соотечественников ИКТ

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада

«Назови виды спорта».

Цель:закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта.

Ход игры : Все встают в круг,передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям, выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

Цель: закрепить знания детей о городах России.

Материал: почтовые конверты, открытки

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.

«Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал : картины и иллюстрации с людьми разной национальности странами.

Ход Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

«Путешествие по планете Земля»

Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты,

«Узнай по описанию, кто это?»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки, иллюстрации фотоальбомы с изображением животного мира.

Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают,

Ход игры: Медведю – берлога

«С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах

«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в

«Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности

Материал : «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют.

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них

«Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

«Узнай, о ком я говорю?»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают.

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки, изображения и предметы народного творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов или сам предмет-

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки с изображениями народных промыслов

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: обобщить представления детей об использовании транспорта в нашем крае. Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал; картинки с различными видами транспорта

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать вид транспорта, где он находится и для чего нужен.

«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: обобщить представления детей о животном мире, населяющем Россию, родной край. Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал; картинки: животного мира

Ход игры: Воспитатель показывает картинку. Дети называют животного и место его обитания.

Цель: правильно называть животных, птиц изображенных на фотографии.

Материал: фотографии с изображением домашних питомцев.

Ход игры ; воспитатель показывает фотографию, дети рассказывают, кто это и чей это питомец.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Цель. Расширить область правовых знаний детей.

Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т. п.).

Ход игры

Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

«Путешествие в страну часов.»

Материал: часы, картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов

Ход игры Воспитатель рассказывает о том, что раньше люди узнавали время по крику петуха,

по цветам, затем изобрели часы….

«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке….?»

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами других людей.

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное- яранга, хата, изба….

2. Белобрыкина О. А. Речь и общение.— Ярославль: Академия К., 1998

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э. История с географией.— Самара: Бахрах, 1996.

5. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013

11. Сорокина А. И Дидактические игры в детском саду М. Просвещение. 1982

10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения, М. : Айрис-пресс, 2008.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

detsad 144038 1444894660Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

detsad 837599 1523693014Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

detsad 246431 1461418669Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

detsad 350576 1543940074Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Источник

Комфорт
Adblock
detector