Формат и использование оператора if

Содержание
  1. Условные операторы в Си
  2. Условный оператор if
  3. Логические операции в условных операторах
  4. Тернарные операции
  5. Оператор ветвления switch (оператор множественного выбора)
  6. Условное ветвление: if, ‘?’
  7. Инструкция «if»
  8. Преобразование к логическому типу
  9. Блок «else»
  10. Несколько условий: «else if»
  11. Условный оператор „?“
  12. Несколько операторов „?“
  13. Нетрадиционное использование „?“
  14. Все, что вы хотели знать об операторе if
  15. Условное выполнение
  16. Инструкция if
  17. Операторы сравнения
  18. -eq для «равно»
  19. -ne «не равно»
  20. -is относится к типу
  21. Операторы коллекции
  22. -contains
  23. Логические операторы
  24. ! оператор
  25. -xor (исключающее ИЛИ)
  26. Побитовые операторы
  27. Выражения PowerShell
  28. Присвоение значения переменной
  29. Альтернативный путь выполнения
  30. Вложенное IF
  31. elseif
  32. Параметр
  33. Pipeline
  34. Массив в строке
  35. Упрощение сложных операций
  36. Продолжение строки
  37. Предварительное вычисление результатов
  38. Несколько операторов if
  39. Использование функций
  40. Обработка ошибок
  41. Заключение
  42. Всё ли вы знаете про if?
  43. Фигурные скобки
  44. И ещё два замечания о блоках
  45. Создавайте переменные только при необходимости
  46. Описывайте сперва нормальный ход событий
  47. Логические выражения
  48. C++ не С
  49. Разделяйте логические выражения на части
  50. Выражения в условиях
  51. Присвоения в условиях
  52. Кажется ничего не забыл
  53. Конструкция ветвления в C++ — урок 3
  54. Оператор if
  55. Пример конструкции ветвления

Условные операторы в Си

Условный оператор if

Условный оператор if может использоваться в форме полной или неполной развилки.

bl if bl ifelse

В случае неполной развилки если Условие истинно, то БлокОпераций1 выполняется, если Условие ложно, то БлокОпераций1 не выполняется.

БлокОпераций может состоять из одной операции. В этом случае наличие фигурных скобок, ограничивающих блок, необязательно.

Основными операциями, проверяемыми внутри условного блока, являются операции отношения.
Пример на C :

Результат выполнения
2017 01 24 22 21 03

Оператор if может быть вложенным.

Результат выполнения
2017 01 24 22 24 55
2017 01 24 22 25 12
2017 01 24 22 25 29

Логические операции в условных операторах

Условный оператор может проверять

Пример на Си : Найти максимум из 3 чисел

Пример на С++ : Найти максимум из 3 чисел

Тернарные операции

Тернарная условная операция имеет 3 аргумента и возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом. Синтаксис тернарной операции в языке Си

Тернарные операции, как и операции условия, могут быть вложенными. Для разделения вложенных операций используются круглые скобки.

Приведенный выше пример с использованием тернарных операций можно представить в виде

Оператор ветвления switch (оператор множественного выбора)

Общая форма записи

Оператор ветвления switch выполняется следующим образом:

Константы в опциях case должны быть целого типа (могут быть символами).

Источник

Условное ветвление: if, ‘?’

Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от условий.

Инструкция «if»

В примере выше, условие – это простая проверка на равенство ( year == 2015 ), но оно может быть и гораздо более сложным.

Если мы хотим выполнить более одной инструкции, то нужно заключить блок кода в фигурные скобки:

Преобразование к логическому типу

Инструкция if (…) вычисляет выражение в скобках и преобразует результат к логическому типу.

Давайте вспомним правила преобразования типов из главы Преобразование типов:

Таким образом, код при таком условии никогда не выполнится:

…а при таком – выполнится всегда:

Блок «else»

Инструкция if может содержать необязательный блок «else» («иначе»). Он выполняется, когда условие ложно.

Несколько условий: «else if»

Блоков else if может быть и больше. Присутствие блока else не является обязательным.

Условный оператор „?“

Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

Но скобки делают код более читабельным, поэтому мы рекомендуем их использовать.

Несколько операторов „?“

Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:

Вот как это выглядит при использовании if..else :

Нетрадиционное использование „?“

Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.

Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.

Вот, для сравнения, тот же код, использующий if :

При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.

Источник

Все, что вы хотели знать об операторе if

Как и многие другие языки, PowerShell содержит операторы для условного исполнения кода в сценариях. Одним из таких операторов является оператор [if][]. Сегодня мы более подробно поговорим об одной из важнейших команд в PowerShell.

Оригинал этой статьи впервые был опубликован в блоге автора @KevinMarquette. Группа разработчиков PowerShell благодарит Кевина за то, что он поделился с нами этими материалами. Ознакомьтесь с его блогом на веб-сайте PowerShellExplained.com.

Условное выполнение

Инструкция if

Операторы сравнения

Оператор if чаще всего используется для сравнения двух элементов. PowerShell предлагает специальные операторы для различных сценариев сравнения. При использовании оператора сравнения значение в левой части сравнивается со значением в правой части.

-eq для «равно»

-eq проверяет равенство двух значений, чтобы убедиться в том, что они равны друг другу.

Один из возможных вариантов использования — проверка состояния значения до того, как выполнено действие с ним. Можно получить службу и убедиться в том, что до вызова Restart-Service она имела состояние running.

Для этого оператора (как и для других) доступно несколько вариантов.

-ne «не равно»

Варианты:

Варианты:

Я не знаю, зачем для этих операторов использовать параметры с учетом регистра или без учета регистра.

Важно отметить, что шаблон сопоставляет всю строку. Если необходимо сопоставить данные в середине строки, поместите * на обоих концах строки.

Варианты:

Шаблон регулярного выражения по умолчанию соответствует данным в любом месте строки. Поэтому можно указать подстроку, которую необходимо сопоставить следующим образом:

Варианты:

-is относится к типу

Эту возможность можно использовать, если вы работаете с классами или принимаете различные объекты по конвейеру. В качестве входных данных может быть задана служба или имя службы. Затем проверьте, есть ли у вас служба, и получите службу, используя только ее имя.

Варианты:

Операторы коллекции

-contains

Варианты:

Варианты:

Логические операторы

Логические операторы используются для инверсии или объединения других выражений.

! оператор

-xor (исключающее ИЛИ)

Вряд ли кто-то станет вообще использовать этот логический оператор, и я даже не могу придумать хороший пример, зачем я сам стал бы это делать.

Побитовые операторы

Побитовые операторы выполняют вычисления с битами в значениях и создают новое результирующее значение. Обучение работе с [побитовыми операторами][] не рассматривается в этой статье, однако здесь приведен их перечень.

Выражения PowerShell

В операторе условия можно использовать обычные функции PowerShell.

Присвоение значения переменной

Я чуть не забыл добавить этот раздел, хорошо, что [Прасун Карунан В.][] мне об этом напомнил.

Обычно присвоенное переменной значение не передается в конвейер или в консоль. При присвоении переменной в части выражения оно передается в конвейер.

Альтернативный путь выполнения

Вложенное IF

В этом примере мы сначала тестируем удачный путь, а затем используем его на практике. Если это не удалось сделать, выполняется еще одна проверка, чтобы указать более подробные сведения для пользователя.

elseif

Параметр

Pipeline

Конвейер — уникальная и важная функция PowerShell. Любое значение, которое не подавляется и не присваивается переменной, помещается в конвейер. if позволяет нам воспользоваться преимуществами конвейера таким способом, который не всегда очевиден.

Массив в строке

У меня есть функция с именем [Invoke-SnowSql][], которая запускает исполняемый файл с несколькими аргументами командной строки. Вот фрагмент этой функции, где я создаю массив аргументов.

Упрощение сложных операций

Вы неизбежно столкнетесь с такой ситуацией, когда необходимо проверить множество сравнений и для просмотра оператора If придется долго прокручивать экран вправо.

Они могут быть трудночитаемыми, и из-за этого возможны ошибки. Эту проблему можно решить несколькими способами.

Продолжение строки

Там выполняется еще много действий, но размещение каждого фрагмента в отдельной строке в корне меняет дело. Я обычно использую эту функцию, если у меня более двух сравнений или мне приходится прокручивать экран вправо, чтобы прочитать любую часть логики.

Предварительное вычисление результатов

Мы можем взять эту инструкцию из оператора if и просто проверить результат.

Это гораздо более понятно, чем в предыдущем примере. У вас также есть возможность использовать имя переменной, которое разъясняет, что именно вы проверяете. Это также пример самодокументируемого кода, в котором сохраняются несущественные комментарии.

Несколько операторов if

Можно разбить этот фрагмент на несколько операторов и проверить их по одному. В этом случае для объединения результатов используется флаг или переменная отслеживания.

Очевидным недостатком является то, что приходится писать гораздо больше кода. Код более сложен для просмотра, так как он занимает одну строку логики и разворачивает ее в 25 или более строк.

Использование функций

Кроме того, можно переместить всю логику проверки в функцию. Посмотрите, насколько простым и понятным это выглядит.

Текстовая область этой функции по-прежнему может состоять всего из одной строки, как это было в самом начале, или может быть расчлененной логикой, которую мы использовали в последнем разделе. Это эффективно в рамках обоих сценариев и позволяет легко изменить данную реализацию позднее.

Обработка ошибок

Одной из основных целей использования оператора if является проверка наличия условий возникновения ошибок, прежде чем они появятся. Например, вы можете проверить, существует ли папка, до того, как попытаетесь ее создать.

Я люблю говорить: если вы ожидаете, что возникнет исключение, значит, на самом деле это не исключение. Таким образом, лучше при любом удобном случае проверять свои значения и условия.

Более подробно о фактической обработке исключений см. в моей статье, где рассматривается [все, что вы хотели знать об исключениях][].

Заключение

Оператор if очень простой, но именно он является основополагающим компонентом PowerShell. Вы будете очень часто его использовать практически в каждом созданном вами сценарии. Надеюсь, теперь вы лучше понимаете его работу, чем раньше.

Источник

Всё ли вы знаете про if?

Как вы расставляете скобки, что вы включаете в блоки, как вы записываете логические выражения. Задумываетесь ли вы о том, что следуя простым правилам, вы можете не только сделать код более читабельным, но и облегчить отладку, улучшить диагностику, повысить производительность.

Предлагаю 5К мыслей и ссылки на style guide-ы (далее SG). Надеюсь, что эта статья станет приятным и лёгким чтивом. И я уверен, что она затрагивает далеко не все вопросы и надеюсь на содержательное обсуждение.

Строго говоря, подобные вещи можно написать не только про if. Именно if выбран почти случайно (в конце концов, а почему бы и нет?). Идею этой статьи подкинул f0b0s. Её (идею) поддержали сразу несколько человек, я тоже начал ждать статью; но так и не дождавшись, решил сам поднять это знамя. f0b0s, спасибо за идею, извиняюсь, если опередил, жду комментариев.

Для полноты уделим секунду банальным вещам.

Фигурные скобки

Идеальный вариант писать фигурные скобки везде, а каждое выражение if/else/else_if

причём некоторые SGы рекомендуют писать else на новой строке

Тогда else получается с таким же отступом, что и соответствующий if. Но в этом вопросе нет единства.

Если вы всё же опускаете скобки (в чём нет никакого криминала), то надо учитывать два аспекта. Во-первых, придерживаться одинаковой тактики для блоков if и else:

И, во-вторых, не записывать весь if в одну строку

Смешение стилей в пределах одного if/else затрудняет его чтение, а размещение нескольких выражений в одной строке ещё и затрудняет отладку; в последнем примере cond() и act() расположены в одной строке; это затрудняет поиск ошибок по номером срок и отладку.

И ещё два замечания о блоках

Создавайте переменные только при необходимости

Используйте преимущества С++. Если переменная нужна только в блоке, то и создавайте её только в блоке.

Это сбережёт процессорное время, память… в общем всё, что так дорого каждому человеку, исповедующему гуманистические идеалы 🙂

Описывайте сперва нормальный ход событий

В выражениях if/else сперва описывайте нормальный ход событий, а в блок else выносите обработку нештатных ситуаций. Это упрощает чтение программы:

Логические выражения

C++ не С

Прежде всего, в C++ не стоит следовать стилю C писать

Стандарт С++ не гарантирует, что float(0) и даже int(0) реализуются как «все биты 0» (хотя, конечно, это работает, но это чисто случайно :-)).

Если вам нужно проверить на равенство 0, то лучше написать именно это:

В качестве условия следует использовать только логические величины. Это же, кстати относится и к циклам:

Разделяйте логические выражения на части

Если логическое выражение состоит из нескольких частей, то самой плохой практикой является запись их всех в кучу. Можно ли быстро понять, что тут написано?

Подсветка, конечно, помогла бы, но и без подсветки следующее выражение читается на много проще:

Но совсем идеально, ввести в программу дополнительные переменные

Такую программу на много проще читать, и кроме того, переменные isInside и isGreen могут пригодиться в дальнейшем.

А для пущей читабельности, можно поставить скобки вокруг логических выражений в первых двух строчках.

Выражения в условиях

Выражения лучше выносить из условий

Это делает код на много читабельный, чем

Кроме того, это перекликается с общей идеей по-возможности разгружать логическое выражение, которая уже была высказана выше.

Ну и, конечно, «каждому выражению своя строка!».

Опять же, сложно читать, сложно отлаживать, сложно локализовать ошибки.

Присвоения в условиях

По уже изложенным причинам, в логических выражениях лучше не выполнять присвоения:

Это приводит ко множеству бед. Разрастание логического выражения, размещение множества вызовов в одной строке. Появлению рядом двух похожих (внешне) операторов «=» и «==», что дополнительно затрудняет чтение и увеличивает вероятность ошибок и опечаток.

Очень частой ошибкой, является написание одного «=», вместо двух («==»). Чтобы компилятор сразу же дёрнул вас за руку, некоторые люди вырабатывают привычку писать сравнения наоборот (признаюсь, я не смог её выработать в себе :-))

то вы можете не бояться опечатать и написать «=» вместо «==». В хорошем варианте программа просто не скомпилится, если вы допустите такую опечатку.

Кажется ничего не забыл

Если что-то забыл, спасибо за комментарии 🙂

Классический SG. Обратите внимание на ссылки внизу — там есть ещё более обширные документы.

SG от Google. Стоит изучить, так как она не во всём солидарна с вышеупомянутой SG.

upd Спасибо всем прокомментировавшим! Обсуждение (как я и ожидал) получилось интересней статьи 🙂 Я не вношу замечания в статью по двум причинам. Многие замечания (равносправедливые) противоречат друг другу (что не удивительно, при обсуждении подобных тем). И второе, если я внесу все правки, то обсуждение станет совершенно непонятным и статья утратит свою лучшую часть 🙂 Пусть уж всё остаётся как есть и «ошибки»(?) допущенные в статье станут иллюстрацией к обсуждению.

Источник

Конструкция ветвления в C++ — урок 3

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Если вы запустите эту программу, то при вводе числа, меньшего десяти, будет выводиться соответствующее сообщение.

Если введенное число окажется большим, либо равным десяти — отобразится другое сообщение.

Оператор if

Внутри фигурных скобок указывается тело условия. Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками.

Пример конструкции ветвления

Здесь говорится: «Если переменная num меньше 10 — вывести соответствующее сообщение. Иначе, вывести другое сообщение».

Усовершенствуем программу так, чтобы она выводила сообщение, о том, что переменная num равна десяти:

Здесь мы проверяем три условия:

Такой метод записи выглядит более компактно. Если при выполнении условия нам требуется выполнить более одной команды, то фигурные скобки необходимы. Например:

Данная программа проверяет значение переменной num. Если она меньше 10, то присваивает переменной k значение единицы. Если переменная num равна десяти, то присваивает переменной k значение двойки. В противном случае — значение тройки. После выполнения ветвления, значение переменной k выводится на экран.

Хорошенько потренируйтесь, попробуйте придумать свой пример с ветвлением. Когда поймете, что поняли эту тему, можете смело приступать к следующему уроку.

Источник

Комфорт
Adblock
detector