Фонд социального использования жилья это

Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения Жилищного комитета о предоставлении жилого помещения по этому договору.

Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1318.

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на срок не менее чем один год, но не более чем десять лет. Указанный срок определяется по выбору нанимателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. По истечении срока действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наниматель имеет право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении этого же жилого помещения, если наниматель соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 91.3 Жилищного Кодекса РФ или в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса РФ.

Важно: передача нанимателем по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования такого жилого помещения или его части в поднаем либо по договору безвозмездного пользования и обмен такого жилого помещения не допускаются.

Кто имеет право на предоставление жилых помещений в наемных домах

Жилые помещения в наемном доме могут быть предоставлены гражданам, состоящим на учете граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Такой учет ведут администрации районов Санкт-Петербурга.

Чтобы встать на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, граждане должны отвечать следующим требованиям:

Средняя рыночная стоимость 1 м 2 общей площади жилья для Санкт-Петербурга на 3-й квартал 2021 года составляет 89 730 рублей.

Расчет стоимости, находящегося в собственности налогооблагаемого имущества, осуществляется администрацией района при принятии на учет.

Источник

Статья 19 ЖК РФ. Жилищный фонд (действующая редакция)

2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комментарий к ст. 19 ЖК РФ

1. Все жилые помещения, находящиеся на территории РФ, вне зависимости от того, кто является их собственником, образуют жилищный фонд.

В зависимости от формы собственности все жилые помещения делятся на жилые помещения, относящиеся к государственному, муниципальному и частному жилищному фонду. В свою очередь, государственный жилищный фонд делится на совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).

По целям использования жилищный фонд подразделяется: 1) на жилищный фонд социального использования; 2) специализированный жилищный фонд; 3) индивидуальный жилищный фонд; 4) жилищный фонд коммерческого использования.

Жилые помещения могут также использоваться собственниками (гражданами, юридическими лицами и публичными образованиями) для сдачи по договору коммерческого найма (иному возмездному договору) гражданам или аренды юридическим лицам с целью извлечения прибыли, безвозмездного пользования.

4. В п. 4 комментируемой статьи речь идет о государственном учете жилищных фондов, который осуществляется в соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Кроме того, действует Инструкция, утвержденная Приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», которая определяет основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации.

5. В п. 6 комментируемой статьи говорится о мониторинге, то есть непрерывном наблюдении за объектами жилищной сферы и анализе их деятельности как составной части управления. Осуществляется он в соответствии с Приказом Минстроя России от 24 февраля 2016 г. N 108/пр «О мониторинге состояния жилищной сферы», которым была утверждена рекомендуемая форма предоставления субъектом Российской Федерации информации о состоянии жилищной сферы согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

Этим же Приказом были утверждены приложения N 2 и N 3, содержащие Перечень показателей, определяющих состояние жилищной сферы ежемесячно и ежеквартально соответственно.

Источник

Понятие и виды жилищных фондов

Понятие жилищного фонда закреплено в ст. 19 ЖК РФ. Под ним понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности ЖФ подразделяется на:

В зависимости от целей использования:

Значение классификации: от принадлежности жилого помещения к тому или иному фонду зависит его правовой режим, особенности возникновения, содержание и прекращение прав на жилые помещения.

В соответствии с Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет всех объектов недвижимости.

Приказ Минэкономразвития России от 18.05.2012 N 292 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Приказ Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»

Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 июня 2013 г. N 505

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО СОХРАННОСТИ

Установить, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности и утверждение методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 апреля 2015 г. N 285/пр «Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также порядка и формы предоставления информации»

Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль

Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2.3. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

4.3. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

4.4. Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.

Государственный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям независимо от форм собственности осуществляется уполномоченными ФОИВ, ОГВ субъектов РФ. Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» (вместе с «Положением о государственном жилищном надзоре»). Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 N 927
«О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»
Такими органами выступают жилищная инспекция, осуществляющая свою деятельность на основании Постановление Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства См.: Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038.

Дополнительно контроль за выполнением требований санитарного законодательства осуществляют учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. См.: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области»

Муниципальный контроль осуществляет Администрация г.о. Самары в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства См.: Постановление Администрации г.о. Самара от 10.12.2013 № 1797 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля»

На уровне Самарской области функции управления и контроля жилищно-коммунальным хозяйством осуществляет Постановление Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области»

Источник

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1318
«О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»

С изменениями и дополнениями от:

Во исполнение части 6 статьи 91.1 и пункта 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 7 статьи 55.29 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 26.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

требования к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда;

перечень документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить:

форму декларации о соответствии требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, утвержденным настоящим постановлением;

форму декларации наймодателя по договору найма жилого помещения социального использования об отсутствии других граждан, имеющих право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в отношении указанного жилого помещения, или о наличии иных жилых помещений, которые могут быть предоставлены указанным гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых осуществляется или планируется предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, образовать общественные советы с участием представителей заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций в целях организации общественного контроля за деятельностью наймодателей по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, проведения независимой оценки качества работы таких наймодателей и обращения при необходимости в орган государственного жилищного надзора по вопросу о дополнительной проверке деятельности таких наймодателей.

4. Пункт 9 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 мая 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

5 декабря 2014 г. N 1318

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Типовой договор
найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
N ___________
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1318)

I. Предмет договора

II. Обязанности сторон

V. Размер платы за наем жилого помещения. Внесение платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги

VI. Ответственность наймодателя, нанимателя и проживающих совместно с ним граждан

42. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и настоящим договором, стороны несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

43. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем обязанностей по своевременному проведению текущего и капитального ремонта жилого помещения, текущего и капитального ремонта наемного дома социального использования наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за наем жилого помещения, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя*(11).

44. Наниматель, несвоевременно и (или) не полностью внесший плату за наем жилого помещения и коммунальные услуги, обязан уплатить наймодателю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, что не освобождает нанимателя от уплаты причитающихся платежей.

45. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя, указанные в пункте 4 настоящего договора, в соответствии с частью 2 статьи 91.8 и частью 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.

46. Гражданин, который указан в пункте 4 настоящего договора и который перестал быть членом семьи нанимателя, но продолжает проживать в жилом помещении, самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из настоящего договора.

47. Ответственность за действия временных жильцов перед наймодателем несет наниматель.

48. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

VII. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора

VIII. Срок действия договора и заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок

58. Настоящий договор заключается на срок _______ лет (год) с «___» _________ 20__ г. по «___»_________20___г.*(12)

59. По истечении срока действия настоящего договора наниматель имеет право заключить договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении жилого помещения, указанного в пункте 1 настоящего договора, в соответствии со статьей 91.9 Жилищного кодекса Российской Федерации. В указанных в статье 91.9 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях наймодатель не может отказаться от заключения с нанимателем договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении жилого помещения, указанного в пункте 1 настоящего договора.

Х. Реквизиты сторон

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт: серия ____, номер ____________,

выдан «___» ________ 20 ___ г.

кем выдан __________________________.

Электронная почта _______________

Электронная почта ____________

Расчетный счет _______________

Расчетный счет ____________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

(подпись, фамилия, имя, отчество)

*(1) Наименование собственника жилого помещения и наименование документа, уполномочивающего выступать наймодателем, указываются в случае, если собственник и наймодатель не являются одним лицом.

*(2) Указывается количество помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, а при отсутствии каких-либо из указанных помещений ставится прочерк.

*(3) Указывается количество относящихся к жилому помещению балконов, лоджий, веранд, террас, а при их отсутствии ставится прочерк. При этом балконы, лоджии, веранды и террасы не указываются в составе помещений вспомогательного использования.

*(4) В случае если стороны пришли к соглашению, что в настоящем договоре устанавливается обязанность нанимателя отвечать за содержание и текущий ремонт жилого помещения, то в этом случае подпункт «д» пункта 5 настоящего договора излагается в следующей редакции:

«д) обеспечивать сохранность, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, исправное состояние санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры по их устранению и в случае необходимости сообщать о них наймодателю. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся такие работы, как побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения). Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов наемного (многоквартирного или жилого) дома социального использования или санитарно-технического и иного оборудования в таком доме либо связано с производством капитального ремонта такого дома, то они производятся за счет наймодателя наймодателем или выбранной им организацией;».

*(5) В случае если стороны пришли к соглашению о том, что в настоящем договоре устанавливается обязанность нанимателя отвечать за содержание и текущий ремонт занимаемого жилого помещения, то подпункт «з» пункта 5 настоящего договора излагается в следующей редакции:

«з) при досрочном расторжении настоящего договора или по истечении срока настоящего договора, за исключением указанных в подпункте «и» настоящего пункта случаев, освободить в течение _____ дней и сдать по передаточному акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, погасить задолженность по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги, а в случае необходимости проведения текущего ремонта жилого помещения оплатить стоимость не произведенного нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьей 91.12 Жилищного кодекса Российской Федерации;».

*(6) В случае если стороны пришли к соглашению о том, что в настоящем договоре устанавливается обязанность нанимателя отвечать за содержание и текущий ремонт жилого помещения, то подпункт «б» пункта 7 настоящего договора излагается в следующей редакции:

«б) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. К капитальному ремонту жилого помещения, выполняемому наймодателем за свой счет, относятся такие работы, как замена дверных створок, коробок и наличников, оконных переплетов, замена полов, замена внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения);».

*(7) В случае если настоящий договор заключен в отношении жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования, предложение второе пункта 8 настоящего договора излагается в следующей редакции: «Наниматель обязуется не позднее 1 месяца со дня заключения настоящего договора подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании настоящего договора.».

*(8) В соответствии с частью 3 статьи 80 и частью 1 статьи 91.7 Жилищного кодекса Российской Федерации временные жильцы не обладают самостоятельным правом пользования жилым помещением. Под вселением временных жильцов, при котором у них не возникает самостоятельное право пользования жилым помещением, стороны понимают вселение не на правах членов семьи нанимателя, при котором такие члены семьи приобретают самостоятельное право на жилое помещение, а вселение исключительно для временного безвозмездного проживания без заключения какого-либо договора о пользовании жилым помещением. Ответственность за действия временных жильцов указана в пункте 47 настоящего договора.

*(9) В случае если стороны пришли к соглашению о том, что в настоящем договоре устанавливается обязанность нанимателя отвечать за содержание и текущий ремонт жилого помещения, то подпункт «е» пункта 9 настоящего договора излагается в следующей редакции:

«е) требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего содержания, текущего и капитального ремонта наемного дома социального использования;».

*(10) В случае если стороны пришли к соглашению о том, что в настоящем договоре устанавливается обязанность нанимателя по внесению платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, то пункт 41 настоящего договора излагается в следующей редакции:

«41. Наниматель вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежного документа или информации о размере платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе:

а) плата за наем жилого помещения вносится наймодателю;

*(11) В случае если стороны пришли к соглашению о том, что в настоящем договоре устанавливается обязанность нанимателя отвечать за содержание и текущий ремонт жилого помещения, то пункт 43 настоящего договора излагается в следующей редакции:

«43. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта жилого помещения, ремонта наемного дома социального использования, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за наем жилого помещения, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.».

*(12) Срок настоящего договора устанавливается в соответствии со статьей 91.6 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Требования
к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1318)

С изменениями и дополнениями от:

2. Наймодатель в качестве основного вида деятельности осуществляет деятельность по предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Наймодатель не имеет недоимок по налогам и сборам, а также задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности наймодателя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов наймодателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Наймодатель считается соответствующим указанному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании этих недоимок и задолженности и решение по такому заявлению не принято.

4. Наймодатель не находится в стадии ликвидации, а также в отношении его отсутствуют решения арбитражного суда о введении либо продлении срока внешнего управления, о признании несостоятельным (банкротом) или об открытии конкурсного производства.

5. Наймодатель не находится в стадии приостановления деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Руководителем, членами коллегиального исполнительного органа и главным бухгалтером наймодателя являются лица, у которых отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применяется наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не наложено административное наказание в виде дисквалификации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1454 в пункт 7 внесены изменения

7. Сведения о наймодателе, в том числе о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в части исполнения обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сферах деятельности по предоставлению жилых помещений в наемных домах по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Наймодатель отвечает требованиям открытости и публичности и ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, опубликовывает в средствах массовой информации и (или) размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, на территории которого наймодатель осуществляет свою деятельность по предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:

а) декларацию о соответствии требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) годовой отчет о своей деятельности по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и об использовании своего имущества, включающий аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие положения, состав которых утверждает уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Пункт 9 настоящих Требований вступает в силу с 1 мая 2015 г.

9. Наймодатель, осуществляющий управление многоквартирным домом, являющимся наемным домом социального использования, в течение периода управления таким домом должен иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Перечень
документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1318)

Перечень
документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1318)

9. Декларация наймодателя об отсутствии других граждан, имеющих право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в отношении указанного жилого помещения, или о наличии иных жилых помещений, которые могут быть предоставлены указанным гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае, когда договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключен с нанимателем на новый срок в соответствии с частью 2 статьи 91.9 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Утвержден типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Также утверждены требования к организациям, являющимся наймодателями по договорам такого найма в отношении жилых помещений частного жилищного фонда. Они включают следующие положения.

Наймодатель должен вести указанную деятельность в качестве основного вида деятельности.

Он не должен иметь недоимок по налогам и сборам, а также задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости его активов, по данным бухотчетности за последний отчетный период.

Наймодатель не должен находиться в стадии ликвидации, а также в отношении него должны отсутствовать решения арбитражного суда о введении либо продлении срока внешнего управления, о признании несостоятельным (банкротом) или об открытии конкурсного производства.

Наймодатель не должен находиться в стадии приостановления деятельности в порядке, установленном КоАП РФ.

Руководителем, членами коллегиального исполнительного органа и главбухом наймодателя должны быть лица, у которых отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (кроме тех, у которых такая судимость погашена или снята).

Наймодатель должен отвечать требованиям открытости и публичности и ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, публиковать в СМИ и (или) размещать в Интернете декларацию о соответствии требованиям и годовой отчет о своей деятельности.

С 01.05.2015 наймодатель, управляющий многоквартирным домом, являющимся наемным домом социального использования, должен в течение периода управления таким домом иметь лицензию на управление многоквартирными домами.

Также утверждены 2 перечня документов.

Первый касается материалов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем.

Второй касается материалов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма при госрегистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Пункт 9 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 мая 2015 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 50 ст. 7104

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1454

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Комфорт
Adblock
detector