Flex to temp a320 рассчитать

Flex to temp a320 рассчитать

В парке Сибири и Аэрофлота имеются следующие модиффикации этого типа:
A320-211 с двигателями CFM56-5A4
A320-214 c двигателями CFM56-5B4
Про более мелких перевозчиков не в курсе, и А319 не рассматриваем (но можно и про них писать!).

Вкратце о Derated Take-Off.
Режим ограниченной тяги. Используется когда взлетный вес ограничен минимальной скростью контроля Vmca, Vmcg. имея в этом случае выгоду от сокращения Vmcg.
Но этот режим может использоваться только на чистых и сухих ВПП.
Ограничения и подробная инфа об этом в JAR_OPS и FCOM самолетов с этой опцией.

Если для FLEX в MCDU указывалась Flex Temp, то на самолетах имеющих опцию Derated Takeoff, в MCDU на странице Perf Take Off для этого режима указывается один из шести уровней derated thrust. (D04, D08, D12, D16, D20, D24)

При взлете и перреводе THRUST LEVELERS, на FMA появится соответсвущая надпись: MAN DTO

2. Для модиффикаций:
A321-211
A321-231
A320-214
A320-233
Стала доступна опция Bump.

3. MLS (Microwave Landing System)
17 Ноября 2007 года European Aviation Safety Agency (EASA) сертифицровала и добрила MLS на семействе А32х для CATIIIb c DH ниже 50 ft. Первыми, кому была установления эта опция стали бритиши, и их А320, А321. Тестировалось в Хитроу.

Вкратце о MLS:
Система разработа совместно с THALES (чьи FFS стоят в S7 Training!), British Airways, UK, FNA и ATA. Система использует микроволновые сигналы, которые менее восприимчивы к помехам и вмешательству по сравнению с ILS. Использование MSL во многом схоже с ILS. Самолеты с MLS оборудванны дополнительными антеннами (capture and tracking ), и также имееются спец. апргейд в FMGS. На земле, для каждой ВПП имеется своя MLS ground station.

Вот только интересно, в каком еще порту кроме, Хитроу на данный момент установлена MLS?

И вообще какой-то глонасс в россии придумали, велосипед изобрели. вместо того чтобы те средства потратить на установку илс во всех портах и замене старых маяков на VOR DME, не говоря уже про MLS и прочее. ИМХО.

Уважаемые Серж, Джавдет, Oldnavy и другие компетентные люди, если вас не затруднит, расскажите пожалуйста какие опции установлены на самолетах этого семейства в парках российских перевозчиков. И также расскажите о практике взлета с Derated Takeoff. И вообще интересны ваши соображения относительно этих опций и их необходимости и применении в практике.

Источник

Flex to temp a320 рассчитать

t reply t new t poll

Учимся летать на А-319.320.321

prada76 Дата: Суббота, 04.06.2011, 03:05 | Сообщение # 1
avatar

admin

Этот мануал описывает все стадии полета из Tolouse Blagnac в Paris Orly, от состояния Cold&Dark, до посадки в аэропорту назначения.

Аккумуляторы
На оверхед панели, нажмите обе кнопки BAT, чтобы включить аккумуляторы.
4E1aUW40
Генераторы
Даже если двигатели не запущены, включите генераторы (кнопки GEN). Они будут отображать FAULT, т.к. двигатели находятся в выключенном состоянии.

NAV огни
Как только питание систем самолета включено, необходимо включить NAV огни.

Радиостанции
На панели пьедестала, включите радиостанции переключателем RMP.
Gm5ug8lO
Внешнее питание
Если на оверхед панели индикация показывает, что доступен источник наземного питания (на кнопке EXT PWR горит надпись AVAIL), нажмите на нее. Если питание недоступно, рекомендуется запустить ВСУ, т.к. ёмкость аккумуляторов ограничена. Процесс запуска описан ниже.

В итоге получаем нечто подобное:
post 6031 1187159436 thumb

post 4219 1170611864 thumb
Запуск ВСУ
post 53117 0 00921000 1292785765 thumb
post 5054 1234638985 thumb
Чтобы иметь возможность запускать двигатели, необходимо сначала запустить ВСУ (вспомогательную силовую установку).
На оверхед панели, нажмите APU Master Sw ON, и затем нажмите кнопку START.
Наблюдайте за процессом запуска ВСУ, и дождитесь, пока на кнопке не загорится надпись AVAIL.
Наземное питание
Если использовалось наземное питание, выключите его, нажатием на переключатель EXT PWR.
Отбор воздуха ВСУ
Включите отбор воздуха ВСУ, нажатием на переключатель APU BLEED на панели оверхед.
Beacon огни (1)
Т.к. скоро будет производиться запуск двигателей, включите Beacon огни, соответствующим переключателем на панели оверхед.
j8og4n1j

Нажмите кнопку INIT, на MCDU, чтобы отобразить страницу INIT A.

• FROM/TO: Введите аэропорты вылета и назначения в формате DDDD/AAAA (в данном случае LFBO/LFPO), и нажмите кнопку 1R.
• Появится страница выбора готовых сохраненных маршрутов, для данных аэропортов вылета и назначения. В данном случае у нас имеется сохраненный маршрут под названием LFBOLFPO1. Используем его, нажатием на INSERT (6R).
• Согласуйте IRS, нажатием на 3R.
• Введите номер рейса, и нажмите 3L.
• Введите эшелон полета, и нажмите 6L. Например 33000 > 6L или 330 > 6L или FL330 > 6L.

Нажмите кнопку NEXT PAGE, чтобы перейти на страницу INIT B.

Когда все данные введены в FMGC, и в плане нет разрывов, все расчеты отображаются вместе с планом.
1. Либо щелкнуть средней кнопкой мыши в центр дисплея.
2. Незнаю как насчет импорта планов полета созданых через ФСНавигатор, а «дефолтные планы», созданные при помощи стандартного симовского планировщика, легко и просто импортируются.
1. Согласуем IRS, после согласования IRS, жмем кнопку «Data» на MCDU
2. Далее «Import FS Plan»
post 31179 1236590114 thumb
3.Появится ранее созданный план полета, далее жмем на аэропорт отправления выбираем ВПП согласно АТИСу, SID и жмем Insert.
Дальше уже всё понятно и просто.
post 31179 1236590152 thumb
При желании, вы можете ввести расчетное время вылета (ETD), нажав на кнопку справа от строки с аэропортом вылета. При нажатии на нее, отобразится страница Vertical
Revision, на ней вы можете ввести UTC CSTR, нажатием на 2R.
Теперь, очередь ввести параметры производительности. Нажмите на кнопку PERF на MCDU, и появится страница PERF TO, на которой необходимо выставить параметры производительности для взлета.

забивайте страницы в MCDU INIT A,INIT B,потом открывайте странице PEREF и просто пишите в окошке FLAPS/THS в формате 1/и положение стабилизатора(это важно) к примеру стабилизатор 1,3UP так и пишите 1/1.3UP,потом на взлёте выпускайте FLAPS 1 и выпустятся закрылки 1+F(предкрылки 18 градусов закрылки 10 градусов),на скрине видно куда писать
K5AjBUp7

Расположение кнопок 1-6L\R:
post 6031 1187159969 thumb

Закрылки (1)
Установите закрылки во взлетное положение, введенное ранее на странице PERF TO на MCDU.
Спойлеры (2)
Установите спойлеры в положение ARMED, на случай прерванного взлета.
Autobrakes (3)
Нажмите на кнопку MAX, панели AUTO BRK на главной панели, для установки максимальной силы срабатывания тормозов, в случае прерванного взлета. Никогда не используйте положение MAX для посадки.
Стояночный тормоз (4)
Отпустите стояночный тормоз, для подготовки к буксировке.
6p3VVziZ

Разрешение на буксировку
После получения разрешения на буксировку у диспетчера, нажмите Ctrl+P, для начала буксировки.
В FS2004, на данном самолете доступна панель PPU, которая позволяет управлять буксировкой.

Pn2
76 L4i34KyD

p profile p up
prada76 Дата: Суббота, 04.06.2011, 03:21 | Сообщение # 2
avatar

admin

Запуск двигателей
Beacon огни (1)
Т.к. скоро будет производиться запуск двигателей, включите Beacon огни, соответствующим переключателем на панели оверхед.
gSYEqkrW
Стробы (2)
Стробические огни должны быть включены вместе с началом движения самолета. В положении AUTO, они включатся автоматически сразу после взлета.
стробы включаются в ON при занятии ВПП
Сигнальные табло (3)
Включите табло Seat Belts (пристегните ремни) и No Smoking (не курить), или включите их в положение AUTO.
Запуск двигателей
ВСУ запущена, отбор воздуха включен, двигатели готовы к запуску.
I2ZDTQYA
• На пьедестале, переключатель ENG Mode установите в положение IGN/START.
• Установите переключатель ENG 2 Master Switch в положение ON.
На информационном дисплее, контролируйте процесс запуска, и дождитесь, пока двигатель не запустится полностью.
• Установите переключатель ENG 1 Master Switch в положение ON.
Контролируйте процесс запуска на дисплее.
• После того, как оба двигателя запустятся, установите переключатель ENG Mode в положение NORM.
• Через 2 минуты после запуска, появится напоминание взлетной конфигурации на E/WD дисплее

Остановка ВСУ
После того, как оба двигателя будут запущены, убедитесь, что генераторы включены, и работают исправно. ВСУ более не нужна. Нажмите на переключатель APU BLEED, чтобы выключить отбор воздуха, и нажмите на APU Master Switch, чтобы выключить ВСУ.

OXv57SVc

Разрешение на руление
Когда буксировка завершена, запросите у диспетчера разрешение на руление.
Тяга
В процессе руления, поддерживайте тягу в районе 40% N1. Руление осуществляется на скорости 20 узлов, повороты выполняются на 10 узлах. После страгивания самолета, и разгона до скорости руления, положения малый газ должно быть достаточно для продолжения движения.
Проверка органов управления
Перемещайте органы управления во всех возможных направлениях, и контролируйте отклонение плоскостей на странице SD, F/CTL дисплея, которая отображается автоматически, при отклонении органов управления на земле.
Проверка взлетной конфигурации
На панели ECAM, на пьедестале, нажмите кнопку TO CONFIG. Это действие сымитирует взлетный режим работы двигателей, и проверит все важные взлетные установки.
Рулежные огни
1D9AIh6e
Включите рулежные огни (переключатель NOSE на оверхеде в положение TAXI) перед началом руления.
На предварительном
Стояночный тормоз
На предварительном, установите стояночный тормоз.
Посадочные огни
Включите посадочные огни (Landing Lights), при подготовке к взлету.
g2P61ZPp
Напоминание взлетных параметров
Убедитесь, что все пункты напоминания взлетных параметров на E/WD дисплее горят зеленым цветом, и не осталось пунктов голубого цвета.
Разрешение на взлет
Запросите у диспетчера разрешение на занятие исполнительного, и взлет.

Взлетный режим
На исполнительном, после получения разрешения на взлет, увеличьте тягу до 60-70% N1, и проконтролируйте на дисплее E/WD, что двигатели работают нормально, и установите РУД в положение FLEX. Вы можете использовать для взлета положение TOGA, но в этом полете мы сэкономим немного топлива, используя режим FLEX.
Положение сайдстика
Во время разбега, сайдстик должен быть отклонен примерно наполовину вперед, до достижения скорости 80 узлов. После достижения 80 узлов, верните сайдстик в нейтральное положение.
Подъем
После достижения скорости Vr, потяните сайдстик на себя, и установите тангаж, согласно директорным планкам. Если директорные планки ведут себя нестабильно, установите тангаж в 15°.

a31903ov9

Шасси
При появлении положительной тенденции набора, уберите шасси. Автотормоз автоматически выключится, спустя 10 секунд.
Спойлеры
Т.к. взлет уже не может быть прерван, спойлеры необходимо установить в положение DISARMED.
Посадочные огни
Выключите посадочные огни (Landing lights), соответствующим переключателем на оверхед панели.

Набор высоты и полет на эшелоне
post 47437 125338947918 thumb
Trurst Reduction Altitude
После достижения высоты THR RED, мигающее сообщение ‘LVR CLB’ появится на FMA. Установите РУД в положение CL.
Acceleration Altitude
Убедитесь, что на FMA установился режим CLB. Самолет начнет разгон до 250 узлов.
Закрылки и предкрылки
По мере разгона, вы должны убирать закрылки, и после достижения скорости S(контролируется по дисплею), предкрылки.
Высота перехода
При пересечении высоты перехода, потяните ручку выставления барометрического давления на себя, чтобы установить стандартное давление (STD).
10 000 футов
После достижения высоты в 10 000 футов, ограничение скорости в 250 узлов исчезнет, и самолет продолжит разгон до конечной скорости полета на эшелоне.
Эшелон
При достижении эшелона полета, на дисплее FMA отобразится надпись ‘ALT CRZ’

• Выпустите шасси
• Выпустите закрылки на максимальное положение
• Включите режим LOC на автопилоте (устанавливается, при подходе к 4-му развороту. прим. переводчика)
• Установите автотормоз на MED
• Спойлеры в положение ARMED

После достижения 1500 футов, на дисплее отобразится информация о посадочной конфигурации.

Пробег, торможение, заруливание на стоянку

Реверс и тормоз
После касания, включите реверс. Автоматический тормоз задействует колесные тормоза и спойлеры. Для того чтобы взять торможение под контроль, нажмите тормозные педали. Это выключит систему автоматического торможения.
Особождение полосы и руление
После освобождения ВПП, уберите закрылки, и выключите спойлеры. По мере руления, вы заметите, что FMGC сбросится автоматически, через 1 минуту после касания полосы.
Заруливание на стоянку
Непосредственно перед тем, как зарулить на стоянку, включите ВСУ. Нажмите APU Master Switch, и APU в положение START.
На стоянке
После того, как самолет остановился на стоянке, выключите двигатели:

• Установите стояночный тормоз
• ENG 1 Master Switch в положение OFF
• ENG 2 Master Switch в положение OFF

Наземное питание
Через минуту, после остановки самолета и выключения двигателей, будет доступно наземное питание (GPU). Нажмите на EXT PWR, чтобы использовать его.
Выключение ВСУ
После того, как включено наземное питание, вы можете выключить ВСУ, нажатием на APU Master Switch.

Учебный видеокурс по эксплуатации воздушных судов семейства A-320 (на примере модели Wilco)

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Техника

Длина взлетно-посадочной полосы, необходимая для взлета самолета, зависит от ряда факторов, включая вес самолета, положение закрылков и условия окружающей среды. Требуемая взлетная дистанция может быть меньше доступной длины взлетно-посадочной полосы. В этом случае можно использовать меньшую тягу. Более низкие настройки тяги увеличивают срок службы двигателя и снижают затраты на техническое обслуживание.

Взлетная тяга гражданского двигателя является постоянной величиной до определенной температуры окружающей среды. При этой температуре двигатель теперь работает на предельной температуре турбины, которая отображается как соответствующий предел EGT. Поскольку предел турбины не может быть превышен, любое повышение температуры окружающей среды приводит к снижению тяги. Процедура измерения температуры изгиба учитывает, что температура окружающей среды, превышающая номинальную, вызывает меньшую тягу. Если для конкретного взлета рассчитывается тяга ниже номинальной, то ее можно определить по тому месту, где она совпадает с пределом EGT. Эта ложная температура окружающей среды является температурой гибкости.

Температура гибкости вводится в систему управления полетом (FMS), что позволяет компьютеру принять заданную температуру воздуха вместо фактической. Когда во время взлета выбирается гибкая тяга (FLX), управление двигателем создает эту тягу. При необходимости дроссели могут быть продвинуты до фиксатора взлета / ухода на второй круг (TOGA), который запрашивает номинальную тягу.

Проблемы

Источник

m5PY 7zn

m5PY 7zn

The file is used to calculate A320 take-off and landing performance values.
I hope it is of help and satisfaction.

HOW TO INSTALL:

— Download the zip. file.
— Extract the file
— Open the Excel file.

HOW TO USE:

— Set «blue» values ​​based on various weather, runway and aircraft data.
— The «green» values, obtained from the setup done before (blue value), will be those to be used in the FMGS or to be taken into consideration.

— Wing & Engine antifreeze can only be selected if the temperature is 10 degrees or lower.

— CWY => Clearway is a defined rectangular area, on land or water, above which an aircraft can make part of its initial climb up to a specified height.
— VLS => Lowest Selectable Speed is the slowest speed the Airbus lets you fly. (Represented by the top of an amber strip along the airspeed scale on the PFD)

Not Downloaded yet

Version 1.4
Initial Release April 03, 2021
Last Updated April 09, 2021
File Size 170.16 KB
Downloads 10,888
Status

Thanks for downloading

Download

Guest downloads are disabled for this file.
The author decided to only allow members to download this file. Creating an account is free!

Download your files

YIFbGcuQ

3,090 redkarma| V Second Officer

Compatibility History
Version Launched Compatibility
Sim Update 5 Jul 27, 2021
Sim Update 4 May 26, 2021
Sim Update 3 Feb 25, 2021
World Update 3 Jan 28, 2021
Sim Update 2 Dec 23, 2020
World Update 2 Nov 25, 2020

Upload Permission
You are not allowed to upload this file to other sites under any circumstances.

Modification Permission
You must get permission from me first before you are allowed to modify or improve my file.

Conversion Permission
You are not allowed to convert this file under any circumstances.

Asset Use Permission
You must get permission from me first before you are allowed to use assets of my file.

Initial release of this file just launched. Welcome aboard!

Frequently Asked

Questions? Find your solution here.

Pretty empty over here.

Pretty empty over here.
Upload Image

Donations

These users have donated to foreverflight to keep him making awesome add-ons everyone can enjoy.

Dependencies

These add-ons may be required or recommended to use.

Pretty empty over here.

Browse comments

default

When I try to enter data this message pops up all the time restricting me to finish adding data: «There are one or more circular reference where a formula refers to its own cell either directly or indirectly». How can I fix it?

default

What is TOW T? It is in LBS or KG?

default

default

while running it asks me for a password and I have to do an end of task.

default

Hello what is LDG TECH

default

default

Can you do an option to switch to imperial units? Nobody uses meters and kgs in the US. Thanks

default

Welcome to the rest of the world, USA LOL

default

Where did you get the data from to calculate this, because I’m making an application but can’t find any good understandable data.

default

Thank you for your work but sadly that calculator can’t be used for the A20N as it’s designed for the A320 and not the NEO which is completely different when it comes to performance. So the data you get is not applicable with the plane in the game. So for the msfs it doesn’t really make sense. ^^

default

Thanks for the information, but maybe you know where to find the right settings for the A320 NEO?

default

Please, what TOCG % means?

default

TakeOff Center of Gravity. CG is the point at which the aircraft will balance, therefore, TOCG is how the balance of your aircraft is at takeoff.

default

default

This is a great mod and handy tool.

default

what does TOW T mean?

default

Take off weight in tonnes

default

Hey quick question, today I was doing a flight, and realised that at 45 tons on toga my v1 was 112kts, at 68 tons on toga (all of the same parameters) my v1 was 116 how does that make sense, gaining 20 tons should decrease how fast you accelerate no, so why is v1 raised, is it cuz the wheels have better friction with the ground or what?

default

V1 is a decision speed at which you continue the takeoff even if one engine fails. At speeds greater than calculated V1 you won’t have enough runway left to stop in case of aborted takeoff. Now, if you increase ACFT weight by 20t it will be slower to accelerate and harder to stop (much larger inertia) than lighter ACFT so that’s why V1 is smaller for the heavier plane.

default

default

You can use Google Sheets for free, (from Google Drive)

default

Tried to insert the same values from the screenshot from the preview in OpenOffice, but it states «THS FOR 30,5%: 50UP»
Also when i change the values it states ridiculous trim values. So dosent work in OpenOffice for the time beeing.

default

Did you tried with Google Sheets, for me, it’s OK

default

default

default

default

default

YIFbGcuQ

hsmwSpZK

default

YIFbGcuQ

default

I can help with that and add it to the FBW a320.

default

YIFbGcuQ

default

Image Upload
External Links

Why is this file hosted external?
There may be several reasons. Mostly, we have not yet been able to contact the owner of this file and ask him or her for permission to host the file on your own servers. Maybe the legitimate author does not like his file to be hosted elsewhere. Legally, we are only permitted to host files uploaded by the author himself or with explicit permission to do so.

The link is broken or not working?
Unfortunately, files which are not hosted on our servers are beyond our control. Please use the «Report» button on the bottom right of this page to report dead links and we will try to fix it. Thanks for your understanding!

Источник

Adblock
detector