Флайборд ограничения по весу

Техника безопасности на флайборде

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОТРИВНОГО УСТРОЙСТВА ФЛАЙБОРД ОТ КОМПАНИИ ФЛАЙБОРД БРАЗЕРС

Несмотря на интуитивное использование, Flyboard/Флайборд – устройство высокоскоростное, и не является игрушкой, является экстремальным спортивным устройством, поэтому имеет обязательные правила эксплуатации и ограничения:
Необходимо пройти обучение с инструктором, чтобы усвоить правила техники безопасности и базовую технику полёта.
— Рекомендация по возрасту 16+ и только в присутствии родителей.
— Рекомендуемый вес флайбордера от 45 кг до 110 кг.
— Управлять Flyboard запрещается в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических веществ или лекарств, влияющих на бдительность.
— Управлять Flyboard запрещается в случаях, когда скорость ветра достигает 50 км/ч, а высота волн превышает 1 м.
Не повторяйте трюки и опасные движения, увиденные по телевидению или в сети Интернет, Вы рискуете получить серьезную травму, подвергнуть опасности Вашу жизнь, а также подвергаете риску повреждения оборудования.
Нельзя подходить на флайборде близко к людям, находящимся на воде, лодкам, катерам, катамаранам. Нельзя подходить близко идущим судам. Вблизи идущего судна возникает течение, которое может затянуть под винт.

На протяжении всего полёта соблюдать дистанцию от гидроцикла боле ПЯТИ метров.
Флайбордер должен постоянно контролировать присутствие на воде каких-либо объектов, людей, буйков, других судов, и т. п.
Никогда не направляйте выходные отверстия (сопла) флайборда на человека, это может привести к повреждениям тела.
Не отклоняйтесь на крутые траектории от гидроцикла, при поворотах радиус изгиба соединительного рукава должен быть как минимум 4 метра. Взятая опасная траектория и агрессивный манёвр, приводит к нарушению функционирования и потере управления флайборда и резкому повороту гидроцикла со следующими последствиями:
— Падение водителя гидроцикла
— Поломка технических узлов флайборда или гидроцикла
— Падение флайбордера:
При падении флайбордера, в частности, при падении на спину, флайбордер может опуститься на глубину до 1 метра, в связи с этим он должен быть готов к задержке дыхания примерно до 3 секунд во время падения и погружения в воду. Флайбордер должен быть готов к подобной случайности; рекомендуется по возможности падать вперёд таким образом, чтобы сопла были направлены вниз, что в значительной степени смягчит падение и не допустит погружения под воду.
При возникшем риске потери управления и падения, флайбордер должен видеть или интуитивно понимать в какой стороне и на каком расстоянии расположен гидроцикл с инструктором.
Никогда не двигайтесь и не падайте в направлении гидроцикла, как сзади, так и спереди. Выныривая после падения СРАЗУ ищите глазами гидроцикл, УБЕДИТЕСЬ, что вы находитесь на безопасном расстоянии от гидроцикла и не двигаетесь в его направлении.
При неизбежном сближении с гидроциклом, вытянуть вперёд руки и оттолкнуться от гидроцикла или принять перпендикулярное положение относительно гидроцикла и выпрямить ноги.
При риске падения с высоты от двух метров, необходимо сгруппироваться закрыв предплечьями грудную клетку, а лицо ладонями и сделать динамичный поворот всем телом в сторону падения. Если падение происходит в сторону гидроцикла, по динамичный поворот тела необходимо сделать ОТ ГИДРОЦИКЛА.
Обучая новичка технике управления полётом на Флайборде, инструктор не превышает 4500 оборотов/мин.

НЕОБХОДИМОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЁТА:

— Спасательный жилет
— Вейкборд-шлем
— Изотермический костюм по желанию (при температуре воды менее 20 градусов по Цельсию)

ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ

Полеты на флайборде в Ялте и другие развлечения в Ялте осуществляются по предварительной записи +7 (978) 994-53-54 :
— забронируйте свой полет по телефону и приезжайте на место за 20 минут до выбранного вами времени
— вам понадобится купальный костюм, полотенце и пляжная обувь
— Лето – горячая пора с массой желающих провести время на морском пляже. Бронируйте время заранее и не опаздывайте – иначе ваш полет будет перенесен на другое время
— мы принимаем оплату заранее наличным и по картам – до оказания услуги
— отказавшись от оплаченного полета, вы не сможете получить деньги обратно
— заявленные нами тарифы действительны на летний сезон 2018

К полетам не допускаются:

— лица, не достигшие возраста 16 лет (от 12 лет только в присутствии родителей с письменного разрешения)
— желающие полетать с весом меньше 40 и больше 110 кг
— беременные женщины
— люди с сердечными и легочными заболеваниями, а также с патологиями опорно-двигательного аппарата
— лица в состоянии алкогольного опьянения
— люди под действием веществ и препаратов, сказывающихся на координации движений и бдительности

Окончательное решение о допуске к полету на флайборде или других аттракционах принимает наш инструктор!
Вам понравилось? Звоните +7 (978) 994-53-54

Источник

Правила безопасности при эксплуатации флайборда.

Несмотря на интуитивное использование, Flyboard-а, – это устройство высокоскоростное, и не является игрушкой, является экстремальным спортивным устройством, поэтому имеет обязательные правила эксплуатации и ограничения:

fbs01

Обязательно!

Необходимо пройти обучение с инструктором, чтобы усвоить правила техники безопасности и базовую технику полёта.

Категорически запрещено!

Важно!

На протяжении всего полёта соблюдать дистанцию от гидроцикла боле пяти метров.

Никогда не направляйте выходные отверстия (сопла) флайборда на человека, это может привести к повреждениям тела.

Не отклоняйтесь на крутые траектории от гидроцикла, при поворотах радиус изгиба соединительного рукава должен быть как минимум 4 метра. Опасная траектория и агрессивный манёвр может привести

к нарушению функционирования и потере управления флайбордиста с последующим падением, резкому повороту гидроцикла со следующими последствиями:

При падении флайбордиста, последний может опуститься на глубину до 1 метра, в связи с чем, флайбордист должен быть готов к задержке дыхания примерно до 3 секунд во время падения и погружения в воду.

Флайбордист должен быть готов к подобной случайности; рекомендуется по возможности падать вперёд таким образом, чтобы сопла были направлены вниз, что в значительной степени смягчит падение и не допустит погружения под воду.

При возникшем риске потери управления и падения, флайбордист должен видеть, или интуитивно понимать в какой стороне и на каком расстоянии расположен гидроцикл с инструктором.

При неизбежном сближении с гидроциклом, вытянуть вперёд руки и оттолкнуться от гидроцикла или принять перпендикулярное положение относительно гидроцикла и выпрямить ноги.

При риске падения с высоты от двух метров, необходимо сгруппироваться, закрыв предплечьями грудную клетку, а лицо ладонями и сделать динамичный поворот всем телом в сторону падения.

fbs02

fbs03

Обязательная экипировка при полете на Флайборде:

Техника управления полетом.

В течении всего времени полёта, внимательно слушать рекомендации инструктора.

С первых минут выхода на воду, постоянно следить и знать в какой стороне, и на каком расстоянии находится от вас гидроцикл.

Выходить из воды для начала подъёма на высоту полёта, необходимо только на полностью прямых ногах с положением доски параллельно поверхности воды.

Поднимаясь на поверхность воды, необходимо балансировать на мощных струях воды и поймать равновесие удерживая центр тяжести тела в одном положении.

В случае если у флайбордиста не получается выйти из воды:

Если у флайбордиста не получается остановить устройство, это значит, что его стопы размещены в неправильной позиции.

Поднявшись над поверхностью воды на 1 метр, вы можете начинать движение.

Управление направлением движения вперёд, вправо и влево, осуществляется за счёт изменения положения стоп и сгибания колена.

Для движения вперёд, необходимо опустить стопы вниз на несколько градусов и регулировать угол наклона для более динамичного движения вперёд. Если привести стопы в исходное положение, параллельно поверхности воды, движение флайборда остановится, и вы будете парить на одном месте.

Рекомендуется постоянно двигаться, если замирать в одной точке (на одном месте), движение водяного рукава прекратиться, и реактивная тяга будет иметь обратную силу, это приведёт к риску потери управления и падению.

Для поворотов, необходимо согнуть колено: для поворота вправо нужно согнуть левое колено, для поворота влево, согнуть правое колено. Изменяя угол сгибания колена, изменяется динамика и скорость поворота.

Флайбордист всегда должен находиться в позиции движения вперед и никогда не находиться в позиции движения назад, с целью избегания риска падения на спину.

Необходимо следить за тем, чтобы водный соединительный рукав, отходящий от флайборда, всегда находился позади вас.

К полетам не допускаются:

Источник

Что такое флайборд, как научиться на нем летать?

Что такое флайборд?

flyboard moscowИнтересует, что такое флайборд? Это один из экстремальных видов спорта. Так как он связан с водой, другое его название – гидрофлайт. Главная задача флайбордиста – не просто подняться и зависнуть в воздухе, а выполнять сальто, вращаться вокруг оси, делать резкие или плавные повороты. Эффективные выходы и погружения опытных спортсменов восхитят любого зрителя. И вы захотите научиться повторить их движения сами. Самый эффективный трюк этого экстремального спорта – «дельфин». Флайбордист двигается над поверхностью, ныряет и выныривает, имитируя движения дельфина. Да… Этому нужно поучиться. Но оно того стоит! Высота полета может достичь 10 м.

Интересен тот факт, что в 2019 году флайборд внесен в официальный реестр видов спорта как отдельная дисциплина. Во многих странах проводятся чемпионаты. Управлять платформой flyboard не сложно. Поверьте, удержаться на ней сможет даже новичок. Тело само диктует правила. Доверьтесь своей интуиции. Конечно, лучше отдать предпочтение новым платформам. Они обеспечат максимальный контроль. Единственное отличие – вместо земли под ногами у вас окажется мощная струя воды. Задача флайбордиста – балансировать и удерживать равновесие.

Многие зрители сравнивают развлечение с полетом «Железного человека» или ангела. Кажется, что у человека, который парит на флайборде, вырастают крылья. Именно поэтому он с легкостью выполняет все эти трюки.

Кто изобрел флайборд?

Француз Фрэнк Запата после долгих экспериментов изобрел flyboard в 2011 году. Еще задолго до появления летающей доски он обзавелся прозвищами Человек-дельфин, Аквамен (Человек-Вода) и Джетмен. И все благодаря тому, что достиг высоких результатов в соревнованиях на водных байках и даже выиграл соревнования. Но Фрэнку нужно было что-то новое. Поэтому он сконструировал и представил доску в Китае, а затем показал, как летать на флайборде публике. Фрэнк пересек пролив Ла-Манш за 22 минуты, приняв участие в военном параде. Ему удалось преодолеть расстояние в 35 километров, несмотря на сильные порывы ветра. Они и стали главной проблемой. Но спортсмену удалось преодолеть риск дестабилизации.

Разработчик не захотел останавливаться на достигнутом. Его изобретение стало самым модным и востребованным экстремальным развлечением. Обычный флайборд привязан к гидроциклу и имеет ограниченную высоту подъема. Полет возможен только над водоемом. Именно поэтому он разработал реактивную водную доску для профессионалов. Она заинтересовала всех флайбордистов, которые не приемлют ограничений. Новая модель не привязана к гидроциклу и развивает скорость 150 км/час. Управление осуществляется с помощью пульта. Такой флайборд поднимается на высоту 30 метров. Но вернемся к Фрэнку Запата.

Экстримал признался, что не представляет своей жизни без острых ощущений и постоянного риска. Ему просто необходимо пребывать на грани провала. Иногда он сравнивает себя с альпинистами. Да, обычные флайборды абсолютно безопасны, тогда как реактивные доски требуют физической и психологической подготовки спортсмена. Фрэнк раскрыл секреты успешного полета. Необходимо абстрагироваться и не думать о возможном риске. Он погружается в траекторию полета и концентрирует все усилия на выполнении трюков. Именно эти качества помогли ему стать победителем.

Трудно сказать, остановится ли он на этом. Ведь экстремальный спорт требует новых открытий. Сам разработчик не исключает, что в скором времени ему потребуется нечто большее, чем реактив. Возможно, он уже работает над созданием более мощной модели.

Как устроен flyboard?

flyboard poletМы разобрали, что такое флайборд. Но представление не будет полным, если не узнать, как он устроен. В обычный комплект входят водометные ботинки, шланги, ручные стабилизаторы и гидроцикл. Соединенный с гидроциклом шланг, позволяет обеспечить постоянную подачу воды. Благодаря этому вырывается мощный поток. Со стороны он выглядит как столб. Ручные стабилизаторы позволяют управлять мощностью подачи потока воды. Благодаря ручным водометам сохраняется баланс, обеспечивается контроль в процессе полета.

А теперь рассмотрим устройство флайборда более подробно. В классических моделях в шланг, подведенный к центру доски, нагнетается реактивная струя от аквабайка. В свою очередь функционирование аквабайка обеспечивается за счет бензинового двигателя. Мощность байка может быть разной. От нее зависит высота полета. Например, при мощности в 150 л.с. вы подниметесь на высоту 6 метров. А вот, если у вас модель в 250 л.с., то вы подниметесь на все 10 метров. Мощностью потока управляет инструктор. Парить в воздухе могут как взрослые, так и молодые люди возрастом от 16 лет. Сначала подбирается небольшая высота, а дальше расстояние увеличивается. Есть инструкторы, которые работают даже с детьми от 6 лет.

Как научиться летать?

Если вы ищите, где полетать на флайборде, обратите внимание на групповые и индивидуальные полеты. Обычно новичку требуется не более 5 минут, чтобы научиться пользоваться доской и получить базовые навыки. Каждому флайбордисту выдается шлем и жилет.

Полеты на доске делятся на 2 этапа:

На суше. Это инструктаж, который занимает от 5 до 10 минут. Инструктор расскажет об основных правилах техники безопасности, выдаст экипировку (шлем, гидрокостюм, спасательный жилет) и научит ею правильно пользоваться, обучит технике полета.

На воде. Полет длится от 10 минут до 1 часа. Стоимость зависит от длительности пребывания в воздухе.

Сначала ваша задача – научиться устойчиво стоять на доске и держать баланс. Затем вы научитесь поворачиваться, дальше – погружаться. Этот этап называется «тренировочным». Он проводится на высоте около 1 метра.

Когда вы научитесь уверенно стоять на доске и будете готовы к подъему на более высокое расстояние, высота увеличивается до 5 метров.

flyboardНа высоте от 9 метров летают опытные флайбордисты.

Для начала можно понаблюдать за теми, кто не боится парить в воздухе и уже умеет выполнять трюки. Так вы получите представление о том, как летать на флайборде и к чему вам необходимо стремиться. Кстати, райдеру не обязательно уметь плавать. Наличие спасательного жилета обеспечивает безопасность во время полета. Добавьте к этому защитный шлем, гидрокостюм и специальные ботинки. Если вы пробовали себя в серфинге, скейтборде или сноуборде, то освоите этот вид спорта намного быстрее.

Заключение

Как видите, название flyboard полностью оправдывает себя. Он дарит незабываемые ощущения и массу положительных эмоций. Он нравится всем активным людям. Присоединяйтесь к команде флайбордистов! Почувствуйте себя супергероем. Практикуйтесь и осваивайте новые трюки! В жизни нужно попробовать все интересное!

Источник

Проверено на мужчинах: флайборд — активный отдых на реактивной тяге

Лето в этом году обещает быть теплым. Синоптики, правда, дают разные прогнозы, но давайте все–таки верить в лучшее. И раз так, то имеет смысл уже сейчас продумать, как будем проводить жаркие деньки. Ну, те из нас, кто по разным причинам не сможет побывать на заморских курортах. Как показывает практика, в Петербурге вполне можно найти возможность насладиться хорошей погодой по полной.

Манеж для мальчиков 40+. Конная тренировка для горожанина

Чтобы не быть голословным, в этом выпуске нашего неформального «спорт–краш–теста» рассмотрим еще один необычный вид активного отдыха на открытом воздухе. И если прошлый раз темой для публикации стала верховая езда — занятие, уходящее корнями в прошлое, — то сейчас протестируем совсем новый вид экстрима. Речь идет о флайбординге, то есть полетах на реактивной доске над водой.

Вообще–то изначально в центр проката Gidriki.ru, который находится на Серном острове Петербурга, я обратился по поводу гидроциклов. Все наверняка видели бесшабашных ездоков, которые носятся на них по рекам и каналам Северной столицы. А кто–то, уверен, и сам на них бесшабашно гонял. Написать про это было бы интересно. Но тут сотрудники центра Gidriki произнесли слово «флайборд». И обратного пути уже не было.

Смотрим под ноги

И вот ранним субботним утром я уже был на Серном острове, на территории яхт–клуба «Бриз». Короткий инструктаж — что делать нужно, а чего нельзя во время полета на флайборде, как им управлять. Несколько раз инструктор Олег акцентировал мое внимание на том, что для уверенного полета необходимо держать стопы параллельно воде. Так, чтобы струя воды била строго вертикально и поднимала меня вверх. Вот надо было все–таки внимательнее его слушать!

Снаряжаемся на берегу. Гидрокостюм, традиционный для всех водных видов спорта (подобные я носил и на дайвинге, и на виндсерфинге). Поверх него — обязательный спасательный жилет (это уже нечто непривычное, но, как понял чуть позже, необходимое). На голову заставляют надеть шлем — как–никак вид спорта достаточно экстремальный.

Идем к воде. По дороге Олег еще несколько раз взывает к моему разуму: управление флайбордом не так просто, как кажется. И стоит внимательно следить и за положением тела, и за тем, куда смотрят ноги. Стараюсь все мотать на ус (ну, или мне кажется, что стараюсь). Заодно выясняю, что напор воды и, соответственно, высоту полета смогу регулировать, показывая большим пальцем вверх или вниз. Признаюсь — это знание, к сожалению, не пригодилось.

0776AD0C 0CD7 4A0F 84AC 72F7FBBF8A90 B

1DE50AB6 2FFE 4E2B 882F 2FA44F38834C B

FF1308F5 5255 4974 8D0E 0B87CFA6DF1A B

A5E38AF5 EEE9 4A2F A6FB 136242D45C35 B

836C3155 9ECA 43DC 9323 F22F00E4EAAD B

Ботинки на платформе

Алебарда или меч? Нагината — фехтование на дистанции

Оказываемся на небольшом пирсе в бухте. Тут уже могу осмотреть сам флайборд — это металлическая платформа, на которой закреплены ботинки для кайтсерфинга. То есть она жестко прикреплена к ногам, примерно как доска для сноубординга. От платформы тянется длинный толстый шланг оранжевого цвета, второй конец — на гидроцикле Олега.

Спрыгиваю в воду. В первые секунды кажется, что очень холодно: вода еще не успела прогреться после зимы. Но это ощущение проходит быстро: то ли адреналин согревает, то ли активное движение. Дальше все довольно забавно. Олег на гидроцикле дает небольшое давление в шланг, а моя задача — просто плыть вперед, словно я небольшой реактивный катер. Надо признаться, мне доводилось плавать в разных условиях, но впервые я двигался в воде, не делая вообще никаких движений, только немного корректировал направление полета.

Оказываемся на некотором удалении от берега и плавающих судов, на широкой воде. Можно пробовать. Принимаю строго горизонтальное положение, отметив про себя, насколько все продумано. Спасательный жилет оказывается просто незаменим для управления телом в воде. Олег увеличивает давление, начинаю двигаться вверх, фактически — взлетать над водой. В этот момент испытываешь просто фантастические ощущения.

Помните, писал, что надо было внимательнее слушать инструктора и не забывать, что флайборд чутко следует за всеми движениями ног? Конечно, все вылетает из головы. От восхищения подсознательно чуть «привстаю на носки», доска становится не вертикальной, струя бьет уже не строго внизу, а чуть назад. И вместо полета вверх совершенно негероическим образом лечу лицом в воду перед собой. Нахлебаться, правда, не успеваю: выручает все тот же спасательный жилет.

Мы не привыкли отступать

Кричу Олегу, что все в порядке. Он понимающе кивает, дожидается, когда приготовлюсь к новой попытке, — и вновь увеличивает давление. В этот раз получается чуть лучше, поднимаюсь над водой почти целиком. Правда, тут же вновь ныряю вперед через несколько долей секунды после того, как в голову приходит мысль «Да! Я смог!».

Попытка следует за попыткой. Постепенно начинает получаться, уже могу взлетать над водой. К сожалению, первого занятия не хватило для того, чтобы научиться управлять флайбордом в полной мере, однако даже недолгие моменты свободного парения над водой были прекрасны.

Стоит отметить, что в идеале на флайборде можно подниматься на высоту 15 м и более (это высота пятиэтажного дома). Разумеется, я смог подняться примерно на метр, не больше. Не полетал, так искупался. Но точно могу сказать: без сомнения, оно того стоило. Подобное ощущение полной невесомости не приходилось испытывать никогда ранее.

А если доской еще и управлять научиться — это же все группы мышц проработать можно.

Источник

8 идей для москвичей, которые грезят о полетах: от семейных вариантов до самых безбашенных

Я выбрала самые интересные воздушные развлечения для москвичей, которые подойдут семьям с детьми и тем, кому не хватает адреналина.

Воздушный шар

Кратко: почувствовать себя героем книг Жюля Верна
Где найти: в компаниях «Аэровальс», «Подари небо», Touch the Sky, Magic Flight, Free Flight, «Аэронавт», «Ветер свободы», «Аэроквест», «Аэросоюз», Moscowpolet
Сколько стоит: от 5490 Р за полет с группой и от 17 000 Р за аренду воздушного шара целиком

Хотя в воздухе шары кажутся не такими уж и большими, на самом деле это конструкция высотой с многоэтажный дом. Корзина, в которой находятся пассажиры, — совсем маленькая часть устройства: высота ее бортиков обычно 1—1,2 м. Поэтому детей ниже ростом на борт не возьмут: стоя на полу, они ничего не увидят, а держать их на руках во время полета небезопасно.

Полетать в любое удобное время не получится: чтобы полет был безопасным, нужны подходящие погодные условия. Например, летом из-за тепловых потоков воздушные шары могут летать только дважды в день — на рассвете и на закате, а еще перед полетом пилоты анализируют скорость ветра, облачность, осадки и температуру воздуха. Так что в любой момент сеанс воздухоплавания могут перенести на другие даты, просто будьте к этому готовы.

В самом городе воздушные шары не летают: для того, чтобы взлететь и приземлиться, им нужно большое пустое поле. Хотя сам полет длится около часа, на все про все стоит закладывать четыре-пять часов: в это время входит дорога до места взлета, сам полет, церемония посвящения в воздухоплаватели с шампанским и вручением памятных грамот и дорога от места приземления обратно в город.

Вертолет

Обзорный полет на вертолете похож на движущуюся смотровую площадку: пилот провозит участников над самыми живописными местами Москвы или близлежащих городов, например Коломны, Обнинска, Малоярославца, Сергиева Посада, Рузы.

Правда, Кремль и храм Христа Спасителя увидеть не получится: летать над историческим центром города запрещено.

Экскурсии длятся от 10 минут до часа, маршрут и время в воздухе зависят только от бюджета пассажиров. Обычно групповые полеты рассчитаны на троих участников, не считая пилота: можно оплатить только одно место и ждать, когда соберется группа, или забронировать весь вертолет сразу и полететь в удобный день. Погодные условия для вертолетной прогулки не так критичны: полет может состояться и в небольшой дождь или снегопад, и в ветреный день, и даже ночью.

Самостоятельно порулить вертолетом тоже можно: во многих вертолетах есть двойная система управления, которая позволяет пилоту контролировать действия пассажира. Но лучше обговорить этот вопрос заранее: по умолчанию эта услуга в полет может и не входить.

Как победить выгорание

Самолет

Сам по себе полет на самолете — это уже обыденность. Поэтому компании, которые организуют индивидуальные полеты над Москвой и областью, предлагают пассажирам не просто полюбоваться видами города, но и самостоятельно сесть за штурвал — разумеется, под руководством инструктора.

Экстремальные полеты возможны только один на один с инструктором, а вот на обзорные экскурсии приглашают нескольких человек. Правда, на самолетные экскурсии группы из пассажиров-одиночек обычно не набирают: искать, с кем скинуться на аренду самолета, придется самостоятельно.

Гироплан

Кратко: редкий вид воздушного транспорта
Где найти: в авиацентре «Воскресенск», в компаниях «Автожиры» и «Автогиро»
Сколько стоит: от 4000 Р за 15 минут

Гироплан, или автожир, — один из самых безопасных летательных аппаратов. Он одновременно похож и на самолет, и на вертолет: летит благодаря вращению винта, но для подъема в воздух ему нужна взлетная полоса. Зато, в отличие от самолета, гироплану не страшен штопор: если мотор откажет, автожир мягко спланирует на землю, а пилот при этом сможет по-прежнему им управлять.

Большинство гиропланов рассчитаны на одного пассажира, но есть модели, которые вмещают и троих, — на таких аппаратах удобно летать всей семьей по экскурсионному маршруту. Кабины бывают открытые и закрытые: в хорошую погоду можно выбрать гироплан-кабриолет, а в плохую — спрятаться от дождя и ветра за стеклами.

Некоторые автожиры приспособлены поди учебные полеты: уроки пилотирования стоят от 7000 Р с человека.

Парашют

Кратко: испытать чувство свободного падения
Где найти: в аэроклубах «Стриж», «Аэроклассика», в компаниях «Аэроград Коломна», «Skycenter DZ Пущино», «Аэродром Малино», Moscowpolet, «Аэросоюз»
Сколько стоит: от 3000 Р за самостоятельный прыжок и от 10 000 Р за прыжок в тандеме с инструктором

Аэроклубы предлагают начинающим парашютистам два варианта прыжков: самостоятельный с высоты 600—900 м и в тандеме с инструктором с высоты 2500—4000 м. От расстояния до земли зависит, сколько времени человек проведет в воздухе с закрытым парашютом: ощущение свободного падения при самостоятельном прыжке продлится около трех секунд, а если прыгать в тандеме — от двадцати секунд до минуты.

Подготовка к самостоятельному прыжку и прыжку с инструктором тоже различается. В первом случае парашютисту придется самостоятельно позаботиться об экипировке: надеть закрытую одежду, обувь на толстой подошве и перчатки. А тем, кто прыгает в тандеме, понадобится только подобрать подходящие ботинки — все остальное выдадут на месте. Инструктаж перед самостоятельным прыжком продлится несколько часов, а подготовка к прыжку в тандеме — всего 15—20 минут.

Параплан

Кратко: фигуры высшего пилотажа на специальном парашюте
Где найти: в компаниях Fly Up, Paraguru, Extreme Style, «Московское небо», «Парапилот», парапланерном клубе «Пилот», парапланерной школе МАИ
Сколько стоит: от 2000 Р за полет с инструктором

Параплан — это специальная модификация парашюта, которая помогает летать в горизонтальной плоскости, а не спускаться с неба. Так как в этом случае сила тяжести вредит, а не помогает полету, самостоятельно управлять парапланом могут только обученные пилоты: новички могут присоединиться к инструктору или пройти курс управления парапланом.

Полет в тандеме проходит на высоте 300—700 м: если повезет, инструктор предложит поуправлять парапланом в небе. А для тех, кто хочет экстрима, клубы предлагают полет с акробатикой, во время которого инструктор проделает несколько фигур высшего пилотажа. Ограничения на полет в тандеме не такие строгие, как для прыжков с парашютом: нижней планки по весу нет, а верхняя — 120—150 кг. Детям тоже можно полетать, но только с разрешения родителей.

Аэротруба

Кратко: как парашют, только безопаснее
Где найти: в каталоге аэротруб Москвы
Сколько стоит: от 400 Р в минуту

Аэротруба позволяет ощутить себя парашютистами даже тем, кто боится высоты. Это огромная вертикальная труба, в которой снизу подается мощный напор воздуха: его силы хватает, чтобы поднять человека на несколько метров. Говорят, ощущения в этот момент похожи на чувство свободного падения — только без дополнительных рисков и почти без ограничений: летать в трубе могут даже четырехлетние дети.

Полеты для новичков длятся обычно две-три минуты, в это время в трубе находится инструктор, который показывает, как правильно двигаться в воздухе. Труба может быть открытой, то есть под открытым небом, или закрытой, в помещении: на улице полет ощущается эффектнее, зато сеанс в закрытой трубе точно не сорвется из-за внезапного ливня или снегопада.

На время полета посетителей одевают в шлемы и специальные костюмы — экипировка защищает от ударов, пока человек не научился контролировать свое тело в воздухе, и облегчает координацию в непривычных условиях. Улететь за пределы трубы невозможно: оператор регулирует поток воздуха, а сверху даже в открытых трубах находятся ограничители.

Флайборд

Флайборд — это конструкция из специальной доски и шланга с водой: напор струи настолько сильный, что поднимает человека в воздух на несколько метров. Управлять флайбордом достаточно просто: чтобы встать на доску, достаточно пройти небольшой инструктаж, надеть спасжилет и шлем, который защитит от сильных ударов о воду.

Полеты для новичков длятся около 15 минут, но при желании можно увеличить время сеанса до часа. Если просто так летать наскучит, за отдельную плату инструкторы научат трюкам или предложат попробовать ховерборд: принцип работы примерно такой же, как и у флайборда, только по виду доска больше похожа на сноуборд и летает гораздо быстрее.

Для полетов на флайбордах и ховербордах действует ограничение по возрасту и весу: управлять доской могут только люди старше 16 лет и если они весят от 40 до 100 кг.

polina kalmikova 320 circle foont avatare.skmube

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

Прыжки с круглым парашютом.
Ожидание:
О, круто, мне придётся самостоятельно сделать шаг в бездну
@
Это будет ТАК волнительно!
@
А-а-а-а-адреналин!

Реальность:
Понимаешь, что шанс попасть в ДТП по дороге на аэродром выше, чем разбиться об землю
@
Упахиваешься на подготовке
@
В кукурузнике подташнивает
@
С облегчением выходишь на свежий воздух
@
Летишь с покерфейсом
@
С каждым следующим прыжком всё быстрее теряешь надежду почувствовать хоть что-то особенное

Летал в аэротрубе в Санкт-Петербурге и в тандеме с инструктором с парашютом с 4000 метров в Калининградской области. Всё очень понравилось.

В аэротрубе кажется, что 3–5 минут – совсем мало, но для новичка это оказалось довольно долго, учитывая, что таких заходов было три с небольшими перерывами.

Прыжок в тандеме – это восторг. Сначала долгий подъём на очень старом самолёте. Представьте старую грохочущую маршрутку, которая по ощущениям вот-вот развалится, постоянно подпрыгивающую на кочках и ямах раздолбанной дороги. Только она не едет, а летит в небо на высоту четырёх километров. Потом тебя пристёгивают к инструктору. В самолёте открывается дверь и люди по очереди спокойно прыгают в пустоту – при наблюдении этого от каждого прыжка внутри что-то съёживается. Когда подходит твоя очередь, несколько секунд любуешься на бескрайние просторы (под невыносимый шум ветра и самолёта), по команде инструктора поднимаешь ноги и вперёд. Затем идет несколько секунд полной дезориентации, о которой никто не предупреждал, когда земля с небом делают несколько оборотов вокруг тебя, пока инструктор выравнивает полёт. Потом пару десятков секунд «ААААААААААААААААААААААА», которое сам не слышишь от шума ветра в ушах, пара рывков и быстрое затихание шума. Инструктор даёт в руки управление парашютом, и ты наслаждаешься плавным снижением.

FF133B44 EC0C 4DC0 AF6C

А насколько это все безопасно?

0T8VKlH6eq0

Ferris, везде есть риски.

0T8VKlH6eq0

«Зато, в отличие от самолета, гироплану не страшен штопор: если мотор откажет, автожир мягко спланирует на землю, а пилот при этом сможет по-прежнему им управлять.»
— какая же чушь написана. Как вообще штопор связан с отказом двигателя? Статья интересная, но безграмотная, похожа, как обычно журналюги в новостях пишут об авиационных происшествиях: «прыгал с парашюта», «отказал параплан» и т.п.

Источник

Комфорт
Adblock
detector