- Психодиагностика. Шпаргалка
- Оглавление
- ЛЕКЦИЯ № 2. Метод тестов
- 3. Понятие об интеллектуальном коэффициенте (IQ). Работы В. Штерна
- Коэффициент интеллекта
- История
- Формула IQ
- Тесты
- Интересно
- 3. Понятие об интеллектуальном коэффициенте (IQ). Работы В. Штерна
- Читайте также
- 51. Понятие о ЧС
- 11. Понятие о травматизме
- 5. Понятие нозологии
- 1. Общее понятие
- Понятие «Жизнь»
- Понятие о раке
- Понятие о диетах
- Понятие стойкости
- Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах»
- ПОНЯТИЕ ДИАГНОСТИКИ
- ПОНЯТИЕ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ
- Понятие потока ци
- ПОНЯТИЕ ОБ ИММУНИТЕТЕ
- Общее понятие
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- Смотреть что такое КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ в других словарях:
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ (АЙКЬЮ) (АНГЛ. INTELLIGENCE QUOTIENT, СОКР. IQ)
- КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ (КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА)
Психодиагностика. Шпаргалка
Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психодиагностика. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна
Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.
Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей — до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.
Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет — шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).
Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.
Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.
Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.
ЛЕКЦИЯ № 2. Метод тестов
3. Понятие об интеллектуальном коэффициенте (IQ). Работы В. Штерна
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.
Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Шкала Стэнфорд – Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (а) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± а, т. е. ограниченные числами 84 и 116, считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84 – умственно отсталым.
Шкала Стэнфорд – Бине получила популярность во всем мире. Она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986). В последней редакции она применяется и в настоящее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд – Бине, на долгие годы стал синонимом интеллекта. Вновь создаваемые интеллектуальные тесты стали проверяться на валидность путем сопоставления с результатами шкалы Стэнфорд – Бине.
Коэффициент интеллекта
Коэффициент интеллекта — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).
Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Средний IQ выпускников американских ВУЗов составляет 115, отличников — 135—140. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.
История
Понятие коэффициента интеллекта ввёл В.Штерн в 1912 году, который обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году. В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.
Формула IQ
Где УВ — умственный возраст, а ХВ — хронологический возраст. Например, человек 20 лет от роду, умственный возраст которого составляет 22 года, имеет IQ 22 / 20 × 100 = 110.
Тесты
Каждый тест состоит из нескольких задач нарастающей сложности. По результатам теста подсчитывается IQ.
Интересно
Мэрилин вос Савант — женщина, по данным Книги рекордов Гиннесса обладающая самым высоким IQ в мире. Так, см. IQ известных людей
3. Понятие об интеллектуальном коэффициенте (IQ). Работы В. Штерна
3. Понятие об интеллектуальном коэффициенте (IQ). Работы В. Штерна
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.
Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Шкала Стэнфорд – Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (а) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± а, т. е. ограниченные числами 84 и 116, считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84 – умственно отсталым.
Шкала Стэнфорд – Бине получила популярность во всем мире. Она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986). В последней редакции она применяется и в настоящее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд – Бине, на долгие годы стал синонимом интеллекта. Вновь создаваемые интеллектуальные тесты стали проверяться на валидность путем сопоставления с результатами шкалы Стэнфорд – Бине.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
51. Понятие о ЧС
51. Понятие о ЧС Чрезвычайными ситуацияминазывают обстоятельства, возникающие в результате природных, стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, экологического происхождения, военного, социального и политического характера, вызывающие резкое отклонение от
11. Понятие о травматизме
11. Понятие о травматизме Под травматизмом понимают совокупность травм возникших, за определенный промежуток времени у определенных групп населения, находившихся в сходных условиях.Виды травматизма:1) производственный;2) непроизводственный (спортивный,
5. Понятие нозологии
5. Понятие нозологии Синдром как этап заболевания может быть одинаковым при различных психических расстройствах, что обусловлено приспособлением организма к измененным условиям жизни (болезни) и достигается с помощью однотипных способов реагирования. Данное
1. Общее понятие
1. Общее понятие Хирургическая операция – это комплекс мероприятий, осуществляемых средствами физиологического и механического воздействия на органы и ткани организма. Операции подразделяют на кровавые и бескровные (вправление вывихов, закрытые репозиции переломов,
Понятие «Жизнь»
Понятие «Жизнь» Невозможно представить жизнь без живого существа. Жизнь сама невидима; поэтому живые существа, имея форму и тело, становятся видимыми. Мы часто склонны к тому, чтобы путать нашу истинную сущность с нашим физическим проявлением. Какими мы себя ощущаем как
Понятие о раке
Понятие о раке Все высшие растения, животные и человек относятся к многоклеточным организмам.Организм человека состоит из более чем трех миллиардов клеток. Клетки, имеющие одинаковое строение и одинаковую функцию, объединяются в ткани. Например, легочная ткань
Понятие о диетах
Понятие о диетах Роль диетического питания в комплексном лечении хронического воспаления поджелудочной железы переоценить невозможно. Обострение патологического процесса чаще всего происходит вследствие нарушения питания, приема алкоголя, действия пищевых
Понятие стойкости
Понятие стойкости На самом деле в первую очередь возник такой вопрос: каким образом стресс может повредить организму? Здесь превалирует теория, разработанная д-ром Гансом Селье: стресс причиняет вам ущерб, подавая сигнал тревоги, мобилизующий вас для сражения или
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах»
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах» Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г. Дембо, С. Н. Попов, 1973; С. Н. Попов,
ПОНЯТИЕ ДИАГНОСТИКИ
ПОНЯТИЕ ДИАГНОСТИКИ Диагностика – широкое понятие, суть которого заключается в сборе материала и оценке ситуации для формирования эффективного действия. Понятие диагностики используется во многих отраслях: автомобильной, производственной, в спорте, экономике,
ПОНЯТИЕ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ
ПОНЯТИЕ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ Рефлексотерапия – лечебно-профилактическая система, основанная на оценке параметров периферических рефлексогенных зон и воздействия на них с целью регуляции функциональных систем организма.Возникла рефлексотерапия, или чжен-цзю терапия в
Понятие потока ци
ПОНЯТИЕ ОБ ИММУНИТЕТЕ
ПОНЯТИЕ ОБ ИММУНИТЕТЕ Слово «иммунитет» имеет латинские корни и пришло к нам из средневековой Европы, где означало специальную грамоту, которая делала феодала практически неподвластным королю. В политике и сейчас существует сходное понятие о дипломатическом
Общее понятие
Общее понятие Каких-нибудь 30—35 лет назад аллергические заболевания казались неактуальными и малоопасными. Теперь же аллергизация населения планеты (особенно в промышленно развитых странах) достигла настолько угрожающих размеров, что становится одной из главных
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
Смотреть что такое КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ в других словарях:
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
(англ. Intellectual quotent, сокращённо IQ) показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомлённости, получаемый на основе раз. смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
Коэффициент Интеллектуальности (Ай-Кью) (англ. Intelligence quotient, сокр. IQ) показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомлен. смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
(англ. intellectual quotient — IQ) —показатель тестов интеллекта. Обозначает отношение «умственного возраста» (УВ) к реальному хронологическому возрасту (ХВ) испытуемого. К. и. подсчитывают по формуле IQ= УВ/ХВПонятие К. и. введено в 1912 г. В. Штерном, который обратил внимание на некоторые недостатки умственного возраста как показателя в шкалах, предложенных Бине(см. шкала умственного развития Бине-Симона). Основной недостаток заключался в том, что одна и та же разница в «умственном возрасте» двух индивидов для разных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чем меньше хронологический возраст ребенка, тем существеннее сдвиги, происходящие в его умственном развитии в течение каждого года жизни. Поэтому Штерн предложил определять не абсолютную меру интеллекта (разность между УВ и ХВ), а относительную (частное, получаемое при делении УВ на ХВ). К. и. впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда—Бине в 1916 г. смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
(англ. intelltctual quotient) – обозначаемое символом IQ отношение так называемого умственного возраста (УВ) к истинному, хронологическому возрасту (ИВ) данного лица по формуле; (УВ/ИВ)*100%=IQ& Умственный возраст определяется результатами тестирования с помощью одной из возрастных шкал интеллекта. В большинство тестов, включенных в разные возрастные шкалы, входят задания, выполнение которых предполагает владение логическими, логико-перцептивными и арифметическими действиями, общую осведомленность, ориентировку в практических ситуациях, произвольную память и пр. смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
В психодиагностике основной и достаточно стабильный показатель умственного развития. Вычисляется на основе диагностического обследования путем деления так называемого умственного возраста (определяется по числу выполненных заданий) на хронологический, или паспортный, возраст и умножения полученного частного на 100. Величина ниже 100 свидетельствует о том, что испытуемый не справляется с соответствующими его возрасту заданиями (коэффициент ниже 84 считается показателем низкого интеллекта, коэффициент выше 116 — показатель высокого интеллектуального развития). смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
Ай-Кью) (англ. Intelligence quotient, сокр. IQ) показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе различных тестов, которые определяют степень способности мыслить абстрактно, рассуждать, решать задачи, узнавать новое, наблюдать и понимать происходящее. Идея и методика количественного определения умственного развития детей впервые разработаны А. Бине (1903), термин введен В. Штерном (1911). смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ (английское Intelligence quotient, сокращенно IQ), показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе тестов. Коэффициент интеллектуальности определяет отношение так называемого умственного возраста человека к хронологическому возрасту. В качестве нормы принято 100 пунктов, стандартное отклонение 15-16 пунктов.
. смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
(английское Intelligence quotient, сокращенно IQ), показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе тестов. Коэффициент интеллектуальности определяет отношение так называемого умственного возраста человека к хронологическому возрасту. В качестве нормы принято 100 пунктов, стандартное отклонение 15-16 пунктов. смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
(англ. Intelligence quotient, сокр. IQ), показатель умств. развития, уровня имеющихся знаний и осведомлённости, получаемый на основе разл. тестов. Идея. смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ
1) quotient intellectuel, quotient mental 2) (quotient intellectuel) QI
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ (АЙКЬЮ) (АНГЛ. INTELLIGENCE QUOTIENT, СОКР. IQ)
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ (Ай-Кью) (англ. Intelligence quotient, сокр. IQ), показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе различных тестов. Идея и методика количественного определения умственного развития детей впервые разработаны А. Бине (1903), термин введен В. Штерном (1911). смотреть
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ (КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА)
обозначаемое символом IQ отношение т.н. возраста умственного (ВУ) к возрасту истинному, хронологическому (ВИ) данного лица по формуле: ВУ / ВИ х 100 % = IQ. Для умственной отсталости характерен низкий IQ: 50-75% для дебилов, 25-50% для имбецилов, ниже 25% для идиотов [24, c. 49; 66, c. 270; 67, c. 179; 82, c. 358]. смотреть