Это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта

Содержание
  1. Это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта
  2. Это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта
  3. Понятие ППФП, её цель и задачи
  4. Тест по Физической культуре для старших классов
  5. «IQ и EQ как основа успешного обучения»
  6. Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Программа кружка до «Школа Тенниса для детей»
  13. Программа кружка до «Шахматы».
  14. Программа секции до «Футбол»
  15. Программа секции до «Волейбол»
  16. Презентация Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
  17. Урок. Легкая атлетика.Прыжки в длину.Метание.
  18. Презентация. Физическая культура и олимпийское движение в России.
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты

Это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта

331. Современные производственные процессы требуют:
направленной психофизической подготовки человека

332. Сопоставление данных состояния здоровья и достигнутой тренированности с объемом проделанной тренировочной работы является:
итоговым учетом

333. Соревнования бывают:
подготовительные, отборочные, главные

334. Состав команды на соревнованиях по различным спортивным играм определяется:
едиными правилами

335. Составляя план соревнований необходимо ориентироваться на:
вышестоящие соревнования

336. Составными частями здорового образа жизни являются(-ется):
гигиеническая и рекреативная физическая культура

337. Состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующаяся временным снижением работоспособности, называется:
утомлением

338. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов называется:
здоровьем

340. Специально направленное и избирательное использование средств физической культуры с целью формирования двигательных умений, способствующих освоению профессии, — это:
профессионально-прикладная физическая подготовка

341. Специально организованное мероприятие, участники которого в ходе неантагонистического соперничества борются за первенство, называется:
соревнованием

342. Спорт высших достижений характеризуется:
высокими спортивными результатами

343. Спортивная этика относится к:
нравственным ценностям

344. Спортивной формой называют:
состояние наилучшей готовности спортсмена к спортивным достижениям

345. Спортивные игры способствуют:
разностороннему физическому развитию

Источник

Это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта

10.1.3. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи

В существующей специальной литературе имеются различные формулировки, определяющие понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка». В данном разделе используется упрощенная формулировка, не искажающая само понятие.

Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

Остановимся несколько подробнее на смысловом содержании перечисленных конкретных задач.

Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, их можно получить в процессе физического воспитания, на лекциях по учебной дисциплине «Физическая культура», во время кратких методических бесед и установок на мето-дико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы. Специфические прикладные знания о необходимой психофизической подготовленности можно получить также в учебном материале и по другим дисциплинам («Техника безопасности» и др.). Следует отметить, что знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу с знаниями о достижении и поддержании высокой профессиональной работоспособности человека в сфере труда.

Возьмите пример со спортсменами-альпинистами. В ходе своей спортивной практики они узнают многие сведения о влиянии горной гипоксии (недостаток кислорода) на организм человека, о путях преодоления ее и т.п. Эти же знания необходимы геодезистам, геологам, гляциологам, работающим в горах. Можно привести еще массу подобных примеров о прикладных знаниях, которые приобретаются в спортивной практике и могут быть использованы специалистами различного профиля в своей работе.

Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач (плавание, ходьба на лыжах, гребля, управление автомототранспортом, езда на лошади и др.). Естественно, что этими умениями и навыками лучше владеет человек, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, автомотоспортом, водными и различными видами конного спорта и т.д.

Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом с помощью одних разговоров. Его обязательно надо ставить в условия, когда требуется проявить эти качества. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой могут быть созданы условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.

Направленным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентированно воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности.

Например, все представляют, что инженеру-строителю для выполнения контрольных и других профессиональных обязанностей необходимо иногда подниматься на строящееся высотное здание или сооружение. Но ведь с непривычки далеко не все могут по временно сооруженным переходам, щитам и лесенкам без поручней подняться на значительную высоту. Боязно.

О том, что эту, казалось бы, простейшую жизненную задачу нужно решить еще на занятиях по ППФП, дает представление очень наглядный и убедительный пример, который привел в одной из своих работ професор Н.Г. Озолин. Говоря о том, что при формировании какого-либо умения или навыка надо занимающегося постепенно подводить при обучении к выполнению упражнения в «рабочей» обстановке, он подчеркнул, что можно без труда выработать у занимающихся прочный навык хождения по бревну, лежащему на земле, но мало кто из них сразу же пойдет по бревну, поднятому на высоту нескольких метров. Боязнь упасть, излишняя мышечная напряженность не позволяют сразу проявить выработанный навык. Нужна специальная тренировка

Многие спортивные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении профессиональных видов работ. Воспитанная в спортивной деятельности привычка соблюдать установленные нормы и правила поведения (чувство коллективизма, выдержка, уважение к соперникам, трудолюбие, самодисциплина) переносятся в повседневную жизнь, в профессиональную деятельность. Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в себе.

Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующими в каждом случае (прикладными) видами спорта. Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптации человека. Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации и т.д.

Источник

Понятие ППФП, её цель и задачи

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенное профессиональной деятельности.

От работников в любой сфере труда требуется значительное напряжение умственных, психических и физических сил для решения стоящих профессиональных задач. И каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков.

Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель будущий специалист должен стремиться и быть готов:

— к ускорению профессионального обучения;

— к достижению предпосылок высокопроизводительного труда в избранной профессии;

— к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;

— к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

— к внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

— сформировать необходимые прикладные знания;

— осваивать прикладные умения и навыки;

— воспитывать прикладные психофизические качества;

— воспитывать прикладные специальные качества.

Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, они накапливаются в процессе физического воспитания. Следует отметить, что знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу с знаниями о достижении и поддержании высокой профессиональной работоспособности человека в сфере труда.

Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач (плавание, бег, ходьба на лыжах, гребля, управление автомототранспортом, лазание). Естественно, что этими умениями и навыками лучше владеет человек, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, альпинизмом, спортивным ориентированием, автомотоспортом и водными видами спорта.

Прикладные психофизические качества – это необходимые для каждой профессиональной группы прикладные физические и психические качества, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта. Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП.

Прикладные психические качества и свойства характера личности, необходимые будущему специалисту формируются на учебно-тренировочных занятиях и самостоятельно. Смелость, мужество, коллективизм, ответственность за другого человека формируется на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой, когда занимающийся поставлен в условия, требующие проявления указанных качеств. Грамотно организованный процесс физического воспитания способствует формированию таких волевых качеств как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.

Направленным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентированно воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности.

Многие спортивные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении профессиональных видов работ. Воспитанная в спортивной деятельности привычка соблюдать установленные нормы и правила поведения (чувство коллективизма, выдержка, уважение к сопернику, трудолюбие, самодисциплина) переносятся в повседневную жизнь, в профессиональную деятельность. Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в себе.

640 1

Прикладные специальные качества – это способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. Такие способности можно развивать путем закаливания, дозированной тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях), укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия и т.д.

Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующим прикладным видом спорта. Существует неспецифическая адаптация человека. Установлено, что хорошо физически развитый человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации, гипоксии и т.д.

Источник

Тест по Физической культуре для старших классов

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключаются общекультурные и специфические функции физической культуры?

2. Перечислите основные понятия физической культуры.

3. Дайте определение понятиям «физическое воспитание», «физическое развитие».

4. Какова роль физической культуры в профессионально-прикладной подготовке студентов?

5. Охарактеризуйте различия между физической культурой и спортом.

6. Назовите формы физической культуры.

7. Каковы основы организации физического воспитания в вузе?

а) отдельные стороны двигательных способностей человека;

б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации;

+ в) часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека, и улучшение его жизнедеятельности посредством

применения широкого круга средств.

г) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.

2. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является овладение специальными физкультурными знаниями, обучение движениям, воспитание физических качеств и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

а) физической подготовкой;

б) физической культурой;

в) физкультурным образованием;

+ г) физическим воспитанием.

а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

+ б) это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;

в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в соревнованиях;

г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

4. К специфическим функциям физической культуры относятся:

5. К функциям спорта относятся:

6. Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой:

а) педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;

+ б) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;

в) тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни;

г) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.

7. Физическое совершенство – это:

+ а) наиболее оптимальный результат воздействия средств физической культуры, определяющий гармоничное развитие человека и его всестороннюю подготовленность;

б) гармоничное телосложение;

в) высшая степень подготовленности – спортивная форма;

г) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.

8. Укажите основную форму физического воспитания в вузе:

а) массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия;

+ б) занятия в спортивных секциях по выбору студентов;

+ г) физические упражнения в течение учебного дня.

9. Одной из форм физической культуры является:

а) физическая подготовленность;

+ б) физическое воспитание;

в) спортивная тренировка;

г) общая физическая подготовка.

10. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются в учебные отделения. Укажите, как они называются:

а) подготовительное, основное, медицинское;

б) спортивное, физкультурное, оздоровительное;

+ в) основное, специальное, спортивное;

г) общеподготовительное и профессионально-прикладное.

11. Основным средством физического воспитания являются:

+ а) физические упражнения;

б) оздоровительные силы природы;

в) гигиенические факторы;

г) тренажеры, гири, гантели, штанга, мячи.

12. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

+ г) все перечисленные задачи.

13. Укажите цель физического воспитания в вузе:

а) выполнение государственных образовательных стандартов;

+ б) формирование физической культуры личности и обеспечение на этой основе готовности человека к плодотворной трудовой и другим видам деятельности;

в) совершенствование двигательных способностей в соответствии с индивидуальными особенностями студентов;

г) выявление, сравнение и сопоставление двигательных возможностей студентов.

14. Изучение дисциплины «Физическая культура» предусмотрено по разделам:

а) только практическому;

б) практическому и разделу профессионально-прикладной физической подготовке;

+ в) теоретическому, практическому и контрольному;

г) физической, технической и психологической подготовке.

15. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

а) показатели телосложения, деятельности функциональных систем организма и развития физических качеств;

+ б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

в) уровень и качество сформированных жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

г) результаты выполнения нормативов и требований государственных программ по физическому воспитанию.

16. Физические упражнения – это:

а) двигательные действия, укрепляющие организм;

+ б) это двигательные действия, которые выполняются в соответствии с закономерностями физического воспитания;

в) двигательные действия, способствующие воспитанию гармонично развитой личности;

г) составная часть физической культуры.

17. Термин рекреация означает:

а) постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б) состояние расслабленности, возникающее у человека после чрезмерного физического, эмоционального и/или умственного напряжения;

+ в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

18. Основными видами физической рекреации являются:

+ а) туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;

б) аэробика и шейпинг;

в) атлетическая гимнастика и стретчинг;

г) велоаэробика, легкая атлетика, гимнастические упражнения.

19. Какие физические упражнения, наиболее эффективны для повышения умственной работоспособности и профилактики переутомления в течение учебного (трудового) дня:

а) упражнения на внимание;

+ б) простые и легкие кратковременные физические упражнения разной направленности;

+в) быстрая длительная ходьба на свежем воздухе.

г) упражнения на развитие силы мышц спины.

+ а) процесс развития физических качеств и овладения движениями;

б) результат изменения морфологических и функциональных показателей развития человека, достигнутый в результате занятий физическими упражнениями;

в) это процесс совершенствования физических качеств и формирования тех двигательных умений и навыков, которые отвечают специфике избранного вида спорта или выбранной профессии;

г) целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных физических нагрузок.

21. Процесс совершенствования физических качеств и формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека называется:

а) физическим развитием;

б) специальной физической подготовкой;

в) физической подготовленностью;

+ г) общей физической подготовкой.

22. Укажите конечную цель спорта:

а) физическое совершенствование человека;

б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

+ в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

г) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

Вопросы для самопроверки:

1. Функции костно-мышечной системы.

2. Роль мышечной деятельности в процессах кровообращения и дыхания.

3. Роль кислорода в обеспечении мышечной работы.

4. Схема кровообращения.

5. Состав и функции крови.

6. Характеристика деятельности сердца.

8. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы.

9. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.

10. Структура центральной нервной системы.

11. Функции спинного мозга.

12. Понятие о гомеостазе.

13. Способы нервной и гуморальной регуляции.

14. Утомление при умственной работе.

15. Роль позвоночника во взаимодействии функциональных систем организма.

1. Функциональные системы организма – это:

+ а) совокупность органов, выполняющих общую для них функцию;

б) совокупность органов, сходных по своему строению, функции и развитию;

в) функциональное объединение органов, различного строения и месторасположения в организме.

2. Артериальная кровь – это:

а) кровь насыщенная углекислым газом;

б) кровь, протекающая по артериям;

+ в) кровь, насыщенная кислородом.

а) красные кровяные тельца;

+ б) белые кровяные тельца;

в) элементы крови, играющие важную роль в свертывании крови.

4. Влияние занятий физическими упражнениями на кровеносную систему заключается в:

а) общем сужении кровеносных сосудов;

+ б) повышении эластичности стенок кровеносных сосудов;

+ в) увеличении числа эритроцитов и гемоглобина в них.

а) устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов;

+ б) постоянство внутренней среды организма;

в) приспособление функций организма к изменяющимся условиям окружающей среды.

6. Большой круг кровообращения начинается:

+ а) от левого желудочка;

б) от левого предсердия;

в) от правого желудочка.

7. Снабжение всех тканей питательными веществами и кислородом происходит через:

в) стенки венозных сосудов.

8. Мышечный насос – это:

а) сердце, которое совершает ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме;

б) механизм сокращения и расслабления мышц, происходящий в процессе мышечной деятельности;

+ в) механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц.

9. Систолическое давление создается во время:

а) сокращения предсердий;

+ б) сокращения желудочков;

10. В норме у здорового человека в покое кровяное давление равно:

11. Размеры и масса сердца в результате занятий физическими упражнениями:

12. У людей физически тренированных при физической нагрузке усиление работы сердца происходит преимущественно за счет:

+ а) увеличения систолического объема;

б) резкого учащения сердечных сокращений;

в) уменьшения минутного объема.

13. Среднее значение пульса в покое у мужчин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:

а) 50-70 уд/мин; = тренир

14. Среднее значение пульса в покое у женщин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:

б) 60-70 уд/мин; = тренир.

15. В процессе систематических занятий физическими упражнениями пульс в покое:

в) остается без изменений.

16. Гуморальная регуляция деятельности организма осуществляется:

а) посредством биоэлектрических импульсов;

+ б) через кровь, посредством гормонов и др. химических веществ;

в) посредством рефлекса.

17. Основные функциональные особенности кровеносной системы людей систематически занимающихся физическими упражнениями:

а) высокая производительность функций в покое и при выполнении нагрузок ниже максимальных;

+ б) высокая производительность аппарата кровообращения при выполнении максимальных нагрузок:

+ в) высокая экономичность функций в покое и при выполнении нагрузок ниже максимальных.

+ а) регулирует деятельность различных органов и всего организма;

б) осуществляет обмен кислорода и углекислого газа между тканями тела и атмосферным воздухом;

+ в) осуществляет связь между разными органами и системами, согласовывает их деятельность, обуславливая целостность организма.

19. Вегетативная нервная система подразделяется на два отдела:

+ а) симпатический и парасимпатический;

б) головной и спинной;

в) двигательный и чувствительный.

20. Систематические занятия физическими упражнениями и спортом способствуют:

+ а) увеличению подвижности грудной клетки;

б) уменьшению жизненной емкости легких;

в) уряжению частоты дыхания в покое.

21. Потребление кислорода – это количество кислорода:

а) потребляемое организмом при мышечной работе;

б) проходящее через легкие за одну минуту;

+ в) фактически использованное организмом в состоянии покоя или при выполнении какой – либо работы.

22. Максимальное потребление кислорода – это:

+ а) наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;

б) количество кислорода, фактически используемое организмом в покое или при выполнении какой-либо работы за одну минуту;

в) количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в одну минуту.

23. Занятия, какими видами спорта наиболее эффективны для повышения работоспособности сердца:

б) волейбол, настольный теннис;

в) тяжелая атлетика, гиревой спорт.

24. Причинами гипоксии может быть (кислородное голодание):

+ а) гиподинамия (физическая детренированность);

б) высокий показатель МПК;

+ в) загрязнение воздуха, подъем на высоту.

а) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту;

+ б) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха:

в) количество воздуха, проходящее через легкие за один дыхательный цикл.

26. При систематическом выполнении физических упражнений, особенно силовых и скоростно-силовых происходит:

+ а) увеличение массивности и прочности костей;

б) увеличение хрупкости костей;

в) ускорение процесса старения костей.

27. Скелет выполняет функции:

28. Мышцы синергисты выполняют работу:

+ а) одновременно в одном направлении;

б) попеременно в противоположном направлении;

в) одновременно в разных направлениях.

29. Продолжительность работоспособности мышц зависит от:

+ в) состояния ЦНС. (наступление утомления)

30. В результате систематических физических тренировок происходит:

а) увеличение количества мышц.

+ б) увеличение силы мышц;

в) увеличение количества и утолщение мышечных волокон.

31. Обмен веществ регулируется:

а) дыхательной системой;

б) кровеносной системой;

32. Главным источником энергии в организме являются:

б) активной мышечной работы;

в) интенсивной умственной деятельности.

Вопросы для самопроверки:

1. Определите понятие «физическая подготовка»

2. Двигательное умение (ДУ). Признаки ДУ.

3. Двигательный навык (ДН). Признаки ДН.

4. Перечислите этапы обучения движениям.

5. В чем заключаются особенности каждого этапа обучения движениям?

6. Каково содержание основных методических принципов физического воспитания?

7. Перечислите основные методы физического воспитания.

8. Что такое физические качества? Назовите основные физические качества.

9. Двигательная реакция. Простая и сложная двигательная реакция.

10. Дайте определения основным видам физической подготовки.

1. Процесс воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков называется:

+ а) физической подготовкой;

б) физическим воспитанием;

в) физической подготовленностью;

г) физической культурой.

2. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением

движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

а) двигательным умением;

б) техническим мастерством;

в) двигательной одаренностью;

+ г) двигательным навыком.

3. Отличительными признаками двигательного умения являются:

а) нестабильность в выполнении двигательного действия;

б) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

+ в) автоматичность управления двигательными действиями;

г) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.).

4. Цель обучения на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия:

а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

+ б) добиться целостного, технически грамотного выполнения движения;

в) достижение высокой степени координации и автоматизации движений;

г) достижение стабильного выполнения движения в непривычных условиях.

5. Физические качества – это:

+ а) функциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

+ б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

г) способность человека длительно выполнять работу с большой интенсивностью.

7. Абсолютная сила – это:

а) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

+ б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

в) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

г) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

8. Относительная сила – это:

+ а) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим в) сила, приходящаяся на 1 см 2 физического поперечника мышцы;

г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

9. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

+ а) простой двигательной реакцией;

б) скоростью одиночного движения;

в) скоростными способностями;

г) быстротой движения.

10. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

11. Способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности или способность противостоять утомлению называется:

а) функциональной устойчивостью;

б) биохимической экономизацией;

12. Способность продолжительно выполнять физическую работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения называется:

а) физической работоспособностью;

б) физической подготовленностью;

13. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

а) аэробной выносливостью;

б) анаэробной выносливостью;

в) анаэробно-аэробной выносливостью;

+ г) специальной выносливостью.

14. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных усилий:

б) специальной гибкостью;

в) подвижностью в суставах;

г) динамической гибкостью.

15. Под пассивной гибкостью понимают:

а) гибкость, проявляемую в статических позах;

+ б) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.);

в) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;

г) гибкость, проявляемую под влиянием утомлен.

16. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

г) координационные способности.

17. К скоростно-силовым упражнениям относятся:

а) отжимания __________ ;

г) вис на перекладине.

18. К показателям физической подготовленности относятся:

б) артериальное давление и ЧСС;

в) время задержки дыхания;

г) сила, выносливость, скорость.

19. Бег на короткие дистанции развивает:

20. Укажите, что не относится к методическим принципам физического воспитания:

+ б) сила воли и смелость;

в) сознательность и активность;

г) доступность и индивидуализация.

21. Методы регламентированного упражнения подразделяются на:

+ а) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

б) методы общей и специальной физической подготовки;

в) игровой и соревновательный методы;

г) повторный и интервальный методы.

22. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя…, которые отличаются как частными задачами, так и особенностями методики:

23. Основные задачи ОФП это:

+ а) укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие;

б) достижение высоких спортивных результатов.

24. Виды спорта, развивающие преимущественно общую выносливость это:

25. Физическая подготовка – это:

а) воспитание морально-волевых качеств;

б) овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы;

+ в) развитие двигательных качеств и овладение техникой движений.

26. Какие упражнения развивают силу?

а) бег с соревновательной скоростью;

г) прыжки через скакалку.

27. Под координационными способностями (ловкость) следует понимать:

а) способности выполнять движения без излишней мышечной напряженности;

б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле сознания;

+ в) способности быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки;

г) способности противостоять физическому утомлению в видах деятельности, связанных с выполнением точных движений.

Вопросы для самопроверки:

1. Как определить правильность осанки?

2. Перечислите известные вам функциональные пробы.

3. Почему врачебный контроль и самоконтроль – обязательное мероприятие при проведении занятий физическими упражнениями?

4. Назовите особенности врачебного контроля за женщинами занимающимися физическими упражнениями и спортом.

5. Что представляют собой функциональные пробы по оценке состояния сердечно – сосудистой системы?

6. Самоконтроль за физической подготовленностью. Оценка развития силы, гибкости, быстроты, ловкости.

7. Каковы объективные и субъективные показатели самоконтроля занимающихся физическими упражнениями и спортом?

8. Профилактика гравитационного шока.

1. Врачебный контроль это – …

+ а) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической культуре и спорту на

б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объектив-

ных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

в) исследования, проводимые врачом и тренером для того, чтобы определить как воздействуют на организм занимающегося физическими упражнениями и спортом физические нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие заболеваний.

2. Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:

а) контроль за тренировочными нагрузками;

б) контроль за техникой выполнения упражнений;

+ в) определение и оценка функциональных возможностей.

3. Основная форма врачебного контроля занимающихся физическими упражнениями и спортом это:

а) врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта;

+ б) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности;

в) санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом.

4. Для чего проводится первичное медицинское обследование студентов?

а) для определения состояние здоровья и тренированности на данный момент и установить наиболее целесообразный режим тренировок;

б) для того, чтобы установить изменения, произошедшие в организме занимающегося под воздействием физической нагрузки, судить о правильности и эффективности тренировочного процесса;

+ в) для решения вопроса о допуске к занятиям и о возможных ограничениях в выборе той или иной системы физических упражнений в связи с состоянием здоровья.

5. Какие показатели учитываются при определении медицинской группы для занятий физическими упражнениями?

+ б) уровень физической подготовки;

6. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, неимеющего отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и физической подготовленности?

7. К какой медицинской группе Вы отнесете студента без отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии и физической подготовленности.

8. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, имеющего отклонения в состоянии здоровья, постоянного или временного характера, требующих ограничения физических

нагрузок, но допущенного к выполнению учебной работы.

9. Каковы условия перевода студента из одной медицинской группы в другую?

+ а) после дополнительного обследования;

б) при плохом самочувствии;

в) при слабой физической подготовленности.

10. Участники соревнований, в каких видах спорта обязательно накануне старта обследуются дополнительно

+ б) участники в марафонском беге, спортивной ходьбе и лыжном беге на 50 км;

в) спортсмены пловцы.

11. Перечислите, к каким спортивным мероприятиям студентов спортсменов допускают без дополнительного медицинского осмотра:

+ а) к участию в массовых физкультурных мероприятиях, проводимых внутри вуза;

+ б) к соревнованиям по шахматам, городкам, стрельбе;

в) к соревнованиям по легкой атлетике;

г) к соревнованиям по спортивным играм.

12. Каково основное правило при прохождении медицинского осмотра?

+ а) медицинский осмотр проводится на голодный желудок;

+ б) медицинское обследование проводится не раньше чем через 1,5 часа после еды и через 2 часа после физической нагрузки;

в) медицинское обследование проводится в одни и те же часы суток.

13. Антропометрия – это:

а) определение физической подготовленности;

б) описание внешних признаков физического развития;

+ в) измерение морфологических и функциональных признаков, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития.

14. Какой из показателей имеет существенное значение для оценки воздействия физических нагрузок на организм человека?

а) кожно-сосудистая реакция;

в) форма грудной клетки.

15. С какой целью проводят антропометрическое обследование?

+ а) для оценки уровня физического развития;

б) для оценки применяемых методик физического воспитания;

в) для определения уровня здоровья.

16. Функциональная проба это – …

а) физическое упражнение, выполняемое под наблюдением врача;

+ б) способ определения степени влияния на организм, какого-либо возмущающего воздействия или физической нагрузки;

в) упражнение, выполняемое, для определения максимального результата, показанного конкретным спортсменом.

17. Результат функциональной пробы используется для оценки:

+ а) функционального состояния и тренированности организма;

б) техники выполнения упражнений;

18. Оценить состояние ЦНС можно при помощи:

+ а) ортостатической пробы,

в) одномоментной пробы.

а) раздел медицины, направленный на изучение состояния здоровья, физического развития, функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями и

+ б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объективных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

20. К объективным показателям самоконтроля относится:

+ в) наблюдения за массой тела.

21. ЧСС в покое измеряется:

+ а) утром после сна не вставая с постели;

б) в положении сидя после небольшой паузы отдыха;

в) после выполнения физических упражнений.

22. При росте тренированности ЧСС в покое имеет тенденцию:

+ а) к замедлению при общем хорошем самочувствии;

в) к учащению при общем хорошем самочувствии.

24. Если перед каждым занятием наблюдается примерно одинаковая величина пульса, это говорит:

а) о плохом самочувствии;

+ б) о хорошем восстановлении организма,

в) недостаточной тренированности организма.

25. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС и АД:

26. Если исходная величина ЧСС, имеет тенденцию к учащениюпри общем хорошем самочувствии, это свидетельствует:

а) о хорошем восстановлении организма и росте тренированности;

+ б) о недостаточном восстановлении организма после занятий,

в) о правильно подобранной нагрузке.

27. Гравитационный шок возникает при внезапной остановкепосле интенсивного бега, в связи:

а) с поступлением крови в желудочки сердца;

б) с уменьшением просвета капилляров и вен нижних конечностей;

+ в) с прекращением действия «мышечного насоса».

28. Почему спортивные результаты у женщин ниже, чем у мужчин?

а) у женщин более низкие функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; (кардио-респираторная система)

б) женщины менее мотивированы к преодолению сложных условий соревнований.

в) женщины психологически не устойчивы в напряженной ситуации.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие «здоровье», его содержание.

2. Перечислите факторы, влияющие на состояние здоровья.

3. Образ жизни студента и его влияние на здоровье.

4. Здоровый образ жизни и его составляющие.

5. Что такое рациональное питание?

6. Перечислите основные принципы закаливания.

7. Режим труда и отдыха.

8. Дайте оценку зависимости уровня здоровья от развития

основных физических качеств.

9. В чем заключается психофизическая регуляция организма?

10. Каково влияние вредных привычек на организм?

11. Почему оптимальная двигательная активность является необходимым условием ЗОЖ?

12. Как оценить эффективность здорового образа жизни?

13. Культура межличностных отношений.

14. Утомление при умственной деятельности.

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+ в) основу структурных элементов клеток и тканей.

2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+ а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.

4. К составляющим здорового образа жизни относят:

в) спортивную подготовку.

5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

б) интенсивная физическая нагрузка;

6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

в) уровня двигательной активности.

7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+ в) сбалансированность основных пищевых веществ.

9. Полноценные белки содержатся:

10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

б) подсолнечное масло;

11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+ б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.

12. Пищевыми источниками углеводов являются:

13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+ б) являются основным источником энергии;

14. Минеральные вещества – это:

+ а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.

15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие заболеваний;

+ в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.

16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+ в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

а) одобрение окружающих;

+ б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.

18. К последствиям курения относят:

+ а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.

19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+ а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

+ а) жизненный показатель;

б) артериальное давление;

21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+ а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.

22. К признакам здоровья относят:

+ а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+ в) отсутствие заболеваний.

23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

+ б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое оптимальная двигательная активность?

2. Какое влияние оказывают оптимальная двигательная активность на здоровье и работоспособность человека?

3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий.

4. В чем заключается взаимосвязь содержания и формы занятий физическими упражнениями?

5. В чем суть рационального сочетания учебного труда и занятий физическими упражнениями и спортом?

6. Перечислите основные направления оптимизации трудовой деятельности средствами физического воспитания.

7. Из каких частей состоит тренировочное занятие?

8. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.

9. В чем состоит различие между физическими упражнениями и физическим трудом?

10. Гигиена самостоятельных занятий.

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+ б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.

3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

а) физкультурную паузу;

+ б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.

4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+ в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.

6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

б) спортивная ходьба;

в) упражнения на ловкость.

8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+ в) принцип систематичности и последовательности.

9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+ б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.

10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

в) в заключительной части.

11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

б) атлетическая гимнастика;

12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+ а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.

13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+ а) переключение на другой вид физических упражнений;

б) обильное питание;

в) участие в соревнованиях.

15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия :

16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+ б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.

17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

+ в) урок физической культуры.

18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+ а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.

19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+ б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.

20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+ а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.

21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+ а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+ б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.

23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

б) 2-3 часа в неделю;

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение ППФП.

2. Определите цели и задачи ППФП.

3. Что такое прикладные знания?

4. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП.

5. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?

6. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?

7. Расскажите об особенностях ППФП специалистов сферы экономики.

1. Задачей ППФП является:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.

3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

а) состояние здоровья;

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.

4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

а) интенсивная физическая нагрузка;

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.

6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.

7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

в) статическая выносливость.

8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.

10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

б) игровые виды спорта;

12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.

13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.

14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.

15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.

16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки ;

в) сочетанием тренировки и закаливания.

17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.

18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.

19. ППФП подразделяется на… этапа:

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.

21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.

22. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.

23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

Вопросы для проведения итогового контроля:

1. Физическая культура как часть общей культуры общества и личности.

2. Формы физической культуры.

3. Спорт – как явление культурной жизни общества.

4. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

5. Средства физического воспитания.

6. Соотношение понятий:

− «физическая культура» и «физическое воспитание»;

− «физическое развитие» и «физическая подготовка»;

− «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»;

− «физическая культура» и «спорт».

7. Физическая культура в структуре профессионального образования.

8. Социальные функции спорта.

9. Основы организации физического воспитания в вузе.

10. Цель физического воспитания в современном обществе.

11. Единство организма человека с окружающей средой.

12. Кровь. Ее состав и функции.

13. Система кровообращения. Ее основные составляющие.

14. Сердце как главный орган кровеносной системы.

15. Воздействие физической тренировки на кровь и кровеносную систему.

16. Строение дыхательной системы человека.

17. Основные показатели работоспособности органов дыхания.

18. Строение и функции опорно-двигательного аппарата.

19. Воздействие систематических занятий физической культурой на опорно-двигательный аппарат.

20. Центральная и периферическая нервная система. Основные нервные процессы.

21. Понятие о гуморальной регуляции организма.

22. Понятие об утомлении при физической и умственной

23. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.

24. Представление об обмене веществ и энергии.

25. Методические принципы физического воспитания и их реализация в процессе занятий физическими упражнениями.

26. Характеристика методов физического воспитания.

27. Обучение движениям (методика поэтапного формирования двигательных действий).

28. Средства и методы воспитания силы.

29. Средства и методы воспитания гибкости.

30. Средства и методы воспитания координационных способностей.

31. Средства и методы воспитания быстроты.

32. Средства и методы воспитания выносливости.

33. Типы выносливости.

34. Интегральные внешние показатели выносливости в практике физического воспитания.

35. Общая выносливость. «Перенос» выносливости.

36. Виды специальной выносливости.

37. Аэробный и анаэробный механизмы превращения энергии.

38. Общая физическая подготовка, её цели и задачи.

39. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.

40. В чем заключается отличие понятий «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»?

41. Врачебный контроль как обязательное мероприятие при проведении занятий физическими упражнениями и спортом.

42. Самоконтроль, его объективные и субъективные показатели.

43. Что такое функциональное состояние организма?

44. Самоконтроль за физической и функциональной подготовленностью.

45. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля.

46. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

47. Какие измерения необходимо провести для суждения о физическом развитии?

48. Для каких целей применяются функциональные пробы?

49. Отрицательные реакции организма при занятиях физическими упражнениями и их профилактика.

50. Каковы особенности врачебного контроля за женщинами занимающимися физическими упражнениями и спортом?

51. Проблемы здоровья человека в условиях научно-технического прогресса.

52. Понятие «здоровье», его содержание.

53. Образ жизни человека и его влияние на здоровье.

54. Здоровый образ жизни. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

55. Физическое самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

56. Понятие «уровень здоровья».

57. Как можно оценить уровень физического здоровья?

58. Критерии эффективности ЗОЖ.

59. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

60. Основные формы самостоятельных занятий.

61. Взаимосвязь содержания и формы занятий физическими упражнениями.

62. Особенности самостоятельных занятий избранными системами физических упражнений или видами спорта.

63. Рациональное сочетание учебного труда и занятий физическими упражнениями и спортом.

64. Основные направления оптимизации трудовой деятельности средствами физического воспитания.

65. Структура тренировочного занятия. Характеристика частей занятия.

66. Принципы дозирования нагрузки. Объем и интенсивность нагрузки

67. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. При-

знаки чрезмерной нагрузки.

68. Гигиена самостоятельных занятий.

69. Почему физический труд может быть только дополнительным средством укрепления организма человека?

70. Что такое профессионально-физическая подготовка?

71. Определите цели и задачи ППФП.

72. Что такое прикладные знания?

73. Дайте определение прикладным двигательным умениям и навыкам.

74. Что такое прикладные психофизические качества?

75. Дайте определение прикладным специальным качествам.

76. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП.

77. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?

78. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?

79. Расскажите об особенностях ППФП специалистов сферы экономики.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Программа кружка до «Школа Тенниса для детей»

Программа кружка до «Шахматы».

Программа секции до «Футбол»

Программа секции до «Волейбол»

Презентация Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Урок. Легкая атлетика.Прыжки в длину.Метание.

Презентация. Физическая культура и олимпийское движение в России.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5127873 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Минприроды будет приглашать школьников на оплачиваемую практику в заповедниках

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме

Время чтения: 1 минута

placeholder

Российские школьники смогут представить свои регионы на конкурсе «Смотри, это Россия!»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Минпросвещения рассказали о системе оценок по физкультуре в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Комфорт