Этапы обучения индивидуальным тактическим действиям с использованием ведения мяча в баскетболе

deti trava serdce chasti 67334 1280x720 Вес тела

Обучение индивидуальным тактическим действиям с использо­ванием ведения мяча.

1. Объяснение и показ разновидностей ведения мяча в кон­
кретной игровой ситуации.

2. Ведение одного или двух мячей на месте с поочередным из­
менением положения кисти на мяче: с обхватом мяча спереди,
сзади, направляя его (их) последовательно вперед и назад.

3. То же, но с обхватом мяча сбоку, спереди или сзади и с
переводом его (их) с руки на руку перед собой, за спиной, под
ногой или с поворотом на месте.

4. Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с
руки на руку по кругу либо по восьмерке вокруг одной или двух
ног в различных и. п.: стоя в широкой стойке, в выпаде, на одном

колене и т. п. 5. То же, но направление движения мяча задается зрительным сигналом педагога или партнера (например, учитель поднял вверх руку — мяч переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе — мяч переводить против часовой стрелки и т.п.).

6. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.

7. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в цен­тральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо дей­ствия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.).

8. Обыгрывание пассивного защитника финтом в начале веде­
ния из заданной игровой позиции в сочетании с последующим
скоростным проходом:

— финт на передачу—проход;

— финт на бросок—проход.

image033 image033 image049 image049 image033 image033 image0499. То же, но в ситуации выбора: условный соперник произ­
вольно чередует разновидности стоек защитника в каждом повто­
рении задания.

10. То же, что в упр. 8, 9, но из различных исходных позиций по отношению к корзине соперников.

11. Обыгрывание активного защитника в начале ведения в со­четании с последующим скоростным проходом: нападающий ис­пользует весь арсенал обманных движений, защитник активно противодействует только началу прохода.

12. Ведение мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости передвижения с переводом мяча с руки на руку перед собой на указанных участках площадки.

13. То же, но по зрительным сигналам педагога или партнера.

14. Обыгрывание пассивного защитника в движении (защит­ник отступает приставными шагами в стойке с выставленной впе­ред ногой или бегом спиной вперед):

— перевод мяча с руки на руку перед собой (за спиной, под ногой, с поворотом);

— изменение направления движения;

— смена высоты отскока и ритма ведения.

15. То же, но в условиях вариативной активности защитника: первую половину дистанции защитник передвигается пассивно, вторую активно противодействует, стремясь не пропустить дриб-лера, или чередует пассивные и активные действия на указанных участках площадки.

16. Активное единоборство «дриблер — защитник» на ограни­ченных участках площадки: в заданном коридоре, в трехсекунд-ной трапеции, в центральном круге и т. п.

17. То же, но по всей площадке без каких-либо ограничений в действиях и пространстве.

18. Активное соперничество нескольких дриблеров на ограни­ченном участке площадки (в центральном круге, в трехсекундной зоне и т. п.) с заданием выбить мяч у соперника и сохранить свой.

19. Ведение мяча в сочетании с другими индивидуальными тех­нико-тактическими действиями: выходом, ловлей и передачами, бросками (по мере их освоения) в конкретной игровой позиции.

20. То же, но меняя и. п., расстояние до щита соперника, рас­положение партнеров по нападению и защитников.

21. Вариативное использование разновидностей ведения в зави­симости от складывающейся ситуации в условиях игрового противо­борства: в игровых заданиях, в подготовительных и учебных играх.

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 548 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол.

Перечислите организационно – методические указания, которыми педагог может воспользоваться в процессе обучения нападающего индивидуальным тактическим действиям без мяча.

Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ловли и передачи мяча.

1. Объяснение и показ разновидностей ловли и передачи мяча в конкретной игровой ситуации.

2. Чередование разновидностей ловли и передачи мяча на месте в сочетании с поворотами и последующими после выпуска мяча двигательными действиями: ловля мяча—сочетание поворотов ла месте (вперед-назад) —передача; передача—присесть—встать в и. п.—ловля мяча; передача—кувырок вперед (назад) — встать в и. п.—ловля мяча; ловля мяча—сочетание поворотов на месте (впе­ред-назад)—передача—прыжок толчком двумя ногами с пово­ротом на 360° —встать в и.п. и т.п.

3. Чередование разновидностей передач на месте с последую­щим передвижением (вслед или в сторону от мяча) и ловлей мяча в заданной точке площадки.

4. Выполнение изучаемого способа передач на месте через «сла­бые зоны» в стойке пассивного защитника с последующим пере­движением в заранее указанном направлении и получением об­ратной передачи.

5. То же, но чередуя исходные позиции нападающих относи­тельно щита.

6. То же, но изменяя направление передач и дистанцию до парт­нера.

7. Чередование способов передач «сквозь» защитника; направ­ления и траектории полета мяча в сочетании с поворотами на месте, предшествующими выпуску мяча.

8. То же, но с последующим после передачи обыгрышем пас­сивного защитника без мяча.

9.То же, но в сочетании с предшествующим передаче финтом туловищем и головой или мячом: защитник реагирует только на обманные движения.

10. Воспроизведение разновидностей передач на месте с по­следующим освобождением от опеки, выходом и ловлей мяча в ситуации выбора: защитник чередует изученные стойки, напа­дающий совершает передачу соответствующим способом с из­бранной траекторией полета мяча через определенные «слабые зоны», а затем обыгрывает защитника с использованием разно­видностей финтов.

11. То же, но в сочетании с поворотами на месте после получе­ния мяча.

12. То же, но в сочетании с финтами мячом или туловищем и головой, предшествующими передаче.

13. То же, что в упр. 10— 12, но меняя исходные позиции напа­дающих и защитников относительно щита в зависимости от их функций (амплуа).

14. Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании с поворотами и финтами, преодолевая активное противодействие защитника в ситуации численного большинства нападающих (2×1, 3×2, 4×3, 5х4и т.п.), — подвижные игры, например «Не давай мяч водящему».

15. То же, но с последующим выходом для получения обратной передачи на ограниченном участке площадки.

16.Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании с индивидуальными действиями игрока без мяча и последующей ловлей мяча в условиях игрового противоборства при численном равенстве нападающих и защитников — подвижные игры: «Борь­ба за мяч», «10 передач», «Мяч капитану» и т.п.

17. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча в движении, преодолевая пассивное, а затем активное противодействие одного или нескольких защитников в ситуации численного большинства нападающих: 3×1, 2×1, 3×2 и т.д. 18. То же, но в сочетании с другими технико-тактическими действиями с мячом: ведением, бросками (по мере их освоения). 19. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча на месте и в движении в условиях игрового противоборства без ограниче­ний активности и инициативы нападающих и защитников.

Назовите организационно-методические указания призванные повысить результативность обучения групповым тактическим действиям в нападении.

Опишите процесс обучения командному тактическому взаимодействию: стремительное нападение «быстрый прорыв».

Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол.

В процессе обучения каждому разделу тактики игры условно выделяют несколько этапов.

На первом этапе ведется работа по развитию у занимаю­щихся специфических качеств и способностей, которые составляют основу успешных тактических действий. Ведущее место здесь за­нимают подготовительные упражнения для развития быстроты ре­акций и ориентировки; упражнения на переключение от одних двигательных действий к другим, подвижные и спортивные игры, специальные эстафеты.

На втором этапе в ходе совершенствования технических приемов целенаправленно формируются тактические умения, т. е. разучиваются индивидуальные тактические действия.

Ученикам рассказывается о назначении и возможных условиях выполнения изучаемых приемов. По мере усвоения основ движе­ния в упрощенных условиях прием выполняется в вариативных ситуациях: в ответ на звуковые или зрительные сигналы; в ответ На изменение расположения соперников или партнеров; в ситуа image001 image002ции выбора ответных действий только на определенные сигналы и т.п. Далее условия усложняются введением различного рода по­мех. Вначале пассивного характера, а затем с постепенным увели­чением активности противодействия. Поиск рациональных спосо­бов преодоления этих помех и многократное повторение правиль­но выбранного способа действий составляют основу формирова­ния индивидуальных тактических умений. Затем они закрепляют­ся в условиях игрового единоборства.

Следующий, третий этап обучения тактике игры направ­лен на усвоение тактических взаимодействий нескольких игроков.

Любое групповое действие игроков разучивается в следующей последовательности:

1) рассказ и показ на схеме или демонстрационной доске вза­имодействий нескольких игроков;

2) разучивание направления, характера перемещений и содер­жания действий каждого игрока непосредственно на площадке в условиях пассивного противодействия соперника и в замедлен­ном темпе;

3) воспроизведение взаимодействия на контролируемой ско­рости и с ограниченной активностью соперника, задаваемой пе­дагогом;

4) то же, но с активным противодействием в игровых услови­ях на ограниченном участке площадки;

5) выполнение изучаемого взаимодействия в двусторонней учебной игре без каких-либо ограничений активности нападаю­щих и защитников.

Освоению взаимодействий между всеми игроками команды, нахо­дящимися на площадке, посвящен четвертый этап обучения тактике баскетбола.

Пятый этапобучения тактике игры — этап комплексного совершенствования изученных тактических действий. Он характе­ризуется их многократным воспроизведением в различной после­довательности и в разных сочетаниях в игровых условиях.

Это могут быть двусторонние учебные игры с различным чис­ленным составом команд: при количественном равенстве (2 х 2, 3×3, 4×4, 5×5) или неравенстве (2×1, 3×2, 4×3, 5×4 и т.п.) игроков. Стимулировать выполнение установок на игру можно по­ощрением в виде начисления дополнительных премиальных оч­ков за успешное воспроизведение заданных технико-тактических действий либо наказанием в виде наложения «штрафных» санк­ций путем лишения уже набранных очков в случае отсутствия по­пыток их применения.

3. Охарактеризуйте содержание обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении.

Нападение — основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный ре­зультат спортивного поединка.

Обучение основам тактики нападения предполагает освоение за­нимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных дей­ствий в необходимом объеме.

Каждый игрок на площадке должен уметь ориентироваться в изменяющейся игровой обстановке и рационально действовать в рамках избранной его командой тактики ведения игры. Для этого необходимы умения постоянно контролировать складывающую­ся на площадке ситуацию, быстро анализировать ее, мгновенно принимать оптимальные решения и незамедлительно действо­вать.

Уровень индивидуального тактического мастерства игроков оп­ределяет результат коллективных действий.

image062

image003

image021

image052

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Ведение мяча в баскетболе

Вадим Георгиевич АНДРИАНОВ, методист
ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга

ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ

82e92536d6 1000

Данная методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. Содержание разработки подобрано на основе многолетнего опыта работы. Анализ степени усвоения элементов баскетбола учащимися на протяжении многих лет, позволил сделать вывод, что ведение мяча является важным элементом баскетбола который требует постоянного совершенства. Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами.

На начальном этапе обучения следует использовать комплексный метод «игра-обучение-игра». Этот метод позволяет поддерживать высокую эмоциональность процесса обучения, способствует поддержанию интереса занимающихся к выполнению всех упражнений, повышает их активность.

Основными задачами при этом являются:

В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

При решении задач обучения на этих этапах необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе упражнений. Они должны быть доступны и легко выполняться учащимися и в то же время по своей двигательной структуре схожи с изучаемым приемом.

Эти упражнения направлены на обучение занимающихся правильному исходному положению для ведения мяча. При этом особое внимание обращается на положение ног, туловища и кистей на мяче.

По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д.

Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте

Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент сделать ускорение, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, соперники, судьи.

Рекомендуются следующие упражнения:

а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

После овладения техникой ведения мяча на месте, следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении

Исходное положение для начала ведения мяча в движении то же, что и на месте. Однако существенным является изменение положения ведущей руки, направление толчка мяча и положение кисти на мяче.

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Рекомендуемые упражнения для обучения делятся на пять групп:

I . Ведение шагом, бегом по прямой

II . Ведение по кругу.

III . Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости.

V . Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

Рекомендуемая методическая последовательность в подборе упражнений по овладению техникой ведения мяча позволяет целенаправленно использовать навык ведения мяча непосредственно в условиях игровой деятельности учащегося, как в урочных так и в секционных занятиях.

VII . Основные результаты учеников, полученные автором разработки при ее апробации

Контрольные упражнения и нормативы

Источник

Индивидуальные тактические действия с использованием ведения мяча

Теоретические предпосылки.

Ведение мяча, или дриблинг, — грозное «оружие» в техниче­ском арсенале баскетболиста. Оно позволяет нападающему значи­тельно расширить свою маневренность при передвижениях с мя­чом. Существует несколько разновидностей данного технико-

image340
image341
image343

тактического действия по его целевой направленности. Так, веде­ние мяча можно использовать для его вывода из своей зоны в передовую — выводящий дриблинг. Оно помогает преодолеть прес­синг и получить позиционное преимущество после обыгрывания защитника — преодолевающий дриблинг. Наконец, благодаря реши­тельному скоростному ведению мяча игрок может создать себе хорошие условия для броска мяча — атакующий дриблинг.

Решения перечисленных тактических задач, связанные с веде­нием мяча, определяют специфические особенности дриблинга в том или ином случае. Прежде всего, нападающий должен владеть приемами обыгрывания защитника в начале ведения. К ним относят­ся вышагивание, скрестный шаг и поворот.

При использовании вышагивания (рис. 45, а) дриблер обыгры­вает соперника на встречном движении после выведения его из равновесия за счет короткого ложного шага вперед и последую­щего возвращения в и. п. Для ухода с помощью скрестного шага (рис. 45, б) применяют обманный пружинящий шаг вперед и не­сколько в сторону с последующим зашагиванием за защитника той же ногой в противоположном направлении с одновременным началом ведения дальней от соперника рукой. Обыгрывание пово­ротом (рис. 45, в) также начинается с обманного шага вперед и в сторону, а затем следует быстрый поворот назад вокруг опорной ноги и выпуск мяча ближней к направлению поворота рукой.

Результативными при обыгрывании защитника в начале веде­ния мяча являются также финты на бросок или передачу партнеру, с помощью которых соперник выводится из равновесия и теряет правильную защитную стойку. Особенно значимы здесь естествен­ные движения головой, плечами, туловищем. Ложные движения мячом должны быть рациональными и короткоамплитудными, т.е. с использованием только кистей.

Начинать проход с ведением мяча целесообразно в сторону впере-дистоящей ноги защитника и всегда дальней от него рукой. Как и при выходе на свободное место без мяча, эффективным является смена темпа движения: ложный шаг (шаги) либо обманные дви­жения туловищем, головой, мячом выполняются медленно, что­бы защитник успел среагировать на финт, а первый шаг прохо­да — быстро, энергично и решительно. Мяч посылают вперед без задержки, укрывая его от возможного выбивания.

Когда защитник обыгран, для быстрого передвижения по пря­мой используют скоростной высокий дриблинг. Если же защит­ник или кто-либо из его партнеров восстанавливает свою пози­цию перед дриблером, переходят на низкое ведение мяча, изме­няют скорость и направление движения.

Обыгрывание соперника в движении при ведении мяча производят с помощью смены ритма, темпа, скорости и направления, умелого ук­рывания мяча и своевременного перевода мяча с руки на руку.

Наиболее распространенным и простым по исполнению спо­собом перевода мяча является перевод мяча перед собой. В момент, когда нога, одноименная с ведущей рукой, ставится на пол, про­изводится опускание руки с мячом и его непродолжительный об­хват снаружи. Далее следует акцентированный толчок опорной ногой в сторону другой с одновременным переводом мяча попе­рек туловища на другую руку и длинный шаг толчковой ноги в новом направлении. В силу большого риска потери мяча при его переводе перед защитником требуются неожиданность и быстро­та движений, а также умелое использование поворота туловища и свободной руки для укрывания мяча.

Более эффектными, а главное — более эффективными счита­ются варианты перевода мяча за спиной и под ногой. При переводе за спиной мяч посылается в пол на уровне разноименной ноги в мо­мент начала полного шага вперед одноименной ногой. А с ее по­становкой на площадку и началом очередного шага разноименной ногой производится перевод мяча за спиной. Мяч направляется в пол таким образом, чтобы после его отскока от пола можно было взять его под контроль другой рукой и без пауз продолжить ведение в новом направлении. Надежность выполнения такого перевода мяча обеспечивается тем, что его непрерывно укрывает туловище и сохра­няется постоянный зрительный контроль дриблера над игровой ситу­ацией. Перевод мяча под ногой столь же результативен при обыгры­вании защитника, как и предыдущий прием. На практике использу­ются два варианта этого технико-тактического действия. Более про­стой из них по исполнению предусматривает перевод мяча подразно-1менной с ведущей рукой ногой в момент ее выноса вперед на очеред-ом шаге, последующий поворот на этой ноге и акцентированный чинный шаг другой в избранном направлении движения. Быст-ьщ и естественным поворотом туловища в сторону установившей 169

image344 image345контроль над мячом руки и выставлением освободившейся от ве­дения руки достигается надежное укрывание мяча от защитника. Другой, более сложный вариант данного игрового приема — перевод мяча между ногами. Он предполагает изменение движения ног на обратное в момент одиночного диагонального удара мячом в пол между ногами. Перевод осуществляется, когда одноименная с ведущей рукой нога плотно ставится на пол, а другая выносится вперед. Одновременно с переводом мяча с руки на руку ноги со­вершают смену положения «ножницами», а быстрый последую­щий поворот на обеих ногах позволяет обыграть защитника и про­должить движение в новом направлении.

Для обыгрыша защитника применяют также ведение мяча с по­воротом в движении. Его выполнение включает скрестный шаг раз­ноименной с ведущей рукой ногой, поворот на ней в сочетании с взрывным обратным шагом одноименной ноги и одномоментным переводом мяча с руки на руку. Поворот заканчивается непрерыв­ным движением в сторону от защитника. В начале поворота мяч обхватывается спереди кистью ведущей руки, а после его завер­шения подхватывается другой рукой для продолжения ведения.

Продолжительная задержка мяча может привести к наруше­нию правил игры, а положение спиной к защитнику ограничива­ет дриблеру контроль над игровой ситуацией. Поэтому воспроиз­ведение этого приема должно производиться максимально быст­ро и неожиданно для соперника.

Большинство описанных приемов обыгрывания защитника при ведении в движении достаточно сложны по координации движе­ний и технике исполнения, требуют длительной специальной тре­нировки и изучаются в процессе спортивного совершенствования

В процессе обучения дриблингу как индивидуальному технико-тактическому действию необходимо приучить занимающихся к осмысленному использованию этого игрового приема. Сначала посмотри, а потом действуйосновной принцип для игрока, овла­девшего мячом. Изначально он должен представлять тройную угро­зу для соперников: быть готовым выполнить бросок (если позво­ляет дистанция), острую передачу или скоростной проход с веде­нием мяча. Нападающий не имеет права бездумно ударять мячом в пол с последующей его ловлей, лишая себя возможности даль­нейшего маневрирования с мячом. Недопустимо также приобре­тение отрицательного навыка, заключающегося в обязательном использовании ведения мяча, как правило одноударного, перед выполнением любого последующего игрового действия.

Любое ведение мяча должно иметь цель, а завершению дриблинга должно предшествовать принятие решения о дальнейших действиях. Обрывать дриблинг можно только в сочетании с последующим игровым действием. Продолжением ведения мяча может быть либо

точная и быстрая передача, либо бросок, либо остановка в соче­тании с поворотом и передачей. Задержка мяча после окончания его ведения и нерешительность приводят к торможению развития атаки, позволяют защитникам организовать активное противодей­ствие и, как правило, заканчиваются потерей мяча. Особенно опас­ны с этих позиций остановки после ведения мяча у центральной ибоковых линий, в углах площадки. Еще более усугубляет ситуа­цию для нападающего, завершившего дриблинг, поворот спиной к щиту соперника. Такой маневр и «застывшая» позиция лишают его возможности эффективно продолжить атаку команды и пре­дельно облегчают задачу защитника в отборе мяча.

Баскетболист обязан научиться одинаково уверенно управлять мячом обеими руками и делать это без зрительного контроля.

Обучение индивидуальным тактическим действиям с использо­ванием ведения мяча.

1. Объяснение и показ разновидностей ведения мяча в кон­
кретной игровой ситуации.

2. Ведение одного или двух мячей на месте с поочередным из­
менением положения кисти на мяче: с обхватом мяча спереди,
сзади, направляя его (их) последовательно вперед и назад.

3. То же, но с обхватом мяча сбоку, спереди или сзади и с
переводом его (их) с руки на руку перед собой, за спиной, под
ногой или с поворотом на месте.

4. Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с
руки на руку по кругу либо по восьмерке вокруг одной или двух
ног в различных и. п.: стоя в широкой стойке, в выпаде, на одном

колене и т. п. 5. То же, но направление движения мяча задается зрительным сигналом педагога или партнера (например, учитель поднял вверх руку — мяч переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе — мяч переводить против часовой стрелки и т.п.).

6. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.

7. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в цен­тральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо дей­ствия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.).

8. Обыгрывание пассивного защитника финтом в начале веде­
ния из заданной игровой позиции в сочетании с последующим
скоростным проходом:

— финт на передачу—проход;

— финт на бросок—проход.

image346 image347 image348 image349 image350 image351 image3529. То же, но в ситуации выбора: условный соперник произ­
вольно чередует разновидности стоек защитника в каждом повто­
рении задания.

10. То же, что в упр. 8, 9, но из различных исходных позиций по отношению к корзине соперников.

11. Обыгрывание активного защитника в начале ведения в со­четании с последующим скоростным проходом: нападающий ис­пользует весь арсенал обманных движений, защитник активно противодействует только началу прохода.

12. Ведение мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости передвижения с переводом мяча с руки на руку перед собой на указанных участках площадки.

13. То же, но по зрительным сигналам педагога или партнера.

14. Обыгрывание пассивного защитника в движении (защит­ник отступает приставными шагами в стойке с выставленной впе­ред ногой или бегом спиной вперед):

— перевод мяча с руки на руку перед собой (за спиной, под ногой, с поворотом);

— изменение направления движения;

— смена высоты отскока и ритма ведения.

15. То же, но в условиях вариативной активности защитника: первую половину дистанции защитник передвигается пассивно, вторую активно противодействует, стремясь не пропустить дриб-лера, или чередует пассивные и активные действия на указанных участках площадки.

16. Активное единоборство «дриблер — защитник» на ограни­ченных участках площадки: в заданном коридоре, в трехсекунд-ной трапеции, в центральном круге и т. п.

17. То же, но по всей площадке без каких-либо ограничений в действиях и пространстве.

18. Активное соперничество нескольких дриблеров на ограни­ченном участке площадки (в центральном круге, в трехсекундной зоне и т. п.) с заданием выбить мяч у соперника и сохранить свой.

19. Ведение мяча в сочетании с другими индивидуальными тех­нико-тактическими действиями: выходом, ловлей и передачами, бросками (по мере их освоения) в конкретной игровой позиции.

20. То же, но меняя и. п., расстояние до щита соперника, рас­положение партнеров по нападению и защитников.

21. Вариативное использование разновидностей ведения в зави­симости от складывающейся ситуации в условиях игрового противо­борства: в игровых заданиях, в подготовительных и учебных играх.

Источник

Комфорт
Adblock
detector