Этап использования результатов оценочных процедур это

dom noch elki sneg reka most 68909 1280x720 Вес тела

Доклад на тему: «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования.»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

(слайд) Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования.

(слайд) Управление системой образования – это сложный и дорогостоящий процесс. В случае, когда принятие решений базируется на реальных фактах, а не только на соображениях политического и идеологического характера, важно иметь достоверную информацию о результатах обучения.

Создание системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ и преподавателей учреждений профессионального образования, органы управления образованием всех уровней, институты гражданского общества, работодателей надёжной информацией о состоянии и развитии системы образования на разных уровнях.

(слайд) Правильно собранные и проанализированные данные об учебных достижениях школьников нужны на всех уровнях принятия педагогических решений: система образования в целом, отдельно взятая школа, конкретный класс.

(слайд) Данные о достижениях обучающихся могут быть использованы для подготовки широкого круга образовательных стратегий – от разработки и внедрения программ повышения эффективности преподавания и обучения в школах, выявления отстающих учащихся в целях предоставления им необходимой помощи до оказания соответствующей организационно-методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам для обеспечения равных возможностей обучения всем обучающимся.

(слайд) Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.

(слайд) Один из ключевых вопросов при проведении оценки учебных достижений обучающихся – это вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты различных программ оценки для повышения качества деятельности образовательной системы и улучшения результатов обучения школьников.

Способы использования данных программ оценки многочисленны и разнообразны. (слайд) Они могут быть разделены на две категории: использование для принятий решений о поддержке конкретных обучающихся и использование для принятий управленческих решений на разных уровнях систем образования – от конкретной школы до федерального министерства образования.

(слайд) В первом случае речь идёт о способах использования, которые ориентированы на принятие решений, имеющих прямое влияние на человека. Эти способы могут быть разделены на две группы:

корректировка образовательного процесса – данные используются для диагностики проблем в обучении конкретных школьников и определения мер по их преодолению, а также для планирования индивидуальных образовательных траекторий;

выявление уровня освоения образовательной программы.

(слайд) Во втором случае речь идёт о способах, которые не имеют непосредственного отношения к решениям относительно конкретного человека, но имеют влияние на решения относительно образовательных учреждений и их систем. Такие способы использования данных могут быть классифицированы в зависимости от объекта оценки следующим образом.

Оценка деятельности образовательного учреждения. Здесь данные используются по двум основным направлениям: 1) аккредитация образовательного учреждения и проведение различных контрольных и надзорных мероприятий; 2) проектирование шага развития школы – каковы ближайшие задачи работы школы и каким образом надо двигаться дальше.

Эффективное использование результатов оценки зависит от ряда условий, которые следует учитывать команде, координирующей организацию и проведение процедуры оценки, с целью достижения максимального влияния полученных результатов на повышение качества обучения и выработку образовательной политики.

(слайд) Крайне важно, чтобы при принятии решений «с высокими ставками», такими как итоговая аттестация учащихся, аккредитация школ, аттестация педагогов и др., выводы о качестве образования делались не только на основе одних лишь результатов процедур оценки качества образования. Эта информация должна использоваться наряду с данными из других источников (статистическая информация, результаты исследований, самооценка общеобразовательного учреждения, портфолио педагога и др.) для составления целостной картины о качестве образования с учётом различных факторов и условий.

Кроме того, необходимо учитывать такие показатели как социально-экономический статус семьи 1 и сравнительную динамику результатов оценки (учёт результатов оценочных процедур за предыдущие периоды).

Итоговая государственная аттестация по предмету.

Как учителю и школе организовать работу «над ошибками».

Такие решения могут приниматься на основании результатов одной оценочный процедуры, например, ЕГЭ.

(слайд) «Более сложные» решения

Выбор профиля обучения в старшей школе.

В этом случае уже неправомерно принимать решение только на основании экзамена за основную школу (ОГЭ). Нужно также учитывать мотивацию учащегося, результаты его обучения за предыдущие годы, портфолио (результаты участия в профильных конкурсах, олимпиадах и т.п.), результаты дополнительных школьных испытаний по профильным предметам.

Оценка качества работы учителя.

Оценка эффективности работы школы.

Решения такого рода требуют использования данных самых разных оценочных и иных процедур.

В ряде зарубежных стран имеется заслуживающий внимания и изучения опыт сравнения результатов работы школ с учётом факторов.

Например, в Шотландии при оценке и сравнении результатов деятельности школ учитывается ряд важных показателей, характеризующих особенности контингента школьников и расположения школы. К ним, в частности, относятся такие показатели: число детей из семей с низким уровнем дохода (данный показатель определяется по числу школьников, имеющих бесплатные завтраки); число детей из семей, где английский не является родным (дети из семей мигрантов). Чем больше таких детей в школе, тем больший повышающий коэффициент получает образовательное учреждение в сравнении со школой, где число таких учеников минимально.

Муниципальный орган управления образованием города Эдинбурга использует в своей деятельности географическую карту, на которой разными цветами указаны районы города (слайд) с разной степенью депривированности (бедности) и школы, которые расположены в этих районах. Таким образом, школы, расположенные в разных по уровню социально-экономического развития районах города, сравниваются с учётом этого фактора.

Традиционно мы ориентированы на принятие «простых» решений, когда выстраивается линейный рейтинг результатов, показанных школами (например, по результатам ЕГЭ), а затем принимается решение поощрить «сильных» (находящихся вверху рейтинга) и наказать «слабых» (находящихся внизу рейтинга). Такая модель совершенно не учитывает условия, в которых находятся школы, и происходит сравнение «пингвинов с помидорами».

Наивно полагать, что школа с большим количеством детей из семей с низким социально-экономическим статусом должна демонстрировать результаты, сопоставимые с теми, которые показывают образовательные учреждения, обучающие детей из благополучных семей.

(слайд) Справедливое сравнение должно основываться на кластерном анализе данных, когда школы группируются по ряду схожих характеристик (место расположения, число детей из семей с низким социально-экономическим статусом, число учащихся с неродным русским языком и т.п.). При оценке деятельности школ необходимо отказаться от линейного рейтинга и перейти к кластерному сравнению результатов и анализу факторов, лежащих в основе низких результатов.

(слайд) Общая схема оценки деятельности школ представляет собой цикл следующей последовательных действий.

Проведение оценочной процедуры.

Кластерный анализ результатов (по группам школ, находящихся в схожих условиях).

Выявление «слабых» школ, демонстрирующих низкие результаты.

Выработка и реализация мер поддержки.

Использование результатов оценки должно приводить к решениям, ориентированным на выработку и реализацию адресных мер поддержки образовательных учреждений и наиболее уязвимых групп детей.

Источник

Доклад и презентация на тему: «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Выбранный для просмотра документ исп рез-тов оценочных процедур.docx

(слайд) Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования.

(слайд) Управление системой образования – это сложный и дорогостоящий процесс. В случае, когда принятие решений базируется на реальных фактах, а не только на соображениях политического и идеологического характера, важно иметь достоверную информацию о результатах обучения.

Создание системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ и преподавателей учреждений профессионального образования, органы управления образованием всех уровней, институты гражданского общества, работодателей надёжной информацией о состоянии и развитии системы образования на разных уровнях.

(слайд) Правильно собранные и проанализированные данные об учебных достижениях школьников нужны на всех уровнях принятия педагогических решений: система образования в целом, отдельно взятая школа, конкретный класс.

(слайд) Данные о достижениях обучающихся могут быть использованы для подготовки широкого круга образовательных стратегий – от разработки и внедрения программ повышения эффективности преподавания и обучения в школах, выявления отстающих учащихся в целях предоставления им необходимой помощи до оказания соответствующей организационно-методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам для обеспечения равных возможностей обучения всем обучающимся.

(слайд) Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.

(слайд) Один из ключевых вопросов при проведении оценки учебных достижений обучающихся – это вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты различных программ оценки для повышения качества деятельности образовательной системы и улучшения результатов обучения школьников.

Способы использования данных программ оценки многочисленны и разнообразны. (слайд) Они могут быть разделены на две категории: использование для принятий решений о поддержке конкретных обучающихся и использование для принятий управленческих решений на разных уровнях систем образования – от конкретной школы до федерального министерства образования.

(слайд) В первом случае речь идёт о способах использования, которые ориентированы на принятие решений, имеющих прямое влияние на человека. Эти способы могут быть разделены на две группы:

корректировка образовательного процесса – данные используются для диагностики проблем в обучении конкретных школьников и определения мер по их преодолению, а также для планирования индивидуальных образовательных траекторий;

выявление уровня освоения образовательной программы.

(слайд) Во втором случае речь идёт о способах, которые не имеют непосредственного отношения к решениям относительно конкретного человека, но имеют влияние на решения относительно образовательных учреждений и их систем. Такие способы использования данных могут быть классифицированы в зависимости от объекта оценки следующим образом.

Оценка деятельности образовательного учреждения. Здесь данные используются по двум основным направлениям: 1) аккредитация образовательного учреждения и проведение различных контрольных и надзорных мероприятий; 2) проектирование шага развития школы – каковы ближайшие задачи работы школы и каким образом надо двигаться дальше.

Эффективное использование результатов оценки зависит от ряда условий, которые следует учитывать команде, координирующей организацию и проведение процедуры оценки, с целью достижения максимального влияния полученных результатов на повышение качества обучения и выработку образовательной политики.

(слайд) Крайне важно, чтобы при принятии решений «с высокими ставками», такими как итоговая аттестация учащихся, аккредитация школ, аттестация педагогов и др., выводы о качестве образования делались не только на основе одних лишь результатов процедур оценки качества образования. Эта информация должна использоваться наряду с данными из других источников (статистическая информация, результаты исследований, самооценка общеобразовательного учреждения, портфолио педагога и др.) для составления целостной картины о качестве образования с учётом различных факторов и условий.

Кроме того, необходимо учитывать такие показатели как социально-экономический статус семьи 1 и сравнительную динамику результатов оценки (учёт результатов оценочных процедур за предыдущие периоды).

Итоговая государственная аттестация по предмету.

Как учителю и школе организовать работу «над ошибками».

Такие решения могут приниматься на основании результатов одной оценочный процедуры, например, ЕГЭ.

(слайд) «Более сложные» решения

Выбор профиля обучения в старшей школе.

В этом случае уже неправомерно принимать решение только на основании экзамена за основную школу (ОГЭ). Нужно также учитывать мотивацию учащегося, результаты его обучения за предыдущие годы, портфолио (результаты участия в профильных конкурсах, олимпиадах и т.п.), результаты дополнительных школьных испытаний по профильным предметам.

Оценка качества работы учителя.

Оценка эффективности работы школы.

Решения такого рода требуют использования данных самых разных оценочных и иных процедур.

В ряде зарубежных стран имеется заслуживающий внимания и изучения опыт сравнения результатов работы школ с учётом факторов.

Например, в Шотландии при оценке и сравнении результатов деятельности школ учитывается ряд важных показателей, характеризующих особенности контингента школьников и расположения школы. К ним, в частности, относятся такие показатели: число детей из семей с низким уровнем дохода (данный показатель определяется по числу школьников, имеющих бесплатные завтраки); число детей из семей, где английский не является родным (дети из семей мигрантов). Чем больше таких детей в школе, тем больший повышающий коэффициент получает образовательное учреждение в сравнении со школой, где число таких учеников минимально.

Муниципальный орган управления образованием города Эдинбурга использует в своей деятельности географическую карту, на которой разными цветами указаны районы города (слайд) с разной степенью депривированности (бедности) и школы, которые расположены в этих районах. Таким образом, школы, расположенные в разных по уровню социально-экономического развития районах города, сравниваются с учётом этого фактора.

Традиционно мы ориентированы на принятие «простых» решений, когда выстраивается линейный рейтинг результатов, показанных школами (например, по результатам ЕГЭ), а затем принимается решение поощрить «сильных» (находящихся вверху рейтинга) и наказать «слабых» (находящихся внизу рейтинга). Такая модель совершенно не учитывает условия, в которых находятся школы, и происходит сравнение «пингвинов с помидорами».

Наивно полагать, что школа с большим количеством детей из семей с низким социально-экономическим статусом должна демонстрировать результаты, сопоставимые с теми, которые показывают образовательные учреждения, обучающие детей из благополучных семей.

(слайд) Справедливое сравнение должно основываться на кластерном анализе данных, когда школы группируются по ряду схожих характеристик (место расположения, число детей из семей с низким социально-экономическим статусом, число учащихся с неродным русским языком и т.п.). При оценке деятельности школ необходимо отказаться от линейного рейтинга и перейти к кластерному сравнению результатов и анализу факторов, лежащих в основе низких результатов.

(слайд) Общая схема оценки деятельности школ представляет собой цикл следующей последовательных действий.

Проведение оценочной процедуры.

Кластерный анализ результатов (по группам школ, находящихся в схожих условиях).

Выявление «слабых» школ, демонстрирующих низкие результаты.

Выработка и реализация мер поддержки.

Использование результатов оценки должно приводить к решениям, ориентированным на выработку и реализацию адресных мер поддержки образовательных учреждений и наиболее уязвимых групп детей.

Источник

Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества физико-математического образования

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

0229 00081878 a61e4e0c

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Использование результатов оценочных процедур в повышении качества физико-математического образования

МКОУ Устьянцевская СОШ

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Не существует абсолютно устойчивых критериев оценки качества образования, то есть оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

В настоящее время на федеральном уровне создана разноаспектная система оценки качества образования, состоящая из следующих процедур:

Национальные исследования оценки качества образования (НИКО),

Всероссийские проверочные работы (ВПР),

Исследования профессиональных компетенций учителей.

Основные целевые установки исследований качества образования:

описание системы образования на разных уровнях;

установление взаимосвязи между отдельными объектами системы;

сравнение систем образования на различных уровнях;

выявление тенденций изменения состояния системы образования;

выявление факторов, оказывающих влияние на состояние системы образования.

В дополнение к федеральным оценочным процедурам, в соответствии с особенностями территорий, разрабатываются, внедряются и проводятся исследования оценки качества образования (ОКО) на региональном, муниципальных, внутришкольном уровнях.

В соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в школе проведены Всероссийские проверочные работы по математике в 5 классе, физике в 11 классе.

Цель ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями.

Анализ результатов ВПР позволил подготовить индивидуальные программы (траектории развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР с очень низкими результатами, и для обучающихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами, а так же увидеть учителю положительную динамику по качеству и успеваемости с сентября по апрель внутри класса, кроме того, сравнить результаты обучающихся 5 класса на ВПР по математике с результатами ВПР за 4класс.

На основе результатов ВПР были выявлены основные направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования:

— активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой;

— усилить работу с текстами учебника по составлению конспектов, планов, вычленение необходимой информации, ее сопоставление с информацией, представленной в другом виде с целью формулирования определенных выводов;

— продолжить обучать учеников алгоритму поиска информации и критическому к ней отношению;

— на уроках необходимо развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать задания проблемного и практического характера.

Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.

Результаты ВПР направлены на выявление причинно-следственной связи несоответствий в организации образовательного процесса либо низкого качества преподавания учебных предметов, для принятий управленческих решений по корректировке образовательной деятельности в комплексе по всем направлениям, в том числе по профессиональной компетентности руководителя и педагогических работников.

Ситуацию объективного оценивания надо начинать с 4 класса, не бояться, что учащиеся не сдадут экзамен. Доводить до сведения родительской общественности, чтобы на выходе после окончания 9-го класса не было разочарований от результатов ГИА, так как при проведении ГИА «вылезут» истинные результаты.

Вывод: Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

— выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);

— спланировать обучение на курсах повышения квалификации;

— позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;

— определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются средством подведения итогов, а также основой для ежегодного анализа качества образования общеобразовательных предметов в школе. В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Учителя на протяжении всего периода обучения проводят предварительную подготовку к успешной сдаче экзаменов. Диагностика по предметам включает в себя контрольные работы, мониторинговые исследования, проверочные работы, по результатам которых можно сделать вывод о готовности учащихся к государственной аттестации. Результаты экзаменов ГИА и ЕГЭ подвергают всесторонней обработке и формируют статистическую информацию по предметам, по темам.

Многие выпускники имеют две независимые экспертные оценки по обязательным предметам (так как ЕГЭ сдают те одиннадцатиклассники, которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать для определения индивидуальной динамики каждого обучающегося по математике.

Также проводятся исследования по сопоставлению текущего и внешнего оценивания. Статистика данных по этому направлению позволяет увидеть систему текущего оценивания учителя в рамках единых оценочных требований. Выставляемые учителем четвертные, полугодовые, годовые оценки по предмету соотносятся с баллами ОГЭ и ЕГЭ. Таким образом, в школе сформирована система эффективного использования статистического анализа результатов государственной итоговой аттестации, составляющего элемента оценки качества образования.

Анализируя результаты ЕГЭ, учитель определяет для себя важные вопросы:

Общий уровень требований КИМ к предмету. Источником информации может служить открытый банк заданий на сайте ФИПИ. Чем точнее учитель представляет себе уровень тестов, тем успешнее он организует подготовку учеников.

Освоение определенных содержательных блоков. Для учителя важны данные об усвоении тех или иных сегментов предмета – на основе их анализа составляется профиль решаемости. Так, например, задачи на нахождение количества информации решаются более успешно, чем логические задачи.

Оценка востребованности предмета среди учеников. «Спрос» на предмет определяют как внешние факторы (престижность будущей профессии), так и внутренние, связанные с учителем. Выбор профильного предмета, так или иначе, говорит о работе учителя.

Освоение предмета на минимальном и высоком (профильном) уровне – какая доля обучающихся преодолела тот или иной порог.

На основе результатов ЕГЭ и ОГЭ в школе применяется следующая модель оценки качества образования: организация образовательной среды – использование современных педагогических технологий – создание системы оценки качества результата и мониторинг личных достижений выпускника – оценка качества образования через характеристики процесса и соответствие результата модели выпускника.

Несомненно, в проведении оценочных процедур возможны риски и противоречия:

неосознанная позиция определенной части родителей к образованию;

недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности;

несоответствие выбранных методик диагностики специфике образовательного учреждения;

мониторинговые исследования могут быть не востребованы и не системны;

неправильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур;

частота, объем оценочных процедур должны быть оптимальными, исследования не должны дублировать друг друга;

за ограниченное время на экзамене нельзя проверить освоение всех или большинства элементов содержания образования. Но время увеличивать нельзя, оно определяется различными факторами. Поэтому в рамках ЕГЭ каждая предметная комиссия создаёт несколько планов тестов, которые немного отличаются друг от друга. Как известно, в спецификации, даётся обобщённый план работы и указываются обобщённые позиции кодификатора по темам для каждого задания. Реальные же контрольные измерительные материалы несколько отличаются по вариантам. По годам отличие более значимое. Предметные комиссии так планируют разработку КИМ, чтобы за определённое время, например, за 2-3 года, все возможные для проверки элементы содержания образования по данному предмету были включены в экзаменационные работы. Таким образом, экзаменуемым выдаются отличающиеся варианты, и это, безусловно, ограничивает возможности использования ЕГЭ для мониторинга качества образования;

еще одно противоречие связано с несопоставимостью результатов ЕГЭ по разным годам и по разным предметам. Несопоставимость результатов по годам дискредитирует 4-хлетний срок действия результатов ЕГЭ, т. к. баллы в разные годы несопоставимы. Например, в 2015 году в связи с введением двух уровней ЕГЭ по математике, выборка профильного экзамена 2015г. никак не может быть признана сопоставимой с выборкой 2014г. – 20% выпускников не писали профильный экзамен;

кроме того, если в регионе или муниципалитете мала доля учащихся, сдающих конкретный предмет по выбору, то делать выводы о качестве школы на основе полученных результатов невозможно. Такие экзамены сдают, как правило, наиболее мотивированные ученики с лучшими результатами.

Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что коллектив нашей школы всегда заботился о том, чтобы наше образование было конкурентоспособным, поэтому мы изначально поддерживали идею объективной и независимой оценки качества образования. В связи с этим учительский коллектив рассматривает ЕГЭ, ОГЭ, ВПР важными составными частями внешней оценки качества образования.

Итак, использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:

-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

-определить области деятельности педагогического коллектива по устранению пробелов в знаниях и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

-оказать соответствующую методическую поддержку учителям, имеющим низкий процент качества и успеваемости по предметам;

-иметь независимую оценку деятельности, как педагога, так и педагогического коллектива в целом.

Педагоги могут использовать результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ и при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

Современные подходы к оценке качества образования пугают родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

В нашей школе с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проводятся открытые уроки, также родители принимают участие в ГИА, ВПР в качестве общественных наблюдателей. Вопросы мониторинговых исследований различного уровня рассматриваются на заседаниях ТГ школы, Педагогических и методических советов. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд и официальный сайт о предстоящих мониторинговых исследованиях, работает телефон «горячей» линии по вопросам ГИА.

За всеми этими видами работ стоит система, которая совершенствуется из года в год на основе результатов оценочных процедур и дает свои результаты. А цель этой системы – дать учителю то, что необходимо для достижения обучающимися всех видов результатов, которые должны быть направлены на оптимизацию образовательного процесса.

Источник

Комфорт
Adblock
detector