Эта организация выступает за открытые разработки развитие и использование интернета по всему миру

Содержание
  1. Шпаргалка по интернет организациям
  2. «Кто управляет интернетом?»
  3. СОДЕРЖАНИЕ
  4. Организация
  5. История
  6. Поддержка Инициативы Организации Объединенных Наций по управлению Интернетом
  7. мероприятия
  8. Споры
  9. Продажа реестра общественных интересов
  10. Отказ в участии иранцев в деятельности
  11. СОДЕРЖАНИЕ
  12. Задний план
  13. Определение
  14. История
  15. Губернаторы
  16. Свобода СМИ
  17. Интернет-шифрование
  18. Споры о глобализации и управлении
  19. Роль ICANN и Министерства торговли США
  20. Предложение IBSA (2011 г.)
  21. Заявление Монтевидео о будущем сотрудничества в Интернете (2013 г.)
  22. Глобальное совещание с участием многих заинтересованных сторон по вопросам будущего управления Интернетом (NetMundial) (2013 г.)
  23. Инициатива NetMundial (2014)
  24. Конец надзора Министерства торговли США
  25. Парижский призыв к доверию и безопасности в киберпространстве
  26. Отключение Интернета
  27. Интернет-органы
  28. Органы ООН
  29. Смотрите также
  30. Источники
  31. masterok
  32. Мастерок.жж.рф
  33. Хочу все знать

Шпаргалка по интернет организациям

«Кто управляет интернетом?»

Под понятием «управление» понимается решение технических и экономических, политических и социокультурных вопросов.

Поэтому можно выделить основные группы участников:

— коммерческие структуры, в том числе Интернет-провайдеры.

%D0%9A%D0%A2%D0%9E %D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82 %D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC

В рамках подготовки к экзамену, перечислена краткая информация об основных организациях: Интернет-сообществах и межправительственных организациях.

Первая группа организаций ISOC, IAB, IETF, IRTF

isoc
ISOC (от анг. Internet Society — Общество Интернета) — дата основания 1992г., международная профессиональная некоммерческая организация, отвечает за содействие открытой разработке и расширению использования Интернета во всем мире. Оказывает финансовую и юридическую поддержку для всех I*. Представляет собой площадку для множества других консультативных и исследовательских групп. В состав Общества входят более 100 организаций и более 20 тыс. индивидуальных членов.

Поддерживает систему RFC.

(I SOCial — я общественный и общий, включаю всех)

(I Architecture Base — архитектурная база, технические вопросы)

IESG (Internet Engineering Steering Group) — группа директоров сфер деятельности IETF. Курирует процессы разработки, создаёт и распускает рабочие группы.

(IETF — I EngineringTakeFuture, разработка новых технических стандартов)

IRTF (от анг. Internet Research Task Force — Исследовательская группа интернет-технологий) — проводящая исследования Интернет, включает в себя различные исследовательские группы

(IRTF — I ResearchToFuture, исследование протоколов, архитектуры, приложений и технологий для развития Интернета)

icanniana
ICANN (от англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers — Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами ) некоммерческая организация в США, координирующая действия по выделению IP-адресов, управлению доменными именами, а также другими данными, используемыми в протоколах TCP/IP.

( ICANN — I Can Addresses Name and Numbers , я управляю адресами, именами и номерами )

IANA (от анг. Internet Assigned Numbers Authority- Администрация адресного пространства Интернет) отвечает за контроль и управление распределением IP-адресов, управление доменными именами и идентификаторами протоколов для ICANN. Больше не выполняет данные функции с 2016 года. Теперь функции IANA будет выполнять внутреннее подразделение ICANN, куда войдут представители властей всех стран, которые являются членами правительственного комитета ICANN, а также работники интернет-отрасли и пользователи с​ети.

ieee

IEEE (от анг. Institute of Electrical and Electronics Engineers — Институт инженеров по электротехнике и электронике) — международная некоммерческая ассоциация специалистов в области техники, мировой лидер в области разработки стандартов по радиоэлектронике, электротехнике и аппаратному обеспечению вычислительных систем и сетей. Будет интересно почитать.

Наиболее известная группа стандартов IEEE 802 — группа стандартов семейства IEEE, касающихся локальных вычислительных сетей (LAN) и сетей мегаполисов (MAN).

( IEEE Include Electrical Electronics Enginering , включает различные электроники и электротехники в различных инженерных областях )

tia
TIA (от анг. Telecommunications Industry Association — Ассоциация телекоммуникационной промышленности ) отвечает за развитие стандартов связи в различных областях, включая радиооборудование, базовые станции сотовой связи, устройства передачи голоса по IP (VoIP), спутниковую связь и многое другое.

( TIA Telecom Include All , включает в себя различные организации от производителей и сервис-провайдеров до институтов, занимается стандартизацией в различных областях передачи данных )

EIA (от анг. Electronic Industries Alliance — Альянс отраслей электронной промышленности ) наиболее известен своими стандартами, связанными с проводами, коннекторами и различными сетевыми компонентами. Наиболее известный стандарт —RS-232С. Стала частью NEDA в 2011. NEDA является частью ECIA.

itu

( ITU Indicate Telecomunication by Uno symbol , все стандарты начинаются с английской заглавной буквы )

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Организация

Общество Интернета создало Реестр общественных интересов (PIR), открыло Зал славы Интернета и служит организационной базой IETF. Фонд Internet Society Foundation является его благотворительным подразделением.

История

К середине 2000 года финансы Internet Society стали нестабильными, и несколько частных лиц и организаций предприняли шаги, чтобы восполнить этот пробел. До 2001 г. были также попечители, избираемые отдельными членами Internet Society. Эти выборы были «приостановлены» в 2001 году. Это было сделано якобы в качестве финансовой меры из-за того, что выборы обошлись слишком дорого (в то время организация находилась в тяжелом финансовом положении). В более поздних поправках к Уставу концепция отдельных попечителей, выбираемых членами, перешла от «приостановленных» к полностью удаленным.

В 2010 году ISOC запустила свою первую инициативу по созданию сетей сообщества по развертыванию пяти беспроводных ячеистых сетей в сельской местности по всей Индии.

В декабре 2017 года ISOC поглотил организацию по стандартизации Online Trust Alliance (OTA), которая проводит ежегодный онлайн-аудит доверия, Руководство по реагированию на киберинциденты и структуру доверия Интернета вещей (IoT).

В августе 2018 года Интернет-сообщество организовало IETF более формально как IETF Administration LLC (IETF LLC) под управлением ISOC. IETF LLC продолжает тесно сотрудничать с ISOC и в значительной степени финансируется ISOC.

Поддержка Инициативы Организации Объединенных Наций по управлению Интернетом

мероприятия

Деятельность Internet Society включает MANRS (Mutually Agreed Norms for Routing Security), запущенный в 2014 году для предоставления важных исправлений для снижения наиболее распространенных угроз инфраструктуре маршрутизации в Интернете.

Общество организует Африканский форум пиринга и межсетевого взаимодействия (AfPIF), чтобы способствовать развитию инфраструктуры Интернета в Африке, и проводит конференции по развитию Интернета на развивающихся рынках.

Общество публикует отчеты по глобальным проблемам Интернета и создает инструменты, опросы, кодексы и политические рекомендации для улучшения использования Интернета. Общество поддерживает проекты по созданию общественных сетей и инфраструктуры, безопасных протоколов маршрутизации и выступает за сквозное шифрование.

Споры

Продажа реестра общественных интересов

Продажа была встречена серьезным противодействием, поскольку она включала передачу того, что считается общественным активом, частной инвестиционной компании. В конце января 2020 года ICANN приостановила свое окончательное одобрение продажи после того, как генеральный прокурор Калифорнии запросил подробную документацию у всех сторон, сославшись на опасения, что и ICANN, и Интернет-сообщество потенциально нарушили свои общественные интересы как зарегистрированные благотворительные организации, подпадающие под действие законов Калифорния. В феврале Консультативный совет отделения Internet Society (который представляет его членов) начал процесс принятия предложения об отклонении продажи в случае несоблюдения определенных условий. 30 апреля 2020 г. ICANN отклонила предложение продать PIR компании Ethos Capital.

Отказ в участии иранцев в деятельности

В сентябре 2016 года Internet Society указало, что не будет стремиться получить лицензию от Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США, которая позволила бы ему финансировать деятельность иранских граждан. Это вызвало серьезные затруднения у членов ISOC в Иране, которые, таким образом, не смогли открыть отделение Internet Society в Иране, и стали свидетелями отмены стипендии, которую Internet Society предоставило для финансирования поездки иранского студента для посещения Форума по управлению Интернетом в Мексике.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

220px Who Runs the Internet graphic

Интернетом не управляет ни один человек, компания, организация или правительство. Это глобально распределенная сеть, состоящая из множества добровольно связанных автономных сетей. Он работает без центрального управляющего органа, при этом каждая составляющая сеть настраивает и применяет свои собственные политики. Его управление осуществляется децентрализованной международной сетью с участием многих заинтересованных сторон взаимосвязанных автономных групп, состоящих из гражданского общества, частного сектора, правительств, академических и исследовательских сообществ, а также национальных и международных организаций. Они работают совместно со своими ролями над созданием общих политик и стандартов, которые поддерживают глобальную функциональную совместимость Интернета на благо общества.

Определение

Определение управления Интернетом оспаривается различными группами по политическим и идеологическим взглядам. Одна из основных дискуссий касается полномочий и участия определенных субъектов, таких как национальные правительства, корпорации и гражданское общество, играть роль в управлении Интернетом.

Рабочая группа, созданная после инициированного ООН Всемирного саммита по информационному обществу (ВВУИО), предложила следующее определение управления Интернетом в своем отчете за июнь 2005 года:

Профессор права Йохай Бенклер разработал концептуальную концепцию управления Интернетом на основе идеи трех «уровней» управления:

Профессора Йован Курбалия и Лаура ДеНардис также предлагают исчерпывающие определения понятия «управление Интернетом». По словам Курбалии, широкий подход к управлению Интернетом выходит «за рамки инфраструктурных аспектов Интернета и решает другие правовые, экономические, вопросы развития и социокультурные проблемы»; в том же духе ДеНардис утверждает, что «управление Интернетом обычно относится к вопросам политики и технической координации, связанным с обменом информацией через Интернет». Один из наиболее актуальных для политики вопросов сегодня заключается в том, подходят ли ответные меры регулирующих органов для контроля над контентом, доставляемым через Интернет: он включает важные правила для повышения безопасности в Интернете и борьбы с такими угрозами, как кибер-издевательства, нарушение авторских прав и т. Д. защита данных и другие незаконные или подрывные действия.

История

В 1990 г. действие ARPANET было официально прекращено. В 1991 году NSF начал ослаблять свои ограничения на коммерческое использование в NSFNET, и поставщики коммерческих сетей начали подключаться друг к другу. Окончательные ограничения на передачу коммерческого трафика закончились 30 апреля 1995 года, когда NSF прекратил спонсировать опорную службу NSFNET, и эта услуга прекратилась. Сегодня почти вся Интернет-инфраструктура в Соединенных Штатах и ​​большая часть в других странах предоставлена ​​и принадлежит частному сектору. Обмен трафиком между этими сетями осуществляется в основных точках соединения в соответствии с установленными стандартами Интернета и коммерческими соглашениями.

Губернаторы

В 1979 году DARPA основало Совет по управлению конфигурацией Интернета для наблюдения за развитием сети. В 1984 г. он был переименован в Консультативный совет по Интернету ( IAB ), а в 1986 г. стал Советом по Интернет-активности.

Выделение IP-адресов было делегировано пяти региональным интернет-регистратурам (RIR):

На первом Всемирном саммите по информационному обществу в Женеве в 2003 г. обсуждалась тема управления Интернетом. Статус ICANN как частной корпорации по контракту с правительством США вызвал разногласия среди других правительств, особенно Бразилии, Китая, Южной Африки и некоторых арабских государств. Поскольку не существовало общего согласия даже по определению того, что включает в себя управление Интернетом, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан инициировал Рабочую группу по управлению Интернетом ( WGIG ) для прояснения вопросов и отчета перед второй частью Всемирного саммита по информационному обществу ( WSIS) в Тунисе, 2005 г. После долгих споров, в ходе которых делегация США отказалась рассматривать возможность передачи контроля США над файлом корневой зоны, участники согласились на компромисс, позволяющий провести более широкую международную дискуссию по принципам политики. Они согласились учредить Форум по управлению Интернетом (IGF), который будет созван Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций до конца второго квартала 2006 года. Правительство Греции вызвалось провести первую такую ​​встречу.

Ежегодные глобальные форумы IGF проводятся с 2006 года, причем Форум возобновляется на пять лет Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в декабре 2010 года. Помимо ежегодного глобального IGF, региональные IGF были организованы в Африке, арабском регионе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, и Латинская Америка и Карибский бассейн, а также в субрегионах. В декабре 2015 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций продлила IGF еще на десять лет в контексте 10-летнего общего обзора ВВУИО.

Свобода СМИ

259px Internet Universality and the ROAM principles.svg

С одной стороны, некоторые национальные правительства, особенно в регионах Центральной и Восточной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, подчеркнули государственный суверенитет как организационную предпосылку национального и глобального управления Интернетом. В некоторых регионах законы о локализации данных, требующие, чтобы данные хранились, обрабатывались и распространялись в пределах данной юрисдикции, были введены для хранения личных данных граждан в стране, как для сохранения регулирующих полномочий в отношении таких данных, так и для усиления аргументов в пользу большего юрисдикция. В странах Центральной и Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки есть законы, требующие некоторой локализации. Требования к локализации данных увеличивают вероятность применения нескольких стандартов и фрагментации Интернета, ограничивая свободный поток информации, а в некоторых случаях увеличивая возможность слежки, что, в свою очередь, влияет на свободу выражения мнений.

В период 2012–2016 годов Африканский союз принял Конвенцию о кибербезопасности и защите персональных данных, а Секретариат Содружества принял отчет Рабочей группы экспертов по киберпреступности.

Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) обязало все 15 государств-членов ввести в действие законы и органы власти о защите данных посредством принятия Дополнительного закона о защите личных данных в 2010 году. В 2011 году ЭКОВАС снова приняло Директиву о борьбе с киберпреступностью для борьбы с рост киберпреступности в регионе Западной Африки. В ответ на растущую потребность в инфраструктуре ИКТ, кибербезопасности и росте киберпреступности ЭКОВАС 18 января 2021 года приняло региональную стратегию кибербезопасности и борьбы с киберпреступностью.

Интернет-шифрование

Конфиденциальность и безопасность в Интернете были первостепенной проблемой для пользователей Интернета в связи с ростом киберпреступности и кибератак во всем мире. Опрос 2019 года, проведенный Safety Monitor, показывает, что 13 процентов людей в возрасте 15 лет и старше были жертвами киберпреступлений, таких как мошенничество с личными данными, взлом и киберзапугивание в Нидерландах. Интерпол рекомендует использовать зашифрованный Интернет, чтобы оставаться в безопасности в Интернете. Технология шифрования служит каналом для обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете. Это один из сильнейших инструментов, помогающих пользователям Интернета во всем мире оставаться в безопасности в Интернете, особенно в аспекте защиты данных. Однако преступники используют секретность, безопасность и конфиденциальность технологии онлайн-шифрования для совершения киберпреступлений и иногда освобождаются от уголовно-правовых последствий. Это вызвало споры между управляющими Интернетом и правительствами разных стран о том, следует ли оставить технологию шифрования или прекратить ее использование.

Споры о глобализации и управлении

Роль ICANN и Министерства торговли США

Когда функции IANA были переданы ICANN, новой американской некоммерческой организации, разногласия усилились. Некоторые наблюдатели критиковали процесс принятия решений ICANN как секретный и необъяснимый. Когда посты директоров, которые ранее избирались широким сообществом интернет-пользователей, были упразднены, некоторые опасались, что ICANN станет нелегитимной, а ее квалификация станет сомнительной из-за того, что теперь она теряла аспект нейтральный руководящий орган. ICANN заявила, что она просто упрощает процесс принятия решений и разрабатывает структуру, подходящую для современного Интернета. 1 октября 2015 года, после многомесячного процесса под руководством сообщества, управление функциями IANA было передано глобальному интернет-сообществу.

Были также предложения о том, что отдельные правительства должны иметь больший контроль или что Международный союз электросвязи или Организация Объединенных Наций должны иметь функцию в управлении Интернетом.

Предложение IBSA (2011 г.)

Одно из спорных предложений на этот счет, выдвинутое на саммите Индии, Бразилии и Южной Африки (IBSA) в сентябре 2011 г., направлено на передачу управления Интернетом в «Комитет ООН по политике, связанной с Интернетом» (UN-CIRP). Этот шаг был реакцией на представление о том, что принципы Тунисской программы для информационного общества 2005 года не были соблюдены. В заявлении содержится призыв к подчинению независимых технических организаций, таких как ICANN и ITU, политической организации, действующей под эгидой Организации Объединенных Наций. После возмущения гражданского общества и средств массовой информации Индии правительство Индии отказалось от этого предложения.

Заявление Монтевидео о будущем сотрудничества в Интернете (2013 г.)

Глобальное совещание с участием многих заинтересованных сторон по вопросам будущего управления Интернетом (NetMundial) (2013 г.)

Инициатива NetMundial (2014)

Месяц спустя Группа по глобальным механизмам сотрудничества и управления в Интернете (созванная Интернет-корпорацией по присвоению имен и номеров ( ICANN ) и Всемирным экономическим форумом (WEF) при поддержке Фонда Анненберга ) поддержала и включила заявление NetMundial в собственный отчет.

Конец надзора Министерства торговли США

Это стало историческим моментом в истории Интернета. Контракт между ICANN и Национальным управлением по телекоммуникациям и информации (NTIA) Министерства торговли США на выполнение функций Управления по присвоению номеров в Интернете (IANA) берет свое начало с первых дней существования Интернета. Первоначально контракт рассматривался как временная мера, по словам Лоренса Стриклинга, помощника министра торговли США по связи и информации с 2009 по 2017 год.

Интернет-пользователи не заметили никаких изменений или различий в своем опыте работы в сети в результате того, что ICANN и другие участники называли передачей координирующей роли в исполнении функций IANA. Как сказал Стивен Д. Крокер, председатель Правления ICANN с 2011 по 2017 год, в пресс-релизе на момент истечения срока действия контракта: «Это сообщество утвердило модель управления Интернетом с участием многих заинтересованных сторон. Он показал, что модель управления, определяемая участием всех голосов, включая представителей бизнеса, ученых, технических экспертов, гражданское общество, правительства и многих других, является лучшим способом гарантировать, что Интернет завтрашнего дня останется таким же свободным, открытым и доступным, насколько это возможно. Интернет сегодня ».

Совместные усилия начались в марте 2014 года, когда NTIA попросило ICANN созвать глобальное сообщество с участием многих заинтересованных сторон, состоящее из представителей частного сектора, технических экспертов, ученых, гражданского общества, правительств и отдельных конечных пользователей Интернета, чтобы собраться вместе и создать предложение для заменить историческую координирующую роль NTIA. Сообщество в ответ на запрос NTIA о внесении предложения заявило, что оно также хочет улучшить механизмы подотчетности ICANN. Позднее NTIA согласилось рассмотреть предложения по обоим направлениям вместе.

Люди, вовлеченные в глобальное управление Интернетом, почти два года работали над разработкой двух предложений, основанных на консенсусе. Заинтересованные стороны потратили более 26 000 рабочих часов на предложение, обменялись более чем 33 000 сообщений в списках рассылки, провели более 600 встреч и звонков и понесли миллионы долларов судебных издержек на разработку плана, который сообщество завершило, а ICANN представила NTIA. на рассмотрение в марте 2016 г.

24 мая 2016 года Комитет по торговле Сената США провел надзорные слушания на тему «Изучение многостороннего плана по передаче полномочий по присвоению номеров в Интернете». Хотя присутствующие сенаторы выразили поддержку передаче, некоторые выразили озабоченность по поводу того, что механизмы подотчетности в предложении должны быть протестированы во время продления контракта NTIA с ICANN.

9 июня 2016 года NTIA, после работы с другими правительственными агентствами США над проведением тщательной проверки, объявило, что пакет предложений, разработанный глобальным сообществом многих заинтересованных сторон в Интернете, соответствует критериям, изложенным в марте 2014 года. Таким образом, NTIA пришло к выводу, что предложение упаковка:

Обширные предложения требовали различных изменений в структуре и Уставе ICANN, которые ICANN и различные группы заинтересованных сторон завершили до 30 сентября 2016 года, даты истечения срока действия контракта на выполнение функций IANA.

Парижский призыв к доверию и безопасности в киберпространстве

Отключение Интернета

Интернет-органы

Органы ООН

Смотрите также

Источники

Источник

userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Буквально сегодня увидел новость вот с таким названием : «США сохранят за собой контроль над интернетом еще на три года» и заинтересовался этой темой, т.к. вообще что то слабо представлял себе эти механизмы. Решил покопаться в этой теме и кое что рассказать вам.

До 1998 г. управление Интернетом фактически осуществлялось одним (!) человеком — профессором Университета Южной Каролины Йоном Постелом, который умер в самый разгар дискуссии о принципах создания ICANN. В результате компромисса между общественными организациями, коммерческим сектором и администрацией Клинтона было принято решение, что Интернет и в дальнейшем будет функционировать на принципах самоуправления. Поскольку общественное самоуправление уже показало себя эффективным менеджером и позволило Интернету бурно развиваться, американские власти приняли решение не контролировать его напрямую.

Корпорация ICANN, созданная как некоммерческая общественная организация, действует на основе договора с Министерством торговли США. Кроме того, в связи с регистрацией в штате Калифорния деятельность ICANN не должна выходить за рамки американского законодательства. Влияние правительства США в ней очень велико, так как Министерство торговли обладает правом вето в любых вопросах. В связи с этим неоднократно высказывались опасения, что правительство Соединенных Штатов Америки в любой момент может «выключить» доменное имя любой страны и сделать пользование сервисами Интернета в этой стране невозможным. Так, например, «во время войны в Ираке, американское государство не раз перекрывало функционирование расширения «.ik», принадлежащего Ираку»

Вот как ситуация развивалась дальше …

С начала своей деятельности ICANN начала использовать распределённую систему регистрации доменов, которая основана на принципе свободного доступа аккредитованных регистраторов к реестрам доменных имен. Этот шаг положил начало формированию конкурентного доменного рынка. Сегодня в доменных зонах общего пользования работает более 900 аккредитованных регистраторов, благодаря чему количество зарегистрированных доменов значительно возросло и уже превышает 270 миллионов.

Заслугой ICANN можно назвать и то, что все принимаемые корпорацией решения предварительно обсуждаются с представителями интернет-сообщества, бизнеса и государственных органов власти различных стран. Это необходимо для обеспечения сбалансированного управления адресным пространством с учётом мнения всех заинтересованных в этом процессе сторон. Обсуждение документов ICANN сегодня проходит в самых различных форматах. В частности, перед утверждением все они доступны для комментариев на сайте организации. Кроме того, корпорация регулярно проводит международные конференции.

На прошедшей в Каире 2-7 ноября 2008 года 33-й конференции ICANN было принято Решение о выделении России кириллического домена верхнего уровня «.рф». 4 февраля 2011 года IPv4 адреса стали подходить к концу. ICANN уже начала внедрять новую серию IPv6 адресов.

В последнее время проблема управления Интернетом неожиданно стала одной из самых обсуждаемых и востребованных тем на различных международных саммитах и форумах. Это произошло в связи с тем, что глобальный характер Сети не может не затрагивать интересы всех участников современных международных отношений. Бурное развитие информационных технологий породило резкое разделение стран мира на «информационно-богатых» и «информационно-бедных». Это также вызвало серьезное недовольство со стороны некоторых, очевидно, не самых богатых стран. Так, например, такие страны, как Сирия и Куба указывали, что Интернет — это инструмент «мировой закулисы», деятельность которой направляется из Вашингтона, а руководитель Зимбабве Роберт Мугабе назвал существующую систему управления Интернетом «формой неоколониализма».

Хотя Интернет является децентрализованной сетью, основанной на объединении независимых компьютерных сетей, он все-таки требует некоторой степени координации. Миф о полной свободе и децентрализации Сети не выдерживает простейшего анализа технических особенностей ее создания. Во-первых, значимой такой особенностью является проблема присвоения доменных имен или приписывания конкретного адреса для каждого компьютера или сервера. Кто-то должен управлять базой данной с адресами и проводить регистрацию новых доменных имен, иначе пересылка информации превратится в лотерею с непредсказуемым результатом.

Во-вторых, должен существовать стандарт, при помощи которого передается информация в Сети. Этот стандарт обычно трактуется как интернет-протокол передачи данных TCP/IP. Однако технические стандарты передачи информации не исчерпываются вышеозначенным протоколом. Они включают в себя много дополнительных параметров, например, таких, как передача видео-сигнала через Интернет. Соответственно эти стандарты должны быть выработаны, приняты и внедрены, возникает потребность в ком-то, кто будет их хранить и следить за соответствием используемых программ необходимым стандартам.

В-третьих, существует необходимость в поддержание деятельности, так называемых корневых серверов, которые содержат базы данных с интернет-адресами и в течение миллисекунд определяют, откуда и куда нужно направлять данные. Существует всего 13 корневых серверов, жизненно необходимых для деятельности всей сети Интернет. В результате исторического развития корневые серверы находятся в собственности правительственных и неправительственных организаций. С географической точки зрения на сегодняшний день сложилась серьезная диспропорция в их нахождении: десять корневых серверов располагаются в США, по одному — в Амстердаме, Стокгольме и Токио.

Очевидно, что Интернет требует меньшего контроля и регулирования, чем телевидение или радио. Так, например, регистрация доменных имен производится в заявительном порядке. Если то или иное имя свободно, то не существует никаких дополнительных препятствий для его регистрации, сравнимых с необходимостью получения лицензий для теле- и радиовещания. Тем не менее некоторая централизованная координация все же требуется, иначе система просто не сможет функционировать. И это позволяет говорить о том, что Интернетом можно «управлять».

Некоторые европейские исследователи даже предлагали отсоединиться от американской Сети и создать собственную.

Очевидно, что такое положение вещей не могло устроить других участников международных отношений. С момента организации ICANN поднимался вопрос о передаче ее функций международной организации под эгидой ООН. В качестве вероятного кандидата назывался Международный союз электросвязи. Одними из первых, кто выразил недовольство «засильем» США в этом вопросе, стали наиболее развитие страны мира. Особенно резкой выглядела позиция Франции, которая неоднократно выступала за передачу управления Интернетом в руки международной организации, говоря о том, что национальное доменное имя является составной частью суверенитета страны.

Подавляющее большинство участников международных отношений не устраивает структура совета директоров ICANN. Так, например, до 2002 г. мировое сообщество могло делегировать в совет директоров ICANN не больше двух членов. На сегодняшний день в соответствие с действующим уставом организации такая возможность зарезервирована для 8 членов из 21. Однако сложная система отбора кандидатов приводит к тому, что в совете директоров доминируют представители англо-говорящих стран. Несмотря на заявленные цели «сделать управление Интернетом независимым от воли одного государства», на большинстве заседаний ICANN становится очевидным, что «Сеть остается собственностью англо-говорящих стран».

В самом начале нового тысячелетия международное давление на деятельность ICANN было настолько сильным, что правительство США серьезно задумывалось над вопросом передачи управления регистрацией доменных имен международной организации. Основная линия защиты сложившейся ситуации сводится к тому, что представители американского правительства указывают на то, что ICANN представляет собой новую форму согласования интересов государств, общественных организаций и бизнеса. Более того, общественный статус этой организации, по мнению американской стороны, помогает сохранить политическую неангажированность Интернета. Так, например, в 2002 г. в Федеральную комиссию по коммуникациям США поступил официальный запрос от властей коммунистического Китая, в котором требовались разъяснения по поводу существования доменного имени «.tw». Поскольку официальные власти Китая не признают существования Тайваня, то они просили отменить регистрацию этого доменного имени. Ответ американских властей заключался в ссылке на то, что ICANN — это некоммерческая организация, в которой правительство США не имеет возможности приказывать, а может только накладывать вето. Таким образом, США обнаружили неожиданную выгоду от такого способа организации управления Интернетом. С одной стороны, работа на основе общественного самоуправления развивается достаточно успешно, не требует значительных расходов и способствует распространению американских технологий и стиля жизни. С другой стороны, США сохраняют некоторый контроль над этой деятельностью.

Тем не менее, идя навстречу пожеланиям мировой общественности, в систему руководящих органов ICANN был включен Правительственный консультативный комитет, который призван представлять и отстаивать точку зрения правительств национальных государств. Однако этот комитет обладает только совещательным правом. Поэтому неудивительно, что с началом нового тысячелетия активизировалось участие в проблеме управления Интернетом различных структур под эгидой ООН. Начало этому положил генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, который в ноябре 2004 г. объявил о создании специальной рабочей группы по проблемам информационного общества, которая занялась подготовкой рассмотрения вопроса об «интернет-правительстве». В качестве результата деятельности группы появилось рабочее определение понятия «управление Интернетом». Это определение сводит проблему управления Интернетом к «разработке и применению правительствами, частным сектором и гражданским обществом, при выполнении ими своей соответствующей роли, общих принципов, норм, правил, процедур принятия решений и программ, регулирующих эволюцию и применение Интернета». Другим очень важным предложением стала идея создания Всемирной корпорации по присвоению доменных имен и номеров в Интернете, которая могла бы заменить американскую организацию ICANN.

В 2005 году по решению Тунисской фазы Всемирного саммита по информационному обществу был создан форум по вопросам управления Интернетом. В Тунисской программе для информационного общества содержалась обращенная к Генеральному секретарю просьба правительств создать новый форум для проведения политического диалога для обсуждения вопросов государственной политики, касающихся ключевых элементов управления использованием Интернета в целях содействия обеспечению жизнеспособности, эксплуатационной надежности, безопасности, стабильности и развития сети Интернет. В 2006 г. рабочая группа по проблемам информационного общества была преобразована в Секретариат Форума по управлению Интернетом и под эгидой ООН стали проходить ежегодные международные форумы по управлению Интернетом. Первоначально мандат Форума был ограничен пятью годами, однако впоследствии решением Генеральной Ассамблеи (A/RES/65/141) в 2010 году этот срок был продлен еще на пять лет.

И вот буквально сегодня Министерство торговли США решило не передавать c 30 сентября 2015 года функции контроля за критической инфраструктурой интернета сообществу и продлить на год контракт с Корпорацией по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN), пишет The Wall Street Journal.

«Правительство планирует продлить свой контракт с ICANN на один год, до 30 сентября 2016 года, с возможностью продлить его еще на три года», — заявил замминистра торговли США Лоуренс Стриклинг.

Основанием для такого решения стало то, что интернет-сообщество не успевает к указанному сроку подготовить консолидированное предложение по передаче функций ICANN сообществу.

Ранее Минторг США заявлял, что передаст управление критической инфраструктурой мировому сообществу только по модели малтистейкхолдеризма (multistakeholderism) — с учетом интересов всех участников: интернет-сообщества, бизнеса и государств. Но при условии, что будет гарантировано невмешательство какого-либо государства или группы государств в управление интернетом. При этом передачу контроля над интернетом международной организации (например, ООН или Международному союзу электросвязи) власти США категорически отвергали.

Такая позиция Минторга США вызывала критику различных стран, в том числе и России. Также высказывались сомнения относительно того, что Америка передаст контроль над интернетом в оговоренные сроки.

«К сожалению, чем ближе мы к 30 сентября, тем больше мы слышим риторики, что человечество не способно справиться с управлением интернетом, нет других достойных организаций из стран, которые способны потянуть такую сложную задачу. Что с этим способны справиться только США, — говорил в июне в интервью «Интерфаксу» министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. — Не верят они, что человечество способно справиться с управлением всемирной сетью».

Никифоров отмечал, что если решение о передаче управления не будет принято до 30 сентября, то «человечество не будет ожидать завершения срока очередного госконтракта с ICANN». По его мнению, многие страны в мире начнут реализовывать технические и организационные проекты, которые демонополизируют интернет.

Неизбежность таких шагов со стороны различных стран министр объяснил, в частности, тем, что власти США распространили политику своих двойных стандартов в том числе на интернет. «С эффективностью их управления (администрации США) мы уже столкнулись, когда удалялись домены, зарегистрированные на юридических или физических лиц, находящихся в Крыму, — сказал Никифоров. — Это происходило по указу администрации США, невзирая на предыдущие заявления с трибун о том, что интернет находится вне политических решений, вне государственного управления. Вот такая политика двойных стандартов присутствует во многих сферах, а теперь добралась и до интернета. Интернет прямо управляется правительственной администрацией США».

При этом Никифоров подчеркивал, что национализация интернета никак не скажется на его работе.

В свою очередь помощник президента РФ Игорь Щеголев в июле заявлял о том, что Россия будет усиливать защиту собственных интересов в интернете независимо от того, какое решение примет Минторг США по вопросу передачи функций контроля управления интернетом.

«Мы будем двигаться в этом направлении вне зависимости от того, какими будут сентябрьские решения. С другой стороны, не только Россия, но и большинство стран мира ждут, что же произойдет в сентябре. Все сохраняют умеренный оптимизм, что правительство США выполнит свои обещания и отпустит ICANN в свободное плавание», — говорил он.

Ранее директор по внешним связям RIPE NCC (Европейская региональная интернет-регистратура) в Восточной Европе и Средней Азии Максим Буртиков сообщал «Интерфаксу», что у интернет-сообщества есть опасения, что к моменту завершения срока действующего контракта с ICANN окончательное консолидированное предложение по передаче полномочий не будет подготовлено. «А если такое предложение и появится, то NTIA (Национальная администрация США по телекоммуникациям и информации) может не успеть его рассмотреть — и просто продлит контракт с ICANN еще на необходимый срок для завершения обсуждения», — говорил Буртиков.

В настоящее время структура управления интернетом состоит из нескольких уровней. Наверху — NTIA, которая определяет условия контракта на выполнение функций «Администрации адресного пространства Интернета» (Internet Assigned Numbers Authority, IANA). Последняя отвечает за пространство IP-адресов, домены верхнего уровня, а также используемые протоколы интернета. Традиционно этот контракт получает ICANN.

Еще в 2011 году NTIA объявила о проведении тендера на обновление контракта IANA. Основанием для этого стала позиция ряда стран по вопросу управления интернетом (России, Китая и др.). В частности, высказывалось недовольство работой ICANN, предлагалось передать ее функции Международному союзу электросвязи (МСЭ).

В марте 2012 года NTIA сообщила, что не получила предложений, которые бы соответствовали требованиям глобального интернет-сообщества, и признала тендер несостоявшимся. В результате Национальная администрация США по телекоммуникациям и информации в порядке исключения продлила корпорации ICANN на 6 месяцев срок действия контракта на управление интернетом, а затем заключила с ICANN новый трехлетний контракт, срок действия которого истекает 30 сентября текущего года.

В прошлом году NTIA заявила о планах передать управление интернетом интернет-сообществу, в котором могут быть представлены все участники — государства, бизнес и пользователи.

Источник

Adblock
detector