- От 180 и ниже
- Идеальный рост для пилота Формулы 1
- Экскурс в историю
- Современные реалии
- Британский Гулливер
- Невысокие пилоты
- Чемпионский рост
- Эстебан Окон: Зимой приходилось заставлять себя есть, чтобы набрать вес
- Эстебан Окон (Esteban Ocon)
- Биография
- Картинг
- Формула-Renault
- Формула-3
- Формула-1
- Окон Эстебан (Esteban Ocon)
- Статистика
- Описание
- Награды
- «У этих ребят стальные яйца». Окон поделился впечатлениями от ралли
- Гонщик Формулы 1 проехал пару спецучастков – и оказался переполнен эмоциями
От 180 и ниже
Идеальный рост для пилота Формулы 1
В современной Формуле 1 рост и вес гонщика имеют очень большое значение. Новый сезон является довольно «рослым» — в обновленном пелотоне рост семи пилотов выше 180 см. Однако упрямая статистика говорит о том, что чемпионами становятся пилоты немного ниже.
Экскурс в историю
Когда Формула 1 только начинала делать свои первые шаги, мало кто обращал внимание на вес болида. В ту пору гоночные автомобили могли иметь вес около 650–700 кг, и никто не придавал никакого значения точным цифрам. Однако в тот момент, когда на старт Гран-при начали выходить легкие заднемоторные болиды, стало понятно, что ради обеспечения безопасности гонщика жизненно необходимо ввести ограничение на минимальный вес автомобиля. И в 1961 году в Формуле 1 впервые появилось такое ограничение: минимальный вес болида с маслом и водой, но без топлива и пилота составлял 450 кг.
Начиная с 1995 года, болид стали взвешивать вместе с пилотом. На тот момент этот лимит составлял 595 кг. Год за годом, в процессе смены технического регламента, менялась и эта цифра. Но наибольшие изменения произошли в 2014 году, когда в Формулу 1 пришли турбированные двигатели. Тогда минимальный вес болида, включающий и вес гонщика, был увеличен на 49 кг по сравнению с предыдущим сезоном — до 691 кг. Через год минимальный вес увеличился ещё на 10 кг. А в сезоне-2018 минимальный вес болида вместе с пилотом должен быть равен 733 кг.
Современные реалии
«Какое отношение к этой исторической весовой справке имеет рост пилота?» — спросите вы? Все очень просто: конструкторам все сложнее облегчить свой автомобиль, а каждые 10 кг веса – это потеря 0,3 секунды на каждом круге. Соответственно, жертвовать килограммами приходится гонщикам. И чем ниже пилот, тем комфортнее ему в своем весе. Хотя и здесь все не так просто: к невысоким гонщикам руководители команд предъявляют все те же претензии, ведь недостающий вес автомобиля они запросто могут ликвидировать балластом, грамотно расположенном в той или иной части болида.
К слову, несмотря на все эти тонкости, сезон-2018 будет довольно «рослым». В обновленном пелотоне рост семи пилотов выше 180 см, а это довольно уникальное явление для современной Королевы автоспорта:
Рост | Вес | |
---|---|---|
Эстебан Окон | 186 см | 68 кг |
Сергей Сироткин | 184 см | 70 кг |
Нико Хюлькенберг | 184 см | 74 кг |
Брендон Хартли | 184 см | 67 кг |
Макс Ферстаппен | 181 см | 71 кг |
Лэнс Стролл | 180 см | 70 кг |
Роман Грожан | 180 см | 71 кг |
Шарль Леклер | 179 см | 69 кг |
Даниэль Риккардо | 178 см | 70 кг |
Карлос Сайнс | 177 см | 66 кг |
Пьер Гасли | 177 см | 70 кг |
Стоффель Вандорн | 177 см | 65 кг |
Себастьян Феттель | 176 см | 62 кг |
Кими Райкконен | 175 см | 70 кг |
Кевин Магнуссен | 174 см | 68 кг |
Маркус Эрикссон | 174 см | 64 кг |
Льюис Хэмилтон | 174 см | 66 кг |
Валттери Боттас | 173 см | 70 кг |
Серхио Перес | 173 см | 68 кг |
Фернандо Алонсо | 171 см | 68 кг |
Британский Гулливер
На данный момент самым высоким гонщиком современной Формулы 1 был Джастин Уилсон. Британец долго мечтал о Королеве автоспорта, но все никак не мог попасть в нее. Отчасти, из-за своего роста. 192 см — это слишком много для Формулы 1.
О том, что высоких пилотов крайне сложно усадить в современные болиды, говорили неоднократно. На это же обращал внимание и Пол Стоддарт, владелец Minardi, когда в 2002 году он не смог усадить за руль своего болида Джастина Уилсона только по причине небольшого размера кокпита. Тогда Стоддарт сказал, что современные болиды рассчитаны максимум на Марка Уэббера (чей рост 184 см) и пообещал к 2003 году построить болид специально под Уилсона.
Пол Стоддарт сдержал обещание. К 2003 году команда Minardi построила болид, который соответствовал всем техническим требованиям регламента и при этом умещал в себе почти двухметрового Уилсона. По финансовым причинам Пол Стоддарт в середине сезона перепродал британца в Jaguar. Чемпионат 2003 года стал первым и последним для Уилсона в Формуле 1. После завершения сезона все по тем же финансовым причинам команда Jaguar заменила Джастина Уилсона на Кристиана Клина.
Кроме Джастина Уилсона, в Формуле 1 выступали и другие пилоты, чей рост ранее считался довольно высоким для гонщика Формулы 1. Так, у Алекса Вурца и Александра Росси рост — по 186 см. Для Вурца это было проблемой в период его выступлений в McLaren. Всего на сантиметр ниже этих гонщиков Виталий Петров, Даниил Квят и Пол ди Реста.
Невысокие пилоты
Современным поклонникам автогонок кажется, что самым низким пилотом Формулы 1 является Фелипе Масса. Рост бразильца, и правда, всего 166 см, за что в свое время он и получил знаменитое прозвище Felipe Baby. Но современная Формула 1 знает и более низкорослых гонщиков.
В сезонах 2002–2008 в Королеве автоспорта выступал Такума Сато. Рост японца, по разным данным, 163–164 см, что совсем неудивительно для жителей Страны восходящего Солнца. В тот же период (правда, с паузами) выступал еще один пилот такого же роста — Энтони Дэвидсон (162–163 см). По некоторым данным, 163 см роста на момент выступления в Формуле 1 было и у Ника Хайдфельда. Правда, на данный момент сообщается, что рост гонщика — 167 см.
Чемпионский рост
Изучив немного статистики, можно сделать один очень интересный вывод: чаще всего чемпионами становились гонщики, чей рост составляет 170–180 см. Более того, у большинства из них разница в росте и вовсе колеблется в пределах всего 3 см: от 173 до 176 см. К сожалению, о подробной статистике говорить не приходится, поскольку информацию о росте ранних чемпионов Королевы автоспорта найти сложно.
Эстебан Окон: Зимой приходилось заставлять себя есть, чтобы набрать вес
Фото: (c) AUTOSPORT.com
Новый гонщик Force India Эстебан Окон признался, что в последние месяцы заставлял себя есть через силу, чтобы в преддверии сезона-2017 набрать вес, необходимый с учётом физических требований за рулём новых машин.
В связи с более высокими скоростями в поворотах от пилотов будет требоваться больше физической силы, и, как рассказал француз, за межсезонье он поправился на пять килограммов.
«Я сидел на белковой диете для набора мышечной массы. Было тяжело, и мне фактически приходилось заставлять себя есть, – цитирует Окона AUTOSPORT. – Я занимался кардиотренировками по девять часов в неделю, десять часов проводил в тренажёрном зале».
На вопрос о том, впервые ли ему пришлось уделять такое внимание своему весу, Окон, являющийся одним из самых рослых гонщиков в пелотоне, сказал: «Не совсем. В прошлом году мой вес был на пределе допустимого, хотя я очень худой.
В этом году таких ограничений нет, и команда решила, что важнее чувствовать себя хорошо в машине, чем иметь недостаточный вес и испытывать трудности при пилотировании».
В предыдущие годы тяжёлые гонщики Формулы 1 были в невыгодном положении по сравнению со своими более лёгкими соперниками. Однако в связи с новыми правилами они теперь должны оказаться на равных.
«Теперь будет больше возможностей для саморазвития. Можно больше времени проводить в спортзале и есть тогда, когда хочется. Это хорошо. Все будут чувствовать себя намного лучше», – добавил Окон.
Гонщик Renault Джолион Палмер рассказал, что также за зиму осознанно набрал несколько килограммов.
«Я стал больше есть, но употребляю только здоровую пищу, – рассказал британец. – Это первое межсезонье, по ходу которого мне нужно было набрать вес. Я набрал от трёх до четырёх килограммов – в основном это мышечная масса.
Я провёл много времени в спортзале, усиленно работал над собой. Интересно, насколько это поможет за рулём».
Эстебан Окон (Esteban Ocon)
Биография
Эстебан Окон – молодой автогонщик из Франции. Участник различных чемпионатов по картингу. Чемпион Европы в классе Формулы-3. Благодаря участию в тренировках входит в статистику Формулы-1.
Картинг
Автогонщик родился 17 сентября 1996 года в небольшом французском городе. Гоночная карьера Эстебана началась с выступлений в картинге. В возрасте 10 лет он впервые выступил на чемпионате Франции, где сумел завоевать восьмое место. Следующие два года в этом же чемпионате молодой пилот становился победителем. В последующие годы принимал участие в чемпионатах по всему миру. Опытные конкуренты не позволяли французу быть лидером. Но несмотря на это Эстебан показал достойные результаты и несколько раз поднимался на подиум.
Формула-Renault
В 2012 году он дебютировал в двухлитровой Формуле-Renault. В начале сезона сумел ступить на подиум лишь один раз. Финальным результатом сезона стало 14-е место. В следующем сезоне поднялся на седьмое место. Лучшим его результатом стало третье место в кубке Европы в 2012 году. Там он дважды выигрывал гонки и пять раз поднимался на подиум.
Формула-3
Эстебан перешёл в Формулу-3 в конце 2013 года. Его дебют пришёлся на Гран При в Макао. Гонщик уверенно стремился к победе, но сумел финишировать лишь десятым. Следующий сезон стал для него большим успехом. На чемпионате Европы в 2014 году француз сумел одержать 9 побед, 21 раз поднимался на подиум. Его победу в чемпионате признали досрочной.
Формула-1
За его успехом долгое время наблюдала команда Lotus. После блестящей победы в чемпионате Формулы-3, гонщика пригласили в команду. На сегодняшний день начальник команды готовит Эстебана к последующим выступлениям в Формуле-1. А пока молодой гонщик занимает должность тест-пилота. Также один раз участвовал в тренировке перед Гран При. Полученное за долгие годы мастерство непременно поможет перспективному гонщику в его дальнейшей карьере.
Окон Эстебан (Esteban Ocon)
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2018 | 53 | 10 | 21 |
2016 | 0 | 26 | 9 |
2020 | 62 | 12 | 17 |
2017 | 87 | 8 | 20 |
2021 | 44 | 11 | 13 |
Описание
Эстебан Окон родился 17 сентября 1996 года в Эмальвиле, Нормандия. С десяти лет начал заниматься картингом, участвуя в национальных французских картинговых сериях. Позже выступал в более престижном картинговом чемпионате KF3.
С 2012 по 2013 годы участвовал в различных сериях класса Формулы-Рено, в одном из которых сумел стать бронзовым призёром по итогам сезона. В 2014 году был заявлен на чемпионат Европы по Формуле-3, в котором очень уверенно выступил, став чемпионом. А ещё спустя год выступал в серии GP3, где ему также удалось стать лучшим по итогам чемпионата.
В Формулу-1 Окон начал привлекаться ещё в 2014 году, сперва только в качестве резервного и тест-пилота. Развитию его карьеры способствовала команда «Мерседес», с которой Эстебан заключил долгосрочный контракт. Сперва он был в «Лотус», затем в «Форс Индия», чуть позже и в «Рено». Но шанс проявить себя он получил только в середине 2016 года, когда у Рио Харьянто в «Мэйнор» закончились финансовые гарантии, и «Мерседес», тесно сотрудничавший с британской командой, поспособствовал переходу Окона в качестве боевого пилота.
Окон неплохо показал себя на неконкурентоспособной машине «Мэйнор», и хотя очков он не заработал, но в 2017 году был приглашён в команду «Форс Индия», где освободилась вакансия боевого пилота, после ухода Нико Хюлькенберга в «Рено». Таким образом, Эстебан Окон стал выступать за индийскую команду в паре с Серхио Пересом.
Награды
Чемпион мира: 0
Побед: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
«У этих ребят стальные яйца». Окон поделился впечатлениями от ралли
Гонщик Формулы 1 проехал пару спецучастков – и оказался переполнен эмоциями
Эстебан Окон получил возможность сесть за руль во время проходящего в этот уик-энд Ралли Монте-Карло. За рулем спорткара Alpine A110S француз проехал два первых скоростных участка гонки.
И хотя он выступал в качестве «нулевого» экипажа, открывающего трассу, это не помешало французу атаковать на сыром асфальте, слушать стенограмму и ощутить дух ралли.
«Это было невероятное удовольствие, мне очень понравились эти дороги, – признался пилот Ф1, прежде не имевший раллийного опыта. – Начинать сразу с такой гонки не очень-то просто. Но я в полном восторге. Мне удавалось все лучше и лучше осваиваться в таких условиях.
Там были очень коварные участки, когда хорошее сцепление внезапно полностью пропадало. Совсем не то, к чему я привык.
Надо было слушать штурмана, а это тоже непросто. Непросто одновременно преодолевать один поворот и получать информацию про следующий.
Под конец у меня получалось уже лучше, и в любом случае это было огромное удовольствие. Машина отлично управлялась».
Говоря о том, как он теперь оценивает раллийных пилотов, Эстебан сказал: «Герои, иначе не скажешь. Я смотрел записи с их бортовых камер после того, как проехал сам. Они такие быстрые! И при этом, когда смотришь на Себастьена [Ожье], то видно. что хоть он и режет повороты, но держит все под полным контролем. Очень круто.
Когда ты едешь сам, все кажется таким узким и невероятно сложным. В реальности все не так. как на записях. Гораздо труднее. Так что я снимаю перед этими парнями шляпу – у них просто стальные яйца».