Эпоха открытия и использования железа для племен населявших казахстан началась

Вопросы и ответы по истории Казахстана. Вопросы 100-150

101. В 1946 г. под руководством видного ученого А.Х.Маргулана на территории Казахстана началось комплексное изучение эпохи

102. В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот способный к дальним передвижениям и тебеневке

103. С переходом к кочевому скотоводству увеличилось число лошадей и овец т.к. они были приспособлены

104. Огромное количество наскальных рисунков(петроглифов) эпохи бронзы обнаружено в Алматинской области

105. Одним из основных районов расселения племён эпохи бронзы был

106. Распад родовой общины и возникновение имущественного неравенства относится к эпохе

107. В эпоху бронзы начинается распад родовой общины и

108. Большая часть территории Казахстана пригодна в основном для развития

109. Переносное жилище кочевников Казахстана

110. Древнейший праздник, который отмечали еще 3000 лет назад, и дошел до наших дней

111. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места летней пастьбы скота назывались

112. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места зимней пастьбы скота назывались

113. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места весенней пастьбы скота назывались

114. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места осенней пастьбы скота назывались

115. Эпоха открытия и использования железа для племен населявших Казахстан началась в

116. Наиболее интересные сведения о саках представляют сочинения

117. Сведения о саках содержатся на клинописных наскальных надписях

118. Древних саков в своих трудах описывал

119. Сакские племена населяли территорию Казахстана и Средней Азии в

120. Иранские источники называют саков

121. Слово «сак» по сведениям персов означало

122. Персидские источники 1 тыс. до н. э. называли жителей Степи

123. Греческие источники 1 тыс. до н. э. называли жителей Степи

124. Племена саков-тиграхауда расселялись на территории

125. Древних жителей Семиречья персы называли

126. Племена саков-парадарайя расселялись на территории

127. Древних жителей низовья Сырдарьи и Приаралья персы называли

128. Саки-парадарайя занимали территорию низовья Сырдарьи и Приаралья южнее них расселялись

129. Общественное устройства саков находилось на уровне распада первобытного строя и формирования

130. Сакское общество состояло в основном из трех групп населения

131. Основную массу населения сакского общества составляли

132. В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношений велика была роль

133. Женщины в сакском обществе

134. Источники свидетельствуют, что правителями саков часто были женщины, истории наиболее известна царица

135. Царица Томирис управляла саками в

136. В 530 г.до н. э. на земли саков вторглись персидские войска во главе с

137. Персидские войска во главе с Киром вторглись на земли саков в

138. В VI в. до н. э. сакская царица Томирис одержала победу над персидским царем

139. В VI в. до н. э. победу над персидским царем Киром одержала сакская царица

140. В 519 г. до н. э. поход против саков предпринял царь

141. Персидский царь Дарий I предпринял поход против саков в

142. В VI в. до н. э. в войне с персидским царем Дарием I совершил подвиг сакский пастух

143. В VI в. до н. э. сакский пастух Ширак совершил подвиг в войне с персидским царем

144. По условиям мирного договора с Дарием I саки должны были персам

145. В VI в. до н.э в составе персидских войск в войне с Египтом и Грецией были воины

146. В VI в. до н.э в войне с Египтом и Грецией сакские воины были в составе войск

147. Источники сообщают о войнах саков за независимость в VI в. до н.э. с

148. В IV в. до н.э. поход против саков предпринял

149. В IV в. до н.э. греко-македонским войскам путь на восток преградили племена

150. С VIII в. до н. э. в искусстве племен населявших территорию Казахстана и Сибири формируется

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Эпоха открытия и использования железа для племен населявших казахстан началась

1. Эпоха открытия и использования железа для племен населявших Казахстан началась в
VIII-VI вв. до н.э.

2.Наиболее интересные сведения о саках представляют сочинения
греко-римских авторов.

3. Сведения о саках содержатся на клинописных наскальных надписях
Персидских царей.

4. Древних саков в своих трудах описывал
Геродот

5. Сакские племена населяли территорию Казахстана и Средней Азии в
1 тысячелетий до н. э.

6. Иранские источники называют саков
«Турами с резвыми конями»

7. Слово «сак» по сведениям персов означало
«Великие мужи»

8. Персидские источники 1 тыс. до н. э. называли жителей Степи
Саками.

9. Греческие источники 1 тыс. до н. э. называли жителей Степи
Азиатскими скифами.

10. Племена саков-тиграхауда расселялись на территории
Семиречья и в горах Тянь-Шаня.

11. Древних жителей Семиречья персы называли
саками-тиграхауда

12. Племена саков-парадарайя расселялись на территории
Приаралья и низовьях Сырдарьи.

13. Древних жителей низовья Сырдарьи и Приаралья персы называли
саками-парадарайя.

14. Саки-парадарайя занимали территорию низовья Сырдарьи и Приаралья южнее них расселялись
саки-хаомаварга.

15. Общественное устройства саков находилось на уровне распада первобытного строя и формирования
военной демократии.

16. Сакское общество состояло в основном из трех групп населения
воины, жрецы, общинники.

17. Основную массу населения сакского общества составляли
общинники-скотоводы.

18. В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношений велика была роль
Народного собрания.

19. Женщины в сакском обществе
находились в почетном положении.

20. Источники свидетельствуют, что правителями саков часто были женщины, истории наиболее известна царица
Томирис.

21. Царица Томирис управляла саками в
VI в. до н. э.

22. В 530 г.до н. э. на земли саков вторглись персидские войска во главе с
Киром.

23. Персидские войска во главе с Киром вторглись на земли саков в
530 г. до н. э.

24. В VI в. до н. э. сакская царица Томирис одержала победу над персидским царем
Киром.

25. В VI в. до н. э. победу над персидским царем Киром одержала сакская царица
Томирис.

26. В 519 г. до н. э. поход против саков предпринял царь
Дарий I

27. Персидский царь Дарий I предпринял поход против саков в
519 г. до н. э.

28. В VI в. до н. э. в войне с персидским царем Дарием I совершил подвиг сакский пастух
Ширак.

29. В VI в. до н. э. сакский пастух Ширак совершил подвиг в войне с персидским царем
Дарием I.

30. По условиям мирного договора с Дарием I саки должны были персам
поставлять своих воинов.

31. В VI в. до н.э в составе персидских войск в войне с Египтом и Грецией были воины
сакские.

32. В VI в. до н.э в войне с Египтом и Грецией сакские воины были в составе войск
персидских.

33. Источники сообщают о войнах саков за независимость в VI в. до н.э. с
персами.

34. В IV в. до н.э. поход против саков предпринял
Александр Македонский.

35. В IV в. до н.э. греко-македонским войскам путь на восток преградили племена
саков.

36. С VIII в. до н. э. в искусстве племен населявших территорию Казахстана и Сибири формируется
«Звериный стиль»

37. «Звериный стиль» в искусстве племен населявших территорию Казахстана и Сибири возник в
VIII в. до н. э.

38. Украшения и изделия, найденные в сакских курганах относятся к
«Звериному стилю».

39. Города Чирик-Рабат и Бабиш-Молда являются памятниками
саков.

40. Сакское городище Чирик-рабат находится в 300 км от города
Кызылорда.

41. В 300 км от города Кызылорда находится крупное сакское городище
Чирик-рабат.

42. У саков роль талисманов и амулетов играли изделия с изображением
зверей.

43. Одежда «Золотого человека» из сакского кургана украшена золотыми изделиями, которых более
четырех тысяч.

45. Доказательством того, что сакам была известна письменность, является найденная в Иссыкском кургане надпись, нанесенная на
серебряную чашу.

46. О том, что сакам была известна письменность, свидетельствует надпись на серебряной чаше найденная в
Иссыкском кургане.

47. В сакском обществе вождь племен
Избирался

Источник

Глава II. Казахстан в эпоху железа. Возникновение кочевого скотоводства

Железный век делится на два периода:

Широкое использование железа племенами, населявшими территорию Древнего Казахстана, началось в VIII–VII вв. до н. э. В эпоху железа произошло дальнейшее развитие родовых отношений. Рост населения, дальние перекочевки со скотом, необходимость защищать свои территории от врагов привели к тому, что родоплеменные отношения стали еще теснее. Роды начали объединяться в племена, а племена – в племенные союзы. Среди них были племенные союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов. В раннем железном веке завершилось формирование кочевого скотоводческого хозяйства.

Одна из главных причин появления кочевого скотоводства – изменение климата. Потепление и осушение климата, учащение засух мешало земледелию. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок. Это еще одна из причин перехода к кочевому скотоводству.

Средства к существованию кочевники могли получать из самых разных источников: кочевое скотоводство, торговля, различные ремесла, рыболовство, охота, различные виды искусств (музыка, театр), наемный труд или даже грабеж или военные завоевания. Поскольку животным были постоянно необходимы новые пастбища, скотоводы были вынуждены несколько раз в год перемещаться с одного места на другое. Наиболее распространенным типом жилищ у кочевников были различные варианты разборных легкопереносимых конструкций, покрываемых, как правило, шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер).

Юрта у кочевников была очень простой и удобной. Она была удобной для кочевания быстро собиралась, а зимой кочевники жили в кирпичных или в каменных домах. В центре юрты был очаг, кочевники считали его святым и оберегали. Недалеко от поселка было родовое кладбище. Посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха. Кочевание имело свои особенности в различных регионах. В Западном и Центральном Казахстане сформировалось чистое кочевание. В Жетысу получило распространение полукочевое скотоводство. В Южном Казахстане по берегам рек Сырдарья, Шу, Келес развивалось оседлое земледельческое хозяйство.

Скотоводство в древнем Казахстане распространялось на территории

Племена, населявшие территорию Казахстана, начали использовать железо в

Кочевники преимущественно разводили

На территории Казахстана развивалось искусство плавки и обработки цветных металлов в эпоху

Период позднего железа

Кочевание повлияло на усовершенствование

Переносное жилище кочевников

Опустынивание казахстанских степей произошло примерно к концу

Оседлое земледельческое хозяйство развивалось

Кочевники в отличии от охотников и собирателей

Причина(-ы) перехода древних жителей Казахстана к кочевому скотоводству

К деревянному каркасу юрты относится(-ятся) часть(-и)

Чистое кочевание сформировалась в древности

Издревле полукочевое скотоводство получило распространение

Источник

РАННИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК В КАЗАХСТАНЕ

Эпоха открытия и использования железа для племен населявших Казахстан, началась в VIII-VI вв. до н.э. Эпоха раннего железа на территории Казахстана продлилась с VIII в. до н.э. до III в. до н.э.

Эпоха позднего железа на территории Казахстана охватывает Период с III в. до н.э. до IV в. н.э. Каменные орудия труда были окончательно вытеснены из употребления в результате внедрения орудий из железа.

САКИ.

На территории Казахстана племена стали объединяться в союзы племен в эпоху железа. Сакские племена населяли территорию Казахстана и Средней Азии в 1 тысячелетии до н. э.

Наиболее интересные сведения о саках представляют сочинения греко-римских авторов. Саков в своих трудах описывали Геродот и Страбон. Греческие источники 1 тысячелетия до н. э. называли жителей степи «азиатскими скифами». Геродот называл саков массагетами.

Племена саков-тиграхауда расселялись на территории Семиречья и в горах Тянь-Шаня. Племена саков-парадарайя расселялись на территории Приаралья и в низовьях Сырдарьи, южнее них расселялись саки-хаомаварга.

Общественное устройство саков находилось на уровне распада первобытного строя и формирования военной демократии. Сакское общество состояло в основном из трех групп населения: воины, жрецы, общинники(скотоводы и земледельцы). Основную массу населения сакского общества составляли общинники-скотоводы. В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношений велика была роль народного собрания.

Женщины в сакском обществе находились в почетном положении. Источники свидетельствуют, что правителями саков часто были женщины, наиболее известна царица Томирис, она управляла саками в Vis. до н. э.

Источники сообщают о войнах саков за независимость в VI в. до н.э. с персами.

В 530 г. до н. э. на земли саков вторглись персидские войска во главе с Киром. Победу над Киром одержала сакская царица Томирис.

В 519 г. до н. э. поход против саков предпринял Дарий I. В войне с персидским царем Дарием I совершил подвиг сакский пастух Ширак. По условиям мирного договора с Дарием I саки должны были персам поставлять своих воинов. В составе персидских войск в войне с Египтом и Грецией были сакские воины.

В IV в. до н.э. поход против саков предпринял Александр Македонский. Путь на восток греко-македонским войскам преградили племена саков.

О том, что сакам была известна письменность, свидетельствует надпись, нанесенная на серебряную чашу, которую нашли в Иссыкском кургане.

УЙСУНИ.

Название «уйсун» встречается, начиная со II в. до н. э. в Китайских письменных источниках. Письменные сведения об усунях оставил древний историк Сыма Цянь. Источники свидетельствуют, что правитель государства усуней именуется гуньмо, что уйсунские племена имели государственное устройство, а столица государства усуней город Чигучен находилась на берегу Иссык-Куля.

Среди украшений, созданных древними уйсунскими мастерами, особый интерес представляет диадема, найденная в Каргалинском ущелье. В уйсунском обществе в домашнем хозяйстве использовались рабы.

КАНГЮИ.

В III в. до н. э. государство Кангюй занимало территорию бассейна Сырдарьи и предгорья Каратау. О времени возникновения государства кангюев, о его границах и другие важные сведения об этом государстве имеются в китайских источниках. Жизнь и быт кочевников

Источники пишут, что государство Кангюй возглавлял великий хан и власть его предавалась по наследству от отца к сыну. Китайские хроники также сообщают, что в государстве кангюев существовали две резиденции правителей. Ученые предполагают, что столица государства называлась Битянь и находилась вблизи современного города Тараз.

Удобное географическое положение государства Кангюй позволяло ему контролировать самый оживленный участок Великого Шелкового пути, и о развитии здесь международной торговли говорят найденные многочисленные монеты. 1300 монет III-IV вв. н.э., обнаруженные в основном в Присырдарьинском регионе, принадлежали кангюям.

Центром городской культуры кангюев, судя по расположению и размерам, было городище Кок-Мардан. Ученые считают, что предвестниками городской культуры раннего средневековья являются поселения, возникшие в эпоху кангюев.

По источникам установлено, что в 46-36 гг. до н.э. кангюй оказали помощь гуннам в борьбе против Китая.

ГУННЫ.

Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления Модэ, который объединил кочевые Племена гуннов в III в. до н. э. По мнению ученого-востоковеда Л.Н. Гумилева, «держава хунну» во главе с Модэ возникла в 209 г. до н. э.

По китайским источникам, правитель гуннских племен носил титул шаньюй. Вторыми лицами в государстве гуннов после шаньюя являлись темники, которые были из числа его близких родственников. Государство строилось по военному принципу и было поделено на три крыла, а все мужчины были приписаны к какому-нибудь отряду.

На 300 лет растянулась война гуннов с Китаем. В III в. до н. э. для защиты от гуннов Китайское государство начало строить Великую китайскую стену.

Разделение гуннского государства на южную и северную произошло в 55 году до н.э., в результате чего южные гунны потеряли независимость, и попали под власть династии Хань. Северные гунны, чтобы сохранить независимость, в I в. до н. э. двинулись на запад во главе с шаньюем Чжи-Чжи. Таким образом, в I в. до н. э. племена гуннов положили начало движению народов на запад, названному в истории Евразии эпохой Великого переселения народов. Начало второй волны массового передвижения гуннских племен с востока на запад относится к I в. н.э. и она растянулось до IV в. н.э.

Прибыв на территорию Казахстана во главе с шаньюем Чжи-Чжи, гунны заключили мирный договор и военный союз с кангюями. С проникновением гуннов у племен, населявших территорию Казахстана, впервые появляются монголоидные черты. До их прихода у племен Казахстана антропологический тип был европеоидный.

В конце IV в. гунны совершили набег в Закавказье, Месопотамию и подошли к столице Восточной Римской империи, император обязался гуннам платить дань золотом.

В 437 г. гунны совершили поход вглубь Европы и на территории Франции разгромили Бургундское королевство. В 445 г. Aттила объединил разрозненные племена гуннов на территории Румынии и Венгрии и встал во главе государства гуннов в Европе.

Во главе с Аттилой гунны покорили многие европейские страны Во время его правления у гуннов сложился военно-демократический строй. В 452 г. гунны вторглись в Италию, и подошли к Риму.

Походы гуннов во главе с Аттилой способствовали освобождению Европы от Римской империи и распаду рабовладельческого строя. Держава гуннов распались в середине V века после его смерти.

Римский летописец Прииск написал бесценный для истории труд о великом гунне Аттиле. Итальянский композитор Джузеппе Верди написал о нем оперу, которую и назвал «Аттила».

САРМАТЫ.

Термин «сарматы» встречается в трудах древних авторов с III в. до н.э.

В VIII в. до н. э.- V в. н. э. объединенные племенные союзы сарматов занимали территорию Западного Казахстана.

О сарматах оставили письменные свидетельства древнегреческие и древнеримские историки. Геродот отмечает, что сарматы говорили на языке, схожем с языком скифов.

В хозяйстве сарматских племен, живших в междуречье Волги и Жайыка, основным видом хозяйственной деятельности было кочевое скотоводство, но важное место занимало и земледелие.

В сарматском обществе в период военной демократии вопросы внутренней и внешней политики решались вождями и старейшинами. Общественная роль сарматской женщины была выше, чем в некоторых других кочевых племенах, населявших Казахстан в эпоху железа. Женщины были равны в правах с мужчинами.

В эпоху железа связующим звеном культур Центральной Азии и Причерноморья являлась культура племен сарматов. Одним из хорошо изученных памятников сарматов является могильник Сынтас, здесь захоронены сразу три сарматских воина.

image003

image021

image066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

image084

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Казахстан в эпоху железа

Первобытнообщинный строй в Каз-не.

Мезолит (среднекаменный век) 12-5 тыс.лет до н.э. Делают микролиты, лук и стрелы. Человек передвигался за стадами животных. Окрепла родовая община. Приручена собака. Одомашнивание диких животных и окультуривание растений началось в конце мезолита. Под влиянием солнца формируются современные растения и животные.

Неолит (новокаменный век) (5-3 тыс.лет до н.э.). Переход к производящему хозяйству и труду. Долото превратилось в топор. Наиболее высшего уровня достигла обработка камня. Глина, посуда (из керамики). Ткацкий станок. Стоянка Сексеульская (Кзыл-Ординская область).

Казахстан в эпоху бронзы.

В бронзовом веке возникает и развивается металлургия меди и бронзы. Была изобретена технология получения бронзы( это сплав меди и олова). Эпоха бронзы делится на 3 периода: 1)ранняя(18в-16в до нэ),2)средняя(15-13в до нэ),3)поздняя(12-8в до нэ)

Памятники андроновской культуры распространены на обширной территории:от реки Урал на западе до Енисея на востоке, от тайги на севере до гор Памира на юге.

К.В.Сальников разделил памятники культуры на 3 хронологических этапа: федоровский, алакульский, замараевский. Термин «Андроновская культура» применяется ныне к пам-кам федоровского типа, находящихся в лесостепной зоне Зауралья и южной Сибири. Алакульская культура рассматривается как самост., занимающая степные и частично лесостепные районы Южного Урала, Каз-на, Западной Сибири. Основное хоз-во алак. и фед. Культур, судя по археологическим материалам, являлось ското-во. (крупный и мелкий рогатый скот, лошади). В период поздней бронзы андроновские традиции в хозяйстве и культуре сменяются, как показали археологические источники, более прогрессивными формами экономики и материальной культуры общества эпохи раннего железа.

Казахстан в эпоху железа

Железный век делится на два периода: 1. Ранний железный век (VIII-III вв. до н.э.) 2. Поздний железный век (III в. до н.э. – V в. н.э.)

Юрта у кочевников была очень простой и удобной. Она была удобным для кочевания быстро собиралась. А зимой кочевники жили в кирпичных или в каменных домах. В центре юрты был очаг, кочевники считали его святым и оберегали. Недалеко от поселка было родовое кладбище. Посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха. Кочевание имело свои особенности в различных регионах. В Западном и Центральном Казахстане сформировалось чистое кочевание. В Восточном Казахстане, по отрогам гор Алтая и Тянь-Шаня. В Жетысу получило распространения полукочевое скотоводство. В Южном Казахстане по берегам рек Сырдарья, Шу, Келес развивалось оседлое земледельческое хозяйство.

Источник

Adblock
detector