Электровоз вл80с технические характеристики вес

Электровоз серии ВЛ80 C

Восьмиосный грузовой электровоз переменного тока производства Новочеркасского электровозостроительного завода.

8342

Технические характеристики электровоза ВЛ80С

Род службы грузовой
Напряжение 25 кВ, 50 Гц
Осевая формула 2 (20-20)
Конструкционная скорость 110 км/ч
Масса 192 т
Мощность 6520 кВт
Минимальный радиус проходимых кривых 125 м

Подробнее об электровозе

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Строились с 1979 по 1994 год, было выпущено 2746 ед.

Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, также был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т.

Электровозы серии ВЛ80 C на Белорусской железной дороге

Первые электровозы ВЛ80 С поступили на Белорусскую железную дорогу в 1982 году для вождения грузовых поездов.

Все электровозы серии ВЛ80 С эксплуатируются в локомотивном депо Барановичи.

Несколько машин работают в трехсекционном исполнении для вождения поездов повышенного веса.

Именные электровозы серии ВЛ80 C

Источник

Назначение и техническая характеристика электровоза

Электровоз ВЛ800 (рис. 1) предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 к В.

Частота питающего напряжения. 50 Гц

tmp2C7D 3

Рис. 1. Общий вид электровоза ВЛ80°

tmp2C7D 4 tmp2C7D 5

Рис. 4. Тормозные характеристики

Наибольшее допустимое давление оси на рельсы (235±5)кН

Разница иажатий на рельсы между колесами одной оси. ие более 5 кН (0,5 тс)]

Высота оси автосцепки от уровня головки рельсапри новых бандажах. 1040-1080 мм

Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника:

Наименьший радиус проходимых кривых прискорости 10 км/ч. 125 м

Мощность часового режима на валах тяговыхдвигателей. С520 кВт

Мощность длительного режима на валах тяговыхдвигателей. 6160 кВт

Сила тяги часового режима. 442 кН (45 100 кгс)

Сила тяги длительного режима. 400 кН (40 900 кгс)

Скорость часового режима. 51,6 км/ч

Скорость длительного режима. 53,6 км/ч

К. и. д. длительного режима. не менее 0,84

Коэффициент мощности длительного режима на

В режиме торможения

: Тормозное усилие при длительной мощности рассеяния тормозных резисторов и скорости:

Электровоз состоит из двух однотипных секций, оборудован электрическим реостатным тормозом и системой, позволяющей управлять д-»умя электровозами по системе многих единиц.

Пусковые, тяговые и тормозные характеристики показаны на рис. 2, 3 и 4. Характеристики приведены при напряжении в контактной сети 25 кВ.

В состав поставки электровоза входят:

комплекты инструментов, принадлежностей и запасных частей, предназначенных для использования при техническом обслуживании и текущих ремонтах;

комплект технической документации, предназначенной для использования при эксплуатации, техническом обслуживании и текущих ремонтах.

Примечание. При изучелии, эксплуатации, техническом обслуживании и текущих ремонтах электровоза следует также руководствоваться технической документацией по эксплуатации комплектующих изделий и инструкциями и правилами Министерства путей сообщения СССР.

Источник

Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация

d7f55d9611614c4a5883a560553b2286

Данный силовой железнодорожный агрегат является детищем Новочеркасского электровозостроительного завода. Именно на этом предприятии электровоз ВЛ-80 был спроектирован и выпускался во всех своих существующих модификациях. На данном промышленном объекте осуществлялись исключительно сборочные работы, а все требуемые комплектующие поставлялись с других машиностроительных предприятий страны. Всего же было выпущено 2746 единиц, а последняя машина сошла с конвейера в 1995 году.

Электровоз ВЛ-80 служит для работы с самыми различными грузами на отечественных и зарубежных (Украина, Белоруссия, Казахстан) магистральных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах.

Локомотив ВЛ-80 выезжал из ворот завода-изготовителя составленным из пары секций, хотя некоторые модели электровоза имеют три и даже четыре секции, но об этом поговорим несколько позже.

Рассматривая механическую часть ВЛ80, отметим, что она представлена двумя абсолютно одинаковыми двухосными тележками, у которых их рамы выполнены сварными. Подшипниковые опоры роликового типа сопряжены с рамой тележки при помощи сайлентблоков (это такие шарниры резинометаллического исполнения). От тележек к кузову тормозное усилие и тяга передаются через шкворни – стрежни поворотного соединения. Электрически двигатели, обеспечивающие перемещение локомотива, закреплены путем опорно-осевого подвешивания. Тип моторов – НБ-418К6. От двигателя к колесным парам вращение передаётся при помощи двухсторонней зубчатой косозубой передачи с достаточно жестким венцом. Поскольку в такой передаче зубья шестерен имеют определённый наклон, то в зацеплении полностью отсутствует осевая сила, что в свою очередь, значительно снижает нагрузки на привод и повышает срок службы деталей.

1477370

Электровоз ВЛ-80 на каждой своей секции оснащен:

Пантографом, который выполняет токосъем с контактной сети.

Он расположен непосредственно над кабиной машиниста.

Главным выключателем ВОВ-25М.

Тяговым трансформатором с мотором-насосом масляного типа.

Парой выпрямительных установок. Главным контроллером.

Фазорасщепителем для выработки третьей фазы, которая задействована в питании асинхронных двигателей прочих вспомогательных агрегатов.

Четырьмя моторами-вентиляторами, выполняющими охлаждения различного оборудования и наддув кузова локомотива. Два таких мотора обязательно охлаждают каждый тяговый электродвигатель.

Мотором-компрессором КТ-6ЭЛ для генерации воздуха, требуемого для нормальной работы системы торможения, силовых узлов, блокирования высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов различной громкости, функционирования пневматического привода очистителей стекол.

Оснащен тяговой обмоткой и обмоткой собственных потребностей с напряжением на холостом ходу 399 В (номинальная нагрузка составляет 380 В), которая служит для запитки множества вспомогательных цепей управления. В случаях значительных колебаний напряжения контактной сети напряжение на вспомогательных двигателях стабилизируется с помощью двух отпаек, имеющих собственное напряжение 210 В и 630 В. Их переключение на трансформаторе происходит вручную. На основных двигателях регулировка напряжения происходит оперативно непосредственно в процессе работы машиниста.

1477371

Перемещение электровоза происходит благодаря изменению напряжения, которое подается на каждый тяговый электродвигатель. На любой из существующих модификаций ВЛ-80 (кроме ВЛ-80Р) величина напряжения на ТЭД регулируется путем переключения под нагрузкой отпаек трансформатора с использованием электрического главного контроллера. С целью исключить вероятность броска тока в момент перехода позиции между трансформатором и контроллером монтируется переходной реактор, который и выполняет гашение коммутационных перегрузок с использованием собственной высокой индуктивности.

Поскольку элементы пропускают через себя просто колоссальные токи, то в связи с этим их контакты выполнены из специального угольно-серебряного соединения. Всего же электроконтроллер (ЭКГ) содержит в себе порядка 12 килограмм серебра. ЭКГ приводится в действие от двигателя постоянного тока, имеющего напряжение 50 В и мощность 500 Вт, при запуске которого в электровозе всегда заметно тускнеет освещение и снижается напряжение в управляющих цепях.

Скорость электровоза ВЛ-80Р, на котором отсутствует главный электроконтроллер, регулируется иным способом. Также на этом локомотиве имеется рекуперативное торможение, которое обеспечивает возвращение потребляемой электрической энергии обратно в сеть.

1477372

Электровоз ВЛ-80, технические характеристики которого указаны ниже, используется как грузопассажирский локомотив. Основными показателями этой машины являются:

Высота (измеряется от головки рельса до полозьев опущенного токоприемника) – 5100 мм.

Часовая мощность – 6520 кВт.

Сила тяги – 4501 тс.

Мощность при длительном режиме – 6160 кВт.

Тяговая сила при длительном режиме работы – 40,9 тс.

Сила тяги в момент начала движения– 65 тс.

Электровозы НЭВЗ выпускались в различных исполнениях и потому их модельный ряд достаточно широк. Рассмотрим их детальнее.

1477373

Его механическая часть состоит из четырех секций и размещенных под ними несочленённых тележек. Каждая из секций имеет по своим краям автосцепки СА-3.

Тележки выполнены из листового бруса, концевых креплений трубчатого типа и боковин с коробчатым сечением. Все силы, которые воздействуют на электровоз, передаются через люлечное подвешивание. Цепи управления содержат автоматические выключатели, пришедшие на смену устанавливаемым до этого плавким предохранителям. Также несколько изменена и вентиляционная система: более свободными стали проходы по коридору, левые форкамеры уменьшены и подняты на крышу. Претерпела изменения и электрическая схема электровоза. В частности, установлен высокоэффективный реостатный тормоз, резисторы тормозные, переключатели. Все это привело к заметной перекомпоновке всего имеющегося оборудования.

Инструкция по эксплуатации электровоза гласит, что на момент подъезда к составу его скорость перемещения не должна быть более 3 км/ч. Это полностью исключит вероятность удара и не повредит автосцепки.

Отличительной чертой этого электровоза является то, что на нем машинист может вести три и более секций с одного пульта. Это стало возможным после того, как была внедрена система многих единиц.

Механическое и электрическое оборудование локомотива практически идентично ВЛ-80Т, однако есть и различия:

Появилась сигнализация, которая показывает работу дополнительно подсоединенных секций.

Внедрены разнообразные межэлектровозные соединения.

Постепенно в товарный поезд ВЛ-80С вносились различные изменения для повышения уровня надежности машины и снижения затрат на ее производство. Например, были установлены новые асинхронные электродвигатели АНЭ-225L4УХЛ2 вместо АЭ-92-4. Также в 1985 году на нескольких моделях были установлены опытные ТЭД. Увеличение отдельных элементов всей конструкции и внедрение новейших узлов привело к тому, что общая масса электровоза была увеличена, и был установлен новый номинальный ее показатель – 192 тонны.

Эксплуатация данного локомотива в зимних условиях требует выполнения особых мероприятий таких, как:

Данный электровоз разрабатывался с учетом прошлых недочетов и получил возможность рекуперативного торможения. Также он был самым первым электровозом, в котором было тиристорное регулирование переменного тока. В этих машинах были установлены контроллеры типа КМЭ-80. Для поддержания нормальной температуры работающего оборудования локомотива применялись вентиляторы ЦВП64-14. Электровоз этой модели активно был задействован как жд-транспорт на железных дорогах Красноярской области, Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралей. Кстати, примечательный факт: ВЛ-80Т – 1685 был привлечен к съемочному процессу киноленты «Магистраль», которая стала любимой в среде опытных железнодорожников.

Кабина данного локомотива практически идентична ВЛ-80Т, но есть два отличия:

В правом верхнем углу ВЛ-80Р расположено специальное табло, имеющее восемь ламп, каждая из которых показывает состояние быстродействующих выключателей секций.

Контроллер машиниста выполнен в виде штурвала, а не рычага.

Каждая из секций этого электровоза до № 380 была оснащена двумя центробежными вентиляторами мощностью по 40 кВт каждый, которые использовались для охлаждения имеющихся тяговых электродвигателей. Вентиляторы забирают воздух через жалюзи, расположенные на правой стороне стенки кузова.

Начиная с № 380, локомотив укомплектовывался центробежными двухколесными вентиляторами, которые осуществляли забор воздуха через боковые жалюзи.

Данный тип электровоза начал производиться в 1991 году и выпускался всего лишь четыре года.

Конструктивно он не слишком отличался от ВЛ-80С. Однако были и некоторые изменения. Так, несколько изменили свою конфигурацию буферные фонари и прожектора, установленные на крыше локомотива. По внешнему виду он немного был похож на ВЛ-85.

Электровоз, на котором был использована специальная система для выполнения плавной регулировки напряжения тяговых двигателей с использованием преобразователя ВИП-4000М выпрямительно-инверторного типа. Также были установлены усовершенствованные двигатели НБ-418КР.

Локомотив оснащен системой управления с использованием микропроцессорной техники и диагностики. Именно она обеспечивает как ручное, так и автоматическое управление электровозом, гарантирует надежную защиту от буксования и юза, регулирует ток возбуждения в режиме рекуперативного торможения, управляет релейно-контакторными аппаратами и диагностирует все оборудование многотонной машины.

Пульт управления локомотива стал еще более эргономичным и удобным. Начали применяться кондиционеры и новые кресла для машиниста и его помощника.

1477381

Ремонт электровозов ВЛ проводится в двух вариантах:

Средний ремонт – осуществляется для выведения на первоначальный уровень эксплуатационных характеристик, а также для частичного либо полного восстановления работоспособности главных деталей и узлов (осмотр и ремонт кабелей, трубопроводов и прочего).

Капитальный ремонт – восстанавливают ресурс абсолютно всех изношенных частей и деталей. При необходимости проводится полная замена изношенных узлов. Машина, по сути, разбирается до каждого винтика.

Перед любым из вышеуказанных видов ремонт электровоз очищается от грязи и пыли, разбирается на сборочные узлы, которые впоследствии подвергаются очень тщательному осмотру с целью определения степени их износа. В момент обмывки электрического оборудования все провода и аппаратура подвергаются надёжному изолированию от попадания внутрь них моющих растворов.

Электровозы на основе ВЛ-80

Устройство электровоза ВЛ-80 оказалось настолько удобным и продуманным, что на его основе выпустили целый ряд других локомотивов. Так, в 1999 году на Демиховском машиностроительном заводе было построено четыре электропоезда ЭД1, которые состояли из десяти вагонов и непосредственно поезди ЭД9Т, а с обоих концов состава главные моторные вагоны были заменены на секции электровоза ВЛ80с. ЭД 1 были доставлены в депо Дальневосточной дороги и Хабаровск-2. Однако уже в 2009 году все эти поезда были полностью расформированы.

1477382

В 2001 году был создан проект по формированию двух системного поезда с повышенной комфортностью. С этой целью были использованы вагоны электрического поезда ЭД4ДК, которые были размещены между секциями постоянного и переменного тока.

В конце 2001 года ДМЗ создал электропоезд ЭД4ДК-001, с одной стороны которого была секция постоянного тока ВЛ-10-315, а с другой – ВЛ-80Т-1138. Однако в процессе дальнейшей работы стало ясно, что совместная работа двух этих агрегатов невозможна по техническим причинам. Ярким подтверждением тому послужила сгоревшая дотла секция ВЛ-10-315.

Источник

Электровозы ВЛ80 всех модификаций

Опубликовано 24.12.2020 · Обновлено 08.04.2021

Электровозы ВЛ80 всех модификаций являлись самыми массовыми в истории Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), который занимался созданием этих локомотивов с 1961-го по 1995-й годы по проектной документации Всесоюзного научно-исследовательского электровозостроительного института ВэлНИИ. С середины 1960-х локомотивы данной серии являлись основными грузовыми электровозами на переменном токе в Советском Союзе. На многих железных дорогах уже России некоторые модели электровозов ВЛ80 работают и по сей день.

Схема электровоза ВЛ80т СССР

Схема электровоза ВЛ80т

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-300×195.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-1024×665.jpg» width=»1024″ height=»665″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-1024×665.jpg» alt=»Схема электровоза ВЛ80т СССР» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-300×195.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-768×499.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776.jpg 1499w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px»/> Схема электровоза ВЛ80т

На благо электровозостроения в СССР трудились многие предприятия машиностроения, в частности в разработке электровозов серии ВЛ80 принимали участие многие заводы, поставлявшие в частности одну из главных его составных частей — тяговый трансформатор, сердце локомотива, можно так сказать.

Название серии ВЛ расшифровывается как «Владимир Ленин«, а первой моделью, получившей в итоге серию ВЛ80 стал электровоз Н81, где «Н» — первая буква названия завода НЭВЗ.

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1000×625.jpg» alt=»Электровоз ВЛ80с» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-520×325.jpg 520w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-720×450.jpg 720w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-320×200.jpg 320w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px»/> Электровоз ВЛ80с

История создания

В режиме растущей экономики СССР на железнодорожные перевозки был крайне высокий спрос. Соответственно помимо грузовых электровозов постоянного тока требовались и более мощные собратья, для той части СССР, где электрификация ЖД проходила поздней Московской дороги, и в результате напряжение контактной сети составляло и составляет по сей день 27 000 Вольт переменного тока.

Под вышеобозначенную задачу НЭВЗ начал разработку проекта восьмиосного двухсекционного электровоза (вместо 6-осных односекционных машин для постоянного тока). Этот электровоз носил название Н8О, развивающий в часовом режиме тягу в 40 тысяч килограмм-сил.

При проектировании прорабатывались самые разные варианты экипажной части и электрических аппаратов, включая тяговые электродвигатели на 750 и 950 Вольт. Ну а сам электровоз представлял собой две одинаковых четырехосных секции с несочлененными тележками, а сцепные устройства располагались непосредственно на рамах кузовов. Тележки применялись с роликовыми подшипниками в бесчелюстных буксовых узлах.

vl80v 1130 nevzar 0

В итоге был оставлен вариант с тяговыми двигателями с напряжением 950 Вольт, а вес всей электроаппаратуры стал минимальным. Также был примена система регулирования напряжения ТЭД на низковольтной стороне трансформатора, для повышения энергетических показателей. В итоге готовый к производству проект электровоза появился к концу 1958-го года, а в сентябре 1961-го года НЭВЗ выпустил первый восьмиосный электровоз переменного тока, а до конца года были выпущены еще два аналогичных локомотива (Н8О-001,002,003).

В 1963-м году данные электровозы получили обозначение ВЛ80в, где индекс «В» указывал уже на высоковольтный принцип регулирования.

Параллельно в сентябре 1962-го года Новочеркасский электровозостроительный
завод создал два восьмиосных электровоза, первоначально обозначенных Н81-001 и Н81-002, а затем в 1963-м году они получили индекс ВЛ80-004 и ВЛ80-005.

Электровоз ВЛ80с машинное отделение

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1000×625.jpg» alt=»Электровоз ВЛ80с машинное отделение» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-520×325.jpg 520w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-720×450.jpg 720w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-320×200.jpg 320w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px»/> Машинное отделение ВЛ80

Конструкция электровоза ВЛ80

Конструкция кузова была аналогичной электровозу Н8о с незначительными изменениями, затрагивающими внешний вид машины. Кабина машиниста использовалась от серии ВЛ60, а межсекционный переход был выполнен по вагонному типу с резиновой рубашкой для изоляции прохода от пыли. Тележки комплектовались гидравлическими межбуксовыми амортизаторами, вместо используемых на ранних машинах фрикционных амортизаторов. Сочленение между тележками в каждой секции электровоза отсутствовало, из-за конструктивной особенности низкого расположения тягового трансформатора.

Тяговый трансформатор

Тяговый трансформатор изготавливался в Эстонской ССР на Таллиннском заводе ртутных выпрямителей и устанавливался на каждую секцию электровоза. Трансформатор состоял из стержневого стального магнитопровода и снабжался тремя обмотками, по аналогии с трансформатором электровоза ВЛ60:

Трансформатор находится полностью погруженным в бак с маслом, которое циркулировало с помощью насосов через специальные радиаторы, охлаждаемые воздушным потоком вентилятора, для отвода тепла.

Регулировка напряжения на тяговых электродвигателях осуществлялась на каждой секции с помощью группового переключателя ЭКГ-8, отличного от подобного выключателя на ВЛ-60. Переключатель управлялся контроллером машиниста и имел нулевую, подготовительную и еще 33 пусковые позиции. Только девять позиций являлись ходовыми.

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1000×625.jpg» alt=»Электровоз ВЛ80с кабина машиниста» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-520×325.jpg 520w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-720×450.jpg 720w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-320×200.jpg 320w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px»/> Кабина электровоза ВЛ80с

Выпрямительные установки

Выпрямительные установки, которые превращали переменный ток контактной сети в постоянный, пригодный для питания электродвигателей назывались ртутные Игнитроны, их количество было таким же, как и на электровозе Н8О, только они были включены в параллельную схему работы и от четырех игнитронов, подключенных параллельно, получали питание два тяговых электродвигателя, также подключенных параллельно.

На протяжении всего цикла производства электровозов ВЛ80 периодически менялись выпрямительные элементы: вместо игнитронов одного типа (ИВС-500/2) применялись другие (ИВС-500/5), применялся сглаживающий реактор РСМ-1Д, а в 1969-м году НЭВЗ заменил все игнитроны на кремниевые выпрямители, которые использовались на модификации ВЛ80к.

Тяговые электродвигатели

На данной серии электровозов устанавливались синхронные коллекторные тяговые электродвигатели, по мощности превосходящие предыдущие двигатели, применяемые на электровозах Н8О. Статор двигателей НБ-414А, включая полюса, выполнялся из электротехнической стали, катушки полюсов делались из меди.

Когда напряжение на коллекторе составляет предельные 950 Вольт частота вращения якоря составляет 1050 оборотов в минуту, а полная электрическая мощность 800 кВт, соответственно сила тока составляет 900 Ампер. При диаметре колес 1250 мм электровозы развивали силу тягу в 47900 кгс, скорость 47,8 км/ч в часовом режиме, а в продолжительном 41100 кгс и 50,1 км/ч. Минимально возможное ослабление возбуждения ТЭД конструкционно составляло 50%, а полное возбуждение составляет 95%. Конструкционная скорость электровоза составляла 110 км/ч.

Вспомогательные машины

Для обеспечения работоспособности электровоза и тормозов поезда помимо непосредственно силовой части для создания тяги поезда, устанавливалось и дополнительное оборудование, называемое Вспомогательными машинами:

Фазорасщепитель электровоза ВЛ80с

Технические характеристики электровоза ВЛ80

Длина по осям автосцепок 32 480 мм
Высота от головок рельс до полоза опущенного токоприемника 5 100 мм
Мощность часового режима 6 250 кВт
Сила тяги часового режима 45,1 тс
Скорость часового режима 51,6 км/ч
Мощностью длительного режима 6 160 кВт
Сила тяги длительного режима 40,9 тс
Скорость длительного режима 53,6 км/ч
Сила тяги при трогании с места 65 тс

Объем производства и распространение ВЛ80

Всего с 1961-го по 1995-й годы было произведено 5140 электровозов серии ВЛ80. За это время электровоз претерпел большое количество доработок и изменений, а также было выпущено 4 модификации, помимо основной ВЛ80:

Электровозы до сих пол эксплуатируются на большинстве железных дорог России, где контактная сеть использует переменный ток, за исключением Октябрьской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог, где локомотивы ВЛ80 были заменены на ЭС5К.

Происшествия с электровозами ВЛ80

148079

Грузовой поезд с локомотивом ВЛ80с-887/842 7 августа 1987-го года сошел с рельсов на станции Каменская, в результате чего локомотив разбит и был списан без возможности восстановления.

Материал подготовлен с использованием:

Источник

Комфорт